Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Федин константин александрович произведения. Творческая биография

Федин константин александрович произведения. Творческая биография

Федин Константин Александрович – советский писатель, общественный деятель, первый секретарь Союза писателей СССР.

Родился 12 (24 февраля) 1892 года в городе Саратов в семье владельца писчебумажного магазина. С детства был увлечён писательством.

В 1901 году поступил в коммерческое училище. Осенью 1905 вместе со всем классом участвовал в ученической «забастовке». В 1907 бежал в Москву, заложив в ломбарде свою скрипку. Вскоре найденный отцом, возвращается домой, но, не желая работать в магазине отца, настаивает на продолжении образования и учится в коммерческом училище в Козлове (Мичуринск).

В 1911 году поступил на экономическое отделение Московского коммерческого института. В 1914 году был направлен в Германию для усовершенствования немецкого языка. Жил в Нюрнберге, где его и застала Первая мировая война. С 1914 по 1918 годы – гражданский пленный в Германии, был интернирован в Саксонию, где давал уроки русского языка, служил хористом и актером в театрах Циттау и Герлица.

В 1918 году попал в обменную партию пленных и вернулся в Москву. С сентября 1918 года работал в Народном комиссариате просвещения РСФСР. В феврале 1919 года приехал в город Сызрань Симбирской губернии, где организовал и редактировал литературно-художественный журнал «Отклики», сотрудничал в газетах: «Известия Сызранских Советов», «Алый путь», «Сызранский коммунар». В Сызрани написал свои первые рассказы: «Счастье» и «Дядя Кисель». Последний был премирован в Москве на конкурсе «РОСТА» и обратил на себя внимание писателя А.М. Горького, с которым у него сложились дружеские отношения. Именно здесь еще молодой писатель почерпнул обширный материал для последующего творчества. В романе «Города и годы» черты старой Сызрани показаны в изображённом уездном городе Семидоле. Написанный в 1921 году рассказ «Сад» также был навеян сызранскими впечатлениями. События романа «Необыкновенное лето» разворачиваются на Волге в 1919 году.

В октябре 1919 года был мобилизован в Красную Армию. Зачислен в Отдельную Башкирскую кавалерийскую дивизию, служил в её политотделе. Участник обороны Петрограде от войск генерала Н.Н. Юденича. С 1920 по 1921 годы - в редакции газеты 7-й армии «Боевая правда», помощник редактора. Много печатался и в других изданиях. В 1920-1922 годах - редактор журнала «Книга и революция».

С 1921 года участник литературной группы «Серапионовы братья». В 1923 году вышла первая книга Федина – сборник «Пустырь». В 1922-1924 годах написал роман «Города и годы» - один из первых советских романов о путях интеллигенции в революции и гражданской войне, ставший произведением советской литературной классики. В 1927 году принял участие в написании коллективного романа «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк». В 1928 году совершил большую поездку по Норвегии, Голландии, Дании, Германии. В 1931 году, будучи тяжелобольным, поехал на лечение в Швейцарию, где А.М. Горький познакомил Федина с французским писателем Роменом Ролланом. В 1933-1934 годах побывал в городах Италии и Франции. Эти поездки дали толчок и материал для создания двух романов: «Похищение Европы» (1933-1935 годы), «Санаторий Арктур» (1940 год).

Во время Отечественной войны, в 1942 году, пишет пьесу «Испытание чувств». В 1943 начинает работать над давно задуманной трилогией и к 1948 году завершает два романа – «Первые радости» и «Необыкновенное лето», с интересом принятых читателями, работает над последней частью трилогии – «Костер» (1961-1965 годы). В 1957 вышла книга «Писатель, искусство, время», где дает портреты своих друзей-современников (Горького, Цвейга, Роллана и других). Были опубликованы мемуары «Горький среди нас» (1941-1968 годы). Произведения писателя переведены на языки народов СССР и многие иностранные языки.

Также на протяжении многих лет был видным общественным деятелем. В 1959-1971 годах – первый секретарь Союза писателей СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1967 года за выдающиеся заслуги в развитии советской культуры, создание художественных произведений социалистического реализма, получивших общенародное признание и активно способствующих коммунистическому воспитанию трудящихся, за плодотворную общественную деятельность писателю Федину Константину Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Писатель Федин Константин Александрович родился в городе Саратове в 1892 году. Он также был журналистом, спецкором. Работал в Союзе писателей первым секретарем, а позже и председателем правления. Был избран членом АН СССР и получил звание Героя соцтруда. Более подробная информация о биографии Константина Федина размещена ниже.

