Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Стихи Юрия Живаго - ДевушкаПоэт. Стихотворения Юрия Живаго (Борис Пастернак) Анализ стихотворения «Свидание» Пастернака

Стихи Юрия Живаго - ДевушкаПоэт. Стихотворения Юрия Живаго (Борис Пастернак) Анализ стихотворения «Свидание» Пастернака

Вы помните известные строки "Мело, мело по всей земле, во все пределы...?" Это отрывок из стихотворения Б.Пастернака "Свеча горела на столе", одно из стихотворений главного героя романа Юрия Живаго из "Доктор Живаго". Роман "Доктор Живаго" - мой любимый роман из русских классиков. Первое знакомство с романом у меня произошло в 20 лет, с тех пор не устаю перечитывать его и каждый раз переживаю чувства заново. Перерождаюсь как читатель и наступает некое духовное очищение и просветление.

Вот за что я люблю классику? Классика - это как любовь с первого и последнего вздоха. Мне эти строки доставляют нестерпимую боль и наслаждение, граничащую с безумством юнца, познавшего запретный плод. Любовь к ней как-будто у меня в крови, как бы странно ни звучало.

Роман является вершиной творчества Пастернака как прозаика и создавался им на протяжении 10 лет. Роман сопровожден стихами Юрия Живаго, самый известный среди них - "Свеча горела на столе" так полюбился многим. Однако не все знают, что по замыслу писателя эти стихи писал Юрий Живаго - центральная фигура в романе, глазами которого он видит исторические события первого-второго десятилетий XX века.

Пастернак внимательно относился к выбору имени главного героя. Фамилию Живаго чаще всего связывают с образом Христа: «Ты есть сын Бога живаго (форма родительного падежа в древнерусском языке)». Юрий – скорее всего, Георгий-победоносец. В связи с этим в романе возникает идея жертвенности и воскресения, красной нитью проходящая через все произведение.

Юрий Живаго - врач и поэт, живо реагирующий на происходящее и не может оставаться безучастным. С первых страниц романа мы видим, какой Юрий Живаго с детских лет, мне особенно понравилось описание его чувств в день похорон его матери:

Отбарабанил дождь комьев, которыми торопливо в четыре лопаты забросали могилу. На ней вырос холмик. На него взошел десятилетний мальчик.

Только в состоянии отупения и бесчувственности, обыкновенно наступающих к концу больших похорон, могло показаться, что мальчик хочет сказать слово на материнской могиле.

Он поднял голову и окинул с возвышения осенние пустыри и главы монастыря отсутствующим взором. Его курносое лицо исказилось. Шея его вытянулась. Если бы таким движением поднял голову волчонок, было бы ясно, что он сейчас завоет. Закрыв лицо руками, мальчик зарыдал. Летевшее навстречу облако стало хлестать его по рукам и лицу мокрыми плетьми холодного ливня.

Ночью Юру разбудил стук в окно. Темная келья была сверхъестественно озарена белым порхающим светом. Юра в одной рубашке подбежал к окну и прижался лицом к холодному стеклу.

За окном не было ни дороги, ни кладбища, ни огорода. На дворе бушевала вьюга, воздух дымился снегом. Можно было подумать, будто буря заметила Юру и, сознавая, как она страшна, наслаждается производимым на него впечатлением. Она свистела и завывала и всеми способами старалась привлечь Юрино внимание. С неба оборот за оборотом бесконечными мотками падала на землю белая ткань, обвивая её погребальными пеленами. Вьюга была одна на свете, ничто с ней не соперничало.

Первым движением Юры, когда он слез с подоконника, было желание одеться и бежать на улицу, чтобы что-то предпринять.

То его пугало, что монастырскую капусту занесет и её не откопают, то что в поле заметет маму, и она бессильна будет оказать сопротивление тому, что уйдет еще глубже и дальше от него в землю.

Дело опять кончилось слезами. Проснулся дядя, говорил ему о Христе и утешал его, а потом зевал, подходил к окну и задумывался. Они начали одеваться. Стало светать.

Таким нам предстает маленький Юра, и впоследствии мы видим его взросление, юношество, зрелость. Не хотелось бы много писать о романе, о сюжетных линиях, но я очень хочу процитировать стихи Живаго и оставить у себя в дневнике.

