Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » По страницам любимых произведений. По страницам любимых произведений (продолжить «Алые Паруса» А

По страницам любимых произведений. По страницам любимых произведений (продолжить «Алые Паруса» А

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А.С. Пушкина «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий».

Аннотация

Данное внеклассное мероприятие

предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию групповой работы.

Цель: развитие познавательной активности учащихся, интереса к творчеству А.С.Пушкина через командную игру «Своя игра».

Основные задачи мероприятия

  1. Расширить и углубить знания о времени, в котором жил и творил А.С. Пушкин;
  2. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
  3. Развивать речь, мыслительные операции и память.
  4. Воспитывать умение прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Мультимедийная презентация; аудио-видеозаписи;

Портрет А.С. Пушкина, рисунки детей на тему «Мой любимый Пушкин», выставка книг с произведениями Пушкина.

Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.

Краткое описание игры : участвуют 2 команды по шесть человек (учащиеся 7-8 классов).

Команды по очереди выбирают вопрос одного из направлений: «Биография А.С.Пушкина», «Лицейские годы», «Термины», «Цитаты», «По страницам любимых произведений», «Пушкин и искусство». Вопросы дифференцированные. «Стоимость» каждого вопроса зависит от уровня сложности. Команда сама выбирает вопрос и направление. Игра проходит в три тура. Во втором туре учащиеся инсценируют отрывки произведений (тема дается заранее). Что позволяет учащимся отдохнуть, проявить свои творческие способности, артистизм.

Право первого хода разыгрывается при помощи вопроса, участник которой первым поднимет руку и ответит на вопрос. Команда выбирает тему вопроса и его стоимость. Отвечает та команда, которая выбрала направление и вопрос. При верном ответе на счет команды поступает выигранное количество баллов. Если команда неверно ответила, то на этот вопрос отвечает другая команда. Верно ответившая команда имеет право выбрать следующий вопрос.



В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель, в каждой команде члены жюри выбирают самого активного.

В игре имеется следующий сектор:

- «Кот в мешке» - вопрос должен быть переадресован любой другой команде, либо команда отвечает на этот вопрос. Если одна из команд идет «ва-банк», т.е. ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается 0 баллов, а при правильном – сумма баллов удваивается.

Выигрывает команда, набравшая в ходе игры большее количество баллов.

Время на обдумывание вопроса не более 5-10 секунд

Ход мероприятия:

С чьим творчеством можно связать данные слова и словосочетания

«Медный всадник», Петр Гринев, Царскосельский лицей, В.А. Жуковский, с. Болдино, Анна Петровна Керн.

Пушкин – наше все …

Аполлон Григорьев

Как вы понимаете слова Аполлона Григорьева?

В ходе игры вы выясните

  1. Видеоролик о Пушкине . Жизнь и творчество – 2 минуты

Учитель - А. С. Пушкина признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка, подобно текстам Данте в Италии или Гёте в Германии. Ещё при жизни поэта стали именовать гением, со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом».

Сегодня мы с вами окунемся совсем недалеко – всего на два столетия назад, в первые десятилетия 19 века.

В нашей игре примут участие две команды, давайте придумаем командам названия.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляет членов жюри).

1. 4 учащихся 7 класса – их задача подсчитывать баллы, набранные участниками команд, также выявление самых активных участников с каждой команды.

Первый вопрос отборочного тура

Тур Биография

Биография А.С.Пушкина

1. Кто из родственников поэта является героем повести А.С.Пушкина «Арап Петра Великого»? (Абрам Ганнибал)

2. Какое прозвище было у А.С.Пушкина - участника петербургского литературного общества «Арзамас»? (Сверчок)

3. В связи с каким событием В.А.Жуковский подарил А.С.Пушкину свой портрет с надписью? Каково содержание надписи? (В 1820 году, когда была напечатана поэма «Руслан и Людмила»; «Победителю-ученику от побежденного учителя»)

4. . «Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть; прощаю ему…» - завещал Пушкин своему секунданту Данзасу. Кого прощал поэт? (Дантеса)

5. Какой русский царь отправил А.С.Пушкина в ссылку, а какой - освободил?

