Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Владислав москалев продюсер биография. Балерина светлана лунькина боится возвращаться в россию

Владислав москалев продюсер биография. Балерина светлана лунькина боится возвращаться в россию

Новый скандал разгорается вокруг фильма «Матильда». На этот раз речь идет не о чувствах верующих, а о больших деньгах. Что говорят герои этой эпопеи?

Причиной нового скандала вокруг еще не вышедшего фильма Алексея Учителя «Матильда» стало интервью Владислава Москалева, бывшего продюсера киноленты и бывшего партнера артиста Владимира Винокура. В этой истории большое количество неожиданных подробностей про финансирование фильма, про покупку здания театра и благодарность в виде элитных часов.

Шум начался после того, как издание Insider опубликовало интервью Владислава Москалева. Он сообщил, что когда-то был одним из инициаторов создания фильма «Матильда», вместе с Владимиром Винокуром, который помог добыть деньги. Самая волнующая сцена: Москалев и Винокур в кабинете на тот момент управделами президента Владимира Кожина просят денег на фильм. Кожин снимает трубку, звонит в «Газпромбанк» и дает команду: «Десять». После этого банк перечисляет 10 млн долларов на кино. И столько же якобы дает лично президент «Газпромбанка» Андрей Акимов. Кожину в благодарность продюсеры дарят часы стоимостью от 250 до 400 тысяч долларов. Это интервью Москалев дал по Skype из Канады, причем еще в позапрошлом году. Журналист Анастасия Кириленко решила опубликовать материал только сейчас, на фоне большого скандала с «Матильдой».

Анастасия Кириленко журналист «Он говорит: «А вот давайте я вам расскажу историю про Кремлевский общак и как там Кожину несли часы, и все прочее». Я говорю: «Ну, давайте». И мы записали это еще в 2015 году. Потом это не публиковали. «Матильда» — это кино вообще не было известно, было не очень понятно, о чем он говорит. А сейчас мне показалось, что это интересно. Поскольку он в Интерполе, въезд в Россию запрещен, то есть, конечно, это выглядит вот как такая месть обиженного бывшего партнера».

По словам Москалева, в один момент Винокур попросил у партнера выделенные деньги на личные цели. Он некогда по льготной цене в 1,8 млн долларов купил у Москвы здание для своего театра пародий. Для этого взял личный кредит в ВТБ. Вероятно, речь идет о здании бывшего кинотеатра «Правда» на Люсиновской улице. Владимир Винокур в нескольких интервью рассказывал, что купил его в долг, а потом понял, что это слишком для него дорого и продал. Москалев же утверждает, что Винокур взял деньги, расплатился по кредиту, заработал на продаже около 8 млн долларов, а потом обвинил его в краже этих средств. Ныне Москалев в международном розыске за хищение около 4 млн долларов, в СМИ можно даже найти постановление о возбуждении уголовного дела. Там указано, что гражданин Москалев выводил деньги из фонда Винокура. Мы связались с замдиректора этого фонда Михаилом Шейниным, который, кстати, по версии Москалева помогал выбирать часы для Кожина.

Михаил Шейнин замдиректора Фонда Винокура «Я его ни разу не видел, я только слышал. Мне кажется, он брал кредиты в банках и не отдавал их.Он взял еще на свою жену тоже, бывшую балерину Большого театра, Светлану Лунькину. На нее тоже оформил кредит. И сбежал вместе с ней. И находится в розыске: и он, и она. Про часы. Я не знаю. Братья Гримм ему написали или Андерсен про это. Но кто-то из них. Я точно никогда этого не делал».

