Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кто убил минотавра в лабиринте. Кто такой минотавр и как он появился

Кто убил минотавра в лабиринте. Кто такой минотавр и как он появился

Ни для кого не секрет, что мифы разных стран в той или иной мере похожи друг на друга. Но в древнегреческой мифологии есть один миф, равных которому не встречается ни в одной из мировых культур. Главный герой этого мифа наводил ужас на людей, безжалостно расправлялся с молодыми людьми, присланными ему на пожирание. Бог-бык, человек-бык, имя ему – Минотавр.

Согласно мифу, Минотавр был плодом неестественной любви критской царицы Пасифаи к жертвенному быку, присланному Посейдоном (или Зевсом – в зависимости от источника) для жертвоприношения. Это чувство было наслано на неё ревнивой Афродитой, которой Пасифая многие годы не отдавала почестей, как это было принято в царстве царя Миноса.

А по другим источникам, Афродита сделала такое извращение по просьбе Посейдона, который обиделся на то, что Минос принёс в жертву не того самого быка, а простого, из пастушьего стада. Чтобы скрыть позор жены, царь приказал своему скульптору Дедалу выстроить огромный Лабиринт, куда был поселён Минотавр, и ему отдавались на съедение преступники, а каждые девять лет – юноши и девушки, присланные из Афин.

Кто же это такой – Минотавр, и почему в одной части великой Эллады его боялись, а в другой откровенно смеялись над этим жестоким преданием? А на самом деле всё восходит к тем далёким временам, когда Древняя Греция ещё не знала, что такое демократия. Ключевым звеном в этом мифе является царь Минос. Этот царь появляется во многих мифах, с его именем связаны наиболее яркие предания Древней Греции.

Царь на самом деле мифический, и его никогда не существовало на самом деле, но само его имя напоминает об эгейской цивилизации, а именно крито-микенском её периоде. Само слово «Минос» было обозначением царя, своеобразный титул, который носили критские самодержцы. Ранняя цивилизация крито-микенского периода носит название минойской цивилизации – по названию титула.

В исторической традиции эти времена принято называть доантичным периодом. Самой по себе Античности тогда ещё не существовало, она только начала зарождаться, и боги, которым поклонялись люди, ещё не приняли полностью антропоморфный вид. Центральной фигурой в верованиях минойцев был бык – такие верования были широко распространены в те времена на территории Центральной Европы и Египта. Исследования археологов и историков в этом направлении дают повод полагать, что Минотавр существовал на самом деле.

Да-да, не удивляйтесь – Минотавр существовал, правда, в несколько другом обличье. Ведь если рассуждать здраво – когда-то Шлиман поверил в сказку о Троянской войне и отправился на поиски этого, как тогда казалось, мифического, города. И он нашёл не только Трою, но и целую цивилизацию, предшествовавшую периоду Античности. Значит, и Минотавр – не сказка, а кто-то реальный, ставший ужасным существом.

Но обо всём по порядку. Итак, на Крите чествовали бога-быка. В какого бога позже трансформировался этот бог-бык, точно неизвестно, но два брата Посейдон и Зевс могут одинаково претендовать на эту роль. Впрочем, настоящее имя Минотавра, данное ему при рождении – Астерий, больше восходит всё-таки к Зевсу, это имя – один из эпитетов верховного олимпийского бога.

Главным празднеством чествования бога был ежегодный бой с быком. Бой этот был ритуальным и приурочен к началу возделывания земли. Во время боя требовалось убить быка, тем самым, принося жертву богу. И только богу-быку ведомо, сколько людей погибало, пока кто-то единственный не убивал жертвенного быка. Такие бои проводились повсеместно по Старой Европе и кое-где сохранились до сих пор, приняв характер развлечения. Вы про него знаете, про это развлечение – коррида называется.

А потом начиналось чествование победителя. Человек, убивший быка, становился центральной фигурой празднества, и жрец, надев на голову морду быка, исполнял ритуальный танец в честь победителя, а заодно и молитву возносил, чтобы бог принял эту жертву. Стоп. Жрец! Жрец – человек, надевавший на голову морду быка. Вот этот жрец и носил во время празднества имя Минотавр. Если уж переводить дословно с микенского языка, то само слово «минотавр» означает «царь-бык». Вот тут мнения историков расходятся – а кто же был тот жрец, надевавший бычью голову. И большинство полагают, что жрецом был сам Минос, то есть царь. Ведь мы помним, что Минос – это титул, а не имя.

А причём тут лабиринт? А Лабиринт – это знаменитый дворец в городе Кноссе, тогдашней критской столице. И это не дворец получил такое название, что похож на лабиринт, а лабиринты впоследствии были названы именем дворца. Все ходы и коридоры в этом дворце запутаны, и человеку непосвящённому требовалось очень много времени, чтобы выбраться из него. А Лабиринтом дворец назвали потому, что стены его были украшены греческими обоюдоострыми топориками – лабрисами, символизировавшими рога священного быка. Вот на крыше этого дворца царь-жрец в образе бога-быка исполнял свой ежегодный ритуальный танец.

Заметьте – всё сходится. Царь – Минос, исполнявший обязанности жреца, превращался путём переодевания в быка Минотавра, а перед этим погибало много людей, пока кто-то один не убивал жертвенного быка. Впоследствии получилось так, что правитель трансформировался в царя Миноса (а ещё позже их стало двое, Минос I и Минос II). Минотавр, в которого превращался царь-жрец, стал ужасным чудовищем, пожирающем людей, поскольку перед таким перевоплощением погибали люди. И всё это происходило в Лабиринте.

Потом случилась ужасная катастрофа, равной которой не знал древний мир, породившая впоследствии множество легенд. Эгейская цивилизация была практически стёрта с лица земли из-за извержения вулкана на острове Санторин (Фера). Остались лишь воспоминания о танце человека-быка, остались слова и фразы из микенского языка, остались редкие картинки, изображавшие гибель людей во время боя с быком. Объединив все эти мелкие крохи минойской культуры, древние люди сложили красивую и вместе с тем жестокую сказку, разделив образы справедливого царя Миноса и ужасного прожорливого Минотавра.

Потом эта сказка была тесно переплетена с другими преданиями и стала неотъемлемой частью древнегреческой культуры. Она передавалась из уст в уста, записывалась поэтами, исказив первоначальный смысл присутствия Минотавра среди людей. Но от этого искажения она не стала менее завлекающей.

