Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Предмет обществознание в школе. Обществознание – основа профессии «Правовед

Предмет обществознание в школе. Обществознание – основа профессии «Правовед

Человека, заключающийся в сборе данных об окружающем мире, затем в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний. Также в сфере науки находится выдвижение гипотез и теорий, а также их дальнейшее подтверждение или опровержение с помощью экспериментов.

Наука появилась тогда, когда появилась письменность. Когда пять тысяч лет назад какой-нибудь древний шумер выбил на камне пиктограммы, где запечатлел, как его вождь напал на племя древних евреев, и сколько коров он увел, - зародилась история.

Потом он выбивал все больше полезных фактов о домашнем скоте, о звездах и луне, об устройстве телеги и шалаша; и появлялись новорожденные биология, астрономия, физика и архитектура, медицина и математика.

В современном виде науки стали различать после XVII века. До этого, как только их не называли - ремесло, писание, бытие, житие и прочие околонаучные термины. Да и сами науки больше представляли из себя разные виды техник и технологий. Главным двигателем развития науки являются научные и промышленные революции . Например, изобретение парового двигателя дало мощный толчок развитию наук в XVIII веке и вызвал первую научно-техническую революцию .

Классификация наук.

Попыток классифицировать науки было множество. Аристотель если не первым, то одним из первых, разделил науки на теоретические знания, практические знания и творческие. Современная классификация наук также делит их на три вида:

  1. Естественные науки , то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т.д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Ученых, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями .
  2. Технические науки - науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).
  3. Общественные и гуманитарные науки - науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.).

Функции науки.

Исследователи выделяют четыре социальных функции науки :

  1. Познавательная . Заключается в познании мира, его законов и явлений.
  2. Образовательная . Заключается не только в обучении , но и в социальной мотивации, выработке ценностей.
  3. Культурная . Наука является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры .
  4. Практическая . Функция производства материальных и социальных благ, а также применения знаний на практике.

Говоря о науке, стоит еще упомянуть такой термин как «псевдонаука» (или «лженаука»).

Псевдонаука - это вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся. Псевдонаука может возникнуть как:

  • борьба с официальной наукой (уфология);
  • заблуждения из-за недостатка научных знаний (графология, например. И да: это все-таки не наука!);
  • элемент творчества (юмор). (См. передачу Discovery «Мозголомы»).

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Функции обществознания :

  • Образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе.
  • Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
  • Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
  • Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.


Если материал был полезен, вы можете или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Он вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики. Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

Зачем же нужно изучать обществознание?

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан , а задан , потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной. Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии: политолога, социолога, культуролога, юриста, экономиста, психолога, педагога, правоведа, менеджера (по отраслям) и т.п.

Рассмотрим одну из менее известных, но очень интересных профессий - правовед. Правовед — специалист по правоведению, ученый-юрист, знаток действующего законодательства, а также основ и философии права. Правоведение (или юриспруденция) — наука, которая изучает совокупность знаний о государстве, управлении и праве. Правовед как специалист в области правоведения — точно знает, что и как, а самое главное почему. Опираясь на законы государства, поможет уладить любую ситуацию, в которую по разным причинам попал его клиент.

Специалист в этой области должен быть, прежде всего, обучен как теоретически, так и практически подходить к проблемам предпринимательского, криминального, земельного и трудового права. Для этого нужно закончить соответствующий вуз, получить высшее юридическое образование и после окончания обучения человек сможет работать не только практическим профессионалом, но и в научной сфере.

Студенты в процессе обучения изучают целый спектр правовых наук:

· общую теорию государства и права;

· историю политических и правовых учений;

· историю государства и права, конституционное право;

· отрасли национальной системы права.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Непосредственым предметом части научных изысканий стал человек и тот социум, который он формирует. Обществознание - одна из наук, центром изучения которой и стал социум. В нашей статье мы коснемся этого вопроса с целью вспомнить, что изучает обществознание и какие интересные данные она может предоставить.

Сфера изучения обществознания

Начнем с того, что дадим толкование понятию, дабы постепенно вникать в тему. Итак, обществознание - это наука, изучающая всесторонне жизнь общества и его значение для человека.

Как дисциплина, всецело направленная на изучение человеческого общества во всех его проявлениях. Ее связи с прочими науками очень широки, как и разнообразие рассматриваемых аспектов социальной жизни.

Связь с другими науками

Как самостоятельно развивающаяся наука, обществознание включает некие базисы прочих гуманитарных. Среди них философия, психология, в частности социальная, этика, социология, история, право, политология. Кроме того, в обществознании есть основы экономики.