Вообще, в этой истории очень много балета. Начнем с того, что главная героиня фильма «Матильда» — балерина. Дочь Владимира Винокура Анастасия — солистка Большого театра. Жена Владислава Москалева Светлана Лунькина — бывшая прима Большого. Сам он был продюсером проекта Kremlin Gala — это большие концерты с участием мировых звезд балета. Кроме того, ссора партнеров произошла на фоне трагичного скандала с балетмейстером Сергеем Филиным, которому четыре года назад облили лицо кислотой. И тогда Винокур заявлял РСН, что Москалев грубил и угрожал худруку Большого театра. Мы связались с Сергеем Филиным. Он сначала согласился ответить на наши вопросы, потом несколько раз переносил интервью, а потом перестал отвечать на звонки. Другие известные артисты балета также отказались от комментариев. Либо без объяснения причин, либо сообщив, что не знакомы с Москалевым. Не сразу его вспомнила и главный редактор журнал «Балет» Валерия Уральская:

— Как, еще раз, его фамилия?
— Москалев.
— По-моему, он когда-то проводил какие-то большие Gala.
— Но вы с ним не знакомы?
— Нет, я даже не знаю, кто он.

Еще один герой этой истории — режиссер фильма «Матильда» Алексей Учитель. По словам Москалева, из денег «Газпромбанка» постановщик лично получил аванс в миллион долларов наличными, а потом якобы затягивал съемки. Но когда его решили убрать из проекта, обратился за помощью к дирижеру Валерию Гергиеву. Алексей Учитель в интервью Business FM сообщил, что к тому времени, как он занялся «Матильдой», Москалев уже покинул проект.

Алексей Учитель режиссер «Господин, о котором вы упоминаете, Москалев, он действительно изначально был, хотя тогда был совершенно другой проект, другой сценарий, и не я планировал, что будут делать, и я к этому не имею отношения никакого. Есть финансирование, есть кино, и все прозрачно, и никаких не может быть придирок к нам с какой-то стороны, тем более от господина Москалева, который к этому проекту «Матильда» не имеет никакого отношения».

«Газпромбанк» не смог оперативно прокомментировать вопросы о финансировании «Матильды». Связаться с бывшим управделами президента, а ныне помощником главы государства Владимиром Кожиным не удалось. В этой истории, пожалуй, есть только один однозначный факт: фильм снят. И, вероятно, осенью выйдет на экраны. В главной роли — польская актриса Михалина Ольшанская. Хотя, если судить по еще одному интервью Москалева «Известиям» в 2012 году, за эту роль поспорили дочь Владимира Винокура и жена Владислава Москалева. Так что искать следует не только деньги, но и женщину.

Кожин и Винокур финансировали «Матильду» из черной кассы «Газпромбанка», а режиссер Алексей Учитель сумками носил криминальный кэш друзей Путина.

Акции против выхода на экраны фильма «Матильда» приобрели в последние месяцы такой размах, что начали напоминать скрытую рекламу. В унисон протестуют фильма монархисты и православные активисты, Генеральная прокуратура проверяет обращение депутата Натальи Поклонской на предмет наличия в картине эпизодов, оскорбляющих религиозные чувства. Хотя на самом дела Юрию Чайке стоило бы проверить кое-что другое, а именно — источники финансирования «Матильды». Генпрокурора, вероятно, должен заинтересовать тот факт, что фильм был снят на деньги, выведенные из подконтрольного «Газпромбанку» офшора в обмен на взятку управляющему делами президента при непосредственном участии околокремлевского пародиста Владимира Винокура.

Кожин, Акимов и кэш

«Имя «Матильда» проекту придумал я», — признается предприниматель и продюсер Владислав Москалев. Он рассказывает, что начал работать над фильмом в 2010 году вместе со своим другом Олегом Фраевым. «Первоначально проект «Матильда» был зарегистрирован на фирму дочери Фраева «Арт Мир» [учредителем является Татьяна Григорьевна Фраева]. От имени этой компании я лично подавал документы в Фонд Кино на частичное финансирование «Матильды» из бюджета».

Одновременно Москалев развивал второй проект — «Kremlin Gala» — это уже не художественный фильм, а гала-концерты с участием звезд мирового балета, которые и по сей день ежегодно проходят в Большом Кремлевском дворце. (Тема балета Москалеву знакома хорошо, его супруга — прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина). Москалев утверждает, что название проекта «Kremlin Gala» ему помогла придумать его знакомая Мария Захарова, теперь возглавляющая пресс-службу МИД.

