Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как и зачем развивают логическое мышление. Как развить логическое мышление

Как и зачем развивают логическое мышление. Как развить логическое мышление

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Развитие логического мышления

Логическое мышление очень полезно для каждого человека. Оно облегчит понимание каких-либо законов в науке или обществе. Логика не редко нужна и в обычной жизни.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память . Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления.

Развлекайтесь с пользой

  1. Начните решать логические задачки для детей и взрослых (ребусы, найти 10 отличий, загадки на внимание).
  2. Найдите игры, развивающие внимание и логику, в которые можно играть с друзьями и не важно, сколько вам лет, это будет весело и приятно провести время с друзьями.
  3. Пользуйтесь IQ тестами. Там есть интересные задания, которые требуют не мало логических размышлений. Хотя кроме IQ тестов есть множество других.

Занимайтесь самообразованием

Например, Вы можете начать с мега-полезного курса "Деньги и мышление миллионера".

Развитие критического мышления

Критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам. Что же такое критическое мышление?

  1. Мышление самостоятельное, а обладатель ставит свои идеи, оценивает ситуацию, имеет свои убеждения независимо от других.
  2. Получение информации – только начало, а концом будет обработка, то есть. порождение сложной мысль, как вывод. Очередная мысль подвергается критическому осмыслению.
  3. Такое мышление начинается с вопросов и определения проблем.
  4. Критическое мышление – это убедительные аргументы, доказательства, вывод.
  5. Такое мышление помогает производить обмен мнениями, точками зрения.

Как развивать критическое мышление?

  1. Оценивайте реальность. Реальность – это мир независящий от ваших желаний. Ваше мышление будет наиболее эффективным, если вы научитесь понимать и «переводить» эту реальность.
  2. Массовые увлечения. Какое-либо понятие становится популярными большое количество человек принимают его, то есть создают толпу. И речи быть не может там о критическом мышлении, а только лишь о согласованности. Думайте до того, как присоединитесь.
  3. Проводите параллели между наблюдением и выводом.
  4. Не судите ситуацию или человека, пока не удостоверитесь в вашей информации.
  5. Не теряйте чувство юмора.
  6. Будьте любознательны. В мире много неизвестных, интересных, шокирующих вещей. Наличие любопытства говорит о наличии ума. Любопытный человек ищет новые пути, пути решения проблем, например, что дает ему новые возможности.
  7. Не давайте волю эмоциям, потому что они способны помутить разум. Ярким примером может послужить гнев, под воздействием которого можно сделать вещи, о которых будете сожалеть.
  8. Не завышайте самооценку.
  9. Научитесь слушать людей.
  10. Пользуйтесь своей интуицией, не игнорируйте. Потому что подобные мысли могут прийти вам в голову на подсознательном уровне. Это результат когда-то принятой информации, о которой вы уже, наверное, и не помните.

Задания на развитие мышления

1) Какое число скрыто под автомобилем?

2) Найти лишнюю фигуру. Только 15% людей могут справиться с этой задачей.

3) Куда едет автобус?

1. 87, просто переверните фото.
2. Ответ -1, потому что она является эталоном, ибо остальные фигуры ее модификации, изменена либо форма, либо цвет, либо рамка.
3. При том, что автобус едет вперед и движется по правой стороне, как принято, он движется влево. Потому что двери не видно.

Развитие скорочтения

Быстрое чтение всегда позволит читать больше интересных и полезных книг, а также отлично разовьет мышление . Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней . Мы научим вас не только быстрее читать, но еще и быстрее мыслить, понимать и запоминать текст, так как это основные требования к процессу чтения.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деньги и мышление миллионера

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Развитие творческого мышления

Творческое мышление – мышление, при котором обладатель находит необычные решения, улучшенные или более короткие, наилучшие. Творческое мышление позволит генерировать новые идеи.

Творческое мышление даст вам возможность попробовать себя в искусстве. Должно быть, у вас получится найти себя в музыке или рисовании, поэзии или в чем-нибудь необычном. Например, создание скульптур из подручных средств и так далее.

Предлагаем несколько интересных упражнений для развития творческого мышления:

  1. Найдите фильм драму или фильм ужасов и переделайте в жанр комедии.
  2. Также попробуйте обратное. Комедию переделать в драму.
  3. Придумайте сценарий для фильма. Возьмите 2-3 пары людей, которые имеют разногласия друг с другом и развивайте этот сюжет.
  4. Вообразите какого-нибудь человека или животное или предмет, которые могли бы стать серийным убийцей.

Таким образом, могут появляться сценарии для фильмов и книг. Да и сам процесс такой игры будет забавным для вас и круга людей, с которыми вы будете пробовать обсуждать это. Это упражнение интересней выполнять в компании друзей и знакомых.

Развитие мышления у детей

Мыслительная деятельность ребенка обладает особенной структурой познания. Появляясь на свет, малыш начинает изучать все вокруг, проводить параллели, искать связи между своими открытиями. Постепенно развиваясь, ребенок начинает рассуждать, представлять, появляется мир фантазий, а речь не только появляется, но и становится более грамотной со временем.

Анаграммы

Таблицы Горбова-Шульте

Игра «матрицы цвета»

Прекрасным тренажером для вашего мышления станет игра «матрицы цвета». Перед Вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов.

