Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музеи восковых фигур Grevin, Wax Museum и музей пыток в Праге. Музей пыток, прага, чехия

Музеи восковых фигур Grevin, Wax Museum и музей пыток в Праге. Музей пыток, прага, чехия

Пражский музей пыток (Прага, Чехия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Чехию
  • Горящие туры в Чехию

Уже многие знают, что в Праге есть музей не для слабонервных, в котором мурашки бегают по коже, и охватывает ужас, - Музей орудий средневековых пыток (Muzeum stredovekych mucicich nastroju), рассказывающий о темном прошлом не только Чехии, так как орудия инквизиторских пыток собирались по всей Европе.

Пытки или инквизиция в Cредневековье и до него были вполне нормальным явлением, хотя сегодня от одних только этих слов уже делается нехорошо. Только в конце 17 века Европа ограничила проведение пыток, а в 50-е гг. 18 века их полностью запретили.

В Музее пыток, наверное, самом мрачном месте Праги, устроенном в подвале готического дома на Кржижовницкой площади (недалеко от Карлова моста), отчего в него заходить еще страшнее, выставлены шестьдесят орудий пыток 1100 г. и почти натуральные очень красочные экспозиции для желающих пощекотать свои нервы.

Поверхностный взгляд на орудия пыток не находит в них ничего угрожающего, но если прочитать и внимательно рассмотреть развешенные возле каждого из них описания применения и иллюстрации, то начинаешь понимать, как страшно было попасть в руки инквизиторов, так как воображение дорисует все, что не дописали в тексте.

За полтора часа посещения музея просто поражаешься, до чего же изощрен человеческий ум в своей жестокости. Ведь каких только устройств он ни придумал для пытки человека человеком: от пил и топоров до «череподробилок» и «испанских сапог».

Одно из более «невинных» орудий пыток - «дудка для шумящих». Ею наказывали за не очень серьезные проступки простолюдинов или плохих музыкантов. На шею виновного надевался ошейник с дырками для пальцев рук. Вставив пальцы в отверстие сбоку, осужденный так ходил в течение несколько дней.

Существовали и более ужасные орудия пыток. Например, «кол» - всем известно выражение посадить на кол. Понятно, что человек умирал в страшных муках. «Череподробилка» - не менее жуткое приспособление для издевательств. Голову человека помещали в шлем, укрепленный на деревянной подставке, и стягивали его винтами, пока череп не трескался, как орех. «Испанский сапог» по принципу «череподробилки» тоже стягивал, только теперь уже ногу виновного. А чего стоит «дыба», наподобие кровати. На нее укладывали обвиняемого со связанными руками и растягивали его ноги, пока не рвались связки и суставы.

Колодки, стул с шипами, пояс верности и целомудрия (для мужчин и для женщин), ведьмаковские кресла, стулья с шипами и другие жуткие орудия для пыток - от всего этого разнообразия мороз по коже продирает. И все же, несмотря на все ужасы, музей пыток в Праге с большим интересом посещается и гостями города, и самими пражанами.

Как добраться до Пражского музея пыток

Доехать до музея, расположенного по адресу: Krizovnickt namesti 194/1, Praha 1, можно на метро (линия А) или на трамвае 17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58 до остановки Staromestska, затем прогуляться пешком до Карлова моста. Или на трамвае 17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58 доехать до остановки Karlovy lazne, затем - также до Карлова моста.

Время работы музея пыток

Музей работает ежедневно с 10:00 до 22:00.