No related links found



Минотавр – бык Миноса, царя Крита, по легенде, был получеловеком полубуйволом, о котором вспоминают в основном в связи с мифами о подвигах Тесея. Хотя существуют изображения Минотавра, относящиеся к архаичному периоду в истории Древней Греции, первые упоминания о нем в дошедших до нас античных источниках сделаны Аполлодором и Плутархом.

История Минотавра, изложенная Аполлодором в «Библиотеке», такова: Астерий, правитель Крита, взял в жены дочь финикийского царя Европу и усыновил ее детей – Сарпедона, Радамантия и Миноса, сыновей Зевса. Повзрослевшие братья поссорились на почве любви к юному Милету, сыну Аполлона и Арии. Началась война, в результате которой Миносу удалось изгнать братьев и захватить власть на всем Крите. Чтобы закрепить свою победу, Минос пытается заслужить покровительство богов. Он просит Посейдона прислать из морских глубин быка, обещая принести его в жертву богам. Посейдон выполняет просьбу, но Минос приносит в жертву другого быка. Разгневанный нарушением данного ему обещания, Посейдон наделяет быка свирепым нравом и вселяет в жену Миноса Пасифаю любовную страсть к быку. Пасифая просит Дедала, афинянина, сосланного на Крит за убийство, придумать способ, позволивший бы ей утолить свою страсть. Дедал вырезает из дерева полую фигуру коровы, накрывает ее шкурой жертвенного животного и помещает Парсифаю внутрь фигуры. От совокупления с быком Пасифая рождает Астерия, которого прозвали Минотавром.

Минотавр – существо с туловищем человека и головой быка. По совету оракулов Минос заключает его в Лабиринт, здание, построенное Дедалом таким образом, что попавший в него уже не может выбраться оттуда.

Спустя время другой потомок Миноса – Андрогей отправляется на Панафинские игры, где побеждает всех соперников. Царь Эгей посылает его убить Марафонского быка, который сеет смерть и разрушения во всей марафонской долине. Андрогей находит быка, привезенного Геркулесом с Крита (это один из его двенадцати подвигов), но гибнет в поединке с ним. (По другой версии, Андрогея убивают завистливые соперники по Панафинским играм.) Прознав о смерти сына, Минос со своим флотом нападает на Афины и захватывает Мегару, предместье Афин, но, не будучи в силах покорить Афины, просит Зевса отомстить афинянам за смерть сына. Город охватывает страшная эпидемия чумы. Горожане просят совета у оракула, и тот отвечает, что единственный способ изгнать чуму – выполнить требования Миноса, какими бы они ни оказались. Минос приказывает ежегодно в виде жертвы Минотавру присылать на Крит семь юношей и семь девушек. Волей жребия или по собственному желанию в третью партию попадает Тесей, сын царя Аттики Эгея. По прибытии на Крит в него влюбляется дочь Миноса Ариадна и обещает ему помощь, если он возьмет ее в жены и увезет в Афины. Тесей клянется исполнить просьбу. По совету Дедала Ариадна дает Тесею клубок нити, конец которой он привязывает у входа в Лабиринт. Тесей распутывает клубок в течение своего пути внутри здания ловушки. В середине Лабиринта он находит спящего Минотавра и забивает его до смерти кулаками. На обратном пути, который он находит держась за распутанную нить, Тесей освобождает других пленников, которых вместе с Ариадной выводит к морю, где они строят корабль, на котором отправляются в Афины.

Не все древние авторы соглашаются с версией Аполлодора. Диодор Сицилийский и Плутарх в «Тесее» утверждают, что афиняне были дважды обязаны посылать жертву Минотавру каждые десять лет в течение всей его жизни. Ссылаясь на Гелланика, Плутарх добавляет, что Минос специально приезжал в Афины выбирать жертвы, которые, по разным сведениям, затем либо погибали от рогов Минотавра, либо были обречены до самой смерти бродить по Лабиринту в поисках выхода. Более того, не все греческие авторы соглашаются с версией о смерти Минотавра. Тот же Плутарх пишет о том, что пленникам было запрещено брать с собой на Крит какое бы то ни было оружие, однако, судя по изображению на греческой амфоре, Тесей, удерживая быка за рога, пронзает его мечом. На золотом украшении из Коринфа, датируемом VII веком н. э., возможно древнейшем изображении этой мифологической сцены, Тесей также пронзает Минотавра мечом в грудь, придерживая его за ухо. Аналогичная сцена запечатлена и на щите, относящемся примерно к этому же времени.

Необычная интерпретация сцены смерти Минотавра изображена на амфоре, хранящейся в музее Базеля (ок. 660 до н. э.). На ней Тесей и Ариадна бросают камни в человека быка, который, вопреки традиции, выглядит не как человек с бычьей головой, а как бык – с человеческой головой. В этом Тесею и Ариадне помогают афинские пленники.

Особый интерес к мифу о Минотавре, видимо, питали этруски. При раскопках в Этрурии (современная Тоскана) найдены многочисленные изображения мифологических сцен, относящиеся к довольно широкому временному диапазону. Этруски нередко своеобразно переиначивали смысл греческих мифов и легенд. Например, сидящий на спине Минотавра триумфатор с луком в левой руке, изображенный на кастелланском зеркале, – не Тесей, а Геркулес (Геракл). На другом предмете – этрусской черной вазе из Лувра – снова изображен Геркулес с львиной шкурой на плечах, который бьет Минотавра дубинкой.

В древности не существовало единого мнения по поводу внешности Минотавра. Аполлодор считает, что у него было туловище человека и голова быка. С ним соглашается Диодор. Однако на черной амфоре из Вульчи Минотавр изображен с хвостом и пятнистой, как у леопарда, шкурой. Римские авторы, похоже, имели еще более расплывчатое представление о Минотавре, чем греки. Павсаний затрудняется сказать, кем был Минотавр – человеком или зверем. Катулл просто именует его «диким чудовищем», а Вергилий – «гибридным потомком с двойственной природой». Для Овидия Минотавр – «чудовище с двойственной сутью» (в «Метаморфозах») и «получеловек полубык» (в «Героидах»). В неопределенном образе получеловека полубыка Минотавр перешел и в искусство средневековой Европы.