Владислав Москалев и его жена — балерина Светлана Лунькина

«Я жил на две страны и по этой причине не имел собственных компаний в России, и все строилось на неформальных обязательствах, — продолжает Москалев, — но в июне 2011 года внезапно от сердечного приступа умер мой друг, и фирма «Арт Мир» перестала существовать, два моих проекта повисли в воздухе. Тогда я сам передал их в руки Владимира Винокура (с которым тогда уже был немного знаком), предложив ему ввести «Матильду» и «Kremlin Gala» под юрисдикцию его фонда (бывший «Фонд поддержки Театра пародий», ныне «Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства»). Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора — один бы я этот проект не вытянул».

Вот тут-то и началось самое интересное.

«Винокур взялся договориться о финансировании с Владимиром Кожиным (на тот момент — управляющим делами Президента), с которым он знаком лет пятнадцать. Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100 % дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевел $10 млн на кино. Еще $10 млн, насколько я понял, перевел лично Андрей Акимов, президент «Газпромбанка», на счет фонда Винокура.

Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам был заем, но по допсоглашению о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны — но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили».

Владимир Кожин и Владимир Винокур

В распоряжении The Insider имеется контракт Фонда Владимира Винокура c Tradescan Consultants Limited о займе на $10 млн (с дополнительным соглашением о «прощении долга»), а также консолидированный балансовый отчет «Газпромбанка» по состоянию на 1 января 2012 года. В строке «состав участников консолидированной банковской группы» среди сотен других офшоров значится Tradescan Consultants Limited (офшор этот открыт и сегодня), есть он и в отчете за 2016 год. Москалев уверяет, что после его ухода из проекта бюджет возрос до $40 млн. Эти схемы с офшорами нужны из-за того, что, если бы банк просто выдал кредит через офис в Москве, его бы, возможно, пришлось возвращать, поясняет Москалев.

В дополнительным соглашении к договору о займе между Tradescan Consultants и Фондом Владимира Винокура 2011 года действительно, сказано, что долг фонду прощается, если к 2014 году фонд не начнет получать прибыль от проката фильма «Матильда» в определенном размере. Учитывая, что к 2017 году фильм в прокат еще не попал, это условие давно наступило.

Кремлевский завхоз брал взятки часами

Кожин тоже в накладе не остался, рассказывает Москалев: «Как только мы получили деньги, Винокур говорит: «По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!» Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своем телефоне, большом экране, показывает: «Вот, как ты думаешь, какие?» Цена часов - от $250 до 400 тыс. Я ему говорю: «Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай». В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской. На моих глазах он понес их Кожину через дорогу. Это, наверное, его 10-е или 20-е часы. Это был подарок за помощь в организации проекта «Матильда».

Москалев также утверждает, что Винокуру деньги эти нужны были для личных целей:

«Еще до моего знакомства с Винокуром он взял (под залог) личный кредит на $1,8 млн. Цель кредита - выкуп у правительства Москвы здания в центре Москвы для «Театра пародий Владимира Винокура». Винокур выкупил это здание на себя лично. По той причине, что оно было выкуплено за кредитные деньги, это здание, естественно, находилось в залоге.

Как только пришли первые крупные деньги на проект «Матильда», Винокур захотел откупить у банка залог, полностью погасив кредит. Он так мне и сказал: «Слава, у меня есть личный кредит, я хочу его погасить деньгами «Матильды» и освободить из-под залога». «Я эти деньги потом верну на счет фонда» — сказал мне Винокур» - рассказывает Москалев.

Винокур украл здание в центре Москвы

«Как он собирался вернуть? - продолжает Москалев. - Очень просто. Он вдруг передумал делать себе театр с постоянной сценой (он всегда арендовал разные сцены) и решил это здание продать по рыночной цене. У Москвы он выкупил его по совершенно льготной цене за ($1,8 млн), а продать собирался за $10 млн. Именно такая (никак не меньше) была у этого здания рыночная цена. Фактически украл здание в центре Москвы.