Юные годы

Константин Федин, фото которого представлено в статье, рос в семье хозяина магазина, продававшего писчебумажные товары. Писательская стезя привлекала его с самого детства. Не желая становиться коммерсантом (на чем настаивал отец), он дважды сбегал из дома. Но в 1911 году стал студентом коммерческого института в Москве.

В 1913 впервые были опубликованы сатирические рассказы Федина. По окончании третьего курса он уезжает в Германию, где изучает немецкий язык. Чтобы зарабатывать деньги, играет на скрипке. Там его застает война. До 1918 г. Константин живет в Германии, будучи гражданским пленным, выступает на театральных подмостках.

Возвращение

Осенью 1918 года он возвратился в Москву, где служил в Наркомпросе. В 1919-м был секретарем горисполкома в городе Сызрани, редактором журнала «Отклики» и газеты «Сызранский коммунар». Осенью того же года Константина Федина направили в Петроград, в политотдел кавалерийской дивизии. Он вступил в РКП (б) и печатался в «Петроградской правде». В 1921 году, весной, стал членом содружества «Серапионовы братья», а затем становится членом редколлегии в журнале «Книга революции».

В этом году Федин вышел из партии, мотивировав этот шаг необходимостью полностью отдаться писательству. С 1921-го по 1929-й он работал в различных редакциях и издательствах в качестве секретаря, ответственного секретаря, члена и председателя правления. А также писал рассказы и повести. За рассказ «Сад» в Петрограде в рамках конкурса «Дом литераторов» ему присвоена первая премия.

Лучшие романы

В этот период он написал два своих наиболее высоко оцененных романа. К ним относится «Города и годы», а также «Братья». В первом из них отражены впечатления писателя о жизни в Германии в годы Первой мировой войны и тот опыт, который он приобрел в гражданскую. Второй роман повествует о России в годы революции.

Оба произведения рассказывают о судьбах представителей интеллигенции в революции. Читателями они были восприняты с воодушевлением как в России, так и за ее пределами. Они были переведены на польский, немецкий, французский, чешский, испанский языки.

Болезнь и выздоровление

В 1931 году Константин Федин заболел туберкулезом в тяжелой форме и до зимы 1932 года лечился в Швейцарии и Германии. До 1937 г. он жил в Ленинграде, после чего переселился в Москву. В 1935 г. вышел его роман «Похищение Европы». Это был первый в советской литературе политический роман.

За ним в 1940 году последовал «Санаторий Арктур», основанный на впечатлениях от пребывания в туберкулезном санатории в Давосе. В этом романе показано выздоровление героя, являющегося советским подданным. Оно происходит на фоне западного экономического кризиса и прихода фашистов к власти, что по замыслу автора должно символизировать преимущество советского строя.

Последующие произведения

С осени 1941 г. по начало 1943 г. Константин Федин жил с семьей в городе Чистополе в эвакуации. В 1945-46 гг. он был специальным корреспондентом «Известий» на Нюрнбергском процессе.

В военные годы он писал очерки, содержавшие впечатления, полученные в поездках в прифронтовые области, освобожденные от немецкой оккупации. Тогда же им была написана книга воспоминаний под названием «Горький среди нас». Она посвящена литературной жизни в Петрограде в 20-х годах прошлого века, литобъединению «Серапионовы братья». А также роли, которую довелось сыграть Максиму Горькому в судьбе некоторых молодых писателей.

Это произведение не единожды было подвергнуто самой жесткой официальной критике. Писателю вменялось искаженное изображение образа А. М. Горького. Без сокращений книгу напечатали только в 1967 г.

Последние годы

В 1947-1955 гг. Константин Федин руководил секцией прозы в Московском отделении союза писателей. А с 1955 по 1959 год был в нем председателем правления. В 1959-71 гг. он уже первый секретарь, а в 1971-77 гг. - председатель правления Союза писателей СССР. В 1958-м его избирают академиком в Академию наук СССР по Отделению языка и литературы.

Первой женой Константина Александровича была Федина Дора Сергеевна, годы жизни которой 1895-1953. Она работала в частном издательстве Гржебина в качестве машинистки. В этом браке родилась дочь Нина, ставшая актрисой.

Михайлова Ольга Викторовна (1905-1992) - так звали вторую, гражданскую жену писателя.

