Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » K-pop или чем живет корейская молодежь. Краткая история к-рор Что такое кей поп группы

K-pop или чем живет корейская молодежь. Краткая история к-рор Что такое кей поп группы

*Онни и Оппа — обращение к девушке и парню в корейском языке.

«K-POP», «k-pop», «кей-поп» — стала слышать все чаще и чаще от знакомых мне людей, видеть комментарии в социальных сетях и видеть различные посты и изображения. «Кей-по-о-оп», да «кей-поп», а что это? Полазила по сайтам, почитала много литературы, поговорила с людьми из этой сферы и обомлела. Оказывается, это целая субкультура, которая набирает популярность по всему миру. ЦЕЛАЯ СУБКУЛЬТУРА! А я и не знала.

K-POP, или корейская волна, или халлю — это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Если кто-то из ваших знакомых ставит на фото профиля изображение какого-то няшного, милого, корейского жителя, а на стене появился соответствующий слэнг, то знайте – это оно. Вот этих, самых «няяяяяяшных» обожаемых знаменитостей поклонники называют «ольджан» , что означает моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и photoshop.
Вообще же K-pop (keɪ pɔp/, аббревиатура от английского Korean pop)- музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

В журнале «Rolling Stone» говорилось, что «K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся «цеплялок», иногда на английском языке»; K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты ».

В Корее понятие K-pop обозначает почти любые направления корейской поп-музыки. В других же странах под «кей-попом» понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами , схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров. Также это понятие за пределами страны включает в себя и современную южнокорейскую моду и стиль.

Одной из отличительных черт корейских групп можно читать численность участников в рамках одного проекта (около 12-15 человек). Как правило все они живут вместе в одном доме, все свое врем так же проводят в компании друг друга. Некоторые участники готовятся с самого детства к своей роли «музыкального идола». Чтобы пользоваться успехом, корейским исполнителям необходимо много тренироваться, ведь, в их творчестве большая ставка делается на визуальном ряде.

Несмотря на большое количество участников, группа выполняет все хореографические движения с удивительной точностью и синхронностью. Также особенность исполнителей k-pop можно назвать постоянный интерактивный способ общения со своими поклонниками. Исполнители ведут свои форумы, создают свои странички в социальных сетях и каналы на youtube. Во многом именно благодаря этому так разрослась популярность корейских групп.

Кейпоперы

Итак, узнав все это, я все равно не могла понять, чем k-pop обязан такой популярности. Для это я познакомилась (пусть и не в реале, а на просторах интернета) с представительницей данной субкультуры и задала ей пару вопросов. Terry (так она себя назвала) охарактеризовала себя так.

«Я не настолько активный человек, но очень люблю ходить на различные фестивали, создаваемые к-поп фанами. Это различные танцевальные вечеринки, сходки и просто еженедельные встречи любителей к-поп культуры. Множество моих знакомых устраивают cover dance team. Переодеваются в одежду, по стилю схожую со стилем той или иной группы, которую они перетанцовывают, ставят танцы, так же кроссоверы танцев разных групп, выступают с этим и выигрывают в различных конкурсах.

Так же они выступают на различных городских мероприятиях как активисты. Собираются на сходки во дворце молодежи, где мы слушаем музыку, непрофессионально танцуем для души обсуждаем новости из мира к-поп.

Я не из тех фанаток, что хотят детей от айдолов, но лично мне корейская музыка очень поднимает настроение, под нее хочется танцевать, улыбаться, прыгать, она заряжает позитивом» .Одна из моих самых любимых групп — это BTS (прим.ав.: BTS (кор.방탄소년단, также известные как Bangtan Boys) - корейская хип-хоп группа, сформированная в 2013 году лейблом Big Hit Entertainment).

Обожаю их за яркие, зажигательные клипы, веселые песни, высокий уровень хореографии. Их группа, на самом деле, делится на ребят, которые хорошо танцуют, читают рэп, поют. И многие из них не умеют того, что могут другие. Но для групповых танцев они очень много тренируются.

Есть разные видео-проекты, где они участвуют для веселья и чтобы показать свои способности зрителям. Совсем недавно смотрела смешное видео, где они поменялись партиями и парень, который читает рэп, пытался петь. Они не боятся показать свои слабые стороны. В шутливых разнообразных шоу они придумывают стихи/ сочиняют песни и реп на ходу, стараются повторить свои танцы на скорость, танцы других, в том числе женских групп. Веселые ребята, в общем, очень открытые».

После такого ответа пришла к выводу, что, видимо, k-pop просто должна зацепить. И не могу не вставить ответ еще одной очень интересной девушки.

Сания

«К-РОР — это что-то вроде моего хобби. Я слежу за новостями. Сохраняю иногда фото биасов (прим.ав.: любимые участники бойс-бэндов) , смотрю различные шоу, видео, реакции, иногда дорамки (прим.ав.: японские телесериалы. На японских телеканалах являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на название, дорамы выпускаются в различных жанрах - комедия, детективы, ужасы и т. п.) . Голосую за биасов на различных сайтах и батлах.

Многие думают, что К-рор не очень распространен в России, да и, вообще, в мире, но это не так, фанатов очень много. Иногда группы приезжают в Россию, в основном в Москву. Помимо московских фанатов, приезжают ещё фанаты из других городов. Билеты, порой, разлетаются за минуты, что говорит о том, что фанатов очень много. Многие фанаты покупают альбомы, вещи из стафа и т.д. Фанаты дружески поддерживают людей из разных стран с такими же интересами. Многие, в том числе я, ставят некоторых участников как пример для подражания».

