Что вы будете создавать
Для всех художников и иллюстраторов, которым доводилось работать с выражениями лиц, эти самые выражения будут чем-то вроде компьютерного монитора: если он не работает корректно, тогда все силы, брошенные на разработку жесткого диска, были потрачены впустую.
В рейтинге того, на что мы обращаем внимание в первую очередь, когда смотрим на человека, лицо будет где-то на самой верхушке. Если мы замечаем лицо на композиции, то сразу же обратим внимание на его выражение. Тело показывает нам движения, но лицо - это окно во внутренний мир человека, и умение правильно показать этот самый внутренний мир - это то, что отличает хорошего, наблюдательного иллюстратора (или, например, писателя) от плохого. Именно поэтому мы должны хорошенько поработать над этой темой. Живое выражение лица может отвлечь внимание от каких-то ошибок в пропорциях (частично из-за того, что мы неосознанно будем задерживать внимание на лице), однако, наоборот это не работает - персонаж с лицом, похожим на маску - это ужасно.
В рисовании выражений лиц художник сталкивается с дихотомией реальности и изображения. Актерам, например, приходится излишне жестикулировать и говорить более выразительно - также и «обычное» выражение лица не всегда будет легко распознать, а посему нам следует задумываться не о том, как выглядит печальное выражение лица, а о том, что в лице говорит нам о печали. Иными словами, иллюстрация должна как-то восполнять те или иные признаки из реальной жизни, которые не могут быть переданы на бумаге.
В этом уроке я буду говорить о частях лица, которые изменяются, передавая эмоцию, а затем перейду непосредственно к тому, как изобразить широкий спектр эмоций. Я попыталась включить как можно больше эмоций, которые не такие простые, но изображаются достаточно часто, только это вовсе не значит, что я покажу вам все, что может выражать лицо.
Тут следует вспомнить о цветовом круге: можно смешать два любых цвета, но если вы смешаете слишком много цветов, получится непонятный серый оттенок. Так же и мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, но чем их больше и чем более противоречивы эти эмоции, тем больше лицо становится похожим на маску, так как эмоции словно перекрывают друг друга.
Нет четкого рецепта, как научиться хорошо изображать выражение лица, есть лишь одно правило - правило большого пальца: то, насколько хорошо вы рисуете эмоцию, напрямую связано с тем, насколько хорошо вы сами можете ее изобразить, иначе говоря - постарайтесь прочувствовать эмоцию в процессе рисования, как самый настоящий актер.
Далее в уроке вы встретите так называемое Дерево Эмоций, которое является моей собственной их классификацией, которую я считаю наиболее удобной, но это, естественно, не научная классификация и возможно иное их расположение.
Лучше всего рассматривать приведенные эмоции относительно друг друга, нежели как нечто абсолютное, так как разные люди не только выражают эмоции по-разному, но и также могут их по-разному интерпретировать, в зависимости от собственного опыта и происхождения. Эмоция, которую я обозначила, как «сердитый», для вас может выглядеть как «разъяренный», или, быть может ваш персонаж настолько не склонен к бурному проявлению эмоций, что если он рассердится, то согласно моей диаграмме это будет больше похоже на «огорчен». А вот что действительно важно - так это то, что «сердитый» - эмоция более яркая, чем «огорчен», но менее яркая, чем «разъяренный».
Ну, и вот вам интересный факт: исследования показывают, что выражения счастья, печали, ярости, страха, удивления, отвращения и заинтересованности на лице идентичны во всех культурах.
Многое можно изобразить лишь при помощи глаз. Взаимодействие век, расположение радужки и размер зрачка могут создавать легкие, но все же заметные изменения в выражении лица, так как глаза являются центром внимания на лице. Они - это самое главное в выражении лица, так что прежде чем работать над другими его чертами, убедитесь, что глаза изображены верно. Описание, выделенное жирным на скриншоте ниже, будет соответствовать эмоциям на Дереве Эмоций.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Сонные глаза: глаз частично закрыт веком, Полузакрыты радужка и зрачок, виден только полукруг; Расслабленные глаза: открыты как обычно, видно веко, Касающийся зрачок: он едва касается края века; Живые глаза: открыты как обычно, но века не видно; Широко раскрытые глаза: раскрытие большое и круглое, Свободный зрачок: не касается краев век
Под Живыми я имею в виду глаза в их естественном состоянии, когда мы активны. Они не должны быть раскрыты более, чем расслабленные глаза, но если стиль рисования будет не очень детализированным, то веки рисовать не нужно, так как наблюдатель может их воспринять, как признак какой-то иной эмоции.