(Александр І, Николай І)

Лицейские годы

1. Какие прозвища были у Пушкина? (Обезьяна с тигром, Француз).

2. Прочтите ваше любимое стихотворение на тему «Дружба»

3. По каким учебным дисциплинам Пушкин «ока­зал успехи» «превосходные»? («В латинской словесности» и «в российской и французской словесности, также и в фех­товании превосходные»).

4. Кто из лицейских друзей вызвал Пушкина на дуэль? (На дуэль вызвал Пушкина

Кюхельбекер, обидевшийся на его строки:

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно –

Так было мне, мои друзья,

И кюхельбекерно и тошно.

5. Кого из своих лицейских друзей вспомнил уми­рающий Пушкин? Умирая, Пушкин произнес: «Отчего нет около меня Пущина и Малиновского. Мне было бы легче умирать».

Термины

1. Каким жанром написаны произведения А.С. Пушкина «К сестре», «Товарищам», «… к Юдину». (послание)

2.Определите жанр следующего произведения и дайте толкование этого жанра: «Капитанская дочка».

4. Что такое поэма? Назовите не менее 3 поэм Пушкина

5. КОТ В МЕШКЕ. АУДИО Вопрос

Первый фильм о жизни Пушкина появился в 1910 году в России. Фильм длился всего 5 минут, за которые зрителю показали дом, где родился Пушкин; сцену, когда Саша слушает сказки своей няни; годы его в лицее; чтение стихов в кругу писателей, среди которых узнаем Гоголя, Жуковского, Карамзина и др. Далее мы видим Пушкина у императора Николая I, вечер у Пушкина в доме, когда завязывается роковая для него сцена с Дантесом, его дуэль с Дантесом и последовавшая из-за полученной раны смерть поэта. Кто режиссер этого фильма?

Его снял режиссер Василий Гончаров, уже известный к тому времени фильмом «Мазепа» (по мотивам «Полтавы» Пушкина).

ТУР. Показ домашнего задания

Конкурс как физкультминутка.

Конкурс команд в инсценировании отрывка произведения А.С. Пушкина.

Оценивается костюмирование, артистизм по 10 бальной шкале.

Тур. Творчество

По страницам любимых произведений

  1. Герои каких пушкинских произведений Мария и Владимир?

(«Метель» и «Дубровский»)

  1. Определите произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. Роман «Дубровский»
  2. Внимательно прослушайте отрывок из произведения. Как называется это произведение? Поэма «Полтава»
  3. Что объединяет повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня крестьянка»? В какой период творчества А.С.Пушкина они были созданы? («Повести Белкина», Болдинская осень, 1830)
  4. КОТ В МЕШКЕ

О ком А.С. Пушкин сказал: «Когда я увидел ее в первый раз, я полюбил ее, голова моя закружилась». Затем он напишет:

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, моя Мадонна

Чистейшей прелести чистейший образец.

(Н. Н. Гончарова. Сонет "Мадонна").

А.С.Пушкин и искусство

1. Кем был создан знаменитый памятник Пушкину, который находится в Москве на Пушкинской площади? (Скульптор А.М.Опекушин)

2. Перед Вами портрет А.С. Пушкина, написанный О. Кипренским. Что сказал Пушкин, увидев свой портрет? (А.С.Пушкин сказал: «Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит»? О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники).

3. Кто написал картину «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»?

4. Какому государственному музею в Москве присвоено имя А.С.Пушкина?

(Государственный музей изобразительных искусств)

5. Какие оперы на сюжеты произведений А.С.Пушкина создал П.И.Чайковский?

(« Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»)

О ком эти строки?

1) Мой первый друг, мой друг бесценный...

(Иван Пущин).

2) Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

(Пётр Яковлевич Чаадаев).

3) Друзья мои! Прекрасен наш союз!

(Лицейские друзья).

4) Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты...

(Анна Петровна Керн).

5) Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа.

(Декабристы).

III. Возвращаемся к афоризму: Прав ли был Аполлон Григорьев?

Какого нового Пушкина вы для себя открыли?