Анкета k-pop фаната

Затем я составила малюсенькую анкетку с простыми вопросами, и попросила ответить на них также фанатов k-pop. За помощь в поиске заинтересованных людей и очень необычных собеседников хочется сказать все той же Terry.

1. Любимые исполнители (группы, песни, клипы, что угодно)
2. Чем они цепляют?
3. Как проявляешь свою заинтересованность к K-pop?
4. Кто ты в обычной жизни?
5. K-pop для тебя это — …
6. Участвуешь ли в каких-либо фестивалях? Если да, то расскажи о них.

Алексей Вернер

1. Nu’est, BTS, Got7, Big Bang, EXO, Block B.
2. Очень классные голоса, внешность. Мне нравиться, что в песнях совмещен Английский и Корейский языки.
3. Слушаю множество песен, смотрю клипы, ищу информацию о группах и их участниках.
4. Человек, не?
5. Сладость для ушей.
6. Пока, что не доводилось, но это пока.



1. Wonder girls, 4minute, Mamamoo, Exid, Dlackpink, Red velvet, k.a.r.d, cl, taeyeon.
2. Нравятся песни. Как только слышу, сразу жопа дергаться начинает.
3. Странный вопрос, если честно.
4. Веду специальный паблик.
5. Школьник обыкновенный.
6. А «Хто его Знает».


Алдын-Ай

1. Big Bang, 2ne1, Super Junior,SNSD, BTS.
2. Big Bang открыли мне мир k-pop’a, это был 2009 год клип «Lollipop», который зацепил меня своей яркостью и приставучим припевом «»лали лали пап»
2NE1 — они классные, у них свой стиль, несравненная CL.
Super Junior-изначально 13 харизматичных и танцующих айдолов, я их очень люблю за их песни и за щикарную хореографию.
SNSD — они все очень красивые, на них приятно смотреть, мне нравится их хореография.
BTS — они как большая и нарядная свеча на k-pop торте.
3. Сейчас стараюсь отслеживать новинки, подписана на каналы групп в YouTube. В школьные годы было помешательство какое-то, учила язык, хотелось углубиться в корейскую культуру.
4. Студент.
5. Это течение, которое объединяет и сближает людей.
6. Нет, не участвую.

Ember

1. Bts, block b, got7, 2rbina 2rista, iamx.
2. К-поп танцами и айдолами, турбина позитивом, а иамкс релаксом.
3. Танцами, шмотками и завешанные стены в комнате айдолами.
4. Особенная тян.
5. Движение и восхищение.
6. Участвую. В качестве косплеера, а теперь еще и танцора. Впечатлений от дебюта было море, учитывая то, что моя команда стала обладателем звания лауретав 3ей степени, и я в том же числе.

1. Любимые… с этим сложно, потому что часто слушаю просто подборки. Ну, чаще всего в моём плэйлисте встречаются «imagine dragons», «bts», «arctic monkeys», «coldplay», «exo», «bap» и т.п:д
2. Я в принципе люблю музыку — где-то цыпляет звучание, а где-то - текст.
3. Мемы и чекаю обновы на ютуб.
4. Заканчиваю 11 класс, есть близкие друзья… Даже не знаю. Как можно ответить.
5. Особенный жанр музыки.
6. Редко хожу на фесты, зато часто бываю на к-поп пати.

1. Группы: В.А.Р, BlockB, BigBang, 2ne1. Песни сложно, их много 😀 . Клипы: B.A.P — power\young,wild & free; BTS — Young Forever; BigBang — tonight
2. Не знаю даже, всем? Где-то мне нравится концепт группы, где-то сами участники, их характер, поведение и тд. У кого-то слушаю только песни, не зная ничего о группе. Цепляет все.
3. Ну, тут концерт один 9-го мая, так я туда гоню.
4. Студент.
5. Музыка, любимая и родная.

Екатерина

1. В данный момент любимой нет.
2. Обычно в песне цепляет мотив, соло на некоторых инструментах (скрипка, флейта, труба, не гитара хд).
3. Слушаю песни, смотрю клипы. Изредка посещаю пати, посвящённые данной тематике.
4. Человек.
5. Музыка и клипы с красивыми парнями.
6. Ежегодно участвую в местном аниме фестивале Анимия.

Выходит, людей просто прет. Веселая музыка с красивой картинкой – вот и весь секрет что ли? Возможно, подустала, возможно, старею уже, но меня не затянуло и не цепануло. Но, ведь, каждому свое? И для кого-то это самое «свое» и есть k-pop.

Все, наверное, хоть раз слышали или видели слово "К-рор", но что же оно значит?


K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.


Oрганизация и управление


Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , , , и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году, невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу "youtube.com/KPOP". Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая возглавила Billboard Hot 100.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видео-ресурсам.