Стихотворение "Зимняя ночь" представляет собой сплав философской и любовной лирики, входит в «тетрадь Юрьевых писаний» в романе «Доктор Живаго» и играет роль дополнительного связующего элемента композиционной структуры произведения. Тут описание природной стихии - метели, бушующей за окном, сопровождаемой вихрем страсти, снежные узоры на стекле и узоры теней на потолке. Эта ночь, когда Юра был со своей любимой, Ларой, его последней любовью. Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья...

ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

А этот стих, думается мне, Юра написал потрясенный, когда Лару с Варыкино увез Комаровский, и он понимает, что больше никогда не увидит ее.

РАЗЛУКА

С порога смотрит человек.
Не узнавая дома.
Ее отъезд был как побег,
Везде следы разгрома.

Повсюду в комнатах хаос.
Он меры разоренья
Не замечает из-за слез
И приступа мигрени.

В ушах с утра какой-то шум.
Он в памяти иль грезит?
И почему ему на ум
Все мысль о море лезет?

Когда сквозь иней на окне
Не видно света Божья,
Безвыходность тоски вдвойне
С пустыней моря схожа.

Она была так дорога
Ему чертой любою,
Как морю близки берега
Всей линией прибоя.

Как затопляет камыши
Волненье после шторма,
Ушли на дно его души
Ее черты и формы.

В года мытарств, во времена
Немыслимого быта
Она волной судьбы со дна
Была к нему прибита.

Среди препятствий без числа,
Опасности минуя,
Волна несла ее, несла
И пригнала вплотную.

И вот теперь ее отъезд,
Насильственный, быть может.
Разлука их обоих съест,
Тоска с костями сгложет.

И человек глядит кругом:
Она в момент ухода
Все выворотила вверх дном
Из ящиков комода.

Он бродит, и до темноты
Укладывает в ящик
Раскиданные лоскуты
И выкройки образчик.

И, наколовшись об шитье
С невынутой иголкой,
Внезапно видит всю ее
И плачет втихомолку.

Все о той же Ларе, о тех светлых днях, проведенных в любви....

СВИДАНИЕ

Засыплет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Одна в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.

Течет вода с косынки
За рукава в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.

И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка и фигура
И это пальтецо.

Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.

Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.

И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.

И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?

ОСЕНЬ

Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно все в сердце и природе.

И вот я здесь с тобой в сторожке,
В лесу безлюдно и пустынно.
Как в песне, стежки и дорожки
Позаросли наполовину.

Теперь на нас одних с печалью
Глядят бревенчатые стены.
Мы брать преград не обещали,
Мы будем гибнуть откровенно.

Мы сядем в час и встанем в третьем,
Я с книгою, ты с вышиваньем,
И на рассвете не заметим,
Как целоваться перестанем.

Еще пышней и бесшабашней
Шумите, осыпайтесь, листья,
И чашу горечи вчерашней
Сегодняшней тоской превысьте.

Привязанность, влеченье, прелесть!
Рассеемся в сентябрьском шуме!
Заройся вся в осенний шелест!
Замри или ополоумей!

Ты так же сбрасываешь платье,
Как роща сбрасывает листья,
Когда ты падаешь в объятье
В халате с шелковою кистью.

Ты - благо гибельного шага,
Когда житье тошней недуга,
А корень красоты - отвага,
И это тянет нас друг к другу.

Рассвет

Ты значил все в моей судьбе.
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о тебе
Ни слуху не было, ни духу.

Мне к людям хочется, в толпу,
В их утреннее оживленье.
Я все готов разнесть в щепу
И всех поставить на колени.

И я по лестнице бегу,
Как будто выхожу впервые
На эти улицы в снегу
И вымершие мостовые.

Везде встают, огни, уют,
Пьют чай, торопятся к трамваям.
В теченье нескольких минут
Вид города неузнаваем.

В воротах вьюга вяжет сеть
Из густо падающих хлопьев,
И, чтобы вовремя поспеть,
Все мчатся недоев-недопив.

Я чувствую за них за всех,
Как будто побывал в их шкуре,
Я таю сам, как тает снег,
Я сам, как утро, брови хмурю.

Со мною люди без имен,
Деревья, дети, домоседы.
Я ими всеми побежден,
И только в том моя победа.

ОБЪЯСНЕНИЕ

Жизнь вернулась так же беспричинно,
Как когда-то странно прервалась.
Я на той же улице старинной,
Как тогда, в тот летний день и час.

Те же люди и заботы те же,
И пожар заката не остыл,
Как его тогда к стене Манежа
Вечер смерти наспех пригвоздил.