Как часть героического мифа о Тесее, легенда о Минотавре не избежала внесения в нее различных деталей, связанных с вмешательством в их судьбу богини Афины. На греческих вазах нередко можно видеть сцены, на которых Афина подбадривает героя, когда тот вонзает меч в чудовище, или вытаскивает его из ворот Лабиринта.

Ссылаясь на Филохора, Плутарх приводит версию легенды, изложенную якобы самими жителями Крита. Они утверждали, что Минотавром на самом деле был полководец царя Миноса по имени Тавр. В награду за победу в Играх, которые Минос устроил в память о своем сыне Андрогее, Тавр получил в рабство молодых афинских пленников, которых содержали в неприступной критской темнице, известной как Лабиринт. Будучи от природы человеком грубым, Тавр обращается с ними с крайней жестокостью. Однако на третьих Играх в честь Андрогея Тесей значительно превзошел всех остальных участников, включая Тавра. За свою атлетическую доблесть Тесей снискал любовь Ариадны. Минос также был доволен победой афинянина, поскольку недолюбливал влиятельного Тавра за его жестокий характер, к тому же царь подозревал его в связи со своей женой Пасифаей. Миносу пришлось вернуть афинских пленников на родину и отменить наложенное им на Афины обязательство.

В искусстве Древнего Рима были широко распространены мозаики, изображавшие Лабиринт. Такие мозаики сохранились во многих уголках бывшей Римской империи – в Помпеях, Кремоне, Бриндизи, Неапафосе (Италия), Экс ан Провансе (Франция), Сусе (Тунис), Кормероде (Швейцария), Зальцбурге (Австрия) и т. д. На всех этих изображениях Минотавр – центральная фигура. На мозаичному полу дворца в Помпеях Тесей и Минотавр схватились в смертельном поединке на глазах у испуганных девушек пленниц. На зальцбургской мозаике Тесей в развевающемся плаще хватает Минотавра за правый рог, в свободной руке он держит дубинку, готовый обрушить ее на спину чудовища. На мозаике в Камероде изображены также и птицы, – возможно, намек на Дедала и Икара, которые ускользнули из Лабиринта, куда их заточил Минос, при помощи самодельных крыльев. На мозаике в Сусе изображен побежденный Минотавр. Тесей и молодые афиняне отплывают от ворот Лабиринта, над которыми написаны слова: «Заключенный сюда погибнет».

Хотя изображения Минотавра и Лабиринта в римских виллах едва ли имели какое то символическое значение и служили исключительно для украшения, мозаики в склепах и на саркофагах отражают веру римлян в загробную жизнь. На оборотной стороне греческих монет, изображавших Лабиринт, нередко можно увидеть не только голову быка, но и лица богинь Де метры и Персефоны. Таким образом, еще в Древней Греции Лабиринт считался символом подземного царства, а Минотавр – олицетворением самой смерти.

В средние века и эпоху Возрождения Минотавр продолжал оставаться популярным персонажем церковных мозаик, иллюстраций к манускриптам, хрестоматиям и энциклопедиям, комментариев к античным трудам, в поэзии, искусстве. Жилище Минотавра рассматривалось как символ мирских удовольствий. На мозаике в церкви Сан Савино в Пьяченце Лабиринт символизирует мир, широкий на входе и узкий на выходе. Избалованному удовольствиями жизни человеку нелегко найти свой путь к спасению. Гвидо Пизанский идет еще дальше в своих комментариях к «Аду» Данте. По его мнению, Минотавр был потомком Пасифаи и Тавра, придворного царя Миноса, и символизирует Дьявола, а Лабиринт является символом мира заблуждений (labor – «ошибка» и intus – «внутри»). Как Дьявол овладевает душами, когда люди становятся на неверную дорогу, так и Минотавр пожирает молодых афинян, когда они попадают в его жилище. Как Ариадна помогла Тесею выбраться из Лабиринта, так и Иисус Христос выводит заблудшие души к свету вечной жизни. Иными словами, поединок Тесея с Минотавром и освобождение юных пленников символизируют борьбу Господа и сатаны за человеческие души.

Такое понимание образа Минотавра было близко и поэзии Боккаччо. В «Генеалогии богов» он утверждает, что из союза души (Пасифая – дочь солнца) и плотских удовольствий происходит порок звериной ярости, олицетворяет которую Минотавр. В средневековье было принято изображать Минотавра напоминающим кентавра – с человеческой головой и торсом быка. Это, видимо, связано с нечеткостью его описания у Овидия и Вергилия. Исидор Севильский упоминает о Минотавре в статье о кентавре в своей «Этимологии». В виде кентавра он изображен и на мозаике в соборе Сан Микеле в Павии, и на большинстве иллюстраций к «Аду» Данте. Представляет интерес отрывок из перевода работ Орозия, сделанного королем Альфредом, где говорится, что Минотавр – получеловек полулев.

Безусловно, лучшим литературным памятником Минотавру стал «Ад» Данте, в котором чудовище охраняет «жестоких» в седьмом круге. Данте не называет прямо Минотавра и говорит о нем как о «несчастье Крита», «твари» и «зверском гневе». Во время путешествия по аду сопровождающий Данте Вергилий дразнит Минотавра напоминанием о его смерти от руки Тесея. Взбешенное словами поэта чудовище начинает метаться в слепой ярости, и странники спешно минуют его. У Данте Минотавр – жертва собственных страстей, он не может забыть свое поражение, предрешившее его вечную судьбу.

В «Легенде о доброй женщине» Джефри Чосера (XIV век) изложена еще одна вариация древнего мифа: Тесей берет с собой в Лабиринт куски воска и смолы, которые бросает в пасть Минотавра, чтобы склеить его зубы. Этот эпизод аллегорически растолковывает Гвидо Пизанский. По его мнению, воск и смола символизируют самопожертвование Христа во имя спасения человечества от Сатаны.

В эпоху позднего средневековья история Минотавра продолжала интересовать художников и исследователей и в несколько меньшей степени поэтов и писателей. В изданиях «Метаморфоз» и геральдических сборниках XVI и XVII веков можно встретить немало гравюр, изображающих Минотавра. В комментариях Джорджа Сандиса к трудам Овидия (1632) Лабиринт – это мир, в котором живет человек, Минотавр символизирует чувственные наслаждения, а Ариадна – искреннюю любовь.