Корея. Словарь К-рор



Когда сталкиваешься с Волной Халлю , задаешь себе вопросы: "Что такое K-pop? Кто такие кей-поперы? " Мы попробуем систематизировать некоторые понятия, которые касаются Волны Халлю . Итак, короче, кейпоперы - это те, кто слушает корейскую музыку, корейские группы, те, которые просто увлекаются корейской эстрадой, так называемой Волной Халлю . Или более литературным языком: K-pop – аббревиатура английского словосочетания Korean pop – названия музыкального жанра, появившегося в Южной Корее , который вобрал в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодежи во всем мире.
Ну, а кейпопер - это приверженец указанного стиля музыки. Одним из примеров кей-поперских кумиров является южнокорейский исполнитель PSY , а его песня "Gangnam Style " стала всемирным хитом. Предлагаем совместными усилиями создать полный (по мере возможностей) словарь кей-попера.
Ниже приводим, на данный момент, краткий словарь:
1. All-kill
Определение: Когда К-поп песня становится первой во всех музыкальных чартах одновременно (ichart). Perfect All-kill , когда песня в течении нескольких дней держится со статусом All-kill.
Употребление в речи: "Miss A завоевали статус "All-kill" со своим камбэк синглом ".
2. Айдол (idol)
Определение: Медиа-персона (певец/участник группы, актёр, фотомодель и т. п.) с привлекательным имиджем. Айдолы являются отдельной категорией звезд и должны быть светлым чистым идеалом и недосягаемым предметом любви неистовых поклонников. Прямо и хочется повторить фразу: "Для поклонников айдолы как звезды, которые светят на небе, и до них нельзя дотянуться обычным смертным " (с) МонСтар / . Айдолам запрещено встречаться с противоположным полом, что практически повсеместно четко оговаривается в его контракте. Поэтому нередки "бойфренд-скандалы" - публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях айдола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу айдолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.
3. Айдолы 4D (idol 4D)
Определение: Исполнители, которые ведут себя не так, как положено айдолам. Они более странные, эксцентричные, и словно живут в своём собственном измерении. Что они отмочат в следующий момент, тайна не только для окружающих, но и для них самих! Ярким примером 4D личности выступают: Ким Хен Чжун / Kim Hyun Joong , Ким Джэ Джун / Kim Jae Joong , Чан Хён Сын / Jang Hyun Seung .
Употребление в речи: "Джэ Джун всегда где-то витает, никогда не знаешь, где он сейчас, когда стоит рядом с тобой! "
4. Акгэ фанаты
Определение: Поклонники отдельных мемберов, а не всей группы в целом, то есть это люди, которые поддерживают только одного человека из целой группы.
Употребление в речи: "Эрик - самый лучший из всех участников Shinhwa ".
5. Биас (Bias) или Ичибан (в японском языке)
Определение: Ваш любимый айдол или знаменитость. Любимчики могут быть из разных групп, и поэтому перед самым-самым любимым стоит впереди приставка ultimate bias.
Употребление в речи: "G-Dragon - мой любимый биас ".
6. Биас лист
Определение: Список любимых айдолов.
Употребление в речи: "В моем биас листе гарем любимок ".
7. Гудсы (Goods)
Определение: Так называют всю атрибутику с эмблемой группы. Например: полотенца, аксессуары (браслеты, кольца, наушники), одежда, лайстики; сюда же входят альбомы, фотобуки, фотокарточки с автографом. Всю эту прелесть можно купить через интернет с официального сайта (группы) по продаже.
8. Дорама (drama)
Определение: Это телесериал. На азиатских телеканалах они являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на одинаковое для всех сериалов название, дорамы выпускаются в различных жанрах - романтика, комедия, детективы, ужасы, боевики, исторические, фентези, и т. п.
Длительность стандартного сезона для дорам - три месяца. Обычно сезоны чётко распределены по месяцам, в январе начинается зимний сезон, в апреле - весенний, в июле - летний, в октябре - осенний. Количество серий стандартно колеблется от 16 до 24 серий, но есть и исключения. Кстати, только в русскоязычном фэндоме дорамами называют и корейские, и китайские, и тайваньские и гонконгские, и японские сериалы, хотя само слово пришло с японского телевидения. Наиболее популярные дорамы в странах СНГ :
- Цветочки после ягодок / (Южная Корея , 2009);
- Цветочки после ягодок / (Япония)
- Целитель /
- Городской охотник /
- A.N.JELL: Ты прекрасен! /
- Для тебя во всём цвету / (Япония )
- Марс /
- Мой Любимец /
- Полный дом /
- Алые сердца /
Ну, а если честно, этот список можно продолжать бесконечно! Все дорамы в нем будут достойны и заслуживать внимания!
9. Дэбак (Daebak)
Определение: Корейское слово, которое передаёт удивление или восторг.
Употребление в речи: "Дэбак! Выступление было потрясающим! "

10. Камбэк (come back)


