Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Г сапгир рабочие. Тема: «Н

Г сапгир рабочие. Тема: «Н

Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какое произведение вы прочитали дома?

Рассказ А. Рубинова «Ступенька».

Кратко расскажите, о чем этот рассказ.

(Краткий пересказ).

Как бабушка предложила выя­вить, кто из внуков трудолюбивей?

Тот, кто починит ступеньку без напоминания.

Как еще можно назвать Толю?

Заботливым.

В чем проявляется его забота? Прочитайте.

«Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть».

С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома?

Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки.

Перескажите рассказ по плану, предложенному на странице 154 учебной хрестоматии. _

Мы прочитаем сегодня произ­ведение, в котором также затра­гивается тема труда. .

Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.

О чем это стихотворение?

О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.

Прочитайте, что это значит (страница учебника 49).

Имеющие желание, или охоту, что-то делать.

Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи?

Это устаревшее слово.

Укажите рифмы в стихотворении.

Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; В беде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.

III. Практические задания .

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1.

Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.

РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3.

Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.

IV. Домашнее задание. 1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.

2. Выполните задания к тексту.

Урок16. И. Крылов

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Познакомиться с новым жанром литературы. Расширение словарного теоретического аппарата. Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).

В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.

II.Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня.

Прочитайте определение басни на странице 52 учебника.

Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочи­тайте определение на странице учебника 53.

Басня - это поучительное произведение.

Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Ле­бедь, Щука и Рак».

Все ли слова в басне вам понятны?

Нет. Что такое лад, поклажа?

Определение новых слов найдите на странице учебника 52.

Можно ли назвать басню большой пословицей?

Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.

Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете?

Похожи ли эти слова на пословицу? Чем?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Почему героям не удалось тронуть воз с места?

Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».

Какие басни Крылова вам еще знакомы?

«Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.

III. Практические задания.

Лебедь, Щука и Рак.

Лад, единство.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3.

Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как

Баснописец.

IV. Домашнее задание. 1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

2. Прочитайте несколько басен самостоятельно. 3. Допишите предложение, начатое в классе.

Урок 17. Л. Толстой «Страшный зверь»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Научиться выявлять особенности художественных произ­ведений. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий; Познакомиться с новым произведением; Проверка полученных знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть басни И. Крылова.

Как вы закончили домашнее предложение?

На прошлом занятии мы поз­накомились с понятием басни. Напомните определение басни.

Поучительное произведе­ние, в котором высмеиваются недостатки и пороки людей.

На какой род литературы похожи басни Крылова?

На стихотворения.

Есть рифмы.

Сегодня прочитаем басню Л. Н. Толстого. Она представляет собой поучительный рассказ, или сказку.

Расскажите, какими вы представляете маленькую мышку и старую мышь?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Прочитайте, как мышка рассказывала о петухе.

«...страшный, ходит по двору вот так: ноги у него красные, гребешок красный, нос крючком. Кричит громко...»

Какое впечатление у мышки от кошки?

Как построено произведение? Каким литературоведческим поня­тием называется разговор двух героев?

В этой басне мораль спрятана в тексте. Ее надо понять и объяснить. Попробуйте это сделать.

Не все красивое излучает добро. Внешность обманчива.

Прочитайте басню по ролям.

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.

Страшный петух. Добрый кот.

РТ «Литературное чтение»: стр. 23№ 3.

Лев Николаевич Толстой..

РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 4.

IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 5.

2. Прочитайте первую часть рассказа М. Зощенко «Самое главное» (учебник, страницы 55-56).

Урок 18. М Зощенко «Самое главное»

Цели: Формирование навыка размышлять и анализировать. Формирование навыка монологической речи. Формирование литературоведческих представлений и понятий.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».

II. Знакомство с новым материалом.

Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания).

Пересказ первой части.

Чему Андрюшу учила мама?

Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.

Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем?

Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе

С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка».

Н. Носов «Фантазеры».

Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами».

Н.П. Саконская «Мы с мамой».

В.В. Чаплина «Мушка».

В. Драгунский «Что любит Мишка».

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Ее пи­томцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».

Агния Барто «Я - лишний».

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Все в порядке».

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

С. Востоков «Кто кого».

И. Бутмин «Трус».

В. Берестов «Сережа и гвозди».

III. Практические задания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1.

Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

1. Быть храбрым.

2. Быть сильным.

3. Иметь смекалку.

5. Иметь знания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5.

Землю красит солнце, а человека - труд.

IV. Домашнее задание. 1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).

Савинов Примерная основная образовательная программа образовательного... Сочинения отечественных композиторов о Родине . Духовная музыка в творчестве... обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. ...

Литературное чтение

Тема: Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Доп/чт. Нанайская сказка «Айога»

Цели : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию навыка размышлять и анализировать, формированию навыка монологической речи, пониманию смысла произведения; способствовать развитию творческой деятельности; способствовать воспитыванию чувства взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

Научатся слушать рассказ Н Носова

Работать с текстом

(в тетради и в учебнике).