Исследователи XVIII века пытались увидеть в мифах отражение реальных исторических событий. Так, Дидро в «Энциклопедии» (1765) пишет о том, что чудовищный образ Минотавра следует понимать как осуждение измены Пасифаи с царедворцем Миноса Тавром, а победа Тесея над Минотавром – аллегория на итог борьбы царя Миноса с афинянами.

Мраморная статуя скульптора Антонио Кановы «Тесей триумфатор» (1781–1782) символизирует победу ума и красоты над животным началом. Вдохновленный фресками Помпеи, Канова изваял Тесея сидящим на безжизненном теле чудовища с бычьей головой. Прекрасное, мускулистое тело Тесея, спокойное выражение его лица контрастируют с грузным телом и бычьей головой его противника.

На полотне Постава Моро «Афиняне в лабиринте Минотавра» (1855) Тесея вообще нет. На одном из набросков Моро изобразил Минотавра, сжимающего в своих руках жертву и попирающего ногой гору безжизненных тел, однако в итоге художник отказался от этого замысла и изобразил не менее драматическую сцену: юные афиняне слышат шаги приближающегося чудовища – девушки в ужасе прижимаются друг к другу, юноши испуганно прислушиваются, один из них, стоя на коленях, указывает рукой по направлению к коридору, по которому приближается напоминающее кентавра существо с головой и руками человека и туловищем быка.

Моро в какой то степени предвосхитил отношение к Минотавру, сформировавшееся в XX веке. Минотавр был вырван из привычного круга подвигов Тесея и загадок Лабиринта. Сравнительная мифология, труды Дарвина и Фрейда заставили по новому взглянуть на это существо, на человечность в звере и звериную жестокость в человеке. Такую перемену можно заметить, например, на полотне Джорджа Уоттса «Минотавр». Под впечатлением газетной статьи об уличной проституции художник решил аллегорически изобразить разрушение невинности грубостью. Минотавр глядит вдаль со стены своей цитадели. В руке он сжимает раздавленное тело лебедя. Впрочем, хотя смысл аллегории довольно прозрачен, Минотавр едва ли выглядит как чудовище. Скорее как существо, в котором человеческие ум и сознание борются с темными инстинктами.

С тех пор как было установлено, насколько сильное влияние оказала на греческую культуру минойская цивилизация, возникновение мифа о Минотавре стали связывать с владычеством минойцев на море. Джексон Найт считает, что легенда о полубыке получеловеке Минотавре возникла из рассказов афинских юношей, отвозивших на Крит дань (некоторые из них, возможно, сами были данью). Они рассказывали о культуре, которую едва ли понимали: о необычном дворце и ритуалах, жрецах в бычьих масках и танце лабиринта. Найт считает, что Минотавр – плод фантазии греков, мифологический образ жрецов с бычьими головами масками.

С этой точкой зрения не соглашается Мартин Нильсон, который указывает на то, что, хотя попытки связать легенду о Минотавре с критским культом быка выглядят логичными, не существует никаких доказательств того, что этого культа придерживались и минойцы. На Крите поединки с быком были обычным развлечением, а не сакральной церемонией. Нильсон считает, что на формирование мифа повлияли изображения полулюдей полуживотных.

Критские фрески, изображающие прыжки через быка, видимо, могут служить подтверждением того, что миф о Минотавре является отражением минойско го обычая выставлять в противники пленникам гладиаторам быка. Такой поединок обычно плохо заканчивался для пленника, а быка приносили в жертву, убивая двусторонним топором – «лабрисом» (возможно, отсюда происходит слово «лабиринт»).

Наиболее значительным вкладом в художественный образ Минотавра в XX веке можно считать серию гравюр и набросков, выполненных Пикассо между 1933 и 1937 годами. Для сюрреалистов Минотавр был символом конфликта сил сознания и подсознания. Пикассо сделал эскиз для обложки первого номера журнала «Минотавр». На каждом из последующих номеров, выходящих до 1939 года, изображался Минотавр, каким его представляли Дали, Магритт, Макс Эрнст, Ривера и другие. Минотавр Пикассо переменчив: на одном рисунке он – олицетворение темного и жестокого в человеке, на другом – игривое жизнерадостное животное. В изображениях смерти Минотавра Пикассо соединяет испанскую корриду с критским ритуалом. На гравюре «Минотавр на арене» обнаженная девушка на глазах у безразличной публики пронзает спину чудовища мечом. На рисунке «Смерть Минотавра» истекающий кровью на пустой арене человек бык, приподняв голову, с тоской смотрит на небо. Завершает серию изображение искупления Минотавра, заставляющее вспомнить финал истории царя Эдипа: слепого, дряхлого зверя ведет за поводок маленькая девочка с букетом цветов.

В этих и других рисунках Пикассо не просто переосмысливает миф о Минотавре, а превращает его в трагического героя. Художнику, как никому другому, удалось воспользоваться многогранностью этого образа для отражения различных состояний человеческой души. Противоречивый образ, в котором слились воедино несовместимые понятия: звериная жестокость и человечность, гнев и страдание, смерть и необычайная жизнеспособность, – пожалуй, один из лучших символов сознания человека XX столетия

Минотавр это жуткое кровожадное чудовище, имеющее тело от человека, а вот голову и хвост унаследовавшее от быка. Питался такой монстр исключительно людскими телами, и пища ему требовалась в немалых количествах. Жил он в лабиринте, из которого попавшему туда обычному человеку абсолютно невозможно было выбраться.

Как и в случаях со многими могучими существами дикой наружности, происхождение минотавра плотно связано с историей древних богов. В те далекие времена островом Крит правил царь Астерион. Так случилось, что в жены он взял Европу, которая имела трех сыновей, родившихся от ее союза с самим Зевсом. Детей звали Минос, Сапедон и Радамант.

Настал момент, когда не стало в живых правителя, а завещать трон одному из отпрысков он не успел. Как водится в таких ситуациях, началась борьба за престол между братьями.

Преимущество имел именно Минос, так как даже имя его означало «царь». Кроме того, он призывал всех богов на помощь и кичился их поддержкой. Минос обещался принести щедрую жертву богам. И тогда в один прекрасный день сам Посейдон послал ему из моря великолепнейшего быка. Теперь ни у кого не могло возникнуть сомнений в победе будущего царя. Два менее удачливых брата были изгнаны с острова Крит.