Составить синквейн – элемент технологии развития критического мышления.

Учитель: За всю историю человечества не было ни одного поэта, который был бы одарен таким чувством гармонии, такой многогранностью таланта и такой человеческой простотой.

37 было отпущено судьбой Пушкину. За эти 37 лет им было создано столько произведений различных жанров, что трудно определить, кто же такой Пушкин. Поэт, писатель, драматург, романист, критик, историк, сказочник.

Пленительные его стихи завораживают нас колдовскими строчками – он поэт.

Стихотворение М. Цветаевой «Пушкин»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов .

Викторина «По страницам любимых книг».

Цель:

    активизировать детское чтение;

    вспомнить и закрепить знания о героях произведений;

    создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи :

    повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;

    способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения;

    создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся;

    использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: выставка книг, выставка детских иллюстраций к прочитанным книгам.

Ход мероприятия.

В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.

Игра состоит из 7 туров.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга- учитель,

Книга – наставник.

Книга – надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы? Начинаем нашу викторину.

1 тур

« В мире сказок».

    «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин.

    «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

« Царевна- лягушка».

    « Положи- ка, внучка, пирожок на стол. Горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

«Красная Шапочка» Ш. Перро.

    «И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей – душой.

За невестой молодой».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

    «Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин .

    «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело»

«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин

2 тур

« Неразлучные друзья»

Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.

Герда – Кай; Пьеро – Мальвина; Руслан – Людмила; Том Сойер – Гекльберри Финн;

Робинзон- Пятница; Малыш – Карлсон; Винни - Пух – Пятачок;

Чебурашка – крокодил Гена; Шерлок Холмс – Доктор Ватсон.

3 тур

« О каком герое идёт речь?»

    Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.

(Кот в сапогах)

    Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.

(Барон Мюнхгаузен)

    « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…»

(Гадкий утёнок)

    А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут.

(Чебурашка)

    « Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице»

(Золушка)

    Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей.

(Маугли)

4 тур

« Третий лишний»

Команды получают конверт с заданием. Им необходимо из перечисленных героев найти лишнего, объяснить свой выбор.

    Незнайка, Красная шапочка, Знайка.

    Али - Баба, 40 разбойников, 33 богатыря.

    Маугли, Чиполлино, сеньор Помидор.

    Малыш, Карлсон,Том Сойер.

    Барон Мюнхгаузен, Страшила, Элли.

    Кот Матроскин, дядя Фёдор, Серый волк.

5 тур

« Конкурс капитанов»

Капитанам нужно вспомнить сказочную формулу и продолжить её.

    По щучьему веленью – по моему хотенью

    Сим – сим – открой дверь

    Молочные реки – кисельные берега

    Поди туда - не зная куда

    Баба- Яга – костяная нога

    Сивка – бурка – вещая каурка

6 тур

« Имена»

Необходимо вспомнить имена следующих героев:

    Трёх медведей (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    Трёх мушкетёров (Артос, Портос, Арамис)

    Трёх поросят (Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф)

    Трёх толстяков (имен нет)

    Трёх девиц, что пряли под окном (имён нет)

7 тур

«Кто написал?»

    Про Красную Шапочку - Ш. Перро.

    Про маленького Мука - Гауф.

    Про крокодила Гену - Э. Успенский.

    Про чёрную курицу - А. Погорельский.

    Про Алису в стране чудес – Кэрролл.































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о детских литературных произведениях,
  • развивать умение узнавать героев произведений и авторов, их написавших,
  • поддерживать интерес к чтению,
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою команду.

Участники: команды учащихся 1-2 классов.

Подготовка: придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается членами жюри ). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено героям детских книг и авторам, которые придумали их для нас. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по страницам книг, где вас ожидают их удивительные герои. Но нам необходимо узнать, кто же отправится сегодня в путешествие (представление команд ). С командами мы познакомились, а теперь давайте узнаем, кто будет вести подсчет ваших правильных ответов (представление членов жюри ).

