Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Очарованный странник лесков описание. Иван флягин

Очарованный странник лесков описание. Иван флягин

Лесков в своей замечательной повести "Очарованный странник" формирует абсолютно неповторимый, несопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, до такой степени органично слившегося с переменчивой стихией жизни, что ему не боязно в ней запутаться.

Иван Северьяныч Флягин - "очарованный странник"; он "очарован" сказкой жизни, ее магией, потомуто для него в ней не имеется пределов. Этот мир, который герой воспринимает как чудо, бесконечен, как бесконечно и его странствие в нем. У него нет никакой конкретной цели путешествия, ибо жизнь - неисчерпаема. Каждое новое пристанище Флягина - это очередное открытие жизни, а не просто смена того или иного занятия.

Повесть Лескова "Очарованный странник" была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения - жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека.

Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. "Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке... Этому новому нашему спутнику... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца...",- пишет Лесков.

Но, несмотря на такую уживчивую натуру, он нигде не задерживается надолго. Может показаться, что Иван легкомыслен, непостоянен, неверен себе и другим, поэтому он скитается по миру и не может найти себе пристанища. Но это не так. Свою преданность и верность он доказывал не раз - и тогда, когда спас от неминуемой гибели семью графа К., и в отношениях с князем и Грушей, - а столь частая смена мест обитания и постоянный мотив бегства Флягина объясняются вовсе не недовольством жизнью, а, напротив, жаждой испить ее до последней капли. Он настолько открыт жизни, что она несет его, а он с мудрой покорностью следует по ее течению.

Но это - не следствие душевной слабости и пассивности, а полное приятие своей судьбы. Часто Флягин не отдает себе отчета в поступках, интуитивно полагаясь на мудрость жизни, доверяя ей во всем.

И высшая сила, перед которой он открыт и честен, вознаграждает его за это и хранит. Иван неуязвим для смерти, к которой он всегда готов. Чудом он спасается от гибели, удерживая коней на краю пропасти; цыган вынимает его из петли; он одерживает верх в поединке с татарином; бежит из плена; спасается от пуль во время войны. Флягин говорит о себе, что он "всю жизнь погибал, но не мог погибнуть", и объясняет это тем, что он - "большой грешник", которого "ни земля, ни вода принимать не хочет". На его совести - смерть монаха, татарина и цыганки Груши, он без зазрения совести бросает своих детей от татарских жен, его "искушают бесы". Но ни один из его "греховных" поступков не порожден ненавистью, ложью, жаждой личной выгоды. Смерть монаха - результат несчастного случая, Савакирея Иван засек до смерти в честном бою, а в истории с Грушей он поступил, следуя велению своей совести, полностью сознавая, что он совершает убийство... Понимая неминуемость смерти цыганки, он берет грех на себя, надеясь в будущем вымолить у Бога прощение. "Ты поживешь, ты Богу душу отмолишь и за мою душу, и за свою, не погуби же меня, чтобы я на себя руку подняла", - умоляет его несчастная Груша.

У Ивана собственная религия, своя мораль, но в жизни он всегда честен с собой и с другими. Повествуя о своей жизни, Флягин ничего не утаивает, ибо душа его открыта как для Бога, так и для случайных попутчиков. Флягин наивен и прост как младенец, но, когда он борется с несправедливостью и со злом, он может быть решительным и даже жестоким. За истязание птички он наказывает барскую кошку и отрезает ей хвост, за что сам терпит суровое наказание. Ему "за народ очень помереть хочется", и он отправляется на войну вместо юноши, с которым не в силах расстаться родители.

Причиной многих поступков Флягина была огромная природная сила, которая "так живчиком и переливается" по его жилам. И эта неуемная энергия толкает его на самые безрассудные поступки. Монаха, заснувшего на возу с сеном, он погубил случайно, в азарте быстрой езды. И хотя в молодости Ивана не слишком тяготит этот грех, с годами он начинает чувствовать, что когда-нибудь ему придется его искупить.

Но мы видим, что богатырская мощь, ловкость и быстрота героя - это не всегда разрушающая сила. Когда еще совсем мальчиком Иван едет с графом и графиней в Воронеж, их повозка чуть не срывается в пропасть. Он останавливает лошадей, спасает своих хозяев, хотя сам чуть не погибает, падая с обрыва. "Не знаю, жалко ли мне господ или себя стало, но только я, видя неминуемую гибель, с подседельной бросился прямо на дышло и на конце повис... Тут только я опомнился и пришел в страх, и руки у меня оторвались, и я полетел и ничего уже не помню..."

