Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Известный скинхед. Как и где одевались скинхеды в россии

Известный скинхед. Как и где одевались скинхеды в россии

Рассказывала об истории стиля субкультуры скинхедов на ее родине в Великобритании в 1960-70-е годы. В этот раз речь пойдет о моде российских скинхедов, которые в отличие от британцев в основном разделяли националистические взгляды начиная с конца 1980-х и до наших дней.

Парни в военной форме

Почему ты носишь Levi"s? Levi"s твои - жидовские джинсы.

- Потому что, когда я вернулся из Ирака, мой брат подарил мне эти джинсы. Понимает ли он, за что мы боремся? Нет. Но я точно не позволю сионистскому конгломерату решать, что мне носить.

Фильм «Абсолютная власть» 2016


Правые и ультраправые движения в России начали зарождаться в середине 1980-х, и одежда, разумеется, была одним из важных элементов, с помощью которого националисты формировали свой имидж. Националистические движения 1980-х вроде общества «Память» вышли из «Общества охраны памятников». Движение переосмысливало исторические процессы, его участники занимались реконструкторством и носили «белогвардейскую» форму, по большей части состоящую из доработанной формы советской армии.

Позже появилась собственная форма военного образца, состоящая из черных гимнастерок с погонами, черных брюк, заправленных в черные яловые сапоги, черные кители со стоячим воротником и погонами. Зимой использовались шинели, пилотки и фуражки с овальными кокардами «царского» образца. На пуговицах были не советские звезды с серпом и молотом, а царские двуглавые орлы. Популярной была и реконструкция казачьей формы. Это сейчас люди в казачьей форме стали стандартным пейзажем городской среды, но в конце 1980-х они выглядели крайне эпатажно.

На смену «памятникам» пришли более милитаризированные баркашовцы. Дресс-код данной формации состоял из черной военной формы, берета, военных ботинок и повязки на рукаве. Многие участники движения, особенно в регионах, носили обычную военную форму, которую привезли из армии либо купили в ближайшем военторге.

В России мода на ретровоенную форму довольно быстро ушла в прошлое, но в США она все еще имеет место - в наши дни участники Национал-социалистического движения (NSM) проводят свои митинги в форме, явно копирующей форму НСДАП прошлого века. Ку-клукс-клан остается верен тем же белым балахонам, что и 150 лет назад.

Милитари-стиль вообще является отличительным знаком правых в Соединенных Штатах. И это не столько дань моде, сколько стиль жизни - тот самый way of life, о котором говорили скинхеды 1960-70-е годы в Великобритании. Многие правые скины, в особенности в Штатах, прошли армейскую службу. В Германии и вовсе систематически раскрывают неонацистские ячейки в рядах Бундесвера.

В итоге военная форма была и остается важным элементом правой скинхед-моды во всем мире. Правые в Соединенных Штатах, как правило, тесно связаны с милитаризированными радикальными структурами по типу гражданской милиции. Мода у этих людей формируется в милитари-магазинах по соседству.

Не удивительно что в январе 2017 года магазин по продаже оружия разместил рекламу, на который были изображены предполагаемые клиенты, противостоящие толпе антифашистов. На плакате фигурировала надпись: «Антифашисты, сегодня не ваш день». Многие современные бренды, ориентированные на ультраправую публику, имеют в своих коллекциях вещи в стиле милитари. Более того, сейчас можно наблюдать второе рождение любимого бренда скинхедов 1990-х Alpha Industries, который изначально шил одежду для Вооруженных сил США.

Возродили моду на куртки-бомберы современные дизайнеры, включив их в свои новые коллекции 2013 года. Alexander McQueen, Dior, Victor&Rolf предлагают куртки-бомберы из кожи с контрастными манжетами и кнопками. Stella McCartney разработала вариант куртки-бомбера из кружева, шелка и кашемира. Дизайнеры Pinko тоже не отказались от облегченного варианта куртки, сшив ее из нейлона мятного оттенка и декорировав кружевными вставками и вышивкой на спине.

Бомбер животворящий

Школьный звонок...

Первый урок...

Бомбер и нож.
Бей чертей, всех уничтожь!