Короче, в ноябре 2011 года пришли в Фонд Винокура первые $10 млн на фильм «Матильда», и уже в январе 2012 года он полностью погасил свой личный кредит деньгами «Матильды». Через полгода после этого он объявил, что эти $1,8 млн украл я! Заодно на меня навесили и другие долги».

В 2012 году Москалев был выведен из проекта. 1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении 117 млн рублей из Фонда Винокура, правда, в отношении неустановленного лица. Однако фактически следствие идет в отношении Москалева: в 2013-м российские правоохранительные органы объявили его в розыск по линии Интерпола по обвинению в «злоупотреблении полномочиями», однако Канада его выдавать отказалась.

По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы.

«Вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке»

«Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю — три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах. Я не знаю, зачем ему была нужна наличность, но, разумеется, это удобно. Однако вместо того чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур. У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда еще выше, проблем не будет.

Но я не учел, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о Валерии Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин. Путин, например, засылал Гергиева в Великобританию, перед королевой замолвить словечко. На моих глазах министр финансов Алексей Кудрин стоял на прием к Гергиеву. Гергиев принял его в районе пяти утра, потому что он любит работать до семи утра… В общем, Учитель пожаловался Гергиеву, что я передам проект американцам.

И не вдаваясь в подробности, Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев». Винокур тут же взял под козырек, а меня выдавили из проекта».

Режиссер Алексей Учитель и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на съемках «Матильды»

На вопрос, почему Кожин так легко распоряжается деньгами «Газпромбанка», Москалев отвечает следующим образом:

«Решение о переводе денег принимал Кожин лично. И он лично давал команду на перевод, так как именно он распоряжался этим офшором. Сколько денег может быть на этом офшоре, если Кожин легко дает команду на перевод $20 млн, прекрасно понимая, что эти деньги могут никогда не вернуться? Думаю, не менее $2-3 млрд. По моему глубокому убеждению, этот кипрский офшор - один из множества офшоров, на которых находятся деньги Путина и его ближайшего окружения (в том числе Кожина), а всего их — сотни. Каждый из ближайших путинских друзей (таких, думаю, около 20 человек и Ролдугин среди них самый мелкий фронтмен) имеет свою квоту в общаке, которой они могут распоряжаться по своему усмотрению. Уверен, что все офшоры «Газпромбанка» являются частью общака, а деньги «Газпромбанка» - это основная, хотя и не единственная часть общака».

Несколько источников, ранее вовлеченных в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина подтвердили, что эта схема контроля за общими активами в целом верна, хотя и уклонились от оценки общего объема средств в такого рода офшорах.

Как сообщало ранее агентство «Руспрес», родственники президента финансировали и производство фильма «Вий». В частности, деньги на картину давал деловой партнер Романа Путина — сына двоюродного брата президента Игоря Путина.

Тем временем, на небезызвестном сайте Change.org находится петиция за запрет фильма "Матильда" и привлечение его создателей к уголовной ответственности из-за того, что в нем «роль царя Николая II исполнил Ларс Айдингер, немецкий актёр, исполнивший в 2012 году порно-роль в фильме Питера Гринуэя». Интересно, за него тоже просил Гергиев, или кто-то еще?

Внимание мировой прессы, прикованное к Большому театру после нападения на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина, в конце января стало еще более пристальным. Однако на этот раз в фокус попала прима-балерина ГАБТ Светлана Лунькина, которая уже полгода находится в Канаде. Танцовщица с мировым именем заявила, что боится возвращаться в Россию из-за угроз, исходящих от фонда пародиста Владимира Винокура, бывшего партнера ее мужа, продюсера Владислава Москалева. Конфликт между ними разгорелся из-за денег, Лунькина же отношение к спору имеет достаточно опосредованное.

Светлана Лунькина - прима-балерина Большого театра, поступившая в его труппу в 1997 году сразу после окончания Московской государственной академии хореографии. Одна из самых одаренных балерин своего поколения, она сделала международную карьеру, выступала на сцене Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, гастролировала и получала превосходные отзывы. Карьера в Большом началась для нее с Жизели, и хотя за Лунькиной закрепилась слава классической лиричной балерины, она показала, что чувствует себя превосходно и в авангардных постановках - таких, как балет «Chroma» британца Уэйна Макгрегора.