Иван демонстрирует свою удаль, когда вступает в поединок с татарином. Опять же из-за безрассудного удальства попадает он в плен к татарам. В плену он тоскует по родине: "... домой хочется... тоска делалась. Особенно по вечерам, или даже когда среди дня стоит погода хорошая, жарынь, встану тихо, вся татарва от зною попадает по шатрам и спит, а я подниму у своего шатра полочку и гляжу на степи... Зришь сам не знаешь куда, и вдруг пред тобой отколь ни возьмется обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь".

Флягин - недюжинно наделенный и духовной и физической силой человек, для которого ничего неосуществимого нет. Секрет его силы, неуязвимости и поразительного дарования - все время испытывать радость - состоит в том, что он в любой ситуации поступает так, как этого требует обстановка. Флягин находится в гармонии с обществом, когда окружение слажено, он готов сразиться с лихом, встающим на его дороге.

На образе "очарованного богатыря" Ивана Флягина Лесков раскрывает перед нами качества русского национального характера. Данный персонаж далеко не безупречный, ему характерна противоречивость: он бывает и добросердечен, и беспощаден; и примитивен, и хитроумен; совершенен и несерьезен; поэтичен и дерзок. Иногда свершает безумные действия, но и доставляет людям добро. В образе Флягина весьма неплохо изображена широта русской натуры, ее, если можно так сказать, безмерность.

Главный герой “Очарованный странник” – настоящий русский богатырь в монашеской рясе. Его жизнь удивительна сложна и разнообразна: он был крепостным, служил “нянькой”, был артистом, пленным у азиатов, управляющим конюшней у богатого князя, воевал на Кавказе и получил награды и звание офицера. В повести Лескова странник очарован жизнью, её непостижимостью, красотой. Это произведение о духовном взрослении человека, о его становлении, поиске себя. Автор показал множество характеров, нравов, судеб, описывая основные вехи жизненного пути Ивана Голована.

Характеристика героев “Очарованный странник”

Главные герои

Иван Северьяныч Флягин

Сын кучера, по прозвищу Голован. Крепкий, сильный, похожий на богатыря. Родился с большой головой, мать умерла при родах. Рос с отцом, обучался уходу за лошадьми, имел к ним особый подход. Как-то раз из-за него погиб монах, явившись во сне Ивану, он сказал, что того не будет брать погибель и он станет монахом. Много раз Голован спасал жизнь другим людям, был в плену, помогал нуждающимся. Он сбросил с обрыва женщину, которую любил, потому что она его попросила об этом. Вдали от родины он тосковал, на родине много пил, искал смысл жизни. В конце своего пути он стал послушником.

Грушенька

Красавица-цыганка, которую выкупил князь, хозяин Голована, за огромные деньги. Она стала другом Ивану, а князь очень быстро охладел к ней. Страдая от любви, она заподозрила мужчину в измене. Он отвёз её за город и прятал под присмотром трёх женщин. Сбежав от них, Груша встречает Ивана, он предлагает ей жить, как брат с сестрой. Она отказывается, просит, чтобы Иван сбросил её с обрыва, любовь к князю не даёт ей жить. Иван убивает Грушу. С тех пор она иногда является ему, помогает, защищает от смерти, подсказывает будущее.

Бояре из Орловской губернии

Первые хозяева Голована, они воспитали его, он вырос в их имении. Из-за того, что Иван “наказал” кошку боярской прислуги, его отправили молотить камни для конюшни. От такой унизительной монотонной работы Голован хотел повеситься. Случай изменил его судьбу, за серебряный крест ему выписали вольную. Уже зрелым мужчиной он возвращается к ним в имение. Они дают ему вольную.

Князь

Берёт Ивана в “няньки” присматривать за своей грудной дочерью. От него сбежала жена. Он очень доволен работником. Застав на пляже Ивана с дочкой и сбежавшей супругой, поляк хватается за пистолет. Иван вынужден бежать.

Девочка

Больше года Иван работает у одного поляка, присматривая за ребёнком. Девочка больна, ей необходимо солнце и песок. Каждый день бывая с девочкой на пляже, он встречает её мать и разрешает бывать с ребёнком. В итоге ему приходится отдать дочку матери и бежать.

Второстепенные персонажи

В произведении автор поднял вопросы религиозного характера, сделал попытку показать истинно русский характер. Повесть построена по законам жанра жития, его художественного варианта. В книге “Очарованный странник” герой обретает дар пророчества, его терзают “бесы”, он продолжает свой путь, собираясь на войну за русский народ. Его жизнь полна мистических совпадений, тайн, случайностей, будто незримая рука ведёт героя на протяжении всей жизни. Список характеристик персонажей повести поможет при подготовке к уроку или написании творческой работы.