Женщины в дешевом затрапезе
Так же ночью топчут башмаки.
Их потом на кровельном железе
Так же распинают чердаки.

Вот одна походкою усталой
Медленно выходит на порог
И, поднявшись из полуподвала,
Переходит двор наискосок.

Я опять готовлю отговорки,
И опять все безразлично мне.
И соседка, обогнув задворки,
Оставляет нас наедине.

Не плачь, не морщь опухших губ,
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.

Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током,
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.

Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной - великий шаг,
Сводить с ума - геройство. А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.

Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.

Это любовная лирика, сопровождающая чувства героя. Всего в цикле 25 стихотворений, в той или иной мере развивающих тему самого романа. Наиболее известные из них "Гамлет", "Гефсиманский сад", "Сказка", "Весенняя распутица", и все они так или иначе перекликаются с судьбой и жизнью героя.

У времени в плену

«Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?..»

При просмотре этой картины те, кто ревностно ищут схожести литературного оригинала с экранизацией, скорее всего, будут разочарованы. По-настоящему вознаграждены окажутся те, у кого хватит сил и здравомыслия взглянуть на нее объективно и безотносительно к роману. Ибо они получат ни с чем несравнимое наслаждение, открыв для себя безусловный шедевр, проникновенную сагу о неумолимости времени и хрупкости всего сущего. Увы, дословно перенести на экран произведение, ставшее легендой еще при жизни автора, настолько густонаселенное и детализированное, настолько перенасыщенное мыслями и живыми рассуждениями, вряд ли будет однажды кому-нибудь под силу.

Экранизация Александра Прошкина завораживает своим трагизмом, который сквозит буквально в каждом кадре одиннадцатичасового действа, вместившего события целых двадцати лет с войнами, революциями, потрясениями. Это — философское размышление, исследование человеческой души, прошедшей все круги ада, но не сломленной. Это не любовный роман, но роман о любви. Это не мелодрама, но драма. Страшная трагедия человека и эпохи, изломанности судеб в водовороте огромного пространственно-временного пласта русской истории. Это — осмысление всего происходящего как рока, тяжелого и неизбежного, и неустанные поиски ответов на вечные вопросы, которые ведет главный герой среди необъятных русских просторов от Москвы до затерянного в уральских дебрях Юрятина-на-Рыньве.

Прошкин как сказочный маг творит волшебство, собирая воедино плеяду блестящих актеров, разыгрывающих на экране великолепную пьесу. Комаровский, беспринципный, самоуверенный циник, какие уместны в любую эпоху и при любой власти, но безумно притягательный в своей порочности, да так, что как бы сильно не хотелось его за это возненавидеть, не получается. Без харизмы Олега Янковского, вложившего в этот образ столько силы, думаю, этого бы не получилось. Лара, не надломленная морально, с трещиной на всю жизнь, но несгибаемая, ни во что не ставящая условности общественной морали и той действительности, в которой она существует, чудесная Лара Чулпан Хаматовой. С бесенком в глазах, копной белокурых волос, покорившая на своем пути так много мужских сердец. Философ и интеллигент Громеко, весь фильм надрывно и тяжело переживающий за судьбу России и, наверное, одна из самых лучших ролей Владимира Ильина. Патуля Антипов-Стрельников, великолепно сыгранный Сергеем Горобченко. Заикающийся юноша в белых кудряшах, без памяти влюбившийся в женщину, которая не смогла ответить ему взаимностью, даже став его женой. Застенчивый Патуля, не простивший этого женского предательства и ставший одним из самых жестоких и бессердечных палачей войны, всю жизнь воюя больше с самим собой чем с врагами, выдавливая из себя по капле эту безумную разрушительную любовь. Да так и не сумев. Шурочка Шлезингер, «Калигула в юбке», эксцентричная и экзальтированная, то прикрывающая себя наручниками к люстре из протеста против телесных наказаний, то одевающая кожаную куртку и уплотняющая господ дворян вместе с советской властью. Откуда ей знать, что пройдет много лет и судьба сыграет с ней злую шутку, бросив на растерзание мучителям в одиночную камеру в застенках НДКВД. Можно ли было еще лучше выразить эту героиню кому-то чем Инге Стрелковой-Оболдиной? Дворник Маркел с обаянием Андрея Краско, воплотивший в себе образ того самого народа, который «поднялся из-под» земли, чтобы установить свой новый миропорядок.