Определение: Возвращение.
Употребление в речи: "Ким Хён Джун камбэкнулся из армии ".
11. К-попер (k-poper)
Определение: К-попером является тот человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы. К-поперы отличаются от остальных людей манерой своего общения,как правило, к-попер должен знать,как минимум, слова: "айщ","оппа","нуна","кумао", "саранхэ" и многие другие корейские слова.
12. Лайтстик
Определение: с английского LightStick - светящаяся палочка-махалочка с эмблемой группы и в официальном цвете фанклуба; этот атрибут (наряду с именными полотенцами и табличками) используют на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
13. Лидер (leader)
Определение: Главный мембер группы, которого на этот пост выбрало агентство. Он несёт ответственность за остальных мемберов, насколько вообще возможно уследить за этими непоседами.
14. Маннэ/макне
Определение: От корейского 막내 - младший. Так старшие называют младших. К примеру, маннэ ЕХО - Сехун / Sehun , потому что он самый младший участник группы. Парни часто говорят "우리막내세훈 / ури маннэ Сехун " ("Наш младший участник Сехун ").
"Лжэ-Макнэ" - это отдельный вид малышни, как правило, они в конце возрастного списка группы, но не самые младшие. Ключевым фактором в таких группах является то, что макнэ серьезнее и спокойнее большинства старших, а тот, кто недалеко ушел по возрасту от настоящего макнэ, ведет себя, как маленький кипишь (капризничает, включает мотор и носится как ненормальный, шутит, строит милые рожи). Они отбирают у настоящих макне роль няшек.
Лжэ-макнэ есть не во всех группах, но во многих. Примеры таких "пакостников": Хёна / Hyuna , Ви / V (BTS ), Джеро / Xero (Topp Dogg ), Ёсоб / Yoseob (Highlight).
15. Мембер
Определение: От слова member - участник группы. Кстати, еще любопытный факт! Внутри группы есть такое понятие, как годовые линии, то есть распределение айдолов относительно года рождения. Например, айдолы 1990 года рождения будут называться 90 line и в прочих подобных линиях всё то же самое.
Употребление в речи: "Тэян, мембер группы Big Bang ".
16. Момджаны
Определение: Люди, которые прославились благодаря своему красивому телу.
17. Нэтизен
Определение: От английского Netizen - производное от "internet" - интернет и "citizen" - гражданин, дословно - гражданин интернета, русский вариант - пользователь сети. Еще их называют сетянинами и кибергражданами. Также нетизены представляют собой целую армию с мгновенной реакцией на все последние новости, оставляя комментарии как положительного, так и отрицательного (чаще всего) характера. Относительно корейской индустрии развлечений - нетизены могут еще и сами формировать некоторые будущие новости.
18. Океан
Определение: Это световой эффект, который создают поклонники на концертах группы, используя лайтстики официального цвета фанклуба. Они одновременно включают лайтстики и остальные световые "приборы", в итоге артист видит большой световой океан одного цвета (цвета группы).
Например: Самым большим, по праву, считается Желтый океан - на концертах Big Bang ; Красный Океан - на концертах DBSK ; Голубой Океан - на концертах Super Junior ; Розовый Океан - на концертах SNSD ; Сапфировый Океан - на концертах SHINee и много других океанов.
19. Ольчжан
Определение: От корейского 얼짱 - производное от 얼굴 - лицо и 짱 - круто, лучший (сленг), и означает: "лучшее личико". Это выражение используется как в интернете, так и в реальной жизни. Вообще, - это люди, обладающие привлекательной внешностью, но в настоящее время этот термин применяется по отношению к тем, кто добился популярности благодаря своей красоте. Например, до дебюта Химчан / Himchan из B.А.Р. прославился именно как ольджан.
20. Педонуна
Определение: Условное обозначение для поклонников женского пола, интересующихся участниками групп, которые обязательно младше их самих. Педонуны являются основным двигателем К-РОРа в массы, и поклонницы ими и являются. Не, на самом деле все просто. Например: если вам 20 лет, а вы залипаете на ключицы, к примеру, Zelo из B.А.Р. , то поздравляем, вы - педонуна.
21. Подгруппа
Определение: Объединения нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях.
Пример: EXO , EXO-K и EXO-M . EXO-K Корее , EXO-M - подгруппа, которая продвигается в Китае .
22. Промоушен (Promotion)
Определение: Период продвижения альбома / сингла после его релиза (выхода).
23. Разрушитель биас листа BIAS WRECKER
Определение: Человек, который все просится в любимчики.
24. Сасэн
Определение: От корейского 사생 - поклонники, которые преследуют и вторгаются в частную жизнь знаменитости. Они также могут совершать эгоистичные и обсессивные поступки, угрожающие жизням окружающих.
Употребление в речи: "Я слышал, что Super Junior попали в аварию из-за сумасшедших сасэн-поклонников, сопровождающих их до дома ".
25. Свэг (swag)
Определение: Сегодня свэг означает определенный стиль, который часто используют реперы. Для некоторых оно может иметь другое значение – "показушник" или "выпендрежник". В принципе, логично. Ведь стиль одежды, который называют свэг, и есть показуха. Для постоянной носки же такая одежда, по моему мнению, не подойдет. Гораздо удобнее обычный кэжуал. Кстати, обыватели уже давно прикалываются над теми, кто носит свэг, ведь выглядит это смешно и нелепо.
26. Селка
Определение: Селфи.
Употребление в речи: "Телефон моей девушки просто забит селками ".
27. Скиншип (skinship)
Определение: Действие, которое можно описать как прикосновение. В корейской культуре это считается нормальным в платонических отношениях, когда люди любят касаться, трогать других людей за руки, щеки и т.д. Это относится и к однополым отношениям.
Употребление в речи: "Думаю, участники BTS тащатся от скиншипа ".
28. Сонбе (선배), Сонбе-ним или Сэмпай (в японском языке)
Определение: Обращение младшего артиста к старшему (на наш язык "учитель").
29. Стафф (Staff)
Определение: Личная команда помощников артиста куда входят: визажисты, стилисты, менеджеры, водители, то есть это те, кто всегда стоят за его спиной.
30. Стэн
Определение: Поклонник, который делает всё, чтобы помочь группе или исполнителю (голосует, смотрит ролик по 1502345 раз, отправляет смс на голосование Mnet и т.д.). Стэны одежимы тем, что их группа лучшая и обязана победить, а для этого они делают все возможное. Пошло от песни Эминема "Stan ", в которой поется об одержимом поклоннике.
Употребление в речи: "Каюсь, я стэн группы EXO ".
31. Тонсэн или Кохай (в японском языке)
Определение: От корейского 동생 - дословно, "младший брат". В случае близких дружественных отношений корейцы предпочитают обращаться друг к другу, как к членам семьи: младший брат/сестра (донсен), старший брат (хён/оппа), старшая сестра (онни/нуна). Даже, если они чужие друг другу люди.
Употребление в речи: "Ким Ён А, младшая сестренка всей нации ".
32. Трейни (trainy)
Определение: Так называют стажеров в музыкальных компаниях, которым суждено или стать айдолами в будущем или же вылететь из компании, если будут мало или плохо заниматься. Во время стажерства будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп-культуры, актерскому мастерству, визажу. И это еще не весь список! Проще говоря, уже будучи трейни, будущие айдолы все время работают над собой, чтобы впоследствии радовать нас.
33. Файтинг (fighting)
Определение: Выражение поддержки, которое означает "Держись", "Удачи".
Употребление в речи: "Удачи с экзаменом. Файтинг! "
34. ФанВор (funwar)
Определение: Споры внутри сообщества по поводу айдола.
Употребление в речи: "ФанВоры между этими группами просто смешны! "
35. Фандом (Fandom)
Определение: Фандом - от английского слова fandom, буквально, "фанатство", реже fanbase - фанбаза или сообщество (также употребляется транслитерация фэндом) - неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с пристрастием к определённому артисту, фильму, книге, сериалу и т. д. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны или рода деятельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название, зачастую присваивается и официальный цвет.
Употребление в речи: "Фандом Super Junior известен как "ELF", что означает: "Вечные друзья" .
36. Фансервис (funservice)
Определение: Действие знаменитости, направленное на то, чтобы порадовать поклонников.
Употребление в речи: "Участники SHINee любят демонстрировать свою близость к поклонникам с помощью фансервиса ".
37. Фанчир (funcheer)
Определение: Слова, которые кричат фанаты во время песни для того, чтобы поддержать любимую группу (например, отрывки из текста песни).
Фанчиры очень распространены среди азиатских фанатов, их можно услышать на лайв выступлениях группы.
Именно так фанаты и выражают свою поддержку своей любимой группе, исполнителю.
38. Фанючка
Определение: Русская интерпретация делулу.
39. Волна Халлю (한류)
Определение: Корейская волна или Халлю – этот термин был придуман в Китае в середине 1990-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстрорастущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае . На корейскую волну приходится миллиардный(!!!) годовой доход для Южной Кореи благодаря экспорту культуры.
Корейская волна является поводом для национальной гордости для многих корейцев, ведь теперь они могут работать в сфере туризма, которая благодаря Халлю разрослась до непередаваемых масштабов (а кто из Вас не хотел съездить в Сеул?), а больше звезд-Халлю получают только голливудские актеры.
Сейчас Халлю захватила все азиатские страны, Океанию , Европу , Латинскую Америку и Северную Америку , Ближний восток , Индию (вытеснив их танцующие болливудские фильмы!) ну и бывшие постсоветские страны, такие как: Украина , Узбекистан , Беларусь и Россия !
40. Эвилмакне (EvilMakne)
Определение: Макне, втихаря(или на всеобщее обозрение) издевающийся над своими более старшими участниками группы. Главными эвилмакне всего к-попа считаются: Кюхен из SuperJunior , постоянно троллящий своих хенов, Тэмин / Taemin из Shinee , издевающийся над своими мемберами и Сынри / Seungri из Bigbang , постоянно выдающий прессе секреты своих старших товарищей. На самом же деле, список эвилмакне велик, ведь не зря считается, если ты не сдал или не протроллил хёна- значит, ты плохой макне!
41. Эгьё
Определение: От корейского 애교 - означающее что-то милое, симпатичное, по-детски непосредственное и до некоторой степени невинное. Это понятие описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Эгё используют как девушки, так и мальчики.
Употребление в речи: "Не удивительно, что все ее любят, в ней столько естественного эгьё! "