Ваша цель: определить какого цвета больше. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться при правильных ответах или сужаться, если ответы неправильные.

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» - замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

«Матрицы памяти» - отличная игра для тренировки и развития памяти . В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Уроки развития мышления

Хорошее упражнение на креативность, по мере итогового заполнения поля, вы поймете насколько высоко развито ваше мышление.Ниже вы увидите поле, из крестиков. Ваша цель – дорисовать к каждому крестику картинку. В игру вступают мышление, креативность и воображение:

Когда заполните, обратите внимание на эту картинку (ниже), может вы найдете какой-нибудь рисунок из только что нарисованных вами.

Также попробуйте поле не с крестиками, а другими фигурами или, просто, с другой заготовкой. Это могут быть треугольники, кружочки, квадратики и так далее. Например:

И еще пример:

Упражнение - Архитектор

Вообразите, что вы – архитектор. Ваша цель – спроектировать дом. Не важно, умеете вы рисовать или нет, умеете ли чертить, это все не важно. Суть совсем иная и не менее интересная.Положите перед собой листок и напишите на нем десять существительных. Они могут быть абсолютно любыми: Апельсин, вода, томат, облачко, дым и так далее… Затем начинается самое интересное. Эти десять слов становятся условиями заказчика. Если апельсин, то можно крышу дома покрасить в оранжевый. Вода? Сделайте речку позади дома. Томат? Покрасьте пол в доме в красный цвет. Тут ваша фантазия и мышление выпускаются на волю. Постарайтесь сделать это максимально интересно, придумывайте слова как можно сложнее.

Технологии развития мышления

Технология развития критического мышления представлена тремя стадиями:

1. Вызов. В полученных ранее знаниях или опыте ищется пробел, который теперь является целью устранения. То есть ставится цель, чтобы закрыть этот пробел в знаниях.

2. Осмысление. Человек, имеющий серьезную цель на развитие критического мышления должен осознать, что необходимо вести дневник, чертить таблицы, чтобы определить уровень понимания определенной темы, информации.

3. Размышление. На стадии размышления человек формирует свое отношение к тексту, информации, книге, картине. Это отношение часто записывают или же обсуждают с кем-нибудь. Такой метод поможет не только в развитии критического мышления, но и в развитии коммуникативных навыков.

Развитие мышления у детей 4-5 лет

Есть хорошие упражнения для детей, что помочь им в развитии и тренировке мышления. Это самые простые упражнения, которые наверняка помогут им задуматься, и применить мышление, чтобы дать ответ на вопрос. Если ребенок затрудняется, то просто подтолкните его.

Примеры упражнений на развитие мышления

Упражнение 1. Цель ребенка – найти лишнее слово. Ниже представлены ряды из 4ех слов, а одно из них лишнее и ваш ребенок должен определить какое. Задайте ему вопрос «почему он выбрал это слово?»

Березка, сосна, липа, яблоня.
Кровать, стол, комод, ложка.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Вилка, ложка, кресло, нож.
Конфета, суп, халва, варенье.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Яблоко, свекла, груша, виноград.

Упражнение 2. Вы придумываете слово для ребенка, а он отвечает, что нужно этому человеку из вещей. Это может быть вовсе и не человек, а животное или птица, а дитя называет их элементы. Например:

Воробей - ветки, зерна, лужа.
Врач - халат, маска, шприц.
Дворник - метла, ведро, грабли.
Маленький ребенок - погремушка, пеленки, соска.
Собака - будка, кость, поводок.
Продавец - касса, товар, калькулятор.
Пчела - цветы, нектар, улей.
Художник - краски, кисти, полотно.
Мама - ...?
И вы узнаете много интересного о своем статусе:)

Упражнение 3. Назвать составные части определенных предметов, объектов. Задание очень трудное. В ходе упражнения словарный запас ребенка пополниться, так как не все слова пока ему известны, а вы ему в этом поможете. Итак:

Машина - колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов)корабль - ...
самолет - ...
поезд - ...
велосипед - ...
троллейбус - ...
стол - ...
кресло - ...
книга - ...
компьютер - ...
гитара - ...
пианино - ...
барабан - ...
дом - ...
забор - ...
цветок - ...
дерево - ...
гриб - ...
жук - ...
бабочка - ...
собака - ...
человек - ...
яблоко - ...
арбуз - ...

Развитие мышления у детей 6-7 лет

Упражнение 1 : Какое средство передвижения лишнее из четырех?

Упражнение 2 : Логическая задача. Петя сильнее Миши, но слабее Коли. Кто из ребят самый слабый?

Упражнение 3 : Есть три ведра: зеленое, желтое, синее. Дедушка, бабушка и внук таскали воду в разных ведрах (у каждого свой цвет). У Дедушки было не зеленое и не синее. У Бабушки не зеленое и не желтое. Какое было у внука?

Также было бы полезно обучить вашего ребенка игре в шахматы. Эта игра прекрасно развивает чувство мышления, логики, устного счета и многих других чувств.

Для игры «шахматы» сочиняются и придумываются постоянно очень много задач. Например: мат в 1 ход или мат в 2 хода, так может быть и в 4. Задачи очень интересные, и уметь их решать – значит обладать хорошим мышлением.

