Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание рисунка рачкова девочка с ягодами.

Описание рисунка рачкова девочка с ягодами.

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Сочинение-описание по картине Н.Е. Рачкова « Девочка с ягодами».

Цели урока:

    повторить правила построения текста-описания;

    учиться описывать портрет:

    тренироваться в правописании.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня у нас урок развития речи. Что это значит?

(Предполагаемые ответы: будем развивать навыки устной и письменной речи, писать сочинение, изложение и т.д.). Вы правы.

2. Тема и целеполагание.

Я хотела бы начать наш урок с высказывания академика Д.С. Лихачёва. Как вы понимаете его слова?

Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие- ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания.

(Д.С. Лихачёв)

Что, по-вашему, значит выражение « для понимания искусства нужны ещё знания?» (Чтобы правильно оценить произведение искусства, нужно иметь представление об авторе, о времени, когда было создано произведение.)

Какие виды искусства вы знаете? (Литература, музыка, живопись, театр, балет, архитектура и др.)

Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык. Каков он в разных видах искусства? (в литературе это слово, в музыке звук, в живописи- цвет. В графике – линия и т.д.)

А теперь взгляните на экран.(На экране –портрет « Девочка с ягодами») О каком виде искусства будем сегодня говорить?(Сегодня будем говорить о живописи.) Давайте определимся с темой урока.(Сочинение- описание по картине Н.Е. Рачкова « Девочка с ягодами».) Запишем дату и тему урока в тетради.

Вернёмся к слову живопись, выпишем это слово и разберём его по составу.

Как вы понимаете его лексическое значение?(« Живо пишу», « пишу красками», « пишу саму жизнь».)

А какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

Цель: научиться писать сочинение- описание.(повторить правила, по которым строится текст- описание, тренироваться в правописании.)

А теперь подумаем, что мы должны узнать, что должны повторить, в чём потренироваться, чтобы написать сочинение – описание по картине, не забываем о высказывании Д.С. Лихачёва.

    Проанализировать содержание картины.

    Тренироваться в работе с лексикой, научиться подбирать эпитеты.

    Составить план сочинения.

Мы составили чёткий план своих действий. Приступаем к работе. Приготовьте свои черновики. Они понадобятся вам для того, чтобы записывать необходимый материал для будущего сочинения.

3. Работа по теме.

1 Выступление ученика с рассказом о жизни и творчестве Н.Е. Рачкова.( Учащиеся делают в черновиках записи о жизни художника.)

2.Беседа по картине.

Рассмотрите репродукцию, что на ней изображено?

Как изображена девочка?

Что можно сказать о выражении её лица, её глазах?

Как она одета, какова её поза?

Каково отношение к ней художника?

Какие чувства вызывает она у вас?

Как удаётся художнику вызвать такие чувства?

Какие краски он использует?

Какие слова и выражения можно подобрать, чтобы описать позу девочки7

Как вы думаете, какая предыстория у этой картины? Кто эта девочка? Как она попала на картину?

3. Работа с лексическим материалом, орфографическая работа.

Спишите словосочетания и предложения, которые вы сможете использовать в своём сочинении, и вставьте пропущенные буквы.

Крестьянская девоч(?)ка, с чашкой ч_рники и земл_ники, собрала в ближнем л_сочке, ул_жила ягоды, на з_л_том фоне ч_рн__ и красн__ красками, в _праве из золота. Такая п_суда делалась в окрес(?)ностях (Н,н)ижнего Новгорода.

4. Работа с эпитетами.

Подберите эпитеты к словам и запишите их.

Лицо(милое, простое, юное), глаза (карие, добрые, лучистые), румянец (лёгкий, нежный, детский), губы (алые, приоткрытые, пухлые), лоб (белый, высокий, чистый), взгляд (открытый, доверчивый, скромный).

5.Составление плана.

Составить план- сделать половину работы. Вспомним правила построения текста-описания (отвечают дети):

    Общее впечатление.

    Описание деталей.

    Впечатление от описываемого предмета.

Как будет выглядеть план описания картины? Работаем вместе. Составляем план на доске и в тетрадях для творческих работ.

    Н.Е.Рачков- русский художник 19 века.

    Описание картины «Девочка с ягодами»:

а) общее впечатление (предыстория, поза);

б) лицо (глаза, губы, румянец);

в) чашка с ягодами, одежда, краски.

3. Моё впечатление.

4.Работа в группах.

5 групп (задание: написать сочинение по одному из пунктов.) Зачитываем, получившееся сочинение.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

6.Домашнее задание: написать сочинение по теме урока. (Дополнительное задание: придумать историю девочки с картины и написать её.)

