Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Презентация по экономике на тему «Интересные факты мира денег» скачать бесплатно. Продавец – самая суеверная профессия

Презентация по экономике на тему «Интересные факты мира денег» скачать бесплатно. Продавец – самая суеверная профессия

Времена натурального хозяйства давно остались позади. Современная жизнь устроена так, что человек вынужден приобретать различные товары и услуги. И это касается не только предметов обихода, одежды или продуктов питания. Товаром давно стали развлекательные и коммунальные услуги, сувениры и игрушки, и даже знания и услуги перевозок.

Промышленная индустрия в ускоренных темпах старается удовлетворить все человеческие потребности. Но связующим звеном между производителем и покупателем давно стали люди, задействованные в торговле. Именно им посвящен праздник, который отмечается ежегодно в четвертую субботу июля.

С опытом первых торговых сделок человечество познакомилось, наверное, еще раньше, чем вышло из пещер и научилось делать орудия труда.

Натуральный обмен долго был эффективным способом выживания.

Позже появляются денежные единицы и, конечно, предприимчивые особи, ставшие своеобразными посредниками между людьми, которые хотели избавиться от излишков или приобрести необходимый товар.

Первые торговцы были уважаемы населением, а особенно удачливые купцы наладили целые торговые пути и даже плавания за диковинным товаром в чужие земли.

Появление торговых лавок намного упростило торговый процесс, а ярмарки и базары стали не только местом проведения торговых операций, но и своеобразным прототипом развлекательных услуг.

Торговля развивается стремительными темпами и в качестве продавцов выступают уже не только отдельные личности, но целые артели, заводы и страны.

Развитие экономики и благосостояния народа напрямую зависит от торговых услуг. Без купли и продажи невозможно представить ни производственный процесс, ни личную жизнь.

Первыми купцами были только мужчины. Сегодня в торговле задействованы и женщины. К тому же профессии, связанные с реализацией товаров и услуг не имеют ограничений по возрастному признаку.

О том, что огромная часть населения не имеет профессионального праздника, впервые правительственные органы задумались в 60-х годах.

В Советском Союзе День торговли отмечался в четвертое воскресенье июля, начиная с 1966 года.

Однако по непонятным причинам праздник в 1988 году был перенесен на третье воскресенье марта.

Сегодняшняя дата, которая припадает на четвертую субботу июля, была узаконена в 2013 году президентским указом.

Кто отмечает День торговли?

Сфера торговых услуг настолько обширна, что день торговли считают своим профессиональным праздником люди многих профессий.

Прежде всего, это сотрудники магазинов, супермаркетов, торговых складов и других организаций, задействованных в торговой сфере.

И это не только продавцы, стоящие за прилавком, но и люди, которые связаны с изучением рынка и спроса, с обеспечением запасов и логистики, складированием и перемещением товаром.

Считают своим праздник и люди, обеспечивающие покупателей бытовыми и коммунальными услугами. Обслуживание – неотъемлемая часть торговли.

Поэтому в День работника торговли поздравляют и людей, занимающихся водо-, электроснабжением, обслуживанием коммуникаций и зданий, уборкой и ремонтом, бытовыми услугами.

Современные реалии изменяют торговые отношения, и многие сделки осуществляют через локальные сети.

Интернет-магазины, хоть и виртуальная структура, но имеют вполне реальных продавцов, которые отслеживают и корректируют процесс, занимаются сбором заявок, закупкой товаров и рассылкой. Поэтому День торговли можно смело назвать и праздником виртуальных торговцев.

В подобных сферах задействованы миллионы людей. Поэтому с учетом семей и родственников виновников торжества праздник торговли отмечает, чуть ли не треть населения.

День работников торговли в России: традиции

Обычно труженики торговли отмечают свой праздник на рабочем месте. Ведь график у большинства работников этой сферы плавающий, и суббота часто бывает рабочим днем.

На работе руководство старается выделить лучших тружеников, для чего поощряет их денежными премиями, призами и даже путевками на отдых. На государственном уровне проходят торжественные мероприятия с праздничными речами, концертами и, конечно, вручением отличительных призов.

Самым высокой наградой считается звание Заслуженного работника торговли РФ.

Оно присваивают работникам торговли различных сфер.