Тест по произведению

"Очарованный странник" - повесть Лескова, созданная во 2-й половине 19 столетия. В центре произведения - изображение жизни простого русского мужика по имени Флягин Иван Северьянович. Исследователи сходятся на том, что образ Ивана Флягина вобрал в себя основные черты русского народного характера.

В повести Лескова представлен абсолютно новый тип героя, несопоставимый ни с каким другим в русской литературе. Он настолько органично слился со стихией жизни, что не боится запутаться в ней.

Флягин - "очарованный странник"

Автор назвал Флягина Ивана Северьяныча "очарованным странником". Этот герой "очарован" самой жизнью, ее сказкой, магией. Именно поэтому для него нет пределов. Герой воспринимает мир, в котором живет, как настоящее чудо. Для него он бесконечен, равно как и его странствие в этом мире. У Флягина Ивана нет какой-то конкретной цели в жизни, она для него неисчерпаема. Этот герой воспринимает каждое новое пристанище как очередное открытие на своем пути, а не просто как смену занятия.

Внешность героя

Автор отмечает, что его персонаж имеет внешнее сходство с Ильей Муромцем, легендарным героем былин. Иван Северьянович отличается огромным ростом. У него открытое смуглое лицо. Волосы этого героя густые, волнистые, свинцового цвета (его проседь отливала этим необычным цветом). Флягин носит подрясник послушника с монастырским поясом, а также высокий суконный колпачок черного цвета. По виду герою можно дать немногим более пятидесяти лет. Однако он, как отмечает Лесков, был богатырем в полном смысле этого слова. Это добрый, простодушный русский богатырь.

Частая смена мест, мотив бегства

Несмотря на свою уживчивую натуру, Иван Северьянович не задерживается долгое время нигде. Читателю может показаться, что герой непостоянен, легкомыслен, неверен как себе, так и другим. Не поэтому ли Флягин скитается по миру и никак не может отыскать себе пристанища? Нет, это не так. Герой не раз доказывал свою верность и преданность. К примеру, он спас семью графа К. от неминуемой гибели. Таким же образом богатырь Иван Флягин проявил себя в отношениях с Грушей и князем. Частая смена мест, мотив бегства этого героя объясняются отнюдь не тем, что он недоволен жизнью. Наоборот, он жаждет испить ее сполна. Иван Северьянович так открыт жизни, что она как будто сама несет его, а герой лишь следует по ее течению с мудрой покорностью. Однако не следует понимать это как проявление пассивности и душевной слабости. Эта покорность является безоговорочным принятием судьбы. Образ Ивана Флягина характеризуется тем, что герой нередко не отдает отчета в собственных поступках. Он полагается на интуицию, на мудрость жизни, которой во всем доверяет.

Неуязвимость для смерти

Может быть дополнена тем, что герой честен и открыт перед высшей силой, и она за это вознаграждает и оберегает его. Для смерти Иван неуязвим, он всегда к ней готов. Ему каким-то чудом удается спасти себя от гибели, когда он удерживает лошадей на краю пропасти. Затем цыган вынимает Ивана Флягина из петли. Далее герой побеждает в поединке с татарином, после чего бежит из плена. Во время войны Иван Северьянович спасается от пуль. Он говорит о себе, что погибал всю жизнь, однако никак не мог погибнуть. Герой объясняет это своими большими грехами. Он считает, что ни вода, ни земля не хотят его принимать. На совести Ивана Северьяновича - смерть монаха, цыганки Груши и татарина. Герой с легкостью бросает своих детей, родившихся от татарских жен. Также Ивана Северьяновича "искушают бесы".

"Грехи" Ивана Северьяныча

Ни один из "греховных" поступков не является порождением ненависти, жажды личной выгоды или лжи. Монах погиб в результате несчастного случая. Иван до смерти засек Савакирея в честном бою. Что касается истории с Грушей, то герой поступил согласно велению совести. Он понимал, что совершает преступление, убийство. Иван Флягин осознавал, что смерть этой девушки неизбежна, поэтому он решил взять грех на себя. При этом Иван Северьянович решает вымолить в будущем прощение у Бога. Несчастная Груша говорит ему, что он еще поживет и отмолит Богу и ее, и свою душу. Она сама просит убить ее, чтобы не совершить самоубийство.