Также, зрачок может быть трех размеров:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Обычный, Расширенный, Суженный
Расширенный зрачок не встречается в живом или широко раскрытом состоянии глаз (за исключением состояния ужаса). Суженный зрачок не встречается в расслабленном или сонном состоянии глаз.
Обратите внимание, что светлые глаза (серый, голубой) всегда кажутся раскрытыми шире, чем темные, и наоборот, темные глаза всегда выглядят более расслабленными, чем светлые. Необходимо помнить обо всех этих факторах при работе над выражением лица, ибо только у вас получится создать верное выражение. На моих диаграммах везде изображены светлые глаза, так как мне необходимо показать зрачок.
Брови - очень тонкий индикатор эмоций. Я замечала, что даже малейшие изменения изгиба брови могут полностью изменить выражение лица. Для наших целей мы можем разделить бровь на две части, которые двигаются полу-независимо: основание и изгиб. Полу-независимо, так как с движением одной части всегда немного двигается и другая. Обе части могут быть расслаблены, подняты или опущены, и комбинация этих двух движений дает нам новое выражение лица, как вы можете увидеть на таблице ниже:
Примечание переводчика: на скриншоте: Части брови слева направо: основание, изгиб; Шапка таблицы слева направо по горизонтали: Расслаблена, Поднята, Опущена (хмурится), шапка таблицы сверху вниз по вертикали: Расслаблена, Поднята, Опущена.
Каждое движение имеет определенную градацию интенсивности, что также влияет на форму брови в целом (а также может образовать морщинки над носом и на лбу), так что в итоге у нас получится много-много вариантов с небольшими различиями, которые будет затруднительно поместить в одну таблицу. Прислушивайтесь к своей интуиции, опыту и наблюдениям. Дерево Эмоций же покажет вам множество примеров.
Рот стоит на втором месте по степени влияния на выражение лица после глаз. Вы найдете детали положения губ (и дополнительных экспрессивных характеристик, как, например, ямочки, зубы…) на Дереве Эмоций, а ниже вы найдете памятку о форме рта, на которую влияет изгиб обеих губ.
Нос, мягко говоря, не самая выразительная часть лица, однако он все же изменяется при определенных эмоциях (злость, плач, отвращение, пробуждение) и на нем даже появляются морщинки, если человек испытывает очень сильную злобу или отвращение.
Представляю вам свою классификацию 58 выражений лиц, большинство из которых при необходимости можно скомбинировать. В середине вы видите Отсутствие выражения, оттуда дерево разрастается на 5 обобщенных выражений - Расслабленное (голубой), Удивленное (зеленый), Улыбающееся (Желтый), Злой (красный) и Печальное (фиолетовый). Ниже приведены характеристики каждого выражения.