Умер Федин Константин Александрович в 1977 году. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

В годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, Федин проявлял активную общественную позицию. Много раз он выступал как защитник права писателя пользоваться свободой в своем творчестве. А также отстаивал традиции, присущие великой русской литературе.

Но в послевоенное время он в соответствии с занимаемыми им высокими постами занимает все более умеренную позицию относительно самых острых моментов, возникающих в литературной жизни СССР. Он стал полностью одобрять линию партии и правительства

Федин не стал защищать Пастернака, с которым он до времени гонений на последнего дружил в продолжение двадцати лет. Он отсутствовал на похоронах Бориса Леонидовича, что объяснялось тяжелой болезнью «руководителя советской литературы».

А также Константин Александрович был противником публикации романа «Раковый корпус» Солженицына. При этом ранее он одобрил публикацию «Одного дня Ивана Денисовича» в журнале «Новый мир». Еще им было подписано письмо о Сахарове и Солженицыне, составленное в 1973 г. и отправленное в газету «Правда».

Константин Александрович Федин (родился в 1892, умер в 1977году) - советский литератор, общественный деятель, награжден сталинской премией, герой соц. труда.

Биография Константина Александровича Федина

Константин родился в Саратове 12 февраля 1892 года. Отец Кости был хозяином писчебумажного магазина. Уже с детских лет Федин увлекался литературой и писательством. Отец хотел сделать Константина коммерсантом, но тот не хотел такой карьеры и убегал из дома. Однако в 1911 г. он всё же подчинился и поступил в коммерческий институт города Москвы. В 1914 г. его направили в Германию для улучшенного изучения немецкого языка. Первая мировая война застала Константина в Германии. Он был гражданским пленным, что давало ему право на любую работу в пределах Германии. Он сменил много профессий и даже был актёром.

В конце 1918 году Федин возвращается в Россию. Константин попал в город Сызрань. В 1919 году по его инициативе был создан художественно-литературный журнал «Отклики».

Также Константин работал в газетах «Сызранский коммунар», «Алый путь». Там же, в Сызрани, он написал свои первые произведения: «Дядя Кисель» и «Счастье». Рассказ «Дядя Кисель» был хорошо воспринят читателями, получил литературную премию и понравился Горькому. Сызранская жизнь дала Федину много материала для дальнейших произведений. Все сызранские черты можно увидеть в книге «Города и годы», в которой автор описывал вымышленный город Семидол. Также сызранские мотивы можно увидеть в рассказе сад, который был написан в 1921 году. В произведении «Необыкновенное лето» весь сюжет развивается в 1919 году на берегах Волги. Уже в зрелые годы Федин написал, что восемь месяцев проведённых в Сызрани значительно повлияли на его писательскую карьеру.

В 1921 году Константин был участником литературного объединения «Серапионовы братья». Впоследствии на рассказы Федина значительно повлияли заграничные путешествия и идеи этого литературного кружка. Проследить это влияние можно в произведении «Города и годы». Эта книга, описывает сложный период гражданской войны и революции. Однако интересна она тем, что все события в книге происходят в обратной хронологической последовательностями.

В 1927 году, совместно с несколькими писателями, он пишет книгу «Большие пожары», которую вскоре опубликует журнал «Огонёк». С 1933 по 1935 год Константин пишет произведение «Похищение Европы». Данная книга была первым политическим романом, на территории молодого советского союза.

В 1940 году он пишет произведение «Санаторий „Арктур"», которое основано на книге Т. Мана «Волшебная гора». Федин противопоставляет здоровый советский союз гнилому западу.

В 1958 году он становится академиком АН СССР, потом членом правления союза писателей СССР (1971-77гг). Он был участником травли Пастернака и подписал критическое письмо в газету «Правда», которое описывало деятельность Сахарова и Солженицына.

В конце жизни был признан советским литературным классиком, написал книги «Необыкновенное лето», «Первые радости», «Костёр».

Федин скончался в 1977 году 15 июля. Похоронили писателя на Новодевичьем кладбище города Москвы.

В честь него названы улицы в Чебоксарах, Москве и также площадь в Саратове.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Федина Константина Александровича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.

Константин Александрович Федин родился 24 февраля (12 февраля по старому стилю) 1892 года в семье приказчика писчебумажного магазина Александра Ерофеевича Федина и его жены Анны Павловны в маленьком дворовом флигеле на Большой Сергиевской улице Саратова (ныне улица Чернышевского).