Цунар первый принял этот нож
Бомбер спас тебя - твой лучший друг.
С его бомбера капает кровь
Это сделал подкупленный мент.
Коррозия металла, «Бей чертей»

В начале 1990-х в правые ряды приходили в основном из фанатского движения. В то время в России эти субкультуры по большей части были неразрывно связаны между собой. Большая часть ультраправых модников отказывалась принимать участие в крупных движениях по типу РНЕ («Русское национальное единство») и к их мешковатой форме относилась весьма скептически. Основным атрибутом скинхеда 1990-х был бомбер или полевая куртка M65. Оригинальную куртку могли купить немногие по причине высокой цены - бомберы намного дороже, чем кожанки из Турции, которые носили гопники и братки всех мастей.

Кадр: фильм «Россия 88»

Вскоре спрос породил предложение, и на рынках во многих городах страны появились недорогие китайские черные бомберы со знаменитой оранжевой подкладкой. Цены на них были более чем умеренными. Эти куртки носились практически круглогодично: зимой под них надевали теплый вязаный бабушкой свитер. Оригинальная куртка М-65 не имела воротника, чтобы пилоту удобнее было размещать ремни парашюта. В среде же скинхедов ходила байка, что это сделано специально для того, чтобы в драке противник не мог схватить тебя за шиворот.

Оранжевая подкладка тоже имела свой функционал. Она была нужна пилоту в случае аварийной посадки: он должен был вывернуть куртку, чтобы его можно было легче найти с воздуха. Фанаты выворачивали свои куртки, чтоб было проще понять, кто свой, а кто чужой в драке. По одной из версий, изобретателями этого были спартаковские хулиганы из «фирмы» Flint"s Crew.

В особо сильные морозы многие наматывали на шею «розу» (шарф) любимой команды.

В ходу были камуфляжные штаны, которые также приобретались на рынке ввиду наличия там модных расцветок в отличие от унылых мешковатых зеленых изделий из военторга. Особенно продвинутые пользователи надевали джинсы неизменно голубого цвета, но опять же ввиду их дороговизны широко распространения особенно в регионах они не получили. Завершающий штрих - армейские ботинки. В провинции многие промаршировали в них вплоть до 2000-х годов.

Также нельзя обойти стороной использование такого аксессуара, как подтяжки. Наиболее актуальными были подтяжки в цветах российского или немецкого триколора. Затем пришла мода на узкие подтяжки, которые были настоящим дефицитом. Подтяжки были не просто элементом гардероба - спущенные подтяжки означали, что «боец к драке готов», поэтому многие носили подтяжки исключительно в таком виде, подчеркивая свою брутальность.

Обувной культ

Первый магазин компании «Доктор и Алекс» - «Обувь XXI века» начал работать 1 октября 1998 года в районе метро «Войковская». Это по-настоящему эпохальное событие, наконец, открыло московской публике доступ к знаменитым ботинкам Dr. Martens, Grinders и Shelly"s. Наибольшей популярностью пользовались ботинки Grinders с высоким голенищем и неизменным металлическим стаканом. Похожие ботинки носил главный герой фильма «Американская история Х» в знаменитой сцене убийства афроамериканца, вошедшей в народный фольклор как «кусай бордюр».

Эта сцена стала прямым руководством к действию для многих скинхедов того времени. «Гриндара» буквально сметали с полок. Правда, в отличие от китайских бомберов позволить их себе мог далеко не каждый. Ответом на популярность «гриндарсов» стало появление российской фирмы Camelot. Она позиционировала себя как польский бренд и изготавливала обувь, напоминавшую образцы английских марок, но по куда более приемлемым ценам.

Как правило, ботинки носились с черными шнурками, но наиболее отчаянные вдевали белые, которые говорили, что их обладатель очистил землю от инородца. Несбыточной мечтой для многих скинов стали знаменитые ботинки Panzer со свастиками и рунами зиг на подошвах, выпущенные американским брендом Aryan wear. Данный дресс-код являлся классическим в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Эталонный облик скинхеда тех времен включал ботинки с высоким голенищем, камуфляжные штаны или подвернутые джинсы, подтяжки, футболку с радикальным изображением и куртку-бомбер.

Когда к середине 2000-х годов ультраправое движение радикализировалось, а за преступление на почве национальной розни стали давать серьезные сроки, подобная мода сошла на нет. В конце десятилетия подобным образом одевались уже антифа-скинхеды, которые пытались таким образом возродить дух 1969 года. Молодежь, которая остается верна традициям этой моды, можно встретить и сейчас, но расценивать это можно лишь как косплей тех времен.