Развитие у мышления у детей 8-9 лет

Чем становится старше ребенок, тем сложнее должны быть для него задачи. Ниже представлены упражнения, которые помогут напрячься, подумать, поразмышлять ребенку и аргументировать свой ответ:

Упражнение 1 : Что может быть общего и в чем разница у следующих пар слов?

  1. стол, стул
  2. Птица, самолет
  3. Небо, земля
  4. День, ночь
  5. Горка, ямка
  6. лыжи, коньки
  7. Дерево, куст

Пусть объяснят свою позицию.

Упражнение 2 : Как можно рассадить 6 детей на 2 дивана? Как рассадить на 3 дивана? Ответ должен даваться в числах, а использоваться всевозможные варианты ответов.

Упражнение 3 : Ребенку называется ряд слов, а цель ребенка – объединить слова одним понятием:

  1. окунь, карась, щука (рыбы)
  2. слон, жираф, муравей (животные)
  3. осень, лето, зима (времена года)
  4. лопата, грабли, метла (орудия труда)
  5. сыр, сметана, масло (молочные продукты)
  6. рука, уши, ноги (части тела)

Свойства мышления

Существует несколько свойств мышления, которые мы разобрали ниже:

Скорость мышления

Каждый человек имеет свою собственную скорость мышления, а поэтому каждый человек справляется с задачей по-разному. Существуют методики повышения скорость мышления:

  1. Делайте лицевую гимнастику, то есть. обычный разогрев лицевых мышц.
  2. Прекратите быть вялым, сонным и с невыразительным лицом. Чем живее вы и ваша мимика, тем живее и мышление!
  3. Увеличьте скорость внутренних рассуждений и мыслей. Это поможет ускорить ваше мышление.
  4. Старайтесь делать регулярно массаж головы. Массаж стимулирует сосуды головного мозга, что улучшает их работу, и в этот момент вам могут прийти отличные мысли в голову.
  5. Тренировка скорочтения. Воспринимая текст быстрее, вы не только улучшаете скорость чтения, но и скорость мыслей. Действительно, если вы читаете быстрее и запоминаете прочитанное, то ваши мысли тоже ускоряются.

Осмысленность мышления

Самый часто встречающийся вид мышления – внутренняя болтовня – это негативное мышление, оно «как бы наполняет» душевную пустоту, является иллюзией. Такое мышление – проблема, помеха для концентрации на каком-либо деле.Чтобы сохранить мышление четким, нужно совершать действия полностью осмысляя их. Желательно, также, записывать мысли, рисовать, повествовать друзьям, знакомым, родным.

    Делайте записи и рисункиВозьмите в привычку излагать свои мысли письменно или рисунками. Некоторые люди, объясняя или рассказывая что-нибудь, не только говорит, но и рисует, то есть закладывает вам картинку, проясняет ситуацию.

    Рассказывайте свои мыслиПолезно будет излагать свои мысли окружающим, которым будет это действительно интересно. Рассказывая это кому-нибудь, вы сможете получать обратную связь. А еще плюсом послужит то, что, чем больше вы рассказываете свои мысли, тем более понятными они будут для вас (если были какие-нибудь моменты не ясны).

    ОбсуждайтеОбсуждение мыслей - эффективная вещь. Одна голова хорошо, а две лучше. Главное, чтобы обсуждение не обернулось в ссору. Если вы вдруг не согласны с тезисом собеседника, то составьте свой, но не начинайте жаркий спор, а ведите спокойный разговор.

    Следите за речьюМышление и речь тесно связаны друг с другом. Поэтому, чтобы поспособствовать развитию мышления, стоит строить свою речь правильно. Совет: исключите слова «проблемы», «ужас», «трудно», включите «интересно», «цель».

Почему тесно связаны речь и мышление? Мышление мимолетно, оно сложно запоминается, а вот с речью иная история. Речь запоминается, ее проще отслеживать.Хотите усовершенствовать мышление? Обратите внимание на свою речь.

    Обратите внимание на чужую речьПроще следить за чужой речью, чем за своей. Потому что чужая речь – это что-то новое и в ней слышны все недочеты и сбои в логике. Изучение ошибок чужой речи поможет вам в нахождении ошибок в своей речи.

    Совершенствуйте навык работы с текстамиАнализ текста можно сравнить с прослушиванием чужой речи. В обоих случаях вы ищете ошибки, шероховатости и берете себе на заметку. Улучшение мышления зависит от умения обработки текстов.

Глубина и свобода мышления

Используют люди свое мышление по-разному и с разной степенью свободы. Все зависит от позиции восприятия.Глубину и свободу мышления можно представить в виде нескольких критериев:

  1. Шаблонное мышление , как правило, это взгляд эгоиста: "Забыл - значит не уважает", "Не поцеловал - значит не любит" и так далее.
  2. Мои интересы : Касается ли это меня и моих планов? "Я варила обед, а он меня не отвлек - ну и ладно. Если я хотела поцеловать, то именно этого я и хотела, а значит поцелую, когда он придет"
  3. Интересы близких : "Он так спешил, что даже забыл меня поцеловать. Люблю его:)"
  4. Объективность : "Мир - это поток нейтральных событий, ничего серьезного не произошло, он просто торопился".
  5. Системный взгляд : Он побежал на работу, заботится о нас! Любимый мой!
  6. Позиция Ангела : Мой муж работает для людей, и это очень важно. Горжусь им!