В период с 1899 по 1901 гг. Федин получает начальное образование в Сретенском начальном училище (сегодня в этом здании расположен Государственный музей К. А. Федина), в 1901 году поступает в Саратовское коммерческое училище. В 1907 году Федин тайно от родителей уезжает в Москву, затем с 1908 по 1911 гг. обучается в Козловском коммерческом училище (ныне город Мичуринск). Первые литературные опыты Федина относятся к 1910 году. Это было подражанием Гоголю. «Его „Шинель“, — пишет Федин в своей «Автобиографии», — осталась надолго одним из глубочайших моих внутренних потрясений».

С 1911 по 1914 гг. Федин — студент Московского коммерческого института (ныне — Институт Народного хозяйства им. Плеханова). В 1913-1914 гг. — первая публикация в «Новом Сатириконе» под псевдонимом «Нидефак».

В 1914 году Федин был направлен в Германию для углубленного изучения немецкого языка, где в связи с началом Первой мировой войны оставался в качестве гражданского военнопленного № 52 до 1918 года. С 1916 по 1917 годы Федин работает актером в театре оперетты г. Циттау, работает над романом «Глушь», рукопись которого была уничтожена автором в 1928 году. Годы пребывания Федина в Германии стали ценным материалом для создания романа «Города и годы» (1924 г.), принесшего Федину европейскую известность.

4 сентября 1918 года Федин возвращается в Москву, в 1919 году работает в Сызрани, редактируя газету «Сызранский Коммунар». В журнале «Отклики» публикуются рассказы Федина «Сказка», «Триолет мая», статьи «Спартаковцы», «И на земле мир…», «Максим Горький».

В 1920 году начинается переписка Федина с Максимом Горьким. Федин посылает Горькому рукописи рассказов «Прискорбие» (не публиковался), «Дядя Кисель» (впервые опубликован в газете «Сызранский Коммунар» от 22 и 23 ноября 1919 г.).

В 1921 году входит в группу «Серапионовы братья».

В период с 1921 по 1923 гг. Федин публикует повести и рассказы «Сад», «Анна Тимофеевна», «Пустырь», «Рассказ об одном утре». Рассказ «Сад» удостоен первой премии на конкурсе Дома литераторов. В 1924 году выходит первое издание романа «Города и годы», в 1926 году — «Наровчатовские хроники», в 1928 году — «Братья».

В 1928 году Федин совершает поездку за границу, где встречается с Иоганнесом Бехером, Эрнестом Толлером, Лионом Фейхтвангером, Арнольдом Цвейгом, Леонгардом Франком. В 1932 г. посещает Ромена Роллана в Вильневе. В 1933 году встречается в Париже с Л. Франком, А. Мальро, Луи Арагоном.

В августе 1934 года Федин выступает на Первом Всесоюзном съезде писателей и избирается в состав правления Союза.

В 1934 году выходит книга Федина «Похищение Европы».

В 1936 году Федин с семьей переезжает в Переделкино.

В 1939 году Федин награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1941 году появляется журнальная публикация книги «Горький среди нас», а в 1944 году выходит отдельное издание.

С октября 1941 по январь 1943 гг. Федин с семьей живет в эвакуации в городе Чистополе. В сентябре- — августе 1943 года он выезжает в действующую армию под Орел.

Присутствует на процессе военных преступников в Нюрнберге в качестве корреспондента газеты «Известия». В 1947 году Федин утвержден профессором Литературного института им. А. М. Горького по кафедре «Советская литература и творчество».

В период с 1946 по 1948 год Федин издает романы, написанные на саратовском материале: «Первые радости» и «Необыкновенное лето».

В 1951 году избран депутатом Верховного Совета РСФСР. В 1958 году избран академиком Академии наук СССР. В 1960 году Федину присвоено почетное звание доктора философии (университет им. Гумбольдта, Берлин).\

В 1967 году к 75-летию писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2

Федин, Константин Александрович

— советский писатель. Род. в Саратове. Отец из крестьян, впоследствии был торговцем. Федин окончил коммерческое училище в Козлове. С 1911 по 1914 учился в Московском коммерческом ин-те. С 1914 по 1918 — гражданский пленный в Германии. С 1918 работал в Наркомпросе, редактировал ряд газет и журналов, служил в Красной армии. С 1921 занялся исключительно лит-ой работой. В этом же году вступил в литературное объединение «Серапионовы братья». С 1934 — член президиума ССП.

