Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Национальная премия “Гражданская инициатива”. Проект «танцуй чтобы жить

Национальная премия “Гражданская инициатива”. Проект «танцуй чтобы жить

Впервые танцы на инвалидных колясках (WHEELCHAIR DANCING) появились в Великобритании в середине 1960-х годов, и к концу 1970-х годов танцы на колясках распространились по всей Европе. В настоящие время более чем пять тысяч танцоров из 40 стран мира (1500 партнеров - не в колясках и 4000 - в колясках) участвуют в танцевальном виде спорта, как на профессиональном уровне, так и на любительском.

Существуют различные виды занятием танцами на колясках:

1-е Танцуют два партнера в колясках - дуэтный танец (DUO DANCE)

2-е Танцует один человек, сидящий в коляске - одиночный танец (SINGLE DANCE)

3-е Танцует человек в коляске в паре с танцором не инвалидом - комбинированный танец (COMBI DANCE)

4-е Танцует несколько партнеров с колясках или совместно с партнерами не на колясках - танец в ансамбле (GROUP DANCE)

Официальные соревнования

Впервые официальные международные соревнования танцы на инвалидных колясках состоялись в Швеции в 1997 году. Первый чемпионат мира прошёл в Японии в 1998 году. В 1998 году танцы на инвалидных колясках были включены в список Международных Паралимпийских игр. В России танцы на инвалидных колясках впервые появились в 1997 году в Санкт-Петербурге. Танцы на колясках является не только спортом. Для многих, кто занимается танцами на колясках, становиться стилем жизни. Так же танцы на инвалидных колясках отличное средство реабилитации как психологическое, так и физическое. Для танцев на колясках так же применяются .

Видео

Если вы почувствовали что хотите заняться танцами на колясках и есть такая возможность. То не откладывайте эту затеею, а пойдите и попробуйте. Всегда можно уйти, если вас что-то не устроит.

В настоящее время в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, как в нашей стране, так и за рубежом, все большее внимание уделяется танцевальным упражнениям, которые, по существу, интегрируют в себе средства физической культуры, спорта и искусства.

Помимо традиционных хореографических, танцевальных залов танцевальные упражнения проводятся и на открытом воздухе (на танце-вальных площадках), и в воде (аква- или гидроаэробика, аква- или гид-рошейпинг и т.п.), и на льду (элементы спортивных танцев на коньках, салазках).

В отличие от России, где танцы лишь недавно привлекли к себе пристальное внимание специалистов, в мировой практике все более отчетливо выделяются такие понятия, как танцевальная терапия и адаптивные танцы.

В первом случае основная целевая установка так называемого танцевального терапевта состоит в использовании танцевальных упражнений в качестве психотерапевтического средства коррекции эмоционального состояния любого занимающегося, испытывающего психологические проблемы после страха, перенапряжения и т.п. Другими словами, занимающийся здесь может быть здоровым человеком, не имеющим инвалидности, но оказавшимся в состоянии депрессии, тревожности и т.д.

Во втором случае танцевальные упражнения рассматриваются как средство двигательной активности, применяемое с различными целя-ми в работе, прежде всего с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут использовать обычные танце-вальные программы. Здесь танцевальные упражнения приспосабливают (адаптируют) к проблемам этих людей. Отсюда и название – адаптив-ные танцы.

Однако после такой адаптации танцы становятся средством не только коррекции психологического состояния у данной категории лиц, но и (причем в большей степени) адаптивного физического воспитания (на-пример, для формирования жизненной компетентности), адаптивного спорта (для участия в соревнованиях вплоть до Паралимпийских игр), адаптивной двигательной рекреации (для активного отдыха, проведе-ния досуга) и т.п.

Применительно к адаптивной физической культуре, активно развивающейся в России, танцевальные упражнения используются во всех ее видах, однако более всего востребованы в адаптивной двигательной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности. В адаптивной физической культуре применяются преимущественно адаптивные танцы.

Поскольку наиболее специфичны и менее известны в нашей стране танцевальные упражнения для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих для перемещения кресла-коляски, они будут рассмотрены более подробно.

Танцы на инвалидных колясках

За последние 30 лет в международной практике наибольшее разви-тие получили различные формы танцев на инвалидных колясках:

– индивидуальный танец;

– парный танец;

– танец группы.