Примечание переводчика: на скриншоте, сверху вниз, слева направо (первый ряд, категория Печальное (фиолетовый)): Боль, Плачь, Стресс, Ужас, Смущение, (второй ряд Печальное (фиолетовый)) Депрессия, Страдание, Расстройство, Испуг, Вина, (третий ряд Печальное (фиолетовый)) Тоска, Печаль, Разочарование, Переживание, Робость, (четвертый ряд, Расслабленное (голубой)) Наслаждение, (Печальное (фиолетовый)) Так себе, (Злой (красный)) Скептицизм, Месть, Надутые губы, Ворчливость, (пятый ряд Расслабленное (голубой)) Оживление, Умиротворение, Расслабление, (центр) Отсутствие эмоций, (Злой (красный)) Хмурость, Огорчение, Сердитость, Гнев, Ярость, (шестой ряд, Расслабленное (голубой)) Истощение, Усталость, Лень, (Удивленное (зеленый)) Любопытство, (Улыбающееся (Желтый)) Улыбка, Невинность, (Злой (красный)) Презрение, Отвращение, (седьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Сонливость, Скука, (Удивленное (зеленый)) Удивление, (Улыбающееся (Желтый) Надежда, Истинная улыбка, Гордость, (Злой (красный)) Надменность, Высокомерие, (восьмой ряд, Расслабленное (голубой)) Слабость, (Удивленное (зеленый)) Впечатлен, Озадаченность, (Улыбающееся (Желтый)) Нежность, Оскал, Удовлетворенность, Забава, Смех, (девятый ряд, Удивленное (зеленый)) Шок, (Улыбающееся (Желтый)) Соблазнительность, Волнение, Экстаз
Характеризуются горизонтальностью черт и отсутствием крайностей - не будет никаких искажений лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Отсутствие выражения лица, Расслабленное
Отсутствие выражения
Лицо, на котором отсутствует какое-либо выражение - есть начальная точка для всех эмоций, но здесь оно приводится для того, чтобы вы сумели отличить его от расслабленного лица. В реальной жизни, лицо, на котором отсутствует выражение/лицо с нейтральным выражением - это и есть расслабленное лицо, однако, оно не всегда так выглядит. А получается так из-за индивидуальных особенностей лиц - некоторые люди выглядят хмурыми, даже когда полностью расслаблены, а другие кажутся улыбающимися. Так что, чтобы на бумаге изобразить отсутствие выражения лица, необходимо обратить внимание на следующие детали:
Расслабленное выражение
Чтобы отделить это выражение лица от его отсутствия на бумаге, необходимо сделать акцент на ощущении расслабленности:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Умиротворение, Оживление, Наслаждение
Умиротворение
Внутренние спокойствие и безмятежность выражены внешне в отсутствии напряжения в чертах лица:
Оживление
«Аааааххх…» - это лицо, продающее очищающие средства и приятные ароматы.
Наслаждение
«Мммм…» - истинное наслаждение!
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Лень, Усталость, Истощение
Лень
Тяжелые веки и улыбка подсказывают нам, что человек не просто расслаблен, но еще и бездельничает.
Усталость
Потеря тонуса больше не радует из-за потери энергии:
Истощение
Энергии совсем не осталось, человек ослаблен.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Сонливость, Слабость, Скука
Сонливость
Человек клюет носом. Это немного иная усталость, в данном случае, она не связана с перенапряжением, и, соответственно, оно не выражено на лице (если только человек не уставший и сонный одновременно).
Слабость
«А? Что?…Где мой кофе?» - это то самое состояние «утра понедельника», когда мы с огромным трудом пытаемся не заснуть.
Скука
«Умирает от скуки» - подходящее фраза для описания данного выражения лица: все черты горизонтальны, и, как будто бы пытаются переплюнуть полное отсутствие выражения лица.
Эта категория немного меньше, чем остальные, так как удивление обычно тесно связано с другими эмоциями, но здесь мы имеем дело с чистейшим удивлением, не позитивным и не негативным. Для такого выражения лица характерны широкие раскрытия и округлость: в первую очередь глаз, а затем и остальных черт.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Любопытство, Удивление, Озадаченность
Любопытство
Единственное отличие от отсутствия выражения лица - это интерес, выраженный в области глаз.
Удивление
Типичная реакция на что-то неожиданное. Голова обычно неосознанно отклонятся назад.
Озадаченность
«Ничегошеньки не понимаю…»
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Впечатлен, Шок
Впечатлен
Это реакция не просто на что-то неожиданное, но на что-то, что человек вовсе не считал возможным. Обычно данное выражение сопровождается наклоном головы вперед так, что глаза приходится приподнимать, дабы увидеть то, что человека, собственно, впечатлило.
Более интенсивная версия «Удивления» - происходит что-то совершенно невообразимое: пришельцы высадились на землю, собака спрашивает, который час, или что-то в этом роде.
