Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
Сценарий:
Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игры:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Реквизиты необходимые для реализации игры:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Реквизиты, необходимые для реализации игры:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
Необходимые реквизиты:
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.
Сценарий игрового процесса:
Требования:
Сценарий игрового процесса:
Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.
Требования:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».
Требования:
Необходимые реквизиты:
Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:
Требования:
Необходимые реквизиты:
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
Требования игры:
Сценарий игрового процесса:
Требования игры:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.
Требования игры:
Необходимые реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования игры:
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Сценарий игрового процесса:
Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:
Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:
Сценарий игрового процесса:
Требования игры:
Сценарий игрового процесса: голосов
День рождения — веселый праздник. А что его делает веселым? Конечно же развлечения! Именно их так ждут маленькие гости. Каким бы вкусным не было угощение, и как красиво бы не был сервирован праздничный стол, детишки больше всего ждут игр и конкурсов. Выбор развлечений значительно сужается, если День рождения отмечается дома, но несмотря на это всегда можно подобрать интересные и оригинальные детские игры на День рождения в домашних условиях. Вот несколько вариантов веселых развлечений для малышей.
Такую игру хорошо проводить в самом начале праздника, особенно если детки между собой не знакомы. Она позволяет запомнить имена присутствующих, а также расслабиться и влиться в новый коллектив.
Как проходит игра? Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий — имена первых двух и свое, и так дальше по кругу. Таким образом цепочка из имен становится всё длиннее и игроки могут сбиваться. Обычно, когда ребенок сбивается, это вызывает веселье у всех остальных и игра начинается сначала. Заканчивается игра тогда, когда все игроки правильно назовут цепочку из имен.
Игру можно усложнить и разнообразить, если добавить к именам название любимого блюда или любимого мультфильма.
Хороший вариант развлечения в домашних условиях. Берется листочек бумаги, на котором первый участник пишет какую-то фразу, затем листочек загибается и передается следующему участнику, где тот пишет свою фразу, и так до конца листочка. Потом листочек разворачивают и читают. Истории получаются ну очень смешные! Можно заранее оговорить тему рассказа, чтобы текст был более связный.
Участники становятся в круг, берутся за руки. В центре круга один участник с завязанными глазами. Ведущий дает сигнал, например хлопок, и дети начинают двигаться по кругу. Можно делать это под музыку. По команде ведущего хоровод останавливается и ребенок в центре подходит к любому из детей. Он может дотронуться до него и попробовать угадать, кто это. Если так угадать не получилось, просит произнести какой-нибудь звук, например мяукнуть. Ребенок, которого “рассекретили”, становится водящим.
Для этого развлечения понадобится помощь взрослого, который будет читать сказку. Только сказку надо читать, пропуская имена и названия, или заменяя их другими именами и названиями. Получается довольно забавно, а задача детей — угадать, какую же сказку читает ведущий.
Для этого развлечения понадобятся листы бумаги и карандаши. На листах предварительно рисуем простые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Задача детей — дорисовать остальные детали, чтобы получился полноценный рисунок. Круг, например, может превратиться в солнышко, а квадрат — в домик. Такая игра отлично развивает фантазию и творческие способности у детей.
Это вариант беспроигрышной лотереи для маленьких гостей праздника. Заранее заготовьте маленькие сувениры для малышей и пронумеруйте их. Также понадобятся бумажки с номерками и загадками. Игрок тянет бумажку, разгадывает загадку и получает приз под тем номером, который указан на бумажке. В такой лотерее можно разыграть сладости, фрукты, книжечки, небольшие игрушки, сувениры.
Традиционная игра для детского домашнего дня рождения или любого другого праздника. Да и в будний день в нее можно играть. Если в условиях квартиры не так много мест, где можно спрятаться ребенку, то можно несколько трансформировать это развлечение и прятать не малыша, а предмет. Тогда это уже будет больше похоже на “горячо-холодно”, но всё равно достаточно интересно.
Дети садятся напротив ведущего. Ведущий называет цвет и бросает мяч одному из детей, а участник должен назвать предмет, который бывает данного цвета и быстро отбросить мяч обратно. Например, синий — море, желтый — солнце. Усложненный вариант развлечения — называть только овощи и фрукты. Игрок, который не назвал предмет и не отбросил мяч ведущему, выбывает из игры.
Определяем тему и загадываем слово на эту тему. Если тема выбрана животных, можно загадать кота, собаку, корову и т.д. Один из участников загадывает, остальные отгадывают. Загадавшему можно задавать вопросы, на которые он может ответить только “да” или “нет”. Например “Это животное может жить в квартире?” или “Это животное ест мышей?” и подобные.
Универсальный вариант игры на детский день рождения дома . Для того, чтобы ее организовать, надо предварительно заготовить список вопросов. Можете сделать тематическую викторину, посвященную какому-то определенному мультфильму или книге. особенно уместны тематические викторины на тематических праздниках. Если вы отмечаете День рождения в стиле свинки Пеппы, то почему бы не устроить викторину по мотивам этого мультфильма?
Реквизит для этой забавы найдется в каждом доме. Если нет специальных кукол, вполне можно использовать самых обычных. Дети любят играть в различные ролевые игры, достаточно подсказать им идею. Пусть это будет представление по мотивам определенной сказки. А в роли зрителей выступят родители.
Игра из нашего детства, но думаю она понравится и современным детишкам. Участники садятся в ряд, один из детей берет в руки колечко. Он зажимает его между ладошками так, чтобы остальным не было видно. Остальные дети тоже складывают две ладошки вместе. Водящий проводит руками между ладошек у каждого участника, но только одному из них незаметно передает кольцо. Потом становится пред всеми участниками и говорит “Колечко-колечко, выйди на крылечко”. Задача участника с колечком — выскочить к водящему, а остальные дети пытаются его задержать. Если ему это удается, то он становится водящим, если нет — игра повторяется.
