Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Тема любви в повести бедная лиза. Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина “Бедная Лиза”

Тема любви в повести бедная лиза. Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина “Бедная Лиза”

Лиза и Эраст противопоставлены в повести Карамзина «Бедная Лиза» как два мира: жизнь-праздник богатых аристократов и незатейливые будни крестьян-тружеников. Карамзин нарочито противопоставляет героев друг другу во всём. Лиза, бедная крестьянка, способна возвышенно и самоотверженно любить; восторженная авторская оценка дана глубине чувств и Лизиной матери, денно и нощно оплакивающей смерть мужа («Ибо и крестьянки любить умеют!»).

Когда Лиза всю себя отдала Эрасту, ничего не подозревая, — настолько чиста и непорочна, невинна была её душа! — кого она винит в случившемся? Только себя. Она называет себя преступницей. А кто из них двоих более чем виновен? Эраст, так как для него подобныle отношения с женщинами были не новы, ведь он не отказывал себе ни в чём. Он должен был позаботиться о репутации Лизы: ведь в то время такие отношения были предосудительны для девушки.

После этой роковой близости всё переменилось: Лиза им только жила и дышала, «повиновапась его воле», а Эраст стал реже приходить на свидания, а однажды «пять дней сряду она не видела его и была в величайшем беспокойстве». Эраст уже не опасается потерять Лизину любовь, он уверен, что Лиза всегда будет ждать его. Неужели Эраст отсутствовал пять дней только из-за того, что готовился ехать на войну? Значит, Лиза сейчас занимает в его жизни не самое важное место? Встречи с ней приятны ему, но он находит и другие удовольствия. Эраст ведёт себя неискренне, фальшиво, рисуется, старается показаться лучше, благороднее, чем есть на самом деле.

Собираясь на войну, при расставании с Лизой говорит о том, что не может не ехать, так как это будет величайшим бесславием для него, разглагольствует о чести, о служении отечеству. А на самом деле, «вместо того чтобы сражаться с неприятелем, он играл в карты и проиграл всё своё имение». И вот лицо аристократа: в любви — трус и предатель, в отношении к отечеству — безответствен и ненадёжен. Но ведь полюбила же за что-то его Лиза! Действительно, в Эрасте много хорошего, сам автор говорит о нём: «богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Что же повлияло на возникновение в его характере слабости и ветрености?

Рассмотрим образ жизни героев. В каких условиях они живут, чем занимаются? О Лизе читаем в начале повести: «трудилась день и ночь», была в ответе за мать, пыталась утешить её в горе, «для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою», боялась расстроить, взволновать её, даже во время свиданий с Эрастом думала о матери. А Эраст «вёп рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах… скучал и жаловался на судьбу свою». И в любви, и в образе жизни Лиза и Эраст — совершенно разные люди. В чём их самое главное различие?

Карамзин подводит читателя к пониманию этого: они принадлежат разным сословиям, а значит, нравственные ценности для них не одинаковы. Задумаемся над вопросом: из-за чего Эраст покинул Лизу? Разве он не мечтал «жить с ней неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю»? Даже проиграв в карты имение, Эраст не умирал с голоду, и у него, помимо имения, верно, оставалось ещё богатство. В чём же смысл жизни для Эраста? В деньгах. Для него они главнее всего. И в повести Карамзина тема денег проходит через весь сюжет. Знакомство Лизы и Эраста началось с того, что Лиза продавала букет цветов, а Эраст, желая завязать знакомство с хорошенькой девушкой, решил купить у неё ландыши, предлагая вместо пяти копеек рубль.

Ценя только деньги, он полагает, что доставит приятное бедной девушке, которая ему понравилась. Из этих же побуждений Эраст выразил желание платить за Лизину работу в десять раз больше, чем
она стоила. Ради денег он играет в карты в армии. Ради денег женится без любви на пожилой богатой вдове. А в эпизоде последнего расставания с Лизой даёт ей сто рублей, кладёт их ей в карман, как бы откупаясь от неё ради своего благополучия, ради возможности иметь много денег.