Мода на тяжелые ботинки сошла на нет. Американский правый бренд Aryan wear закрылся. Shelly"s со своей знаменитой моделью Rangers специализируется на женских туфлях, а Grinders начал выпускать ковбойские сапоги. Единственным брендом, который остался верен своим корням и сумел выжить в конкурентной борьбе, стал Dr. Martens. Более того в 2010 году у бренда открылось второе дыхание: классические ботинки модели 1460 стали появляться в гардеробах людей, весьма далеких от скинхед-моды. В Dr. Martens были замечены , Элис Эрскин и другие звезды первой величины.

Впрочем, в Великобритании традиционный стиль скинхедов сохранился. Встречаются семьи, где скинхед-традиции передаются от отца к сыну. Разумеется, вместо китайских подделок европейские скинхеды, придерживающиеся традиций, носят оригинальные Dr. Martens, джинсы Levi"s, поло либо клетчатые рубашки Fred Perry и оригинальные куртки Ben Sherman. Подобный стиль уже давно не говорит ничего конкретного о политических взглядах человека

Модные парни

Помни я теперь крутой,

У меня Lonsdale свой.

Купил его я в «Детском мире»,

Clock work times - Lonsdale

«Через пять минут прошел еще один моб, явно стремившийся к слиянию с первым. И еще один - через десять. В основном, это были молодые, лет по 20, парни, одетые по моде их хардкора: рубашки в мелкую клетку, голубые джинсы, кроссовки. Нашего любимого оружия, говнодавов с титаном, почти ни у кого не было, но большая часть бойцов несла в руках пакеты, и у всех в руках были стеклянные бутылки. Ну, стратеги, писец на ваши бритые головы!» - это строки из книги «Умри, старушка» Сергея Спайкера Сакина, которую он написал в 2003 году.

Примерно в этот период времени хулиганы и правые скинхеды начали отходить от моды на тяжелые ботинки и бомберы. Причин тому несколько.

Традиционные скинхеды

В Англии в середине 60-х молодежь в зависимости сначала от музыкальных вкусов, а потом - и от предпочтений в одежде, времяпровождения и т.п. начала расслаиваться, образовывая определенные тусовки. Основными молодежными движениями, которые образовались после такого расслоения, были теды и моды, а так же рокеры (байкеры), хиппи и множество других более мелких субкультур. Теды были из обеспеченных семей, слушали рокабилли и одевались в стиле вестернов. Они поддерживали правые и консервативные партии. Моды считали себя прогрессивными и противопоставляли себя тедам. Считается, что именно моды были одним из предтеч движения скинхедов.

Это движение зародилось в портовых районах английских городов. В него входили обитатели «дна» - дети докеров, грузчиков, заводских рабочих. Они старались жить в свое удовольствие и заниматься тем, что им нравится: ходить на футбол, пить пиво, слушать ска - стиль музыки, который считался одним из главных атрибутов принадлежности к скин-движению. Ска привезли с собой ямайские иммигранты, а любимыми исполнителями скинхедов были Дезмонд Деккер, Лаурил Эткин - чернокожие музыканты. Да и среди самих скинхедов было множество «цветных» выходцев из колоний Великобритании. Свои головы скины не брили налысо, а стригли под короткий «ежик». Это защищало от пыли, грязи и вшей. Такая мода была заимствована у ямайских хулиганов, так называемых "Rude Boys"(«отморозки»). Несмотря на ямайскую традицию отращивать дреды, руди их срезали, чтобы длинные дрэды не мешали в драке. Многие сходятся на том, что если бы не было ямайских Rudy, то скинхедов тоже не существовало бы (в тусовке скинхедов традиционных скинов называют просто Rudy, «отдавая дань» ямайским хулиганам). Скины не называли себя «бритоголовыми». Они использовали названия вроде "herberts" (от улицы Herbert Street в городе Глазго), "street kids" (то есть "дети улиц"), "spy kids" (примерно переводится как "дозорные"), "peanuts" (то есть "дробители орехов" - это имя они получили за грохот их мотоциклов) и другие. «Бритоголовыми» скинов называли их противники из-за того, что у большинства молодых парней того времени были длинные стрижки. Поначалу внешне скинхеды был похожи Rudy, но поскольку большинство скинов занималось тяжелой ручной работой, они отдавали предпочтение удобной, прочной одежде, отказавшись от вычурной одежды модов и rudy boys. Первые скинхеды одевались так же, как строители и рабочие в речных доках в Восточном Лондоне, ведь они сами этими рабочими и были.