Герои не совсем пастернаковские, им в чем-то порой не хватает тех качеств, с которыми уже свыкся за время прочтения романа. Но это живые, прекрасные, с чувством прожитые роли и то, что им действительно удалось по-настоящему — это выразить ту обезоруживающую растерянность перед временем, которое выдернуло их с корнями и обрекло на вечные скитания и муки. Ту растерянность с привкусом сознаваемой обреченности, которая весь фильм сквозит в задумчивых глазах Юрия Живаго. В образе Юрия Живаго талант Олега Меньшикова в очередной раз открыл передо мной свои новые грани. Талант, позволивший мне в сорокапятилетнем мужчине увидеть и юношу, и зрелого мужчину, и почти дряхлого старца одновременно и во все безоговорочно поверить. Я и сама вместе с Живаго как будто бы побывала молодой и полной надежд, вдохнув терпкий аромат той, патриархальной царской России. Настоящей, притягательно-завораживающей, с рождественскими балами у Светницких, с интеллектуальными беседами в столовой старого дома Громеко, с юнкерами со светящимися в восторженных глазах идеалами доблести и чести. Той России, которая была навсегда и безвозвратно потеряна, сметена революцией, окончательно добита войной. Вместе с ним прошла через изуверства Гражданской войны и как будто бы вместе с ним прочувствовала всю тяжесть внезапно обрушившейся старости и своей ненужности в новом миропорядке. С перевернутым с ног на голову укладом, в котором в столовой «уплотненного» советской властью дома дворян Громеко дворники маркелы будут пить водку, плясать и пьяно хохотать над буржуями, чье время прошло. Безвозвратно канув в Лету. Гладя на Живаго, я не могла не вздохнуть с восхищением: выброшенный на задворки новой жизни, он все также верен самому себе без озлобленности и желания за что-то мстить.

Ведь «не бывает незаслуженных страданий». В фильме есть один из основных монологов, своеобразный крик души Юрия Живаго, итог всех его размышлений о жизни, риторический вопрос и одновременный ответ: почему кому-то приходится так много страдать в этой жизни? Достаточно заглянуть в прошлое, ведь любой грех родителей влечет за собой проклятие детей до четырех поколений. Двести лет страданий от эпохи Петра и преступления нового века, страшные и безумные, в которых всем опять суждено участвовать, значит, впереди еще двести лет. Двести лет мук и страданий.

Впереди. А что же осталось от прошлых лет? Изъеденные как молью годами старые фото. Тонкий режиссерский ход — в начале каждой серии перед глазами мелькают лица и судьбы тех, кого уже давно нет. Удивительное свойство фотографии — честно передавать черты того, кто когда-то жил, сохранять то, что когда-то было действительностью, а теперь стало сверхдействительностью несмотря на то, что уже не действует, не дышит, не живет… Старые фотографии. Все, что осталось от прошлого. Все, что делает финал еще более горьким. Финал, который ничего не расставляет по своим местам. В котором нет досказанности, нет завершенности. Который обрывается на глухой ноте и звук как будто бы падает в бездну. Кто мы, откуда мы? Войны, революции, перипетии человеческих судеб, кто прав и кто виноват, и почему с каждым происходит именно то, что происходит? Вопросы, на которые нет и не будет ответов. Ведь разве можно осмыслить ураган? Мы все — заложники вечности. У времени в плену. Так будет всегда.

Посвящается Surrender с благодарностью за искреннюю дружбу

kosmonavt33

Считаю, что сериал имеет очень мало общего с Романом. Пастернак — Великий Художник, и пытаться экранизировать его произведения — изначально провальный вариант. Потому, эта очередная попытка экранизации — не более, чем стопроцентно-коммерческий проект, который ничуть не волнует ни Российская литература и искусство, ни История России.

Очень жаль, что наш народ, в подавляющем большинстве своем, не имеющий представления ни о Пастернаке, ни о, тем более, о романе «Доктор Живаго», узнает об этом величайшем произведении искусства 20-го века из этого лживого сериала.

Что касется актеров — Меньшиков — великий артист, очень его люблю и ценю, но он не Живаго — никак не Живаго, уж простите… читайте роман, критики!

Хаматова — замечательная, нежная, чистая, удивительная — но не Лара, извиняйте уж тоже… обратитесь к первоисточнику.

Вывод — рукописи не горят: Роман навсегда останется одним из величайших литературных произведений Мировой культуры, а сериал, к сожалению, уже умер…

Илья Антипов

Бриллиант среди русских сериалов

Сериал меня восхитил и, буквально, проглотил с головою.

