Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » С помощью штриховки. Штриховка карандашом

С помощью штриховки. Штриховка карандашом

Сегодня я расскажу Вам о нескольких техниках рисования карандашом. В предыдущем уроке из этой серии вы узнали « «. А сейчас мы рассмотрим подробнее: с чего всётаки начать рисовать?

Что важно при штриховке карандашного рисунка? Старайтесь не допускать «рваного» штриха, когда удар грифеля о бумагу в начале штриха дает заметное утолщение. Следите за тем, чтобы линия штриха была однородной по цвету и толщине. Очень важно для этого хорошо заточить карандаш. (узнайте ) Штрихуйте только в одном направлении, не ведите карандаш в обратную сторону по бумаге.

Есть также другая техника. Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в несколько направлениях, например под ушлом 30,45 или 90 градусов. Но не стоит штриховать решеткой. Такая штриховка вызывает ассоциации с самой решеткой и будет отвлекать от самого рисунка, но и смотрится не очень эстетично.

Для начала нужно немного разработать моторику кисти, заставить руку «привыкнуть» рисовать. Для этого подойдут простые упражнения. Для всех этих упражнений положение листа - книжное. Часто начинающие игнорируют эти упражнения, ведь очень хочется поскорее приступить к творчеству, но тогда вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что карандаш не будет слушаться вас.

Давайте вместе проделаем несколько упражнений какие делают в :

Упражнение 1.

Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна - две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

Упражнение 2.

Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Упражнение 3.

Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3?3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет карандаш. Самое сложное для меня - это диагональные линии слева направо.

Научиться рисовать - вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

Меня еще одному способу учили, : поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист есно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

Делайте эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования. Ваши движения будут более уверенными и професиональными.

Нам понадобятся 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши, ластик и бумага для рисования. Данная статья рекомендуется для художников всех возрастов и различной подготовки.

Основы плавной штриховки(градиентной штриховки).
В этом разделе вы будете использовать карандаш 2В, чтобы нарисовать очень простой градиент, рисуя при этом штрихи разной длины либо далеко друг от друга, либо близко. Градиентное создание тени — это переход от темного к светлому или от светлого к темному. Штриховка означает линии, которые рисуются тесно к друг другу, чтоб создать иллюзию тени. Затенение означает различные оттенки, с помощью которых рисунку придается трехмерный вид.
1. Перед тем, как начать рисовать, уделите несколько минут чтобы найти естественные движения рук. Сделать несколько параллельных линий. В процессе рисования, обратите внимание, как сделать эти линии. Попробуйте разные варианты перемещения вашего карандаша, поворачивайте бумагу или изменяйте угол ваших линий, делайте это, пока не найдете положение и движения, которое будут удобны для вас.
2. Нарисуйте первый набор линий, при котором штриховка занимает чуть больше половины вашего листа по горизонтали. На левой стороне бумаги, слегка нажимайте на ваш карандаш 2В, чтобы нарисовать светлые линии далеко друг от друга и в малом количестве. Ближе к середине становиться меньше мелких линий, больше длинных и они немного ближе друг к другу. Используя линии при штриховки разной длины, вы можете сделать незаметный переход от тени с одной интенсивности к тени с другой интенсивностью.

3. Нарисуйте больше линий темнее и ближе к друг к другу, пока вы не дойдете до конца бумаги(по горизонтали). Добавьте еще несколько коротких линий между отдельными вашими линиями, если переход между тонами не очень гладкий.


4. Нарисуйте еще линии ближе друг к другу, вплоть до конца, пока конечный результат не станет темным. Начинайте делать ваши линии ближе к друг другу с 2/3 части листа. Обратите внимание, что линии, из которых состоят темные участки, очень близко друг к другу и бумагу видно очень плохо, но все еще видно.

Градиентная штриховка.
Прежде, чем начать эту часть урока, нарисуйте линии каждым карандашом и посмотрите, чем они отличаются. 2Н является самым светлым(твердым), а 6В карандаш — самым темным(мягким). 2Н идеально подходит для создания светлых тонов, НВ и 2В хорошо подходит для средних тонов, 4В и 6В — для создания темных оттенков. Вы будете их использовать для плавного перехода, также нажим на карандаш тоже изменяет цвет.