Капитаны команд по очереди будут выбирать номер вопроса, на обсуждение которого вам будет дано 10 секунд. Если команда назовет имя героя произведения - получит 1 балл, если назовет героя и название произведения - получит 2 балла, а если назовет героя, название и автора произведения - получит 3 балла. Если команда не ответит на вопрос, право ответа передается другой команде.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие. А право первой выбрать вопрос предоставится команде, которая первой ответит на мой вопрос: “Кто стоял четвертым в сказке “Репка”?” (Жучка).

Это добрый доктор. Он помогает зверям и птицам. Герой даже готов отправиться в опасное путешествие в Африку, чтобы вылечить бегемотиков. На его пути встречаются различные трудности, но благодарные животные готовы прийти ему на помощь.

(Имя героя - Айболит , сказка “Доктор Айболит”, автор - Корней Иванович Чуковский).

Это маленькая и очень любопытная девочка. Именно любопытство приводит ее к кроличьей норе, падая в которую героиня попадает в Страну чудес. В этой стране она несколько раз меняется в размерах, но это ее не пугает. Она без страха путешествует по волшебной стране, встречается с ее необыкновенными обитателями.

(Имя героя - Алиса , сказочные повести: “Алиса в Стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”, автор - Льюис Кэрролл).

Это героиня русских народных сказок. Она стара и безобразна, похожа на ведьму с косматыми седыми волосами, с клюкой в руке. Она живет в избушке на курьих ножках. Нередко у нее живет черный кот, который помогает своей хозяйке.

(Имя героя - Баба-Яга, русские народные сказки: “Гуси-лебеди”, “Фенист-ясный сокол”).

Это мальчик с длинным носом, вырезанным из полена. Этот непоседливый мальчишка не слушается папу, постоянно проказничает и шалит. Он не хочет учиться в школе и вместо школы отправляется в кукольный театр.

(Имя героя – Буратино

Героиня русских народных сказок. Эта прекрасная девушка отличается не только красивой внешностью, но и умом, добротой, справедливостью. Она настоящая помощница главного героя сказки. Ее ум выручает героя из беды. Она дает ему полезные советы, которые помогают справиться со сложными заданиями или выдержать опасные испытания. Она обладает магическими способностями, однако никогда не применяет их во зло.

(Имя героя – Василиса Премудрая , русские народные сказки: “Царевна-лягушка”, “Морской царь и Василиса Премудрая”).

Это маленький медвежонок. Он доверчив и простодушен. Больше всего на свете он любит мед. Медвежонок готов на все, лишь бы заполучить заветный горшочек меда, и из-за этого часто попадает в неприятности.

(Имя героя – Винни-Пух, сказочная повесть “Винни-Пух и все-все-все”, автор - Ален Милн).

Это отрицательный герой русских народных сказок. Он силен, поэтому безнаказанно обижает слабых и беззащитных. Часто его жертвой становятся слабый заяц или ягненок. Однако он не так хитер, как лиса, поэтому часто становится жертвой обмана. Этот персонаж символизирует силу, коварство и одновременно с этим простодушие и глупость.

(Имя героя – Волк , русские народные сказки: “Лиса и волк”, “Волк и семеро козлят”; басни - “Волк и ягненок”, “Волк на псарне”, автор - Иван Андреевич Крылов).

Это маленькая девочка, у которой Снежная королева похитила ее лучшего друга Кая. Она отправилась на его поиски, не страшась опасности. Она не боится ни дальней дороги, ни трудностей и лишений, ни маленькой разбойницы, ни самой Снежной королевы. Девочка готова отправиться на далекий Север, чтобы найти Кая и вернуть его домой.

(Имя героя – Герда , сказка “Снежная королева”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

Это главный герой стихотворения. Он всегда помогал детям и взрослым: снимал с проводов бумажного змея, поднимал на параде тех детей, кто ниже ростом, чтобы им было лучше видно. Он предотвратил крушение поезда, выпустил голубей с чердака горящего дома, спас тонущего мальчика. Он скромный и бескорыстный. Он совершает благородные поступки не ради славы и награды. Именно поэтому его уважают окружающие.

(Имя героя – Дядя Степа , стихотворение “Дядя Степа”, автор - Сергей Владимирович Михалков).