Эффективность мышления

Для создания более эффективного мышления, нужно освоить осмысленность мышления , а затем осваивать направления повышения эффективности мышления:

  1. Переходите от своих переживаний к конкретике.
  2. Заменяйте негативное мышление на позитивное.
  3. Найдите мост от правильного мышления к продуктивному.

Управление мышлением

Управление мышлением в первую очередь имеет связь с развитием мышления и высших функций психологии человека, развитием воли и внимания.

Бывает, что в голове вертятся бесполезные и ненужные мысли, которые хочется отбросить. Не утруждайтесь, чтобы их искоренить, а попробуйте:

  1. Думать позитивно и конструктивно
  2. Заняться каким-либо делом, чтобы мысли были задействованы в этом деле.
  3. Начать вспоминать веселые моменты, позитивные истории и приятные вещи, которые создадут добрую атмосферу.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Итог

В этой статье мы разобрали особенности мышления, узнали как можно развивать мышление, какие браузерные и настольные игры и упражнения помогают развивать мышление.

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Какие черты делают женщину привлекательной

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Логическое мышление помогает людям видеть суть событий, проблем, вещей, с которыми они каждый день сталкиваются в разных ситуациях. Умение логически мыслить можно развить до определенной степени. А если вы хотите помочь своему малышу в постижении логики, то начинать следует как можно раньше.

Инструкция

  1. Можете поступить на факультет, в котором логика – один из профильных предметов (философский, юридический и т.д.). Ходите на все занятия и лекции, самостоятельно занимайтесь по списку литературы и учебному плану, который можно согласовать с преподавателем. Чтобы лучше запомнить, составляйте схемы и таблицы. В качестве практических примеров используйте имеющие доказательства и требующие их.
  2. Если вы самостоятельно мечтаете освоить законы логики, возьмите в библиотеке или купите учебники по логике (к примеру, таких авторов: А. А. Ивин, В. И.Кобзарь) и «Логическую энциклопедию». Некоторые учебники можно найти и в Интернете, к примеру, на сайте http://www.i-u.ru/biblio. В поиске этой библиотеки введите слов «логика» и можете качать любую книгу.
  3. В Интернете также есть много тренингов по логике. Но им доверять особо не следует, поскольку программа их программа крайне скудна и является вольным переложением вводной части учебника по логике, только проиллюстрированной в современной форме.
  4. Приобретите сборник логических задач и с него для начала выберите те, которые вы способны решить, почти не задумываясь. Всегда после решения сверяйтесь с ответами. Если нашли ошибки, то не нужно расстраиваться, а лучше постарайтесь понять, как вы нарушили законы логики. Со временем начинайте усложнять задания.
  5. Если вы мечтаете, чтобы ваш малыш умел логически мыслить, всегда отвечайте ему даже на самые нелепые вопросы. Возможно, что через некоторое время он и сам, поразмыслив, придет к соответствующему выводу, что будет свидетельство того, что у него есть первоначальные навыки логики.
  6. Научите малыша сравнивать, обобщать и исключать. К примеру, продемонстрируйте ему парочку подобных предметов (разных размеров или цветов) и попросите ответить, чем они отличаются между собой.
  7. Приобретите развивающие игры, и чтобы ребенок ими заинтересовался, нужно позаниматься вместе с ним, пока он самостоятельно не сможет играть в них. Купите книги с легкими логическими задачками для детей и позаботьтесь о том, чтобы малыш понял их решение.

Упражнения для развития логического мышления

  • Развлечься компьютерной игрой.
  • Блефовать в покере.
  • Обсудить условия контракта.
  • Объяснить ребенку, почему небо голубое.
  • Написать реферат по философии.
  • Задать вопрос влиятельному лицу.
  • Переоборудовать спальню.
  • Спроектировать усовершенствованную мышеловку.
  • Держать себя в руках.
  • Поговорить о прибавке оклада с начальником.
  • Детально вспомнить важный разговор, который был месяц назад.
  • Сочинить «документальную драму».
  • Поразмышлять о бесконечности.
  • Сменить свое настроение с плохого на хорошее.
  • Написать реалистический пейзаж.
  • Разобраться, как работает тот или иной электрический прибор.
  • Написать программу на компьютере.
  • Убедительно солгать.
  • Выучить новый язык.
  • Продолжить ряд 3, 6, 9, 12 как можно дальше.
  • Вспомнить имена своих первых учителей.
  • Наизусть прочитать сонет известного писателя от конца к началу.
  • Попытаться вспомнить во мельчайшых деталях, когда вы последний раз ели шашлык.
  • Отчетливо представить в уме лицо приятеля.
  • Приготовить изысканный ужин.
  • Разобрать трудный текст.
  • Сымпровизировать на сцене.
  • Поучаствовать в телеинтервью.
  • Подготовиться к экзамену.
  • Решить кроссворд.
  • Совершенствуйте свою логику максимально часто. Чем больше нагрузка – тем легче будут проходить следующие занятия. Чем легче занятия – тем больше они вам нравятся. Чем больше нравятся – тем чаще вы будете заниматься. Чем чаще заниматься – тем более развитым вы будете.
  • Повторяйте тренировки. Все упражнения следует делать по нескольку раз, чтобы точно знать, что вы больше не ошибетесь в подобной ситуации. Развитие умственных способностей определяется практикой и временем. Создайте свою процедуру интеллектуального обогащения. Если что-то не получается, сделайте небольшой перерыв и вернитесь чуть позже.
  • Не стоит спешить выполнять упражнения. Чтобы достичь глубинных пластов мышления, нужно время. Терпение и еще раз терпение. Дайте своему мозгу время, чтобы он мог исследовать свои возможности.
  • Занимайтесь, а не анализируйте. Смысл интеллектуальных тренировок заключается в сознательном манипулировании умственными ресурсами. Результат пропорционален вашему желанию напрягать мышцы ума.
  • Пусть все ваши заботы и проблемы останутся где-то в другом месте. Создайте для тренировок рабочую атмосферу. Получайте удовольствие от трудностей и их преодоления.

