Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое рецензия как ее писать. Что такое рецензия и как её писать? Типичные ошибки в написании рецензии

Что такое рецензия как ее писать. Что такое рецензия и как её писать? Типичные ошибки в написании рецензии

13 19 225 0

Рецензия – это небольшой текст или письменный набор, который описывает или дает оценку литературному произведению.

Задачей рецензента является объективная оценка произведения, то есть всех его достоинств и недостатков, что объясняет высокие требования к автору рецензии.

Рецензирование разных предметов написания делают тоже разные люди. Рецензию на фильм делает кинокритик. Рецензией статьи занимается научный руководитель. Авторы, как правило, рецензируют книги. Эти рецензии имеют разные правила написания.

Пример плана рецензии:

  1. Небольшое библиографическое описания произведения и краткий пересказ сюжета.
  2. Отклик рецензента на само произведение.
  3. Критика или анализ произведения.

Что анализирует рецензент:

  • Смысл названия.
  • Анализ формы и содержания.
  • Мастерство автора и его способ подачи основной мысли.
  • Описание индивидуального стиля писателя.
  • Оценка произведению и размышления автора рецензии над произведением: основная мысль рецензии.
  • Актуальность произведения.

Как делать хорошую рецензию

  • Чтобы качественно составить рецензию необходимо рассматривать качество написания художественного произведения и выделять в ней оригинальность сюжета.
  • Вся рецензия обязательно должна быть написана в одном тоне – она может быть:веселой, назидательной или познавательной.
  • В рецензии обязательно нужно выделять все ошибки автора, которые он сделал в своем произведении.
  • В рецензии желательно выразить все чувства, которые испытал рецензент при прочтении или просмотре произведения.
  • Все свои мысли излагайте подробно и максимально обосновано.
  • В рецензии не должна содержаться ненормативная лексика или призывы к насилию.

Чего нельзя допускать при написании рецензии

  • Рецензия написанная в виде простого пересказа произведения.
  • Отсутствие аргументации.
  • Неясность мысли рецензента.
  • Слишком много описания второстепенных деталей.
  • Неграмотное использование литературных терминов.

Рецензия на книгу

Чтобы качественно написать рецензию на книгу вам необходимо очень много читать, чтобы научится делать сравнения.

Начинать писать рецензию на книгу нужно с названия, ведь заголовок – это лицо любой статьи. Далее приступайте к краткому описанию главных героев и событий из книги. Старайтесь каждого персонажа выделять поименно, чтобы читатель понимал о ком идет речь.

После описания событий и персонажей приступите к раскрытию основной идеи произведения (Что автор хочет сказать? Какие проблемы он выделяет? Чему хочет научить?) и оцените произведение со своей точки зрения.

Рецензия на фильм

  • Заголовок.

В первую очередь именно заголовок должен заинтересовать читателя. Придумайте интересный заголовок, если у вас нет фантазии, вы можете перефразировать самую яркую цитату из фильма или что-то в этом роде. Будет очень хорошо, если в заголовке вы поместите всю суть фильма в двух словах.

  • Введение.

После интересного заголовка должен последовать еще более интересный текст, чтобы читатель после прочтения первых двух предложений не увел глаза от вашего «шедевра». 4-5 предложений будет вполне достаточно для введения, в них вы должны поместить несколько общих фраз о фильме, так как бы вы сделали это, советуя его знакомым.

  • Краткий сюжет.

Сюжет должен быть описан максимально кратко, при этом, не раскрывая читателям основных моментов и поворотов, которые происходят в фильме. Никогда не пишите о концовке, так как вас потом будут проклинать все ваши читатели. Но если фильм плохой, вы можете немножко приоткрыть занавес, чтобы читатель не тратил своего времени на просмотр никому не нужного фильма.

  • Анализ фильма.

В этой части опишите профессиональность работы команды, которая снимала фильм. Отметьте актерское мастерство, операторов, режиссеров. Выделите сильные и слабые моменты в фильме.

  • Ваше впечатление от просмотра.

Ваше личное мнение о фильме должно совпадать с вышеописанным текстом. Быть максимально объективным и адекватным.

  • Заключение.