1. J-Pop, K-Pop, K-Hip-Hop, J-Rock и другие


- это музыкальные стили, в котором выступает артист. Первая буква означает страну, то есть язык, на котором поет артист. Слово же означает сам стиль.
K - Korea / Корея
J - Japan / Япония
C - China / Китай (может быть Mondor)
T - Thailand / Таиланд
Pop - поп музыка
Rock - рок музыка
Reggae - регги
Hip-Hop - хип-хоп (рэп) направление
Например: K-Pop - поп музыка, исполненная на корейском языке; J-Rock - рок музыка, исполненная на японском языке и далее.

2. Профессиональные слова:


MV / Music Video - музыкальное видео, то есть клип; клип могут снять на любой трек альбома/сингла, не важно, заглавная это песня или нет.
PV / Promotional Video - тот же клип, но для японской музыкальной сцены используют данную аббревиатуру; PV снимают только на заглавный трек альбома/сингла, именно с этим треком и проходит промоушен.
Teaser - маленький кусочек клипа, продолжительностью от 30 сек. - 1:30 мин.; выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Making - видео с процесса съемок (клипа, фотосессии, фильма); во время съемок клипа другой оператор снимает, как проходил процесс съемок (сколько было дублей, какие трудности испытывал артист и как занимал свободное время).
Концепт (concept) - тематика фотосъемки или клипа.
Title Track - заглавная песня альбома / сингла, с которой артист выступает во время промоушена, именно на эту песню выходит клип.
Single - сингл, включает в себя минимум один трек, максимум три (основной трек, дополнительный, инструментальная версия).
Single Album - сингл-альбом, включает в себя, как правило, три трека (не считая инструментальные версии).
Mini Album - мини-альбом, миник, как правило, включает в себя до пяти треков (не считая инструментальные версии).
Album - полноформатный альбом, как правило, включает в себя от семи треков (не считая инструментальные версии).