Видео уроки

Мы часто слышим о логическом мышлении, смеемся над шутками про «женскую логику» и даже считаем, что это врожденное качество человека, просто у одних оно развито сильнее, а у других слабее.

На самом деле это не так. Человек не рождается с логикой в багаже, а развивает ее в течение жизни. Многие стараются не задумываться о последствиях своих действий, и тогда нам кажется, что у этих людей с логикой проблемы. Другие же люди старательно продумывают свои шаги, и могут предсказать их результат, и тогда нам кажется, что это более логично. Так нужна или нет эта опция в человеческом мышлении?

Сопровождать наши рассуждения о логике будут великие женщины, которые доказали, что “женская логика” способна на многое.

Во-первых, с помощью логики человек с начала своего существования познавал мир. Связь между событием и его последствием, наблюдения и выводы помогали людям выжить.

Например, наблюдая, как молния попадает в деревья, воспламеняя их, человек мог сделать вывод, что это может быть опасно, что лучше во время грозы спрятаться в укрытие.



Законы логики появились в результате множества экспериментов. Разумеется, чем больше развивалось человечество, тем сложнее становились наблюдения за жизнью, тем интереснее делались выводы. Современным людям не нужно долго наблюдать за грозой, чтобы понять, что она может быть опасна, для нас это аксиома. То есть логика развивалась вместе с нами, от века к веку. Если мы будем следовать и дальше ее законам, это поможет человечеству двигаться вперед.




Во-вторых, логика необходима нам в повседневной жизни, хотя часто мы не думаем, что постоянно используем ее. Причинно-следственные связи – это логика. Человек, например, прекрасно понимает, что если не поест, то скоро почувствует довольно сильный голод. Это дети понимают быстро. Но если отвлечься от очевидных вещей, окажется, что умение понимать последствия своих поступков говорит о том, что перед нами взрослый человек.

Первоклассник, например, может не сделать домашнее задание, еще не понимая, что получит «двойку». В средней школе ученики уже прекрасно связывают свои действия и их последствия, а старшеклассники самостоятельно готовятся к экзаменам, так как знают, какие результаты будут, если этого не сделать.



Логика помогает нам во взрослой жизни заниматься делами, действовать осторожно и расчетливо в сложных обстоятельствах, выращивать детей с заботой и вниманием. Чем лучше развита наша способность быстро делать выводы и принимать соответствующее решение, тем проще мы адаптируемся и успешнее справляемся со стрессами и испытаниями.

Итак. Логика нам нужна. Но как же ее развить? С помощью тренировок, конечно.



Развиваем логическое мышление

1. Отгадываем загадки.


Отлично развивают логику. Начните с простых, хотя бы «семь одежек и все без застежек». Разгадывайте почаще, и ваши мозги настроятся на распутывание сложных данных. Не зря у любого народа в фольклоре найдутся сотни самых разных загадок. Тренировка для ума требовалась всегда!


2. Играем в логические игры.


Это огромный пласт полезнейших материалов для развития мышления. Решайте судоку, ребусы, головоломки. Играйте в шашки, нарды и шахматы, эти игры заставляют работать мозг во всю мощь. Сейчас появилось множество настольных стратегий, в которые можно играть всей семьей вечерами, а если соратников не нашлось, подберите подходящую компьютерную игру.


3. Решаем математические задачи.


Не зря школьников упорно мучают математикой. Именно решение математических задач отлично развивает логическое мышление. Возможно, вы уже забыли, как найти скорость автомобиля, движущегося из пункта А в пункт Б, самое время вспомнить! Напрягайте свой мозг математикой, это очень полезно людям в любом возрасте. Кроме задач, можно вспомнить решение теорем из геометрии, систем квадратных уравнений из алгебры, подтянуть физику или химию. Чем сложнее уровень заданий, тем активнее работает ваша голова.


4. Проходим тесты IQ.


Знаете ли вы, что IQ человека не застывает в одном виде на всю жизнь? Сегодня ваш результат один, а через полгода может быть совсем другим. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше становятся ваши показатели. Тесты IQ сами по себе составлены таким образом, что приходится напрячь мозги и подключить всю возможную логику. Так что, решая такие тесты, вы заодно сможете прокачать ваше мышление. Или найдите еще какие-нибудь тесты на логику вместо того, чтобы терять время, выясняя «Какой ты супергерой?».


5. Читаем детективы.