1. Индивидуальный танец. Сидящий в инвалидной коляске перемеща-ется под музыку один, независимо от партнера, выполняя различные ритмические движения вперед и назад, вращения, повороты с различ-ной скоростью, с участием головы и пояса верхних конечностей.

2. Парный танец. Этот танец может быть осуществлен в двух формах:

– танец, где оба партнера, сидящие в инвалидных колясках, танцуют вместе. Они взаимодействуют друг с другом, либо с ручным контактом, либо без него в гармонии с музыкой. Это направление получило развитие в Великобритании (1968), а позже – в Нидерландах и Бельгии;

– комбинированный танец: сидящий в инвалидной коляске танцует со здоровым партнером. Ритмические вращения сидящего в инвалидной коляске и шаги партнера должны быть приспособлены друг к другу, чтобы получилось гармоничное выполнение танца пары. Это направление получило развитие в Швеции и Германии в конце 1960-х годов, а с середины 1970-х – в большом количестве других стран.

3. Танец группы (групповой танец). Сидящие в инвалидных колясках танцуют одни или со здоровыми партнерами в установленных действи-ях: например, в народных танцах, в формировании танцзала, во фрис-тайле или других действиях.

В зависимости от способностей и уровня обучения различают сле-дующие типы танца в инвалидных колясках.

А. Основные движения

Обычно танец в инвалидной коляске начинается с основных движений, выполняемых на месте или в передвижении. В первом случае цель состоит в том, чтобы получить фундаментальную базу движений, адаптированную к способности занимающихся выполнить то или иное движение.

Движения выполняются головой и поясом верхних конечностей под музыку в индивидуальном танце, танце в парах или группах. Сидящий в инвалидной коляске осуществляет позицию, координацию, контроль колеса, ориентацию в пространстве и сотрудничество с другими партнерами.

Б. Общительный (коммуникативный) и творческий танец

Цель состоит в осуществлении связи и сотрудничестве с партнера-ми. Способность действовать может быть достигнута коммуникативны-ми играми и различными темами, которые поддерживают танцующего в их новизне, гибкости и спонтанности. Формы взаимодействия, подоб-ные выражению лица, жестам и положениям, – предварительные ус-ловия для невербальной связи. Импровизации с предметами (например, шарфами, лентами) или без них могут помочь получить понимание движения. Кроме того, они могут быть расширены на изучение движе-ния со специальными темами и действиями во «Фристайле» и «Театре движения».

В. Танец диско

Танец предназначен для сидящих в инвалидных колясках и здоровых людей. В смягченной атмосфере дискотеки танцующий может получить большее понимание движения, чем в других ситуациях. Здесь имеются все виды возможного взаимодействия, главным образом в действии «игры-реакции», в которой творческий потенциал партнеров реагирует на импульсы, которые они дают друг другу. Это наиболее популярный тип танца из-за свободной интерпретации музыки.

Г. Народный танец

Легкие традиционные танцы народов различных стран, требования которых приспособлены к инвалидному креслу, показывают широкое разнообразие танца в инвалидной коляске от основных шагов и пози-ций к сложному ряду совместных шагов и позиций. Народный танец на линиях, кругах и квадратах прост, чтобы исполнять движения в группе и обеспечивать связь между партнерами.

Д. Балет – современный танец

Бывшие балерины, оказавшиеся в силу разных причин в инвалидных колясках, вместе со здоровыми балеринами создали этот специальный вид танца. Они предложили использовать специфику движения, выражения и эстетики из традиционного балета и хореографии пар или групп. Этот вид танца был создан на Севере и в Южной Америке и был показан в действии в культурной программе Паралимпийских игр в Атланте (1996).

Е. Танец танцзала

Наиболее социальные случаи касаются стандартных танцев (например, вальс, танго, венский вальс, фокстрот), латинских (самба, чача-ча, румба, джайв) и других танцев (рок-н-ролл, блюз, мамбо). Данному типу танца отдает предпочтение большое количество и молодежи, и взрослых. Здесь ясно определены шаги и позиции, и программа танца может использоваться в различных социальных случаях. Целью каждого характерного танца является выражение гармонии партнера в ритме и выборе времени.