3. Обращения внутри группы:


1. "Папа" - так называют самого строго участника группы, кто требовательно относится ко всем; как правило, это лидер группы или один из старших участников.
Например: Чорон / Chorong (A Pink ) - лидер, Дуджун / Doojoon (BEAST ) - лидер, Джиюн / Jiyoon ­ (4Minute ) - не лидер.
2. "Мама" - так называют самого заботливого участника группы, кто готовит, убирает, помогает завязать шнурки и всегда переживает за здоровье участников; как правило, если лидер не "папа", то он / она "мамочка" группы; мамой может быть любой участник группы.
Например: Минхёк / Minhyuk (BTOB ) - не лидер, второй по старшинству; D.O (EXO ТэХон / TaeHeon (ZE:A ) - не лидер, в середине по возрастной ветке группы; Джихён / Jihyun (4Minute ) - лидер, самая старшая.
3. "Дэнсер", "Денс-машина" - участник группы отвечающий за танцы, сумасшедшая юла в танцевальной студии, тот, кто танцует всегда и везде и танцует хорошо; зачастую денсерам доверяют поставить танец; именно он представляет группу на денс-батлах, которые проходят в рамках шоу или концертов.
Яркие примеры денсеров: Тэмин (SHINee ), Лэй / Lay (EXO ), Хоя / Hoya (Infinite ).
4. "Лицо группы" - считается самым красивым участником группы (по признанию других участников); как правило, у него / нее один из самых больших личных фендомов (в сравнении с другими участниками).
Например: Марк / Mark (GOT7 ), Наын / Naeun (A Pink ), Джин / Jin (BTS ).
5. "Хеппи", "Вирус Счастья", "Витаминка" - так называют самого позитивного участника группы, кто постоянно улыбается, у кого блестят глаза и он всех заряжает хорошим настроением.
Например: Ынджи / Eunji (A Pink ), Чанёль / Chanyeol (EXO ).
6. "Дива" - так называют красивого, стройного, немного жеманного парня в мужских группах. Любит позировать на фото, строя из себя настоящую диву; может закатывать истерики; отличается любовью к подводке для глаз.
Например: Бэкхён / Baekhyun (EXO ), Sanchez (Phantom ), Ки /

Корея. Субкультура Ольчжан (Ulzzang)


Кто такие Ольчжан (англ. - "улззан ", кор. 얼짱 )?
Многие любители азиатской культуры знают кто и что такое Ольчжан но мало кто знает, откуда они взялись.
В далеком 2000 по всей Южной Корее прокатилась волна страшной болезни - рака кожи. Все это произошло из-за моды на загар, пришедшей с Запада. Конечно, далеко не все загорали, придерживаясь старых традиций о белесой коже. Но правительству нужно было что-то предпринять в связи с этим фактом. Решением это проблемы стал призыв всех жителей страны отказаться от загара. К этому подключились компании, начиная пропагандировать белую кожу, делая деньги на кремах для отбеливания. Вскоре в интернете начали появляться фото подростков с белой кожей и миловидными личиками - их лица называли идеальными, а вскоре это стало своего рода интернет-сленгом и звучало как ольчжан .

На данный момент ольчжан – это субкультура, которая возникла на основе стилистического движения в Южной Корее и вышла в мир из интернета, где мальчики и девочки с милыми личиками размещали свои фотографии, коих могло быть боле 1000 штук и вели свои блоги. Мода этого направления получила наибольшую свою популярность в 2005 году на волне конкурса фотографий "Бьют-популярности в интернете " в "Cyworld " (корейская социальная сеть), в котором пользователи голосовали за самые стильные фото. Сначала мода на ольчжан появилась в Корее , потом распространилась на Китай и Японию . А сейчас эта мода захватила и всю Азию .
С корейского слэнга (짱 - jjang) означает "лучший" или best face, что значит "лучшее лицо" или "красивый". В следствии этого в обычной жизни как правило ольчжан это те, кто имеет привлекательное лицо и внешность.