Он променял любовь на деньги. И продал за деньги самого себя. А как Лиза относится к деньгам? Если для Эраста деньги — источник удовольствия, увеселений, то для Лизы они — средство существования, но не самоцель. Она твёрдо усвоила уроки матери, поучавшей: « .. .лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром». Сколько достоинства и благородства в этих простых, задавленных нуждой, но не растерявших гордости бедных людях!

В чём же заключается смысл жизни для Лизы? Смысл её жизни — любовь, самоотдача. До встречи с Эрастом — это любовь к матери, забота о ней, затем — безоглядная любовь к «милому другу». Лиза никогда не променяет любовь на деньги. Об этом свидетельствует поступок девушки, когда она отказывает покупателям, говоря, что цветы непродажные, надеясь, что за ними вновь придёт прекрасный барин, а в конце дня, так и не дождавшись Эраста, бросает их в реку со словами: «Никто не владей вами!» А ведь она могла выручить за них деньги, которые так нужны были ей и её больной матери. Для Лизы цветы — символ любви, ведь именно с букетика ландышей началось её знакомство с Эрастом.

Сочинение на тему «Почему не состоялось счастье Эраста и Лизы?»

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» пропитана сентиментальными чувствами и переживаниями молодой и невероятно красивой девушки крестьянского происхождения. Некогда ее семья была довольно зажиточная, но после смерти отца семейства их с матерью существование стало очень трудным и бедным. Лиза изо всех сил старалась заработать средства для выживания и часто не жалела ни себя, ни свою красоту, ни свою молодость.
В Москве она продавала цветы. Однажды к Лизе подошел красивый и знатный молодой человек и предложил купить цветы за гораздо более высокую цену, аргументирую тем, что цветы сорванные такой красиво рукой и стоят дольше. Лиза из-за природной скромности отказалась. Тогда молодой человек, а звали его Эраст, сказал, что будет каждый день покупать у нее цветы. В тот самый момент при их первой встречи, в душе Лизы появилось совершенно новое чувство, которое до этого она никогда не испытывала. Удивительное волнение и глубокие раздумья поселились в ее души. Она несомненно начала испытывать симпатию к Эрасту. И какого же было ее счастье, когда он вскоре лично посетил их дом, и сказал что теперь будет каждый вечер навещать ее.
Так началась недолгая, но невероятно трогательная и романтичная череда свиданий Лизы и Эраста. Они каждый вечер были вместе под сенью зеленой листвы. Молодой человек восхищался природной красотой и невинностью девушки. Он чувствовал, что в Лизе есть та чистота, искренность и непорочность, которую невозможно было встретить в избалованном обществе дворян. Эрасту было ново и интересно проводить с девушкой время. Их отношения были невинны и высоки.
Но однажды Лиза пришла на свидание с явной тревогой. Оказалось, что ее сватает сын зажиточного крестьянина и мать собирается ее выдать замуж. Эраст также был поражен. Он сказал, что непременно заберет ее к себе и будет жить с ней до конца дней. Ведь главное для него это невинная душа Лизы, и положение в обществе для него не важно. Так как девушка была крестьянского происхождения, а Эраст был дворянином. В этот момент их непорочные отношения закончились. Оба поддались соблазну и случилось то, что невозможно было изменить. В этот день Лиза плакала, когда прощалась с Эрастом. Ей было страшно от осознания содеянного.
После этого их свидания не закончились, но в Эрасте произошли непоправимые перемены. Теперь Лиза уже не представлялась ему чистой, невинной, непорочной девушкой. Этот ореол был безвозвратно разрушен. Молодой человек чувствовал, что теперь его душа наполнена теми же порочными чувствами, от которых он изрядно устал в высшем дворянском обществе. Лиза перестала быть ему интересна, она была уже «прочитанной книгой», и Эраст потерял к ней интерес. На мой взгляд, именно потеря всякого интересна молодого человека к Лизе привела к грустному концу.
Вскоре он сообщил девушке, что ему нужно отбыть в армию и на продолжительное время они должны расстаться. Лиза очень сильно переживала, но верила, что он непременно вернется и все у них будет как прежде. Но этому не суждено было сбыться. По прошествии некоторого времени, девушка увидела Эраста рядом с его домом и тут же бросилась его обнимать. Молодой человек немедленно отвел ее в дом, запер в своем кабинете и объяснил ситуацию, что планы резко изменились и теперь он помолвлен с другой девушкой. Сердце Лизы было разбито, и она немедленно покинула поместье. Не выдержав предательство любимого человека, она в тот же день наложила на себя руки. Так закончилась грустная, но невероятно красивая история бедной Лизы.