Принципы этих «бритоголовых» ребят были озвучены одной популярной среди них группой Spirit of 69 (предполагалось, что скинхед-движение началось в 1969 году): скины должны быть вне политики, пить пиво, любить футбол и Ска. Через некоторое время после возникновения, движение начало постепенно угасать: молодежь вырастала, отращивала волосы, обзаводилась семьями. Таким образом, первая волна скинхед-движения исчерпала себя.

Правые скинхеды

В конце семидесятых поднялась новая волна движения скинхедов. Причин, по которым это произошло, было несколько. Разгорелся очередной экономический кризис. Это сказалось на экономическом благосостоянии населения Великобритании. К середине 70-х годов бывшая империя лишилась многих своих доходов из ограбляемых колоний. С началом кризиса, правительство начало понемногу урезать социальные пособия, количество рабочих мест сокращалось, зарплаты резко уменьшились. В Англии начались беспорядки, демонстрации. Правительство Тэтчер, пришедшее к власти, для снижения себестоимости английской продукции сделало все, чтобы приток эмигрантов из бывших колоний, где жилось еще хуже, увеличился. Ведь они были согласны работать за меньшую зарплату.

Свою роль сыграло и то, что панк-рок «продался» и полностью был поглощен шоу-бизнесом. Оставив дух бунтарства, этот стиль музыки стал неотъемлемым винтиком системы. На смену ушедшим в шоу-бизнес улица снова породила своих панков - бунтовщиков. Скинхеды (панки) из погруженных в депрессию рабочих районов стали искать «козлов отпущения». Как оказалось, «виновных» долго искать не нужно, поскольку увидев в скинхедах великую силу, партия «Национальный Фронт» быстро взяла их в оборот и объяснила, что виноваты никто иные, как пакистанцы и индусы. На первый взгляд, для малограмотной рабочей молодежи так и было, ведь их рабочие места заняли другие, те которые согласился работать почти задаром. Они не могли понять, что во всем виноваты не эмигранты, а капиталистическая система, которой все равно кого эксплуатировать, лишь бы это давало хорошую прибыль.

Для большего распространения правых идей среди скинхедов «Национальный Фронт» начал подкидывать им деньги, литературу, устраивать бесплатные концерты с бесплатной выпивкой. Второе поколение скинхедов стало преимущественно правым, расистским. В создании и закреплении образа скинхеда как фашиста большую роль сыграли СМИ. Журналисты, которые писали о скинах, не очень-то разбирались в этой субкультуре, да и не очень-то хотели разобраться. С другой стороны, разбираться было не в интересах владельцев газет. Для существования капитализма гораздо лучше заставить массу трудящихся видеть врага не в капиталистах, а в таких же рабочих, но другой расы?

Многие представители первой волны скинхедов вернулись в движение, чтобы оправдать опороченное имя скинхедов: снова побрили свои головы, достали мартенсы и вышли на улицы, чтобы «понятным для них способом» научить неразумных скинхедов второй волны. Началась междоусобная война. Об этом почти не писали, чтобы не разрушать стереотипы. Тогда за правыми скинами закрепилась кличка boneheads. Сами нацисты считают, что это от того, что у них костяные головы, а все же остальные скинхеды вкладывают в это название иной смысл - «тупоголовые».

В это нелегкое время в скинхед-движении в результате смешения панка-рока и ска возникает новый стиль музыки Oi! (пер. «эй!», «слыш!»). В OI! исчезли духовые инструменты и появились хоровые припевы, чем-то напоминавшие футбольные кричалки. Получается веселая пивная музыка. Группы этого стиля поддерживали разное политическое силы от правых до радикально левых. Например, основатели и самые известные до сих пор группы стиля OI! (SHAM 69, THE BUSINESS , THE ANGELIC UPSTARTS) имели явный крен влево, пропагандировали социалистические идеи.

Уже в начале восьмидесятых от былого братства скинхедов ничего не осталось, в субкультуре произошел раскол.

Старое поколение скинов в скором времени привлекло к себе внимание молодежи, которая потихоньку начала к ним присоединятся. Они отказывались становится на чью-либо сторону, следуя принципу Spirit of 69. Себя они назвали «Троянцами» (Trojan Skinheads), в честь лейбла, выпустившего огромное количество традиционной скин-музыки.