На текущий сезон у Лунькиной было множество планов, связанных с Большим театром, однако 28 января балерина дала интервью газете «Известия», где сообщила, что боится приезжать в Россию из-за угроз со стороны представителей фонда Винокура, шантажа и взлома личных страниц в интернете. Более того, от друзей в театре она узнала, что Филин якобы больше не хочет видеть ее в ГАБТ.

Повторение ситуации с угрозами невольно ставит историю Лунькиной в один ряд с из жизни худрука театра, которому также сначала угрожали, а 17 января плеснули кислотой в лицо. Однако, в отличие от нападения на Филина, природа конфликта, возникшего вокруг балерины, известна и лежит в финансовой плоскости. Вполне возможно, что истории никоим образом не связаны, как не склонна их связывать и сама балерина, а просто вытащены друг за другом на фоне информационной волны.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ, архив

Претензии, о которых говорит Лунькина, в первую очередь предъявляются не ей, а ее мужу Москалеву, известному продюсеру, организатору многих балетных шоу. Москалев и фонд Владимира Винокура, сотрудничавшие не один год по проекту «Kremlin Gala. Звезды XXI века», начали совместно работать над фильмом о русской балерине Матильде Кшесинской. Еще в июне 2012 года Москалев в интервью тем же «Известиям» рассказывал , что ведется кастинг, сценарий к фильму пишет Пол Шрейдер, а снимать его будет Алексей Учитель.

Но потом между партнерами возникли разногласия , так как Учитель отверг сценарий Шрейдера (не первый к тому моменту), Москалев предложил заменить Учителя, но на это не пошел Винокур. Вскоре Москалев покинул проект, а фонд артиста предъявил ему финансовые претензии на 3,7 миллиона долларов, которые муж Лунькиной не принял. С этого момента балерина и ее супруг, по их словам, начали получать угрозы с требованием заплатить деньги, в противном случае им обещали устроить информационную атаку, разослать копии исковых заявлений, но не только в МВД и Генпрокуратуру, но и во все крупнейшие театры мира. Что, возможно, и было сделано. В письмах, отправленных в театры, Лунькина упоминается косвенно - «с помощью своей жены» Москалев якобы легализовал часть похищенных из фонда средств.

Пресс-служба Большого театра подтвердила, что получала подобное письмо, а также рассказала, что Лунькина попросила отпустить ее в отпуск до конца сезона. В ГАБТ просьбу удовлетворили. Сама балерина признавалась, что просила в родном театре поддержки, писала письма Филину, но он не ответил. Между тем пресс-секретарь театра Катерина Новикова заметила, что худрук относился к приме-балерине с любовью и уважением и высоко ценил ее. Зато Владимир Винокур в интервью «Русской службе новостей» заявил следующее: «Только ленивый в Большом театре не знал, какие отношения у ее мужа Москалева с Филиным; Москалев постоянно грубил Филину, угрожал». (Позже, когда СМИ написали, что пародист знает, кто может стоять за нападением на Филина, он заявил , что ничего в действительности про нападение на худрука не говорил.)

Владимир Винокур, руководитель Театра пародий имени себя, в прошлом советник вице-президента РСФСР по делам культуры, много занимается благотворительностью и поддерживает различные проекты в области культуры. В 2008 году он создал фонд, который, как говорится на его сайте, находящемся в разработке, «ведет активную деятельность в сфере социальной и культурной политики, направленную на духовно-нравственное возрождение» и так далее. С балетом у друга Льва Лещенко особые отношения: жена Винокура Тамара Первакова - в прошлом балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко, дочь Анастасия - артистка балета Большого театра, принятая в труппу в 2003 году (исполняет, например, партии сестры Золушки, невольницы Айи в «Баядерке», Молодящейся дачницы в балете «Светлый ручей»).

