Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Колорит картины левитана осенний день. История и описание картины «Осенний день

Колорит картины левитана осенний день. История и описание картины «Осенний день

Осенний день. Сокольники - Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см


Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

А началось всё с того, как переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от . Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана. Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного. Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.

Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём. Как не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из , согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.

Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Осенний день. Сокольники

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Описание 2

С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.

На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.

Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.

По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.

Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.

Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.

Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.

И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.

Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние.

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе.

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право - быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину - этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

5 класс, 8, 6 класс

  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс

    В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли

  • Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 класс (описание)

    Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая - это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник - Исаак Бродский

  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание)

    Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой

    Майя Кузьминична Копытцева - заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Бесспорным подтверждением лирического дара Левитана, а также достижений русского пейзажа является картина «Осенний день. Сокольники», написанная автором в 1879г. На картине запечатлена молодая изящная женщина, одетая в черное. Она идёт по усыпанной, опавшей листьями алее старого парка. Художнику удалось наполнить этот сюжет картины печальными чувствами человеческого одиночества и осеннего увядания. Изгибающаяся плавно аллея, по обе стороны которой стоят тонкие пожелтевшие клёны и высокие тёмные деревья, дымка воздуха - всё свидетельствует о создании целостного и проникновенного образного строя. Прекрасно изображены художником плывущие по пасмурному небу облака. Представленная зрителю картина получила самые высокие оценки, и была приобретена Павлом Третьяковым, который ценил в ней не столько красоту, сколько душу, единство правды и поэзии. Изображённый на картине тихий, ненастный и задумчивый день наполнен влажностью воздуха. Приглушенная цветовая гамма всей картины выстроена на сочетании серого неба с мягкой зеленью сосен, тёплыми жёлтыми листьями клёнов и уже опавших листьев. Большую роль в передаче эмоциональной выразительности картины является воздушность (изображение атмосферы): она пронизана тишиной и сыростью осени. Картина выполнена в манере широкого письма. Её предпочёл Левитан детализации своих предыдущих пейзажных работ. Он как бы лишь обозначает стволы деревьев, их кроны и т.д. Автор писал картину жидко-разведённой краской, формы предметов создаются мазком кисти, а не линейными средствами. Именно так автор хотел передать общее состояние пейзажа, его влажность воздуха, которая окутывает и стирает окружающие предметы. Соотношение маленькой женской фигуры, а также громадных высоких сосен с необъятным пространство неба делают женщину очень одинокой в пустынности парков. Изображение пронизано динамикой: по небу несутся облака, дорожка в парке убегает вдаль, фигура женщины движется на зрителя, а жёлтые листья, только что сметённые к обочинам дорожки, кажутся шуршащими, качающаяся в небе растрёпанная верхушка сосен также приносит движение картине. Аллея, уходящая вдаль, притягивает наш взгляд. Невольно хочется окунуться в мысли задумчивой женской фигуры в тёмном одеянии, и окунуться в этот тихий, ненастный и задумчивый осенний день.

Осенний день. Сокольники

Листья падают в саду,
Пара кружится за парой-
Одиноко я бреду
По листве в аллее старой,
В сердце - новая любовь,
И мне хочется ответить
Сердцу песнями - и вновь
Беззаботно счастье встретить.
Отчего ж душа болит?
Кто грустит, меня жалея?
Ветер стонет и пылит
По березовой аллее,
Сердце слезы мне теснят,
И, кружат в саду угрюмом,
Листья желтые летят
С грустным шумом!

И.А. Бунин. «Листья падают в саду…»


Картина Осенний день. Сокольники (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - свидетельство усвоения Левитаном поэтических традиций и достижений русского и европейского пейзажа и своеобразия его лирического дара. Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идёт изящная молодая женщина в чёрном (её Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя), художник наполнил картину элегически-печальными чувствами осеннего увядания и человеческого одиночества. Плавно изгибающаяся аллея, обрамляющие её тонкие пожелтевшие клёны и тёмные высокие хвойные деревья, влажная дымка воздуха - всё в картине «участвует» в создании проникновенного и целостного «музыкального» образного строя. Замечательно написаны плывущие по пасмурному небу облака. Картина была замечена зрителями и получила, пожалуй, высшую из возможных в то время оценку - была приобретена Павлом Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим в ней не «красоты», но душу, единство поэзии и правды.

Владимир Петров


Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея, как бы вовлекая туда наш взгляд. А прямо на нас, в обратном направлении, медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье.

Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух ощущается и в небе, и в голубоватых тонах внизу, под большими деревьями, и в смазанности очертаний стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая гамма картины строится на сочетании мягкой темной зелени сосен с серым небом, голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и их опавших листьев на дорожке. Воздушность, то есть изображение атмосферы, играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины.