Но Минос не сдержал данное Посейдону обещание, а принес в жертву самого обычного быка из стада, оставив себе божественный подарок. За это владыка морей и океанов не на шутку разозлился на нерадивого царя и решил наказать его.

Появление Минотавра

Кара была изощренной. Посейдон привил супруге провинившегося царя - Пасифае любовь к быку. Сходя с ума от извращенной страсти, женщина искала способ воссоединиться с объектом своих желаний. Помогли ей в этом два мастера: Дедал и Икар. Находясь внутри деревянного каркаса, обтянутого шкурой настоящей коровы, Пасифая соблазнила могущественного быка. От этой неестественной порочной связи царица принесла потомство.

Ребенок, мальчик, которого царица назвала Астерий, конечно же, оказался не совсем нормальным. Когда он немного подрос, его голова стала бычьей, выросли рога и появился хвост. Он стал жутким монстром, которого надо было чем-то кормить, но обычная человеческая пища ему не подходила. Его терзала жажда крови, мяса людей.

Лабиринт минотавра

Царь Минос понял, что это его кара за нарушение данного Посейдону обещания. Поэтому судить свою жену он не стал, но с хищным уродцем что-то надо было делать. С помощью тех же Дедала и Икара был построен невообразимо запутанный , куда был заточен нареченный Минотавром человек-бык.

В качестве корма ему присылали людей, в основном приговоренных преступников, которые не могли выбраться из хитрой путаницы дорог и оставались там, на съедение чудовища. Впоследствии, желая отомстить за смерть единственного сына своего Андрогея, царь Минос потребовал от афинян ежегодной платы, в виде семи девушек и семи парней. Они становились жертвами лабиринта и Минотавра.

Кто убил минотавра

Согласно легенде только в третьей партии несчастных, присланных на остров, оказался смельчак по имени Тесей. Единоутробная сестра Минотавра, по имени Ариадна, влюбилась в этого красивого и смелого юношу. Понимая, что он, отправившись в лабиринт, будет непременно обречен на смерть, она решила найти способ спасти его. Девушка вручила молодому Тесею клубок ниток, один конец которого парень привязал возле входа. Ему удалось не только выбраться из западни, но и победить в схватке Минотавра. Одни источники говорят о том, что победу будущий царь Афин одержал голыми руками, ударом кулака. Другие упоминают меч Эгея. Однако в любом случае чудовище было побеждено. А благодаря нити, ведущей к выходу, все, оставшиеся в живых пленники лабиринта во главе с Тесеем, покинули свою изощренную тюрьму.

Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия] Конвей Динна Дж.

11. Мистические быки и полубыки-полулюди

В древней культуре и живописи часто можно видеть образы полулюдей-полубыков. Наиболее известным из них является Минотавр. Некоторые из этих существ в большей степени напоминали людей, у других было больше черт быка. Эти образы символизируют желание человека контролировать свои животные эмоции и инстинкты.

Минотавр

Минотавр, живший на острове Крит, является одним из видов человека-быка. Согласно легенде, это существо появилось на свет в результате союза критской царицы Пасифаи и минойского священного быка. Имя Минотавра происходит от tauros , что означает «священный бык», и имени Минос, имеющего значение «посвященный Луне».

В древности на Крите существовала традиция приносить в жертву богу морей Посейдону великолепного белого быка. Царь Минос (Лунный царь), однако, пожелал оставить быка себе, а вместо него в качестве жертвоприношения выбрал другого. Этот обман поверг Посейдона в ярость, и месть бога морей не заставила себя ждать – он внушил жене царя Пасифае пылкую страсть к белому быку. Чтобы удовлетворить свое желание, царица приказала ремесленнику Дедалу изготовить корову, внутри которой она затем спряталась и вступила в связь с животным.

Когда Пасифая забеременела, у царя Миноса не возникло ни малейшего подозрения, но как только родился ребенок с головой быка, Минос сразу же понял, что был наказан Посейдоном. Он не посмел убить странное существо из страха навлечь на себя еще большее божественное возмездие.

Минотавр оказался жестоким существом; когда он вырос, он стал требовать, чтобы его кормили человеческим мясом. В конечном счете, Миносу пришлось построить знаменитый подземный лабиринт, в котором он заточил Минотавра. Он учредил знаменитые ежегодные танцы быков, на которые должны были съезжаться молодые люди со всех концов его империи. Танцорам, которым удавалось перехитрить Минотавра, жаловалась роль акробата, вскакивающего на спину быку и исполнявшего акробатические танцы для толп зрителей. Те же, кому не удавалось обмануть Минотавра, умирали у него на руках в лабиринте. В конце концов, Минотавра убил греческий герой Персей.

Минотавр

Во время определенных праздников священные греческие наездники быков исполняли перед толпами критян особые танцы и акробатические номера с настоящим священным быком. Позже их отчаянные движения вошли в классическую школу современных боев с быками. Этот танец со священным быком посвящался Посейдону, критскому царю Миносу и легендарному Минотавру. Наездники быков иногда носили маски быка в честь Минотавра, однако во время исполнения священного танца они никогда их не надевали.

Минотавр олицетворяет животные страсти людей, которые необходимо уравновешивать духовным осмыслением, иначе они могут вырваться из-под контроля.

: преобладание в людях животных аспектов.

Магические свойства : символизирует сверхъестественную силу; защиту. Защищают людей без мести, с помощью духовной силы.

Другие быки с человеческими головами

Изображения людей с бычьими головами впервые появились в третьем тысячелетии до о. э. в империях Среднего Востока. На цилиндрических печатях той эры четко изображен мужчина с рогатой головой быка. Иногда этих людей-быков изображали в схватке с героями. На протяжении старовавилонского и касситского периодов этих Людей-быков изображали не только в процессе битве, но и в качестве слуг бога Солнца Шамаша. Во время новоассирийского периода Людей-быков изображали держащими в руках или поддерживающими крылатый диск – символ Шамаша. От шумерского слова gud-alim произошло название kusarikki, которым обозначали человека с бычьей головой, а также быка с человеческой головой.