Более того, он вдохновил меня к прочтению романа Б. Пастернака, чем я в данный момент и занят. За что низкий поклон всему творческому коллективу.

Конечно, различия между книгой и сериалом огромны. Но для меня это лишь повод особо отметить работу сценариста. Действительно, «по мотивам романа…». И, действительно, сериал -это отдельное художественное произведение.

Восхитительная музыка Э. Артемьева. Изумительная режиссура с интересными операторскими находками. Начиная с третьей-четвертой серии смотрел от момента, когда начиналась музыка, заканчивая последними нотами в конце титров. Все в сериале — декорации, актеры, эпоха, эмоции, драма… — все безупречно.

akinokodomo

Счастье

На мой взгляд, между романом Пастернака и этим фильмом мало чего общего. Характеры героев фильма не соответствуют пастернаковским. Также очень много сюжетных неточностей. И самое главное, создателям фильма не удалось передать то ощущение счастья, которое появляется у многих людей во время чтения книги.

Казалось бы, откуда может взяться это ощущение? В стране гражданская война, голод, разруха. На долю героев приходится множество страданий. И все-таки не может человеческая жизнь быть в сплошном черном цвете. Человек все равно видит красоту окружающего мира, и в его жизни есть большие и маленькие радости. Создатели фильма не учли, что Юрий Живаго был романтиком. Следовало больше давать окружающий мир его глазами, тогда картина была бы светлее, а так она получилась чересчур депрессивной, мрачной. Душевность и духовность фильму могла бы придать детализация. Романтик и поэт Живаго замечает красоту окружающего мира. Большинство его стихотворений наполнено светом. Даже если стихотворения грустные, это светлая грусть.

Неудачен выбор актера на главную роль. Основные события романа происходят, когда Юрию нет еще тридцати. Это добрый молодой человек с чистой душой и, несмотря на все невзгоды, светлым мироощущением. Меньшиков же почти с самого начала предстает перед нами разочарованным в жизни меланхоликом, каким-то чересчур нервным и отчужденным, и помимо этого он выглядит слишком взрослым по вполне естественной причине: трудно сыграть человека, которому двадцать с небольшим, когда тебе сорок пять. Еще следует добавить, что Меньшиков слишком красив для Живаго. Внешность у доктора была самая обычная. Нужно было подобрать актера не столь привлекательного внешне, но с каким-то особенным обаянием.

Думаю, эту экранизацию «Доктора Живаго», как и остальные, нельзя назвать удачной. В романе события внешнего мира даны на слегка отдаленном плане, словно за пеленой метели, а на первый план выходит светлый внутренний мир героя. Именно поэтому у читателей и возникает ощущение счастья, которое не появляется после просмотра фильма.

Обидно за Пастернака…

Лучше всего передавать события внешнего мира через внутренний мир героев получалось у Сергея Бондарчука, уже, к сожалению, покойного.

Ильиниана

… А нас на свете нет…

К великому сожалению, я не читала оригинальный «сценарий», но надеюсь в ближайшее время исправить эту ошибку.

Я скажу одно: если фильм заставляет переживать и даже рыдать, значит, он снят не зря.

Не берусь утверждать, что все актёры подобраны безупречно (опять же, не читала их характеристики в романе), но все выложились по полной программе. Да, возможно, Янковский староват для этой роли (а Меньшиков тем более), а Чулпан Хаматова, на мой личный вкус, далеко не красавица. Но это неважно. Важно то, что благодаря таланту этих артистов мы смогли увидеть чётко прочерченные образы героев, их характеры — циничного и хладнокровного Комаровского, разочарованного жизнью, кажется уже с юности, Живаго, своенравную, импульсивную и прямолинейную Ларису Гешар…

На предпоследней серии, почему-то, пришла такая мысль в голову: «А жизнь-то не удалась… ведь никто из них, в итоге, так и не был счастлив… А дети Живаго фактически повторяют судьбу своих родителей…».

Очень, ОЧЕНЬ хочется прочесть книгу!

10 из 10

Toffe__e

Я считаю, что этот сериал — прекрасная экранизация романа.

Как мне кажется: только русский режиссер мог полностью отобразить атмосферу того времени, тех по истине страшных действий, который происходили в России, переживания людей. Только русский человек знает цену тех исторический событий!

Игра тоже превосходна. Актёры в полной мере передают нам все чувства героев.

