Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Фотий лучший голос в контакте. Монах Фотий после всплеска славы

Фотий лучший голос в контакте. Монах Фотий после всплеска славы

Когда на слепом прослушивании судьи повернулись на чудесный голос, и увидели перед собой монаха — все были шокированы. А его тренер так и вовсе поначалу ерничал и задавал каверзные вопросы. Видимо, Лепс сначала от шока не мог отойти — что же ему делать с таким вот колоритным членом своей команды?!

Слепое прослушивание, шок и впечатления

Но потом все пошло гладко да чудно. Лепс подобрал Фотию отличный материал, (первый из них романс «По дороге в Загорск» — сразу же на прослушивании Лепс дал на изучение Фотию). Вот он, смотрим, слушаем.

По дороге в Загорск

Подобранный Лепсом материал позволил монаху высоко держать голову и не опуститься до пошлых примитивных шлягеров. Сильный, красивый голос монаха привлек многочисленную армию болельщиков, и монах победил в шоу.

С первых же эфиров стали появляться вопросы: иеромонах Фотий, Голос, мнение священников, как такое позволено, что за дела, монахи на сцене и так далее. Но в основном мнения священников как раз были положительными, это все нашему мирскому зрителю спокойно у экранов не сиделось. Им бы лучше всяких извращенцев да усатых Кончит слушать и рукоплескать. А скромный, по детски чистый монах с его кристальным сильным голосом, видите ли, им не по нраву. Ну, всем не угодишь, а вот большинство народу (почти 80%) проголосовало за Фотия. И слава Богу! Возможно, не от него это было, а свыше было попущено монаху это выступление.

Митрополит Фотия благословил, иеромонах Макарий о нем отзывался очень позитивно, отец Василий, духовник его, со спокойным сердцем отпустил. Вот и все- те люди, что были уверены в Фотие — не сомневаясь, отпустили монаха на шоу.

Хочется привести слова одного священника:

Немного биографии
Фотий (в миру Виталий Мочалов) с детства был весьма увлечен музыкой. но так получилось, что он с родителями уехал в Германию, а спустя 3 года вернулся на родину, чтобы стать монахом, и надолго поселился в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре. Парень музыкальный, активный, трудолюбивый, простой и скромный. Он в монастыре как до шоу, так и после активно трудится, не чурается никакой работы, руководит хором, записывает диски. Молодой, энергичный — почему бы и нет. А мы пока послушаем и посмотрим лучшие песни монаха Фотия, прозвучавшие на «Голосе» — это очень красиво!

Дуэт с Лепсом — Лабиринт

Кривляющийся и искажающий звуки Лепс выглядит рядом с Фотием как Петрушка, против чистого и уверенного, высокого, сильного, мощного и простого звучания Фотия…

Русь, всегда святой будь
Очень красивое пение, красиво оформленное, чистые голоса, звучат величественно и проникновенно.

Отец Фотий, Кормухина, Петровский — великолепное, восхитительное пение «Карузо»!

А эту песню монах спел с Эллой Хрусталевой — великолепные впечатления, прекрасный дует, чудное пение!

Обсуждение: 3 комментария

    Иеромонах Фотий не просто поющий монах, он еще и человек необычный. Читала на Правмире интервью с его другом Денисом, так он рассказывал, какой это замечательный, спокойный, добрейшей души человек, и как он Богу предан. Потому его руководство со спокойной душей и отпустило на шоу, знали, что не пристанет грязь к молодому монаху, а уж если где и пойдет криво — он сразу уйдет.
    Еще понравилось, как он говорит, что многие в монастырь идут по разным своим причинам, и часто бегут от проблем, а волт таких, как Фотий мало, которые от любви к Богу идут в монастырь. Они там с братьями выступают, для школьников проводят концерты, клипы снимают, при всей своей скромности отец Фотий, оказывается, очень умный, с чувством юмора, человек, а его диски уже сейчас в других странах популярность завоевывают. Прекрасно, что страна увидела его и услышала его, может, кто о своей жизни после его выступлений задумался…

    Ответить

    Спаси Господи иеромонаха Фотия! Считаю его выступления своего рода проповедью, миссионерством! Кто-то проповедует словом, кто-то — делом, а он — пением! И это — здорово! Поначалу, в первом выступлении мне было его жаль, когда на него набросился Лепс — вот искушение, но потом стало ясно, что это он от своего бессилия, т.к. не знал, как дальше быть с иеромонахом на сцене и в проекте! Молодец иеромонах Фотий — достойно держал удар! А в выступлении с Фотием Лепс очень жалко выглядел со своим плоским и отвратительным пением против чистого и академического вокала талантливого иеромонаха! Здорово, что выбраны такие светлые, чистые, достойные произведения для исполнения! Слава Богу за всё!

Отец Фотий - участник проекта «Голос». Сегодня об этом скромном и талантливом молодом человеке не слышал разве что ленивый. Его появление на сцене было весьма неожиданным, однако иеромонах сразу же расположил к себе зрителя своими прекрасными вокальными данными и неподдельной индивидуальностью. Благодаря ему четвертый сезон конкурса получился особенно загадочным и интересным. В 2015 году этот человек одержал победу в шоу, и с тех пор его жизнь изменилась. Но Фотий остается верен своему выбору в служении Богу. О нем много пишут, его приглашают на телевидение, и сегодня наш рассказ о нем. Где служит иеромонах Фотий (участник проекта «Голос»), чем живет, каков был его путь к музыке - обо всем этом читатель узнает из материалов нашей статьи.

Для справки: «Голос» - музыкальное шоу, которое появилось в телевизионном эфире российского телевидения в 2012 году, а по итогам 2015 года было признано лучшим телевизионным продуктом. Адаптированная версия голландского проекта The Voice покорила сердца миллионов зрителей не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Талантливые участники, прекрасно подготовленное шоу, профессиональные наставники, неподдельные эмоции - все это сделало проект невероятно интересным и очень популярным.

Детские годы

Иеромонах Фотий (участник «Голоса») - в миру Виталий Мочалов - родился в Нижнем Новгороде в ноябре 1985 года. Спокойный и рассудительный, он не понимал, почему сверстники в школе его обижали. У Виталия не было друзей в классе, мальчишки его часто задирали, оскорбляли, случалось, даже били. А он терпел и молча сносил обиды. Удивительно, но парень не озлобился на мир, наоборот, стал еще больше любить природу, животных, людей. Он всегда находил себе увлечение, никогда не сидел без дела. Родители знали о том, что происходит в школе, и пытались морально поддержать своего сына.

