Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Mike Portnoy "Жизнь в театре мечты". Интервью с майком портным Портной барабанщик

Mike Portnoy "Жизнь в театре мечты". Интервью с майком портным Портной барабанщик

Профессии Жанры Коллективы

Музыкальная карьера

Майк Портной вырос в городке Лонг Бич на Лонг-Айленде , в еврейской семье. Его отец работал диджеем на местной радиостанции и сыграл важную роль в становлении музыкальных вкусов сына. Несмотря на то, что Майк учился играть на барабанах сам, он посещал уроки музыкальной теории в школе. В то время он начинал играть в местных группах, таких как Intruder, Rising Power и Inner Sanctum, которые позже выпустили по альбому. Майк оставил их после того, как ему достался грант на получение образования в музыкальном колледже Беркли, в Бостоне. Который, к слову, он так и не окончил, по причине того, что не мог совмещать занятия в колледже с отнимавшей много времени группой.

В 2010 году Майк получил награду «Kawasaki Golden Gods» в номинации «Лучший барабанщик» .

C февраля до декабря 2010 года выступал в роли временного барабанщика группы Avenged Sevenfold .

8 сентября 2010 года он написал в своем твиттере и фейсбуке, что покидает группу Dream Theater , его место занял Майк Манджини .

После 25 лет работы я решил покинуть Dream Theater, группу, которую я основал, которой руководил, и которую по-настоящему любил на протяжении четверти века. Для многих это станет настоящим шоком, а некоторые, скорее всего, меня не поймут, но, пожалуйста, поверьте, что это не спонтанное решение… оно назревало уже год. Мне жаль разочаровывать фэнов Dream Theater по всему миру... Я изо всех сил старался спасти ситуацию и найти из неё выход... Я честно хотел всего лишь перерыва (а не раскола), но человека нельзя насильно сделать счастливым, счастье идет изнутри.

В 2011 году Портной начал два совместных проекта - Adrenaline Mob с вокалистом Symphony X Расселом Алленом , и Flying Colors с гитаристом Deep Purple Стивом Морсом . В настоящее время занят проектом The Winery Dogs .

Семья

Живёт в Рокленде со своей женой Марлен, дочерью Мелоди (англ. Melody Ruthandrea ), сыном Максом (англ. Max John ). У него есть собака Бонго и кот Венедикт.

Личная жизнь

Напишите отзыв о статье "Портной, Майк"

Примечания

Ссылки

Майк играл не только в этой команде, но и в некоторых других, например, в THE WINERY DOGS, AVENGED SEVENFOLD, METAL ALLEGIANCE. Но к Dream Theater у него всегда было особое отношение. А как иначе, ведь он ее создал. Майк был одним из отцов-основателей этой группы и провел в ней 25 лет. И вдруг решил уйти. Как он сам объяснил, опубликовав 8 сентября 2010 год информацию в соцсетях, это решение возникло не в одночасье - он шел к нему целый год. Майк прекрасно отдавал себе отчет, что фаны его не поймут, что многих это шокирует. Тем не менее, ему пришлось это сделать.


Но ни в заявлении Майка, ни в официальном пресс-релизе группы нет ни слова об истиных причинах ухода. Что же случилось на самом деле? Не погорячился ли Майк? Ведь известно, что в конце 2010 года он захотел вернуться и даже объявил об этом на своем сайте. Пресс-релиз к тому времени еще не вышел, новый барабанщик в группе не появился, и обратный путь, в принципе, был ему открыт. Но остальные музыканты Dream Theater даже не стали с Майком разговаривать, общаясь с ним через адвоката. Тогда-то ему и стало окончательно ясно, что возврата нет. Дверь за ним захлопнулась навсегда.