Характеризуются поднятием черт лица кверху.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Улыбка, Истинная улыбка, Оскал
Улыбка
Такую улыбку называют вежливой, намеренной, слабой или «фальшивой». Ее выдают два признака (только не путайте такую улыбку с легкой, но искренней, как, например, в «Умиротворении»):
Такую улыбку часто можно увидеть на фотографиях, так как она не искажает черт лица. В некоторых культурах, например, в юго-восточной Азии, такая улыбка может означать стыд или даже вежливый отказ.
Истинная улыбка
Истинная улыбка (также известная, как скуловая улыбка) - это рефлекс, который нельзя изобразить.
Оскал
«Истинная улыбка» такой интенсивности, что губы невольно раскрываются, обнажая зубы.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Волнение, Экстаз
Волнение
Эта эмоция рвется наружу, так что черты лица, хоть и напряженные, становятся более открытыми.
Экстаз
Эмоции, наконец, прорвались наружу, и лицо так и излучает радость и волнение.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Гордость, Удовлетворенность
Гордость
В данном случае, рассматривается, как нейтральная эмоция; для эмоции с негативной окраской, смотрите «Надменность» и «Высокомерие».
Удовлетворенность
Когда все выходит так, как мы хотим, но нужно сдерживать эмоции из вежливости или вредности.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Забава, Смех 1, Смех 2
Забава
«Упс! Забавно вышло».
Смех
1. Разразиться смехом: голова внезапно отклоняется назад. Все напряжение располагается в нижней части лица, область глаз пока расслаблена
2. Смех - это грубая реакция: со временем стресс (и даже боль) становятся заметны с напряжением остальных черт лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Нежность, Соблазнительность
Нежность
При взгляде на любимого, ребенка, или чего-то милого.
Соблазнительность
Данное выражение лица зависит от человека. В этом примере смешиваются возможные варианты изменения черт лица.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Невинность, Надежда
Невинность
«Кто, я? Понятия не имею, о чем это ты». Это комичное выражение лица, так как кто-то, кто действительно хотел вы выглядеть невинно, сохранял бы расслабленное выражение лица и прямой взгляд.
Надежда
В этом выражении лица одновременно узнаваемы сегодняшние тягости и светлое будущее.
Характеризуются напряжением, в частности области между бровями, которое достигает максимума в некоторых выражениях.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Хмурость, Огрочение, Сердитость
Хмурость
Слегка хмурое выражение лица может означать, что кто-то начинает сердиться, но не обязательно; хмурость также может означать сомнения, попытку сфокусироваться или запомнить что-то. На улыбающемся лице хмурый взгляд делает выражение более строгим.
Кроме нахмурившихся глаз, черты лица ничего не выражают. Это лицо человека, который получает информацию (слушает/смотрит/думает): «Я собираю информацию, прежде чем вынести вердикт».
Огорчение
Тут нет никакой неоднозначности: данная эмоция более слабая, чем Сердитость, но она явно свидетельствует о раздражении.
Сердитость
Рассерженный человек смотрит очень пристально - такое поведение очень типично, и заставляет противника сдаться без драки.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Гнев, Ярость
Гнев
Эмоции сдерживать становится невозможно, и рот раскрывается для крика:
Ярость
Полный переход к слепому животному гневу. То, что происходит с человеческим лицом в этом состоянии, можно сравнить с разъяренным львом или волком.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Презрение, Надменность, Высокомерие
Презрение
Ответная реакция на что-то отвратительное, в физическом (плохой запах…) или моральном (измена…) смысле.
Надменность
Выражение лица Люциуса Малфоя. Это презрение, но с нулевой интенсивностью: холодное презрение. Тут объект презрения недостоин эмоциональной реакции.
Высокомерие
Человек не только уверен, что он лучше всех, он еще и самодоволен.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Отвращение, Скептицизм
Отвращение
Универсальная рефлекторная реакция, в основном на еду, но также может распространяться на неосязаемые объекты. Все черты лица отвергают субъект отвращения, стягиваясь (глаза, нос) или выступая вперед (рот).