Как мне кажется, Олег Меньшиков в своей роли просто великолепен. А такой великий актёр как Янковский вне сравнения. Да вообще, все актёры, даже на второстепенные роли, подобраны очень подходящие.

Этот сериал целиком и полностью оправдал мои ожидания, так что:

Я считаю, что это лучшая экранизация «Доктора Живаго». Русскую версию невозможно сравнить с любой иностранной, она действительно наполнена духом романа и единственная несёт смысл более глубокий, чем обыкновенная история любви, рассказываемая в американских версиях в виде краткого пересказа людей абсолютно посторонних. Эти фильмы пустые и плоские.

Конечно, это только моё мнение, но я считаю, что те, кому больше понравились иностранные экранизации, — это либо иностранцы, т. е. вообще далёкие от понимания романа люди, либо те, кто по каким-то причинам не поняли всю его глубину. Ведь в «Докторе Живаго» важно показать трагедию народа. Этот сериал отлично справляется с задачей передачи атмосферы того времени, всей безысходности, отчаянья, он наполнен чувствами, эмоциями, здесь нет хороших и плохих, это жизнь: простая, сложная, настоящая.

Очень хорошо сыграли актёры. Понятно, что они внесли что-то своё в образы героев, но ведь это естественно. Меньшиков и Янковский сыграли почти что гениально. Чулпан Хаматова, казалось, совершенно не подходит на роль Лары, но её героиня мне очень понравилась. Она получилась яркой, живой, интересной, настоящей. Удивительно, как тут можно рядом поставить Киру Найтли или Джули Кристи? Это же просто ходячие и говорящие манекены.

Хотелось бы ещё отметить удивительную по красоте музыку Эдуарда Артемьева, которая идеально дополнила картину. Превосходная работа.

The Nelly

На озаренный потолок ложились тени. Скрещенье рук. Скрещенье ног. Судьбы скрещенье.(с)

Все очень по-разному относятся к произведению Бориса Пастернака, ибо любое произведение на историческую тему становится почвой для споров о нашей истории, к которой не должен быть равнодушен любой русский человек. Но есть два совершенно разных вида исторических произведений, один из которых есть- «лирически описанный учебник по истории Nого класса», иной же-«человеческая жизнь», которая могла попасть не только на время Первой Мировой войны, а и в эру динозавров, и в период правления Петра, и в наши дни. Поэтому не понимаю людей которые видят как в фильме, так и в книге лишь цепь сплошных преувеличений, оправдание царского режима, и чуть ли не буржуазные замашки с восклицаниями- «Ах, бедная- бедная интеллигенция и злые кровожадные крестьяне!». Как можно так судить о том времени?По мне- так нужно отдать должное сценаристам, сделавшим «Живаго» не пропагандой, а произведением.

Почему то, когда мы читаем историю, то вряд ли за совершенно справедливыми социалистическими идеалами, и сочувствием к крестьянам, задумываемся о людях которые просто жили в городе, жили честно, честно работали, были счастливы..

Представьте, сейчас в наше время, услышать в новостях новость — «ребят, слушайте, тут такое дело, давай те ка отменим частную собственность!Валяйте- все ваши телевизоры и машины в пользу гос-ва!» или-«Бегом строить заводы! Объединяйтесь!»

Что испытает современный человек услышав что-то подобное? Конечно шок, страх, а может быть ужас. К счастью мы называем себя людьми мирного времени. А что такое война?Неопределенность?Когда весь твой привычный быт перевернут с ног на голову, когда просто не знаешь как быть, за что бороться? за возвращение прежней жизни или за собственную голову?

Роль Юрия Живаго — совсем не простая роль в этом плане. И я никого больше не представляю себе в этом образе, кроме Меньшикова. По-моему здесь больше нечего добавить. Он просто прожил эту роль, как целую жизнь. До конца.

Незабываемый фильм. Целых три поколения актеров от старшего (неподражаемый Янковский), до среднего — Меньшиков и Чулпан Хаматова, заканчивая молодым Авериным… Затягивающая музыка… Старые фотографии… На которые в последние серии смотришь уже, как на родные, и потому не перематываешь титры.. Стихи, которые так проникают и терзают тебя, что ты начинаешь искать по всем шкафам сборник Пастернака, чтоб заучить их наизусть…

Во всем мне хочется дойти до самой сути
В работе, поисках пути, сердечной смути,
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований до корней, до сердцевины.
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья
О, если бы я только мог, хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк о свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон, ее начало
И повторял ее имен
Инициалы…

Атмосфера… Актерский состав… Фильм, в котором все слилось во едино. Это наше достояние. Золотой фонд российского кинематографа. Это наша история и наша жизнь.