Как составить рассказ по картине Н. Рачкова "Девочка с ягодами"?

    Очень юная и милая девочка изображена на картине Рачкова. По одеянию девочки сразу видно, что она родом из простой деревеньки. Но девочка очень опрятная и чистенькая. На шее девочки красуются бусы, которые, хоть и не являются богатым украшением, но очень дополняют весь образ девчушки. Смотря на картину, кажется, что девочка сама собрала ягоды и предлагает их нам отведать. Сразу создатся впечатление, что девочка очень трудолюбива.

    По глазам девочки можно сказать, что она очень добрая и отзывчивая. Автор картины постарался чеез глаза передать доброту девочки.

    Рачков изобразил на своем полотне совсем еще дитя: доверчивое, доброе, открытое. В образе девочки отразилась самобытность русского народа, который, как известно, обладает широкой душой и необъятным сердцем.

    Девочка протягивает нам дары природы, не умоляя и не прося, но приглашая. Рот девочки немного приоткрыт, и кажется, что она тотчас же заговорит с нами. Глаза большие, глубокие, от них сложно оторвать взгляд.

    Одежда ребенка проста, но в сочетании одежд и аксессуаров уже прослеживается хороший вкус, выдержана единая палитра: сине-голубой, белый. Янтарный цвет верхнего ряда бус прекрасно гармонирует со смуглой кожей девочки и ее карими глазами.

    Одета наша героиня в холщовую рубаху свободного кроя, поверх которой надет сарафан с узкими бретелями. На голове у девочки платок, под которым прячутся красивые каштановые волосы, заплетенные в косу.

    Картина дарит умиротворение, сердце наполняется благостью, также она мотивирует на совершение добрых и бескорыстных поступков.

    Картина Девочка с ягодами, как и большинство работ художника Н.Е. Рачкова, наполнена глубоким смыслом. Девочка смотрит добрыми глазами, угощая всех ягодами, миску с которыми держит в руках.

    Художник реалистично передал основные черты характера маленькой девчушки доброту, наивность, ласку, непосредственность. Отчетливо прослеживается русская душа. Она проявляется не только в широко раскрытых глазах девочки, но и в ее исконно русском наряде. Белый сарафан, по-деревенски завязанный платок, и простые бусы на шее еще раз подчеркивают ее невинность.

    Глядя на эту картину, невольно вспоминаешь о том, что нужно делать добрые дела. Подобно этой девочке, которая хочет угостить всех бескорыстно, так, как это умеют платье только дети.

    Перед нами картина художника 19 века Н. Е. Рачкова Девочка с ягодами.

    На картине изображена девочка с чашкой ягод лесной земляники.

    Взгяд и лицо девочки ясные и добрые, на ее устах возможно застыло приглашение отведать свежих спелых ягод, которые она собрала сама.

    Девочка одета просто и чисто, но, по-моему, на бедную деревенскую девчушку она не похожа. На ней белая блуза с рюшами на воротнике и рукавах. На шее девочке два вида бус разных цветов.

    НА голове девочки аккуратно завязан цветной платок.

    Впечатления от этой картины самые добрые и светлые. Приятно смотреть на молодое славянское лицо доброй и милой девочки.

    Деревенская девочка в простом русском сарафане и белой блузке с оборочками по горловине и рукавам выглядит удивительно привлекательно и свежо. Скромные бусы дополняют е костюм и подчркивают желание выглядеть нарядной и красивой. Светлый платок, покрывающий голову, - необходимый предмет одежды крестьянских девочек.

    Открытый и доброжелательный взгляд, лгкая улыбка на лице заставляют нас просто любоваться детской непосредственностью.

    Девочка бережно держит в руках чашку с лесными свежими ягодами. Губы е слегка приоткрыты: она как будто говорит: Угощайтесь! Это я сама собирала.

    На картине Н.Е.Рачкова девочка выглядит так, как будто находится с нами в одной комнате. Никого не может оставить равнодушным е детская доверчивость.

    Сочинение - рассказ по картине Н.Е Рачкова Девочка с ягодами состоит из 3-х частей: вступления, основной части и вывода.

    Н.Е. Рачков написал картину Девочка с ягодами в конце 19 века. Но до сих пор картина привлекает к себе внимание не только профессионалов - художников, но и простых людей, которые может быть даже ничего не понимают в живописи. Что же так притягивает к этой картине?

    Простота, скромность, открытость, доверчивый взгляд, щедрость - вот, что видит каждый, кто смотрит на эту картину. Этого так не хватает в современном мире. Именно это притягивает к полотну Н.Е. Рачкова Девочка с ягодами.