S H ARP

Начало восьмидесятых почти ничего не привнесло в развитие уже и так разрозненного движения. Правда появились «независимые» (Independent Skins) скинхеды, которые, как и традиционные, были просто бритоголовыми тусовщиками. Они не имели какой бы то ни было организации и если собирались где-то вместе, то только попить пивка, потанцевать, послушать музыку и похулиганить.

В то же время в США начали серьезно раскручиваться и набирали силы бонхеды. В 1986 году члены «Белого Арийского Сопротивления» ездили в ФРГ, чтобы набраться опыта у местных нацистов. Там их было достаточно, да и чувствовали они себя на волне. Вернувшись, обученные «всяким премудростям», бонхеды создали в США множество хорошо организованных, связанных между собой и очень агрессивных White Power группировок. Традиционные скинхеды не на шутку обеспокоились. В 1987 в Нью-Йорке было организовано новое скинхед-объединение «Skinheads Against Racial Prejudices» (Скинхеды-антирасисты, или просто «Шарпы»). Началась война, реальная война, с перестрелками, с убитыми, посаженными в тюрьму и покалеченными скинами. Как писал в письме один из участников событий, «в 80-ых бонхеды собирались полностью перетянуть на себя название "Скинхед", в США тогда они фактически уже сделали это. Тогда, во время SHARP/nazi войн 87 - 91, чтобы просто выйти из дома, волына в кармане и глаза на затылке были так же необходимы, как ботинки и подтяжки». Шарпы взялись за дело серьезно, они выступали в теле- и радиопередачах, выпускали свои газеты, листовки, проводили массированную пропаганду антирасизма, а также проводили акции прямого действия (разгон ультра-правых демонстраций, погромы бонхэдских штаб-квартир и клубов, где проходили концерты их групп). Эти действия принесли свои плоды. К 1989 году White Power и Nazi движения в Нью-Йорке фактически были разгромлены, а само отделение SHARPов в Нью-Йорке (по ненадобности) распалось на более мелкие тусовки. Однако нью-йоркские шарпы распространили свое движение по всему миру, их дело стало основным оплотом сопротивления нацистам в среде скинов. SHARPы ненавидят нацистов, но и к левым относятся очень холодно, они что-то вроде «центра» в скинхед движении.

Левые скинхеды

Скинхеды левого направления тоже начали объединяться, чтобы отстаивать свои взгляды. В 1993 году в тех же США, в том же Нью-Йорке было создано новое скин-движение - RASH(Red & Anarchist Skinheads). Решение о создании левой тусовки скинхедов было естественно, поскольку рабочая молодежь из бедных кварталов, к которой они относились, традиционно придерживались социалистических и анархических идеи. Также среди них было множество стихийных анархистов-панков.

Чтобы лучше понять RASH движение, нужно почитать, что они сами о себе пишут. Вот слова одного из них: " ...у всех настоящих скинхедов есть определенные идеалы. Мы все - из рабочего или из низов сpеднего класса. Мы веpим в единство, мы гордимся своим классовым происхождением. Мы любим музыку, танцы, хоpошую вечеpинку. Многие из нас любят пиво. Мы много деpёмся. Мы готовы постоять за то, во что мы веpим. Мы HЕHАВИДИМ РАСИЗМ и сpажаемся с ним везде... Hас спpашивают, почему мы не отчаялись быть скинами, когда нас атакуют и пpавые за антиpасизм, и левые и всё общество в целом, котоpые считают, что все скины - pасисты. Мы отвечаем, что скинхед - это наша сущность. Это то, что мы есть, и изменить этому для нас так же невозможно, как изменить место, где мы pодились, или поменять цвет кожи. Мы гоpдимся тем, что на самом деле значит "быть скином" (а не тем pасистским деpьмом, котоpое пpоповедуют пpавые и СМИ), и мы хотим создать культуpу, котоpая выpажает наши идеалы. Коpоче говоpя, быть скинами - это наша жизнь, и мы не позволим никому отнять это у нас.

Многие из нас - анаpхисты, социалисты и антифашисты. Кpоме боpьбы с pасизмом, мы боpемся с сексизмом и гомофобией. Мы боpемся пpотив войны, пpотив атак на бедных и на pабочий класс против массовых увольнений или снижения заpаботной платы, пpотив импеpиалистизма и зверств полиции».