Ольчжан тщательно следят за собой. У них в моде максимально естественный макияж и хороший уход за лицом. Это основная составляющая образа стиля ольчжан .
Основными критериями ольчжан являются:
1. Большие и выразительные глаза, маленький носик с высокой переносицей и пухлые губки. В погоне за красотой корейские парни и девушки используют всевозможные средства. Для того чтобы глаза казались большими используются специальные линзы, увеличивающие зрачок, макияж и крайний случай - пластическая операция по увеличению разреза глаз. Кстати это одна из самых популярных операций в Корее . И от этой процедуры по популярности не отстаёт процедура по изменению формы носа. Нос у азиатов как правило широкий и поэтому все ольчжан хотят иметь маленький аккуратный и тоненький носик.
2 . Милое детское личико – которое является главным критерием внешности ольчжан . На это тратятся огромные деньги, время и силы, чтобы создать идеальное чистое и детское лицо, доводя его до вида лица фарфоровой куклы. Также желательно иметь белую кожу лица. Белая кожа конечно не является главным критерием ольчжан , просто она давно в моде в Корее и послужила началом формирования этого направления.
3 . Красивые и ухоженные волосы. Стильные причёски. Многие используют и парики для своего образа.
4 . Стройная фигура – тоже является характерной чертой красивых ольчжан . Не обязательно быть сильно худой, достаточно иметь просто стройную фигуру. Главное не переборщить в достижении красоты и не идти на опасные критические меры. Если есть небольшие проблемы. то их всегда можно скрыть правильной одеждой.
5. Мода ольчжан - в отличии от многих субкультур у ольчжан нет строгого дресс кода. Мода ольчжан опережает европейскую на несколько лет. А затем, после определенного периода, вещи, которые когда-то были популярными у ольчжан , становятся популярны и по всему миру. В гардеробе каждой модницы найдутся длинные и короткие юбочки, милые кофточки и маечки, много бижутерии и всевозможные заколочки для волос, и украшения с шипами. Стиль ольчжан мягкий, женственный и ванильный. Сексуальных ольчжан почти не бывает, они скорее покажут ноги в коротких юбочках, чем оголят декольте. Все они предпочитают эгьё стайл , то есть милашество, милый стиль. Основные цвета ольчжан мягкие, приглушенные, нежные и где то отсылают нас в винтаж. Также в одежде может быть много оборочек, рюшечек и бантиков. Ольчжан не обязательно покупают кучу брендовой одежды, это могут быть и совсем простые вещи. А многие даже шьют одежду сами. И что еще интересно… Есть две "чжан "-категории:
1 . ольчжан / 얼짱: главную роль играет красивое личико. 얼굴 (ольгуль) с корейского переводится как "лицо".

2 . Момчжан / 몸짱: главное - тело, фигура. 몸 (мом) – это "тело" на корейском.

Корейская поп-музыка, или K - pop , это уже явление международное, если учесть, что ее поклонников можно теперь встретить не только в Южной Корее, но и в других странах, главным образом в Азии. Вслед за японской волной J-pop молодежная культура корейцев вызвала бум в Китае, на Тайване, в Юго-Восточной Азии и даже в самой Японии. Произошло это сравнительно недавно, но путь к популяризации корейской поп-музыки был долгим и насчитывает уже полувековую историю.



В Южной Корее ее становление обязано во многом военным базам США, созданным в 50-е годы после Корейской войны (1950-1953 годов). Для американцев в этой стране ежедневно звучала радиостанция AFKN, благодаря которой можно было слушать самую новейшую по тем временам музыку, вооружившись транзисторным приемником. Это сейчас есть плееры МР3, возможность слушать и скачивать песни с любого конца света, а в 60-е годы единственным источником поп-культуры был радиоприемник. В Южной Корее транзисторы были достоянием подростков, когда как их родители крутили заезженные пластинки с корейскими шансонье.

На американских базах устраивались концерты, на которых могли подрабатывать корейские музыканты, и так получилось, что именно со сцены 8-й армии США вышли знаменитые группы, послужившие началу рок-музыки Южной Кореи.

Одна из первых и самых известных по сей день звезд тех лет - Пэтти Ким (настоящее имя Ким Хе Чжа), которая дебютировала перед американскими солдатами в 1959 году. В ее карьере - выступления в Японии, Нью-Йорке и, по некоторым слухам, известность о ней пронеслась даже в Северной Корее.

Благодаря песне «Девушка из Сеула» (서울의 아가씨 ) известность пришла к трио «Сестры Ли» (Lee Sisters ), название которой придумали по подобию «Сестер Ким», которые исполняли в стиле варьете корейские народные песни. Итак, «Сестры Ли»:

Рок-музыка в Южной Корее начала появляться фактически одновременно с восходом «Битлз» в Великобритании, опять-таки благодаря радио AFKN. Зарубежная музыка быстро обретала популярность среди корейцев, и они стали пытаться сосздавать свои собственные группы, поэтому рок-музыка стала называться в Корее «груп-саунд». Рок-группы выступали перед военными США на базах в Йонсане, Кунсане, Пхёнтхэке, Мунсане. Набравшись опыта, потом они уже выходили на национальную сцену.

Рождением корейского рока называют дебют в 1964 году группы «Add 4», созданной музыкантом Син Чжун Хёном, который всю свою жизнь никогда не расставался с гитарой. Его блюз «Женщина под дождем» (빗속의 여인 ) тогда занял первое место по популярности, и его до сих пор поют разные исполнители.

Одновременно с Add 4 появилась команда «Ки бойз» 키 보이스 , которая в 1963 году на одной из сцен 8-й армии США была создана пятеркой ребят. Это - Юн Хан Ги, Ким Хон Тхак, Ок Сон Бин, Чха До Гюн и Чха Чжун Нак (윤항기 , 김홍탁, 옥성빈, 차도균, 차중락 ). Через два года они выпустили первый альбом песен композитора Ким Ён Гвана (김영광 ), но в таком составе просуществовали недолго. После того, как двое из них ушли в другую группу, прежний состав распался и был сформирован новый при сохранении прежнего названия «Ки бойз».

Сестры Пэ Ин Сун и Пэ Ин Сук в дуэте «Пёрл систерз» (펄 시스터즈) были непревзойденными звездами, в отличие от других взошедшими не со сцены 8-ю армии США, а с экранов только зародившегося в стране телевидения.