В школьные годы Виталий учился в музыкальной студии, где брал уроки вокала и игры на фортепиано, пел в школьном хоре. Его детской мечтой было поскорее вырасти и стать талантливым композитором, сочинять музыку. Чуть позже, когда началась ломка голоса, Виталий стал петь в церковном хоре.

Мальчик с детских лет интересовался религиозными основами, часто расспрашивал родителей о существовании Бога. Почему его стала заботить эта тема и с чего все началось, он теперь и не вспомнит, хотя несколько раз во сне отчетливо видел Господа на Небе.

Я не стану ангелом

Кстати, когда мальчику было 7 лет, он попросил маму пойти с ним в церковь и покреститься. Виталий говорил, что, не сделав этого, не станет ангелом. Мама выполнила просьбу сына и крестилась вместе с Виталием, однако это не стало первым шагом к их воцерковлению. По словам самого иеромонаха, они мало что знали тогда о религии, в храм не ходили.

В церковную жизнь Виталий окунулся чуть позже, когда попал в детский православный лагерь «Благовест», созданный при воскресной школе собора. Парень принимал участие в литургиях, пел на клиросе, и, надо сказать, ему нравилась вся эта атмосфера. Из лагеря мальчишка вернулся совершенно другим. Родители сразу заметили перемены в сыне - он выглядел невероятно вдохновленным и окрыленным какой-то идеей.

После школы Виталий поступил в музыкальное училище на отделение музыкальной теории, и энтузиазм, связанный с церковью, постепенно улетучился - не хватало времени ни на что, кроме как на учебу. Будущий конкурсант «Голоса» учился прилежно и старательно. Отец Фотий - участник, биография (творческая) которого началась на Родине, а продолжилась за границей: год спустя вся семья Мочаловых переехала в Германию. Виталий продолжил свое музыкальное образование там - он стал учиться играть на органе.

Вера вновь нашла меня

В Германии, в небольшом городке, где жила семья, был православный приход, куда Виталий с мамой стали часто ходить. В храме молодой человек пел на клиросе, иногда выполнял функции пономаря. Все забытые в детстве переживания от общения с Богом вдруг вспыхнули с новой силой. Это трепетное чувство радости и благоговения поселилось в сердце Виталия, и он всерьез задумался о своем будущем. Спустя какое-то время парень отправился в Россию, в Свято-Успенскую в качестве паломника. В монастыре он провел несколько недель, а вернувшись домой, вновь вернулся к своим размышлениям.

Перед ним стоял серьезный выбор: служение Господу или мирские блага - слава, деньги, популярность. Надо сказать, что в своей игре на органе Виталий подавал большие надежды. Молодой человек понимал, что монастырская жизнь не для него - она нелегка и требует особого душевного состояния, к которому на тот момент парень был не готов. Однако когда он перечитал Евангелие, а также книги о житии старцев Амвросия Оптинского и Иосифа Оптинского, ему открылись новые стороны жизни православного подвижничества.

Как я пришел к Богу

Парень решил посоветоваться с человеком мудрым и высокодуховным - схиархимандритом Власием (Перегонцевым). Этот старец был известен в России как духовник, к которому обращаются за советом многие верующие. Виталий отправился в Свято-Пафнутьев с твердым убеждением: как батюшка скажет, так он и сделает. Старец пригласил Виталия остаться, и молодой человек принял слова мудреца за волю Божью. Он принял монашество и стал иеромонахом Фотием. Сегодня отец Фотий - обитатель Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

Конечно, когда родители Виталия узнали о его решении, их реакция была неоднозначной. Мама, как ни тяжело ей было, благословила сына. Отец поначалу расстроился - он не хотел принимать такой выбор Виталия, однако, видя твердость убеждений молодого человека, смирился.

Решение Виталия было взвешенным, и он сделал свой выбор не под давлением каких-либо обстоятельств, а по велению сердца. Известно, что многие идут в монастырь в желании укрыться от личных проблем или неустроенности. Редко кто просто так готов поменять сытую благополучную жизнь на служение Богу в скромных условиях монастырской кельи. К слову, молодой послушник был готов к суровому труду и испытаниям в стенах монастыря. Иеромонах совсем не ожидал, что его новая жизнь никак не воспрепятствует мирскому увлечению музыкой, с которой, как он думал, придется навсегда распрощаться. Впереди ждал «Голос». Отец Фотий - участник, интересные факты из жизни которого сегодня стали достоянием прессы, а также поклонников его музыкального таланта. Но тогда жизнь молодого человека была скрыта от посторонних глаз. Он был просто скромным послушником.

Музыка всегда со мной

Поначалу иеромонах Фотий пел на клиросе. Позже он стал заниматься вокалом индивидуально с педагогом из Москвы Виктором Твардовским. Первое время молодой человек покидал стены монастыря и ездил на занятия, а позже стал учиться самостоятельно, по методике преподавателя, специально для него разработанной. Удивительно, но в жизни молодого человека все как-то само собой устроилось, и его талант, данный свыше, не пропал, а обратился служением на благо Церкви.

Педагог помог отцу Фотию поставить голос, научил его правильно петь. В репертуаре иеромонаха, помимо церковных произведений, появились сложные оперные арии, романсы, русские народные песни. С братией он принимал участие в различных мероприятиях, выступал в школах, больницах, перед ветеранами.

Надо сказать, что священник умеет петь не только на русском, но и на японском, итальянском, грузинском и сербском. Отлично владеет немецким и английским языками иеромонах Фотий. Отзывы православных христиан, посещающих Боровский монастырь, всегда положительные. Люди очень любят пение отца Фотия.

Увлечения

Кругозор этого талантливого человека не ограничивается только собственным увлечением музыкой. Он является регентом в хоре, духовно поддерживает театр при воскресной школе «Ковчег», занимается версткой детского журнала «Кораблик».

Батюшка - человек увлеченный. При всей внешней мягкости и кротости, невероятно твердым характером обладает иеромонах Фотий. Отзывы православных христиан, знающих иеромонаха лично, свидетельствуют о невероятной силе его духа. Если он что-то решил, будет добиваться этого всеми силами. У него большое любящее сердце, и, кроме собственных интересов, священник занимается интересами других людей.