5. На левой стороне бумаги, слегка нажимая на карандаш 2Н, нарисуйте светлые линии. Как будете продвигаться ближе к середине, делайте ваши линии ближе к друг другу и нажмите чуть больше на карандаш. Возьмите НВ и/или 2В карандаш, чтобы достичь средний тон штриховки в вашей работе. Продолжайте, чтоб сделать ваш тон более темнее по мере перемещения вправо.


6. С помощью карандаша(ей) НВ и/или 2В делайте темную штриховку почти до конца вашего листа.


7. С помощью карандашей 4В и 6В нарисуйте самые темные тона. Убедитесь, что карандаши ваши поточены. Рисуйте линии близко друг к другу. 6В создаст очень темный оттенок. Если вы заметили, что переход между вашими тонами резкий, вы можете сделать его плавней, для этого добавьте еще несколько коротких линий между вашими линиями.


Посмотрите на плавный переход между тонами на рисунке ниже. Отдельные линии едва заметны, потому что они очень близко находятся друг к другу. Здесь не использовалось размазывание, хотя оно выглядит почти как непрерывный градиент. Терпение и много практики и вы сможете сделать так в последствии. Попробуйте!

8. Используйте кривые линии, чтобы нарисовать переход 10 разных тонов от светлого к темному, рисунок показывает текстуру волос. Автор разделила лист по ширине на 10 частей, чтоб вы поняли, как меняется тон, при котором каждый следующий темнее предыдущего. Кривые рисуются буквами С и U. При рисовании волос у человека и шерсти у животных изогнутые линии штриховки должны повторять контур формы головы, тела.


9. В практике используйте больше разных тонов, рисуя от светлого к темному. Ваши карандаши играют важную роль в создании штриховки. Начинающие могут использовать три или четыре карандаша. Чаще всего автор использует 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши. С полным набором карандашей от 6Н-8В, потенциальный диапазон тонов, которые можно сделать бесконечен.

Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если «поставить руку», но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.

Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку - не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок.
Итак берем карандаш вот так.

Есть два направления упражнений - на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.

Качество штриха
Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро - мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.

Кстати эти упражнения полезно делать с детьми при обучении их письму, потому что они отлично развивают моторику и ребенку будет проще писать впоследствии.

Отработка тона
Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.


После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.



В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.

В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники

Перед нами рисунок «Бананы», принадлежащий художнику Юрию Юдаев-Рачею. На этом замечательном и очень показательно образце рассмотрим особенности правильной и красивой штриховки.

5 принципов

красивой штриховки:

1. Во-первых, обратите внимание на чёткие параллельные прямые линии. Прямые линии нужно тренировать отдельно, они нужны как элемент штриха, а не сами по себе («глядите, как могу провести прямую без линейки!»). На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш. Красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно).

2. Не используется растушёвка. Никто не запрещает тушевать вообще. Но нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку. Если растирать - то весь рисунок и не оставлять штрихи. Потому что когда графит размазан только в некоторых местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и размазывает рисунок. Это моветон. Кстати, чтобы избежать размазывания рукой, не забывайте подкладывать под руку чистый листочек.

3. Больше всего внимания уделяется проработке того, что находится на переднем плане, потому что там самые сильные контрасты светотени. В отдалении тональные переходы ровнее и плавнее, всё как будто подернуто дымкой. Это не случайно: это способ передать в рисунке воздушную перспективу.

4. Штрих накладывается по форме, в соответствии с формой. Например, бананах видно, что штрихи чуть закруглены, и так передаётся округлая форма плода. Кроме того, глядя на рисунок, мы видим, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними находится вертикальная плоскость, видимо, это стена. Художник передал нам это именно через направление штриха. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы. Что, в общем, отчасти произошло в правом нижнем углу рисунка.

5. Более тёмный тон достигается усилением нажима, перекрёстным штрихованием, и более частым наложением штрихов. Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии. Смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.

И самое главное, не нужно бояться заступить за границу, провести линию неправильно, и т. п. Это ощущение скованности непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате. Поэтому тренируйте штрихи. Имею в виду специальные упражнения, которые делаются отдельно, так же, как в детстве мы тренировали написание цифр, выводя целые страницы единичек и двоечек.