И вот по прошествии 6 лет Майк Портной наконец-то приоткрывает завесу тайны над этим неординарным событием. Он говорит: “Я должен был это сделать, потому что больше не мог жить с вопросом “А что, если?” Я не хотел думать о том, что может случиться, потому что очень боялся поверить в то, что я смогу это сделать. Поверьте, для меня это было больнее и труднее, чем фанатам. Это самое трудное решение в моей жизни. Потому что за ним стояли 25 лет крови, слез и пота, потому что я жил этой группой в режиме 24/7, и каждый мой вздох был отдан ей и ее фанам. Но я должен был узнать, а что еще есть в этой жизни? Могу ли я жить счастливо, если уйду?”


Майк продолжает: “Я всегда делаю то, что мне велит мое сердце. Не кошелек и даже не разум, а именно сердце. Мой разум сказал бы мне, что правильнее было оставаться в Dream Theater до конца жизни, что это обеспечит меня в финансовом плане. Да, можно играть на одном месте до самой смерти. Это безопасно и надежно. Но сердце шесть лет назад сказало иначе. Я всегда его слушаю. Не только в тот раз, но и по жизни все решения я принимаю по велению сердца. Потому что если не хотеть быть счастливым, тогда вообще ничего не стоит делать” .


Наверно, Майк прав, но было лучше, если бы он изложил это все другими словами. Например, сказал бы честно, что его все достало, что четверть века видеть одни и те же рожи ему было уже невмоготу. Что ему просто хотелось перемен.


И еще: все-таки он испугался новой жизни, когда уже через три месяца после ухода захотел вернуться в Dream Theater. И хорошо, что ему отказали. Он не должен обижаться на бывших друзей, потому что не пустив его обратно, они оказали ему услугу, помогли принять эту долгожданную новую жизнь. Так что бывай, Майк, не жалуйся!

В последние годы Майк Портной задействован в таком количестве коллективов, что нельзя сказать, какой является для него основным. Однако сейчас он находится в туре с собственным проектом, занимающим в активности Майка особое место, ибо концерты SHATTERED FORTRESS знаменуют путешествие по дискографии DREAM THEATER и, в частности, исполнение сюиты, которую Майк давно мечтал сыграть живьем, что не успел сделать в главной группе своей жизни. В преддверии российских концертов мы позвонили Майку и расспросили его о разных сторонах его деятельности.

Приветствую, Майк! Скоро ты приедешь в Россию с проектом SH ATTERED FORTRESS и будешь играть полностью «12 Step Suite». Это произведение для тебя очень личное. Когда ты его играешь или слушаешь, ты заново переживаешь эти события, или со временем такая персональная связь немного потухла?

Ну, мы её, можно сказать, еще и не играли. Это было только один раз, по случаю моего пятидесятилетия. И эмоции, которые я испытывал в тот вечер, были больше связаны с этим праздником, с воспоминаниями о моей карьере. Кроме этого, мы играли вещи TRANSATLANTIC, LIQUID TENSION EXPERIMENT, FLYING COLORS. Текст «12 Step Suite», конечно, чрезвычайно личный, он посвящен всему, через что я прошел, когда лечился от зависимости, и процесс написания лирики имел для меня терапевтический эффект. Но я предполагаю, что, когда мы отправимся в тур с этой программой и будем её играть, меня больше вдохновит не лирика, а сам факт погружения в материал DREAM THEATER, в мое прошлое.

Ты писал это произведение на протяжении долгих лет, по одной композиции на альбом. И только после этого они объединились в одно целое. В связи с этим, когда поставил точку, не хотелось ничего поменять в первых частях?

Не сказал бы. Каждая ее часть описывает определенную стадию лечения. И части сюиты так и писались - одна за другой, в соответствии с хронологией. Поэтому там не требовалась цикличность или что-то подобное.

И в каких отношениях ты с алкоголем сейчас?

С тех самых пор и не прикасался. С апреля 2000-го. Получается, уже семнадцать лет.

Всем известна твоя продуктивность и работа без перерывов. Это особенность твоего характера или результат увлечения музыкой, вдохновленность собственными успехами?

Я трудоголик и очень люблю музыку, поэтому всегда хочу творить. Такова моя натура, это не то, что можно в себя воспитать или выработать. Просто некоторым это свойственно, а другим нет. Я из тех, кто любит быть постоянно в движении, вперед и вперед, делать что-то новое. Я всегда таким был, с самых моих первых шагов в музыке.


Со временем что-нибудь изменилось? Когда у тебя сейчас выходит альбом, ты ему радуешься так же, как и в первые годы карьеры?

Разница в том, что, когда я был в DREAM THEATER, мы выпускали по одному альбому каждые два года. Сейчас, на текущей стадии моей карьеры, я записываю по два-четыре альбома в год с разными группами. Преданность работе у меня не изменилась, но самой работы стало больше.

В прошлом году я дважды видел TWISTED SISTER - это были крутейшие концерты. Что можешь сказать об этом опыте?

В первую очередь, это великая честь. Я вырос в Нью-Йорке и видел самое их зарождение, еще в конце семидесятых и начале восьмидесятых. Они были важной частью моей подростковой жизни, и два года играть с ними во время прощального тура группы - это невероятная честь. Они замечательные люди и у меня нет к ним ничего, кроме уважения.

TWISTED SISTER больше не существует. Как считаешь, существует ли какой-нибудь универсальный подходящий момент для группы или музыканта завершить деятельность?

Не в праве кого бы то ни было судить, кто решает завершать или не завершать карьеру - это их личный выбор. Но лично для себя я не могу вообразить уход на покой. Скорее всего, буду играть до тех пор, пока не умру. По-другому у меня не получится.

Понятно. «Constant Motion».

А что скажешь насчет альбома других твоих бывших коллег, AVENGED SEVENFOLD? Слышал его?

Да. Мне понравилось, что они решили пойти в более прогрессивном направлении. Барабаны тоже получились классными, Брукс Вакерман - отличный барабанщик, его игра мне напоминает Рева. Очень хороший альбом, мне понравился.

Последнее, что тебя удивляло. Не обязательно из музыки.

Ух ты. Я постоянно чему-то удивляюсь и чем-то вдохновляюсь. Это и кино, и музыка, и люди… Даже не знаю. Пожалуй, в последнее время меня больше всего радует то, что я смотрю по телевизору, сейчас много хороших сериалов. В Америке они очень популярны, не уверен насчет России. Новый «Твин Пикс», «Фарго», «Оставленные» - это лучшее, что сейчас можно увидеть по ТВ. Ну и музыка, конечно. В том числе очень много молодых групп, которые меня поражают. Например, THE LEMON TWIGS, которые играют что-то в духе THE BEATLES, или группа моего сына Макса, NEXT TO NONE, мне кажется, они играют нечто подобное тому, что играл раньше в DREAM THEATER, но в более современном ключе, с влияниями SLIPKNOT и так далее. Так что меня вдохновляет все подряд, держу глаза и уши открытыми.

Ты сыграл главную роль в становлении твоего сына как музыканта?

Конечно, я на него оказал большое влияние. Когда он был еще совсем ребенком, то каждый вечер видел, как я играю, сам брал в руки палочки. По мере взросления он стал больше слушать других, и в итоге сформировался в самостоятельного артиста. Он очень дисциплинированный барабанщик и впитал в себя разные стили игры. Когда NEXT TO NONE записывали первый альбом, я выступил в качестве продюсера. Но сейчас они уже заматерели, и следующий альбом сделали полностью сами. Он выйдет в июле - отличная запись!

Часто можно услышать критику в адрес прог-рока и прог-метала, дескать, в этой музыке слишком много мозга, в результате чего слушатель только скучает или устает. С тобой такое случалось? Никогда не хотелось отдохнуть от сложных музыкальных форм?