Фотий старается помочь всем, кто нуждается в помощи. Он снимает документальные фильмы и различные ролики, которые участвуют в конкурсах. Тематика видеоматериала весьма разнообразна, но, что важно, полезна и актуальна в современном мире. Например, в его творческой биографии есть кинофильм о молодежном движении, клип против абортов для Всероссийского фестиваля в защиту нравственности. В копилке иеромонаха также и познавательные материалы, например, «Боровский монастырь. Сутки до Рождества» - рассказ о монастырской жизни, который занял призовое место на региональном фестивале любительских фильмов.

Несмотря на то что отец Фотий отказался от светской суеты, он открыт жизни. Иеромонах - современный молодой человек, который разбирается в технике, компьютерах, мобильных приложениях. Он всегда в курсе событий. Одним словом, отец Фотий пользуется всеми благами цивилизации.

Проект «Голос»

Когда в четвертом сезоне проекта «Голос» среди конкурсантов появился священнослужитель, не только участники, но и многие телезрители были обескуражены. «Для чего?», «Каким образом?», «Что дальше?» - подобные вопросы возникали в сердцах большинства. Никто точно не представлял, как все сложится, как будут проходить съемки выпусков и каким образом будут развиваться события.

Для самого иеромонаха ситуация была необычной и незнакомой. Он, человек, ведущий скромный образ жизни, вдруг попал в эпицентр событий, на конкурс, который считался самым популярным среди музыкальных шоу России. Как наставники отнесутся к его исполнению, захочет ли с ним кто-нибудь работать - все это крутилось в голове конкурсанта заезженной пластинкой.

На «слепом прослушивании» отец Фотий представил на суд зрителей сложную в исполнении композицию - арию Ленского из оперы «Евгений Онегин». К нему повернулся в чью команду иеромонах позже и попал. Хотя, по признанию отца Фотия, ему всегда был близок академический вокал, и мужчина рассчитывал на сотрудничество с Александром Градским.

Надо сказать, что отец Фотий уже делал попытку принять участие в музыкальном конкурсе. Он попал на кастинг второго сезона «Голос», однако, не заручившись благословением митрополита, не стал участвовать в дальнейших отборах. В 2015 году ситуация сложилась по-другому. отправило официальное письмо митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту с просьбой разрешить отцу Фотию участие в шоу.

Атмосфера конкурса

По словам самого иеромонаха Фотия, члены жюри очень хорошо к нему отнеслись. Святому отцу понравился корректный подход продюсеров телеканала, которые учли особенности жизни необычного конкурсанта и с уважением отнеслись к его сану. Например, чтобы не ставить иеромонаха в неловкое положение, в профайле конкурса, где участники рассказывают о себе, об отце Фотии говорили его знакомые, друзья. На записи выступлений порой старался выгородить и защитить священника, например, в моменты, когда Григорий Лепс задавал иеромонаху неудобные вопросы.

«…Как и в условиях любого соревнования, в закулисье «Голоса» ощущалась конкуренция и дух соперничества. Искреннего дружелюбия там не было, поскольку все друг друга считали будущими конкурентами…», - о взаимоотношениях с другими участниками конкурса рассказывает отец Фотий. Отзывы зрителей в большинстве своем были очень благожелательными, хотя находились и те, кому не нравилось присутствие Фотия на сцене. Во время конкурса иеромонах преимущественно общался с Григорием Лепсом, хотя старался относиться ко всем участникам доброжелательно. Отец Фотий признается, что даже если бы не выиграл в шоу сам, искренне порадовался бы за лидера, потому что победа для него - это не только радость и еще и груз ответственности.

Кстати, Отец Фотий - участник, личная жизнь которого, в отличие от многих, весьма прозрачна и чиста. Он всего себя посвящает Господу, и в этом заключается смысл всей его жизни.

В этом шоу нет зависти и грязи

Отец Фотий победил в проекте «Голос» - за него проголосовало 76 % телезрителей. Поначалу иеромонах не рассчитывал одержать верх над соперниками, однако постепенно осознал, что для него все весьма удачно складывается, как будто кто-то ведет его по судьбе. Ближе к концу проекта Фотий понял, что имеет все шансы на победу. После оглашения результатов конкурса иеромонах от всего сердца поблагодарил поклонников и добавил, что его триумф, возможно, не очень заслужен, потому что на проекте было много талантливых людей, профессионалов своего дела.

Отец Фотий говорит, что, конечно, рад победе, как некоему знаку свыше, подтверждающему его способность приносить людям радость своим пением. Если бы иеромонах «срезался» на первых этапах конкурса, был бы повод задуматься о целесообразности занятий вокалом. В качестве приза за победу батюшку наградили новым автомобилем. К слову, его мечты сбылись, потому что всегда мечтал о собственной машине иеромонах Фотий.

Иеромонаху Фотию 29 лет, он насельник Боровского монастыря, в монастыре он уже 10 лет. Он – регент монастырского хора.

“Родился в Горьком. С детства любил пение, но в музыкальную школу брать не хотели из-за кривых пальцев, но в итоге взяли - школу закончил по классу фортепиано. В музыкальном училище не доучился из-за переезда в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь, для чего переехал в Боровск”, – отец Фотий.

Оригинал Беседовал Александр Зайцев, «Лента.Ру» – lenta.ru 23.12.2015 00:04

Иеромонах Фотий о своем участии в шоу «Голос»

Иеромонах Фотий (Мочалов) - звезда четвертого сезона телешоу «Голос» и претендент на победу в финале, который состоится в пятницу 25 декабря. «Лента.ру» поговорила с поющим батюшкой об участии в конкурсе, поклонниках, монашестве, духовных дарах и внутреннем спокойствии.

«Лента.ру»: В представлении многих людей монах и телешоу - несовместимые вещи. Некоторые думают, что ваше появление в «Голосе» - это миссионерский проект церкви. Как вы попали на этот конкурс?

Я хотел поучаствовать в «Голосе» с самого начала - с того, времени, как он появился. Мне было интересно наблюдать за конкурсом, за тем, как реагируют наставники, как и кого они отбирают. Я представлял себя на их месте, мне хотелось тоже хотя бы за кадром, но быть критиком и судьей: повернулся бы я или не повернулся к тому или иному участнику? Я долгое время не решался отослать заявку. До этого я уже много выступал, но не на телевидении, конечно. И мои друзья все-таки сподвигли меня попробовать. Я им говорил: не получится, никто меня не отпустит. Но заявку отправил, подумал - была не была, почему бы не попробовать. Тем более что такого люди еще никогда не видели, им будет интересно.