А вот слова старого американского скина (Grover, Cincinnati RASH), бывшего ранее шарпом, и впоследствии примкнувшего к RASH: «Когда ты становишься редскином, ты прибиваешь себя к своим убеждениям, ты немедленно становишься самым непопулярным ублюдком на всей планете, у тебя повсюду появляются враги. Люди говорят, что ты неправ, что ты ошибаешься, но тебе всё равно, потому что ты сердцем чувствуешь свою правоту. Вот что значит быть скином».

Сейчас на скин-арене существуют и более мелкие движения, такие как HARPS Hawaiianskins Against Racial Predjudice (на Гавайях), JASH (японцы), СASH (китайцы). Появилось множество скин-движений иного толка, например, гей-скины (GSA - Gay Skinhead Movement, правые G.A.S.H. - Gay Aryan SkinHeads - Арийские Геи-Скинхэды)

Самое молодое скиндвижение - Straight Edge skinheads или просто sXe (в полной мере sXe не является скиндвижением, но в них входит много скинхедов, образуя внутренне течение).

Ian Mackay (Minor Threat) создал это направление. Сама тусовка основывается на позитивном отношении к жизни, жестком соблюдении моральных и физических норм - отказ от любых наркотиков. Например, более радикальные «Hard Line» не только не употребляют никакого алкоголя, но и стараются не допустить, чтобы другие это делали. Основу их жизни составляет здоровый образ жизни: занятие спортом; распорядок дня, верность в любви, никаких беспорядочных половых связей (hardline straight edgers вообще воздерживаются), правдивость и честность по отношению к окружающим и к самому себе, постоянное расширение своего кругозора, самообразование, стремление к получению позитивной информации, верность однажды выбранному пути и стремление принести как можно пользы людям и обществу различными способами.

«Х» - в аббревиатуре sXe повился так: при входе в клуб в Нью-Йорке охранники ставили на руку несовершеннолетним крестик трудно смывающейся краской, а бармен при получении заказа на спиртное требовал показать руку. Так вот стрейтэйджеры и стали татуировать этот крест на своих руках, чтобы показать, что они сознательно отказываются от спиртного и далее - символически - от всего, что может разрушить тело, душу или сознание. Среди sXe множество ответвлений, таких как вегетарианцы, борцы за права животных, растений и т.п.

Как видите, движение скинхедов очень разнообразно. Эта субкультура имеет свою историю, которая показывает, что нельзя их валить в одну кучу. Любовь к дракам, к пиву и вечеринкам - это всего лишь бунт против системы, такой же бунт как и у множества других субкультур.

Очень часто на улицах можно встретить молодежь, называющую себя скинхедами. Слово «скинхед» можно разбить на два английских «skin head» и переводится это как «бритая голова». По сравнению с другими неформальными движениями, представители этой субкультуры, имеют самую сложную и развитую идеологию.

К сожалению, современные молодые люди потеряли ту истинную цель, которую несли основатели этой культуры. И в настоящее время большинство скинхедов придерживаются жестких расистских взглядов, часто зацикливаясь на фашизме и национализме. Хотя, есть и такие группы, которые придерживаются более мирной, антифашистской идеологии.

Вот список существующих направлений этого течения:

  • традиционные скинхеды - появились в ответ на отклонения от первоначальной скин культуры, в пример себе ставят основателей данного течения. Традиционные скинхеды слушают музыку в стиле ска, регги, рокстеди (все остальные направления предпочитают рок и патриотическую музыку);
  • S.H.A.R.P. - Skinhead Against Racial Prejudices – данное направление против расовых предрассудков;
  • R.A.S.H. - Red & Anarchist Skinheads – эти представители поддерживают идеи социализма, коммунизма и анархизма;
  • НС-скинхеды - Nazi-skinheads/ Бонхеды – Boneheads (также их называют правыми скинхедами) – проповедуют национал-социалистические идеи, правые и ультраправые взгляды на политику и остальные ценности;
  • Straight edge скинхеды - sXe Skinheads – люди, считающие, что такие вредные привычки, как увлечение алкоголем, курение и наркомания – это плохо. Данная группа за здоровый образ жизни.

Как выглядят скинхеды?