Стоимость билетов

Вход: 160 CZK, детям: 100 CZK.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Добавить отзыв

Следить

Другие достопримечательности рядом

  • Где остановиться: отправной точкой для путешествий лучше всего выбрать непосредственно Прагу - здесь огромное множество отелей, а все достопримечательности и крупные транспортные узлы всегда под рукой. Для ценителей спокойного отдыха идеально подойдет курортный город Подебрады , который находится всего в нескольких десятках километров от чешской столицы.
  • Что посмотреть: нагулявшись по улочкам и осмотрев сумасшедшее количество достопримечательностей пивной столицы мира Праги , стоит непременно съездить в уютный Бенешов , в окрестностях которого находится один из красивейших замков Чехии - Конопиште , заглянуть в курортный городок

Музей пыток — одна из самых мрачных и одновременно интересных достопримечательностей города. Как правило, туристы не могут обойти его стороной и обязательно включают в чек-лист экскурсии по Праге во время своего путешествия. В Музее пыток у каждого туриста есть возможность ознакомиться с самыми разнообразными инструментами и орудиями пыток. Все экспонаты сопровождаются подробным описанием и предысторией.

Общее количество орудий и инструментов в музее составляет около 60. Некоторые из них относятся к 1100 году.

Цены в Музее пыток

Музей работает ежедневно c 10:00 до 22:00. Для взрослых и детей цены на билеты различаются. Взрослый билет стоит 160 CZK, детский — 100 CZK. Подробную информацию о ценах, экспозициях и режиме работы можно узнать с сайта Музея пыток. Кроме того, там вы сможете прочесть анонсы экспозиций.

Экспозиция в Музее пыток

Все музейные экспонаты и сами помещения находятся в подвале здания на Кржижовницкой площади — такое расположение придает музею еще большую готичность. В перечень экспозиции входят средства пыток, используемые инквизиторами в Европе до XVII века: дробильни для черепа, стулья с зубьями, дробильни, «стулья для ведьм», жаровня, пояса целомудрия, а также различные инструменты и щипцы для раздирания плоти.

Самыми пугающими орудиями пыток признаны «череподробилка» и «испанский сапог». Согласно схеме данного орудия, голова наказуемого помещалась в шлем, находящийся на деревянной подставке, а для того, чтобы он «треснул», его стягивали специальными винтами. По этому же принципу «испанский сапог» стягивал ногу наказуемого.

Также среди экспонатов Музея пыток имеется так называемая «дудка для шумящих» — она применялась для наказания за незначительные проступки, а также пытали ею плохих музыкантов. Достаточно пугающим орудием является «дыба», подобие кровати, на которую укладывали обвиняемого со связанным руками, а после — растягивали ноги, пока не порвутся связки и суставы.

Еще одним по-настоящему страшным орудием наказания в средневековой Европе считалась «нюрнбергская дева». Расправа происходила следующим образом: осужденного помещали в специальный «сейф» с частыми шипами. После того, как стенки начинали сдвигаться, закрывая устройство, несчастный преступник умирал в мучениях. Кроме того, в Музее пыток есть и «кол» — наверное, самое популярное орудие из всех известных, приносящее, пожалуй, самую мучительную смерть.

Около каждого объекта есть табличка с историей его появления, а также с описанием его работы. Некоторые экспонаты также установлены вместе с манекеном человека — это сделано для того, чтобы повысить наглядность. Многие из экспонатов воспроизведены по гравюрам, которые можно увидеть на стенах музея.

Где находится музей

Музей пыток в Праге находится в одном из местных готических зданий на Кржижовницкой площади в районе Старый город. От здания музея виден , там же находится церковь Святого Спасителя. Все дома и церкви в данном районе выполнены в готическом стиле, здесь вы можете прогуляться и сделать отличные памятные снимки. Также неподалеку от музея расположено множество кафе, ресторанов и других точек общественного питания.

Почему стоит посетить

Среди туристов о Музее пыток в Праге сложились противоречивые мнения. Одни из них считают, что экспозиция в данном музее является зрелищем совсем не для слабонервных, другие — считают пытки неотъемлемой частью европейской истории, на которую нельзя закрывать глаза. Решать, конечно же, вам, однако, посетив музей, вы узнаете не только о жестокости, на которую были способны люди того времени, но и различные интересные факты из истории инквизиции и о преступниках и нарушителях тех времен. Кстати, известно, что Музей пыток достаточно популярен как среди туристов, так и среди местных жителей, поэтому в нем очень часто проходят экскурсии и проходимость очень большая.