И Первый канал прислал мне приглашение на кастинг. Тогда я сказал, что это уже нужно согласовать с нашим церковным начальством. Они отправили официальное письмо нашему правящему архиерею митрополиту Клименту. И он одобрил и дал свое благословение на это. Так я попал на кастинг. Там меня очень хорошо приняли. Продюсер шоу Юрий Аксюта отнесся ко мне с большим уважением. Он сказал: «Мы постараемся, чтобы ваше выступление на канале было как можно более гармоничным, и чтобы ничто не запятнало вашего священнического достоинства».

Как отнесся к вашей идее отправиться на «Голос» ваш духовный отец, наставник - схиархимандрит Власий (Перегонцев), которого считают современным старцем, прозорливым человеком?

Я к нему подходил, спрашивал. Он, конечно, был удивлен, но сказал, что да - можно участвовать. И когда я уже прошел первое прослушивание, он меня спрашивал, как там и что. Он в курсе всех событий и рад, что я у господина Лепса.

Он знает Лепса?

Он слышал о нем. Высказался, что он хороший, большой музыкант.

А каково это - быть духовным сыном такого человека, которого считают прозорливым старцем, чудотворцем, который может видеть мысли человека, предсказывать будущее?

Я не воспринимаю его как какого-то прозорливца, я к нему иду как к духовно мудрому человеку, у которого есть огромный жизненный опыт, который может помочь на монашеском пути. Когда были судьбоносные вопросы, я у него спрашивал и во всем полагался на волю Божию. А как-то специально узнавать будущее - как, знаете, подходят к ясновидящим, - я не люблю и никому не советую. Нельзя использовать в корыстных целях чьи-то дары. На отце Власии Божия благодать - может быть, сам он не подозревает, что он прозорливый, а Господь так делает, что через него люди получают четкие ответы на свои вопросы. Я просто его слушаюсь - и все. Скажет «нет» - значит, нет, если «да» - да. Если бы он мне сказал: не надо тебе на этот «Голос» - то, конечно, я бы не пошел.

Какие ваши ощущения от самого конкурса, изнутри? Это же место, куда люди приходят с тем, что называется тщеславием - желанием прославиться. Там такой клубок амбиций. Как в этой атмосфере себя чувствует монах?

Ну, среди участников в целом царит спокойствие. Я не видел, чтобы кто-то «зазвездился», затщеславился. Там есть уже и состоявшиеся звезды, для которых этот конкурс - просто очередной пиар. Ну, а те, кто был неизвестен, за исключением единиц, не делают из этого конкурса какое-то суперсобытие, после которого можно возгордиться и провозгласить себя звездой. Конкурс дает трамплин для восхождения, но для этого нужно очень много работать, и потом много работать в других жанрах и проектах, чтобы доказать публике свое умение и способность доставлять людям радость своим пением.

А какие у вас планы в случае победы - или в случае непобеды?

У меня много спрашивали, что я буду делать в случае победы, - и господин Лепс тоже на прослушивании задал вопрос: «Вот вы победите. И что дальше?» Я не нахожу что ответить на это, потому что я всегда полагаюсь на волю Божию - как будет, так и будет. Я вижу водительство Божие в этом деле: любой шаг здесь промыслителен, и мне не нужно вообще ничего делать - все как будто делается за меня. Даже по поводу репертуара: я пытаюсь не встревать и соглашаться на любую песню, которую мне дают. Ведь даже в этом есть промысел Божий: если мне предлагают такую песню - значит, именно она зацепит людей.

Иеромонах Фотий исполняет арию Ленского на слепом прослушивании «Голоса»

Как на вас реагируют другие участники конкурса, персонал студии? Каково им в присутствии священника и монаха?

Первое время не все понимали, что я участник. Видели, что батюшка мелькает среди конкурсантов, но не знали, какова его роль, до последнего момента, когда были слепые прослушивания. И до сих пор, если я хожу где-то там в павильоне, у меня спрашивают: «А вы к кому?».

А ваше монастырское послушание связано с пением?

Да, напрямую. Я руковожу хором в определенные дни. В другие - служу как священник, согласно расписанию.

Расскажите, как вы пришли к монашеству. Сейчас вам 30 лет, а в каком возрасте ушли в монастырь?

Я пришел в монастырь в 20 лет с одной простой мыслью: посвятить себя служению Богу, оставив музыку позади как жертву. Я не ушел в монастырь от чего-то, из-за какой-то неустроенности или личных проблем. Наоборот, пришел с горящим сердцем, желая все отдать Богу и быть с Ним в монастыре, служить только Ему, ни на что не размениваясь.

В монастыре я чудесным образом сразу попал к педагогу по вокалу и, взяв двойной курс уроков, начал петь совершенно новым голосом, с новой постановкой. Десять лет голос все совершенствовался, приводился в новую форму. Мы с педагогом разучивали и эстрадные песни, и оперные арии. Вот на этих курсах я и развил свой голос до такой формы, которая позволяет выступать и записываться.

Я записал два собственных диска в монастыре, выступал на разных площадках - в домах культуры по области, один в раз в Калужской филармонии.

С классическим, духовным репертуаром?

Иногда классическим, иногда эстрадным. Это стиль кроссовер - на рубеже классики и эстрады. Как Андреа Бочелли, например.

А до монастыря вы, значит, занимались музыкой?

Да, я хотел быть музыкантом, сочинять музыку. Когда мы с родителями переехали в Германию, я начал играть на органе и хотел поступать в Высшую школу музыки по классу органа. Но тут произошла переоценка ценностей, и я решил, что служение Богу - выше, чем музыка.

Это был резкий переход, или вы с детства были верующим человеком?

Да, я был верующим. И я как раз вспомнил, как мне было хорошо в детском православном лагере, в воскресной школе. Вот это воспоминание о благодати - девственной, непорочной - тоже повлияло на меня. Захотелось вернуться в лоно церкви и быть в служении, на послушании.

Что вы слушаете из современной музыки?

Много чего слушаю, кроме легкомысленного. Могу что-то клубное послушать, если оно качественное - хаус, например. Хотя это редко, это только если какая-нибудь отдельная композиция понравится, я ее оставляю в своем плей-листе. А так мне многие жанры нравятся, кроме рока и рэпа. Милен Фармер, Джош Гробан, Ирина Богушевская и Алла Пугачева, но это естественно. Зоя Ященко и «Белая гвардия».

Наверняка у вас появились поклонники и поклонницы. Одолевают ли они вас?

Может быть, приезжают к вам в монастырь?