Видимо, увлечение балетом и свело Винокура с Москалевым, который и ранее уже выступал в качестве одного из продюсеров концертов «Звезды XXI века» в Торонто, Париже и Нью-Йорке. С 2010 года при участии фонда Винокура шоу нашло место и на сцене Государственного Кремлевского дворца. В Москве программа обрела новую часть названия «Kremlin Gala» и стала действительно ярким событием балетной жизни Москвы, все более интересным с каждым годом. В столицу приезжают лучшие танцовщики из Баварского (одна Люсия Лакарра чего стоит), Штутгартского, лондонского Королевского и многих других театров, а главное - в Кремле показывают опусы лучших современных хореографов: от Джона Ноймайера до Жана-Кристофа Майо.

Российские танцовщики тоже представлены мощно - и Диана Вишнева, и Наталья Осипова, и Иван Васильев попадали в число «звезд XXI века». Первые два года на сцену ГКД выходила и Светлана Лунькина, в 2010 году получившая на гала громкое звание «балерина десятилетия» (правда, вместе с тремя другими примами), однако уже в 2012-м она не выступала. В программе из года в год значится Анастасия Винокур, на последнем концерте дочь пародиста исполняла номер Ксении Вист «Удержав дыхание» с партнером Владиславом Мариновым. Сам Винокур, который дочь всячески поддерживает, не раз говорил, что Анастасия очень артистична и харизматична; впрочем, некоторые критики полагают , что иногда она даже переигрывает.

Между тем Владимир Винокур в 2012 году прекратил сотрудничество с Москалевым и на проекте «Kremlin Gala». Зато он начал работать с Сергеем Филиным: в прошлом году художественный руководитель балетной труппы Большого театра выступил режиссером «звездного» концерта.

Летом 2012-го все те же «Известия» писали, что за кинороль Матильды Кшесинской, фаворитки цесаревича Николая Александровича (Николая II), могут поспорить Анастасия Винокур и Светлана Лунькина. Тогда Москалев говорил, что претенденток много, продюсеры никого не выделяют, а один из критериев выбора - мастерство драматической игры. Сама же Лунькина недавно призналась, что никогда не претендовала на роль балерины в фильме (идея снять который, кстати, родилась у жены Винокура). Таким образом, прима-балерина отвергла возможные предположения о соперничестве двух девушек из-за кинороли, поссорившей продюсеров.

И хотя самая подробная информация о Светлане Лунькиной странным образом поступает только от одного российского издания, многие западные СМИ (и, конечно же, канадские) написали об угрозах балерине с мировой славой: новость «Известий» подхватили The New York Times, The Los Angeles Times, «Би-Би-Си», Reuters, The Huffington Post и многие другие. Издание The Star, пообщавшееся с супружеской парой, пишет, что в августе 2012 года продюсер не сошелся с Винокуром в том, как распределять бюджет фильма в 40 миллионов долларов. По словам Москалева, ему начали угрожать и он уехал в канадский Клейнбург к своей семье, после чего угрозы начали поступать и в адрес Светланы; к началу театрального сезона пара в Москву так и не вернулась.

Посвященный триумфальному проведению «Kremlin Gala Звезды балета XXI века».
Не совсем понимаю, что заставило журналиста, когда-то известного своей информированностью, так исказить факты, а портал «Эхо Москвы» - этот заведомо ангажированный материал опубликовать на своих страницах. Однако раз уж это произошло, считаю нужным пролить свет на детали ситуации, описанной в статье.

Материалы по теме

Опубликованный материал всецело отражает точку зрения Соломона Тенсера - моего бывшего партнера по организации ряда балетных мероприятий.
По ряду причин (о которых я предпочту умолчать) участие г-на Тенсера в организации «Kremlin Gala Звезды балета XXI века» не состоялось, и я прекрасно понимаю, что чувства моего бывшего партнера задеты. Но следует ли в таких случаях прибегать к подтасовке и искажению фактов? Вопрос риторический.