Как добраться

Музей пыток расположен по адресу Krizovnickt namesti 194/1, Praha 1. Добраться до этой точки можно на , двигаясь по линии А. Также доехать можно на трамваях 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 17, 18, 24 — все они едут до остановки Staromestska. После этого нужно будет пешком дойти до Карлова моста. Также на любом из этих трамваев вы можете добраться до остановки Karlovy lazne и также добраться до Карлова моста.

Кроме того, из любой точки города до Музея пыток вы можете добраться с помощью местных служб такси — например, Uber, или любой другой службой.

Музей пыток в Праге на видео

Музей пыток в Праге на google-панораме

Пыток разделен на несколько комнат, в каждой из которых предоставлены экспонаты пыточного орудия Средних веков. Это всевозможные дыбы, кресло с шипами и испанский сапог. Помимо этих, казалось бы понятных и относящимся к пыткам орудиям так же предоставлен к обзору и пояс верности, который было очень неудобно носить.

Предоставленная экспозиция в Музее пыток достаточна практична, но в то же время не изобретательна, ведь практически все орудия пыток проходят по одному и тому же принципу - "шипы-клещи-тиски". Поэтому чтобы вернуться к Средневековью, нужно не просто разглядывать однообразные орудия пыток, но и читать описания к ним и просматривать рисунки.

Первый случай судебного разбирательства с использованием «Нюрнбергской Девы» датирован 1515 годом. Наказание постигло подозреваемого в подлоге; он промучился внутри саркофага три дня.

В музее можно ознакомиться с самыми разнообразными орудиями и инструментами для пыток. Всего их 60, некоторые из них принадлежат к 1100 году.Стулья с зубьями, череподробилки, стулья для ведьм, пояс целомудрия, жаровня, разнообразные щипцы и инструменты для раздирания плоти - ужасающие экземпляры представлены на обозрение самым любопытным.

Все экспонаты сопровождаются описанием и подробной инструкцией к применению с гравюрами орудия в действии.

Шокирующие кадры заставят содрогнуться - жестоким казням с применением этих инструментов подвергались ведьмы, еретики, неверные жены, воры и изменники. Например, орудие пыток «дудка для шумящих», которую применяли для наказания за незначительные проступки простолюдин, а также плохих музыкантов. На шею провинившегося одевали кольцо с отверстием для пальцев рук. Пальцы вставлялись сбоку. Так осужденный ходил несколько дней.

А вот самым страшными орудиями пыток являются череподробилка и испанский сапог. Схема работы дробилки показывает, что голова наказуемого помещалась в шлем на деревянной подставке, а сам шлем стягивали специальными винтами до тех пор, пока череп не трескался. А вот испанский сапог стягивал по подобию череподробилки ногу человека. Зрелище, конечно не для слабонервных! Но все же музей пыток с удовольствием посещают не только гости Праги , но и ее жители.

Это копии реально существующих или сохранившихся в исторических изображениях орудий пыток, которые использовались в практике гражданских и религиозных судов с 1100 года. Представлен весь спектр орудий наказания, применявшихся в средневековой Европе. Экспонаты снабжены историческими комментариями, в которых говорится об их возникновении и применении, а так же иллюстрациями в виде старинных гравюр, на которых показаны сии предметы в действии.

«Скрипка сплетниц» могла быть деревянной или железной, для одной или двух женщин, и считалась орудием «мягкой» пытки. Руки и шея жертвы закреплялись в отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении.

Все приспособления для экзекуции, аккуратно разложенные по полкам, выкрашенные в ровный черный цвет, отливающий лаком, не вызывали особенных эмоций. Эдакие чистенькие вещички, не производящие жуткого впечатления, которое, по идее, должно охватывать посетителей. Куда страшней, на мой взгляд, читать Мориса Дрюона.