Пока люди не стремятся специально ко мне в монастырь, но бывает такое, что, приехав в монастырь, они узнают меня, радуются встрече, фотографируются, говорят, что болеют за меня.

Вам удается сохранять спокойствие в этой новой для вас реальности шоу-бизнеса?

Я умею абстрагироваться от этого. Конечно, бывают какие-то периоды, когда нужно напрячься и быть в этой суете, но потом возвращаешься в монастырь - в тишину, спокойствие. Просыпаешься утром, и даже непривычно как-то. Думаешь: неужели я участвую в «Голосе»? Неужели я там? Все равно ил - раз - и оседает, и вода снова становится прозрачной.

Беседовал Александр Зайцев

– К вам Григорий Лепс. Вас это удивило?

– Я ожидал, что это будет Александр Борисович Градский и рассчитывал на это. Но когда я увидел, что повернулся Григорий Лепс, я понял, что надо менять свою стратегию, свое видение себя на этом конкурсе. То есть не просто идти по протоптанной дорожке, как мы знаем, к Градскому идут люди с академическим вокалом, а попробовать себя в чем-то другом.

Поет иеромонах Фотий (Мочалов)

Великая Пятница,2014, поет иеромонах Фотий (Мочалов)

На службе Великой Пятницы в Свято-Пафнутьевом монастыре поет иеромонах Фотий (Мочалов)

Иеромонах Фотий - Believe & Little Drummer (Josh Groban covers)

Исполняет Иеромонах Фотий (Мочалов).
Hieromonk Photios (Photy) (Mochalov) sings.

Официальная группа ВК:
Рождественские встречи в МПЦ Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 16 января 2015.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный

Поют (посередине): иеромонах Фотий, Стефан Генич, иеромонах Макарий; подпевает схиархимандрит Власий

In memoria di Caruso, исполняет иеромонах Фотий на Пасхальной встрече

Официальная группа ВК:

"Улетай на крыльях ветра" Иеромонах Фотий

исполняет иеромонах Фотий (Мочалов) на Пасхальной встрече
Официальная группа ВК:

Русь, всегда святою будь! (Иеромонах Фотий, Сати Мовсесян, Светлана Серегина)

Фрагмент музыкально-театральной постановки «Наше Отечество - Святая Русь» на открытии Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии. Калужская областная филармония. 18.09.2013
Режиссер и автор музыки: Оксана Набойченко
Трио: Сатеник Мовсесян, Светлана Серегина, иеромонах Фотий (Мочалов).
Хоровой театр "Благозвучие", г. Калуга
Официальная группа ВК:
Не забываем ставить палец вверх;)

24 февраля 2016

Мы побывали в монастыре в гостях у священника и выяснили, как изменилась его жизнь после победы

Мы побывали в монастыре в гостях у священника и выяснили, как изменилась его жизнь после победы.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Иеромонаху Фотию всего 30 лет. Он — насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, то есть постоянно живет в обители и подчиняется местному уставу. Не стоит путать с затворником, давшим обет не выходить из кельи. А ведь в прошлом году, после того как отец Фотий победил в четвертом сезоне шоу «Голос», интернет разразился «праведным гневом»: раз поп, тогда зачем на сцену вышел? А если и вышел, тогда зачем ему ряса? И вообще это светское шоу. Мы отправились в гости к отцу Фотию.

Свято-Пафнутиев Боровский монастырь стоит в 120 километрах от Москвы, на окраине Боровска (Калужская область) — на берегу реки Протвы. Отец Фотий встречает нас в монастырской редакции, где трудится обычно и сам. Тут даже свое издательство есть: креативный батюшка помогает с дизайном и версткой бумажных изданий — монастырской газеты «Вестник», детского журнала «Кораблик», книг.

Встает иеромонах, как принято в монастыре, засветло, молится в келье — туда никого не пускает, затем посещает литургию и встречает гостей здесь — в последнее время после победы отца Фотия на шоу «Голос» число паломников к нему чуть ли не перекрывает количество туристов и верующих. Гостей иеромонах обычно зовет в чайную. Монахи как будто не обращают внимания на шумиху вокруг своего брата — интервью Фотий дает чуть ли не каждый день, а недавно даже Тимур Кизяков с программой «Пока все дома» приезжал в обитель. Но напряженная или даже необычная аура вокруг отца Фотия все же ощущается — даже здесь, вроде бы среди своих, он как будто иной. Оказывается, так было всегда.


Службе отец Фотий уделяет большую часть времени, но на общение с друзьями и поклонниками пару часов остается. Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Комплименты и лестные отзывы — это прививка»

— Отец Фотий, два месяца назад вы . Ваша жизнь поменялась после этого? Хотя бы частично.

— В глобальном смысле, конечно, нет. Меньше времени осталось на отдых. Больше времени стал уделять появившимся поклонникам. Много общаюсь с прессой. Идут концерты и встречи с людьми. Это физически утомляет. В остальном все по-прежнему.

— То есть лестные отзывы, подарки, комплименты и прочие искушения не подрывают духовную работу над собой?

— Скажем так, это упражнения для меня. Не нужно бояться этого или отсекать. Иначе духовный иммунитет так и не выработается. Это как прививка от гриппа. Каждый красноречивый отзыв мне льстит, но я отдаю себе отчет в том, что это не моя заслуга. А Божья воля. Как монах я почти научился относиться к похвале и критике ровно. Конечно, меня можно оскорбить комментарием в Сети. Но такие мнения — гневные, трезвые, часто объективные — я специально оставляю. Они разбавляют патоку, которую льют мне в откликах.

— Немножко смущало. Но я старался не дать никому возможности сбить меня с толку. Просто делал свое дело, и все. Как есть трость, ветром колеблемая. То к земле приникает, то встает в рост. Если бы я рассеивал внимание на негатив, подчинялся влиянию, то разрушил бы свою индивидуальность. Перестал бы быть личностью. А этого не хотелось.

— высказывал вам претензии лично?

— Он общался со мной довольно мягко. С одной стороны, уважал меня как священнослужителя, ведь он сам — верующий человек. И говорил, что у него есть друзья среди духовенства — протоиерей Димитрий Смирнов, к примеру. Но, с другой стороны, он рассматривал меня как певца с высоты опыта и возраста. Конечно, он говорил о недочетах. Но не оскорблял, не заставлял меня покинуть проект или изменить мнение по поводу участия в «Голосе». Такого не было.