В заключение подведите краткий итог написанного. Дайте оценку фильму и выделите аудиторию, которой он больше всего понравится.

Рецензия на научную статью

Информация, которая обязательно должна быть изложена в рецензии на статью:

  • Полная информация о названии статьи.
  • Краткое описание основной темы статьи.
  • Уровень актуальности содержимого статьи.
  • Рекомендации рецензиста по внесению изменений в статью.
  • Данные о рецензисте: Ф.И.О. и дата написания рецензии.

Основные характеристики рецензии

Как правило, рецензия представляет собой краткий анализ произведения. Но содержание такового может быть довольно обширным. Поэтому в таком тексте ценится четкость мыслей и ясность их изложения. Важна и грамотная аргументация. В рецензии достаточно ценным считается проведение параллелей с аналогичными по жанру и произведениями того же автора, сравнение и сопоставление идей и форм их выражения. Именно так определяется место и роль текста или . Впрочем, и товар невозможно оценить, не имея знаний и опыта относительно использования его и аналогичной продукции.

Как писать рецензию правильно

Начать следует с изучения произведения (или товара, если речь идет потребительской или экспертной рецензии для маркетинга). Это не может быть поверхностный просмотр, так как аргументировать свое мнение или конкретные идеи можно лишь с помощью , описания конкретных событий и свойств или . Оптимально таковые записывать по ходу ознакомления.

Начало рецензии обычно посвящено содержанию произведения. Эта часть текста заканчивается личным мнением рецензента. Но не нужно писать «я думаю», «на мой взгляд» - такие формулировки может позволить себе только автор, чье имя на слуху в определенных кругах. Впечатление от произведения можно изложить и отстраненными от вашей личности выражениями.

Все последующие части рецензии относятся к критике. Но чтобы писать правильно, не обязательно ругать произведение: критика - это анализ, оценка, очевидно, что она может быть и положительной.

Итак, переходя к критической части рецензии, следует тщательно проанализировать текст или киноленту (или товар), выявить их свойства, характеристики, жанр, смысл, идею. Найти выражение идеи в форме и сюжете, в композиции и названии. На данном этапе можно оценить мастерство автора, его слог, если это художественное произведение. Если вы анализируете , то важно отметить акценты, которые делает с помощью оператора. Здесь следует найти такую деталь, которая лишний раз покажет ваше знание материала и внимательность, например, как то ружье, которое в начале произведения висит на и в конце обязательно выстрелит.

Подводя итог, следует озвучить идею произведения еще раз. Теперь уместно оценить его и высказать свою точку зрения относительно значимости такового в искусстве, моральной ценности и актуальности

Рецензия содержит в себе анализ работы, лаконичный и критический. Рецензии пишут руководители подразделений, они обязательно оформляются в процессе проверки дипломной работы студента. Сейчас уметь правильно написать рецензию должны и ученики средней школы, поскольку такая работа повсеместно практикуется. Рецензирование книг, которые изучаются в рамках уроков литературы, внеклассного чтения, развивает способность обобщать, анализировать, выделять главное, давать собственную обоснованную оценку и выражать личное мнение. Чтобы написать хорошую рецензию в традициях жанра, в краткой и логичной форме осветить все ключевые моменты рассматриваемого текста, необходимо помнить ряд полезных советов и работать по заданному алгоритму.