Танец в инвалидной коляске признан как официальный спорт Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD) в 1989 году, а в 1997 году был признан Международным паралимпийским комитетом как паралимпийский вид спорта (в зимних играх).

В международных соревнованиях используются следующие категории:

1) комбинированные танцы;

2) отдельные пары;

3) спортивные танцы на инвалидных колясках (эта категория включает в себя: а) стандартные танцы; б) латиноамериканские танцы).

Кроме того, используются пять критериев оценки функций пояса верхних конечностей и контроля тела:

1) управление колесом – способность ускорять и останавливать колесо одной или двумя руками;

2) функция толчка – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством толкания одной или двумя руками;

3) функция натяжения – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством тяги одной или двумя руками;

4) полная функция руки – управляемое движение свободной руки, достигающей полного контроля суставами и полной координации;

5) вращение тела – способность тела совершать вращения без потери равновесия.

Стандартные и латиноамериканские танцы – реальный вид адаптивного спорта. Однако для участия в спортивных состязаниях необходимы специальные инвалидные коляски, которые, как правило, стоят очень дорого. Для целей рекреации могут быть использованы более упрощенные их варианты, что позволяет привлекать к адаптивной двигательной рекреативной деятельности большое количество лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Художественная гимнастика на инвалидных колясках

Художественная гимнастика для инвалидов – очень молодой вид спорта, который позволяет продемонстрировать женскую элегантность в движении, выражение экспрессии и гармонии.

Подобно танцам на инвалидных колясках различают следующие

формы художественной гимнастики:

Индивидуальная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской перемещается один.

Парная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской переме-щается со здоровым партнером. Оба партнера демонстрируют новые творческие возможности для инвалидов. Движения выполняются с раз-личными контактами рук или предметами. Репертуар движений может быть расширен, когда меняется предмет между двумя партнерами.

Групповая гимнастика. Три пользователя инвалидной коляской и три здоровых партнера выполняют групповое упражнение под музыку, обмениваясь различными предметами. Типичным характером осуществ-ления групповых упражнений является участие каждой гимнастки в ра-боте группы в духе сотрудничества.

Для трех видов предметов (лента, мяч и обруч) были разработаны следующие приемы, адаптированные к возможностям занимающихся.

А. Упражнения с лентой

Взмахи и круги в различных проекциях.

Змеи и спирали в различных проекциях на месте и в передвижении, с поворотом вперед и назад.

Б. Упражнения с мячом

1. Отскоки:

– на месте – двумя руками, одной рукой, кулаком, локтем;

– в передвижении с поворотами вперед и назад, с вращением вперед.

Броски: на месте – двумя руками, одной рукой, за спиной.

Вращения на полу: на месте и в передвижении.

Перекаты по телу: на двух руках, на одной руке, на груди.

В. Упражнения с обручем

1. Вращения в различных проекциях: вокруг рук или шеи.

2. Перекаты по полу: по прямой линии, по кривой, с возвращением назад.

3. Броски:

– с размахиванием вокруг горизонтальной оси;

– с поворотом вокруг горизонтальной оси.

4. Повороты: вокруг центра в различных проекциях.

Для дальнейшего развития танцевальных видов адаптивной двигательной рекреации необходимо организовать симпозиумы на региональном, национальном уровнях. При этом следует учитывать, что танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективными способами комплексного воздействия на занимающихся и позволяют совершенствовать следующие аспекты реабилитации и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Моторные аспекты

1. Совершенствование позиций тела, подвижности, ловкости, гибкости.

Совершенствование навыков координации.

Подготовка инвалидной коляски к движению под музыку.

Медицинские аспекты

Совершенствование функций кровообращения.

Компенсация ограниченности движений.

Психологические аспекты

Воспитание уверенности в себе.

Реализация самовыражения.

Выражение индивидуальности.

Социальные аспекты

Создание связи между отдельными партнерами, между группами.

Создание обществ.

В заключение отметим, что танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации очень тесно связывают этот вид адаптивной физической культуры с креативными (художественно-музыкальными) видами двигательной активности человека, в которых главная целевая установка состоит в обеспечении у занимающихся возможности для творческой деятельности, самовыражения и самоактуализации.