И, конечно, не забывают о празднике и домашние. Виновника поздравляют с профессиональным праздником. Часто организуют выезды на природу, куда приглашают и родственников, и коллег.

Кроме привычного названия древнего торговца «купец» существовало много забавных профессий, связанных с торговлей.

Так, прасолы занимались скупкой товаров и сырья в деревнях и селах.

Офени продавали галантерейные и мануфактурные товары.

Коробейниками называли мелких торговцев, которые носили свой товар в специальных коробах.

Ходебщик обходил дома и предлагал мелкие товары. К тому же у него обязательно были своеобразные рекламные щиты.

Щепетильник торговал только товарами галантерейного характера.

Привычное для нас слово «продавец» появилось в обиходе только к концу XIX века.

В это время начали открываться первые универмаги и крупные магазины, куда требовались наемные работники для осуществления продаж.

Самая первая ярмарка носила название «холопья». Нет, не холопами там торговали. Название связано с районом, где она была организована. Это было селенье Холопье на Поволжье.

На ярмарке могли торговать все желающие. Поэтому встречались самые диковинные товары, которыми торговали прямо с земли или с телег.

Торговцы были знатными пиарщиками. Они зазывали покупателей забавными присказками, применяли хитрые уловки со скидками и призами.

А вот базарным днем считалась пятница. Именно в этот день можно было приобрести товар в долг, пообещав рассчитаться ровно через неделю в пятницу.

Отсюда и пошла присказка: «Семь пятниц на неделе», касающаяся людей, не сдерживающих своих обещаний.

В Гостиных Дворах проходила только оптовая торговля. В некоторых городах Гостиный Двор мог занимать и целый квартал.

На первых этажах таких строений хранился и продавался товар. А верхние этажи сдавались купцам под жилье.

Ведь купец не покидал Гостиный Двор, пока не распродавал весь привезенный товар.

Блошиный рынок появился впервые во Франции. Чтобы убрать старьевщиков с улиц, им была отведена специальная площадь.

Но так как товаром выступали старые, подержанные, а порой и антикварные вещи, на рынке быстро расплодились блохи, что и стало поводом для привычного сейчас названия, которое имеют все барахолки в Европе.

Многие задаются вопросом, почему на гербе уральского города Челябинск изображен верблюд. Казалось бы, совсем не свойственное для этой местности животное.

Оказывается, именно через Челябинск проходил Великий шелковый путь, который соединил Европу с Азией. А лучшим транспортным средством был как раз верблюд – выносливое и трудолюбивое животное. Так и стал корабль пустынь символом сурового уральского города.

Как ни говорите о законах и принципах торговли, прибыль продавца во многом зависит и от удачи. Поэтому различные приметы и суеверия чтятся и современными торговцами, которые достаточно суеверны. Распространенные приметы продавцов в наше время связаны с действиями во время торговли.

  • Скидка первому покупателю обязательно гарантирует большие продажи в течение дня.
  • Если Денежными купюрами от первой продажи погладить весь товар, все распродастся.
  • До конца дня эти купюры нельзя ни тратить, ни одалживать.

А вот рекордсменом продаж, попавшим в книгу Гиннеса, стал Джо Джирард, который, придя в торговлю в 35 летнем возрасте, сумел продать за 15 лет 13 000 автомобилей.

Учитывайте, что торговал он только с частными покупателями, не осуществив ни одной оптовой сделки. Этот рекорд не побит по сей день.

Современные торговцы, продавцы, сбытовики прикладывают немало сил и средств, чтобы привлечь к своему товару покупателей и сделать свой бизнес, как можно прибыльнее.

Несколько необычных случаев и фактов, связанных с биржей и торговлей на акциях. Какой из них самый интересный по-вашему? У нас в компании мнения разделились между 2 и 6. Всем хорошей пятницы!

1. В 2005 году один неопытный трейдер в японском банке хотел продать 1 акцию компании J-Com за ¥610,000. Вместо этого он по ошибке отправил ордер на продажу 610,000 акций по ¥1 за каждую. Это было равноценно продаже акций стоимостью в $3 млрд. всего за $5,000.

2. Сомалийские пираты организовали свою собственную биржу в 2009 году, где местные жители могли инвестировать в пиратские нападения на судна и получать свою часть «прибыли».