10 вопрос:

Крестьянский сын, который все время проводит лежа на печи. Он очень ленив. Он ничего не хочет делать, чтобы изменить свою жизнь, он всем доволен и счастлив. Поймав чудесную рыбу, проявляет доброту и великодушие, отпуская ее на волю. За добрый поступок он получает возможность исполнять все свои желания, ничего при этом не делая. Простоватый герой, ленивый, но добрый и бесхитростный, женится на царской дочери и живет долго и счастливо.

(Имя героя – Емеля , русская народная сказка “По щучьему веленью”).

11 вопрос:

Героиня этой сказки рано потеряла мать. Ее отец женился во второй раз на злой и сварливой женщине, и она была вынуждена трудиться на мачеху и ее дочерей. Несмотря на это она оставалась кроткой и доброй девушкой. Она не перечила мачехе, старалась угодить капризным сестрам. Она была очень трудолюбива и за это в награду тетушка - волшебница дарит ей платье и отправляет ее на королевский бал. Она покорила сердце принца не только своей красотой, но и добротой и кротостью.

(Имя героя – Золушка , сказка “Золушка”, автор - Шарль Перро).

12 вопрос:

Директор театра кукол, жестокий и злой человек. Угрожает куклам семихвостой плеткой и плохо с ними обращается. Поэтому они убегают от него. Лишь продавец лечебных пиявок Дуремар готов служить ему. Он готов на все, лишь бы раздобыть золотой ключик.

(Имя героя – Карабас Барабас , сказочная повесть “Золотой ключик или Приключения Буратино”, автор - Алексей Николаевич Толстой).

13 вопрос:

Это маленький смешной человечек, который умеет летать. Сам себя он называет красивым, умным, в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Он капризный и хвастливый, он привык делать то, что ему хочется. Ему нужно, чтобы все его желания сразу же исполнялись.

(Имя героя – Карлсон

14 вопрос:

Отрицательный герой русских народных сказок. Он злой и жестокий. Он нападает на города и села, похищает людей и держит их в плену. Он- властелин всей нечисти и владелец несметных богатств. Его внешность внушает страх. Он очень худой и напоминает скелет, обтянутый кожей. Оказывается, что он вовсе не бессмертен. Его смерть находиться на конце иглы, спрятанной в яйце.

(Имя героя – Кощей Бессмертный , русские народные сказки: “Царевна – лягушка”, “Кощей Бессмертный”).

15 вопрос:

Это ленивая девочка, которая ничего не делает, все время спит да считает мух. Без нянюшки она даже не может одеться. Она не хочет работать, но мечтает получить награду от Мороза Ивановича. Девочка делает работу спустя рукава, без старания и усердия. Получив долгожданные подарки, она даже не поблагодарила за них. В конце сказки она оказывается наказанной, так как подарки растаяли на солнце.

(Имя героя – Ленивица , сказка “Мороз Иванович”, автор - Владимир Федорович Одоевский).

16 вопрос:

Героиня русских народных сказок. Она хитра и умна. Нередко ее коварство остается безнаказанным. Этот образ символизирует хитрость и коварство, ум и лицемерие.

(Имя героя – Лиса , русские народные сказки: “Заюшкина избушка”, “Лиса и волк”, “Петушок-Золотой гребешок”; басни: “Ворона и лисица”, “Лисица и виноград”, автор - Иван Андреевич Крылов).

17 вопрос:

Это самая обычная лягушка, которая оказалась очень любопытной. Узнав от уток, что на юге множество мошек и комаров, она захотела полететь с ними, прицепившись ртом за прутик, который держали в клювах две утки. Но лягушка оказалась хвастливой, желая сообщить, что она придумала новый способ путешествия на утках, открыла рот и упала в пруд. Хвастовство не довело ее до добра.

(Имя героя – Лягушка-Путешественница , сказка “Лягушка-Путешественница”, автор - Всеволод Михайлович Гаршин).