При виде того, как люди в инвалидных колясках занимаются спортом, танцуют или просто сидят в кафе, многие из нас испытывают чувство неловкости. Давайте спросим себя - почему? Люди с ограниченными возможностями здоровья - так в России называют инвалидов. Люди с особыми потребностями - так их называют во всём мире. И дело здесь не в физическом состоянии человека и не в формулировках, а в буквальной кальке отношения к инвалидам в нашем обществе.

В нашем обществе люди с особыми потребностями ограничены буквально во всём. Мы не привыкли видеть их в обычных жизненных обстоятельствах: ни на улице, ни в транспорте, ни на работе или в школе, не говоря уже о сцене. Эти барьеры зачастую строим мы сами. Чтобы преодолеть их, люди с ограниченными возможностями начинают заниматься спортом и творчеством или танцами.

«Танец создаёт условия для коммуникации, поскольку человек с инвалидностью общается со своим партнёром через эмоциональный и физический контакт, - рассказывает Леонид Тарасов, директор Центра социокультурной анимации «Одухотворение». - Наши ученики выступают на концертах, конкурсах, что формирует у них чувство ответственности перед зрителями и способность доводить начатое до конца».

Зажигательная румба, страстное танго или завораживающий вальс - всё, как в обычной танцевальной школе, за исключением того, что некоторые танцоры передвигаются на инвалидных колясках, а другие, к примеру, не слышат музыку без слухового аппарата. В танцевальной паре Александра Молоканова и Евгении Винокуровой Саша передвигается на коляске, у него ДЦП. Ребята познакомились три года назад - для профессиональных танцоров срок небольшой. Но за это время эта пара успела стать лауреатами и призёрами многих конкурсов. А по-настоящему известными их сделало участие в фестивале «Inclusive Dance», который впервые прошёл в 2013 году.

Для кого такие мероприятия важнее? Наверное, для нас. Потому что они демонстрируют невероятную силу духа, целеустремлённость и реальные результаты инклюзивного взаимодействия. В России, где термин «эксклюзивный» часто используется маркетологами для увеличения продаж, «инклюзивность» - включённость, объединяющее начало, не на слуху. Но благодаря нашей паралимпийской сборной, нашим профессиональным танцорам с инвалидностью, у нас с вами появляется возможность посмотреть на проблемы инвалидов новым взглядом. Увидеть людей с ограниченными в нашем восприятии возможностями, но с такими же, как у нас, потребностями.

Организаторы фестиваля не рассуждают о каких-либо ограничениях, они просто показывают нам, что в танце равны все. И не только в танце. В жизни. В России есть десятки организаций, которые занимаются творческой реабилитацией инвалидов. Они создают книги для слабовидящих детей, дают уроки рисования детям с ДЦП или организуют самый настоящий театр для людей с особенностями развития. Тех, кто помогает инвалидам, объединяет понимание, что все люди, вне зависимости от состояния здоровья, не только нуждаются в поддержке и совместном досуге, но и так же, как и любой из нас, в самых простых и важных человеческих ценностях: в потребности в любви, дружбе, понимании, заботе, признании, покорении мира и преодоления себя.

«Говоря о готовности общества отдавать время и силы, чтобы помочь другим, можно сделать вывод, что люди чаще склонны перечислять деньги на лечение тяжелобольных детей и распространять информацию о них, нежели о танцевальном фестивале, что, в принципе, вполне понятно, - продолжает Леонид Тарасов. - Безусловно, те, кто может умереть в любую минуту, нуждаются в помощи, но сделать радостной жизнь человека, который живёт и будет жить, дав ему возможность проявить себя, тоже важно».

Найти организации, которые занимаются реабилитацией инвалидов, можно на сайте ivsezaodnogo.ru - в первой базе благотворительных фондов в России. Если вы хотите поддержать тех, кто помогает людям с особыми потребностями, не поленитесь перейти на сайты этих фондов и узнать, чем можно помочь. Ведь иногда, чтобы сделать людей счастливее, достаточно просто обратить на них внимание или поддержать в том, что они делают так талантливо и увлечённо. Так, как это делают организаторы фестиваля «Inclusive Dance».