Первые литературные опыты Ф. относятся к 1910. В 1913—1914 в «Новом Сатириконе» напечатал «Мелочи». Широкую популярность Ф. приобрел после выхода из печати романа «Города и годы» . В 1939 награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Путь творческого развития Ф. во многом типичен для ряда советских писателей. Начав с отрицания мира прошлого, Ф. пришел к утверждению революции, дающей выход из «окуровских» тупиков, из глухих, заброшенных «пустырей».

Первый сборник Ф. носит символический заголовок «Пустырь» . На бесплодных «пустырях» уездных городов старой России живут, или, вернее, прозябают жалкие обыватели, чудаки, неудачники. Галерею этих людей, искривленных жизнью, с их мелкими, порой ненормальными, страстишками и зарисовывает Ф. в своих ранних рассказах («Анна Тимофевна», «Рассказ об одном утре» и др.). В этих произведениях, выдержанных преимущественно в манере сказа, своеобразно сочетаются простые народные образы с вычурными, декадентскими. Это эклектическое соединение различных стилистических приемов особенно ярко проявилось в повести «Анна Тимофевна» .

«Города и годы» — роман о путях интеллигенции в революции. Центральный образ романа — Андрей Старцев — пассивный, запутавшийся в противоречиях гуманист-интеллигент, «с тоской ждавший, чтобы жизнь приняла его». Развенчивая своего героя, Ф. утверждает обреченность и неизбежность гибели той части интеллигенции, к-рая не может выйти из индивидуалистического тупика. Тем не менее автор сочувствует своему герою, не нашедшему своего жизненного пути, относится к нему с жалостью и скорбью.

В противовес Старцеву контрастирующие с ним образы большевиков, Курта и других партийцев, говорящих готовыми формулами, даны обезличенно. Ф. стремится разрешить в романе ряд социально-исторических проблем, выясняя причины возникновения мировой войны, революции и т. д. Пацифистское осуждение войны, романтическое восприятие революции характерно для Ф. на данном этапе его творческого пути.

Роман Ф. сложен и в отношении стиля. Художественно более самостоятельный, чем ранний сборник рассказов, роман «Города и годы» представляет своеобразное сочетание психологически насыщенного повествования с авантюрной интригой. Повествование нередко прерывается развернутыми отступлениями автора, написанными в приподнято-патетическом тоне, иногда ритмической прозой с обилием лирических восклицаний, риторических вопросов и т. д. Патетическое напряжение романа создается также благодаря ряду описаний, носящих символически обобщенный характер, выдержанных в торжественном тоне. Ядовито-саркастический тон лирических отступлений автора, в которых он стремится к разоблачению мировой войны, немецкой буржуазии, немецкого филистерства, сменяется романтически приподнятым там, где он стремится передать пафос революции.

Следующий цикл произведений Федина по своей идейно-тематической сущности резко отличается от романа «Города и годы». В рассказах «Наровчатская хроника», «Мужики», «Тишина» и др. Ф. возвращается к миру и героям «Пустыря». Сплетение анекдотического и трагического характерно для этих рассказов. Вне времени, вне исторической действительности живут эти чудаки — обыватели провинциальных городов. Несмотря на революцию, они не меняют облика, не нарушают своей жизни и привычек.

Особенно выделяется рассказ «Трансвааль» с монументальной фигурой кулака-культуртрегера Сваакера, соединившего в, себе, по словам Ф., «черты Фомы Опискина и Квазимодо». Образ фединского кулака, который «все может», который держит в повиновении всех соседних крестьян, вырастает в рассказе Ф. в абстрактно-символический образ. В «Трансваале» Ф. искаженно представляет послереволюционную деревню, противопоставляя «всемогущество» кулака якобы обезличенной, пассивной толпе крестьян.

К теме «интеллигенция и революция» Ф. возвращается в романе «Братья» , посвященном в основном проблемам искусства. Центральная фигура романа — один из братьев, музыкант Никита Карев — близок Андрею Старцеву. Как и Старцев, он живет в своем замкнутом, «обособленном» мирке. Но если в «Городах и годах» Ф. с самого начала подчеркивает обреченность Старцевых, то для индивидуализма Никиты Карева писатель находит оправдание. Одиночество музыканта, его «скорбный музыкантский послух» дают ему возможность создать величайшую «симфонию-роман, запечатлевшую на себе все то великое, что принесла нам революция».