18 вопрос:

Этот мальчик живет совершенно один на далекой планете. Он добрый и искренний, но очень одинокий. У него есть только цветок, который он любит больше всего на свете. Однажды он отправляется в путешествие по другим планетам, на которых он встречает разных обитателей и где сталкивается с жестокостью и равнодушием. Вдали от своего цветка он начинает ценить его красоту и понимать, как сильно он его любит.

(Имя героя – Маленький принц , сказка-притча “Маленький принц”, автор - Антуан де Сент-Экзюпери).

19 вопрос:

Это маленький мальчик, у которого есть любящая семья, но который чувствует себя одиноким. У него нет друзей, он мечтает хотя бы о собаке. Однажды у него появился необычный друг, человек с пропеллером, который втягивает его в различные авантюры.

(Имя героя – Малыш , сказочная повесть “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор - Астрид Линдгрен).

20 вопрос:

Это девочка с голубыми волосами - самая красивая кукла кукольного театра. Она сбежала от своего хозяина, потому что больше не могла выносить его грубых выходок. Она добрая и ласковая, ее все любят и восхищаются ее красотой. Она всегда готова прийти другим на помощь.

(Имя героя – Мальвина , сказочная повесть “Золотой ключик или Приключения Буратино”, автор - Алексей Николаевич Толстой).

21 вопрос:

Человеческий детеныш, оказавшийся в волчьей стае и принятый волками в свою семью. Повзрослев, он становиться вожаком стаи. Он готов нести ответственность за всех зверей, заботиться о них, защищать. Однако с возрастом он начинает понимать, что принадлежит не только миру джунглей, но и миру людей.

(Имя героя – Маугли , рассказ “Маугли”, автор - Редьярд Киплинг).

22 вопрос:

Этот герой предстает в образе доброго дедушки с длинной белоснежной бородой, в теплом ярком кафтане. Он живет в лесу, в сказочном тереме, и повелевает снегом и холодом. Он добр к трудолюбивым, честным и бескорыстным героям, их он заслуженно награждает подарками. Однако плохо придется злым, завистливым и ленивым людям, их ждет совсем другая награда.

(Имя героя – Морозко , русская народная сказка “Морозко”).

23 вопрос:

Это маленький человечек, коротышка, который живет в сказочной стране, населенной такими же малышами, как он. Его имя говорит само за себя. Он не хочет ничего знать, ничем не занимается. Больше всего на свете он любит фантазировать и отдыхать. С ним постоянно случаются смешные истории, за его приключениями интересно наблюдать.

(Имя героя – Незнайка , роман-сказка “Приключения Незнайки и его друзей”, автор - Николай Николаевич Носов).

24 вопрос:

Это маленький забавный поросенок. Он смешной, веселый, простодушный, беззаботный и искренний. Больше всего он ценит дружбу с медвежонком. Это маленькое существо готово на все ради лучшего друга. Боязливый и осторожный поросенок готов проявить смелость и силу духа, если его друзьям потребуется помощь.

(Имя героя – Пятачок , сказочная повесть “Винни-Пух и все-все-все”, автор - Ален Милн).

25 вопрос:

Младшая любимая дочь морского царя, прекрасная принцесса, обладающая чудесным голосом и нежной, романтичной душой. Она мечтает о мире людей, потому что влюбляется в прекрасного принца. Она готова на все, лишь бы стать человеком, даже отдать свой голос морской ведьме.

(Имя героя – Русалочка , сказка “Русалочка”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

26 вопрос:

У этой героини ледяное сердце и холодная душа. Она похищает мальчика и увозит его далеко на север, в свои снежные владения. Она равнодушна к страданиям других героев. Она сильна и могущественна, но ее власть заканчивается там, где смелость, доброта и любовь. Она боится искренних, добрых людей с горячим сердцем. Храброй девочке удается победить ее и освободить своего брата.

(Имя героя – Снежная королева , сказка “Снежная королева”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

27 вопрос:

Это маленький деревенский мальчик, который очень хочет учиться, но он еще мал, поэтому мать не пускает его в школу. Он непоседлив, решителен и смел. Не желая оставаться дома, он один отправляется в школу, которая находится за селом. На пути мальчику встречаются собаки, от которых ему удается убежать. Оказавшись в школе, он испугался, что учитель его прогонит, но потом, когда ему разрешили учиться, он быстро осмелел. Любознательность, храбрость и настойчивость помогли ему в достижении цели.