Индийский бог Яма также иногда появлялся с головой быка. Повелитель Смерти Яма был владыкой подземного царства, судьей умерших и богом правды и добродетели. Его женой была его сестра-близнец Ями. Индийцы утверждают, что Яма судит дхарму (земной долг) людей. Его также называли Питрипати (отец отцов), Сраддахева (бог похорон), Самана (уравниватель) и Дандадхара (бьющий или наказывающий). Его всегда сопровождали пятнистые сторожевые псы с четырьмя глазами. Индусы полагают, что сейчас Яма живет в столице своего царства Ямапуре.

Дионис в своей ранней критской ипостаси Загревса имел человеческое тело и голову быка. Его называли «Божественным быком» и считали сыном Зевса. В этой ипостаси Диониса вполне можно считать еще одним вариантом Минотавра. Согласно легенде, считалось, что на Земле Загревс принимает облик человека с головой быка, которому поклонялись в форме священного быка, а в царстве мертвых он перерождается в змея.

В древних армянских мифах есть упоминание о царстве Урарту, располагавшемся вокруг озера Ван (которое в настоящее время находится на территории Турции). Одним из впечатляющих наследий этой культуры является статуэтка из бронзового сплава, изображающая крылатого быка с человеческой головой и туловищем, происхождение которой датируется 750 годом до о. э.

Психологические характеристики : положительные – понимание подземного царства и мертвых без погружения в фаталистические мысли. Отрицательные – беспричинный страх смерти и мертвых.

Магические свойства : быки с человеческой головой – см . Минотавр. Яма символизирует истину, земной долг, суд, судьбу, смерть и наказание.

Крылатый бык

Среди ассирийских и шумеро-семитских скульптур можно и по сей день видеть массивную фигуру крылатого быка. Ассирийцы называли это существо шеду, или шедим. Они вырезали его образ в камне, чтобы он охранял ворота и двери их храмов и дворцов. У крылатого быка была человеческая голова с короной и тело быка с крыльями.

Такая скульптура, создание которой относят к VIII веку до о. э., была найдена во дворце Саргона II в Хорасбаде. Этот страж дворца изображен с пятью ногами и в головном уборе с рогами. Хотя облик шеду внушал ужас, их считали благородными существами и обычно изображали парами.

Шеду обладают огромной силой. У этих магических существ, как и у многих других, описанных в этой книге, был свой особый язык, однако они очень умны и могут понимать язык любого народа мира. Но, несмотря на эту способность, шеду предпочитают общаться с людьми посредством телепатии или прямого умственного контакта. Они обладают всеми сверхъестественными способностями и используют их только во благо. Несмотря на то что эти существа впервые появились на Среднем Востоке, им нравится путешествовать по всему миру, борясь со злом и помогая людям, которые остро в этом нуждаются, и магам, просящим их поддержки в добрых чарах.

Ассирийские шеду, или крылатые быки с их божественными крыльями, человеческими головами и телами животного, олицетворяют людей. Пять ног статуи шеду символизируют пять элементов – Землю, Воздух, Огонь, Воду и Дух.

Шеду являются превосходными наставниками в поисках древнего оккультного знания, которое обычно находят во время астральных путешествий. Они будут помогать только людям, имеющим высокие идеалы и цели. Любая грубость, приказания или нарушение моральных норм заставляют их немедленно разорвать любые договоренности и избегать дальнейших контактов.

Психологические характеристики : маг, постигший важность пяти элементов и научившийся использовать их в равновесии. Человек, не имеющий отношения к магии, уравновесивший все стороны и обязательства жизни.

Магические свойства : очень могущественный; помогает только в добрых чарах. Оказывает помощь в магии, языках, телепатии, всех сверхъестественных способностях, борьбе со злом.

Из книги Пифагор. Том I [Жизнь как Учение] автора Бязырев Георгий

МИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЕГИПТА Мальчишки, чудо прозевавшие, Идут на речку сны ловить,Приносят мне звезду упавшуюИ умоляют - оживить!Дорогие мои читатели, чтобы поскорее ввести вас в ту мистическую атмосферу тайной Школы, которую лицезрел Пифагор во всем ее блеске и

Из книги Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций автора Воронин Александр Александрович

Бронзовые быки Баал-Хаммона и Фаларида В Западном Средиземноморье в период с VIII по V в. до н. э. на Сицилии стали возникать раннегреческие тирании. С самого первого появления греков в этом регионе началось масштабное расширение территорий полисов, обусловленное

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Маги и целители 21 века автора Лиственная Елена Вячеславовна

7. Мистические ученики Думаю, что братья Ваховски не читали Кастанеду. Несомненно, что они его читали! А самое парадоксальное: читали, не читали – а «Матрица» и «Активная Сторона Бесконечности» – две стороны одной медали или одинаковые стороны двух медалей, повернутых

Из книги ДМТ - Молекула духа автора Страссман Рик

16. Мистические состояния Одним из наиболее значительных факторов, побудивших меня заняться исследованием психоделиков, было сходство опыта, получаемого под воздействием психоделиков, и мистического опыта. Спустя много лет, в рамках проекта по ДМТ в Нью-Мехико, я

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 16 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы быки не завесились Говорят на соль и бросают ее вслед особо буйным быкам. Наговаривают так: Кротость царя Давида, кротость царя Соломона, Его смиренность, сойдите на (кличка быка), Сойдите и усмирите. Как народившийся ягненок кроток, Так бы и ты (кличка) был кроток и

Из книги Найди себя по знаку рождения автора Кваша Григорий

БЫКИ И АНТИЛОПЫ Правомерно ли сравнивать людей данного знака с зоологическим аналогом, а именно с быками и коровами? Думаю, что такое сравнение вполне допустимо. К примеру, Иван Бунин сказал о поэте Максимилиане Волошине, родившемся в год Быка: «Было в его облике что-то

Из книги Верные приметы-подсказки на всякий жизненный случай автора Зданович Леонид И.

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ. ВОЛЕВЫЕ БЫКИ Женщины-Быки могут выглядеть и слабыми, и нерешительными, но внутри у них - стальная воля. Впрочем, шила в мешке не утаишь, и в большинстве случаев при встрече с даже растерянной на вид женщиной-Быком быстро понимаешь, что перед тобой скала.

Из книги 300 защитных заговоров на успех и удачу автора Степанова Наталья Ивановна

Мистические зеркала Примитивный человек, веря в постоянное присутствие симпатической магии, не проводит четкой разделяющей линии между образом чего-то и реальным чем-то. Поэтому образ человека содержит в себе часть его жизненной сущности, даже отражение в зеркале.

