О том, что учеба имеет очень большое значение в жизни каждого человека, написаны сотни статей и книг. Но вот, когда школа уже позади и сданы все сложные экзамены, приходит момент дальнейшего выбора жизненного пути - поступления в ВУЗ либо трудоустройства.
При подаче заявлений в избранный ВУЗ или устройства на работу зачастую необходимо указать свой показатель успеваемости, как правило, речь идет о среднем балле диплома/аттестата, или GPA. Чтобы его правильно рассчитать, нужно владеть некоторыми формулами.
Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.
Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.
При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:
С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.
Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.
В дипломе студента бакалавриата следующие оценки:
1 Философия Зачёт
2 История права Зачёт
3 Правоведение 4 (Хорошо)
4 Французский язык 5 (Отлично)
5 Математика 5 (Отлично)
6 Теория статистики Зачёт
7 Информатика 5 (Отлично)
8 Основы менеджмента 5 (Отлично)
9 Макроэкономика 5 (Отлично)
Всего 9 предметов: 3 зачета, 6 экзаменов.
Сделав несложный расчет, получим значения среднего балла:
44/9 = 4.88 с учетом зачетов или 29/6 = 4.83 без их учета.
Заявите максимально возможный GPA
Например «4.88 out of 5», получил о Вас лучшее представление.
Знать средний балл обычно бывает необходимо выпускникам вузов, так как им иногда интересуются при приеме на работу. Его вычисление производится по методу определения среднего арифметического всех полученных оценок (речь идет только о тех оценках, которые стоят в дипломе).
Помимо оценок по разным дисциплинам, весомое значение зачастую придается так называемому среднему баллу диплома либо аттестата. И для того дабы узнать данный показатель, необходимо смочь его положительно рассчитать.
Вам понадобится
1. Обнаружьте полный список своих оценок. Они могут быть указаны в приложении к аттестату об окончании школы. Для вуза средний балл дозволено вычислять по зачетной книжке либо по вкладышу в диплом. Также подойдет академическая справка с перечнем оценок.
2. Подсчитайте число предметов, за которые были получены оценки. При этом при применении зачетки есть своя особенность. Если вы хотите по ней узнать грядущий средний балл диплома, подсчитывайте число учебных дисциплин, которые пойдут в диплом, и финальную оценку за них. Если в первом семестре вы получили 4, а во втором и последнем для данного предмета – 5, то как итоговую необходимо засчитывать пятерку. Также если прохождение практики также оценивалось по пятибалльной шкале, то необходимо его рассматривать как отдельную дисциплину.
3. Сложите все итоговые оценки по отобранным дисциплинам. После этого получившуюся цифру необходимо поделить на число предметов. Таким образом,вы получите средний балл вашего диплома и аттестата. Полученные данные применяются при выдаче свидетельств об образовании с различием, а также могут быть приняты во внимание при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение в том случае, если на 2-х претендентов с идентичными баллами, полученными на вступительных испытаниях, доводится одно место на курсе.
Обратите внимание!
Использование среднего балла нередко регламентируется определенными правилами. Скажем, получить школьную серебряную медаль либо алый диплом вы не сумеете, если у вас естьтройка правда бы по одной дисциплине. В этом случае высота среднего балла теснее не принимается во внимание. Также при выдаче диплома с различием нередко не засчитываются пересдачи. Скажем, если вы изменили оценку, полученную на младших курсах, на лучшую, это повысит ваш средний балл, но не увеличит ваши шансы на приобретение красного диплома.
Иногда при устройстве на работу или приеме в аспирантуру требуется средний балл диплома об образовании. Также этот показатель необходим будет при поступлении в любое из заграничных учебных заведений. Называться этот показатель будет GPA, что следует понимать как Grade point average.
Средний балл диплома – это среднее арифметическое всех отметок. Для того чтобы его высчитать, вам необходимо суммировать все оценки и разделить на их количество. В расчет берутся только итоговые баллы.
Средний балл не определяется по зачетной книжке. Для подсчета вам понадобится вкладыш с оценками, который является приложением к диплому бакалавра. Сперва необходимо выяснить общее количество дисциплин. Сосчитайте их и запомните число. Затем сложите все оценки. Разделите на количество предметов.
При подсчете среднего балла зачеты могут как учитываться, так и не учитываться, в зависимости от правил, принятых в вашем ВУЗе.
Такая система вычисления может значительно поднять средний балл диплома, в случае если студент не имеет отметки «Незачет».
Для того чтобы рассчитать средний балл диплома быстрее и при этом уменьшить вероятность ошибки, в процессе расчета сосчитайте отдельно количество каждой оценки и перемножьте показатели. Например, вы имеете семь оценок «Отлично», т. е. 5. Считаем как 5 × 7 = 35.
Таким образом, нужно перемножить все оценки, а затем сложить все полученные показатели и разделить на общее количество оценок.
Аналогичным алгоритмом подсчета пользуются и онлайн-калькуляторы, которые предназначены для высчитывания среднего балла.
Студент международно-правового факультета Иванов И. И. получил следующие отметки:
Всего: 17 предметов.
5 зачетов и 12 экзаменов.
С учетом зачетов средний балл будет равен:
Без учета зачетов:
Обычно рекомендация для поступления в аспирантуру дается студентам со средним баллом – от 4,5 и выше. Но на данный момент не существует общепринятых критериев. Во многом минимальный допустимый показатель будет зависеть от требований конкретного учебного заведения.
Принцип подсчета Grade point average может быть отличным для каждой страны. Если вы после окончания бакалавриата желаете поступить в ВУЗ Европы или Америки, внимательно ознакомьтесь с правилами подсчета, принятыми в данном учебном заведении. Такая информация может содержаться на официальном сайте ВУЗа.
Кредитный час (Credit hour) – это единица, обозначающая академическую нагрузку студента за каждую неделю. На основании CH не только производится расчет среднего балла, но и устанавливается оплата за обучение, а также регулируется учебная нагрузка.
Подсчитать кредиты вы сможете, суммировав общее число академических часов за каждый предмет. Этот показатель вы также найдете в приложении к диплому. Кроме того, число кредитов по каждому предмету необходимо умножить на оценку по предмету и сложить все показатели. Затем нужно разделить это число на сумму академических часов.
Для примера возьмем 4 предмета из той же выписки оценок, что приведена выше: иностранный язык (115), налоговое право (110), право на иностранном языке (85), таможенное право (110). В скобках указанно количество часов по данному предмету.
Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.
Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.
Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.
Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).
Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.
Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.
Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.
Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).
Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.
Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.
Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.
Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.
Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.
Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.
Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).
Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.