Гравюры более красноречивы. Вглядевшись в них, можно и впрямь содрогнуться, видя как в Средневековье (да и не только в ту мрачную эпоху, но и во время просвещенного Возрождения) - как ни странно, но, согласно историческим , расцвет инквизиции и, соответственно, палаческого ремесла, приходится именно на этот, столь почитаемый нами период XVI-XVII века. Да и в более поздние периоды публичные казни собирали на площадях толпы народа охочего до зрелищ. А это и были зрелища, вызывавшие экстаз и доводившие простой люд до исступления.

Хорошо известно, что жестокие развлечения , потребные массам, имели место с древнейших времен. И в просвещенном Риме, хвалившемся своими культурными достижениями, устраивались страшнейшие гладиаторские бои и "показательные выступления", на которых обреченные на гибель люди боролись с животными. Кстати, именно из Древнего Рима, наряду со многими, поистине уникальными вещами, к потомкам пришли и пытки, что особенно изощренно это практиковалось на рабах, не имевших права себя защитить.

После завоевания империи варварами, на какой-то период времени пытать перестали. Традиция вновь возродилась с появлением феодальных государств. В период расцвета инквизиции, когда всюду мерещилась ересь, жертвами становились миллионы невинных людей. Однако под страшными издевательствами над телом и духом несчастные не только признавали вину, оговаривая себя, но и других, и связанных с ними прямо или косвенно, и вовсе незнакомых, чьи имена предлагались им заплечных дел мастерами. Происходило это потому, что даже самые сильные стойкие люди после многочасового (а то и многосуточного) допроса с пристрастием не выдерживали страшной боли и признавались в чем угодно.

Проводились экзекуции как в мрачных застенках казематов, так и публично. Недаром в литературных , посвященных средневековью, имеется такое понятие как "театр казней". Это ничто иное, как действие, происходившее, как правило, на центральной площади города и собиравшее сотни зевак, наблюдавших за тем, как осуществляется публичное наказание.

«Трон» был создан как позорный столб в форме стула. Законодательство, регулировавшее применение пыток, разрешало применение «Трона» только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, называя следующую сессию продолжением первой, даже если она длилась 10 дней.

С какой целью это делалось? С целью устрашения и отвлечения народа от реалий жизни: голода, эпидемий, войн. В таких случаях всегда требовалось найти виновного. И на волне массовой истерии охватившей средневековую Европу, это было не сложно. Любой, чье поведение хоть в малейшей степени выходило за рамки стереотипного поведения, мог привлечь внимание инквизиции. Если таковых не имелось, то их создавали искусственно согласно доносам, оговорам, простой неприязни. Обвинить любого человека в любом грехе было делом не сложным. Доказать же его вину - еще более простым, так как этим занимались настоящие профессионалы.

Особенно доставалось ведьмам. А к ним относили всех, кто, так или иначе, попрал устои общества. Это были и настоящие колдуньи, и гадалки, и жены, уличенные в измене мужу, и женщины, родившие вне брака или избавившиеся от плода. Им вырывали щипцами или отрезали ножницами соски грудей. Подобно тому, как это проделали с одной из первых христианок Агатой, не отрекшейся от веры, а потому зачисленной в сонм святых. Или раздирали грудь на куски специальным разрывателем, представлявшим собой железные клещи с четырьмя острыми зубцами, которые раскаляли на огне, а затем приводили в действие.

Имелись специальные инструменты и для мужчин. Из солидного арсенала щипцов и клещей, которые применялись чаще всего в раскаленном виде, особые, в форме трубки, использовались для вырывания пениса у гомосексуалистов. Однако этот вид казни (именно казни, потому что после подобной процедуры несчастный истекал вскоре кровью) имел место редко. Чаще приводилась в действие ручная пила. Осужденного подвешивали за ноги и, всего красного от притока крови к голове, распиливали.

Недалеко от "ручной пилы" ушли "пояс смирения", "аист", "покаянные рубашки", "козлы для ведьм", усеянный зубьями "стул ведьмы", на который почему-то не хочется присесть, колодки, жаровни, ошейники... Смотри - не хочу.