В реальности ситуация выглядит так: название мероприятия «Kremlin Gala Звезды балета XXI века» совершенно уникально и не нарушает ничьих прав.
Если бы это было не так, то мы бы уже получили иск и легко доказали бы свою правоту в суде, - но никаких реальных исков, конечно же, подано не было, хотя времени было предостаточно (о подготовке события было известно ещё с начала года).

Под «украденной биографией», судя по всему, подразумевается история серии гала-концертов «STARS OF THE 21ST CENTURY».
Получается, что я украл биографию у самого себя - ведь именно Ваш покорный слуга занимался организацией этих концертов в Нью-Йорке, Париже и Торонто, что легко можно проверить, посмотрев соответствующие афиши и буклеты). Именно я привлекал финансирование, раскручивал и проводил все эти мероприятия в качестве организатора или ведущего соорганизатора. Возможно, г-н Тенсер, также будучи соорганизатором, считает, что его вклад в организацию превышает мой и он имеет право предъявлять претензии, но я, если честно, никаких оснований для этого не вижу (это чисто этическая оценка, а юридической составляющей здесь нет вообще).

Более того, если г-н Тенсер считает себя владельцем прав на «STARS OF THE 21ST CENTURY», то почему же он его не проводит?
В 2010 и 2011 годах в Нью-Йорке не проводился балетный гала «STARS OF THE 21ST CENTURY» - только потому, что я посчитал более важным для себя провести мероприятие не в Нью-Йорке, а в Москве, и уже с другим названием «Звезды балета XXI века» (кстати, г-н Тенсер не может этого не знать, потому как он выступил в качестве одного из соорганизаторов гала в 2010 г., а главными организаторами вместе со мной были компании «АртОтдел» и «АртМир»). Успех этих мероприятий был ошеломляющим!

Вот что можно сказать об историческом аспекте события.
Очень не хочется выглядеть нескромным, но, думаю, никто не будет возражать против того, что истории балетных гала «Kremlin Gala Звезды балета XX! века», «Звезды балета XXI века» и «STARS OF THE 21ST CENTURY» без Владислава Москалева не существует, а статья Михаила Бермана построена исключительно на эмоциях и подтасовках, которые не подтверждены фактами.

Владислав Москалев и его супруга прима-балерина Светлана Лунькина

Предприниматель и продюсер Владислав Москалев обвинил Алексея Учителя в хищении средств, выделенных на съемку фильма «Матильда». Бывший друг режиссера также подтвердил версию о «почти полной» подмене сценария, представленного Фонду кино для получения государственного финансирования проекта. Об этом проживающий ныне в Торонто Москалев сообщил в Facebook.

«Многие знают, что кинопроект „Матильда“ основал, дал ему это имя, развивал и первый год содержал именно я. Деньги (в том числе мои, первые деньги) выделялись не на сценарий, по которому Учитель снял фильм. Деньги выделялись на сценарий Андрея Геласимова. Именно его труд еще в 2011 году первые продюсеры этого фильма, а в последующем, в 2013 году, и сам режиссер Алексей Учитель защищали перед экспертным советом Фонда кино», — пишет Москалев. При этом он называет величину бюджета съемок, который якобы составляет 43 млн долларов.

По словам Москалева, на роль Николая II был запланирован российский актер и фильм не должен был вызвать обвинений в глумлении над православием и царской семьей.

«Винокур и я хотели изгнать Учителя из проекта, когда он начал воровать и врать, но при помощи влиятельных покровителей Учителю удалось в проекте удержаться!.. Нужны разъяснения, куда Учитель потратил 3 млн долларов начального финансирования? Из-за чего был конфликт Учителя и Винокура? Как они помирились? Спросите у Учителя. Он во всем виноват, и он знает ответы на эти вопросы» , — заявляет экс-продюсер.

Как уже сообщало «URA.RU», вопрос о странностях с расходованием бюджетных средств в проектах Алексея Учителя первой поставила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Оценив ее аргументы, в Госдуме предложили рассмотреть возможность отставки Владимира Мединского — господдержка деятельности режиссера шла по линии Минкульта РФ.