Наивность и жестокость

У Ивана Флягина своя мораль, своя религия, однако в жизни этот герой всегда остается честным как с самим собой, так и с другими людьми. Рассказывая о событиях своей жизни, Иван Северьянович не утаивает ничего. Душа этого героя открыта как для случайных попутчиков, так и для Бога. Иван Северьянович прост и наивен как младенец, однако во время борьбы со злом и несправедливостью он может быть весьма решительным, а порой и жестоким. К примеру, он отрезает хвост барской кошке, наказывая ее так за истязание птички. За это Иван Флягин сам жестоко наказан. Герою хочется "помереть за народ", и он решает пойти на войну вместо одного юноши, с которым не могут расстаться родители.

Природная сила Флягина

Огромная природная сила героя является причиной его поступков. Эта энергия побуждает Ивана Флягина на безрассудства. Герой случайно убивает монаха, который заснул на возу с сеном. Это происходит в азарте, во время быстрой езды. В молодости Ивана Северьяновича не очень-то тяготит этот грех, однако с годами герой начинает ощущать, что ему придется когда-нибудь искупить его.

Несмотря на этот случай, мы видим, что быстрота, ловкость и богатырская сила Флягина не всегда являются разрушительной силой. Будучи еще совсем ребенком, этот герой едет в Воронеж вместе с графом и графиней. Во время поездки повозка едва не срывается в пропасть.

Мальчик спасает хозяев, остановив лошадей, однако самому ему едва удается избежать смерти после падения с обрыва.

Смелость и патриотизм героя

Иван Флягин демонстрирует смелость и во время поединка с татарином. Вновь из-за своего безрассудного удальства герой оказывается плененным татарами. Иван Северьянович тоскует по своей родине, находясь в плену. Таким образом, характеристика Ивана Флягина может быть дополнена его патриотизмом, любовью к родине.

Секрет оптимизма Флягина

Флягин - человек, наделенный недюжинной физической и духовной силой. Именно таким его изображает Лесков. Иван Флягин - человек, для которого нет ничего невозможного. Секрет его неизменного оптимизма, неуязвимости и силы заключается в том, что герой в любой, даже самой сложной ситуации поступает именно так, как требует обстановка. Жизнь Ивана Флягина интересна и тем, что он находится в гармонии с окружающими и готов в любое время сразиться с лихом, которое встанет у него на дороге.

Черты национального характера в образе Флягина

Лесков раскрывает перед читателями качества национального создавая образ Ивана Флягина, "очарованного богатыря". Этого персонажа нельзя назвать безупречным. Скорее, ему свойственна противоречивость. Герой бывает как добр, так и беспощаден. В одних ситуациях он примитивен, в других хитроумен. Флягин бывает дерзок и поэтичен. Порой он совершает безумные поступки, однако он делает и добро людям. Образ Ивана Флягина - олицетворение широты русской натуры, ее безмерности.

Иван Флягин в повести Лескова «Очарованный странник»

Искусство должно и даже обязано сберечь сколь возможно все черты народной красоты.

Повесть Лескова “Очарованный странник” была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения - жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты народного характера русского человека.

Лесков отмечает внешнее сходство Ивана Северьяновича с легендарным героем былин Ильей Муромцем. “Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконномколпачке... Этому новому нашему спутнику... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца...”,- пишет Лесков.

Из дальнейшего повествования нам становится известна жизнь этого человека. Он родился “в крепостном звании” и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии. Живя “при отце на кучерском дворе”, он “постиг тайну познания в животном” и полюбил коней да быструю езду.

Будучи у своей матери “молитвенным сыном”, Иван был “сыном обещанным” и с самого рождения предназначен для служения Богу. Но судьба жестоко обошлась с этим человеком. Он вопреки своей воле совершает такие поступки, которые невозможно оправдать: убийство невинного монаха, женщины, которую любил. По сути дела, он не был виновен в своих преступлениях. Кажется, что человека преследует злой рок. Недаром Ивану Флягину предсказал умирающий старец: “А вот... тебе знамение, что будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”.

Причиной многих поступков Флягина была огромная природная сила, которая “так живчиком и переливается” по его жилам. И эта неуемная энергия толкает его на самые безрассудные поступки. Монаха, заснувшего на возу с сеном, он погубил случайно, в азарте быстрой езды. И хотя в молодости Ивана не слишком тяготит этот грех, с годами он начинает чувствовать, что когда-нибудь ему придется его искупить.