Определять главную мысль (что хотел казать автор). Выполнять задания в учебнике, находить рифмующиеся строки.

Познавательные: общеучебные - Уметь работать с новым произведением (по желанию):первичное чтение молча, моделировать обложку, выполнять задания. Уметь читать скороговорки и выделять их особенности.

Регулятивные: Наличие мотивации на результат. Способность преодолевать трудности доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные: Уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам у становления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Класс 2 «Ж»

Тип урока ________ Урок усвоения новых знаний __________________

Форма проведения__ Урок - путешествие ____________________

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» - 28 штук, Рабочая тетрадь №1-28 штук, цветные карандаши, шариковые ручки; доска, маркер, проектор, персональный компьютер

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

    Организационный момент. Актуализация опорных знаний

I. Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки

Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа «Смородинка». (Ответы детей)

2. Проверка заданий, выполненных в РТ.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

II. Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.

Назовите их. («Приключения Незнайки», «Мишкина каша, «Затейники»)

Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».

(Ученики «по цепочке» читают рассказ).

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Применение нового знания

Кто является главным героем рассказа Н.Носова «Заплатка»? Бобка.

Почему Бобке завидовали ребята?

У него были замечательные штаны защитного цвета.

Как Бобка порвал штаны? Лазил через забор.

Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.

«Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»

Почему ребята смеялись над Бобкой? «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».

Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.

Каким вы представляете Бобку? (Самостоятельные размышления учащихся).

Выполните задание № 7 на странице учебника 49.

Чтение стихотворения Г.Сапгир «Рабочие руки». Чтение скороговорок на с.52.

Что такое скороговорка?

Доп/чт. Нанайская сказка «Айога». Хрестоматия с.119

Слушание сказки

Опишите его поступки.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Каким был Бобка из рассказа Н.Носова?

Кто герой Нанайской сказки «Айога»

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

V. Домашнее задание

Уч. ч.1 с.47-52 , Хр. ч.1 с.119 выраз. чтение, Р.Т. выполнить задания

Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение.

VΙ. Рефлексия

Ребята, покажите своё настроение (солнышко, тучка):

Поднимите руку те, кто сегодня улыбается, как это солнышко.

А теперь поднимите руку те, кому грустно, как этой тучке.

Ребята, спасибо за урок!

Поэзия – это то, к чему следует приучать ребенка с самых малых лет. Повзрослев, он будет Вам благодарен, ведь поэзия не только положительно влияет на умственные способности и интеллект, но также на творческую сторону личности и, самое главное, на духовное развитие ребенка. К счастью, в истории известны многие детские писатели, подарившие всему миру свои замечательные произведения, в том числе и в стихотворной форме. К одному из самых примечательных детских поэтов относится Генрих Сапгир, стихи которого уже нашли дорогу к множеству детских сердец.

Генрих Сапгир – это писатель и поэт двадцатого века, стихи для детей которого были весьма популярны в советские годы. На его счету не только детские стихи, но и сценарии для мультфильмов. Сапгир неоднократно удостаивался литературных премий и был признанным народом литератором. Писал Г. Сапгир стихи для детей по велению души, к которой прислушивался в поисках новой гармонии в языке. Генрих Сапгир творил во многих направлениях и жанрах литературы, однако никогда не забывал о такой важной мелочи, как стихи.

Генрих сапгир писал стихи для детей и ради детей, не гонясь за славой, премиями и денежными гонорарами. Наверно, не в последнюю очередь именно этот факт повлиял на то, что его творчество не было забыто. Генрих Сапгир, стихи для детей, которые вышли из-под его руки – все это будет храниться в истории и культуре долгие годы.

В нынешнее время, когда компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь, появилась возможность не читать стихи, а слушать их. Аудиостихи завоевывают популярность быстрыми темпами, ведь теперь приобщиться к поэзии могут самые маленькие дети, которые еще не умеют читать. Не нужно искать книги в библиотеках или стихи в интернете, а потом читать их ребенку – с помощью этого нововведения Вы можете просто включить аудиостих и оставить ребенка наедине с ним. И если Вы никогда раньше не пользовались этой возможностью, быть может, пора попробовать именно сегодня. А замечательным началом для Вас и Вашего ребенка может стать Сапгир, стихи для детей которого давно переложены в аудиоверсию. Их легко найти в интернете, а главное, на большинстве сайтов можно слушать аудиостихи совершенно бесплатно.