1. Отличительные знаки скинхедов:

  • «кельтский крест» (изображение креста, помещенное в круг);
  • классическая немецкая свастика;
  • череп и кости.

2. Одежда скинхедов. Отдается предпочтение военному стилю «милитари» - все, чтобы было удобно двигаться. Ботинки тоже, как правило, армейские на толстой подошве. Раз уж начали про обувь, то замечу, что цвет шнурков имеет немаловажное значение. По шнуркам можно определить принадлежность к тому или иному направлению.

3. Прически скинхедов. Как вы уже наверно догадались – это чисто выбритая голова, но, допускается и просто очень короткая стрижка.

4. Татуировки скинхедов. Тематика татуировок весьма разнообразна. Это могут быть как надписи и аббревиатуры, так и обычные узоры. Некоторые наносят на тело татуировки в виде фашистской свастики или любые другие рисунки расистско-нацисткой темы.

Идеология скинхедов

Большая часть скинхедов – расисты и националисты, а отсюда все вытекающее уже и является их основной идеологией: любовь к представителям своей нации, своей культуре и ненависть к остальным.

Ну и в конце отвечу на вопрос « как стать скинхедом?». Если вам близка по духу идеология скинов, то смело меняйте свой имидж и ищите себе подобных друзей. Только никогда не забывайте о том, что все ваши действия должны быть законны.

Кто такие скинхеды? Откуда пошло это название?

У многих людей на слуху это жаргонное слово - «скины». Довольно часто его употребляют с угрожающим смысловым оттенком, и это не удивительно. Информации о нападениях на мигрантов, беженцев и иностранцев вообще, особенно тех, кто отличается от большинства населения своим внешним видом, полно в средствах массовой информации.

Однако стоит задуматься о том, кто такие скинхеды, и все ли они одинаковы. Честно говоря, изначально это движение не имело ничего общего с политикой, особенно ультраправой. Это был один из молодежных брендов, и ему следовали фанаты некоторых музыкальных направлений 60-х годов, особенно соула и регги (кстати, ритмики африканского и ямайского происхождения). «Бритологовые» имели свои внешние признаки: любили носить закатанные джинсы, особого покроя свитера и клетчатые рубахи, а также боты на толстой подошве. Они ничего не имели против чернокожих и вообще представителей других рас или национальностей. Но прошло время, и на вопрос о том, кто такие скинхеды, уже нельзя было ответить так однозначно. Явление стало вовсе не безобидным. Остались традиционные «бритоголовые», которые и дальше танцуют под ямайские ритмы, но появились и поклонники панк-рока. Кроме того, эти группы начали разделяться по политическим убеждениям, и поэтому появились как ультраправые (наци-скинхеды), так и ультралевые (анархисты и прочие), и даже антифашисты.

Но первые приобрели очень и очень печальную известность.

Кто такие скинхеды-наци?

Появившись в Великобритании в начале 80-х годов, эти ультраправые молодые люди заявили о том, что разделяют идеи расовой войны против «чужих» (мигрантов, представителей других рас и этнических групп, например, евреев и ромов), а также «предателей» (тех, кто толерантно относится к «врагам белых», людей с иной сексуальной ориентацией и так далее). Себя они считают кем-то вроде крестоносцев, а среди культовых героев у них - идеализированные офицеры СС и средневековые тамплиеры (причем, не исторические, а, скорее, герои мифов).

За идею

Эти скинхеды, фотографии которых представлены в данной статье, постепенно слились с другой субкультурой - так называемых футбольных хулиганов. Стабильные группировки последних (их называют «фирмами») не обязательно имели какую-либо политическую окраску. Однако те из них, которые заинтересовались идейным оформлением своей деятельности, преимущественно переняли крайне правые, расистские взгляды. Это сращивание наци-скинхедов и футбольных хулиганов значительно усилило человеческий потенциал обоих направлений и помогло им структурировать навыки выслеживания людей и нападений на них. У них есть свои сленговые выражения, такие как «скаутинг» (разведка), «прыжок» (внезапный, немотивированный бросок на жертву с разных сторон), «кэжуал» (молодежная одежда, которая не бросается в глаза, но по брендам которой участники разных группировок могут узнавать друг друга), и так далее. Скинхеды в России появились в 90-х годах прошлого века, и с тех пор это направление субкультуры приобрело довольно серьезную силу, сыграв нешуточную роль в активизации неонацистского движения вообще.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.