(Имя героя – Филипок , рассказ-быль “Филипок”, автор - Лев Николаевич Толстой).

28 вопрос:

Этот царь мудрый и добрый, но доверчивый. Он верит письму, принесенному гонцом, оказывается жертвой злых козней и в результате теряет жену и сына. Он щедро угощает купцов, расспрашивает их о дальних странах, в то же время не может собраться навестить “чудный остров”. Обретя жену и сына, царь в гневе собирается наказать злых сестер, но великодушно прощает их и отпускает домой.

(Имя героя – царь Салтан , “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, автор - Александр Сергеевич Пушкин).

29 вопрос:

Этот забавный зверек жил в густом тропическом лесу, потом оказался в городе, приплыв на корабле в ящике с апельсинами. В зоопарк его не взяли, так как он оказался “совершенно неизвестным науке зверем”, он стал работать в магазине.

(Имя героя – Чебурашка , сказочная повесть “Крокодил Гена и его друзья”, автор - Эдуард Николаевич Успенский).

30 вопрос:

Это мальчик-луковка. У него много друзей, таких же бедных ребятишек, как и он сам. Но они никогда не унывают, бегают по улицам, шалят, балуются, веселятся. Он не переносит несправедливости и всем, кто обижает бедняков. Он смелый и решительный, никого не боится и всегда готов вступиться за слабых и обиженных. Находчивость и смекалка помогают ему выйти победителем из непростых ситуаций.

(Имя героя – Чиполлино , сказочная повесть “Приключения Чиполлино”, автор - Джанни Родари).

Подведение итогов, награждение победителей.

Классный час

По страницам любимых книг

(Литературная игра - путешествие по творчеству

М. Пришвина для младших школьников)

2011 – 2012 учебный год

Цель : познакомить с жизнью и творчеством писателя – натуралиста; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование : компьютер, книги с произведениями, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.

Ход мероприятия.

На доске:

Для рыбы нужна чистая водабудем охранять наши водоемы .

В лесах, степях, горах разныеценные животные – будем

охранять леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

Здравствуйте, ребята! Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя Слайд2). Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».

Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:

Мы сегодня поиграем,

Все загадки разгадаем.

А сейчас поторопитесь –

Hа команды разделитесь.

Начинается игра,

В путешествие пора!

Первая станция - "Загадкино ". Вам предстоит, как вы уже поняли, отгады­вать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд-приятель!»

И ставит подпись…(Дятел)

Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце зададим вопросы. (Чтение рассказа вслух).

«Дятел»

Видел дятла: короткий – хвостик ведь у него маленький, летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв занят.

Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.

Хорошо слушали? Тогда внимание – вопросы!

На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).

С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).

Как повёл себя дятел (выбрать ответ):

а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;

б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;

в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).

Следующая загадка: Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж).

Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажёг лампу, и - здравствуйте! - ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.

И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

"Зачем это ёжику газета понадобилась?" Скоро мой жилец выбежал из-под кровати - и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Следующая станция - "Творческая ". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).

Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина. Первая команда , прочитайте своё название: «Филин ».(Слайд 5) Этот рассказ о том, как ночной хищник - филин устроил в тихом лесу переполох (чтение рассказа).

Вторая команда , прочитайте своё слово: «Лимон ». Этот рассказ вовсе не о тех лимонах, которые мы покупаем в магазинах, а о маленькой собачке, которая держала в страхе всех обитателей дома директора совхоза, где жил Пришвин. Подробнее о лимоне в узнаете, если прочитаете рассказ.

А как называется следующий рассказ Михаила Михайловича Пришвина, нам ска­жет третья команда . «Силач ». Что же это за силач, мы сейчас узнаем (чтение рассказа "СИЛАЧ"). Вот такой маленький рассказ, всего из двух предложений.

«Силач»

Муравьи разрыхлили землю, сверху она поросла брусникой , а под ягодой зародился гриб. Мало-помалу, напирая своей упругой шляпкой, он поднял вверх над собой целый свод с брусникой и сам, совершенно белый, показался на свет.