Сбор ягод и грибов - действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся "партизанов". Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один. Переходишь лес, выходишь на вырубку - а тут малинник, набираешь целое лукошко и идешь домой. А потом сидишь вечером, кушаешь сладкие ягодки и вспоминаешь прожитый день!

Девочка из картины Рачкова "Девочка с ягодами" тоже пошла за земляникой, и теперь мы ее видим стоящей с миской, полной до верху этими ягодками. Посмотрев на ее лицо, можно увидеть как внешнюю, так и внутреннюю красоту девчонки. Несмотря на то, что оно такое непримечательное, разглядев его лучше, можно увидеть все ее добродушие. Это можно понять по ее выражении лица, а у нее загадочное, но при этом и заинтересованное, про бровям, которые не нависли над глазами, как обычно бывает у людей, недовольных чем-то, а наоборот: они парят, или, как еще можно сказать, "вразлет".

На голове девочки надет платок. Зритель точно не может разглядеть весь узор, который его украшает, но зато можно приметить, что он выполнен не в темных тонах, а наоборот - в светлых и радушных. Волосы убраны в него, и нам предстала только маленькая их часть. Посмотрев на них внимательно, мы сможем составить их характеристику: они темного, скорее каштанового цвета, больше информации нет. Нам неизвестно: кучерявые ли они? Может, пушистые? А может, наоборот, реденькие?

Кроме того, на картине зритель также может разглядеть ее платье и украшения. Костюмчик у нее также светленький, его украшает красивое жабо. Хочется отметить красоту рукавов: они не простые, а "фонариком". Шею девочки украшают две пары бус. Но и они не одинакового цвета, а красного и голубого. Что тогда любили девчонки принарядиться, что сейчас!

Несмотря на то, что фон картины выполнен в темных оттенках, он не портит светлый и девственный образ героини. Приглядевшись, можно заметить, как много оттенков коричневого, черного использует художник.

Мне эта картина очень понравилась. Я ее буду пересматривать в зимнее время года и вспоминать о прекрасной поре - о лете!

Несколько интересных сочинений

  • Критика о повести Барышня-крестьянка Пушкина

    Произведение является завершающей из новеллой, вошедшей в сборник писателя под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», состоящий из пяти повестей.

  • Сочинение Только у здоровой нации есть будущее

    Здоровье – бесценный божий дар. Здоровые люди оптимистичны, энергичны, стремятся выполнять полезные дела, дарить радость окружающим. Каждый человек является хозяином своего здоровья

  • Философская лирика Тютчева 9 класс сочинение

    Творения поэта Тютчева – постоянное присутствие идеи глубокой философии. При помощи философии своих строк он передает читателю скрытый от его глаз, но лежащий на поверхности смысл бытия

  • Образ и характеристика Капитона Климова в рассказе Муму Тургенева

    Крепостной крестьянин, служащий у барыни башмачником – один из отрицательных персонажей произведения. Через образ Капитона Климова Тургенев показывает бесчеловечность крепостного права.

  • Анализ рассказа Деньги для Марии Распутина

    Произведение «Деньги для Марии» стало одним из первых весомых в творчестве Распутина. Именно эта повесть дала сильный толчок для дальнейшего творчества писателя. Напечатанная в 1967 году в журнале «Ангаре»

В Рачков Николай Ефимович (1825-1895)

Автор - Bo4kaMeda . Это цитата этого сообщения

Рачков Николай Ефимович (1825-1895)

Bo4kaMeda


Женский портрет 1886
холст масло
52.5 х 40 см


Портрет девочки 1869
холст, масло
76 х 63,5 см
Частная коллекция

✂…">

Николай Рачков родился в 1825 в Нижнем Новгороде в семье местного учителя рисования. Отец и помог сформировать сыну первые художественные впечатления. Из гимназии мальчик был переведен в школу живописи А. В. Ступина в Арзамасе.

Арзамасская художественная школа была основана в 1805 академиком живописи А. В. Ступиным. Из этой школы вышли такие известные художники, как И. М. Горбунов, В. Г. Перов, В. Е. Раев и др.


Алексеев Н. Портрет Ступина с учениками. 1838

После окончания Арзамасской школы живописи Николай продолжил обучение в Академии художеств. В 1844 от Академии художеств он получил две серебряные медали, а в 1845 – звание неклассного художника портретной живописи за картину «Портрет цыганки». Портрет этот все же очень напоминает салонный. В дальнейшем художник будет более близок к реалистично-бытовому стилю



Цыганка
холст масло
49 х 38.5 (овал)
Нижегородский государственный художественный музей

С 1846 Николай Рачков стал преподавателем школы... Но мечта о признании, известности не покидала его и художник оставляет Арзамас. Скитаясь по городам Поволжья, терпит острую нужду. Месяцами сидит без работы, заказов, без куска хлеба.
Но главное, что пришлось пережить художнику, это «горькое сознание своего ничтожества, унизительное оскорбление горячих надежд…».