3. Каждое Рождество Уолт Дисней дарил своей домработнице акции Диснея, которые она никогда не продавала. К моменту ее смерти, состояние домработницы насчитывало $9.5 миллионов, половина которого была отдана на благотворительность, согласно ее завещанию.

4. Рональд Уэйн был одним из основателей компании Apple. В 1976 году он продал свою долю в компании за $800. Сегодня его доля стоила бы $35 миллиардов. Но Уэйн заявил, что не сожалеет о продаже акций, потому что принял «лучшее решение из всех возможных, имея в тот момент на руках тот объём информации».

5. Чтобы не стать монополистом на рынке, в 1997 году компания Microsoft выкупила 150 миллионов неголосующих акций компании Apple, которая в то время шла ко дну.

6. В 1954 году экономист Армен Алчиан смог узнать секретный металл, использующийся для разработки новой водородной бомбы, просто проверив цены на акции возможных компаний-поставщиков.

7. Инвестированием интересовались еще в древние времена. Согласно историческим данным, приблизительно в 1700 году до н.э. в Вавилоне были созданы Законы Хаммурапи, в которых были описаны основные правила инвестирования, кредитов и финансовых трансакций.

8. Пенсионный фонд Норвегии владеет 1% всех публично торгуемых акций мира и является самым крупным фондом национального благосостояния.

9. Мужчины и женщины инвестируют по-разному. Среди мужчин популярностью пользуются акции таких компаний как Tesla, Coca-Cola, Ford и Microsoft. Женщины выбирают менее трендовые акции, например, JP Morgan, Boeing и Netflix. Мужчины более активны со своими инвестиционными портфелями, но при этом у них на 25% больше шансов потерять свои вложения, чем у женщин.

10. Акции компаний торгующих табаком, алкоголем или азартными играми называют «грешными акциями». А покупка акций социально-ответственных компаний считается «этичным инвестированием».

Статистика показывает, что большинство покупателей после похода в супермаркет приходят домой с ненужными вещами. Каждый должен знать, какие уловки использует продавец, чтобы заставить человека совершить покупку. Обязательно прочитайте самые известные уловки.

  • Объемные тележки при входе в супермаркет действуют на покупателя с психологической точки зрения. У вас возникает желание как можно скорее заполнить пустое пространство, так как человек неловко себя чувствует с незаполненной тележкой. Именно такой уловкой и пользуются владельцы магазинов. Если вы пришли за молоком и хлебом, можно вообще не брать тележку.
  • Продавцы навязывают вам купить 3 вещи со скидкой. Допустим, рубашка стоит 300 рублей, а вам предлагают купить 3 по цене 850. Вы экономите всего 50 рублей, а подумайте, зачем вам сразу 3 рубашки?
  • Купите килограмм майонеза со скидкой или 100 плечиков для одежды оптом. Это отличный маркетинговый ход, в процессе которого владельцы распродают ненужный товар и он расходится на УРА. Сравните цены и подумайте, а зачем вообще вам 100 плечиков по цене 50?
  • Планировка современных гипермаркетов выполнена таким образом, что покупателю приходится заглянуть в каждый отдел. А здесь везде написана «Распродажа» или скидка 50%. Особенно актуально выставлять возле кассы всякие мелочи, которые человек обязательно купит. Если вам не нужна зубная щетка или у вас дома уже есть стиральный порошок, которого хватит на месяц, зачем вам делать покупку?
  • Не стоит бросаться в магазин из-за намеченной распродажи в 50 или 70%. Нет такой компании, которая будет работать себе в убыток. Дело в том, что изначально цена на товар поднимается в два раза и устраивается массовая распродажа, на которую люди просто бросаются. Перед тем, как совершить крупную покупку проанализируйте цены в нескольких магазинах вашего города, и вы точно сделаете правильный выбор.
  • Всех продавцов-консультантов учат предлагать сопутствующий товар. Вы замечали, что когда покупаете, например телевизор, вам предлагают бесперебойник или к системному блоку монитор, мышь коврик. Продавцы аргументирует это тем, что на сопутствующий товар в их магазине самая низкая цена и высокое качество. Не стоит поддаваться на такие уловки.
  • Самый важный совет: не стоит покупать дополнительную гарантию при покупке крупной бытовой техники – деньги на ветер. Это хитрый шаг продавца, который имеет хороший процент с каждой совершенной сделки на гарантию. Каждый бытовой товар в обязательном порядке имеет гарантию.
  • Не оформляйте кредитные платежные карты магазина. Человек думает, что совершая покупку по накопительной системе бонусов, он экономит, но это не так. Вы будете покупать более дорогие вещи, которые планировали взять гораздо дешевле, может в другом месте. Бонусная карта действует на подсознательном уровне и большинство людей этого не осознают.
  • Самые необходимые товары: хлеб, молоко, сметана, масло располагаются в самом конце магазина. Это сделано для того, чтобы вы прошли через весь ассортимент и обязательно купили себе что-нибудь ненужное. Не поддавайтесь на такие уловки.
  • В магазине одежды взгляд потребителя устремляется на беспорядочно лежащие вещи. Человек думает, что именно там находятся самые выгодные и доступные по цене товары. На самом деле это маркетинговый ход, который привлекает внимание и здесь лежать одни из самых дорогих по цене товаров. Лучше обратите внимание на аккуратные стопки свитеров и одежду на вешалках, здесь вы найдете стоящий товар.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интересные факты из истории денег Работу выполнил Чуклин Дмитрий ученик 3 класса Руководитель: учитель начальных классов Федотова Л. А.