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Чтобы быки не взбесились Говорят на соль и бросают ее вслед особо буйным быкам. Наговаривают так:Кротость царя Давида,Кротость царя Соломона,Его смиренность, сойдите на (кличка быка),Сойдите и усмирите.Как народившийся ягненок кроток,Так бы и ты (кличка) был кроток и

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Мистические совпадения Скорее всего, одним из феноменов иных миров являются и случаи невероятных совпадений, которых в истории зафиксировано немало. Многие из них поистине фантастические. Причем среди этих совпадений есть как комические, так и трагические. Но в любом

Из книги Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия] автора Конвей Динна Дж.

Мистические подходы Говоря о «еврейской мистике», мы имеем в виду не столько личный поиск богообщения, сколько стремление к знанию о божественном, которое развивалось в определенных течениях иудаизма и оставило после себя письменные памятники. Первым современным

Из книги Классические рецепты магии автора Гордеев Сергей Васильевич

9. Полулюди-полуптицы В мифологии нередко встречается образ птицы с человеческими чертами. Некоторые из этих существ считались великодушными по отношению к людям, другие – опасными, и их предпочитали избегать.Гаруда Гаруда – одно из наиболее пленительных и ярких

Из книги Тайные силы растений автора Сизов Александр

2. Основные мистические термины Наша Вселенная более необычна, чем мы можем представить. Мы живем рядом с тайнами, которых не видим из-за повседневной занятости текущими делами. Тайны окружающего мира настолько велики, что для их описания требуются особые понятия или

Из книги Фаза. Взламывая иллюзию реальности автора Радуга Михаил

Мистические процессы Думаю, что среди читателей есть немало людей, которые экспериментировали с разного рода благовониями, энтеогенами или просто принимали в пищу те или иные виды растений с познавательной целью. Таким людям не нужно пояснять, что правильно

Из книги автора

Эзотерические и мистические объяснения Хотя общий тон данного учебного пособия выдержан в прагматичной и достаточно материалистичной манере, главный смысл фазы заключается в объединении людей на основе практики, а не теорий. Первое бесспорно, второе всегда и всеми

Нет никаких серьезных оснований сомневаться в справедливости того мнения, что миф о победе Тесея над Минотавром и об освобождении им афинян от постыдной дани основана на исторических событиях. Минос, подобно Мелькарту, олицетворение солнца; он представитель финикийской культуры и со стороны мудрого законодательства, правосудия, технических искусств, и со стороны свирепых и чувственных религиозных обычаев. Миф говорит, что Минос убил мегарца Ниса и принудил афинян присылать юношей и девушек в дань ему, и что он отдавал этих юношей и девушек на пожирание (приносил в жертву) быку (олицетворение солнца) в Лабиринте. Мифологический Лабиринт был символ звездного неба с извилистыми линиями созвездий и орбит – ясно, что в основе этого сказания лежит предание о владычестве финикиян в Аттике . Маленький остров Миноа, ограждавший от морских волн мегарскую гавань Нисею и впоследствии соединенный мостом с берегом, был таким пунктом, на каких финикияне любили основывать свои поселения. Афинское предание говорило, что Порфирион – «делатель пурпура» – построил в Аттике храм Афродиты, то есть Ашеры-Астарты. – Марафонский бык, которого в мифе убил Тесей, происходил с Крита. Все это следы финикийского поселения и владычества.

Миф об Ариадне, жене Диониса, богине плодородной земли, в честь которой совершался на острове Наксосе праздник, начинавшийся печальными и кончавшийся радостными обрядами, вероятно также был символическим воспоминанием о вытеснении культа Ашеры-Астарты эллинскою культурою, центром которой в Кикладском архипелаге стал впоследствии культ Аполлона на острове Делосе. Согласно мифу, Тесей, возвращаясь с Крита, остановился у Делоса, совершил там первый танец победы у алтаря Аполлона и сломил себе ветвь священного оливкового дерева. Афиняне отправляли каждый год посольство в Делос совершать служение на этом месте. Для этого посольства был особый корабль старинной постройки, по выраженному в мифе народному мнению тот самый, на котором Тесей возвратился из Крита.

Бой Тесея с Минотавром. Рисунок на древнегреческой вазе

Миф о Тесее и Минотавре

Афиняне терпели в то время великое горе. Несколько лет тому назад пришел в Афины на праздник Андрогей, сын могучего критского царя Миноса, и на играх победил в единоборстве всех лучших бойцов города. Такой позор поразил афинян и более всех других царя Эгея. Решился Эгей извести победителя и послал его с этой целью на марафонского быка; расчет удался, и в битве с быком Андрогей пал мертвым. Весть о его смерти быстро дошла до Миноса, находившегося тогда на острове Паросе: он, по обету, приносил здесь богам жертвы. Критский царь снарядил сильный флот и сам отправился с ним к берегам Аттики, собираясь отомстить вероломным афинянам за смерть своего сына. Покорив союзную с Аттикой Мегару, он расположился станом под Афинами и держал город в осаде до тех пор, пока голод и болезни не заставили жителей сдаться. Тяжелой данью обложил тогда Минос афинян: через каждые восемь лет они должны были отсылать на Крит по семи юношей и по семи дев – те и другие обрекались на съедение Минотавру, страшному чудищу-людоеду, человекобыку. Минотавр был плодом неестественной любви, жены Миноса, Пасифаи к посланному Посейдоном на Крит быку. Согласно мифу, Пасифая обольщала этого быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё знаменитым мастером Дедалом Жил Минотавр в построенном Дедалом лабиринте – здании с бесчисленными и запутанными ходами. Лишь только несчастные жертвы приставали к берегам Крита, их тотчас же отводили в это здание, и здесь пожирало их чудовищный Минотавр.