Скептицизм
«И ты ждешь, что я в это поверю?»
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Месть, Надутые губы, Ворчливость
Месть
«Ты подожди у меня…ты у меня получишь…»
Надутые губы
«Мне это совершенно не нравится, но я не могу/не буду возражать». Чаще всего такое выражение лица бывает у детей, но слегка надутые губы - это непроизвольный рефлекс при несогласии.
Ворчливость
Огорчение с издевкой, такое выражение зачастую указывает на комичное облегчение.
Характеризуются склонением черт лица книзу. Ко всем выражениям лица этой ветви также прибавятся опущенные плечи.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Так себе, Тоска, Депрессия
Так себе
«Пфф». Выражение почти нейтральное, с легким намеком на то, что не все так уж хорошо.
Тоска
Основное отличие от «Печали» - это глаза, которые сравнительно расслаблены в смирении. Это то, во что со временем превращается печаль, так как боль утихает, но не исчезает.
Депрессия
Следующий этап после «Тоски» - даже не осталось сил, чтобы грустить. Смирение превратилось в безнадежность и безразличие.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Печаль, Страдание, Плач
Печаль
Взгляд полный боли, причина печали еще свежа в памяти. Все черты лица клонятся книзу.
Страдание
Боль и смятение одновременно, смирение отсутствует, но есть отчаянное желание устранить причину страданий.
Плач
Человек раздавлен, и неудержимо рыдает; это выражение лица показывает максимальное искажение черт лица в этой ветви.
Примечание переводчика: на скриншоте: Боль
Боль
Данная картинка изображает взрослого человека, испытывающего физическую боль, чтобы увидеть реакцию ребенка на боль смотри «Плач». Черты сокращаются настолько сильно, насколько возможно - напряжение может отвлечь от боли.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Разочарование, Расстройство, Стресс
Разочарование
У детей разочарование выглядело бы, как печаль, но у взрослых печаль оттеняется упреком.
Расстройство
Сочетания злости и желания расплакаться.
Стресс
Когда слишком много всего происходит в голове, все лицо сокращается, как будто в попытке удержать все мысли, или, может, отгородиться от мира, чтобы разобраться со всеми этими мыслями.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Переживание, Испуг, Ужас
Переживание
Выражение, близкое к «Страданию», но с меньшей злостью и большим страхом.
Испуг
«Олень в свете фар».
Ужас
Все черты лица открыты, кожа бледнеет, а волосы встают дыбом.
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Робость, Вина, Смущение
Робость
Лицо также выражает легкое смущение, в противоположность сильной эмоции «Смущение». Дети выражают робость, склоняя голову к плечу, и в то же время поднимая плечи.
Вина
Выражается в попытке не показывать свою вину, иначе говоря, человек пытается придать лицу отсутствующее выражение.
Смущение
«О господи, лучше б мне сейчас под землю провалиться!» - наиболее сильно это эмоция выражается глазами, в то время, как остальные черты лица стремятся стать менее заметными.
Мы редко выражаем наши чувство одним только лицом: все тело содержит в себе целый набор неосознанных жестов. Если вы будете их использовать, ва персонаж будет выглядеть более живым и естественным. В частности, руки весьма выразительны, и я упоминала их положение под некоторыми выражениями лиц. Ниже представлены некоторые распространенные и заметные позы, которыми пользуются иллюстраторы:
Примечание переводчика: на скриншоте слева направо: Руки на бедрах, Руки скрещены, Руки касаются тела
Ладони на бедрах пальцами вперед, локти выставлены наружу:
Мы неосознанно трогаем сами себя, чтобы успокоиться или ослабить стресс. Растерянность, несогласие, разочарование, неопределенность выражаются в касании пальцами губ, почесывании головы, прикосновениям к шее, мочке, другой руке, трении щеки и т.д. Подобные прикасания усиливаются с повышением уровня стресса и неодобрения.
В частности, эффективным будет показать подавленную ярость при помощи таких намеков, так как люди склонны перемещать злость, жестикулируя.
Обратите внимание, что у детей рука за головой может выражать ревность.
