Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Литературная викторина «Путешествие по сказкам». Викторина: По дорожкам любимых сказок Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам». Викторина: По дорожкам любимых сказок Незнайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

К участию в викторине приглашались дети младшего и среднего школьного возраста.
За каждый правильный ответ на вопрос викторины участнику присуждался 1 балл.

Победитель определялся по наибольшему количеству набранных баллов.

Ответы на вопросы викторины принимались до 4 сентября по адресу: г.Псков, ул.Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или по e-mail: [email protected] .

Вопросы выставки-викторины
«В мире Сказок, Чудес и Волшебства»

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

1. Опишите, как выглядел Конек - Горбунок.

2. Что случилось с Иваном, когда он приехал за царь - девицей?

3. Сколько раз выручал Конек - Горбунок Ивана?

4. Сколько времени провёл Иван в дороге, выполняя приказы царя?

5. Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царем?

Губарев В.Г «Королевство кривых зеркал»

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки?

2. Зачем были нужны кривые зеркала в стеклянном городе?

3. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах?

4. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии?

Кинофильмы по мотивам народных сказок

1. Что Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная» съела на обед?

2 . Перечислите всадников, которые проезжали мимо Василисы, когда она шла к Бабе-Яге за огнем?

3. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой?

4. Чем наградил Морозко Настю?

5. На чем приехала Марфутка из леса?

6. Какие предметы помогли Марьюшке освободить Финиста - Ясна Сокола?

7. Что обещал вельможа подарить Емеле, если он приедет к царю во дворец?

Итоги викторины

В сентябре библиотека подвела итоги викторины «В мире Сказок Чудес и Волшебства».
Победителями стали Каменская Маша, Иванов Владимир, Маркова Оля, Александрова Алина, чьи работы были наиболее содержательными (ответы наиболее полными) и сопровождались интересными, красочными иллюстрациями.

Ответы на вопросы викторины:

Конек-Горбунок

1.Маленький пони, с длинными ушами и золотой гривой.
2.Уснул, слушая песню.
3. 4 раза
4. 6 недель и 3 дня
5.Смекалка, честность, настойчивость, упорство, терпение.

Королевство кривых зеркал.

1. В том, что они все читаются наоборот (справа налево).
2. Чтобы обманывать людей.
3.Умножение.
4.Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость.

Киносказки.

1.Котел борща, ведро молока, двадцать цыплят, сорок утят, полбыка, два пирога. Квасу, меду, браги без счету.
2.Белый всадник – день ясный, красный всадник – солнце, черный всадник – ночь темная.
3.Старичок-боровичок.
4.Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду.
5.Санки, запряженные 3 свиньями.
6.Волшебный клубок, серебряное блюдце, золотое яичко, серебряные пяльца и золотая игла.
7. Красный кафтан, шапку и сапоги.

Ирина Хасанова
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна» , , «Колобок» , , «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» .

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели :

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание , связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок .

Вспомнить прочитанные сказки .

Развивать речь детей , расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках ;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование : выставка книг со сказками , иллюстрации русских народных сказок , иллюстрации к сказкам , два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки » .

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке .

Ребята, а вы любите сказки ? (Ответ детей )

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети , и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества . Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными ? (Ответ детей )

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки , вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки , встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок . Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать , и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей )

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок , которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки .

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные , а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ . Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А . С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К . И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка» . В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок .

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ . герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд :“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку .

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель :Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам » . Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок .

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению» )

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух :

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7 :Эстафета «Пройди через болото» .(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок . Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя» )

10. Подведение итогов викторины . Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам ? (Ответ детей ) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей )

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки ? Чему они учат? (Ответ детей ) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать , что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Викторина "Сундучок волшебных сказок"

Автор: Анпилогова Любовь Николаевна учитель начальных классов МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад" Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Цели: Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

Ход викторины:

Звучит песня в исполнении ребят:
Текст песни Е. Птичкин - М. Пляцковский
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речку, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Учитель: Дорогие друзья, сейчас мы проведём викторину по волшебным сказкам. Участвуют две команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок. Пока ребята думают, все отгадывают загадки: 1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: Маленький кругленький, аза хвост не поймаешь
" Волшебный клубок".
Вторая команда называется: Интересная вещица – без начала, без конца

" Волшебное кольцо " 9 Каждая команда состоит из 5 человек, можно больше)
Учитель: У нас на викторине присутствует жюри в составе:
1.Героиня многих сказок Елена Прекрасная (Девочка 4 класса с длинной косой, с короной на голове и в русском народном сарафане)
2. Король (учитель физкультуры в костюме сказочного героя)
3. Старушка (Мама ученика в сказочной одежде)
Учитель: начинаем викторину по волшебным сказкам. Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку.
Команда " Волшебный клубок"
По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда "Волшебное кольцо"
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"
Учитель: повторим все волшебные слова. (Все хором повторяют) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки двух цветов. Команда " Волшебный клубок" берёт карточки жёлтого цвета, а команда " Волшебное кольцо" зелёного цвета. (карточки можно делать любого цвета)
2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова)
Команда "Волшебный клубок"
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
Команда "Волшебное кольцо"«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
(Пока участники готовятся, игра со зрителями)
Игра: «Сказочные фразы».
В сундучке лежат волшебные цветочки, на их лепесточках были написаны фразы из сказок, но половина каждой фразы исчезло. Нам нужно закончить фразу. Желающий выходит, берёт цветок, читает начала фразы, а все хором продолжают.

В некотором царстве…(в некотором государстве).
. По щучьему велению…(по моему хотению).
. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители)
Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)

Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)

Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня)

В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)

Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
.Что справляла мачеха по падчерице?
(Поминки)

Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)

Что тявкала собачка: "Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину..."
(замуж не берут)

Что случилось со старухиной дочкой?
(Окостенела)
4. Конкурс "Добро и зло"
(По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает другой участник называет героя.)

Команда "Волшебный клубок"
Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)

Команда "Волшебное кольцо"
Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. (Иван - дурак).
. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие: она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости... (Баба - Яга)

Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане). (Кощей - бессмертный)
5. Конкурс "Загадочный"

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Елена Премудрая)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… (Емеля)

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … Лягушка)
Конкурс: "По картинке узнай сказку"
Итог викторины. Победители награждаются книгами "Волшебные сказки "
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.