Я с этим соглашусь. И это одна из причин, почему я уходил из DREAM THEATER - мне не хотелось бы играть такой тип музыки до конца дней своих. И да, прогрессивная музыка иногда может быть слишком академичной и стерильной, без собственного лица. Впрочем, такой грех может быть за любым жанром. В общем, от этого я немного подустал и после DREAM THEATER играю разную музыку. Например, FLYING COLORS с небольшим уклоном в поп или альтернативу, THE WINERY DOGS - классический рок, METAL ALLEGIANCE - трэш. От прога я, конечно, не отошел, я играю в THE NEAL MORSE BAND, там материал очень прогрессивный. То же касается и TRANSATLANTIC. Но там очень много мелодий. И музыка, которую пишет Нил, очень прогрессивная, но при этом динамичная и эмоциональная.

Был ли у тебя момент, когда ты понял, что достиг того уровня, которого хотел?

Ты всегда чему-то учишься и растешь над собой. Но что касается меня, я выработал свой стиль и его придерживаюсь. В мире миллионы барабанщиков, которые играют техничнее меня, но мне насрать, скажу честно. У меня были и награды, и обложки музыкальных журналов - я получил признание за то, чем занимаюсь за барабанной установкой, и в этом смысле моя мечта сбылась. Мне не нужно никому ничего доказывать, я тот, кто я есть, и мне уже интереснее развиваться в каких-то других областях. Я доволен собой, своим уровнем, поэтому предпочту прогрессировать в чем-то другом, а не в игре на барабанах.


Ты играл и играешь в большом количестве групп. А часто приходится отказываться от предложений по сотрудничеству?

Да, частенько поступают предложения сыграть на альбоме, или присоединиться к какой-нибудь группе. Лично я бы хотел сделать максимум от своих возможностей, но для меня принципиально важен контроль качества. Я не возьмусь за запись случайного альбома, и не с любой группой поеду в тур. Я должен уважать людей, с которыми работаю, и мне должна нравится музыка, которую они делают. Я играл с AVENGED SEVENFOLD, TWISTED SISTER, STONE SOUR - во всех случаях я уважал этих людей, и хотел быть частью этих групп.

«Метал-архивы» говорят, что ты так или иначе был участником двадцати шести групп. Очень неплохо, хотя, например, в России есть Андрей Ищенко, который играл в ста семидесяти группах. Тебя интересует собственная статистика? Думаю, список всех сыгранных тобою концертов или записей оказался бы впечатляющим.

Не знаю. Я играл, наверное, почти на ста альбомах, сотрудничал с двадцатью с лишним группами, но для меня это не состязание. Мне нужно качество, а не количество. Да, послужной список у меня побольше, чем у других, но просто так складываются обстоятельства. Как я сказал в предыдущем ответе, я очень избирательный и мне не все равно, с кем играть.

Кстати, можно вспомнить немало барабанщиков, которые переиграли в десятках групп. С вокалистами или гитаристами так бывает гораздо реже. В чем причина? Хорошего барабанщика так трудно найти?

У меня нет ответа на этот вопрос. Да, многие барабанщики кочуют с концерта на концерт, с записи на запись. Но почему такое чаще случается именно с барабанщиками - я без понятия.

Это могло быть тем редким интервью, где тебя не спрашивают о DREAM THEATER, но все-таки я не могу удержаться. Если ты встретишься со своими бывшими коллегами, например, на каком-нибудь фестивале, то что произойдет?

Не знаю, вопрос гипотетический. Во мне нет ничего, кроме любви и прекрасных воспоминаний о группе и людях, с которыми я играл. И я до сих пор общаюсь с парой из них, между нами все хорошо. Если бы я их встретил где-нибудь на бэкстейдже, или зашел к ним в гримерку, то обнял бы их всех, и сказал бы, как рад их видеть. Но не могу быть уверенным, что они бы сделали так же. (смеется) Возможно, они не настолько сентиментальны, как я. Говорю только за себя.

Спасибо за уделенное время, Майк! Ждем концертов!

Я тоже хочу поскорее приехать, давно у вас не был. Меня ведь с Россией много связывает: Портной - это русская фамилия. Буду рад вернуться на родину!

Беседовал: Борис Игонин


Фотографии: с официальных ресурсов группы.


сайт благодарит SPIKA Concert Agency и лично Анастасию Потапову за оргинизацию интервью.