Снег на ресницах влажен
В твоих глазах тоска
И весь твой образ слажен
Их одного куска
Как будто-бы железом,
Обмокнутым в сурьму
Тебя вели нарезом
По сердцу моему
И в нем навек засело смиренье этих черт
И от того нет дела
Что свет жестокосерд,
И от того двоится вся эта ночь в снегу,
И провести границы меж нас я не могу.
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет…

Katharsis999

Замечательный фильм. А то, что у каждого из нас своё восприятие и видение романа, героев не дает права накидываться на режиссера за несовпадение с своим собственным. В титрах так и значится — по мотивам романа Б. Пастернака…

Я считаю, режиссер многое заметил даже больше и глубже, не зацикливался на лишнем. Если что отфильтровал, то фильм от этого только глубже. Всё основное показано и раскрыто в достаточной мере. Только русские могут снимать свою классику — это истина. Мне не понятны восторги по поводу Голливуда — окститесь, как они могу знать и чувствовать что-то снаружи. Если кто-то любит их экранизации, пищу для глаз а не для души, значит он сам не понимает России.

Игра актеров гениальна. Конечно, Меньшиков сильно наполнил Живаго своим содержанием, но тот по-моему, только выиграл. Чего стоит один его взгляд, жест в них пол-главы текста… Я не представляю ни одного актера на его месте… Он очень органичен в этой роли. Меньшиков вовсе не красив — он глубок, притягателен, противоречив, у него необычайная энергетика. Он лучший Живаго. Конечно, фильм держится на нем, и это одна из лучших его работ. Я считаю, стоит смотреть. Своей дочке, если когда-то по каким-то причинам у неё не получится прочесть книгу, я посоветую смотреть только этот фильм. Впрочем, рукописи, естественно, не горят. Но это вольночтение — достойное.

Lesya Rose

Я не в восторге от сериала, но тем не менее смотрела полностью, ничего не пропуская, и только до конца.

Друзья мои дорогие, как можно восхищаться иностранными экранизациями русской классики?! Пусть актёры самые высококлассные, обаятельные, располагающие, но.. никогда, никогда, на мой взгляд, ни одному зарубежному режиссеру не суметь понять русской души, психологии нашего народа — до той степени, чтобы поставить гениальный фильм. А актёрам — чтобы сыграть.

Когда же я смотрела сериал, у меня ни на секунду не возникало сомнения в том, что герои — русские люди, мой народ, чувства и мысли которого мне более чем понятны. Мне было приятно смотреть на игру актёров(которая была достаточно на высоком уровне). Я чувствовала в них что-то родное — в каждом жесте, движении, взгляде — нечто, что не передается словами.

Всякие же американские постановки (я ни в коем случае не хочу оскорбить зарубежный кинематограф), вызывают у меня такое гадкое сладенькое ощущение, что была сыграна какая-то комичная пародия на Великое. Русское.

«Доктор Живаго» — одно из моих любимейших произведений, и я считаю, что экранизация 2005 года вполне заслуживает похвал и хороших оценок. Посмотрите на актёрский состав! Далеко не самый ужасный выбор. Незначительные изъяны, неточности — а что, они были? Я их заметила, но не обратила внимание.

Я рада была посмотреть этот фильм хотя бы только потому, что он наш, отечественный. Ведь не разучились же ещё в России ставить хорошие фильмы, правда ведь?

«Свидание» Борис Пастернак

Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.

Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.

И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.

Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.

Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.

И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.

И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?

Анализ стихотворения Пастернака «Свидание»

В 1955 году Борис Пастернак завершает работу над романом «Доктор Живаго», в который входит ряд стихотворений. Их автор приписывает перу главного персонажа, вкладывая в его уста свои мысли и чувства. Среди творческого наследия доктора – произведение под названием «Свидание», которое посвящено непростым взаимоотношениям героя со своей возлюбленной.

Казалось бы, если два человека любят друг друга, то все остальное уже не имеет значения. Однако в жизни чувствам далеко не всегда отводится первостепенная роль. Обиды и амбиции, собственные взгляды на определенные события и нормы поведения – все это отравляет существование близких людей, является причиной глупых ссор и непонимания.