Для кого-то прозвучит кощунственно, но именно шоу «Голос» прославило батюшку на всю страну. Фото: Руслан РОЩУПКИН

«Иногда узнаю, что за спиной обо мне отзываются нелестно»

— Патриарх одним из первых поздравил вас с победой в «Голосе». Личной беседы после этого не состоялось?

— Лично мы не общались. Но такая встреча вскоре может произойти.

— Интернет заполнен критикой в ваш адрес. И «иеропевцом» вас кличут, и «поп-артистом». А как братия реагирует на вашу светскую популярность? Неужели нет ни одного косого взгляда?

— Все бывает. Пока это не принимает крупных масштабов, слава Богу. Среди знакомых, братии и духовенства есть люди, которые не согласны с тем, что я делаю. Были даже архиереи, которые говорили мне об этом во время службы в храме Христа Спасителя (25 января в Татьянин день после литургии спел для студентов в главном храме страны. — Авт.). Но их — один процент от общего числа людей. Некоторые, наоборот, хотят со мной сфотографироваться. Был один священник, честно сказавший в глаза: «Я не защищаю вас и не поддерживаю то, что вы делаете». Пожалуй, это было исключение. В остальных случаях узнаю от друзей, что обо мне отзываются нелестно. Что поделать… этого следовало ожидать. Считаю, что все правы: и белые, и красные (улыбается).

«Я не хотел быть священником»

— 21 февраля вы отправились в . Как удалось убедить руководство Церкви в том, что вам можно это сделать?

— Убеждать никого не пришлось. Информация об этом в СМИ была неверно интерпретирована. Опасения были в том, чтобы меня не взяли в оборот и не возили по всей стране, как мартышку: «Смотрите, какой у нас есть поющий батюшка». Именно этого опасался митрополит (духовный «начальник» иеромонаха, митрополит Калужский и Боровский Климент. — Авт.). А затем ему объяснили, что никаких выгод извлекать из тура никто не будет, он согласился. Участие в туре — условие контракта с фирмой Universal Music, который я подписал по итогам победы в «Голосе». И задача тура — показать живого человека, невыдуманный образ. С ним можно встретиться, беседовать, это не пиар-проект Первого канала или РПЦ. Вот такая цель. Люди должны увидеть, что все честно и по-настоящему.


«Есть у меня такой грешок», — ответил священник ведущему «Голоса» Дмитрию Нагиеву на вопрос про любовь к селфи. Фото: vk.com

— Обязательства сана иеромонаха не противоречат такой карьере?

— Этот сан подразумевает нахождение в монастыре, принятие монашеских обетов и служение в качестве священника. В народе иеромонахи и монахи называются «черным» духовенством, потому что они не могут жениться. «Белое» духовенство — обычные иереи, священники с семьей. Больше никаких особенностей — молчать, быть нелюдимым, не выходить из кельи и так далее — нет.

— Не хотелось бы переводить беседу на уровень физиологии, но все же мужчине в молодом возрасте непросто без любимой женщины. Как вы пришли к такому решению?

— Ход жизни продиктовал мне этот выбор. Наверное, была предрасположенность к монашеству. Нестандартное мировоззрение отличало меня от других. Я всегда был белой вороной и очень сильно отличался от сверстников — в детском саду, школе. Все это и привело к монашеству. Обдуманный и логичный шаг.

Меня обзывали и дразнили. Я не дрался. А они не понимали, как на это реагировать

— В чем проявлялась нестандартность?

— Меня обзывали, дразнили и видели, что моя реакция не совсем предсказуемая — молчал и не дрался. Они не понимали, не знали, как реагировать, продолжали издеваться — это их веселило. Работал стадный эффект — весь класс начинает травить и выдавливать из коллектива. В результате даже те, кто мало-мальски тянулся ко мне, под влиянием большинства отвернулись.

— Значит, травили только за смирение?

— Если вы имеете в виду отношения с женским полом, то здесь никакой нестандарности в поведении не было и нет. Я всегда влюблялся и до сих пор вижу, замечаю женскую красоту, как бы странно для монаха это ни звучало. Правда, после стольких лет жизни в монастыре начинаешь привыкать к одиночеству. Вырабатывается некая бесчувственность: мне уже сложно соблазниться.

— Нет ли в этом внутреннего противоречия: природа борется с тяжестью обета? Вы ведь живой человек.

— Конечно, есть. Я человек из плоти и крови. Меня посещают разные помыслы. Поэтому всю жизнь надо размышлять и молиться. Никогда не наступит такого момента, когда человек будет жить в абсолютной благости и безгреховности. Без «лишних» мыслей. Говорят, что за мирянином ходит один бес, за монахом — сто, чтобы сбить с пути.

— У обычных смертных есть план: посадить дерево, построить дом, воспитать сына. А как у вас?

— Есть, куда расти. Но главного я достиг: стал иеромонахом. Когда я пришел в монастырь первый раз, то не хотел быть священником. Духовник сказал мне: поступай в семинарию и становись священником. Это высшая ступенька. Никаких должностей я занимать не хочу, потому что с повышением сана появляется больше обязательств и ответственности. Пожалуй, это не для меня. Я не организатор. С этим прекрасно справляются другие люди.

Отец Фотий увлекается фотографией, а иногда не против поучаствовать в исторической реконструкции. Фото: vk.com

— Родители сразу приняли ваше решение? Выходит, мужской род на вас закончился.

— Такая потеря далась им непросто. Любой маме тяжело терять свою кровинку. Но в то же время она испытывает большую радость и гордость за меня. У меня есть брат, а значит, возможность продолжать род. Папа благословил меня на этот путь.

— Вы родились в Нижнем Новгороде, а потом с родителями оказались в Германии. Долго вы прожили в Европе?

— Мы эмигрировали в Кайзерслаутерн в 2002 году, я там прожил три с половиной года.

— Было трудно адаптироваться?

— Мне все нравилось. Первое время было тяжеловато с языком, но потом подучил. У меня появилось много друзей, особенно среди музыкантов. Единственное, что вызывало смущение, — я не знал, как зарабатывать.

— В Европе неплохое пособие по безработице.

— Да, но для этого нужно обойти многие инстанции, отмечаться, искать работу и показывать на бирже труда подписи, что устроиться не удалось. Я хотел быть музыкантом, а это было непросто. Оставалось подрабатывать в костелах: играл в протестантских церквях на органе (отец Фотий с детства занимался музыкой и владеет инструментами. — Авт.). Затем собирался поступать в Высшую школу музыки на кафедру органа, но как раз в тот момент и решил уйти в монастырь.