Но мы видим, что богатырская мощь, ловкость и быстрота героя - это не всегда разрушающая сила. Когда еще совсем мальчиком Иван едет с графом и графиней в Воронеж, их повозка чуть не срывается в пропасть. Он останавливает лошадей, спасает своих хозяев, хотя сам чуть не погибает, падая с обрыва. “Не знаю, жалко ли мне господ или себя стало, но только я, видя неминуемую гибель, с подседельной бросился прямо на дышло и на конце повис... Тут только я опомнился и пришел в страх, и руки у меня оторвались, и я полетел и ничего уже не помню...”

Иван демонстрирует свою удаль, когда вступает в поединок с татарином. Опять же из-за безрассудного удальства попадает он в плен к татарам. В плену он тоскует по родине: “... домой хочется... тоска делалась. Особенно по вечерам, или даже когда среди дня стоит погода хорошая, жарынь, встану тихо, вся татарва от зною попадает по шатрам и спит, а я подниму у своего шатра полочку и гляжу на степи... Зришь сам не знаешь куда, и вдруг пред тобой отколь ни возьмется обозначается монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь”.

Прожил он у татар десять лет (и они к нему относились уважительно), а тоска по родине не проходила. Герой убегает из плена, как только у него появляется такая возможность. Когда позднее Иван уходит в монашество, его в наказание надолго сажают в погреб. Но там ему все равно лучше, чем в степи: “Ну нет-с: как можно сравнивать? здесь и церковный звон слышно, и товарищи навещали”.

Вера для русского человека всегда имеет большое значение. Поэтому Иван Флягин так мучается среди чужих в плену. Среди ночи он “выползал потихоньку за ставку... и начинал молиться”. “Так молишься,- говорит Иван,- что даже снег инда под коленами протает и где слезы падали - утром травку увидишь”.

Герой много испытал на своем веку. Его широкая душа становится еще шире от встречи с Грушей. Он сумел понять ее, самозабвенно и преданно полюбить. Груша гибнет. Уходит неизвестно куда и Иван, но встречает на пути старика со старухой. И идет вместо их сына на пятнадцать лет воевать на Кавказ. За военный подвиг его представляют к награде, производят в офицеры. Но Иван все равно недоволен собой. Ему не дает покоя голос совести. Он становится одержим идеей самопожертвования, ему “за народ очень помереть хочется”.

В конце повести Иван оправдан, очищен от грехов. Он стал монахом, чернецом, как и предрекал умирающий старец, и обрел успокоение в монастыре. Отвергнув самое первое призвание к Богу, он “прошел от одной стражбы до другой, все более и более претерпевая, но нигде не погиб, пока все... монахом в ведении предреченное в настоящем житейском исполнении оправдалось” за его недоверие.

На примере “очарованного богатыря” Ивана Флягина Лесков открывает читателю черты русского национального характера. Этот герой далеко не идеальный. Он противоречив: и добр, и жесток; и прост, и хитер; глубок и легкомыслен; поэтичен и груб. Он совершает безрассудные поступки, но и приносит людям добро. В этом образе очень хорошо показана широта русской натуры, ее, если можно так выразиться, безграничность.

Лев Толстой говорил: “Лесков - писатель будущего, его жизнь в литературе глубоко поучительна”. Подлинное значение литературной деятельности Лескова открывается нам сегодня в полном объеме. Мы восхищаемся его героями-праведниками, его прекрасным, народным языком. И его литературный дар навсегда останется в истории великой русской культуры.

Образ Ивана Флягина при кажущейся простоте и незамысловатости неоднозначен и сложен. Лесков, познавая тайны русского характера, ищет истоки святости в деяниях грешника, изображает правдоискателя, который совершил немало неправедных поступков, но страдая, приходит к покаянию и вере.

Впервые героя встречаем на пароходе, плывущему на Валаам. Это был черноризец богатырской стати, пятидесяти трех лет, смуглый, с густыми, с проседью волосами, с бородой и усами. Разговорившись с попутчиками, он поведал историю своих скитаний. Был он крепостным, мать умерла, а отец служил у барина кучером.

Все свое детство провел на конюшне, научился хорошо разбираться в лошадях. Подростком его определяют в форейтеры, помогать управлять шестеркой лошадей. Однажды, когда лошади понеслись, чуть не погиб, спасая семью графа, а в награду попросил гармонику, что говорит о его бескорыстии и простодушии. Как-то, хлестнул Иван кнутом по монаху, задремавшему в телеге и загородившему дорогу, а тот опрокинулся под колеса и погиб. Этот монах приснился Ивану и поведал, что он намоленный и обещанный Богу ребенок, а потому должен уйти в монастырь. Всю жизнь его преследовало это пророчество.