В центре повести "Бедная Лиза" фигурируют два главных героя - Эраст и Лиза, и не смотря на то, что сама повесть названа имени Лизы, Эраст тоже играет в этой истории важную роль. Эраст - человек по сути добрый, но слабый, ветренный и безответственный. Эти черты характера сыграли с ним злую шутку. Его история началась с того, что он полюбил бедную девушку, продававшую цветы, но полюбил ее не как личность, не как человека, а как некий идеал, вымышленный персонаж из тех, какие обычно описываются в романах, которые кстати очень любил читать Эраст. Из этого можно сделать вывод о том, что главный герой - романтик, ему не свойственно чувство реальности. Пределом его мечтаний о счастливой жизни были картины, где царили беспечность, умиротворенность, праздность, но реальная жизнь готовила ему совсем другую судьбу. Его безответственность и слабохарактерность разрушили любовь и судьбу Лизы, оборвали жизнь ее матери, да и ему самому принесли немало потерь. Эраст всю свою оставшуюся жизнь мучался чувством вины, ведь именно он был причиной смерти влюбленной в него главной героини. Поэтому его можно назвать еще и безразличным, черствым. Прошла его любовь, Лиза уже не нужна. Эраст счел более важным поправить свое материальное положение, нежели оставаться верным своей возлюбленной. Он решил от нее просто цинично откупиться, избавиться, при этом совершенно не заботясь о том, какую невыносимую боль принесет это бедной девушке и к каким последствиям приведет его равнодушие. Лиза не перенесла такое потрясение, она свела счеты с жизнью. А Эраст всю свою оставшуюся жизнь прожил несчастливо. Возможно, это было наказанием за его необдуманный поступок и сломанные им жизни.

Сейчас смотрят:

Роман «Мы» был написан Евгением Замятиным в 1920 г. Это время было самым сложным для нашей страны. Россия «строила новый быт, новую жизнь, новую культуру...» и «отрекалась от старого мира». Несмотря на то что роман «Мы» был написан в далекое от нашего поколения время, впервые его опубликовали в нашей стране лишь в 1988 г. в журнале «Знамя». И этим романом зачитываются внуки и правнуки тех, к кому этот роман был обращен. После событий,

Когда речь идет об английской литературе, то в сознании миллионов читателей обычно вслед за именем Шекспира всплывает имя Чарльза Диккенса. Будучи всемирно популярными и любимыми, Шекспир и Диккенс, думается, с особой яркостью и рельефностью воплощают английский национальный художественный гений, особенности национального менталитета, богатство английского языка. Глубокий демократизм и гуманизм творчества Диккенса во многом определялис

В романе А.С. Пушкина мы можем встретить небольшие отрывки, отступления, в которых описывается природа. Зачем и почему автор решил включить в свой роман картины природы? В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Картины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре... Такими красивыми строчками автор рисует начало русской зимы. Во многих строках он показывает жизнь деревенских русских лю

Тема войны имеет давнюю историю в мировой литера­туре. О войне между враждующими народами, соседними племенами и кланами говорится еще в шумерском эпосе. Это самое первое письменное свидетельство беззаконно­го человеческого братоубийства на земле. Шумерский эпос рассказывает, как после одержанной победы победитель по своей воле установил новые границы, как многие пре­красные строения были преданы огню и разрушению. Но спустя одно поколе

Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного.В. ГётеЗнание нескольких языков, кроме своего родного, считаю необходимым. И чем больше человек знает языков, тем больше у него возможностей. Некоторые люди изучают языки потому, что им требуется это для работы, другие путешествуют за границей. Все, кто знает много иностранных языков, могут разговаривать с людьми из других стран, читать произведения зарубежных авторов, ч

Текст. По В. Астафьеву(1)На далеком-далеком берегу озера Хантайки, там, где уже кончается земля и нет никакого населения, живут молодые парни. (2)Они ушли от этого оголтелого и усталого мира на природу, первозданную, мало еще побитую и не испорченную.(3)Они ловят рыбу, добывают зверьков ровно столько, чтоб хватило на нехитрое пропитание и одежду.(4)Сюда, в эти дивно красивые и суровые края, тоже проникает рука браконьера, чаще все

В течение четырех лет войны не было ни одного хоть сколько-нибудь значительного события, которое не находило бы немедленного отражения в литерату­ре. Произведения тех лет на военную тему создава­лись буквально по горячим следам. Эту прозу называ­ют «лейтенантской», что многое говорит о ее авторах. Вячеслав Кондратьев - фронтовик, свидетель и участник описываемых им событий. Его первая же повесть «Сашка» оказалась удачной. «История «Саш

Пьеса М.Горького «На дне» была написана в 1902 году, в канун первой русской революции. Писатель не зря выбрал для такого разнопланового произведения жанр пьесы: он понимал особую роль драматургии в общественной жизни того времени. Горький видел в театре своеобразную трибуну, с которой голос автора многократно усиливался актерской игрой и режиссерской постановкой. Что же хотел писатель показать зрителям со сцены Художественного театр

В романах Достоевского мы видим множество женщин. Женщины эти - разные. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего необеспеченной материально, а потому беззащитной. Многие женщины Достоевского унижены (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). И сами женщины не всегда чутки по отношению к другим: несколько эгоистична Варя, бессознательно эгоистична и героиня “Белых

Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, как автор «Стихов о советском паспо

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» пропитана сентиментальными чувствами и переживаниями молодой и невероятно красивой девушки крестьянского происхождения. Некогда ее семья была довольно зажиточная, но после смерти отца семейства их с матерью существование стало очень трудным и бедным. Лиза изо всех сил старалась заработать средства для выживания и часто не жалела ни себя, ни свою красоту, ни свою молодость.
В Москве она продавала цветы. Однажды к Лизе подошел красивый и знатный молодой человек и предложил купить цветы за гораздо более высокую цену, аргументирую тем, что цветы сорванные такой красиво рукой и стоят дольше. Лиза из-за природной скромности отказалась. Тогда молодой человек, а звали его Эраст, сказал, что будет каждый день покупать у нее цветы. В тот самый момент при их первой встречи, в душе Лизы появилось совершенно новое чувство, которое до этого она никогда не испытывала. Удивительное волнение и глубокие раздумья поселились в ее души. Она несомненно начала испытывать симпатию к Эрасту. И какого же было ее счастье, когда он вскоре лично посетил их дом, и сказал что теперь будет каждый вечер навещать ее.
Так началась недолгая, но невероятно трогательная и романтичная череда свиданий Лизы и Эраста. Они каждый вечер были вместе под сенью зеленой листвы. Молодой человек восхищался природной красотой и невинностью девушки. Он чувствовал, что в Лизе есть та чистота, искренность и непорочность, которую невозможно было встретить в избалованном обществе дворян. Эрасту было ново и интересно проводить с девушкой время. Их отношения были невинны и высоки.
Но однажды Лиза пришла на свидание с явной тревогой. Оказалось, что ее сватает сын зажиточного крестьянина и мать собирается ее выдать замуж. Эраст также был поражен. Он сказал, что непременно заберет ее к себе и будет жить с ней до конца дней. Ведь главное для него это невинная душа Лизы, и положение в обществе для него не важно. Так как девушка была крестьянского происхождения, а Эраст был дворянином. В этот момент их непорочные отношения закончились. Оба поддались соблазну и случилось то, что невозможно было изменить. В этот день Лиза плакала, когда прощалась с Эрастом. Ей было страшно от осознания содеянного.
После этого их свидания не закончились, но в Эрасте произошли непоправимые перемены. Теперь Лиза уже не представлялась ему чистой, невинной, непорочной девушкой. Этот ореол был безвозвратно разрушен. Молодой человек чувствовал, что теперь его душа наполнена теми же порочными чувствами, от которых он изрядно устал в высшем дворянском обществе. Лиза перестала быть ему интересна, она была уже «прочитанной книгой», и Эраст потерял к ней интерес. На мой взгляд, именно потеря всякого интересна молодого человека к Лизе привела к грустному концу.
Вскоре он сообщил девушке, что ему нужно отбыть в армию и на продолжительное время они должны расстаться. Лиза очень сильно переживала, но верила, что он непременно вернется и все у них будет как прежде. Но этому не суждено было сбыться. По прошествии некоторого времени, девушка увидела Эраста рядом с его домом и тут же бросилась его обнимать. Молодой человек немедленно отвел ее в дом, запер в своем кабинете и объяснил ситуацию, что планы резко изменились и теперь он помолвлен с другой девушкой. Сердце Лизы было разбито, и она немедленно покинула поместье. Не выдержав предательство любимого человека, она в тот же день наложила на себя руки. Так закончилась грустная, но невероятно красивая история бедной Лизы.