Особняком стоит так называемая "нюрнбергская дева". Это огромный футляр, напоминающий саркофаг для египетских мумий, в виде полой женской фигуры. Внутри него - многочисленные лезвия. Приговоренного помещали в футляр, оставляя снаружи лишь голову, и закрывали. Как только створки сходились, лезвия впивались в тело. Однако человек долго не умирал. Порой агония длилась до двух - трех суток. Почему это происходило? Потому что ножи располагались не беспорядочно, а в строгом соответствии со знанием анатомии, не задевая жизненно важные органы.

Последняя официальная казнь с применением «гарроты» прошла в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. Палач закручивал винт, и железный клин входил в череп осужденного, приводя к его смерти.

Не менее варварское, быстродействующее орудие "железный шлем", что надевали на голову, укрепив подбородок жертвы на деревянной или железной основе. Затем "головной убор" начинали завинчивать, стягивая все сильнее и туже. В результате ломались один за другим все кости. Череп, не выдержав давления, растрескивался как орех. Пытка заканчивалась.

На том же принципе основано применение более распространенного "эльзасского сапога", который так же называли "испанским", сжимавшим ногу с помощью винтов до тех пор, пока не ломались все кости. Разница заключалась в том, что с покалеченной ногой человек еще мог остаться в живых.

На фоне выше описанного железные ботинки, придуманные в Австрии, по виду напоминающие современные домашние тапочки, были просто проявлением гуманности. С помощью винта ногу зажимали в колодке. Степень сжатия зависела от суровости приговора. Виновный должен был ходить в такой обуви по городу, оповещая о своем присутствии железным колокольчиком, знаком наказания за те или иные грехи.

Еще одно "достижение" человеческого ума. Орудие называемое "дочерью дворника", представлявшее собой сооружение, в которое обнаженного человека вставляли в согнутом состоянии. Такая поза, крайне унизительная и неудобная, через несколько минут, приводя к спазмам, становилась весьма мучительной. Сначала начинали реагировать органы расположенные внизу, потом "эффект" распространялся, охватывая все части тела. Боль становилась столь сильной, что просто сводила с ума.

Применялись и разного рода так называемые груши, что вставлялись в определенные отверстия человеческого тела. С помощью специального устройства они, словно набухая, увеличивались в размерах и, достигая определенной величины, шипами раздирали плоть. В зависимости от конкретного назначения груши делились на оральные, вагинальные и анальные. Первые применялись к богохульникам и еретикам, изрекавшим мысли неугодные инквизиции. Вторые - к женщинам, состоявшим "в интимной связи с дьяволом и его приспешниками", неверным женам, блудницам. Третьи, соответственно, для гомосексуалистов, особенно пассивных.

Так как пытки, вызывавшие страшные болевые ощущения заставляли людей громко кричать, палачи придумали специальное орудие, заставлявшие жертв молчать. Это был железный кляп, имевший ряд разновидностей. Один из вариантов представлял собой железную трубку, плотно входящую в горло. Обруч, соединенный с нею, одевали на шею и закрепляли на затылке болтом. Человек мог дышать (если, конечно, трубка не затыкалась для того, чтобы вызвать удушье и более быструю смерть), но не мог издавать звуков. Это широко применялось при сжигании на кострах для того, чтобы собравшаяся толпа могла спокойно получать удовольствие от зрелища.

Порой такие кляпы снабжались столь любимыми палачами шипами. Их располагали так, чтобы один, расположенный против языка, пригвождал его к подбородку, а другой входил в небо. Согласно хроникам именно такой кляп был вставлен в рот Джордано Бруно сожженному в 1600 году на знаменитой римской площади Кампо-дель-Фьоре. И вовсе не из-за терпеливости или не чувствительности к боли ученым во время казни не было издано ни одного звука. Просто он был физически лишен такой возможности. Махровая жестокость, скрытая тонким слоем цивилизации.