Не раз он смотрел в глаза смерти, но не брала его ни земля, ни вода. Немало испытаний выпало на его долю. Сбежав с цыганами из графской усадьбы, много лет он будет скитаться. Вынесет десятилетний плен у иноверцев, после побега будет работать конэсером у князя, затем уедет рекрутом на Кавказ, где провоюет более пятнадцати лет, станет офицером и Георгиевским кавалером. Довелось после возвращения поработать справщиком в адресной конторе и актером в балагане. В конце концов, уходит в монастырь.

Не довелось Ивану вести оседлую жизнь, обрести дом и семью. Он «вдохновенный бродяга с младенческой душой». Ему не присуще христианское смирение, потому что не может мириться со злом и несправедливостью, но он глубоко верующий человек. Но чувствует, что его предназначение не просто вера в Бога, для него скучны церковные службы, он мечтает с верой послужить за отечество. У него независимая, честная и открытая натура. Иван считает себя страшным грешником, оттого что причастен к смертям трех человек, страдает и кается; хотя монах погиб по своей неосторожности, татарин принял смерть в честном поединке, а Грушеньку столкнул с обрыва в реку, дав ей клятву, что сделает это, спасая ее от позорной участи. Уйдя в монастырь, он странствует паломником по святым местам, искупая свои грехи, становится праведником.

Сочинение про Ивана Флягина

«Очарованный странник» - повесть Николая Лескова, изданная им в 1837 г. Главное внимание в повести уделяется Ивану Северьяновичу Флягину, жизнь которого подробно описывается автором. Лесков смог представить в своей повести новый образ, аналогов которому не существует в русской литературе.

Почему же Лесков заложил в своем герое образ «очарованного странника»? Он воспринимает окружающий мир как истинное чудо. Как главное действующее лицо, он не имеет определенной мечты в жизни, которая для него бесконечна. Этот человек всегда движется вперед по жизненному пути и в каждом новом испытании видит вызов судьбы.

Следует отметить, что персонаж Лескова принял черты внешности от легендарного Ильи Муромца. Флягин обладает гигантским ростом, смуглым лицом и поистине богатырским телосложением. На первый взгляд, ему нет и пятидесяти лет от роду. Иван Северьяновичу на протяжении всей повести не сидится на одном месте. Можно подумать, что он не склонен кому то верить. Но главный персонаж позже опровергает это. И спасение графа К. тому доказательство. Именно так Флягин поступил с князем и молодой девушкой по имени Груша.

Можно добавить в характеристику этого человека тот факт, что он полностью предан высшим силам, за что получил от них свое покровительство. Флягин не уязвим для смерти. Смерть много раз настигала его, но умереть он никак не мог. Он думает, что земля не хочет принять его за ужасные грехи, которые он совершал. Герой считает, что именно по его вине было множество убийств. У Ивана Северьяновича собственная жизненная мораль, но он всегда остается честным по отношению к себе и другим героям повести. Порой, он бывает слишком прост и наивен, до глубины души добродушен и открыт ко всем душой, однако когда приходит зло, с которым ему предстоит расправиться, он бывает даже жестоким.

Главной движущей силой его деяний является не малая сила от природы. И это заставляет Флягина идти на безрассудства. В молодости Ивана это не очень волновало, но позже он понимает, что он за это в ответе. Автор произведения не стесняется упоминать, что его персонаж - человек с огромной внутренней и физической силой. Это заключается в его умении в любой ситуации поступать так, как нужно и так, как правильно. Иван Флягин находится в полной гармонии с окружающими и, как истинный герой, всегда готов прийти на помощь.

В заключении, можно сказать, что все черты русского национального характера в образе этого мужчины на лицо. Но это не значит, что он безупречен. Ему более свойственна противоречивость. Где-то он умен и сообразителен, а где-то наоборот. Он может совершать безумства, но, между тем, его тянет совершать хорошие дела. Так что, с уверенностью можно сказать: Иван Северьянович – олицетворение широкой русской личности, ее бесконечности.

Подробно

В рассказе "Очарованный странник" Иван Флягин имеет главную роль.

Его образ предстаёт перед нами в виде сильного Ильи Муромца. Ещё в начале повести Автор сравнивает его с этим витязем. Он был высокого роста, крепкой комплекции со смуглым лицом.