В конце 60-х годов они завоевали популярность благодаря программе «Шоу-шоу-шоу!» телеканала ТВС. Сестры Пэ в совершенстве отличались не только музыкальными качествами и голосами, но также миловидным лицами, красивыми фигурами и живой пластикой. Песня «Нима», которую сочинил упомянутый выше музыкант Add 4 Син Чжун Хён, стала дебютной не то в 1968, не то в 1969 году.

В дальнейшем Пэ Ин Сун вышла замуж за одного южнокорейского олигарха, ее сестра Пэ Ин Сук еще какое-то время выступала с сольными концертами, а потом вышла замуж за американского корейца и уехала из страны.

Певица Ким Чон Ми (김정미 ) в 70-е годы обладала таким же глосом и манерами, как и западные звезды в эпоху расцвета хиппи.

В 1976 году в Сеуле во главе с басистом и певцом Ку Чхан Мо была создана группа «Блэк тэтра-3», которая, на мой взгляд, была своего рода корейским вариантом группы « Animals ».

«Сонгольмэ» (송골매 ) http://www.songolmae.co.kr/ , что в переводе означает «Сокол», стала рок-группой, прославившейся в Южной Корее с начала 80-х годов. Она была создана в 1978 году во главе с барабанщиком Пэ Чхоль Су, а потом к группе примкнул Ку Чхан Мо. Группа прекратила свою деятельность в 1991 году.

Кстати, Ку Чхан Мо в 80-е годы успешно выступал в сольном виде, благодаря мелодичным песням и приятному, естественно льющемуся голосу.

Очень ярким и уникальным , на мой взгляд , явлением в корейской поп - музыке стал Чо Ён Пхиль (조용필 ) - сайт (http://www.choyongpil.com/web/ . Он родился в 1950 году в Хвасоне . Свою карьеру начал в 1969 году , создав кантри - группу « Эткинз » (애트킨즈 ), потом были и другие группы , пока в 80- е годы Чо Ён Пхиль не стал выступать под своим именем . Его песни, знакомые по сипловатому, чуть грустному голосу, пели как «отцы», так и «дети», то есть люди разных поколений, их знали и любили жители страны разных сословий, невзирая на положение в обществе, будь-то президенты или крестьяне.

В 2005 году по случаю 60-летия освобождения Кореи от японского господства он выступил в Пхеньяне на волне культурных обменов между двумя корейскими государствами с двухчасовым концертом. Исполненная им народная песня «Ариран» произвела фурор среди северокорейских зрителей - на их глазах наворачивались слезы:

Среди звезд 80- х с экранов телевидения Южной Кореи не сходила комическая группа « Собанчха » (소방차 ) - « Пожарная машина ». Трое парней в смешных штанах-бананах оттанцовывали и пели одновременно, противопоставив себя серьезности прежних южнокорейских музыкантов.

Певица Ким Ван Сон (김완선 ) всегда была желанной в хит-парадах на телеэкранах Южной Кореи в конце 80-х. Эффектная внешность, высокий чуть ломающийся голос, красочно поставленные выступления делали Ким Ван Сон яркой звездой южнокорейской поп-музыки, хотя на телеэкраны в адрес певицы иногда проскальзывали насмешки относительно ее интеллекта. Одна из самых известных песен тогда был хит «В ритме танца» (리듬속의 그 춤을 ):

Ким Ван Сон потом стала появляться на тайваньском телевидении за приготовлением корейских национальных блюд и, кстати, демонстрировала прекрасное знание китайского языка. Вот еще одна песня:

В 1988 году в Сеуле проходили Олимпийские игры и главной песней страны-хозяйки стала «Рука в руке» (Hand in Hand ) в исполнении группы Koreana , которая была создана еще в 1962 году и пела на корейском и английском языках.

Песни 80-х годов в Южной Корее были очень попсовыми, но мелодичными, разнообразными и легко запоминающимися. Так, до сих пор помнится «Баллада памяти» в исполнении Чан Хе Ри:

В 90-е годы южнокорейская поп-пузыка попала под влияние рэпа и хип-хопа, появилось много новых молодых команд, искавших новые формы музыки. Проектов было несметное множество, но из всей массы выделилась группа «Со Тхэ Чжи и дети» (서태지와 아이들 ), английское название которой было таким: Seo Taiji and Boys. Ее возглавил музыкант 1972 года рождения, настоящее имя которого - Чон Хён Чхоль. Свой псеводоним Со ТхэЧжи он взял, когда играл в металлической группе «Сонави». С ее распадом в 1991 году он сформировал музыкально-хореографический коллектив«Со Тхэ Чжи и дети», котоырй завоевал колоссальную популярность:

В новом тысячелетии корейская поп-музыка смело шагнула в мир с появлением таких личностей как Квон Бо А, которая широко известна под псевдонимом BoA (помимо имени это еще и сокращение от Beat of Angel ). Свободно говорящая по-английски и по-японски, она выступала в США, а в Японии составила изрядную конкуренцию звездам J-pop.

Южнокорейская музыка становится ярче, живее, и она уже совсем не похожа на ту, с которой все начиналось. Но в этом и суть эволюции. Можно спросить - что же в ней осталось корейского. Ответ прост - ее исполняют корейцы со всей присущей им эмоциональностью, искренностью и с полной отдачей.