В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля - инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.
Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.
Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование - процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.
Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.
Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.
Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.
Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.
В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.
Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.
Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же (Окно -> Кисть).
На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.
Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет.
От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.
На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему , из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.
Очень часто случается, что некачественная, плохая работа кисти вызвана неправильной настройкой графического планшета. Иногда, люди, только что купившие планшет, полагают, что его достаточно подключить, и он будет готов к работе. Но, увы, они заблуждаются. На самом же деле сначала необходимо подобрать правильную (именно для вас) настройку планшета и кисти. Необходимо, чтобы перо соответствовало и подходило вашему стилю рисования. В этом уроке я расскажу вам о параметрах, настройках кистей для удобной работы, которая будет доставлять вам удовольствие при рисовании.
Чтобы получить доступ к библиотеке кистей Фотошопа для начала вам необходимо открыть окно the Brush Preset Picker (Наборы кистей). Выберите любую понравившуюся вам кисть. Теперь в этом окне щелкните по черной стрелочке (вверху справа). Таким образом, вы увидите огромное количество кистей, предоставленных Фотошопом. Выберите любой вид кистей и ознакомьтесь с ними.
Примечание: В версии Photoshop CC (2014) для того что бы перейти в Brush Presets (Наборы кистей) нужно выбрать через меню (Окно - Наборы кистей).
Если Вы не в настроении создавать собственные кисти, то Вы можете воспользоваться кистями, которыми очень часто пользуются художники. Natural Brush (Природные кисти) - это один из самых удобных видов кистей, которые входят в стандартный набор. Их не требуется настраивать, так как изначально у них правильные параметры, обеспечивающие качественную работу.
Иногда новички удивляются тому, что кисть не реагирует на давление и наклон пера. Но для этого сначала необходимо настроить некоторые параметры кисти. Чтобы получить доступ к настройкам, откройте окно Window (Окно) и выберите Brushes (Кисти). Таким образом, должно открыться окно Brush Presets (Наборы кистей). В следующих шагах я объясню и расскажу вам, для чего предназначена каждая из настроек кистей.
Представьте, что вы уже подобрали удовлетворяющие вас параметры кисти, но теперь необходимо их сохранить. Как же это сделать? Итак, мы снова открываем окно Brush Preset Picker (Наборы кистей), щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Имейте в виду, если вы не сохраните измененные настройки кисти, то кисти вернутся к настройкам по умолчанию.
Вообще, при рисовании, многие художники используют кисть Hard Round brush (Жесткая круглая) с настройкой Pen Pressure (Нажим пера). Выберите данную кисть, откройте окно Brush Presets (Наборы кистей), выберите Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5). Затем установите Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) на Pen Pressure (Нажим пера). Как вы видите, я буду рисовать картину параллельно с моими объяснениями. Однако я не буду объяснять вам в подробностях о том, как я рисовал свой рисунок, так как главное для нас сейчас – понять, насколько важны настройки кистей. А моя картина продемонстрирует вам возможности кистей. На сей момент, используя именно эту кисть, я нарисовал грубый скетч.
Примечание: Имя раздела Other Dynamics (Другая динамика) начиная с версии Photoshop CS5 изменено на Transfer (Передача).
Используя библиотеку кистей Фотошопа, вы можете добавить текстуру вашей кисти. Для этого выберите Window (Окно), затем Brushes (Кисть). В открывшемся окне выберите пункт Textures (Текстура). Теперь вам осталось только выбрать желаемую текстуру. После этого, вы можете поиграть с параметрами Depth (Глубина) и Scale (Шкала), используя предоставленные ползунки.
«Кисть» – самый востребованный и универсальный инструмент Фотошопа. При помощи кистей выполняется огромный спектр работ – от простого окрашивания объектов до взаимодействия с масками слоев.
Кисти имеют очень гибкие настройки: меняются размер, жесткость, форма и направление щетины, для них также можно задать режим наложения, непрозрачность и нажим. Обо всех этих свойствах мы и поговорим в сегодняшнем уроке.
Данный инструмент располагается там же, где и все остальные – на левой панели инструментов.
Как и для других инструментов, для кистей при активации включается верхняя панель настроек. Именно на этой панели настраиваются основные свойства. Это:
Значки, которые Вы можете видеть на панели, выполняют следующие действия:
Три последних кнопки в списке работают только в графическом планшете, то есть их активация не приведет ни к какому результату.
Данная панель настроек определяет размер, форму и жесткость кистей. Размер кисти настраивается соответствующим ползунком, либо квадратными кнопками на клавиатуре.
Жесткость щетины настраивается ползунком, расположенным ниже. Кисть с жесткостью 0% имеет максимально размытые границы, а кисть с жесткостью 100% — максимально четкие.
Форма кисти определяется набором, представленным в нижнем окне панели. О наборах поговорим чуть позднее.