Наш главный герой рождён в имени графа, его отец и мать были крепостных и. Мама умерла, когда рожала Ивана. А отец работал в конюшне. Мальчик все время проводил с лошадьми. И когда он более менее подрос его поставили работать вместе с папой. Один раз они везли графа возле храма. И один батюшка замечтался. И его ударил плетью Ваня.

Когда Иван вёз герцога в Воронеж, перед ними показался большой обрыв. . Иван успел затормозить, а сам упал в него. Но он непостижимым образом выжил. Его герцог конечно-же отблагодарил. И вместо похода в монастырь Иван выбрал гармошку, на которой так и не умел играть.

Вскоре Флягина отправили дробить камень на садовые дорожки. Но ему надоело, что все над ним смеялись и он решил сбежать и повеситься. Только он повис в петле, кто-то обрезал верёвку. Это оказался цыган, который потом предложил Ивану воровать. И чтобы тот не предал его приказал украсть коней из конюшни графа у которого служил Иван. Иван это сделал. И когда они сбыли этих коней, он получил только один рубль. В конце концов он пошёл сдаваться в полицию. Это говорит о следующем его качестве-честность. Хоть он и пошёл воровать коней, потом он все-таки признался.

Вскоре Иван устроился работать к барину, от него ушла жена к военному и бросила свою грудную дочь. И Флягин нянчил эту девочку. Это говорит о его любви к детям

Один раз Иван с маленькой дочкой барина пошли на берег залива, у девочки были больные ножки и врач сказал, что их надо закапывать в писок. Но на берегу девочку увидела её мама. Она просила у Ивана, чтоб тот отдал ей ребёнка, но он не соглашался. Потом появился кавалерист-муж этой барышни и хотел заплатить денег, чтобы им отдали ребёнка, но ничего кроме ручной работы под глазом он не получил. Денег улан не поднял и этим понравился Ивану. Флягин сначала не хотел отдавать ребёнка, но когда увидел как мать девочки к ней протягивает руки, все таки сжалился. Вдруг на пляже появился барин с пистолем и Ивану пришлось уехать вместе с кавалеристом и матерью девочки.

После того как они прибыли в город, улан сказал, что не может держать у себя крепостных, которые сбежали. Дал ему денег и отпустил. В этот момент мне стало очень жалко Ивана. Ему некуда было идти. Он хотел пойти и сдаться в полицию. Но решил пойти попить чай с баранками. Увидел потом как хан Джангар и царь продавали кобылицу, а люди за неё бились. После этого в бой вступил кавалерист, но Иван пошёл биться вместо него. Это говорит о его положительном качестве-храбрости. Но то, что он застегал татарина плеткой-это говорит о его беспощадности. Его хотели забрать в тюрьму, но татары пожалели Ивана и взяли его к себе.

Иван прожил у них десять лет, был врачом, но когда он хотел убежать, татары его поймали, рассекли ему пятки и положили туда разрезанный конский волос. Изначально ему было очень больно ходить. И так прожил Иван в этой орде много лет. Было у него две жены и много детей. Один раз хан приказал ему вылечит его жену и пустил Ивана в свою юрту, после чего у него появилось ещё две жены.

Как-то к татарам пришли батюшки, они хотели чтоб те приняли христианство, но татары отказались. И через некоторое время главный герой рассказа нашёл одного погибшего батюшка в поле, а второго так и не нашёл. В следующий раз к ним пришли неизвестные люди, они были в ярких одеждах. Эти люди хотели купить коней. В один из вечеров они запустили фейерверк и все лошади разбежались, а татары в свою очередь побежали их ловить. Иван понял чем напугали лошадей и татар, и повторил то же самое. В один прекрасный день он нашёл землю, которая разъедает кожу. И придумал такой план: притвориться больным и когда земля разъело ему стопы, вышел конский волос, и гной вместе с ним. Тогда наш герой решил запустить последний фейерверк и ушёл.

Через некоторое время Иван вышел к Каспийскому морю, а потом пришёл и в Астрахань. Заработал там денег и пропил их. Когда он очнулся он был в тюрьме. Из тюрьмы его выслали в родное поместье. Но батюшка Илья отказался признать у него исповедь, так как он очень долго жил у татар в грехах. Граф, который начал молиться богу после смерти жены отказался иметь у себя в слуга не причастившихся, отдал ему паспорт и отпустил.

Когда он ушёл из поместья, пришёл Иван на рынок. Увидел как цыган пытается продать простому крестьянину плохую конягу. Так как Иван был на цыган обижен, он помог крестьянину. После он начал ходить по базарам и помогать крестьянам, советовать-какую конягу можно покупать, а какую нельзя. Вскоре он стал царём цыган и барышников.