Ведущий произносит фразу “Раз, два, три, зеленый цвет найди!”, а дети ищут что-либо зеленого цвета и касаются к этому предмету ладошкой. Каждый раз ведущий называет разные цвета. если ребенок не нашел цвет, он выбывает из игры.
Перед праздником приготовьте рассказ на произвольную тему. Можно не слишком длинный, несколько предложений будет достаточно. Уберите из рассказа все прилагательные, предварительно подсчитав их количество. Уже на празднике попросите детей назвать прилагательные, которые первые придут им в голову и вставьте их в текст, а затем прочтите это “произведение”. Результат получается достаточно веселым.
Детский день рождения должен пройти весело и позитивно, для этого нужно подготовиться к его проведению, конкурсы и соревнования станут отличным развлечением на празднике.
День рождения бывает лишь раз в году и этот праздник должен обязательно запомниться имениннику. Праздничное оформление зала, приглашенные гости, угощения имеют большое значение, но вся атмосфера мероприятия зависит от выбранной конкурсной программы. Подготовить интересные и веселые конкурсы для детей следует заранее, чтобы торжество прошло на высшем уровне.
Чем старше становится ребенок, тем сложнее его чем-то удивить. Это касается и праздничной программы на День рождения. Девятилетний ребенок не обрадуется забавам для малышей, развлечения должны быть тщательно продуманы и соответствовать возрастной категории.
Для детской аудитории неважно, сколько времени ушло на предварительную подготовку. Главное, чтобы в процессе игры было нескучно. Конкурсная программа должна быть составлена с учетом нескольких факторов:
От возраста детей, приглашенных на праздник, зависит насколько они развиты физически и умственно. По данному критерию определяется, какие именно конкурсы будут уместны на празднике. Есть игры, которые будут непонятны слишком маленьким деткам или неинтересны ребятам старшего возраста.
День рождения в обычной квартире немного ограничивает возможности из-за небольшой площади помещения. Если есть возможность, выделите для игр на один вечер самую просторную комнату, уберите стулья, кресла, мелкие детали интерьера в другое помещение.
Для конкурсов не стоит выбирать слишком сложные декорации и реквизит. Для дружной компании подобрать праздничные аксессуары можно в любом магазине или сделать их самостоятельно из подручных средств. Необязательно покупать что-то дорогое, главная цель реквизита - дополнять праздничную атмосферу, а не стать «звездой» вечера.
Все развлечения должны быть максимально безопасны, не нанести вреда здоровью именинника и его гостей. Стоит отказаться от использования некачественной пиротехники и опасных химикатов, если не имеете опта обращения с ними.
Развлекательная программа не может проходить на одном эмоциональном уровне, поэтому, чтобы праздник удался, конкурсы стоит разделить на условные категории.
Особого внимания требуют призы для конкурсов. На детском празднике никто не должен остаться без подарка, пусть даже символического. Конфеты, маленькие фигурки мультипликационных героев, медальки и грамоты - для ребенка неважно, чем именно будет отмечена его маленькая победа. Поощрение делает участие в конкурсах еще занимательнее. В малышах просыпается непосредственный азарт, хочется показать себя с лучшей стороны и принять участие во всех играх.
Главное, чтобы поощрительных призов хватило на всех, тогда прекрасное настроение сохранится до конца праздничного мероприятия.
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.
Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.
Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.
Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, по 3 участника. Каждая команда получает по 5 добровольцев, которых нужно будет спасать, а для этого по набору (коробочка с витаминами - простой аскорбинкой в количестве 5 штук, коробок спичек и 5 верёвок). По команде «старт» каждая команда приступает спасать своих 5 «жертв». Первое, что они должны сделать - быстро раздать витаминки каждому, второе - зажечь каждую спичку из своего коробка и быстро потушить и третье - поймать преступников (связать сзади руки каждому из 5-ти своих «добровольцев»). Таким образом дети быстро продемонстрируют свои умения и скорой помощи, и пожарных, и полиции. А самой быстрой команде - приз.
В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.
Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.
Обычно когда родители планируют отмечать день рождения ребенка, то у них возникает вопрос: Как развеселить гостей именинника или именинницы и сделать так, чтобы день рождения ребенка был интересным и веселым? Для реализации этой задачи вам помогут предложенные нами игры. Потому, что веселые и подвижные игры любят все ребятишки. Мы считаем, что ваши дети не исключение из этого правила.
Эти игры вы также можете использовать и на других семейных праздника: например, на празднике 8 Марта или Новый год.
Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.
Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.
Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по-другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.
К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.
Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.
Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».
Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно проворная.
Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.
Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).
Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.
Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.
Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.
Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ буде ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.
Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.
Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное про-странство, чтобы легко мог пройти человек.
Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.
Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.
Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.
Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.
Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.
Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.
Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.
Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.
Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.
Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.
Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!
Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.
Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».
Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.
Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.
Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удоволь-ствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.
Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.
На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись натри команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.
Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону дви-гается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):
По кружочку я пойду,
Пару я себе найду.
Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,
Выходи со мной в кружок!
Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
Именинник заканчивает свой текст такими словами:
Нам с тобой сейчас водить,
Начинаем всех ловить!
Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.
Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.
Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.
Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.
Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота,
Завернем за ворота!
«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей.
Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!
Русская народная игра
Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.
В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.
Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:
Вот какой высокий
(поднимают руки вверх)
Вот какой широкий
(разводят руки в стороны)
Режь да ешь!
(хлопают в ладоши на «режь»)
После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.
Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».
Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».