Сергей Зайцев

Инвалидность в России рассматривается как недуг, заболевание, патология. Следствие – изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в спец иализированном учебном заведении или дома, развитие у него пассивно - иждивенческих жизненных ориентаций. Проект «ТАНЕЦ БЕЗ ГРАНИЦ» предлагает инновационный подход к решению проблемы социальной изоляции детей-инвалидов. В рамках проекта формируется новая концепция независимой жизни детей-инвалидов при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку – инклюзивное танцевальное сообщество. Ритм проекта задает танец. Участники проекта объединяются в инклюзивные группы и танцуют брейк, вальс, танго, хип-хоп. Танцуют дуэтом, соло, в ансамбле. Участвуют в соревнованиях, проводят концерты и презентации. Они танцуют, и МИР становится ближе. Танец стирает границы, возведенные болезнью и чиновниками от медицины. Проект «ТАНЕЦ БЕЗ ГРАНИЦ» – это гражданская инициатива, образец позитивного сотворчества волонтеров общественной организации, увлеченных танцевальным спортом. Проект раскрывает ключевой принцип «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» – максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Для реализации проекта используется методика «молодые учат молодых» и принципы инклюзивного образования. Мероприятия проекта во взаимодействии представляют нам технологию преодоления социальной изоляции детей-инвалидов: 1. Презентация группы «Танцы на колясках» в местном сообществе: 02.2013 «Первый танец на большой сцене»: более 300 посетителей «ресторанного дворика» Центра Галереи Чижова аплодировали стоя, когда Леша и Гриша исполняли элементы брейка; 03.2013 Узнали о том, что в Липецке живут серебряные призеры Чемпионата Мира 2012 года по спортивным танцам на колясках. Решили подготовить танец для них; 04.2013 Процедура вступления в Межрегиональную Федерацию спортивных танцев на колясках демонстрировала «выход» из стен медицинского учреждения, включение группы «Танцы на колясках» в танцевальный спорт; 05.2013 Сдали «экзамен на профпригодность» представителю Межрегиональной Федерации и подтвердили готовность выполнить программу спортивных соревнований; 06.2013 Танцевали на Адмиралтейской площади в поддержку тех, кто передвигается на колесах. Танцевальный флешмоб «Танцы на колесах! Включайся!» объединил 20 автомобилистов, 5 велосипедистов и 100 танцоров; 06.2013 «Даешь паралимпийский вид спорта – танцы на колясках!»: Концерт-эстафета в честь 65-тилетия Международного Олимпийского дня собрал на 3-х концертных площадках в разных частях города более 500 воронежцев, которые узнали об истории Паралимпиад и паралимпийских видах спорта. Гости концерта: кандидат в факелоносцы Эстафеты Олимпийского огня от Воронежской области инвалид с ПОДА В. И. Спесивцев, участница двух паралимпиад инвалид с ПОДА Елена Бурдыкина. 2. 07-08.2013 Подготовка группы «Танцы на колясках» к участию в международном турнире по спортивным танцам на колясках: - Проведено более 100 танцевальных занятий, 80% - на улице; - Подготовлены 4 танца дуэт «европейская программа», 1 дуэт произвольный танец, 2 танца в ансамбле, 2 танца в номинации «комби». 3. 31.08-1.09.2013 5-ый международный турнир по спортивным танцам на колясках «Кубок Континентов 2013» (утвержден Международным Паралимпийским Комитетом и Министерством спорта РФ) в Москве – ключевое мероприятие проекта: - Воронеж впервые принял участие в рейтинговом турнире мировой серии по спортивным танцам на колясках; - Воспитанники молодежной общественной организации достойно представили на международном турнире паралимпийский вид спорта; - 12-летние Лиза и Гриша – самые юные участники Кубка Континентов; - Отличный результат: «золото» и 4 место у дуэта, «серебро» - ансамбль. 4. Развитие инклюзивного танцевального сообщества: - Группа «Танцы на колясках» в гостях у газеты «Комсомольская правда» оформила договор о сотрудничестве и информационной поддержке мероприятий проекта; - Прием в Молодежном правительстве Воронежской области в честь призеров «Кубка Континентов 2013». В результате Молодежное правительство решило поддержать развитие танцевального спорта инвалидов с ПОДА; - Организация и проведение занятий 2 раза в неделю; - Формирование новых инклюзивных танцевальных групп.