Когда обо всем этом узнаешь, становится просто жутко. Настолько, что весь ужас ты ощущаешь буквально физически, всеми своими клетками. Недаром Папа Римский Иоанн Павел II, как известно, публично просил прощения за грехи Католической церкви, в том числе за инквизицию. Общество же до искреннего признания того, что любое насилие, надругательство над личностью или просто унижение - античеловеческий акт еще, увы, не доросло.

Костры, ведьмы, инквизиции, пытки – все это неотъемлемая часть средних веков. Пытки были настолько искусными, что поражают воображение до сих пор. Многие невинные женщины пострадали из-за того, что их называли ведьмами и убивали. Изучая инструменты пыток того времени, невозможно остаться равнодушным.

В столице Чехии в городе Праге находится музей пыток с редневековья. Этот музей можно считать самым мрачным местом в этом прекрасном городе.

Орудия пыток и способы казни.

В этом необычном музее собраны самые страшные орудия пыток и самые изощренные способы казни, поэтому желающие пощекотать свои нервы отправляются именно сюда. Экспонатов в музее не очень много, всего шестьдесят, но каждый поражает воображение своими жуткими возможностями. Орудия пыток этого музея являются как оригиналами, так и копиями.

Обычные с виду предметы могли как покалечить, так и убить человека. Очень часто в ходе пыток люди погибали из-за болевого шока, потери крови, или не выдерживало сердце. А люди, которые не были ни в чем виноваты, признавались в том, чего не совершали, только ради прекращения ужасающих пыток, пусть даже причиной их остановки была смерть подсудимого. Инквизицию очень боялись, так как она могла на законных основаниях убить или замучить любого человека.

Людей всегда тянет к запретным поступкам, поэтому не удивительно, что музей пыток в Праге очень востребован. Более жуткую атмосферу добавляет то, что находится музей ниже уровня земли. Кроме кровавых картинок в музее находятся такие жуткие орудия пыток как «кол», «испанский сапог», «дудка для шумящих», «дыба», «череподробилка», пояса верности, как для мужчин, так и для женщин, колодки и стулья с острыми шипами.








Женщин, сделавших аборт или замеченных в адюльтере, наказывали инструментом под названием «Испанский паук».


Любимым орудием инквизиции был пресс для конечностей. Такая пытка очень редко приводила к смерти жертвы, но приносила ужасные боли. Также страшные муки и боли приносил «кол». На него насаживали провинившегося человека, под собственным весом он опускался все ниже и ниже. Но вся суть заключалась в том, что происходило это очень медленно, и жертва мучилась около трех дней.

Кресло с острыми шипами называется «Ведьмино кресло». Оно использовалось для получения информации. Привязанный человек некоторое время держался и не садился на кресло, но со временем силы таяли и тело, обмякая, падало на шипы. От боли человек вскакивал, но раз за разом все повторялось. Не только гости Праги, но и его коренные жители посещают этот жуткий музей. Камера пыток здесь не одна, поэтому это так интересно для посетителей. Музей работает ежедневно, поэтому попасть в него несложно. Билеты для посещения недорогие — для взрослых билет стоит 150 чешских крон, а для детей всего 80.

Музеи пыток мира, в том числе и пражский музей, пользуются большой популярностью у туристов. Это обусловлено тем, что человек по своей натуре любопытен. А что может быть интереснее, чем с головой окунуться в жуткую средневековую историю и увидеть эту историю своими глазами в пражском музее пыток?

Пражский музей пыток — один из самых востребованных музеев города. Оно и понятно, людей всегда тянет к запретному. Музей небольшой, находится ниже уровня земли, что придает помещению более интересную атмосферу. Среди экспонатов можно встретить и очень старые орудия пыток и более свежие — средневековые. При музее есть небольшой магазинчик, в котором можно купить сувениры на соответствующую тематику. Экспозиция немного меньше чем в , но не менее интересна. Слабонервным посещать можно. Хотя, конечно, много зависит от собственной фантазии))

Огромному количеству людей, не смотря на то, признаются они в этом или нет, нравится наблюдать за мучениями других (кто не отрывал мухам крылья?). Кроется это в особенности человеческого организма, а точнее в его нервной системе. Человек может представить себя на месте жертвы, чувствовать её страдания, но при этом быть в полной безопасности. Особо отличились пытками средние века. По истине, не здоровая фантазия временами выдавала очень необычные способы изуверств, поражающие воображение обычного человека. Достаточно часто пытки были неотъемлемой частью казни, хотя нередки были и случаи, когда смерть человека в процессе пытки была случайной.