Так о каком силаче шла речь? (О грибе).

Ребята, перед вами закрыто слово, которое означает название птицы. Вот её описание из одноимённого рассказа Пришвина: «...маленькая птичка с чёрным галстучком, в светло-сером, отлично натянутом платьице, живая, подвижная…» Эта птичка бегая, постоянно трясёт длинным хвостиком. В давние времена задок у птиц называли «гузкой». Вопрос: как же называется эта птица? (Слайд 6) (за правильный ответ вручается жетон).

Путешествие продолжается.

Третья станция - "Запоминайка". Сей­час, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень вниматель­но. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насе­комые и т. д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). (Слайды 7-24)

«Гости»

Сегодня с утра стали собираться к нам гости. Первая прибежала трясогузка , просто так, чтобы только на нас посмотреть. Прилетел к нам журавль и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.

Ещё скопа прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые, высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями. Коршун с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.

Прилетел болотный лунь , большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки помчались за ним, как комары. К трясогузкам присоединились вороны и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы. У громадного хищника был жалкий вид: этакая махина – и улепётывает от птиц во все лопатки.

Неустанно куковала в бору кукушк а.

Цапля вымахнула из сухих, старых тростников.

Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

Землеройка пискнула в старой листве.

И когда стало ещё теплее, то листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели на голые веточки.

Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела , и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки.

Гусь запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружине, хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв и загоготал.

Гадюка просыхала на камнях, свернувшись колечком.

Лисица лохматая озабоченно мелькнула в тростниках.

И когда мы сняли палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели овсянки и стали что-то клевать. И это были сегодня наши последние гости.

Теперь возьмите листочки и карандаши и всей командой напишите, какие животные вам запомнились. Победит та команда, у которой этот список будет длиннее.(Слайд 25- музыка)

(Команды по очереди читают свои списки. За правильные ответы команды получают жетоны. Затем определяется победитель конкурса). ТРЯСОГУЗКА, ЖУРАВЛЬ, СКОПА, КОРШУН, ЛУНЬ, ВОРОНЫ, КУКУШКА, ЦАПЛЯ, ОВСЯНКА, ЗЕМЛЕРОЙКА, ГУСЬ, ЛИСА, ГАДЮКА, ПЧЕЛА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА.

Завершается игра,

Подвести итог пора!

(По количеству жетонов определяется победитель игры).

Викторина «По страницам детских произведений».

Цель:

Расширение знаний по произведениям для детей.

Задачи : обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: картинки- сказочные герои.

Ход мероприятия.

Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и проверим. Сегодня мы проведём викторину «По страницам детских произведений», по страницам ваших любимых сказок. В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок.

Конкурс «Волшебные слова».

Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.

1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)

4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

6. «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Конкурс «Удивительные превращения».

Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.

1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)

2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)

3. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)

4. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)

5. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)

6. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)

7. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – слон!

Откуда? – от верблюда.

Что вам надо? – шоколада.

Для кого?

Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)

Конкурс «Отгадай загадку».

1. Эта девочка очень мала,

И в цветочке она спала.

Жук танцевал с ней,

Мышка полёвка в норке держала,

Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)

2. Этот мальчик очень странный.

Из полена сделан Карло.

И с лисой связался зря

Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)

3. Этот малый очень хитр.

Он с хвостом, но знаменит.

В сапогах всегда ходил,

Великана победил. (Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,

Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)

5. Эта собака Мальвине служила,

А Буратино в чулане закрыла. (Артемон)

Конкурс «Друзья».

В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

1. Крокодил Гена (Чебурашка)

2. Девочка Герда (мальчик Кай)

3. Карлсон (Малыш)

4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)

5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)

6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)

Конкурс «Угадай-ка».

В этом конкурсе вам надо ответить на вопросы:

Кто пишет сказки?(сказочники)

Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко? (Снегурочка)

Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена и его друзья»? (крокодилом)

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)

Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)

Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)-

При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)

Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)

Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке Х.К.Андерсена? (горошина)

Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)

Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше.