Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна. Сленг k-pop субкультуры

Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна. Сленг k-pop субкультуры

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.

Пост 13.03.2017 Super User 2883

В наше время разнообразные тренды в культуре проносятся один за другим. Чего только мы не видели за последние несколько лет! Однако существуют вещи, которые стабильно набирают популярность и распространяются по всему миру. И сегодня я расскажу вам про такую популярную субкультуру, как k-pop и объясню, что это такое и откуда оно появилось.

K-pop это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и несущий в себе элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Наверняка, все помнят стильного PSY, который в 2012 году захватил мир со своей песней Gangnam Style? Так вот это было лишь началом, потому что k-pop продолжает медленно, но верно захватывать мир и симпатии молодежи.

K-pop артисты уверенно продвигаются не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Интернет позволил молодым ребятам с яркими прическами не только стать звездами, но и сделать свое творчество основой новой молодежной культуры, которая, в некоторых случаях, перерастает в культ. Их концертные туры проходят в масштабах стран: США, Франция, Германия, Чили - лихорадка K-popa распространяется быстро и независимо от географии. И Россия не исключение.

Представители этого жанра со своей музыкой пробиваются на строчки самых авторитетных чартов (например, американского Billboard). BTS, одна из знаменитых к-поп групп, с их альбомом Wings держалась 2 недели на 26 позиции, рядом с Адель. До этого ни одной k-pop группе не удавалось достичь таких высот, что говорит о мощности их песен и скорости набора популярности.

Но как люди приходят к увлечению этим жанром? Чтобы это понять, я решила поговорить с двумя русскоязычными фанатками к-попа и узнать, как они открыли для себя эту культуру.

Алина: ""Про k-pop мне рассказала сестра, так как она изучала в то время корейский язык. Мне тогда было лет 12. Сначала меня не привлекли k-pop песни. Но через 2 года я случайно наткнулась на одну из тех песен, что включала мне сестра и я решила ее послушать. В результате, я просидела часа 2, слушая песни этой группы. Сестра, узнав, что мне понравились песни, начала кидать мне другие группы и дорамы. Меня поразила синхронность и сложность танца k-pop артистов. У них было все так легко и красиво, но если ты пытаешь это повторить, то поймёшь, что это адский труд выучить их хореографию. Так я и увлеклась жанром k-pop.""

Ирина: ""С к-попом я познакомилась случайно. Однажды я искала, что посмотреть и мне предложили один ""фильм"" (позже я поняла, что это дорама). Дорама называлась "" Вперед, красавчики"". И, посмотрев ее, я начала искать музыку и познакомилась с группой Boyfriend. С того времени я и начала увлекаться Кореей и этой культурой. Было это года 4 назад. Так потихоньку я и узнала про к-рор. Может быть, это судьба. Привлекает меня к-рор тем, что в большинстве песен есть глубокий смысл. Иногда мне они очень сильно помогали в трудные минуты. Ну и куда без их хореографии, она как всегда сложная, красивая и ритмичная. Отношение артистов к фанатам показывает их искренность, они демонстрируют себя такими, какие они есть на самом деле, и это очень трогает.""

В России k-pop только начал набирать свою популярность, однако делает это все быстрее и быстрее. Благодаря активности сообщества русских фанатов, k-pop артистов стали печатать в известном для молодёжи журнале ""Все звезды"", а их клипы показывать по русскому телевидению. Все это говорит нам о том, что, появившись как музыкальный жанр, K-pop превратился в целую субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Как и обещал, возвращаюсь к рассказу о «Корейской волне», или k-pop, но уже с другой точки зрения, более исторической. О современных проявлениях k-pop можно прочитать в .

Корея в 19 и 20-х веках перенесла много исторических потрясений, и страна пребывала сначала под покровительством Китайской Империи, потом Корею колонизировали японцы, а затем уже когда Вторая Мировая и Корейская войны закончились Южная Корея начала испытывать сильное культурное влияние Запада, в первую очередь США. Таким образом корейская современная культура формировалась иногда вопреки, а иногда благодаря влиянию извне.

Корейские историки ученые, когда говорят о распространении корейской культуры то выделяют несколько этапов и несколько ключевых эпизодов.

Так во времена, когда Корея была колонизирована Японией была одна очень известная танцовщица, звали ее Чхве Сын-хи (Choi Seung-hee), она делала представления, которые были основаны на комбинации современного танца и национальных корейских танцев. Сын-хи была настолько популярна и знаменита, что выступала с гастролями не только в Японии, но даже США и странах Латинской Америки. Но так как Корея в то время была под контролем Японии, Япония проводила политику японицзации, в том числе и имен, то выступала танцовщица под японским вариантом ее имени Саи Шоки (Sai Shōki).

Представители же движения за независимость Кореи ее за это недолюбливали и обвиняли в коллаборационизме с Японией. После Второй Мировой Войны так случилось, что Сын-хи последовала за своим мужем и оказалась в Северной Корее, где в общем-то была на привилегированном положении и управляла школой танцев до конца 1970-х годов. Ввиду такой необычной судьбы и напряженных отношений Южной Кореи с Северной фигуру Чхве Сын-хи южнокорейские академики и общественность обходила стороной при обсуждении формирования современной Корейской культуры. Сейчас это табу снято.

Следующий прорыв Корейской культуры связан с адаптацией Западной современной культуры в 1970-х. Большим успехом был прорыв группы Korean kittens, которая также гастролировала по миру и даже заезжала на BBC, где перепели Beatles . Их феномен заключался в том, что они пели на английском, исполняли каверы, были одеты по Западному образцу, но при этом свое дело делала экзотическая для тех времен красота.

Весьма важным для корейской волный оказался период сразу после финансового кризиса 1997 года, — о себе заявила киноиндустрия. Именно в это время корейцы решили вложиться в производство культурных продуктов и вышли на новый качественный уровень производства дорам (корейские сериалы) и полнометражного кино, что их начали покупать и показывать за пределами Кореи. В 2002 была показана культовая дорама «Зимняя Соната». Она была настолько популярна в Японии, что её показали дважды за год, а тогдашний японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми сказал, что актер, игравший главную роль Бэ Ёнг-джун (Bae Yong-joon) более популярен чем он сам.

Параллельно с «Зимней Сонатой» огромным успехом оказалась полнометражная романтическая комедия «Моя дрянная девчонка» («My sassy girl»), вышедшая в 2001. Она оказалась настолько успешной, что её сначала пересняли японцы, а потом даже… Голливуд, в 2007. Это был первый раз, когда Голливуд купил фильм у Кореи. Но американская версия провалилась… Но тем не менее бастион был взят и американцы продолжают периодически переснимать южнокорейские мегахиты.

Такова очень краткая история развития k-pop, которая продолжает развиваться и оказывается настолько успешной, что в ежегодно приносит 2 млрд. долларов США доходов, от продаж за границу различных продуктов современной южнокорейской культуры, что создаются сотни фан-клубов десятков k-pop команд в различных странах, в том числе и Казахстане.

У успеха есть и обратная сторона – так китайское правительство на государственном уровне ограничивает количество эфирного времени для передач и фильмов корейского производства, потому что доходило до того, что практически сетка вещания некоторых каналов почти полностью состояла из корейских медиа-продуктов; в Японии периодически возникают небольшие манифестации с антикорейскими настроениями, из-за перенасыщения корейским передачами и дорамами; также на примере Манипура в Индии высказываются опасения, что такое сильное распространение корейской поп-культуры, может не только подвинуть Болливуд, но подорвать традиционную культуру, так как молодежь предпочитает корейский стиль.

Но тем не менее, если будете выбирать между оригиналом южнокорейского фильма и его адаптацией, какой-либо из стран, то лучше смотрите оригинал.

Корея. Субкультура Ольчжан (Ulzzang)


Кто такие Ольчжан (англ. - "улззан ", кор. 얼짱 )?
Многие любители азиатской культуры знают кто и что такое Ольчжан но мало кто знает, откуда они взялись.
В далеком 2000 по всей Южной Корее прокатилась волна страшной болезни - рака кожи. Все это произошло из-за моды на загар, пришедшей с Запада. Конечно, далеко не все загорали, придерживаясь старых традиций о белесой коже. Но правительству нужно было что-то предпринять в связи с этим фактом. Решением это проблемы стал призыв всех жителей страны отказаться от загара. К этому подключились компании, начиная пропагандировать белую кожу, делая деньги на кремах для отбеливания. Вскоре в интернете начали появляться фото подростков с белой кожей и миловидными личиками - их лица называли идеальными, а вскоре это стало своего рода интернет-сленгом и звучало как ольчжан .

На данный момент ольчжан – это субкультура, которая возникла на основе стилистического движения в Южной Корее и вышла в мир из интернета, где мальчики и девочки с милыми личиками размещали свои фотографии, коих могло быть боле 1000 штук и вели свои блоги. Мода этого направления получила наибольшую свою популярность в 2005 году на волне конкурса фотографий "Бьют-популярности в интернете " в "Cyworld " (корейская социальная сеть), в котором пользователи голосовали за самые стильные фото. Сначала мода на ольчжан появилась в Корее , потом распространилась на Китай и Японию . А сейчас эта мода захватила и всю Азию .
С корейского слэнга (짱 - jjang) означает "лучший" или best face, что значит "лучшее лицо" или "красивый". В следствии этого в обычной жизни как правило ольчжан это те, кто имеет привлекательное лицо и внешность.

Ольчжан тщательно следят за собой. У них в моде максимально естественный макияж и хороший уход за лицом. Это основная составляющая образа стиля ольчжан .
Основными критериями ольчжан являются:
1. Большие и выразительные глаза, маленький носик с высокой переносицей и пухлые губки. В погоне за красотой корейские парни и девушки используют всевозможные средства. Для того чтобы глаза казались большими используются специальные линзы, увеличивающие зрачок, макияж и крайний случай - пластическая операция по увеличению разреза глаз. Кстати это одна из самых популярных операций в Корее . И от этой процедуры по популярности не отстаёт процедура по изменению формы носа. Нос у азиатов как правило широкий и поэтому все ольчжан хотят иметь маленький аккуратный и тоненький носик.
2 . Милое детское личико – которое является главным критерием внешности ольчжан . На это тратятся огромные деньги, время и силы, чтобы создать идеальное чистое и детское лицо, доводя его до вида лица фарфоровой куклы. Также желательно иметь белую кожу лица. Белая кожа конечно не является главным критерием ольчжан , просто она давно в моде в Корее и послужила началом формирования этого направления.
3 . Красивые и ухоженные волосы. Стильные причёски. Многие используют и парики для своего образа.
4 . Стройная фигура – тоже является характерной чертой красивых ольчжан . Не обязательно быть сильно худой, достаточно иметь просто стройную фигуру. Главное не переборщить в достижении красоты и не идти на опасные критические меры. Если есть небольшие проблемы. то их всегда можно скрыть правильной одеждой.
5. Мода ольчжан - в отличии от многих субкультур у ольчжан нет строгого дресс кода. Мода ольчжан опережает европейскую на несколько лет. А затем, после определенного периода, вещи, которые когда-то были популярными у ольчжан , становятся популярны и по всему миру. В гардеробе каждой модницы найдутся длинные и короткие юбочки, милые кофточки и маечки, много бижутерии и всевозможные заколочки для волос, и украшения с шипами. Стиль ольчжан мягкий, женственный и ванильный. Сексуальных ольчжан почти не бывает, они скорее покажут ноги в коротких юбочках, чем оголят декольте. Все они предпочитают эгьё стайл , то есть милашество, милый стиль. Основные цвета ольчжан мягкие, приглушенные, нежные и где то отсылают нас в винтаж. Также в одежде может быть много оборочек, рюшечек и бантиков. Ольчжан не обязательно покупают кучу брендовой одежды, это могут быть и совсем простые вещи. А многие даже шьют одежду сами. И что еще интересно… Есть две "чжан "-категории:
1 . ольчжан / 얼짱: главную роль играет красивое личико. 얼굴 (ольгуль) с корейского переводится как "лицо".

2 . Момчжан / 몸짱: главное - тело, фигура. 몸 (мом) – это "тело" на корейском.