Один раз князь попросил открыть ему секрет как он лошадей выбирает. Начал его Иван учить, но князь ничего не понял, тогда он позвал Ивана к себе работать. И подружились они с князем. Чтобы не потратить лишних денег Иван оставлял их князю. Но как-то князь уехал на рынок и наказал прислать туда кобылу, которая очень нравилась Ивану, с горячая он хотел запить, но деньги некому было оставить. Тогда он пошёл в таверну чай пить, и увидел там мужика, который пил и не пьянел. Попросил тогда Иван и его научить так. Тогда мужик ему наказал пить рюмку за рюмкой но перед каждой делать пассы руками, так и научился Иван пить и не пьянеть и все проверял все ли деньги за пазухой. К вечеру друзья поссорились.

Их выгнали из таверны, тогда нищий привёл Ивана в «гостиное место» где были одни цыгане. И вот Иван увидит цыганка, которая запевала песни, её окликали Груша. Тогда и отдал Иван ей все свои сбережения.

Когда он протрезвел, то признался князю что потратил всю казну на одну цыганку. После чего он заболел алкогольным психозом. Когда Иван выздоровел, то узнал, что князь потратил все деньги чтоб выкупить из гурьбы Грушу. Она очень полюбила князя, а он начал ею тяготиться, пользуясь её необразованностью. Иван в свою очередь очень её жалел.

Один раз цыганка заподозрила, что у князя есть любовница и послала Ивана в город разузнать. Он пошёл к бывшей любовнице князя и узнал, что тот хотел выдать Грушу за Ивана. Когда Флягин вернулся с рынка, он увидел что Груши нигде нет. Потом он нашёл цыганку на берегу, оказалось что князь запер её в домике в лесу под охраной девиц, а она сбежала от них. Она попросила убить невесту князя, иначе она станет «самой стыдной женщиной». Иван не выдержал и скинул её с обрыва.

Потом Иван сбежал и начал ходить по миру в скитаниях, пока ему не явилась Груша и не показала правильный путь, на котором он повстречал двух старых людей. Эти старики сделали Ивану новые документы по которым он был Петром Сердюковым.

Потом он попросил я на Кавказ и послужил там больше пятнадцати лет. Потом его посвятили в офицеры, отправили в отставку. В Питере он работал «справщиком» и зарабатывал мало так как досталась ему буква «фита», а фамилий на эту букву было очень мало. И решил он уйти с этой работы. В кучера его не брали и пришлось ему пойти работать актером. Там он изображая демона.

Его спрашивали остальные, не докучает ли ему бес притворившийся цыганкой? Молитвой он справился с бесом, но ему начали мозгоклюйствовать маленькие бесята. Из-за них Иван убил монастырский корову. За это и ещё другие грехи его заперли в погреб, а там он начитался газет и начал прорицать. Потом его отвели в лес и посадили в хижину, и закрыли там. Затем вызвали к нему врача и он не смог понять пророк Иван или бабахнутый. И сказал врач его выпустить.

На пароходе он оказался пробиравшись на богослужение. На этом моменте пассажиры не стали его больше спрашивать ни о чем.

Образ Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» был в одно время честным правильным, а в другое время хитрым и беспощадным. Мне понравился Иван Флягин тем, что в нем мне кажется большее количество хороших качеств, чем плохих.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Маленький человек в пьесе Бесприданница Островского

    Многие русские писатели в своих произведениях отводили важную роль изображению « маленьких людей» в обществе, чтобы ярче показать аморальные устои высшего общества того времени, а также и беспринципность их взглядов

  • Манящая величием чаша стадиона, 50 тысяч болельщиков, кричащих в унисон, чтобы поддержать свою любимую команду. На трибунах видны цвета национальных сборных или футбольных клубов.

  • Сочинение Дружба Ивана и Конька-Горбунка

    Сказочное произведение Ершова построено на дружбе главных персонажей. Основу сюжета составляют взаимоотношения Ивана и Конька-горбунка, а происходящие далее события каждый раз демонстрируют

  • Характеристика и образ Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Ключевым персонажем произведения, наряду с Медным Всадником, является Евгений, представленный поэтом в образе мелкого петербургского чиновника, не отличающегося никакими талантами и не имеющего особых заслуг.

  • В каждой стране есть свои ценности, права, свобода и основы порядка. Каждая страна гордиться своими гражданами и их заслугами. Каждая страна хочет жить по своему уставу. Устав этот называется Конституцией страны