Удивительно, как много людей не знают, как изобразить эмоцию, даже если они испытывали ее множество раз. Решение в том, чтобы наблюдать за собой изнутри. Если вы можете каким-либо способом пробудить в себе эмоции (грустное или смешное кино, мысли о чем-то, что вас злит, просмотр видео с котятами, что угодно), смотрите внимательно, как изнутри, так и в зеркало, как меняется ваше лицо (и поза). Лучше наблюдать изнутри, когда вы привыкните, так как взгляд в зеркало может отвлечь вас от чувств. В качестве альтернативы, вы можете наблюдать за собой и/или другими в жизненных эмоциональных ситуациях. Много таких ситуаций мы видим ежедневно; главное оставайтесь наблюдательными.
Это упражнение уже превратилось в мем, но оно все-таки классное и чтоб позабавиться, и в практических целях: создайте лист своего любимого персонажа (вашего собственного или любого уже существующего), а потом добавьте в него определенное количество выражений лица. Чтобы не выбирать по принципу удобства, выберите их случайным образом (например, ткните пальцем с закрытыми глазами). Вы даже можете пойти еще дальше и попробовать смешанные выражения лица или те, что не были упомянуты в данном уроке.
Примечание переводчика: на скриншоте по рядам слева направо: улыбка, умиротворение, надменность, ярость, испуг, ужас
Примечание переводчика: на скриншоте по рядам слева направо: залилась румянцем, в ужасе, неопределенность, мечтательность, боль, сердитость
Пример? Пожалуйста.
Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.
Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.
А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:
Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.
Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!
Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:
Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Рибера, «Бражник»
Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом
В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев
Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом. |
Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы. |
Делим осевую линию на три равные части |
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз. |
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:) |
С помощью штриховки лепим форму носа |
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них |
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек |
как нарисовать счатсье на лице человека |
Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы |
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе |
Определяем форму головы легкой линией |
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз |
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки |
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову. |
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов. |
Как нарисовать презрение, высокомерие |
Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели. |
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос. |
Рисуем карандашом очертание головы |
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником |
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать. |
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок. |
Рисуем волосы и уши нашему персонажу |
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов. |
Как нарисовать гнев, злость в портрете |
Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова |
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны |
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания. |
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа |
Рисуем волосы и уши. |
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов. |
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом |
Как правило, все мультяшные персонажи создаются на основе реальных людей.
Все рисованные головы, не взирая на стиль исполнения, создаются на основе реальных. Для того, чтобы превратить настоящую голову в мультяшную, нужно сделать две вещи: (1) Забыть о детализации и (2) преувеличить самые значимые элементы . Это позволит вам чётче и яснее выразить чувства персонажа и отобразить его характер. Чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, мы ниже разместили рисунки трёх людей в исполнении четырёх художников. Их рисунки различны по типу передачи: от реалистичного до очень стилизованного. Заметьте, что при передаче внешности человека каждый художник создал уникальный непохожий образ.
В первой колонке
находятся более
реалистичные головы, которые по исполнению ближе всего к оригиналу. Но
при этом много деталей упущено.
(вторая колонка
) Голова может выйти более мультяшной, если упростить некоторые детали, в частности глаза и волосы.
(третья колонка
) Если внешность персонажа ещё больше преувеличить и упростить форму головы, то он станет ещё больше похож на героя мультфильмов.
(четвёртая колонка
) Даже несмотря на чрезмерное преувеличение и стилизацию, головы в этой колонке схожи с теми, что находятся в первой колонке.
Практикуйте рисование разных типов голов .
Не стоит довольствоваться умением рисовать лишь парочку разновидностей голов. Продолжайте изучать новые, рисуя как с примеров, так и по памяти. На земле более 2-х миллиардов потенциальных примеров, так что вряд ли вам придётся жаловаться на отсутствие новых образов. Помните, что опыт рождается в практике.
Это упражнение научит вас одинаково рисовать одних и тех же персонажей, придавая им различные выражения, и чётко изображать конкретную эмоцию. Лучший способ рисовать персонажа похожим на самого себя - это.