Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение. Сочинение на тему: Разум и чувства в повести Гранатовый браслет, Куприн Куприн гранатовый браслет тема разума и чувства

Тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение. Сочинение на тему: Разум и чувства в повести Гранатовый браслет, Куприн Куприн гранатовый браслет тема разума и чувства

Куприн в своих произведениях показывает нам настоящую любовь, где нет ни грамма корысти, и, которая не жаждет никакой награды. А любовь в рассказе «Гранатовый браслет» описывается всепоглощающей, это не просто увлечение, а великое чувство на всю жизнь.

В рассказе мы видим настоящую любовь одного бедного чиновника Желткова к замужней Вере Шеин, как он счастлив просто любить, ничего не требуя взамен. И как мы видим, ему совершенно было не важно, что он ей не нужен. И как доказательство своей безграничной любви, он дарит Вере Николаевне гранатовый браслет, единственную ценную вещь, которая досталась ему в наследство от мамы.

Родные Веры, недовольные вмешательством в их личную жизнь, просят Желткова оставить её в покое и не писать письма, до которых ей всё равно нет дела. Но разве же можно отнять любовь?

Единственной радостью и смыслом в жизни Желткова была любовь к Вере. У него не было, каких либо целей в жизни, его ничего больше не интересовало.

В итоге он решает покончить с собой и выполняет волю Веры, оставив её. Любовь Желткова так и останется безответной…

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Рассказ «Гранатовый браслет» красочно показывает нам все мучения и нежные чувства, которые противопоставлены бездуховности в этом мире, где влюблённый готов на всё ради любимой.

Человек, который сумел так трепетно полюбить, присутствует какое-то особое понятие жизни. И пусть Желтков был всего лишь обычным человеком, он оказался выше всех установленных норм и стандартов.

Куприн изображает любовь, как недостижимою тайну, а для такой любви не существует сомнений. «Гранатовый браслет» очень интересное и в тоже время грустное произведение, в котором Куприн старался нас научить ценить в жизни что-либо своевременно…

Благодаря его произведениям мы оказываемся в мире, где перед нами предстают бескорыстные и добрые люди. Любовь - это страсть, это мощное и настоящее чувство, показывающая лучшие качества души. Но кроме всего этого, любовь - это правдивость и искренность в отношениях.

Вариант 2

Любовь - это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой - чиновник Желтков - был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Несколько интересных сочинений

  • Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение

    Знаменитый русский писатель Чехов Антон Павлович уже очень и очень давно считается одним из признанных мастеров отечественной литературы, которые способны объединить в своих произведениях мягкий лиризм, человеческую любовь и привязанность

  • Сочинение самый скучный день каникул

    Все говорят, что самые скучные дни в каникулы - когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

  • Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение

    Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

  • Сочинение Духовные искания Болконского и Безухова

    В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» автор кроме мировых проблем рассматривает и дела чисто человеческого характера. Читателя учат оценивать поступки героев, перекладывать литературные проблемы на свою жизнь и находить решения

  • История создания Путешествия из Петербурга в Москву Радищева: история написания и публикации книги

    Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

Главной темой является любовь. И любовь не обыкновенная, а такая, о которой мечтают все женщины. И в жизни главной героини появляется именно такое всепоглощающее, бескорыстное чувство. Но так как она была замужем, чувство было безответно, тем не менее мелкий чиновник продолжал любить ее, просто радуясь тому, что она есть на свете. И вот про такую возвышенную любовь и будет написано в сочинении о "Гранатовом браслете". Рассмотрим историю о том, как разум способен бороться с сильнейшими чувствами.

Тема разума и чувства в сочинении "Гранатовый браслет"

Вера Шеина - это образец добропорядочной женщины, юношеская любовь к мужу у которой уже прошла, но вместо этого появилось уважение и забота, на них и продолжал держаться этот союз. Ее муж, князь Шеин, испытывал такие же чувства к своей супруге, возможно, у него еще сохранилась та влюбленность, которая была в начале их семейной жизни.

