Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Хорошо уметь читать не надо. Как хорошо читать

Хорошо уметь читать не надо. Как хорошо читать

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", - так можно перефразировать мудрое изречение.

Чтение - это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и напоняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразовывает пространство.

Но как все это объяснить своему ребенку, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом или посидеть у экрана телевизора и компьютера?

Ничего не имею против футбольных мячей, ракеток, скакалок, кроссовок и спортивных костюмов. Свежий воздух, здоровый сон после хорошей прогулки, подвижные игры - это зорово! Но если единственным способом познания мира для вашего ребенка становятся боевики, сериалы и компьютерные игры, пожалуй, пора забить тревогу.


ИГРЫ С КНИГОЙ


Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

Самые простые игры с книгой:

"Озвучивание" - это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.

"Игра в прятки" - еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Все зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой "А" и др.

"Копирование картинки"- это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: “Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеется наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенечек." И т.д. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

"Иллюстрирование книги" - эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.

Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой.

"Игра в Карлсона" или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте все время „советоваться" с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать ее вместе с ребенком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребенок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или еще кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придется и вам.

"Сочинение сказки" - игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребенка. В процессе создания книги все большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом.

Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы.

И все это время читайте ребенку умные и красивые книги!


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ


Помните о формировании у ребенка нетерпеливого желания наконец научиться самостоятельно проникать в увлекательный мир книги: "Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку просить…"

Но первые неудачные опыты могут начисто отбить охоту. Он понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал - это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.

"Дружные ребята" - модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук "Д", пока он не достигнет нового звука "А". А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово "да".

Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.

"Найди близнецов" - игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно соповождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.

"Абракадабра" - попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему. Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком".


НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЧИТАТЬ


Уже после того, как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. И это не будет вызывать у него негативных переживаний, связанных с медленным воспроизведением и пониманием прочитанного. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и вдруг неожиданно вспоминайте о необходимости срочно отойти в магазин, приготовить ужин, постирать и т.д. Книгу, естественно оставляйте на самом видном месте. Рано или поздно ребенок сам потянется к ней, чтоб узнать, что там дальше. Можете спровоцировать его на это, если он не догадывается. Выкажите заинтересованность в судьбе героев книги и удивитесь, что он до сих пор сам не дочитал ее. А если дочитал, обязательно похвалите и попросите пересказать интересующий вас эпизод. Только искренне интересуйтесь. Он должен понимать, что это не обязанность, что его не заставляют, что это он сам. И поэтому молодец!

Я читала своим детям лет до 8. Мы вместе придумывали продолжения сказок и сочиняли свои. Иногда перед сном хохотали до упаду. Потому что любили юмористические развязки или неожиданные повороты сюжета.

Истина, которую я усвоила, пройдя период обучения чтению и сына, и дочери - это никогда не заставлять! Напротив, предлагалась такая мотивация: "Если ты уберешь со стола, я разрешу тебе перед сном немного почитать."

Чтение - это познание, удовольствие, развитие. Когда вы сами понимаете это, не надо читать на эту тему морали сыну или дочери. Потому что ваш пример оказывается очень заразительным!

Мастер­класс «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Итак, я начинаю мастер­класс «Как хорошо уметь читать!»
Кто не помнит эти замечательные строки Валентина Берестова.
Восклицание.
что значит хорошо уметь читать? И КАК этому научить?
В программе «Чтение и начальное литературное образование» образовательной системы
«Школа 2100» в пояснительной записке говориться:
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу,
подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и
заложить основы формирования грамотного читателя.
Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая
привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве
познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами
понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же
сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно­художественной

значимости для ребенка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их
вкусами, интересами, потребностями?
Размышляя над проблемой учебных успехов и неудач наших детей, все чаще приходишь
к выводу, что, перефразируя знаменитое "счастье – это когда тебя понимают", на Ученическое
счастье – это когда ты понимаешь.
Ведущим методом обучения литературному чтению становится анализ художественного
произведения, в процессе которого младшие школьники овладевают читательскими умениями.
При работе с художественными текстами я использую метод творческого и объяснительного
чтения, направленность которого выражается, прежде всего, в стремлении сделать чтение
актом сотворчества с создателем текста. Ведь истинное чтение ­ это чтение, которое, по
словам М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».
Наиболее трудным является анализ стихотворений.
Обратимся к стихотворению С. А. Есенина «С добрым утром!» (по программе 3 класс, 1
семестр), и на его примере я попытаюсь вам показать применение метода творческого и
объяснительного чтения, а результат вы увидите в конце мастер­класса.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Уже из названия стихотворения нам понятно, что речь в нем пойдет о наступлении утра.
Общее ощущение утра действительно остается у нас в душе от этих строк. Но каждая