Данная настройка определяет режим наложения создаваемого кистью контента на содержимое данного слоя. Если слой (участок) не содержит элементов, то свойство распространится на подлежащие слои. Работает аналогично режимам наложения слоев.
Очень похожие между собой свойства. Они определяют интенсивность наносимой за один проход (клик) окраски. Чаще всего пользуются «Непрозрачностью» , как более понятной и универсальной настройкой.
При работе с масками именно «Непрозрачность» позволяет создавать плавные переходы и полупрозрачные границы между оттенками, изображениями и объектами на разных слоях палитры.
Эта панель, вызываемая, как уже было сказано выше, кликом по значку в верхней части интерфейса, либо клавишей F5 , позволяет тонко настроить форму кисти. Рассмотрим наиболее часто применяемые настройки.
Это были основные настройки, остальные применяются редко. Их можно встретить в некоторых уроках, один из которых приведен ниже.
Работа с наборами уже подробно описана в одном из уроков на нашем сайте.
В рамках данного урока можно только сказать, что большинство наборов качественных кистей можно найти в свободном доступе на просторах интернета. Для этого нужно ввести в поисковике запрос вида «кисти для фотошопа» . Кроме того, можно создавать собственные наборы для удобства работы из готовых или определенных самостоятельно кистей.
Урок по изучению инструмента «Кисть» завершен. Информация, содержащаяся в нем, носит теоретический характер, а практические навыки работы с кистями можно получить, изучая другие уроке на . Подавляющее большинство обучающего материала включает в себя примеры использования данного инструмента.
Постигая азы фотошопа, нельзя обойти стороной инструмент Кисть (Brush). Это очень важный инструмент, который не так прост как вам это кажется. Он обладает большим количеством функций и всевозможных настроек. В рамках этой статьи вы сможете научиться пользоваться инструментом Кисть . Поехали!
Инструмент Кисть располагается на панели инструментов.
Если нажать на маленький треугольник, то вы увидите все инструменты входящие в эту группу: «Карандаш», «Замена цвета», «Микс-кисть». Для быстрого использования, нажмите горячу клавишу — B .
У этого инструмента также имеется панель параметров, на которой подробно остановимся и научимся пользоваться. Так она выглядит:
Каждому элементу я присвоил числовое значение. Рассмотрим по порядку их все.
Слева красуется сама иконка инструмента, которая лишний раз нам напоминает, что сейчас активна Кисть, а не какой-либо другой инструмент фотошопа. Обратите внимание, что рядом с иконкой есть маленькая черная стрелочка. Кликнув на нее откроется выпадающее меню — Заданные настройки инструмента (Tool Preset Picker ):
Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.
1. . Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.
2. . Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.
— Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.
— Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.
Возможно применения обоих этих параметров.
Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.
Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).
Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.
3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки. Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.
4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки.
5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.
Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip) . Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.
Режим (Mode) работает наподобие . Только количество значительно меньше.
Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.
6. Двойная кисть (Dual Brush) . Можно настроить оттиск из двух кисточек.
7. Динамика цвета (Color Dynamics) . Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.
Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):
Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.
— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.
— Влажные края (Wet edges) . Кисть становится похожа на акварель.
— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.
— Сглаживание (Smoothing) . Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.
— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.
На этом элементе в рамках этой статьи я не буду останавливаться, т.к. уже была проделана огромная работа по освещению «что это такое и как пользоваться» — . Напомню, что Режимы рисования = Режимы наложения и представляют собой смешивание цветов при помощи ряда математических формул, работающих над каждого пиксела.
С помощью ползункового регулятора можно менять интенсивность цветопередачи кисти. О непрозрачности дополнительно можно узнать тут — , или тут — .
Значение этого параметра можно менять как мышкой, так и клавиатурой, используя цифры: 0 — это 100%, 1-10%, каждая следующая цифра будет менять значение непрозрачности на 25%.
Эта кнопка полезна тем, кто пользуется графическими планшетами. Нажав на нее, фотошоп автоматически будет менять параметр непрозрачности кисти в зависимости от прикладываемого усилия на планшет.
Можно провести параллель с карандашом, которым вы рисуете дома. Чем сильней вы нажимаете на него, тем ярче и жестче он рисует и наоборот. Фотошоп работает по тому же принципу.
Интересная функция. Она представляет из себя подобие распылителя. Нажав левой кнопкой мыши, кисть будет непрерывно наноситься на ваш документ. Представьте, что вы держите в руке баллончик с краской и брызгаете на стены в одну точку. Постепенно эта точка будет становиться насыщеннее и насыщеннее от изобилия краски, так и тут.
Чтобы лучше всего увидеть этот эффект, поставьте параметр Нажим на минимум.
Как и с 6 элементом, эта кнопка нужна тем, кто пользуется планшетом. В данном случае сила нажима будет влиять на размер кисти.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!
Жанр: Иллюстрации
В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.
Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.
Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.
Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.
Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.
На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.
Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.
Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`
Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!
Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.
Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)
Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.
И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)