Подробное изображение чувств героев является одной из главных особенностей повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» . Это произведение, написанное по законам сентиментализма – литературного направления, где в конфликте «чувства и долга» должны побеждать чувства.

Сентиментализм Бедной Лизы выражается через симпатии автора, которые оказываются на стороне тех героев, которые по велению своего сердца, а не рассудка.

Чувства Эраста: хозяин чувств

В первой части повести наибольшее внимание Карамзин уделяет чувствам Эраста, именно он сначала является главным героем. Он устал от суетного города и людской лживости, от фальши и блеска, поэтому нежно влюблен в деревенскую девушку Лизу, которая кажется ему воплощением всего самого чистого, прекрасного и настоящего. Самое главное, что во время встреч с Лизой он даже не помышляет о плотском проявлении любви – его чувства совершенно платонические, он думает, что любит Лизу скорее как сестру, а не как женщину. Ему приятно просто быть рядом с ней.

Однако и Эрасту, как любому живому человеку, оказывается сложно устоять перед соблазном, и Карамзин понимает это. Физическая любовь Эраста с Лизой все-таки осуществляется, и после этого чувства Эраста и его отношение к девушке постепенно меняются: Лиза перестает быть для него непорочным идеалом, она теперь стала похожа на всех остальных женщин в его жизни. Такую девушку можно покинуть, что он и делает. Эраст женится на богатой женщине, наступая при этом на горло своим чувствам – он не любит ее, но этот брак станет выгодным.

Чувства Лизы: жертва чувств

После их разрыва акцент в повести Карамзин делает на чувствах Лизы. Вообще ее образ был представлен довольно неожиданно для русской литературы: Карамзин первым из авторов показывает, что у крестьян тоже могут быть чувства и переживаия, что «и крестьянки любить умеют» . Лиза ведет себя именно так, как и полагается страдающей лирической героине – ее сердце разбито, без любви жить не имеет смысла, значит, и жить незачем.

Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом, несчастная девушка бросилась в реку. Бесспорно, двигали ею исключительно чувства, ведь с рациональной точки зрения ничего критического не случилось: она не беременна, репутация ее не испорчена, ни о чем не знает даже мать... Однако для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.

Таким образом проникая в души своих героев, Карамзин показывает нам разницу восприятия ими любви. Сцена их близости является кульминацией повести: после этого чувства Эраста медленно угасают и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив, разгораются сильнее и доводят до самоубийства, когда встречают холодность. Получается, что Лиза становится жертвой чувств, в то время как Эраст – их хозяин.