Как написать грамотную рецензию? Нюансы и полезные рекомендации
В школе вам могут предложить написать рецензию на фильм, музыкальную композицию или книгу. Чаще всего принято рассматривать произведения классической литературы, изучаемые в школе. Это помогает лучше вникнуть в тему, идею, увидеть связь образов, черты персонажей. Иногда даётся свободное задание: создать рецензию на любое произведение, по желанию ученика.
  1. В первую очередь обратите внимание на тему вашей рецензии. Если вы самостоятельно выбираете текст для рецензирования, желательно остановиться на том, что вам действительно интересно и хорошо знакомо. Лучший вариант – рассмотреть небольшое произведение, например, повесть или рассказ. Именно такой текст вы сможете исследовать максимально подробно, но не превышая заданный объём, лаконично и последовательно. В процессе рецензирования крупных текстов бывает достаточно сложно правильно выстроить композицию рецензии, сделать анализ логичным и полным, поэтому с такой работы начинать труднее. Потом, когда вы овладеете навыком рецензирования, вам будет полезно попробовать написать рецензию и на произведение большого объёма. Когда вам дан конкретный текст, который необходимо рецензировать, тщательно изучите его, прочитайте внимательно, ничего не упуская.
  2. Помните, что рецензия – это не пересказ текста. Вы можете цитировать произведение, кратко освещать сюжетные линии, события, образы героев, но всё это нужно только для подтверждения ваших выводов, аргументации оценок. Вам надо выразить личное мнение, аргументировать свою позицию, приводя конкретные примеры из текста.
  3. Перед написанием рецензии прочтите анализируемый текст. Выделите в нём главное, обратите внимание на развитие сюжета, систему персонажей, их связь, стиль автора, авторскую позицию, выражение основной идеи. Все наблюдения записывайте в черновик по пунктам, тезисно.
  4. При анализе художественного произведения необходимо отдельно выписать средства выразительности, отметить их роль в тексте, смысловую нагрузку, характер использования, значение для раскрытия идеи.
  5. Рецензент должен выделить основные достоинства и недостатки текста. Следует сначала детально рассмотреть все положительные черты произведения, отметить особенности стиля, значение текста для литературы в целом. Определите, к какому литературному направлению принадлежит произведение, напишите о его вкладе в него, обозначьте место произведения в творчестве автора, его значение для понимания авторской позиции в целом, его мировоззрения и мировосприятия.
  6. В процессе написания рецензии на классическое произведение вам также придётся сказать и о недочётах. Постарайтесь найти какие-то неувязки, недостаточно выписанный образ героя, стилевое несоответствие, возможно, неясно или не очень логично выстроена сюжетная линия, обрисована сцена.
  7. Говоря о недостатках, помните, что рецензия должна быть корректной. Все формулировки в хорошем анализе академичны, деликатны. Их стоит предварять следующими словами: «по моему мнению», «на наш взгляд», «вызывает сомнение».
  8. Важно правильно выделить основной тезис и главные преимущества произведения. Не стоит перечислять абсолютно все положительные качества текста, превращать рецензию в исследовательскую работу, анализ. Задача рецензента – обозначить ключевые моменты.
  9. Обязательно напишите об актуальности произведения. Если связать его с современностью не удаётся, можно ограничиться выводами о роли в творчестве автора, литературном направлении.
  10. Каждое положение вашей рецензии должно быть чётко аргументировано. Приводите примеры, факты, цитаты, устанавливайте связи и выстраивайте логические цепочки.
  11. В рецензии вы вполне можете воспользоваться приёмом сравнения, проводя параллель с другим произведением. Разумеется, для этого необходимо иметь определённый кругозор, приводить уместное сравнение, которое действительно поможет взглянуть на текст по-новому, более объективно оценить его. Анализ должен выглядеть естественно. Однако если вы сможете грамотно применить данный приём, это станет дополнительным плюсом вашей работы. Сейчас практикуются такие сравнения:
    • текст сравнивается с другим произведением этого же автора;
    • проводится параллель между двумя произведениями разных авторов, работающих в одном жанре или в одно время;
    • сравниваются произведения, написанные на одну тему;
    • отсылка делается к произведению с похожей идеей;
    • произведение литературы сравнивают с произведениями музыкальными, экранизациями, театральными постановками.
    Сравнение не стоит проводить на протяжении всей рецензии, но удачная параллель обязательно обогатит ваш анализ, вы сумеете сделать оригинальные, неожиданные выводы, аргументировать личную точку зрения.