Тезис об особом «избранническом» пути художника, о трагедийности подлинного искусства является идейным стержнем романа. Роман «Братья», композиционно напоминающий «Города и годы» (те же временные сдвиги, многопланность, лирические отступления автора и т. д.), построен по принципу стилевых контрастов. Реалистически-бытовая струя, к-рая особенно ярко выявляется в описании семейства Каревых, «смурского мира», контрастирует с мистико-трагической линией романа, связанной с судьбой Никиты Карева, живущего в постоянном предчувствии, «в молчаливом ожидании катастроф».

Роман Ф. «Похищение Европы» отражает борьбу двух миров, двух систем, двух культур, оканчивающуюся победой социалистического мира над капиталистическим. Интерес Ф. к социальным проблемам в этом произведении выступает еще резче, чем в прежних. Личная интрига здесь в большей степени, чем в ранних произведениях, подчинена общественно-политическим вопросам. Мир обреченной на гибель капиталистической Европы (I кн.) показан «глазами большевика» Рогова. Мир обновленной, крепнущей Страны Советов (II кн.) дан в восприятии капиталиста, голландского короля леса Ван-Россума. Образ Филиппа Ван-Россума получился значительно полнокровнее, чем нечеткий образ Рогова, этого интеллигента, готового участвовать в строительстве социализма, но еще не утратившего своих индивидуалистических черт. Картины Западной Европы — кризиса, безработицы, забастовки, биржевого ажиотажа — в романе вышли рельефнее, чем изображение строительства Страны Советов.

Имеющиеся в повествовании полемические диалоги, рассуждения, речи отчетливо обнажают идейный замысел произведения, но органически не врастают в его художественную ткань. Этот недостаток романа особенно остро чувствуется во второй книге.

В последнем своем произведении «Я был актером» , построенном на автобиографическом материале, Ф. возвращается к теме Германии периода империалистической войны, теме, затронутой в «Городах и годах». Но уже не сложная социально-философская проблематика, а реалистическое живописание быта немецкого захолустного городка, полубогемных, полумещанских нравов провинциального театрика в центре внимания автора.

В последних произведениях Ф. постепенно освобождается от «орнаментализма», «увлечения словесной игрой», от «ритмической прозы», «легкого бреда сказом» — этой, по выражению самого Ф., «литературной кори», которой «переболело большинство писателей» его «поколения», и переходит к более простому, свободному от вычурности и витиеватости языку. Усиление реалистических тенденций — такова закономерная эволюция творчества Ф., характерная для ряда советских писателей.

Библиография : I. Coбp. соч. в 4-х тт., изд. «Прибой», Л., 1927; то же, ГИХЛ, М. — Л., 1929—1930 (т. I. Пустырь. Повести и рассказы; т. II. Города и годы. Роман; т. III. Трансвааль. Повести и рассказы; т. IV. Братья. Роман); Трансвааль. Рассказы, Гиз, М. — Л., 1927; Старик, Изд-во писателей в Ленинграде, Л., 1930; Повести и рассказы, Изд-во писат. в Ленинграде, [Л.], 1933; изд. 2-е, «Сов. писатель», М., 1936; Похищение Европы. Роман, кн. I, Л., 1934, и кн. II, Л., 1935 (неск. изд.). Я был актером. Повесть, «Сов. писатель», 1937. Статьи: Как я работаю, «Литературная учеба», 1930, No 4; Язык литературы, «Литературная учеба», 1933, NoNo 3—4; Автобиография: «Писатели», под ред. В. Лидина, «Современные проблемы», М., 1926.

Л. Поляк.

"Литературная энциклопедия" (т. 1-9, 11, 1929-39, неконч.).

Фе дин, Константин Александрович

Род. 1892, ум. 1977. Писатель. Участник объединения «Серапионовы братья». Произведения: «Города и годы» (роман, 1924), «Братья» (роман, 1927—28), «Первые радости» (трилогия, 1945), «Необыкновенное лето» (роман, 1947—48), «Писатель, искусство, время» (1957), «Костер» (роман, 1961—65), «Горький среди нас» (1941—68) и др. В 1959—71 гг. первый секретарь Союза писателей СССР, председатель правления Союза писателей СССР (с 1971 г.). Лауреат Государственной премии СССР (1949). Действительный член АН СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1967).