Знаменитый Шерлок Холмс основывал свои расследования на методе дедукции, Пуаро говорил о «серых клеточках», без которых не смог бы раскрыть дело, Коломбо спокойно вычислял преступника по ошибкам в его действиях… Детективы – один из самых популярных жанров литературы и кино, и они очень помогают развивать логику. Попробуйте не просто бездумно прочитать книгу, а сопоставить детали и самостоятельно найти убийцу. Если вы смотрите фильм, понаблюдайте за эмоциями героев, «подловите» их на вранье, подумайте о мотивах преступления. Возможно, у вас получится быстрее раскрыть дело, чем у киношного сыщика.




Тренировать логику не так сложно. Главное – понять, что это необходимо, не лениться и хотя бы 15 минут в день посвящать таким заданиям для ума. И все получится!

Логическое мышление является одним из востребованных познавательных процессов в ряде профессий. Интерес к его развитию становится все выше. Ведь оно позволяет на основании имеющихся данных сделать ценные выводы. В детском возрасте обеспечивает более легкое усвоение учебного материала, в т. ч. понимания сложных задач. Некоторые специалисты по подбору персонала перед собеседованием проводят тест на логику. Поэтому заниматься ею должен каждый.

Как работает логическое мышление?

Чтобы понимать, как развить логическое мышление, нужно знать его сущность. Представляет оно собой мыслительный процесс. В нем человек должен использовать конкретные понятия и определения. При этом используются различные виды опыта. Основываясь на всем этом, человек способен сделать определенные умозаключения. Поэтому у детей, которые еще не обладают достаточно широкими знаниями и большим опытом, при решении задач умозаключения получаются неверными или неполными.

На уровень логического мышления оказывают влияние следующие факторы:

  • возраст;
  • состояние работы нервной системы и головного мозга – у недоношенных детей, малышей с гипоксией показатели ниже;
  • степень развития речи;
  • активность в познавательной сфере;
  • внимание, память и другие психические процессы.

Мышление человека многообразно. Выделяют такие виды, как творческое, реалистическое, наглядно-действенное и др. Логическое является более системным. В его структуре присутствуют:

  • вводная информация;
  • процесс рассуждения и выстраивания связующих цепочек;
  • умозаключение.

Важно! Уровень развития логического мышления можно улучшить в любом возрасте.

Причины необходимости развития логического мышления

Логические связи способны создавать все люди. Развивать это умение необходимо дополнительно на протяжении всей жизни, потому что:

  • сокращается время на принятие решений, выполнение задач и создание выводов;
  • уменьшается вероятность совершить неправильное действие;
  • улучшается уровень всех мыслительных процессов;
  • повышает конкурентоспособность в процессе обучения или профессиональной деятельности;
  • продлевает жизнь.

Исследователи доказали, что люди, развивающие свои умственные способности, дольше живут и сохраняют свое психическое здоровье.

Взрослым нужно постоянно быть в тонусе, чтобы помогать осваивать логические операции подрастающему поколению. Детям улучшить логическое мышление стоит для того, чтобы успешно справляться с решением математических задач. Современная система образования активно внедряет новые системы проверки знаний, где тест становится основой. Дети с хорошим уровнем такого мышления успешнее справляются с подобными проверками. Если тест вызывает затруднения, родителям нужно прорешать аналогичные и выявить слабые места.

Способы развития логики и мышления

Все виды средств, обеспечивающих развитие логического мышления, можно разделить на условные группы:

  • чтение;
  • логические игры;
  • упражнения и решение математических задач;
  • изучение иностранных языков.

Нужно помнить, что любой опыт деятельности является также фактором, влияющим на развитие логики. Чем больше действий учится осуществлять человек, тем для мышления лучше.

Для успешного освоения различных средств обучения и развития их нужно умело чередовать между собой и давать время на закрепление полученных навыков. Если пройден какой-то тест, то к нему можно вернуться через 1–3 месяца и посмотреть, улучшились ли результаты. При решении типовых задач делать перерывы 1–2 недели в процессе их освоения.

Основные упражнения на логику

Каждый сталкивался с подобными упражнениями. Ведь они включены в программу дошкольного и школьного образования. Любители кроссвордов и сканвордов также постоянно занимаются самосовершенствованием логических операций.

Перед выбором упражнений следует сделать тест на определение текущего уровня, чтобы сравнивать продвижение в будущем.

Можно составить программу упражнений самостоятельно. Также издаются книги, которые наполнены пошаговыми инструкциями и отдельными уроками от простого к сложному. Для проверки усвоения материалов урока предлагается проходить тест.

Внимание! Совершенствование системы логического мышления не подразумевает длительные и изнурительные мероприятия. Достаточно несколько минут в день уделять внимание выбранным упражнениям.

В качестве базовых задач можно использовать:


Улучшить компетенции в логике может каждый, если захочет. Это своеобразный тест на уровень лени. Если постоянно тренировки не проводятся, мыслительные процессы быстро замедляются. Могут происходить также нарушения в памяти и внимании.

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

«Зачеркни лишнее»

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4-5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Вариант 1

Слова объединены по смыслу.

Кастрюля, сковорода, мяч , тарелка.

Ручка, кукла , тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли , платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый , радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный , синий, оранжевый.

Автобус, колесо , троллейбус, трамвай, велосипед.

Вариант 2

Слова объединены не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак. Выполнение упражнения требует высокого уровня развития внимания.