«Было бы интересно дать ответ Кончите Вурст»

— На своей странице в Инстаграме вы часто публикуете фото с почтовыми коробками и бандеролями. Что шлют вам почитатели?

— Письма, поздравления, рисунки, поделки. Пытаются помочь, выручить, позаботиться. Один раз я обмолвился, что вышел на мороз без перчаток. Так вот прислали перчатки. Хотя они у меня и так есть (улыбается).

— Ваш любимый сыр — тоже?

— В посылке не пошлешь — испортится. Сыр приносят на концерты. И дарят после выступления.

Иеромонах часто принимает гостей в монастырской трапезной. И очень любит разные сыры. Фото: Михаил ФРОЛОВ

— А еще недавно вы сфотографировали любимые виды парфюма…

— Долго думал, стоит ли это делать. Потому что предполагал, что это вызовет резонанс. Но не побоялся. Хоть я священник и могу вызвать смущение у людей, надо понимать, что необходимо показывать реальный образ человека. Чтобы народ видел: , у него такие же потребности, как и у всех. Поскольку у меня есть аккаунт в Инстаграме и я пытаюсь, скажем так, подражать известным людям, которые выкладывают фото о своей жизни, ничего предосудительного в этом не вижу.

— Есть ли у монахов способы мирского отдыха? За котиком поухаживать, в шахматы поиграть или футбол.

— Наш монастырь находится в живописном месте на берегу реки. Почти заповедник. В свободное время люблю погулять на свежем воздухе, побродить по лесу. Это успокаивает. Идешь, как по деревне, много деревянных домишек, речка, лесок.

— Изобретение химического элемента «Фотия», изображение которого есть у вас в Инстаграме, фанаты придумали?

— Это моя шутка. Сам придумал. А натолкнули на это слухи о том, что для Гелы Гуралиа (финалист второго сезона «Голоса». — Авт.) люди переделали таблицу Менделеева под его имя: гелий и так далее. Вот и я решил немного «потроллить».

— В этом году . В следующем, когда представителя России будет определять жюри Первого канала, неплохие шансы на командировку появятся у вас. Готовы выступить на конкурсе?

— Да. После «Голоса» мне ничего не страшно. Хотя, думаю, Патриарх будет против. Хотя дело щекотливое — было бы интересно дать ответ и показать, что есть поющие священники. С нравственной точки зрения переориентировать «Евровидение».

— Заключительный вопрос в стиле Марселя Пруста. Что бы вы хотели спросить у Бога при встрече?

— У Бога?

— Да.

— Когда ты встречаешься с Богом, никаких вопросов не бывает. Они просто отпадают. Что бы я ни спросил, это будет детский вопрос, ответ на который будет мне уже известен. Я сказал бы: «Господи, прости мои грехи». Самое важное — просить у Бога милости. Каждый из нас падает, встает и идет дальше. Главное — не отвергать Бога и оставаться с ним, как бы жизнь ни складывалась. Нужно смиряться, но не считать себя безнадежным: «Ну ладно, грешен, этого не исправить, буду пить и веселиться дальше». Такое зазнание приводит не к покаянию, а к обратному процессу. Отворачиваться от Бога не надо — он никогда не отворачивается от нас. И любит каждого.

Личное дело

(Виталий Мочалов) родился в Горьком 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье. Занимался в музыкальной школе, пел в церковном хоре. Поступил в музыкальное училище, но в 17 лет переехал с семьей в Германию. Зарабатывал игрой на органе. В 2005 году вернулся в Россию, был принят в братию Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. В монастырском издательстве занимается дизайном и версткой. В 2015 году победил в шоу «Голос». На решающем этапе победил Михаила Озерова из команды Александра Градского с оглушительным перевесом: 76% на 24%. По итогам «Голоса» подписал контракт со звукозаписывающей компанией Universal Music.

« »
Суббота/21.30, Первый

Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков.

Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий.

Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют.

Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.

Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.

- Вы достаточно продвинутый батюшка: активно пользуетесь соцсетями, постоянно загружаете фотографии в «Инстаграм».

Для меня соцсети – средство общения, самовыражения. Там я вижу индикатор своей полезности – КПД: что людям нравится, что не нравится. Это определённая шкала. В реальном времени можно увидеть отношение к тому или иному твоему слову.

- Готовы ли вы поменять репертуар ради публики?

У всех свои вкусы, но есть какие-то общие тенденции. Я прислушиваюсь к ним. Мне очень важно, когда достаточно большое количество поклонников высказывают свои предпочтения. Исходя из этого, делаю какие-то поправки в исполнении, репертуаре. В основном народ любит добрые русские песни, городской романс с глубоким смыслом - то, что сейчас редко услышишь. Например, песни Эдуарда Хиля, Марка Бернеса.

- В общепринятом представлении монахи – аскеты, денно и нощно молящиеся. Современный монах – кто это? Для чего он пришёл в монастырь?

Человек идёт в монастырь, чтобы найти особые условия спасения, ведь спастись можно и в миру. И от того, как ты проведёшь жизнь в монастыре, будет зависеть твоя посмертная участь. Конечно, нужно жить достойно. То, как себя веду я, не пример идеального монашеского подвига.

- Почему?

Я активно общаюсь с миром, а по идее, должен полностью его отсечь и находиться в монастыре физически, духовно и умственно. Потому что стены тебя не спасут. Можно общаться, выходить в Интернет. Тогда какой смысл нахождения в монастыре, если ты вышел из него через Интернет, нашёл лазейку.

- Вы нашли такую лазейку?

Получается, да. Я понял, что это не только искушение для меня, соблазн, а именно (вздыхает.- Прим. авт.) моя слабость и собственное желание как-то находить компромисс - синтез пребывания в монастыре и общения с народом. Потому что народ, как оказалось, очень интересуется именно такой духовной жизнью. Хотя есть люди, радикально настроенные, считающие, что никакого общения с миром быть не должно. Ну пусть они так считают, мне важнее позиция - когда люди тянутся к монахам, когда ты можешь дать ответы на их вопросы. И сказать это на их языке, а не на языке святоотеческих книг. Можно просто закрыться здесь и читать только духовные книги, но ты не будешь понятен молодёжи. А поскольку я молодой, с техникой на «ты», то активно использую этот инструмент, чтобы показывать изнутри монастыря, что мы те же люди, умеющие радоваться всему. Стараюсь нести через социальную сеть небольшую проповедь какого-то добра.

- Вам важен отклик. А если его не будет, уйдёте из соцсетей?