По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы.

«Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю — три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах. Я не знаю, зачем ему была нужна наличность, но, разумеется, это удобно. Однако вместо того чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур. У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда еще выше, проблем не будет.

Но я не учел, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин. Путин, например, засылал Гергиева в Великобританию, перед королевой замолвить словечко. На моих глазах министр финансов Кудрин стоял на прием к Гергиеву. Гергиев принял его в районе пяти утра, потому что он любит работать до семи утра… В общем, Учитель пожаловался Гергиеву, что я передам проект американцам.

И не вдаваясь в подробности, Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев». Винокур тут же взял под козырек, а меня выдавили из проекта».


Режиссер Алексей Учитель и губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко на съемках «Матильды»

На вопрос, почему Кожин так легко распоряжается деньгами «Газпромбанка», Москалев отвечает следующим образом:

«Решение о переводе денег принимал Кожин лично. И он лично давал команду на перевод, так как именно он распоряжался этим офшором. Сколько денег может быть на этом офшоре, если Кожин легко дает команду на перевод $20 млн, прекрасно понимая, что эти деньги могут никогда не вернуться? Думаю, не менее $2-3 млрд. По моему глубокому убеждению, этот кипрский офшор - один из множества офшоров, на которых находятся деньги Путина и его ближайшего окружения (в том числе Кожина), а всего их — сотни. Каждый из ближайших путинских друзей (таких, думаю, около 20 человек и Ролдугин среди них самый мелкий фронтмен) имеет свою квоту в общаке, которой они могут распоряжаться по своему усмотрению.

Уверен, что все офшоры «Газпромбанка» являются частью общака, а деньги «Газпромбанка» - это основная, хотя и не единственная часть общака».

Еще двое собеседников The Insider, ранее вовлеченных в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина подтвердили, что эта схема контроля за общими активами в целом верна, хотя и уклонились от оценки общего объема средств в такого рода офшорах.

The Insider также обратился ко всем фигурантам этой истории с просьбой о комментарии. Владимир Винокур, услышав имя Москалева, ответил: «Вам надо звонить в правоохранительные органы. Этот человек находится в розыске, в Интерполе, так что мне можете даже не звонить», и сбросил звонок. В аппарате Кожина от комментариев отказались. Экс-прокурор и депутат Поклонская, со своей стороны, запросила бумажные копии документов, в том числе с «невозвратным» кредитом (редакция выполнила ее просьбу и передала документы, что с ними собирается делать депутат, пока неизвестно). Пресс-секретарь МИД Мария Захарова, в свою очередь, подтвердила, что знает Владислава Москалева, уточнив, что их познакомил в Нью-Йорке экс-министр иностранных дел Андрей Козырев. Она, впрочем, не стала вставать ни на одну из сторон конфликта, отметив, что ей очень жаль, что хорошие люди, занятые в проекте «Матильда», поссорились. С дирижером Валерием Гергиевым на момент публикации The Insider связаться не удалось.

З.Ы. Это лишь мнение издания. Насколько это соответствует действительности, или есть и очередная попытка замазать Путина через его окружение, я не знаю, т.к. оценку должны давать те, кто обязан заниматься борьбой с коррупцией. Но для меня интересна фраза: "депутат Поклонская, со своей стороны, запросила бумажные копии документов, в том числе с «невозвратным» кредитом (редакция выполнила ее просьбу и передала документы, что с ними собирается делать депутат, пока неизвестно)"

Получается Поклонская, придя в ГД РФ с обещанием борьбы с коррупцией, именно этим вопросом там занялась, и судя по травле, которую ей организовали, выставив чуть ли не юродивой, наступила на очень больные мозоли. Теперь встало все на свои места.

* В своем сообщении в соцсети Поклонская ссылается на близкие к Учителю и его адвокату источники: «За последние две недели режиссер реализовал практически все принадлежащее ему недвижимое имущество, перевел банковские счета в зарубежные банки и в ближайшее время собирается переехать на постоянное место жительства в Израиль ».