конкретная строка порой ставит детей в тупик. Постараемся разобраться в есенинских
образах.
«Задремали звезды золотые...» - метафора: ночью яркие звезды живут своей жизнью, а
к утру, на рассвете, они начинают гаснуть, будто дремлют.
Эпитет «золотые» не только указывает нам на цвет звезд, но одновременно передает их
ценность, эмоционально окрашивает первую строку.
Затон - вдавшийся в берег речной залив.
«...Задрожало зеркало затона...» - метафора: затон в этом стихотворении
представляется нам круглым, как круглое, на ручке зеркальце русской красавицы, в которое
смотрится природа. Когда вода затона неподвижна, она отражает мир, как зеркало. Но вот
подул легкий утренний ветерок, и вода слегка заколыхалась.
Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением.
Брезжит - рассветает, чуть светиться.
«...Брезжит свет на заводи речные...» - рассвет только начинается, небо едва
окрасилось светом зари, берега еще темны, но вода отражает этот свет, умножая его. Обратим
внимание на точное употребление глагола.
«...И румянит сетку небосклона» - глагол румянит словно бы намекает нам на то, что
заря - прекрасная румяная девушка, таким образом Есенин олицетворяет зарю. Почему в
строке возникает метафора «сетка небосклона»? Какой образ можно представить? Есенин
рыбачил на Оке, и он мог вообразить себе ночное небо огромной сетью, в которой золотые
звезды - как узелки, между которыми натянуты нити­лучи. Этой сеткой небо ловит утреннюю
зарю.
Прочитать 1 строфу.
Следующая строфа показывает нам новый этап утра: поэт переводит взгляд на берег,
где уже посветлело. Солнце поднимается над горизонтом:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
«Улыбнулись сонные березки...» - олицетворение, эпитет «сонные» усиливает созданный
при помощи глагола образ.

«...Растрепали шелковые косы» - широко распространенная в устном народном творчестве
метафора, представляющая нам длинные ветви берез косами девушек.
«Шелковые» - устойчивый эпитет, использующийся в фольклоре, например травы
шелковые.
«Шелестят зеленые сережки...» - поэт помогает нам рассмотреть детали. Сначала мы
видим весь небосклон, любуемся целой картиной, затем начинаем рассматривать внимательно
все то, что дорого поэту. «Зеленые сережки» помогают нам ясно представить себе начало лета.
С другой стороны, сережки - слово многозначное, это не только соцветие в виде кисти
мелких цветов, но и излюбленное женское украшение. Эта многозначность помогает нам
укрепить сравнение березки с девушкой, а следующая строка подсказывает нам образ
огнем.
драгоценных
горящих
камней,
на

солнце

«...И горят серебряные росы» - кто видел, как переливается роса в момент восхода
солнца, тот никогда не забудет этого зрелища. Но почему поэт использует эпитет
«серебряные»? Когда солнце еще не осветило травы, роса кажется дымчатой, белой, холодной,
унизывает тонкие пушистые волоски растений, как ювелиры унизывают украшения маленькими
шариками серебра. Но вот взошло солнце, и в каждой росинке зажглась радуга.
Прочитывается 2 строфа.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Последняя строфа показывает нам, как обычная, всем надоевшая крапива, на которую
никто не обращает внимания, вдруг превращается в чудесное растение, которое дарит поэту
ощущение не всегда доступной человеку, но прекрасной жизни природы. Сам человек
сливается с миром, чувствует свое единство с небом, водой и растениями:

Плетень - изгородь из сплетенных прутьев и ветвей.
Перламутр - ценное вещество с переливчатой окраской, составляющее твердый
внутренний слой некоторых раковин.
«...Обрядилась ярким перламутром...» - метафора (поэт сравнивает капли росы с
перламутром).

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Материалы прислала : Дарья Романова

(В. Берестов)

В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.

Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.

Вот над совокупностью этих личностных качеств человека и работает педагогический коллектив ГОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка в тесном содружестве с центральной детской библиотекой №17 "Смена".

Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.

Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.

Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.

Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.

А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.

Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.

Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.

А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.

Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.

И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.

Великая мудрость народа гласит:

  • "Чтение - вот лучшее учение"
  • "С книгой дружить - век не тужить"
  • "Хорошая книга - лучший друг".

Педагог дополнительного образования

Романова А.А.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать.

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов


Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда, Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -
И в самом деле три!

И потому я два возьму, А третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш, Порой называли - проказник. Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик! Букварь. За страницей - страница. А сколько вокруг замечательных книг... Великое дело - учиться!..

Р. Фархади


Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.


Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская


Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички Сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов


На чёрном поле Скок-поскок - Гуляет зайчик-белячок. (Доска имел)

В. Кремнев


Открыть свою тайну любому готова, Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.


Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди
вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Новая лексика

Существительные:

названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.