Во время пребывания Тесея в Афинах прибыли туда послы Миноса и потребовали обычной дани; уже в третий раз приходилось афинянам платить эту дань. Город исполнился скорби и воплей. По установившемуся обычаю жертвы Минотавру выбирались по жребию. Убитые горем отцы, имевшие взрослых сыновей и дочерей, делали горькие упреки Эгею, говоря, что он, будучи виновником всего зла, один остается непричастен народному горю, один не несет наказания и вместе с сыном спокойно и безучастно смотрит на то, как у граждан отнимаются дети и отсылаются на лютую смерть. Услыхав эти упреки и ропот, Тесей решился добровольно ехать на Крит вместе с теми, которые будут указаны судьбой. Отец умолял и заклинал его остаться дома: тяжело было бы старику умереть бездетным после того, как судьба послала ему под старость счастье, которого он жаждал всю жизнь, – дала ему сына, наследника его имени и престола. Тесей не изменил, однако, своего решения. Он уверял, что у него хватит сил побороть Минотавра, что он не только освободит обреченных Минотавру жертв, но и избавит город от обязанности отбывать ужасную повинность: по договору, заключенному между афинянами и царем критским, они обязаны были платить эту дань только до тех пор, пока Минотавр будет жив. Эгей уступил, и Тесей, призвав со своими спутниками на помощь Аполлона, мужественно и бодро отправился в путь на корабле, оснащенном в знак печали черными парусами.

Дельфийский оракул дал Тесею совет – испросить напутствия у Афродиты, богини любви, и ее избрать путеводительницей. Хотя Тесей не понял смысла слов оракула, но перед отплытием принес богине жертву на берегу моря. Только по прибытии на Крит уяснился Тесею смысл слышанного им от оракула. Увидала юношу Ариадна, прелестная дочь свирепого Миноса, и почувствовала к нему безграничную любовь. Тайно вручила она ему клубок ниток, при помощи которого он мог найти выход из лабиринта. Когда Тесей вместе с несчастными жертвами Минотавра отведен был в лабиринт, стоявший в дикой и пустынной местности, он прикрепил один конец нити при входе в здание и, распутывая моток, пошел по извилистым переходам до того места, где ожидал их Минотавр. Тотчас же напал Тесей на страшилище и после жаркой борьбы умертвил его. Убив Минотавра, он, держась за нить, вместе со спасенными юношами и девами пошел назад и благополучно выбрался из лабиринта. Радостны были клики спасшихся от Минотавра, когда они вышли из лабиринта и снова увидали лучи солнечного света; Ариадна ждала их в трепетном волнении и боязни. Увенчав кудри миртом и розами, при радостных кликах и пении пляшут юноши с девами веселую пляску; ряды пляшущих постоянно мешаются и путаются и выделывают фигуры, похожие на запутанные извилины лабиринта. Впоследствии на Делосе плясали эту пляску в память освобождения афинских юношей и дев.

Тесей убивает Минотавра. Рисунок на древнегреческой вазе. Автор фото - Marie-Lan Nguyen

Недолго, однако, ликовали они и радовались; узнав о спасении их из лабиринта Минотавра, Минос пришел в великую ярость, и новая беда готова была разразиться над ним. Тесей со своими спутниками стал поспешно готовиться к отплытию с острова. Вместе с ними покидала Крит и Ариадна: любовь заставляла ее следовать за Тесеем на чужбину; боялась она также гнева своего отца, если бы он узнал, что афиняне вышли из лабиринта при ее помощи. Перед отплытием с Крита Тесей по совету Ариадны разрушил дно на всех критских кораблях – дабы Минос не имел возможности немедленно отправиться в погоню за беглецами. Так счастливо и невредимо достигли они острова Наксоса, где на некоторое время остановились. Здесь явился Тесею во сне Дионис и возвестил, что его спасительница от Минотавра Ариадна не должна следовать далее за Тесеем: по воле судьбы ей предназначено быть супругой Диониса. Тесей страшился навлечь на себя гнев бога и исполнил повеление его: с тяжкой скорбью в сердце отплыл он от острова в то время, когда Ариадна заснула. Пробудясь, она увидала себя покинутой, одинокой на пустынном острове и разразилась громкими жалобами на свою беспомощность и на вероломство юноши, для которого пожертвовала всем. Тут предстал перед ней бог Дионис, поведал ей судьбу ее и успокоил обещанием сделать ее причастной блаженству богов. Ариадна стала невестой Диониса, и Зевс приобщил ее к лику богов. Венец, который надет был на нее при обручении с Дионисом, впоследствии был восхищен на небо и превращен в созвездие, и до сих еще пор звезды эти блистают в небе и называются людьми венцом Ариадны.

Тоскуя по потерянной Ариадне, плыл Тесей от Наксоса к берегам Аттики. Прощаясь с отцом, он обещал ему, что если убьёт Минотавра, то заменит на корабле при возвращении черные паруса белыми. Пораженный скорбью Тесей, приближаясь к берегам родины, забыл о своем обещании и не снял черных парусов. Много уже дней сидел старый афинский царь у взморья на высокой скале и смотрел вдаль на море: все ждал любимого сына. И вот, наконец, показался вдали давно ожидаемый корабль, но – горе! – паруса на нем черные: пал Эгеев сын в смертном бою с Минотавром! В отчаянии несчастный отец бросился в море и потонул в волнах его. Между тем Тесей прибыл в гавань, немедленно приступил к принесению богам обещанной жертвы и послал в город гонца с вестью об избавлении от постыдной дани. Гонец изумился, видя, что только часть граждан радуется принесенной им вести и собирается венчать его как вестника победителя Минотавра, большинство же внимает ему с печалью. Вскоре разъяснилась эта загадка. Быстро разнеслась по городу весть о смерти Эгея, и лишь узнали об этом несчастном событии афинские граждане, как все они преисполнились великой скорби. Вестник, присланный Тесеем, принял подобавший ему венец, но не украсил им чела, а печально возложил его на свой посох и возвратился в гавань к своему господину. Тесей не кончил еще жертвоприношения в честь победы над Минотавром, а потому гонец, дабы не смутить скорбной вестью священнодействия, остановился перед храмом и ждал. Тесей окончил жертвоприношение щедрой раздачей подаяния. Тогда подошел к нему гонец и поведал о бедственной кончине отца. Тесей был потрясен печальной вестью и, полный скорби, тихо вошел в сетовавший город, который надеялся он видеть ликующим и приветствующим его громкими криками радости.

Корабль, на котором Тесей совершал путешествие на Крит к Минотавру и обратно, афиняне почитали священным и хранили его в продолжение многих веков, употребляя только для священных посольств, которые ежегодно посылались из Афин на Делос, к празднику Аполлона. Когда какая-нибудь часть корабля приходила в ветхость, она немедленно заменялась новой и, таким образом, в корабле том с течением времени все части были заменены другими, новыми частями.