Естественно, пытки можно было использовать (и использовали) не просто для удовлетворения эстетических чувств инквизиции, но и для получения от жертвы какой-либо информации. К слову, слово «инквизиция» имеет значение «допрос, дознание». По сути, инквизиторы вынесли пытки на уровень судопроизводства, где главным критерием было получение необходимой информации, нежели истина. Надо ли говорить о том, что подавляющему большинству проще было сознаться в преступлении и быть казнённым, чем терпеть мучения и всё равно быть казнённым…

Использовались пытки во все времена, начиная с древности и по всему миру. Спадать активность применения начала только к концу 18-го века. Правда, в 20-м они вновь находят широкое применение в нацистской , Китае и ещё нескольких регионах. В настоящее время пытки запрещены практически всеми странами, но… как знать.

Вернёмся к музею. Музей находится, что характерно, под землей. Вниз ведёт винтовая лестница.

Замуровывание или «Наказание стеной». Эта казнь известна со времён тёмного средневековья. В основном замуровывание применяли к изменникам. Кроме обычного замуровывания, когда человека полностью закрывали в стене (где он умирал от удушья) применяли ещё и частичное замуровывание. В этом случае, как на снимке, человек вполне мог дышать, асфиксия ему не грозила и умирал он чаще от обезвоживания.

Сжигание. Наверное, самая известная казнь. Чаще всего, конечно, сжиганию предавали еретиков и ведьм. Хотя, что еретиком, что ведьмой могли назвать любого. Однако, огонь использовался не только для казни. Были достаточно распространены и пытки огнём. Так, например, еретику обмазывали ноги маслом и подносили к ним огонь. Обгорали ноги до костей.

Все фигуры выполнены очень достойно.

Дыба. Самая распространённая пытка. Жертве связывали руки и ноги и растягивали в разные стороны. При этом разрывались суставы. Часто растянутого на дыбе человека били кнутом. А некоторые дыбы снабжались дополнительно острыми шипами. Здесь мы видим западно-европейскую дыбу. Она характерна тем, что растягивали жертву в горизонтальном положении с помощью валиков, на которые с помощью рычага наматывалась верёвка.

Костедробилка. Человека как на дыбе растягивали на конструкции, а камнями, подвешенными тут же, ломали кости.

Позорные маски. Их надевали на болтунов и прочих не сознательных элементов. Функция масок была опозорить провинившегося человека (мы помним, что честь тогда ценилась гораздо выше, чем сейчас).

Клети. Широко использовали на Западе, однако, клети нашли применение и на Руси. Иногда под клетью разводили костёр и это, опять же, была пытка огнём.

На самом деле, скелет один. С обеих сторон — зеркала.

Палач и плаха.

Гильотина. Здесь всё понятно — приговорённого фиксировали в области шеи и острый нож, падая, отрубал голову. Очень популярная казнь, которая применялась практически по всей .

Основой, наверное, всех пыток было взять шип и вогнать его в тело. Зажим. Чем сильнее затягивалась резьба, тем сильнее шипы входили в тело жертвы.

Пояс верности.

Процесс казней проходил показательно, на них всегда присутствовало большое количество людей. Потому, можно найти немалое количество картин художников тех лет, которые детально отражают происходящее. Однако, при пытках, допуск «наблюдателей» был невелик, потому практически все изображения пыток были написаны со слов.

Колесование. Очень старая казнь. Хотя в России она применялась вплоть до 19-го века. Приговорённому сначала ломали все суставы и крупные кости, а затем привязывали к колесу и водружали на шест, где тот впоследствии и умирал.

По всему музею развешаны гравюры.

И инструкции.