Телефон, туман, порт , турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

Апрель, спектакль, учитель, снег , дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

Стенка, паста, тетрадь , ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

Рисунок, сила, ветер , жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

Вариант 3

16, 25, 73, 34 (73 - лишнее, у остальных сумма цифр равна 7)

5, 8, 10, 15 (8 - лишнее, остальные делятся на 5)

64, 75, 86, 72 (72 - лишнее, у остальных разница цифр равна 2)

87, 65, 53, 32 (53 - лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1)

3, 7, 11, 14 (14 - лишнее, остальные нечетные)

«Слова-невидимки»

Для занятия вам потребуется напечатать слова, в которых буквы перемешались.

Например, было слово «книга», стало - «нкаги». Это злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид. Выполнение задания требует высокой концентрации внимания. Во время выполнения упражнения тренируется умение анализировать материал.

Вариант 1

Восстанови правильный порядок букв в словах.

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Вариант 2

Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое ело во, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ –

Ответ: привет.

ВАУД –

УРВАК –

ЧИКО –

КССЛА –

Ответ: урок.

КСОТМЮ –

ЛЬЮИ –

ОТНОГЬ –

ОКНЕА –

Ответ: кино.

ПОСЕК –

ОВУБЬ –

КОДЧА –

АВСУТГ-

ЧЕРЬ –

ОБАДИ –

ХУКЯН –

Ответ: подарок.

Вариант 3

Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).

Оинса, бду, жулдье, нелк.

Вариант 4

Найди в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

Вариант 5

В одном слове спрятано много слов-невидимок. Например, в самом слове «слово» прячутся несколько слов: волос, соло, вол и лов. Попробуй отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:

подушка

клавиатура

ракета

магазин

подарок

родители

«Другая буква»

В этом упражнении даны загадки и задания, по условиям которых, заменив одну букву в слове, можно получить новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб - зуб, сон - сом, пар - пир.

Вариант 1

Отгадай загадки.

Могут в школе нам поставить,

Если ничего не знаем.

Ну а если с буквой «Т»,

То мяукнет он тебе. (кол - кот)

По нему любой пройдет.

С буквой «П» - со лба он льет. (пол - пот)

Если «К» - хозяйка плачет.

Если «Г» - лошадка скачет. (лук - луг)

С «Р» - актерская она,

С «С» - на кухне всем нужна. (роль - соль)

С буквой «Д» - в квартиру вход,

С буквой «3» - в лесу живет. (дверь - зверь)

С «Д» - мама в платье наряжает,

С «Н» - в это время засыпают. (дочь - ночь)

С «Л» - не выручил вратарь,

С «Д» - меняем календарь. (гол - год)

С буквой «К» - она в болоте,

С «П» - на дереве найдете. (кочка - почка)

С «Т» - он на огне с едой,

С «3» - с рогами, с бородой. (котел - козел)

С «Р» - и прятки, и футбол.

С «Л» - ей делают укол. (игра - игла)

Вариант 2

Даны слова с одной пропущенной буквой. Образуй как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.

Образец: ...оль - роль, соль, моль, боль, ноль.

Ро... -

Очки -

Ба... -

Ар -

Ара -

Айка -

Ень -

Ом -

Вариант 3

Получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым - дом - ком - кол - гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Выполняя это упражнение, ребенок учится анализировать и прогнозировать результат. Желательно достигать цели за наименьшее количество ходов, то есть выигрывает тот, у кого цепочка короче.

Получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

«Домики»

Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Мы предлагаем игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости от уровня знаний ребенка.

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

«Ребусы»

Мы предлагаем вам научить детей разгадывать ребусы. Это занятие отлично развивает логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Чтобы научиться разгадывать ребусы, нужно ознакомиться с особыми правилами их составления.

Основные правила разгадывания ребусов

1. Загадывается имя существительное в именительном падеже.

2. Части слова иногда изображаются рисунками или символами. Они могут читаться по-разному. Например: 1 - единица, кол, один. Нужно проверять все варианты.

3. Запятые перед рисунком или символом указывают на количество букв, которые нужно отбросить от начала слова, обозначенного рисунком или символом. Например: , ☆ - читается как «езда».

4. Запятые после рисунка или символа указывают на количество букв, которые нужно отбросить от конца слова, обозначенного рисунком или символом.

5. Если над рисунком указано равенство, например А = И, то букву А надо заменить на И.

6. Если указано равенство 2 = И, то вторую букву в слове надо заменить на И.

7. Буквы или рисунки могут быть изображены внутри других букв, над ними, под ними, за ними и на них. Так обозначают части слов «в», «над», «под», «за», «на».

8. Цифры над рисунками означают изменение порядка букв в слове.

Пользуясь правилами, разгадай ребусы.

«Сложение и вычитание»

Для развития умения логически мыслить, мы предлагаем увлекательные примеры на сложение и вычитание. Это особенные примеры, в которых используются не привычные для ребенка числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки. Приводим образец решения таких примеров.

Сложение

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

Вычитание

Дано: вид транспорта - о = единица измерения Решение: метро - о = метр

Вариант 1

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

Ответы : беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.

Вариант 2

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью вычитания получить верное равенство.