  12. Чтобы правильно написать рецензию, стоит придерживаться заданного стиля. Анализ даётся в строгом публицистическом стиле, сдержанном и лаконичном. Избегайте слишком сложных, перегруженных синтаксических конструкций, пассажей, эмоциональных высказываний и резких оценок. Конечно, сейчас можно увидеть достаточно много рецензий, написанных в свободной форме, но ваша задача – создать классический традиционный текст, в котором объективность содержания подчёркивается строгим выражением, формой.
  13. Не используйте готовые рецензии при написании своей. Вам они не только не помогут, но и наверняка помешают выразить личное мнение, дать обоснованную оценку. В процессе создания рецензии вы научитесь анализировать текст, выделять в нём главное, делать обобщения, находить преимущества и недостатки.
  14. К рецензии на художественное произведение, статью и т.п. желательно придумать оригинальный заголовок, который должен привлечь внимание читателя. В нём обычно отражают основную мысль текста, освещаемую проблему. Его можно оформить не только традиционно, но и в виде риторического вопроса, предложения с недосказанностью, опущенным главным членом.
  15. Помните о требуемом объёме. Обычно рецензия занимает не больше 1-2 листов. Это сжатый анализ, обозначающий актуальность, достоинства, недостатки, дающий общую оценку с необходимой аргументацией.
  16. Рецензия на дипломные работы, научные статьи пишется по традиционной схеме:
    • указывается название работы, ФИО автора;
    • обозначается тема работы, источник практики;
    • говорится об актуальности, научной новизне;
    • формулируется основной тезис работы;
    • даётся её краткое содержание, освещается принцип построения, композиция, деление на главы, параграфы;
    • выделяются достоинства и недочёты;
    • даётся общая оценка работы;
    • делаются итоговые выводы с мнением рецензента об оценке, которую заслуживает данная работа.
  17. Постарайтесь сделать вашу рецензию максимально содержательной, объективной, лаконичной и аргументированной. Чётко обозначьте ваше мнение и докажите его обоснованность.
Пишем рецензию правильно. Алгоритм
Как написать рецензию?Важно хорошо знать анализируемое произведение, ориентироваться в тонкостях рецензирования, помнить советы и действовать в соответствии с алгоритмом.
  1. Тщательно изучите текст, внимательно прочтите его.
  2. Выделите ключевые моменты.
  3. Обратите внимание на стиль, авторскую позицию.
  4. Проанализируйте построение сюжета, композиции, систему персонажей.
  5. Выделите основные достоинства и недочёты.
  6. Определите актуальность, значение произведения в литературе, науке, творчестве автора, конкретном направлении.
  7. Сделайте выводы.
  8. Постоянно аргументируйте, обосновывайте свои оценки.
  9. Тщательно проверьте черновой вариант: он должен быть лаконичным, логичным. Исправьте все ошибки, уберите лишнее, чтобы текст стал более содержательным.
  10. Грамотно оформите чистовой вариант, указав название рецензируемой работы, её автора.
Оцените, насколько объективна ваша рецензия, при необходимости внесите изменения. Пишите текст старательно, вникайте в особенности анализируемой работы, помните рекомендации.

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 25

Как написать рецензию

Мысь Е.А.,

Методист.

Полысаево 2010

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическое пособие…………………………………………………4
  2. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на учебную программу………………………………………………….12
  3. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку урока (занятия)………………………..14
  4. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на реферат………………………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………...19

Введение

Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемые ниже рекомендации могут помочь рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов из опыта работы педагогов и в написании рецензий на авторские образовательные программы, а также на методические разработки занятий, содержащих новизну.


2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.


3. Степень актуальности предоставляемой статьи.


4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.


6. Ученое звание, ученую степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.


  • Автор в своей работе дает подробный анализ...
  • Автор грамотно анализирует...
  • Автор данной статьи акцентирует внимание...
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
  • Автор на конкретных примерах доказывает...
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
  • Автор обращает внимание на то, что...
  • Автор справедливо отмечает...
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
  • Автором предложены оригинальные идеи...
  • Актуальность настоящего исследования заключается в...
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...
  • В статье автор рассматривает...
  • В статье анализируются основные подходы...
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
  • Важным в статье является рассмотрение...
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная статья демонстрирует...
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
  • К положительным сторонам работы можно отнести...
  • Как положительный факт можно отметить то, что...
  • Материал статьи основан на детальном анализе...
  • Особо следует подчеркнуть, что...
  • Особое внимание в исследовании... уделено...
  • Особый интерес представляет вывод о...
  • Отдельного внимания заслуживает...
  • Практическая значимость данной статьи заключается в...
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...
  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
  • Статья содержит определенную концепцию...
  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...