Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Урок чтения "По дорогам сказок" (2 класс). Лев Толстой «Девочка и разбойники»

Урок чтения "По дорогам сказок" (2 класс). Лев Толстой «Девочка и разбойники»

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

МУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

МБОУ Начальная общеобразовательная школа г. Покров

РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

для учителей начальных классов

Методическая разработка занятия

по внеурочной деятельности во 2 классе

"Умники и умницы"

по теме:

"Путешествие в сказки."

учитель начальных классов

первой кв. категории

Левина Марина Геннадьевна

стаж работы 31 года

2012 год

г. Покров

1. Пояснительная записка

Во внеурочной деятельности принимают участие ребята в возрасте 8 - 9 лет.В группе 15 человек. Из них 7 мальчиков и 8 девочек. Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках.

2. Планируемые результаты

Личностные:

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Развитие коммуникативной компетентности детей.

Предметные:

Обосновывать выполненные задания;

Конструировать последовательность шагов;

Составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции.

Метапредметные:

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение, учитывать разные мнения;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

3.Формирование УУД:

Личностные УУД:

Самоопределение:

- формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к внеурочной деятельности;

Осознание ответственности человека за общее дело;

Смыслообразование:

Мотивация познавательной деятельности;

Нравственно-этическая ориентация:

Уважительное отношение к иному мнению;

Сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Целеполагание:

Формулировать и удерживать учебную задачу;

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия;

Познавательные УУД:

Общеучебные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Формулировать и решать проблемы;

- осознанно строить высказывания в устной форме;

Логические:

Анализ признаков с целью составления объектов;

Составление целого из частей;

Построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество:

Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

Предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование сотрудничества:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Строить понятные для партнёров высказывания;

Строить монологичное высказывание;

- слушать собеседника, вести устный диалог.

Цель:

1. Формирование интеллектуальной активности на примере решения логических и творческих заданий, используя (через)жанр сказок.

2. Способствовать развитию мотивации к познанию и творчеству.

3. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу.

Задачи: 1. Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации). 2. Закрепить умение составлять и разгадывать загадки и ребусы. 3. Сопоставить изображение букв старославянской азбуки и современной???? 4. Учиться образное выражение переводить в буквенное значение. 5. Решать задачи с несовместимыми данными. Форма проведения: путешествие

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал (ребусы, старославянская азбука, коврик с цветами), пазлы для двигательной активности.

Ход занятия.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка

Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?

(В сказку)

2.Мотивация.

Учитель : Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

Дети: Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.

Учитель: А для нашего путешествия в сказку, как вы думаете, что необходимо?

Дети: Ответы. (Багаж знаний.)

Учитель: Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.

В путешествие пойдём

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

3.Основная часть. Учитель:

(слайд 1) В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван- Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. (Входит Иван - Царевич)

Учитель: Вот Иван-Царевич и пришел к нам за помощью. Поможем ему найти Василису Прекрасную? (ответы детей) Учитель сообщает тему занятия . Нас ждет много преград, но все вместе мы их преодолеем, решая логические задачи, загадки и ребусы. Отправляемся в путь. Итак первое задание. -Ребята вы знаете, что почти все народные сказки написаны очень давно? Многие из них были написаны старославянскими буквами. Мы с вами на экскурсии в музейном центре города Владимира пытались написать свои имена такими буквами, а сейчас попрошу отгадать слово записанное старославянскими буквами. Отгадайте, кто украл Василису Прекрасную? Правильно отгадали. Задание второе. Путешествуем дальше. Поднимите руки те, кто знает сказочных героев? Сейчас проверим. Отгадайте загадки. Бабусю знает целый свет, (слайд №2)
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба - Яга)
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (Царевна - лягушка) (слайд № 3)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля) (слайд № 4)
Какой герой и в какой сказке любит хвастаться: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи?» (Заяц - хваста) (слайд № 5) Задание третье. А теперь игра « Составь загадку». Замок Кощея находится на высокой скале, что бы ее преодолеть нужно составить загадку. Слова загадки перепутались. Собрать ее можно, поставив цифры по порядку, начиная с единицы. (Работа в группах.) (Слайд № 6)

МА 1

Учитель : О каком сказочном герое вы составляли загадку? (О мышке). Молодцы, ребята! Справились с заданием! А вот и следующие задание (4). (Слайд № 7) Идет Иван-Царевич по лесу, а там (в лесу) растет береза. На ней было 12 веток. На каждой ветке было по одному яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? Правильно ребята! На березах яблоки не растут. Чтобы выполнить следующие задание (5) разделимся на две группы. Возьмите по одному березовому листочку и разделитесь на две команды по цвету листика. ( , ) Внимательно слушаем задание. Заблудился в лесу Иван-царевич. «Помогите найти дорожку». Нужно собрать из пазлов дорожку (кривую, извилистую). На пазлах написаны цифры. Одна группа (желтые) выбирает четные цифры, а другая (зеленые) нечетные цифры . Расположите эти цифры в порядке возрастания. Все рассаживаются по местам. Учитель: Осталась последняя преграда «Отгадывание ребусов» (6). (Слайд № 8) В замке у Кощея Змей Горыныч охраняет сундук. Но сундук крепко заперт тремя замками, на замках специальный код. Каждая группа подбирает код одного замка. Разгадав этот код, мы победим Змея Горыныча. (Ребята отгадывают ребусы) Учитель: Змей Горыныч пал. Но в замке находится Кащей. И мы сможем его победить и освободить Василису Прекрасную, если вы сами составите ребусы. "Угадай сказочные предметы" (Задание №7) Работа в группах. Составление ребусов с помощью картинок, цифр, букв. (Зеркало, клубок, кувшин) 4. Рефлексия. Учитель: Вы прекрасно выполнили задания, смогли победить Кащея и освободить Василису Прекрасную. (Слайды №9, 10) Входит напевая Василиса. Ее встречает Иван- Царевич, берет за руку. Василиса (поет): Вмире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. (У нее в руках коврик) Иван - Царевич : А что у тебя в руках, Василисушка? Василиса : Я сидела в темнице и вышивала ковер. Но не успела закончить работу. Учитель : Может быть мы тебе сможем помочь? Василиса : Я буду очень рада. Учитель : Ребята, давайте поможем Василисе и завершим работу. Но сначала я хочу спросить, понравилось вам занятие? У вас на столах есть лепестки для цветов. Если вам понравилось занятие, то вы приклеите розовые лепестки, если вы в чем-то сомневаетесь, то желтые, а если вам было неинтересно, то голубые. Идет работа по созданию ковра. Учитель благодарит детей за работу на занятии.

Фольклор.

  1. Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два мороза", "Снегурочка", "Иван-царевич и серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Мальчик с пальчик", "Финист Ясный Сокол", "Семь Симеонов-семь работников".
  2. Сказки народов мира: украинская сказка "Колосок", венгерская сказка "Два жадных медвежонка", татарская сказка "Три дочери", латышская сказка "Как петух лису обманул", белорусская сказка "Легкий хлеб", нанайская сказка "Айога", немецкая сказка "Бабушка Метелица", японская сказка "Журавлиные перья", американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".
  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  • Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.
  • Ш. Перро. "Кот в сапогах". "Золушка".
  • Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик".
  • В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".
  • Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".

О природе и животных.

  1. В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова. Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат". "Приспособился". "Приключения Муравьишки".
  2. М. Пришвин. "Журка". "Хромка". "Глоток молока". "Золотой луг". "Лисичкин хлеб". "Птицы под снегом".
  3. Е. Чарушин. "Страшный рассказ". "Кот Епифан". "Друзья". "Никита-охотник". "Томкины сны".
  4. Н. Сладков. "Всему свое время". "Барсук и Медведь". "Лиса-плясунья". "Сорока и Заяц". "Почему год круглый?" "Медвежья горка".
  5. Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". "Жаворонок". "Как белочка зимует". "Чем дятел кормится"
  6. Г. Снегирев. "Про пингвинов".
  • Л. Толстой. "Два товарища". "Филиппок". "Котенок". "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей". "Пожар". "Деревья дышат". "Азбука". "Какая бывает роса на траве". "Куда девается вода из моря?"

Русская классическая поэзия. Басни.

  1. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье...", "В тот год осенняя погода...", "Уж небо осенью дышало...", "За весной, красой природы...", "Опрятней модного паркета..."
  2. С. Есенин. "Ночь". "Береза". "Черемуха". "Нивы сжаты, рощи голы..."
  3. Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою...", "Весна".
  4. А.А.Фет. "Ласточки пропали..."
  5. И.А. Крылов. "Мартышка и очки". "Стрекоза и муравей".
  6. Н. Некрасов. "Саша".
  7. И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."
  8. В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Из истории Отечества.

  • С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове)

Для самостоятельного чтения

Фольклор.

  1. Малые жанровые формы.
  2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".
  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  1. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".
  2. Г. Цыферов. "Дневник медвежонка". "Про цыпленка, солнце и медвежонка". "Что у нас во дворе?" "Смешная сказка".
  3. В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"
  4. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
  5. Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"
  6. Д. Биссет. "Беседы с тигром". "Все кувырком".
  7. Б. Поттер. "Ухти-Тухти".
  8. Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная". "Людвиг Четырнадцатый и другие".
  9. Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья".
  10. А. Толстой. "Приключения Буратино".
  11. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
  12. М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных.

  1. Б. Житков. "Храбрый утенок". "Как слон спас хозяина от тигра "
  2. И. Соколов-Микитов. "Лес осенью". "Перед зимой". "Ай да мороз!" "Зима вьюжная". "Весна Красна". "Поля оживают". "Май". "Горячая пора". "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей.

  1. В. Осеева. "Сыновья".
  2. В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".
  3. Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".
  4. Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия.

  1. Б. Заходер. "Что красивей всего?" "Товарищам детям". "Буква Я". "Песенки Винни Пуха". "Кит и Кот". "Птичья школа".
  2. В. Берестов. "Знакомый". "Стук в окно". "Путешественники". "Где право, где лево". "Приятная весть". "Кисточка".
  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."
  4. Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".
  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".
  6. И. Токмакова. "В чудной стране". "Весна". "Гном".
  7. А. Пришелец. "Наш край". "Снежинка". "Последние листья".
  8. А. Барто. "Веревочка". "Друг". "Я выросла". "Малыши среди двора..." "Игра в слова". "Две сестры глядят на братца..." "Разлука". "Одиночество".
  9. Г. Остер. "Сказка с подробностями".
  10. Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

  1. А. Старостин. "Куликовская битва "
  2. Я. Тайц. "Приказ"
  3. А. Приставкин. "Портрет отца"

Обсуждение

Спасио за список. Мы занимаемся по системе начальная школа 21 века, и уже все перечитали, что нам задали Прямо оторваться не можем от книг, возьмем на заметку новые произведения.

08.06.2018 15:08:51, ЮляшкаДаринова

Я тоже на озоне постоянно закупаюсь))) сыну к школе покупала учебники.

у них и распродажи частенько и скидки на литературу. По моему перед учебным годом есть какие то скидки. Зайдите посмотрите.

Зачем вам оптовки? Если сразу много хотите купить закажите лучше в интернете. Вот сайт есть хороший Озон ру. Там и книжки выберете, может и на акцию попадете. Они там у них часто.

Столько книжек нужно к школе купить. У нас еще и школа необычная. Все учебники нужно самим покупать. Где можно в Москве подешевле купить кто нибудь знает? И сразу много. Может оптовки какие нибудь или магазины хорошие?

Комментировать статью "Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе "

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Список литературы, рекомендованный для чтения летом после 1 класса. Теперь вопросы: 1) Какие у ваших деток списки литературы на лето перед 1 классом 2)...

Не дали список книг на лето после 7 класса. В смысле закончили 6 класс перешли в 7. В школе нам нормального списка не дали, а во время учебного года Список литературы на лето, 8 класс. Список книг для внеклассного чтения. список книг 5-8 класс от розового жирафа...

Список литературы на лето. 7 класс. Внеклассное чтение летом: список книг. Русская и зарубежная литература. Список литературы на лето для учеников 2-11 классов. Книги для внеклассного чтения 2 класс. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список литературы на лето (о чтении, как таковом). В начальной школе списки - это для читающего ребенка прекрасный ориентир. Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1 -4 класс. Одобрено Минобрнауки. Раздел: Образование, развитие (впиши ответы к заданию 3 в учебнике ч. 2 с.7 окружающий мир 2 класс). Список литературы на лето для...

Список книг для внеклассного чтения. список книг 5-8 класс от розового жирафа. списки Проза Про семью Нон-Фикшн Малышам Про Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Внеклассное чтение: 1. Толстой – Хаджи-Мурат 2. А.К.Толстой – Князь...

Книги для внеклассного чтения 2 класс. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях. мы первоклашки...на внекласнном Сижу заказываю тетради на 3 класс ученикам нашим) и случайно сегодня нашла список книг для внеклассного чтения на лето. мы...

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Посмотрите что говорится в учебнике о волшебной сказке. Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Одобрено Минобрнауки.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом. Чтение книг – отличный способ поддерживать уровень английского. Списки литературы для внеклассного чтения перед 2 классом. Версия для печати.

На лето выдали задание по матиматике, русскому + внеклассное чтение. Причем, не просто список книг, а необходимо вести запись: сколько Раздел: Образование, развитие (задания на лето для учащихся закончивших 2 класс). Кто-нибудь может подсказать перечень книг на...

Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Первоклассники только начали знакомство с "большой" литературой. В первом классе не было вообще никаких особых норм. Сейчас во втором классе - 3-5 страниц в день внеклассного чтения.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1 -4 класс. Список книг на лето, выдаваемый в нашей школе в начале 80-х был непомерно раздут сомнительными послевоенными авторами эпохи соцреализма.

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Может у кого-нибудь есть список литературы для чтения летом после 1 класса по программе Школа 2100? Когда мы на последнем звонке об этом учительницу спросили, та ответила, что список есть на последней...

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Список книг для детей, перешедших во второй класс. Список литературы для чтения летом перед 4 классом. Раздел: Книги (внеклассное чтение 3 класс юмористические рассказы).

Список книг для младших классов: самые интересные. Книги на лето после 3 класса. Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Новая версия книги «Элла в первом классе ». Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Одобрено Минобрнауки.

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Список книг для детей, перешедших во второй класс. Раздел: Домашние задания (2 класс литература придумать запутанную сказку). Вот ведь. 2 -й класс, а уже 3 сочинения написали и теперь сказка в книжке...

Список литературы 1 -4 класс. Список книг для чтения летом. У меня вариантов нет, как говориться: "насильно мил не будешь". Сами списки, те ещё..., вопросов много вызывают, интересного в них ребенку на самом деле не много.





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок

Формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

Развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 2.

“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин

2. Подготовка к изучению материала.

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

3. Тема. Слайд 3.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы поникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

4. Цель. Слайд 4.

За правильные и полные ответы вам будут вручаться изображения сказочных героев, и вы в конце урока расположите их возле нашего сказочного замка.

5. Работа над новым материалом.

1) Актуализация опорных знаний.

Для того, чтобы узнать про все чудеса сказки, нужно вспомнить, что же такое сказка. Слайд 5

Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)

Работа над интонацией. Слайд 6.

Интересная сказка. Там чудеса…

Удивления

Радости

Сказка – это что-то чудесное. Поищем с вами чудеса. Буквы перепутались, и стало непонятно, что за сказки пришли к нам в гости. Слайд 7

Игра “Перепутанные буквы” + индивидуальные задания

“шааМ и двеемьд” (“Маша и медведь”)

“вочмокоайДю” (“Дюймовочка”)

“шулЗаок” (“Золушка”)

Индивидуальные задания.

1. Твои вершки, твои корешки. (Медведь и мужик)

2. Алёнушка, сестрица моя, костры горят высокие. (Алёнушка и братец Иванушка)

Вам предстоит проверить, правильно ли написаны названия сказок и литературных героев. Слайд 8

Игра “Путаница”

Дать правильное название сказок и литературных героев.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Елена Некрасивая

Кощей Бесстрашный

Жар – муха

Баба Бяка

Отдыхаем. Слайд 9.

Игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница - замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёк!

6. а зеленый крокодил важно по полю ходил.

7. Пони, маленькие пони, до чего забавны пони!

“Вставь нужную фигуру”. Слайд 10

Выполнение задания.

Чем отличаются изображенные медведи? (2 - сказочных, 1 – из действительности)

Учитель. Сказочные герои – одна из примет сказок. Вот и сказочные герои пришли к нам.

Назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя + индивидуальные задания для сильных учеников.

1. Кощей. (Бессмертный)

2. Василиса. (Премудрая)

3. Змей. (Горыныч)

4. Елена. (Прекрасная)

5. Сестрица. (Алёнушка)

6. Братец. (Иванушка)

Инд. задания (дети читают, называют сказочного героя).

Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь.. но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Как зовут эту героиню? Золушка

Старая, седая, беззубая, страшная старуха, которая, чуя по запаху не прошенного гостя, говорит “фу, фу, фу! Бывало русского духа слыхом-не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам в ложку садится, а в рот валится!” Кто это? Баба-Яга.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. Бедная я, бедная. Никому не нужна.

Ты же, бабулечка, сама виновата,
Землю сделаешь болотом,
Все раскрасишь черным цветом,
Разведешь лишь бегемотов.

Баба-Яга. Я буду вам давать задания, справитесь?

“Угадай-ка” (загадывает Баба-Яга). Слайд 13

1. Слуги Бабы Яги. Лебеди

2. Кто хотел погубить Муху – цокотуху? Паук

4. Братец Алёнушки. Иванушка

5. Рыжая героиня многих народных сказок. Лиса

Отдыхаем.

Музыкальные загадки-песенки. Слайд 14

Задание – назвать героев, которые исполняют следующие песни.

1. Водяной, сказка “Летучий корабль”. Приложение 3 .

2. Вини-Пух, сказка “Вини-Пух и все-все-все…”. Приложение 4 .

3. Кот Матроскин, сказка “Дядя Фёдор, пёс и кот”. Приложение 2 .

4. Кот Леопольд, сказка “Приключения кота Леопольда”. Приложение 1 .

Парная работа. Слайд 15

Определить сказку по началу.

1. Жил старик со старухой, у них была дочка и сынок маленький.

Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на базар, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.

Х.К. Андерсен “Дюймовочка”.

Баба-Яга. А про меня совсем забыли?

…Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да все сказки вспоминала.
В гости к Лешему сходила
И все сказки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Снова вспомнить эти сказки.

Ребус-метод. Слайд 16

На соломинке дом, сто ребяток в нём.

Чтение и угадывание сказок по иллюстрациям и отрывкам текстов.

Слайд 18 + Баба-Яга.

Ишь, какие вы знающие, на все мои вопросы ответили, все загадки отгадали.

Вот, молодцы, ребятки, спасибо! Порадовали старушку-Бабушку-Ягушку!

Вот уж, право, я устала, зло творить я перестала.

Групповая работа.

Продолжить присказки

1. Скоро сказка сказывается,…да не скоро дело делается.

2. Что ни в сказке сказать, …ни пером описать.

3. Я там был, мёд, пиво пил, …по усам текло – а в рот не попало.

4. Пойди туда – не знаю, куда, …принеси то, не знаю, что.

5. Стали жить-поживать, …добра наживать да медок попивать.

6. Тут и сказке конец, …а кто слушал – молодец.

Выставка книг. Слайд 19

Все, что создано умом
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вручение подарка гостям (созданная книга учениками).

Итог урока. Слайд 20

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

Просмотр мультфильма “Все в твоих руках”. Приложение 5

Выводы детей.

Чтение притчи.

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Запомни, что чудес не ищут - к добрым людям они приходят сами.

Слайд 21. Песенка “Маленькая страна”. Приложение 6 .

Развешивание сказочных героев возле сказочного замка.

Семь Симеонов — семь работников (русская народная сказка)

Жил-был старик со старухой. Пришёл час: мужик помер. Остались у него семь сыновей-близнецов, по прозванию семь Симеонов. Вот они растут да растут, все один в одного и лицом, и статью, и каждое утро выходят пахать землю все семеро.

Случилось так, что тою стороной ехал царь: видит с дороги, что далеко в поле пашут землю, как на барщине — так много народу! — а ему ведомо, что в той стороне нет барской земли.

Вот посылает царь своего конюшего узнать, что за люди такие пашут, какого роду и звания, барские или царские, дворовые ли какие или наёмные?

Приходит к ним конюший, спрашивает:

— Что вы за люди такие есть, какого роду-звания?

Отвечают ему:

— А мы такие люди, мать родила нас семь Симеонов, а пашем мы землю отцову и дедину.

Воротился конюший и рассказал царю всё, как слышал. Удивляется царь.

— Такого чуда не слыхивал я! — говорит он и тут же посылает сказать семи Симеонам, что он ждёт их к себе в терем на услуги и посылки.

Собрались все семеро и приходят в царские палаты, становятся в ряд.

— Ну, — говорит царь, — отвечайте: к какому мастерству кто способен, какое ремесло знаете?

Выходит старший.

— Я, — говорит, — могу сковать железный столб саженей в двадцать вышиною.

— А я, — говорит второй, — могу установить его в землю.

— А я, — говорит третий, — могу взлезть на него и осмотреть кругом далеко-далеко всё, что по белому свету творится.

— А я, — говорит четвёртый, — могу срубить корабль, что ходит по морю, как по суху.

— А я, — говорит пятый, — могу торговать разными товарами по чужим землям.

— А я, — говорит шестой, — могу с кораблём, людьми и товарами нырнуть в море, плавать под водою и вынырнуть где надо.

— А я — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве- государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону, — и даю тебе три дни сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Пригорюнился седьмой Симеон: не знает, как ему быть и что делать.

А царю была по сердцу красавица царевна, что живёт за горами, за морями. Вот бояре, воеводы царские и вспомнили, что седьмой Симеон, мол, пригодится и, может быть, сумеет привезти чудную царевну, и стали они просить царя оставить Симеона. Подумал царь и позволил ему остаться. Вот на другой день царь собрал бояр своих, воевод и весь народ, приказывает семи Симеонам показать своё уменье.

Старший Симеон, недолго мешкая, сковал железный столб в двадцать сажен вышиною. Царь приказывает своим людям уставить железный столб в землю, но как ни бился народ, не мог его установить. Тогда приказал царь второму Симеону установить железный столб в землю. Симеон второй, недолго думая, поднял и упёр столб в землю.

Затем Симеон третий взлез на этот столб, сел на маковку и стал глядеть кругом далече, как и что творится по белу свету; и видит синие моря, на них, как пятна, реют корабли, видит сёла, города, народа тьму, но не примечает той чудной царевны, что полюбилась царю. И стал пуще глядеть во все виды и вдруг заприметил: у окна в далёком тереме сидит красавица царевна, румяна, белолица и тонкокожа: видно, как мозги переливаются по косточкам.

— Видишь? — кричит ему царь.

— Слезай же поскорее вниз и доставай царевну, как там знаешь, чтоб была мне во что бы ни стало!

Собрались все семеро Симеонов, срубили корабль, нагрузили его всяким товаром и все вместе поплыли морем доставать царевну по-за сизыми горами, по-за синими морями.

Едут, едут между небом и землёй, пристают к неведомому острову у пристани.

А Симеон меньшой взял с собою в путь сибирского кота учёного, что может по цепи ходить, вещи подавать, разны немецки штучки выкидывать.

И вышел меньшой Симеон с своим котом с сибирским, идёт по острову, а братьев просит не сходить на землю, пока он сам не придёт назад.

Идёт по острову, приходит в город и на площади пред царевниным теремом забавляется с котом учёным и сибирским: приказывает ему вещи подавать, через плётку скакать, немецкие штуки выкидывать. На ту пору царевна сидела у окна и завидела неведомого зверя, какого у них нет и не водилось отродясь. Тотчас же посылает прислужницу свою узнать, что за зверь такой и продажный али нет. Слушает Симеон красную молодку, царевнину прислужницу, и говорит:

— Зверь мой — кот сибирский, а продавать — не продаю ни за какие деньги, а коли крепко кому он полюбится, тому подарить — подарю.

Так и рассказала прислужница своей царевне, а царевна снова подсылает свою молодку к Симеону- вору.

— Крепко, мол, зверь твой полюбился.

Пошёл Симеон во терем царевнин и принёс ей в дар кота своего сибирского; просит только за это пожить в её тереме три дни и отведать царского хлеба-соли, да ещё прибавил:

— Научить тебя, прекрасная царевна, как играться и забавляться с неведомым зверем, с сибирским котом?

Царевна позволила, и Симеон остался ночевать в царском тереме.

Пошла весть по палатам, что у царевны завёлся дивный неведомый зверь; собирались все: и царь, и царица, и царевичи, и царевны, и бояре, и воеводы, — все глядят, любуются не налюбуются на весёлого зверя, учёного кота. Все желают достать и себе такого и просят царевну; но царевна не слушает никого, не дарит никому своего сибирского кота, гладит его по шерсти шёлковой, забавляется с ним день и ночь, а Симеона приказывает поить и угощать вволю, чтоб ему было хорошо.

Благодарит Симеон за хлеб-соль, за угощенье и за ласки и на третий день просит царевну пожаловать к нему на корабль, поглядеть на устройство его и на разных зверей, что привёз он с собою.

Царевна спросилась у батюшки-царя и вечерком с прислужницами и няньками пошла смотреть корабль Симеона и зверей его, виданных и невиданных, ведомых и неведомых.

Приходит, у берега поджидает её Симеон меньшой и просит царевну не прогневаться и оставить на земле нянек и прислужниц, а самой пожаловать на корабль:

— Там много зверей разных и красивых; какой тебе полюбится, тот и твой! А всех одарить, кому что полюбится, — и нянек, и прислужниц — не можем. Царевна согласна и приказывает нянькам да прислужницам подождать её на берегу, а сама идёт за Симеоном на корабль глядеть дива дивные, зверей чудных.

Как взошла — корабль и отплыл, и пошёл гулять по синему морю.

Царь ждёт не дождётся царевны. Приходят няньки и прислужницы, плачутся, рассказывая своё горе. И распалился гневом царь, приказывает сейчас же устроить погоню.

Снарядили корабль, и погнался царский корабль за царевной. Чуть мреет далече — плывёт корабль Симеонов и не ведает, что за ним царская погоня летит — не плывёт! Вот уж близко!

Как увидали семь Симеонов, что погоня уж близко — вот-вот догонит! — нырнули и с царевной, и с кораблём. Долго плыли под водой и поднялись наверх тогда, как близко стало до родной земли. А царская погоня плавала три дня, три ночи; ничего не нашла, с тем и возвратилась.

Приезжают семь Симеонов с прекрасной царевной домой, глядь — на берегу высыпало народу, что гороху, премногое множество! Сам царь поджидает у пристани и встречает гостей заморских, семерых Симеонов с прекрасной царевной, с радостью великою. Как сошли они на берег, народ стал кричать и шуметь, а царь поцеловал царевну во уста сахарные, повёл во палаты белокаменные, посадил за столы дубовые, скатерти браные, угостил всякими напитками медовыми и наедками сахарными и вскорости отпраздновал свадьбу с душою-царевной — и было веселье и большой пир, что на весь крещёный мир! А семи Симеонам дал волю по всему царству-государству жить да поживать привольно, торговать беспошлинно, владеть землёй жалованной безобидно; всякими ласками обласкал и домой отпустил с казной на разживу.

Была и у меня клячонка — восковые плёчонки, плёточка гороховая. Вижу: горит у мужика овин, клячонку я поставил, пошёл овин заливать. Покуда овин заливал, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали. Торговал кирпичом, остался ни при чём, был у меня шлык, под воротню шмыг, да ко- лешко сшиб, и теперь больно. Тем и сказке конец!

Крошечка-Хаврошечка

Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подаёт, и прибирает, и за всех и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому: а приветить да приохотить нет никого!

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать». А коровушка ей в ответ: «Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — всё готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесёт к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт принесёт.

Дивится старуха, зовёт Одноглазку:

— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает?

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает:

— Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает:

— Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка всё ещё спала.

Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте ещё больше работы дала. И Три- глазка, как её старшие сёстры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поёт:

— Спи, глазок, спи, другой! — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё — как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

— Режь рябую корову!

Старик так-сяк:

— Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!» Режь, да и только! Наточил ножик...

Побежала Хаврошечка к коровушке:

— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.

— А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.

Хаврошечка всё сделала, что коровушка завещала; голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — тот заглядывается.

Случилось раз — девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек:

— Девицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдёт.

И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сёстры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались — ручки изодрали, а достать не могли. Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.

Зимовье зверей

(русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева)

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — говорит баран. — Пойдём со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Куда, гусь, идёшь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошёл за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идёшь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот они идут путём-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замёрзнем.

Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмёт; я и так прозимую.

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живёт в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба тёпла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

Вот свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся, и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдём же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

— Иди ты вперёд!

А волк кричит:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!

Ладно, пошёл медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припёр его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвёт и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

— Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошёл я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня... Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьёт, кто рвёт, кто шилом в глаза колет. А ещё один на брусу сидел да всё кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!