Первые творческие годы Г. В. Сапгира (1928‒1999) пришлись на время «оттепели». Как и для многих «неформальных» творцов, детская литература слала для Сапгира едва ли не единственной возможностью пробиться к читателю. Поэт признавался: «Никогда бы не догадался писать для детей, если бы не выкручивали мне руки, не перекрывали всякую возможность заработать на хлеб “взрослым” творчеством». Так появился новый, неожиданный приток свежих сил в литературу для маленьких, талантливый приток, мощный — на волне 60-х годов, вернее, на ее откате».
В 1960 году в издательстве «Детский мир» вышел первый сборник произведений Г. Сапгира для детей под названием «Первое знакомство». Следующая его книга, «Забавная азбука» (1963), — продолжение традиции азбук Саши Черного и С. Маршака. Участвовал поэт и в составлении школьного «Букваря», который начиная с 1965 года регулярно переиздавался. В 70-х годах выходили его детские книги «Четыре конверта», «Леса-чудеса», «Красный шар».
Плодотворным оказалось сотрудничество Сапгира с замечательным сказочником Геннадием Цыферовым: вместе они писали пьесы для кукольного театра («Хочу быть большим», «Кот в мешке»), сценарии для мультфильмов («Паровозик из Ромашково», «Лягушонок ищет папу», «Мой зеленый крокодил», «Лошарик»),
Поэт входил в образовавшуюся на рубеже 50‒60-х годов так называемую Лианозовскую группу литераторов и художников, которые искали основания для творчества в официально не признанном авангарде: здесь зарождался отечественный постмодернизм ‒ явление искусства 80‒90-х годов.
Стихия поэта Сапгира — тайны речи, метаморфозы слов. Образ, как отблеск, возникает и движется при малейшем повороте слова:
Сказала тётя: — Фи, футбол!
Сказала мама: — Фу, футбол!
Сестра сказала: — Ну, футбол...
А я ответил: — Во, футбол!
В стихах для взрослых поэт использует приемы модернистской и постмодернистской поэтики (фиксация свободно звучащей речи, диалог с чужим текстом, наполнение строгих жанров псалма, сонета, жития непривычным содержанием, перекличка и развитие цитат и т. п.). В стихах для детей модернизм проявляется в основном в сфере возможностей самого слова, как оно воспринимается маленьким читателем.
В своем «Новом букваре» (1995) Сапгир отстаивает традиционную методику послогового обучения чтению. Он составил столбцы слов, подобрав их так, что буквы и звуки в словах перекликаются по вертикали, горизонтали и диагонали, создавая графические и звуко-смысловые соответствия, складываясь в те или иные фразы. В сущности, эти столбцы — игра, начальные упражнения в стихотворстве:

ЛУ-НА
МА-ЛА
УМ-НА
УШ-ЛА
НА-ША
ША-РЫ
МЫ-ЛА
МА-МЫ
МЫ
УМ
МА-МА МА-ША ШУ-РА
РА-МА
У-РА

Синтез графики и музыки слов порождает поэзию метафор, уводящих читателя в глубинные лабиринты Слова. Например, стихотворение «Игра», как и многие другие произведения из «Нового букваря», построено на игре букв, звуков, слов и явлений:
Музыкант играл на трубе.
Труба была похожа на улитку.
Улитка была похожа на домик.
Домик был похож на чашку, опрокинутую.
Чашка была похожа на чайник.
Чайник был похож на Ивана Ивановича.
Иван Иванович был музыкант и играл на трубе.
Культура такой поэтической игры восходит к Средневековью, когда книга была предметом культа, а слово — высшей самоценностью, молитвой.
Поэт восстанавливает первоначальный смысл букв русского алфавита: «Я буквы знаю, говори: добро есть». Первая самостоятельно прочитанная книга — Букварь — должна, по его мнению, на всю жизнь оставлять у ребенка чувство священности Слова.
Г. Сапгир написал стихотворные азбуки — «Лесная азбука» и «Журавлиная книга», а также считалки и скороговорки на разные буквы алфавита. Есть у него и нотная азбука — «Сказка о лесной музыке». Многие его стихотворения для детей — своеобразные упражнения по развитию речи:
Что за ЛИ?
Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: ЛИ-МОН —
Сразу станет кисло.
Широкую известность обрели герои стихотворных сказок Сапгира — Лошарик, Людоед и Принцесса, смеянцы из страны Хохотании. Всех этих героев отличает принципиальная выдуманность: их существование полностью зависит от игры воображения.
Г. Сапгир переводил для детей стихи еврейскою поэта О. Дриза, англичанина А. Милна (сборник «Мы с Винни-Пухом», 1994). Он — автор более двадцати пьес для детей; многие из них поставлены в театрах нашей страны и за рубежом. Совместно с Софьей Прокофьевой он написал пьесы «Кот в сапогах» и «Василиса Прекрасная», долгое время державшиеся в репертуаре ТЮЗов. Творчество Сапгира оказало большое влияние на формирование поколения писателей, вошедших в детскую литературу в 80‒90-е годы.