Столько широкие междисциплинарные связи обсуловлены с тем, что каждая из наук оперирует собственным видением человеческого общества. Обществознание же дает целостную картину данного понятия, учитывая представление каждой из дисциплин.

Все общественные науки в современном исследовательском мире связаны в единый массив знаний и методов, объединенных в обществознании. На основе столь широкого охвата проблем социальной жизни человечества, оно способно дать ответы на многие интересующие общество актуальные вопросы. Проникает обществознание целями и результатами своих научных изысканий в различные сферы человеческой деятельности: от социальной до экономической, политической и духовной.

Таким образом, резюмируем уже сказанное: обществознание - изучающая человеческую жизнь в социуме, наиболее полно, в отличие от множества других гуманитарных дисциплин.

Обществознание как школьный предмет

В каждой школе России обществознание входит в список преподаваемых предметов. Ранее, во времена СССР, схожая дисциплина называлась обществоведением.

Сегодня изучение обществознания в школьных стенах завершается ЕГЭ. Практическое значение заключается, прежде всего, в адаптации учеников к динамичности социальной жизни. Для нас это уже очевидно исходя из данных, что изучает дисциплина обществознание.

Происходит ознакамливание с различными сторонами этого процесса, расширяется помогает в дальнейшем определиться с родом деятельности, выбором дальнейшей направленности обучения.

Отметим также формирущую роль современного обществознания со стороны гражданской позиции. Политическая, экономическая сторона человеческой деятельности приоткрываются и складываются в цельную картину.

Кому необходимо изучать эту дисциплину?

Мы уже выяснили на данном этапе, что обществознание - изучающая все аспекты жизни человеческого социума. В школе эта дисциплина является обязательной частью программы. А кому же стоит изучить ее глубже при получении специализированного образования?

Как мы помним, спектр исследований обществознания сегодня затрагивает все социальные и некоторые другие науки. Поэтому изучать его углубленно стоит студентам таких специальностей, как социология, что, пожалуй, самое очевидное, психология, политология, правоведения, юриспруденция, культурология, менеджмент, педагогика.

Иными словами, для всех специальностей, которые в дальнейшем предусматривают работу с людьми, акутальны сведения и выводы рассматриваемой дисциплины. Этот вывод исходит из того, что мы уже выяснили: что изучает предмет "обществознание".

А наука ли обществознание?

Развитие дисциплины, ставшей темой нашей статьи, продолжается активно и сегодня. В научных кругах ведутся дискусии на предмет того, является ли обществознание наукой как таковой. В пользу положительного вердикта говорят большинство признаков. Мы ведь уже знаем, что обществознание - это наука, изучающая все проявления жизни общества.

Так, данная дисциплина стремиться фиксировать факты и закономерности максимально обьективно, что присуще истинной науке. Проблемный момент в том, что предмет обществознания, человеческое общество и все проявления его деятельности, слишком широк и динамичен. Поэтому до конца познать его своими методами оно не может.

Рациональность обществознания также сближает его с наукой. Точным дисциплинам, таким, как математика, оно не противоречит, хотя и не имеет собственных столь четко выделенных выводов.

И, наконец, последнее - обществознание так же не приемлет суеверия, как и любая другая наука. Собирая отдельные, самые важные аспекты прочих социальных наук, оно так же придерживается принципа обоснованности фактов.

Заключение

В нашей статье мы коснулись вопроса, что изучает обществознание. Оно, по сути, является комплексом наук, затрагивающих все возможные проявления жизни общества. Отсюда можем сделать слежующий вывод: предмет изучения обществознания крайне широк, поэтому дать исчерпывающих точных данных о нем эта наука не может по объективным причинам.

Человеческое общество со своими закономерностями, специфическими фактами является особенным постоянно меняющимся предметом. Соответственно, постоянно происходит развитие обществознания. Оно имеет явные связи с остальными а также экономикой, правоведением.

Обществознание - это наука, изучающая общество во всех его проявлениях. Как школьный предмет оно обязательно к изучению. Практическое значение его также высоко.

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, - задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» - определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

В рамках вузовской социологии сложно интерпретировать понятие общества иначе. Его просто не существует в другом варианте. То же самое и с определениями в других сферах обществознания: без глубокого изучения невозможно понять и дать грамотный ответ.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это - человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество - это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности - общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой - образуется общество

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра - мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет - это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки - взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности - общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой - образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами - взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, - они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии - на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет - того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, - оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород - и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу - китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество - это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.