Между героями стихотворения произошла размолвка, однако девушка все же набралась смелости первой сделать шаг к перемирию. Она пришла к своему избраннику, но так и не решилась постучать в знакомую дверь. Лишь по воле случая главный герой узнал, что на улице его ждет возлюбленная. «Пойду размять я ноги: за дверью ты стоишь», — отмечает автор, и между строк можно прочесть, что эта неожиданная встреча для него очень приятна.

Рассказывая о своей избраннице, поэт подмечает каждую мелочь в ее облике – и осеннее пальто, и мокрую косынку, и воду, стекающую с обшлагов рукавов. Девушка в волнении жует подтаявший снег и не решается войти в дом, где она по-прежнему, несмотря на ссору, является желанной гостьей. Найти правильные слова, чтобы сгладить обиду, порой не под силу даже людям, которые прожили вместе много лет , то что же говорить о влюбленных, которые еще только пытаются построить совместную жизнь и ищут подходы к сердцу друг друга! Между этими мужчиной и женщиной не сказано ни одного слова, однако и без них все понятно. «Снег на ресницах влажен, в глазах твоих тоска», — такой видит свою избранницу автор. Вместе с тем, он не стесняется и собственных чувств, открыто признаваясь в том, что эту девушку «вели нарезом по сердцу моему». Что бы ни произошло между этими двумя людьми, их чувства все равно останутся такими же сильными. «И провести границу меж нас я не могу», — отмечает поэт.

Этим двум людям еще предстоит найти ответы на многие вопросы и определиться, как им жить дальше. Однако автор с недоумением отмечает, что вокруг слишком много любопытных, которым интересно знать, как складываются отношения совершенно чужих для них мужчины и женщины. Поэт с недоумением отмечает, что даже после того, как люди уйдут из жизни, сплетни и пересуды о них продолжат свою жизнь самостоятельно. И это, по его мнению, является несправедливым.

Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.

Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.

И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.

Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.

Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.

И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.

И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?

Анализ стихотворения «Свидание» Пастернака

В знаменитом романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» большое место занимают стихотворения, в которых отражены личные мысли и переживания писателя. Одним из них является произведение «Свидание», посвященное последней любви Пастернака — Ольге Ивинской. История их взаимоотношений была трагической. Пастернак познакомился с Ольгой в 1946 г. Встреча стала началом бурного романа. В 1949 г. Ивинская была арестована за связь с подозрительным писателем и три с половиной года провела в ссылке. Возможно, стихотворение «Свидание» было навеяно Пастернаку ожиданием освобождения любимой женщины.

В самом начале произведения становится понятно, что со дня последней встречи влюбленных прошло много времени («засыпет снег дороги»). Лирический герой совершенно не ожидает увидеть любимую. Он встречает ее внезапно, выходя на прогулку. Неожиданность свидания подчеркнута намеренно упрощенным описанием облика женщины. Автор обращает внимание на то, что сразу же бросается в глаза: отсутствие шляпы и калош. Чтобы справиться с волнением, любимая жует «мокрый снег». Она не замечает снегопада и стекающей в рукава воды. Женщина очень долго ждала этой встречи, поэтому сейчас ей уже не важно, что происходит вокруг.

Лирический герой испытывает еще большее потрясение. Невзрачный облик любимой («косынка», «пальтецо») озарен для него «прядью белокурой». Самые незначительные детали приобретают огромное значение: «каплями росинки сверкают в волосах», «снег на ресницах».

Во время неожиданного свидания лирический герой понимает, какое большое место занимает эта женщина в его жизни. «Смиренье этих черт» навсегда запечатлелось в его сердце. Долгожданная встреча отодвинула на задний план всю жестокость окружающего мира. Влюбленные вновь слились в одно целое, между ними невозможно «провести границы».

В последней строфе автор переходит от реального свидания к обобщенным философским размышлениям. Что произойдет через много лет, когда этой огромной любви и самих влюбленных уже не будет существовать на свете? Никто не сможет понять, что происходило в их родственных душах. Останутся «пересуды» и субъективные мнения, не имеющие ничего общего с действительностью.

Автор ставит очень серьезный вопрос. Настоящую любовь нельзя выразить словами. Ее можно почувствовать лишь в своем сердце. Вместе с людьми умирает и любовь. Попытки описать чужое чувство бесполезны. Это описание будет опираться на ложные слухи и сплетни и нисколько не приблизит человека к пониманию великой тайны любви.