сосуд - а = там хранят деньги

нравоучительное стихотворение - ня = низкий голос

нижнее белье - ы = всего боится

помидор - ат = отдельная книга

мелководное место в реке - ь = им пишут на доске

сильный страх - большой мастер = змея

птица - местоимение = преступник

воинская часть - к = по нему ходим дома

волосы на лице мужчины - торжественный стих = сосновый лес

птица - ока = мусор

цветок - с = игра

фантазия - та = оружие рыцаря

в нем можно варить - ёл = домашнее животное

на шее зимой - ф = геометрическая фигура

молодое растение - ок = высота человека

в них стоит вратарь - а = на одежде вокруг шеи

вид спорта - с = у тела правый и левый

Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.

«Следующее число»

Умение сравнивать и анализировать хорошо развивается при выполнении заданий, в которых требуется выявить закономерность. Предлагаем для этого использовать ряды чисел. Ребенку необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике.

3, 5, 7, 9 ... . (Ряд нечетных чисел, следующее число 11.)

16, 22, 28, 34 ... . (Каждое следующее число больше предыдущего на 6, следующее число 40.)

55, 48, 41, 34 ... . (Каждое следующее число меньше предыдущего на 7, следующее число 27.)

12, 21, 16, 61, 25 .... (В каждой паре чисел цифры меняются местами, следующее число 52.)

«Определения»

Каждый предмет или явление имеет множество признаков, только мы их не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон.

Упражнение может выполняться индивидуально или коллективно, в виде соревнования.

Вариант 1

Придумай как можно больше определений, характеризующих предметы или явления. (Задание тренирует навыки анализа, так как необходимо выделить части из целого.)

Снег - холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река -

Салют -

Облака -

Котенок -

Радуга -

Вариант 2

Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)

Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий - ветер.

Темная, тихая, лунная, черная - ... (ночь).

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая - ... (дорога).

Добрая, заботливая, любимая, красивая - ... (мама).

Короткие, длинные, стриженые, блестящие - ... (волосы).

Волшебная, интересная, народная, добрая - ... (сказка).

Крепкий, душистый, сладкий, горячий - ... (чай).

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное - ... (лето).

Преданная, лохматая, шумная, любимая - ... (собака).

Круглое, яркое, желтое, горячее - ... (солнце).

«Путаница-2»

В этом упражнении приведены предложения, в которых некоторые слова перепутаны или заменены. Для того чтобы выполнить задания, нужно использовать логическое мышление.

Вариант 1

Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон , предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка , из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело , мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Вариант 2

А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку на языка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех для подарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

«Задания с текстом»

Для выполнения упражнения подготовьте отрывки текстов.

Выполнение заданий с текстами отлично развивают логическое мышление. В этом упражнении мы приводим несколько вариантов таких заданий. Они применимы к любым отрывкам из незнакомых ребенку литературных произведений (сказок, рассказов и т. д.).

Вариант 1

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать к нему 5-7 заголовков. Они должны отражать главное в содержании и быть оригинальными. Подскажите ребенку, что можно использовать слова из текста. Если упражнение выполняют несколько человек, то оно может проводиться в виде соревнования.

Вариант 2

Прочитайте отрывок, состоящий из 10-15 предложений, и попросите передать его содержание в 2-3 предложениях, то есть сделать краткий пересказ. Это упражнение сформирует у ребенка умение обобщать материал, выделять главное. Такие задания полезно выполнять для развития логического мышления.

Вариант 3

Прочитайте ребенку отрывок, пропустив среднюю часть, которую ребенок должен восполнить. Оценивается логическая связь придуманной ребенком вставки с началом и концом исходного текста.

Вариант 4

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать продолжение текста. Это задание развивает и воображение, и логическое мышление, так как содержание продолжения должно быть обосновано предыдущими событиями, описанными в отрывке.

«Пантомима»

Эта игра прекрасно развивает логическое мышление. Что такое пантомима? Пантомима - это представление с помощью мимики и жестов, без слов. Минимальное количество участников - 5, один из них ведущий, остальные делятся на две команды. Ведущий загадывает слова, следит за соблюдением правил и присуждает баллы за правильное выполнение задания. Команды участвуют в игре поочередно.

Ведущий выходит с участником первой команды из комнаты, в которой находятся остальные игроки, и называет слово. Например «баня». Игрок должен при помощи пантомимы по

казать заданное слово своей команде, участники которой могут задавать вопросы. Показывающий не может отвечать, а может только кивать головой или использовать другие жесты. Его цель - так показать заданный предмет или явление, чтобы команда быстро отгадала. Ведущий может ограничить время на пантомиму. За каждое отгаданное командой слово присуждается 1 балл. Затем задание получает вторая команда. Игру можно проводить и с тремя участниками, один из которых ведущий. Тогда баллы не присуждаются, а просто отгадываются слова.

Все упражнения и игры, которые предлагаются в этой статье, помогут детям овладеть приемами логического мышления, научиться логически мыслить на практическом материале. Постепенное усложнение заданий позволяет развивать логическое мышление. Это поможет ребенку в школе, сделает процесс усвоения знаний легче, интереснее и успешнее.

Помогайте ребенку объяснением сути заданий и примерами их выполнений, которые приведены в упражнениях.

Предлагаемые в книге упражнения позволят ребенку самостоятельно производить сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Овладев навыками логического мышления, ребенок научится строить умозаключения, мыслить ясно и четко, решать любые задачи. Это и есть самый верный путь к отличной учебе!