Да, я анализирую, что там происходит, не тщеславия ради, не ради количества лайков и репостов. Я смотрю, что людям нравится и в соответствии с этим выстраиваю контент на своей странице.

Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.

- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.

Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.

- Хотели вы того или нет, но для многих стали кумиром, а в Библии говорится: «Не сотвори себе кумира».

Мне не нравится, что почитание переходит в фанатение. Это, конечно, беда.

Фотий получает огромное количество писем и посылок от поклонников.

- У вас огромное количество подписчиков в соцсетях, вы получаете десятки писем. О чём вам пишут?

В основном это слова благодарности, признательности за то, что я появился на телевидении, вообще на сцене. Пишут, поздравляют, просят, конечно, молитвенной помощи. Я же выступаю не просто как певец, но и как священник, поэтому люди и тянутся ко мне, в том числе как к человеку, который разбирается в духовных вопросах и может подсказать что-то: как вести себя в определённом религиозном плане, как жить. Интересная ситуация: вроде как артист и в тоже время - как душевный терапевт.

- Вы стараетесь отвечать на все письма?

Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…

Монаху прислали шарфик и томик стихов.

Пряники.

Посылка из Швейцарии.

- Как вы относитесь к своей популярности?

Я не обольщаюсь слащавыми комментариями и похвалами, которые поступают в мой адрес. Главное - видеть, что приносит людям радость.

- Популярность быстротечна, через 2-3 года о вас как об участнике проекта могут и не вспомнить. Вы к этому готовы?

Тем лучше - останутся только верные поклонники. Я изначально был невыгоден Первому каналу. Не могу с ним дальше сотрудничать, всё это очень сложно. Чтобы мне лишний раз выйти в эфир, столько нужно получить разрешений, согласовать документов, поставить подписей... Это очень ответственно. Всё, что я скажу на Первом, может быть использовано против меня.

- Главный вопрос, который задают многие: «Для чего монах пошёл на проект, зачем ему такая широкая аудитория, столько внимания?»

По сути, конечно, не нужна. Оказалось, я нужен ей. Ещё до участия в «Голосе» я анализировал отклики людей на свои выступления. Публика хотела меня слышать, получать диски, которые я сам записывал. Появилась мысль, что будет неплохо выступить на всю страну, чтобы люди меня услышали и как-то порадовались.

- Как думаете, стали бы вы победителем, не будучи монахом, а только благодаря своим вокальным данным?

Может, и нет. Я человек необычный, ко мне сразу было приковано внимание публики. Вокальными данными блещет каждый на этом конкурсе, там нет недостойных - все профессионалы, даже те, кто на первых же эфирах выбыл. Они молодцы. Люди голосуют за целый комплекс – они видят образ, видят посыл, они видят какую-то искренность. Часто слышу, что за меня голосовали не потому, что я православный монах, а потому что их глубоко тронуло, зацепило моё исполнение.

- Не раз в своих интервью вы говорили: если пригласят участвовать в «Евровидении» , готовы дать достойный ответ Кончите Вурст. Откуда вы о ней узнали? Видели её выступление?

О ней сложно не знать. Тем более что после её победы «Евровидение» считается рассадником разврата. Говорят, туда вообще лучше не соваться, и не то что священнику, духовному лицу, а даже мирянам. Но я иного мнения. Раз есть такая площадка - на ней нужно выступать. Если люди любят эпатаж, сюрпризы, что-то необычное, надо сделать ответный удар – показать, что не только развратное может быть популярным, но и что-то чистое и светлое, исходящее от той части нашего человечества, которое проповедует только добро и нравственность.

С Тимуром Кизяковым на съёмке программы «Пока все дома».

- Мне показалось, что вы устали от внимания, славы.

Я бы охотно отдохнул недельку. Постоянно какие-то звонки, дела, личное общение с людьми. Хочется как-то поддерживать жизнь в соцсетях, отвечать, обновления какие-то делать. Всего понемножку - и ты ложишься уже в три часа ночи. Я бы хотел, чтобы обо мне все забыли.

- И даже концерты не приносят удовольствия?

Поначалу удовольствие получаешь, но это очень быстро надоедает, тяготит. Хочется куда-то зарыться. Я другого темперамента человек - нахожусь на сцене в смущении, не знаю, как себя правильно вести. Пою как пою – и всё. Люди видят мою какую-то отрешённость - я вроде как пою, но я не с ними, а как будто я в своём мире нахожусь.

Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.

- Я знаю, что, помимо профессионального пения, вы до прихода в монастырь сочиняли музыку. Почему перестали этим заниматься?

Это перестало быть нужным, хотя и в миру это было не нужно – так, хобби. Писал «в стол», никто этого не слышал. Я жду момента, когда в моей судьбе будет такой поворот, что я смогу реализовать и эту способность. Она для меня, может, даже более значима, чем голос. Самореализация очень важна для человека, тем более, когда он чувствует в себе потенциал, а плодов это не приносит. Музыка, которую я пишу, не столь популярна. Она не электронная, не соответствует вкусам масс. Да и вообще сейчас в Интернете сложно занять какую-то нишу, уже столько музыки там выложено. Нужно просто заниматься своим делом, своим направлением. А для меня это киномузыка. Понятно, что как монах я уже не смогу писать музыку - только если как-то так получится, что предложат.

- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.

Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.

- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?

Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.

- Не боитесь, что слава может вас сломать?

В ней ничего положительного нет, но и отрицательного - тоже. Самое главное - её оправдывать, чтобы она не была пустая. Достичь славы и стать популярным ничего не стоит. По сути, попа, несколько раз показанная по телевидению, тоже станет популярной. Самое главное - зарабатывать эту славу достойно, чтобы соответствовать.

Сейчас Фотий вместе с другими участниками «Голоса» готовится к туру по всей стране. Батюшка будет давать и сольные концерты. Так, билеты в Калуге на его мартовское выступление разбирают, как горячие пирожки. На что монах потратит деньги, он так и не смог сказать. Заявив, что это не такие уж большие средства. Когда мы подошли к храму, к нам подбежала женщина.

- Отец Фотий, можно с вами сфотографироваться? Когда скажу своим в деревне, что видела вас, никто не поверит!

После фотосессии на монаха буквально налетели паломницы, прося о благословении. Не глядя на них, стараясь пробраться сквозь толпу, Фотий выполнил их просьбу и скрылся. Послушание батюшки – пение на клиросе в хоре. В остальное время он практически всегда онлайн.

Фото: Светлана ТАРАСОВА и с личной страницы Фотия «ВКонтакте».