Левитан заменяет предметную выписанность и детализацию своих предыдущих пейзажей более широкой манерой письма. Он, скорее, обозначает деревья, их стволы, кроны, листву кленов. Картина написана жидко разведенной краской, формы предметов даются непосредственно мазком кисти, а не линейными средствами. Эта манера письма была естественным стремлением передать именно общее состояние, так сказать, «погоду» пейзажа, передать влажность воздуха, который как бы окутывает предметы и стирает их очертания.

Противопоставление громадности пространства неба и высоты сосен сравнительно маленькой фигурке делает ее такой одинокой в этой пустынности парка. Изображение проникнуто динамикой: дорожка убегает вдаль, по небу несутся облака, фигурка движется на нас, желтые листья, только что сметенные к краям дорожки, кажутся шуршащими, а растрепанные верхушки сосен - качающимися в небе.

А.А. Фёдоров-Давыдов


Сочинение по картине ученицы 8А Кочановой Натальи

В своей картине Осенний день. Сокольники Левитан изобразил усыпанную опавшими листьями аллею, по которой идёт молодая женщина в чёрном. В этом пейзаже Левитан показал всю красоту русской осени. В нём выделяется несколько основных мотивов. В картине художник сочетает переливы золотых и опаловых оттенков опавших листьев, которые переходят в мрачные, тёмно-зелёные цвета хвои. Мрачное сероватое небо выразительно контрастирует с дорогой, которая содержит в себе почти всё разнообразие оттенков и красок картины. Всё это создаёт задумчивый, мрачный образ. В нём как бы читается лирика русской поэзии. Осенний день. Сокольники? одна из немногих картин Левитана, в которую заложен глубокий смысл и образ задумчивости и одиночества. И образ одинокой, грустной женщины, очень выразительно сочетающейся с мрачным образом пейзажа усиливает общее впечатление от картины. Мне эта картина очень понравилась.

Осеннее настроение, таинственная глубина леса, гармония природы и женщину - все это мы видим на картине «Осенний день. Сокольники» художника Исаака Левитана. Какое настроение хотел передать известный автор?

Как создавалась картина?

Левитан писал в основном пейзажи. Картину «Осенний день. Сокольники» он написал, когда жил в деревне. На тот момент он чувствовал одиночество, тоску, которые передал во всех красках осени. Когда Исаак Левитан показал картину своему другу Николаю Чехову, тот посоветовал художнику дорисовать женщину, идущую по дороге, и не только посоветовал, но и уговорил сделать это. Так, в красивом осеннем пейзаже Левитана появилась очаровательная молодая женщина, дорисованная уже Чеховым.

Картина «Осенний день. Сокольники»

Выиграла ли от этого картина, судить ценителям данного творчества.

Картина имеет размеры 63,5 на 50 см.

Описание картины

В своей картине «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан передал чудесную русскую осень. Вьющаяся дорожка уходит вдаль, осыпанная осенними листьями. Многовековые деревья обрамляют дорогу, таинственно склонившись над ней, все шепчет загадочную песню осени; в то же время молодые деревья с золотистыми кронами передают шум ветерка, который гонит тучи, нависшие над дорогой. Тучи летят куда-то, отгоняя печальные, тревожные мысли. Сбоку от дороги стоит одинокая лавочка, она будто ждет путника, который захочет сесть и передохнуть, задуматься, может быть, поразмыслить о жизни или помечтать.

По дороге сиротливо идет женщина в черном платье. Она будто олицетворяет печаль, одиночество, грусть, задумчивость, навевает философские мысли. Она гармонирует с глубоким настроением самого пейзажа, дополняя его своим образом и в то же время диссонируя с ним. А, может быть, именно она остановится возле лавочки, сядет и задумается, как ей дальше идти по жизненной дороге. Но об этом нам осталось только догадываться.

С помощью размытых красок художник передал тишину парка, осеннюю сырость, грусть, красоту, тоску, печаль. Глядя на картину, можно даже почувствовать запах листьев и шелест ветра, уловить движение туч, которые, кажется, вот-вот прольются дождем.

Картина «Осенний день. Сокольники» стала визитной карточкой молодого художника Левитана. Она была выставлена на ученическом вернисаже и привлекала внимание ценителей, художников, зрителей. Третьяков, увидев картину, был впечатлен и захотел приобрести ее. Так картина оказалась в его галерее и стала ее жемчужиной. Именно с этой картины началась галерея Павла Третьякова.

В этой картине автор не просто изобразил осенний пейзаж, а передал свое настроение, чувства. И нарисовал так искусно, что зритель смог прочувствовать его и понять. Она стала вдохновением для музыкантов и писателей, которые писали стихи, сочиняли мелодии, передавая все краски настроения, гамму чувств, прелесть осени.