В 1860 Рачков перебирается в Москву. Здесь, живя на случайные заработки, он знакомится с коренными москвичами, причастными к искусству, и с членами вновь основанного Общества любителей художеств. Художник стал работать над своими темами, принимать участие в выставках. У него появились заказчики. При содействии предпринимателя-мецената Д. П. Боткина Н. Рачков съездил несколько раз за границу.
Дружба с К. Т. Солдатенковым сблизила его с литературной московской средой, в частности с поэтом А. Фетом.



А. А. Фет. Портрет работы Н. Рачкова. 1880-е.

Николай Ефимович Рачков нашел свое призвание в двух жанрах изобразительного искусства - портрете и жанровых сценках. Особенно пользовались популярностью его прелестные детские и девичьи образы. Художник, конечно, поэтизировал народный быт и типаж. И был близок к художникам венецианского круга. В 1878 Рачков демонстрировал на академической выставке работу "Богаделенка", которая стала столь популярна, что ее взяли в том же году на Всемирную парижскую выставку.

Картины художника приобретали П. М. Третьяков, К.Т. Солдатенков.


Девочка в платке
холст масло
49 х 39 см


Портрет девушки
холст масло
38 х 18 см
Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ


Женский портрет 1870-е
холст масло
73 х 64 см
Сумской областной художественный музей


Головка
холст масло
48 х 38 см
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля


Девочка с ягодами 1879
холст масло
42 х 33.7 см
Нижегородский государственный художественный музей


Девушка-украинка
вторая половина XIX века
холст масло
55.5 х 41.5 см
Черниговский областной художественный музей


Женский портрет
первая половина XIX века
холст масло
75 х 58 см
Калмыцкая картинная галерея, Элиста


Крестьянская девушка в красном платке 1872
холст масло
24.5 х 20 см


Портрет девочки
холст масло
44.2 х 35 см
Воронцовский дворец, Алупка


Портрет писателя К. А. Тарнавского
холст масло
112 х 89 см
Львовская картинная галерея


У калитки 1871
холст масло
57.7 х 37.7 см


Mother and cild in the wheat field
холст масло
50 х 39 см


«Портрет художника Доменика Эрнестовича Гагена» (1876)
Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Премия по литературе» - Победителей в каждой номинации определяет независимое жюри из пяти человек. Национальная книжная премия в области художественной литературы. 2002 год: Джулия Гласс. Джон Апдайк. Любите весь мир и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Луиза ХЭЙ. Луиза Хей - автор пятнадцати бестселлеров. Любите себя, других людей! Вы будете счастливы!!!

«Самый лучший читатель» - И, как любое письмо, «всеобщее» нуждается в ответе. Л. Н. Толстой. Минаков Николай, ученик 9-го класса. Самый лучший читатель. Ребёнок потерял маму. Авторская программа. Строка к строке, рождается сюжет произведения. 20. Дети поют песню. Мама. Сегодня мы поздравляем всех мам с праздником! Ассоль маленькая, Семилетова Анжела.

«Памятники литературным героям» - Скульптор Иа Регнум, художественная ковка: Георг Петау. Россия, г. Воронеж – родина писателя. Установлен в 1998 году. В.Каверина. Гек держит за хвост перекинутую через плечо дохлую кошку. Памятник Григорию и Аксинье – героям романа М.Шолохова «Тихий Дон». Ирак, г.Багдад Фонтан в центре Багдада. Вес более 2,5 тонн.

«Виды справочной литературы» - Особенности справочной литературы. Структура БСЭ. Психология. Педагогические энциклопедии. Признаки энциклопедии. Дефектология. Фонд справочных изданий. Большая советская энциклопедия. Справочная литература. Возможная объективность. Общественные науки. Справочный аппарат. Культурология. Универсальные энциклопедии.

«Премии по литературе» - Нобелевскую премию А. И. Солженицын получил в 1970г. На премию выдвигаются пять финалистов. Негосударственные премии. Вручение премий. Виталий Лазаревич Гинсбург. Государственная премия России в области литературы и искусства. Премия присуждается за лучшую повесть года. Учредитель фонда. Лауреаты премии Нобеля.

«Нобелевская премия по литературе» - Михаил Александрович Шолохов. Нобелевская премия в области литературы. Произведения А.И. Солженицына. За художественную силу, мастерство. Величина премии. Произведения М.А. Шолохова. Пастернак в Петровском. Альфред Нобель. Обстоятельства. Области. Александр Исаевич Солженицын. Донские мотивы. Доктор Живаго.