И в жизни княгини появляется тайный поклонник, пишущий ей письма, в которых рассказывает о своей безответной любви к ней. И тут начинается борьба разума и чувства во внутреннем мире Желткова (поклонника княгини). Но какой может быть разум, ведь речь идет о возвышенном чувстве? Возможно, если бы не было этого спора, то тогда эта любовь не была бы таким особым чувством в глазах окружающих. Поэтому стоит уточнить, что главной темой будет не просто рассуждение о любви, а сочинение о разуме и чувстве в "Гранатовом браслете" будет более правильным.

Явление разумного в романе

Что же можно написать о разуме в сочинении о "Гранатовом браслете"? Следует начать с того, что Желтков никогда не называл княгине своего имени, никогда не показывался ей на глаза. К чему такая осторожность? Желтков был всего лишь мелким служащим, и он прекрасно понимал, что находится ниже княгини по социальному статусу. А в те времена похожее общественное положение супругов значило очень многое.

Понимая, что Вера замужем, Желтков осознавал, что будущего у них не может быть. Ведь Вера была добропорядочной женщиной, которая все старалась сделать для блага своего супруга. Понимая, что видеться с ней невозможно и постоянно писать неприлично, он отправлял ей только поздравления с Днем Ангела. Именно разум останавливал его от того, чтобы пытаться искать встречи с Верой.

Проявление чувств в романе

Но, несмотря на понимание невозможности отношений, Желтков продолжал любить Шеину, не ожидая взаимности. Именно от того, что чувства переполняли все его существо, не мог перестать писать ей о чувствах и благодарить за то, что она просто есть на свете. Мужчина не понимал, за какие заслуги ему выпало на долю счастье любить княгиню.

Тема чувства в сочинении о "Гранатовом браслете" является преобладающей, потому что о высокой любви рассуждают все герои романа. В беседе с генералом Аносовым они затрагивают тему о такой любви, которая может быть только раз, и непременно она должна быть трагической. Даже когда князь Шеин узнает всю правду о чувствах Желткова, жалеет его, потому что понимает, что настоящую любовь нельзя контролировать.

И все-таки в этой борьбе противоположностей чувства взяли вверх. Желтков не смог справиться с ними, не смог смириться с тем, что он никогда не будет вместе с княгиней Верой, и поэтому решает уйти из жизни. И эта трагичность и придает особую возвышенность в глазах Шеиной, и она только тогда поняла, что пропустила ту самую любовь, о которой мечтают все женщины.

Что символизировал браслет в романе?

В сочинении о "Гранатовом браслете" следует также написать о наличии символизма. И символом в романе является украшение, подаренное Шеиной Желтковым. Оно было сделано из пробы низкого качества, выполнен браслет был просто, но зато его украшали красивые гранаты ярко-красного цвета, которые показались Вере похожими на капли крови. Но самым удивительным был камень зеленого оттенка, который оказался очень редким видом камня.

В сочинении о "Гранатовом браслете" очень важно не забыть написать о подарке Желткова как о подтверждении его бескорыстной любви. Ведь он был беден, тем не менее постарался сделать подарок, который, по его мнению, был бы достоин ее. И такое бескорыстие служит доказательством силы его чувства.

Гранатовый браслет символизирует ту бескорыстную любовь, на которую способен человек в независимости от своего социального статуса. Такое возвышенное чувство - редкость, и оно прекрасно, но часто может сопровождаться переживаниями или трагедией, на что указывает цвет камней. В сочинении о "Гранатовом браслете" рассказывается не столько о том, что любовь должна быть трагической, но что люди постепенно утрачивают способностью испытывать такое чувство. Но о нем продолжают мечтать, и можно сказать, что и Вере, и Желткову повезло: в ее жизни был человек, который самоотверженно ее любил, а он смог познать всю красоту возвышенной любви.

Тема урока: «Разум и чувство в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»

Цели урока:

Развивающая:

Развитие навыка комплексного анализа текста;

Развитие чувства художественного слова;

Развитие внимания к деталям текста;

Развитие навыка самоанализа, систематизации полученных знаний, творческой рефлексии на этой основе.

Воспитательная:

Воспитание чувств:

Способствовать пониманию того, что истинная любовь возвышает личность, облагораживает чувства, воодушевляет и вдохновляет,

Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужим чувствам, пониманию того, что душа любящего человека ранима и беззащитна перед наглостью и пошлостью,

Содействовать воспитанию эстетического вкуса, формировать неприятие святотатства, кощунственного отношения к святыням,

Способствовать воспитанию умения корректно и тактично вести дискуссию.

Образовательная:

Обеспечить знание сюжета, помочь запомнить знаковые детали произведения;

Осмыслить и обобщить новую информацию,

Соотнести с уже имеющимися знаниями;

Обратить внимание на некоторые композиционные приемы и средства выразительности;

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу, но и обеспечить понимание авторской идеи и его отношения к героям;

Побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Ход урока:

1). Эмоциональный настрой. Прослушивание Аппассионаты Бетховена.

2) Коммуникация с текстом.

1. Анализ текста.

Когда мы впервые узнаём о Желткове?

(Из ироничного рассказа Шеина.)

Каким образом Желтков проявляет свои чувства?

Как Вера относится к любви Желткова?

Как вы относитесь к Желткову? Сочувствуете или презираете героя?

2. Чтение по ролям эпизода из главы 11 «Шеин и Булат-Тугановский посещают Желткова»

Найдите детали, из которых видны чувства героя.

(«Опустил ресницы благоговейно», «глаза блестели», глаза «наполнены непролитыми слезами»)

Найдите и зачитайте описание комнаты Желткова. Как она характеризует героя?

Что мы узнаём из жизни героя до описываемых событий?

Как ведёт себя Желтков во время разговора с Шеиным и Булат-Тугановским?

(Он смущается, но затем берёт себя в руки. Желтков не стыдится своего чувства. Он осознаёт, что морально выше Булат-Тугановского и обращается только к Василию Шеину, видя, что тот мягче, человечнее.)

Смерть Желткова. Означает ли она смирение героя?

(Желтков не представляет себе жизни без любви к Вере. Его любовь – смысл всей его жизни. Он ничего не требует взамен.)

Как ведёт себя Вера, узнав о смерти Желткова?

(Она считает себя виновной в этой смерти. Едет к нему и впервые видит его.)

Умирает ли любовь вместе с Желтковым?

(Любовь входит в душу Веры в месте с музыкой. А письмо героя становится своеобразным завещанием Желткова. Он ни в чём не упрекает Веру, а всё так же боготворит её.)

3. Прослушивание музыкального фрагмента сонаты №2 Л.Бетховена « Largo appassionato ». На фоне музыки учитель читает слова, которые слагались в уме Веры Шеиной.

Как вы думаете, какое влияние оказала музыка на Веру Шеину?

(Именно посредством музыки происходит общение между Желтковым и Верой. Только теперь героиня понимает, что Желтков простил её.)

Согласны ли вы с высказыванием Стендаля? (Обращение к эпиграфу урока)

Вспомните эпизод прощания Веры с Желтковым. Какие чувства испытывает Вера? Выражение лица Желткова напоминает ей маски великих страдальцев: Пушкина и Наполеона. Случайна и эта деталь?

(Пушкин – певец любви. Наполеон – великий человек. Желтков – «маленький человек», но любовь поднимает его над всеми, делает величественнее. Желтков превращается в рыцаря.)

Как сложится дальнейшая судьба Веры?

Почему именно такой эпиграф выбрал Куприн для своего рассказа?

(Весь смысл произведения заложен в эпиграфе. Если мы сейчас заново перечитаем рассказ, то почувствуем, что его пронизывает музыка. Она наполняет собой всё: и жизнь Желткова, и его трогательную любовь в Вере Шеиной. И теперь уже его смерть не ощущается напрасной. Музыка раскрыла Вере силу его любви и помогла ей почувствовать себя прощённой.)

Почему рассказ заканчивается трагически? Возможен ли другой финал?

Так смешон или трагичен Желтков? Высмеивать или восторгаться его чувством? Желтков – «великий» или «маленький человек»?

4. Заключительное слово учителя.

Гранатовый браслет Желтков завещал повесить на икону.

гранатовый браслет → подарок Вере → отказ от подарка → дар иконе

Следовательно, героиня приравнивается к иконе, ей можно только поклоняться. Теперь понятен и молитвенный тон Желткова. Не случайно Желтков хранил платок Веры – её вещь, предмет поклонения: Вера – божество. «Да святится имя Твое!» - пишет Желтков.

А.С.Пушкин «Мадонна» (читает ученик).

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

1830 г.

И вновь А.С.Пушкин (чтение эпиграфа к уроку). Как слова А.С.Пушкина соотносятся с темой сегодняшнего урока?

Сюжет рассказа сосредоточен на безнадёжной любви, на истории с гранатовым браслетом. Зачем же автор подробно знакомит нас с миром Шеиных и Булат-Тугановских? Есть ли в этом необходимость?

(В мире Шеиных и Булат-Тугановских жизнь течёт спокойно, нет места бурным чувствам. У Веры «прежде страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Любовь Желткова заставляет Веру иначе взглянуть на свою жизнь. Героиня впервые в жизни испытывает потрясение).

Какой урок можно извлечь из этого рассказа?

(Нужно постараться не пройти в своей жизни мимо «настоящей и верной любви»).

3) Домашнее задание. Эссе по теме урока.

Сочинение "Жить нужно сердцем" (по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет")

В ряде психологических трудов меня удивило определение чувства как продукта переживания, мышления, накопленного опыта, ведь в обывательском смысле привычнее мыслительную деятельность воспринимать в качестве синонима «разума». Интересно, может ли человек жить, подчиняясь лишь душевным порывам? Князь Игорь, Катерина А.Н.Островского, Обломов, Наташа Ростова, безымянный герой рассказа И.Бунина «Солнечный удар» - каждый из них не раз стоял перед выбором: прислушаться к велению рассудка или жить по зову сердца. Правильно ли, забыв о здравом смысле, следовать правилу Лиса, учившего Маленького принца: «Зорко одно лишь сердце»? На этот вопрос попытаюсь дать ответ в своём сочинении - рассуждении.

Мне кажется получить разрешение проблемы можно, обратившись к произведениям А. И. Куприна: «Поединок», «Олеся» и, конечно, к одной из моих самых любимых повестей - «Гранатовому браслету». Читая ее, узнаёшь о главном герое - Г.С. Желткове. Маленький чиновник, посвятивший всю свою жизнь только одному чувству-любви, вызывает не только огромное сострадание. Читая последнее письмо главного героя, видя его уверенность в том, что это «громадное счастье» послано ему Богом, повторяя вслед за ним: «Каждое мгновение дня было наполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас» и «Да святится имя Твоё», - я понимаю, что это была настоящая жизнь. Желткова не интересовали ни то, что происходит рядом с ним, «ни политика, ни наука,… ни забота о будущем счастье людей». Хранимые долгие годы платок, оставленный на балу в Благородном собрании, забытая княгиней Верой Шеиной программа художественной выставки и единственная записка с запретом писать ей 7 лет составляют смысл жизни героя.

О том, что без этого чувства глубокого восхищения княгиней и преклонения перед ней жизнь для Желткова превратилась бы в существование, становится ясно по его поступкам. Последний телефонный разговор с предметом обожания, прощальное письмо с признанием и просьба вспоминать о нем и играть или слушать бетховенскую сонату убеждают в том, что жить невозможно без сильного, всепоглощающего чувства. Я пробую представить себе героя, следующего голосу разума, отказывающегося от своего молчаливого присутствия в жизни Веры Шеиной, не дарящего ей своей фамильной драгоценности - гранатового браслета, и осознаю, как пуста и бессмысленна становится его жизнь. Не случайно, мне кажется, А. И. Куприн так детально описывает ощущения тоски, беспокойства, охватившие Веру Шеину в тот момент, когда она узнаёт о смерти Желткова. Понимание ею того, что мимо прошла, как говорил генерал Аносов, вечная, исключительная, настоящая любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», помогает читателю ответить на вопрос о том, можно ли жить только чувствами.

А. И. Куприн, его повесть «Гранатовый браслет» и история Г.С. Желткова помогли мне понять: человек, безусловно, может жить сердцем только в том случае, если он испытывает чувства искренние, глубокие, настоящие.

Сочинение.

Направление: “Разум и чувство”.

Народная мудрость гласит: “Любить безумно может только тот, кто без ума”. Именно эта пословица как нельзя лучше раскрывает внутренний мир человека, который в своих поступках основывается на чувствах, а не на разуме. Во все времена писатели и поэты разных культур и эпох обращались в своем творчестве к теме разума и чувства. Герои литературных произведений нередко оказывались перед выбором между велением сердца и подсказкой разума. Именно они являются важными составляющими внутреннего мира человека. Как же эти понятия могут влиять на поступки человека и на его устремления? Я думаю, что могут проявляться как в гармоничном единстве, так и в противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Попробую рассмотреть влияние этих понятий на душевный мир человека, на примере литературных произведений, таких как повесть А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и рассказ И.А.Бунина “Натали”.

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А.И.Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет всё лучшее и светлое, чем жизнь награждает человека, оправдывает любые лишения и тяготы. Повесть А.И. Куприна “Гранатовый браслет” заставляет нас ощутить на себе удивительную по красоте и силе высокое чувство любви. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высокого сословия. Много лет длится безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шеиных. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, и только генерал Амосов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного. А герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами, гранатовым браслетом. Я считаю, что именно это и поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Чувства героя преобладают над разумом. Любовь его страстная, испепеляющая, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. К чему же приводит такая любовь? Можно ли было избежать трагедии? Эти вопросы волнуют нас на протяжении всего повествования. Но мы видим, что, уходя из жизни, он благодарит её, возлюбленную благословляя: “Да святится имя Твоё”. Его любовь как будто рассеялась в окружающем мире. Под страстные звуки бетховенской сонаты № 2 героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывая чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

В рассказах о любви И.А.Бунин утверждает истинные духовные ценности, красоту и величие человека, способного на большое, самоотверженное чувство. Писатель рисует любовь как чувство высокое, идеальное, прекрасное, несмотря на то, что она несет не только радость и счастье, но иногда – горе, страдание, даже гибель. В своих рассказах Бунин утверждает, что всякая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой, страданием. Я считаю, что к такому выводу приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. Но это прозрение, просветление приходит к героям слишком поздно, как, например, к Виталию Мищерскому, герою рассказа “Натали”. Писатель поведал историю любви студента Мищерского к юной красавице Натали Станкевич. Трагедия этой любви кроется в характере Мищерского. К одной девушке он испытывает искреннее и возвышенное чувство, а к другой – страсть, и то другое кажется ему любовью. Но любить сразу двоих невозможно. Мы видим, как чувство любви заставляет героя ни только внутренне мучиться, терзаться, сомневаться, но и ощущать жизнь ярче, красочнее. Его душевный порыв - объясниться с возлюбленной, приводит к непониманию и замкнутости. Физическое влечение к Соне быстро проходит, а остается настоящая любовь к Натали на всю жизнь. Печально было читать строки, в которых сердечная привязанность, союз Мищерского и Натали обрывается безвременной гибелью героини. Испытанные героем чувства, трепетные и необъяснимые, заставляют страдать о потере любимой. Его любовь, по моему мнению, является проверкой состоятельности человека как личности, когда чувства преобладают над разумом.

Итак, рассматривая чувства любви как понятие многогранное и необъяснимое, нельзя не сказать, что у русских писателей изображение этого чувства приобретает и “чувственный” характер. Внутренние переживания, волнения, страдания порой заставляют героев совершать благородные поступки во имя любви. Печально было осознавать, что любовь и смерть всегда рядом. Для русских писателей любовь и существование без неё – две противоположные, разные жизни, и если погибает любовь, то та, другая жизнь, уже не нужна. Возвышая любовь, и Бунин, и Куприн не скрывают, что она приносит не только радость, счастье, но и очень часто таит в себе муки, горе, разочарование, смерть.