Объект исследования – виды денег. Предмет исследования – интересные факты из истории появления монет и бумажных купюр. Цель исследования - ознакомиться с историей денег. Задачи исследования: 1. Выяснить историю появления денег. 2. Познакомиться с видами денежных единиц.

Актуальность моего исследования в том, что деньги – знакомы нам с раннего детства, с деньгами человек знакомится еще в семье, через родителей, но большинство ребят знает о происхождении денег мало. Гипотеза. Возможно, что раньше денег не было или выглядели они не так, как сейчас. Методы исследования: 1. Сбор и анализ информации по данной теме 2. Посещение библиотеки; 3. Использование Интернет ресурсов и энциклопедии; 4. Проведение анкетирования среди учащихся своего класса.

Одними из первых денег стали ракушки морского моллюска каури. Их добывали в южных морях, просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы. Стоили они недорого. 1 бык = 1000 раковин. . Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. «Деньги» были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.

Название «монета» появилось в Древнем Риме. Жена Юпитера, главного бога римлян, имела титул Юнона-Монета, что означало «Юнона-наставница». Она считалась богиней Луны и покровительницей семьи. При ее храме на Капитолийском холме в Риме был построен первый монетный двор. .

В старину на Руси женщины носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну. За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назывался гривной. . Русь, начало 13 века. (серебро, медь, плетение, кожа)

В VIII - IX веках на Руси появляются дирхемы - крупные серебряные монеты с арабскими надписями. . Первые русские монеты- златники и сребреники. На монетах изображался великий князь Киевский и своеобразный герб.

Деньгами стали служить слитки серебра - гривны. Вес - от 170 до 200 граммов, прямоугольной или шестиугольной формы. Гривны стали рубить пополам. Так появились на свет «рубли». 1 гривна = 200 беличьих шкурок. Денга-"московка" времен Ивана Грозного На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом. На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными - отсюда и произошло слово «копейка».

Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II. Эту купюру назвали «Катенькой».

Моя коллекция денежных знаков банкноты времен Николая II купюра 1898 г. купюра 1905 г.

Моя коллекция денежных знаков кредитные билеты купюра 1909 г. купюра 1918 г.

Современные деньги

Анкетирование «Для чего нужны деньги?» Покупать еду, одежду 22 ученика Съездить в отпуск в другую страну 8 учеников Хорошее образование 1 ученик Помощь больным людям; бабушкам и дедушкам; содержание бездомных животных 8 учеников Отдавать в долг 1 ученик Копить 1ученик «Быть счастливым» 1 ученик

Вывод: - деньги появились очень и со временем изменялись; - существует наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения – нумизматика; - у денег есть своя история; - деньги могут рассказать также и историю страны; - нашу жизнь не возможно представить без денег.

Спасибо за внимание