Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Дьявол, демоны. Заблуждения о дьяволе

Дьявол, демоны. Заблуждения о дьяволе

"Кто такой дьявол?" , - отношение к этому вопросу напрямую влияет на нашу жизнь!


Содержание поста:
- Сначала введение,
- потом коротко утверждаемые тезисы,
- затем подробное объяснение со ссылками на источники.

Введение

надпись под названием:
"Адски смешно"

Постоянно вижу, как современное телевидение приучает нас к тому, что дьявол - это некий полу комичный персонаж , который хочет завладеть человеческой душой, но человек всегда его достаточно просто побеждает (как, например, в фильме "Константин" или "Ослепленный желаниями"). Или же дьявол, как и зубная фея не существует.


НО дьявол реален, и он хочет, чтобы мы к нему серьезно не относились , чтобы меньше сопротивлялись его уловкам.

Тезисы

Дьявол (сатана) - падший ангел, которого Бог сверг с неба за то, что он, возгордившись, хотел занять место Бога.

Дьявол не равен Богу по силам . Бог допускает, чтобы сатана был на земле до дня суда, когда он будет предан вечному наказанию вместе с теми, кто стал на его сторону (это другие падшие ангелы и люди, которые не примирились с Богом во время их земной жизни) . Исход предрешен пророчеством Библии.

В данный момент дьявол старается причинять вред людям, чтобы они в результате тоже враждовали с Богом . Дьявол не может сделать больше, чем Ему позволено Богом .

Подробное объяснение со ссылками на источники


Дьявол это существо, о котором нам рассказывает Библия , поэтому, чтоб разобраться кто он такой, мы исследуем этот вопрос в Библии .

1. В ветхом завете Библии "дьявол" называется "сатаной", что значит "противник" (враг Бога и Его народа) .

Вот несколько мест из Библии, подтверждающих это:

"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян " (Библия, 1 книга Паралипоменона 21:1 ) /Богу было неугодно, чтобы Давид это делал/.

В другой книге Библии говорится: "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану , стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему . И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? " (Библия, книга пророка Захарии 3:1,2 ) /Мы видим, что Бог может запрещать сатане/ .

Сатана (дьявол) - павший ангел, который возгордился, желая быть таким же, как Бог, за что был свержен с неба :

"В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему "." (Библия, книга пророка Исайи 14:11-14 )

Иисус в новом завете поясняет, что здесь речь идет именно о сатане: "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию " (Библия, Евангелие от Луки 10:18).

А в Откровении повторяется: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною , обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Библия, книга Откровения 12:9)

Также дьявол назван "Аполлионом", что значит "разрушитель":
"Царем над собою она имела ангела бездны ; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион " (Библия, книга Откровения 9:11).


2. Кто не видел фильм или мультик, где дьявол показан, как правитель ада, НО в Библии говорится, что он "князь мира этого" и "бог мира этого" (речь идет о нынешнем мире живых людей) /лично я задавался вопросом: Как же дьявол везде показывается правителем ада, а в Библии, которая является первоисточником, говорится совсем не то?". Что тут скажешь?)) Люди часто выдают желаемое за действительное/ :

"Теперь суд миру сему; теперь князь мира этого изгнан будет вон " (Библия, Евангелие от Иоанна 12:31), "Уже немного Мне говорить с вами; потому что идет князь мира этого , и во Мне не имеет ничего" (Библия, Евангелие от Иоанна 14:30), "о суде же, что князь мира этого осужден " (Библия, Евангелие от Иоанна 16:11),

"для неверующих, у которых бог века этого ослепил умы , чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (Библия, 2 послание к Коринфянам.4:4), " в которых вы некогда жили, по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления " (Библия, послание к Ефесянам 2:2), "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (Библия, 1 послание к Иоанну 5:19).

Если сравнивать с каким-то фильмом, то я бы сравнил с Матрицей. В ней бы Агент Смит похож на дьявола. Смит пытался захватить каждого человека, но он был остановлен также, как будет остановлен дьявол.

3. Когда я прочел в Библии, что дьявол является отцом лжи , все стало на свои места! Он всегда и всех хочет обмануть, а самый большой обман, который он пропагандирует: "В конце жизни мы не дадим Богу отчет за свою жизнь. После смерти будет второй шанс. Те, кто с дьяволом, будут с ним в его царстве - в аду, где якобы еще лучше, чем в раю. Дьявола не существует, как и всего духовного". НО это ложь! В действительности каждый в конце земной жизни даст отчет Богу за свою жизнь, будет судим и второго шанса ни у кого не будет! Дьявол же реален и будет наказан вместе с его последователями!


Иисус говорит людям, которые не верят в Него: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, потому что нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, потому что он лжец и отец лжи" (Библия, Евангелие от Иоанна 8:44).

Меня успокаивает тот факт, что Библия является пророческой книгой, и в ней предсказана судьба дьявола: "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Библия, книга Откровения 20:10).

4. Зная все, что написано, у меня не остается иллюзий относительно дьявола. Библия показывает нам дьявола, как жестокого лживого противники, который стремится разрушить все хорошее, противостоя Богу. НО думать, что он глуп и напорист, как варвар, заблуждение, ведь, как отец всех лжецов и аферистов, дьявол изощрен в искусстве обмана и может принимать вид ангела света, выдавая зло за добро ,



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Дьявол – религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин Ада, подстрекатель людей к совершению греха. Также известен как Сатана, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель, Воланд; в исламе – Иблис. Младший дьявол в славянской традиции зовётся чёрт и ему подчиняются бесы, в английском и немецком языке бесы – синоним дьявола, в исламе младшие дьяволы называются шайтаны.

История возникновения веры в дьявола

Вера в дьявола является важнейшей составной частью вероучения христианства, иудейства, ислама и ряда других религии.

Вера в дьявола – дело не только истории. Вопрос о существовании дьявола стал предметом дискуссии, которая проводилась и проводится теологами. Также этот вопрос поднимался во время публичных выступлений руководящих церковных деятелей, которые, как правило, отстаивают учение о реальном существовании дьявола как личностного существа, оказывающее огромное влияние на все происходящее в мире. Ссылкой на дьявола, на сатану, «нечистую силу» как виновников всех мировых бедствий выгораживали действительных виновников бедствий. Поэтому необходимо рассказать о том, как возникла вера в дьявола, какое место она занимает в системе некоторых религиозных учений. Вера в существование злых сверхъестественных существ (чертей, бесов) столь же древнего происхождения, как и вера в существование добрых – богов.

Для ранних форм религии характерны представления о существовании в природе множества невидимых сверхъестественных существ – духов, добрых и злых, полезных и вредных для человека. Считалось, что от них зависит его благополучие: здоровье и болезнь, удачи и неудачи.

Вера в духов и их влияние на жизнь людей и сейчас еще составляет важнейший элемент некоторых религий. Вера в добрых и злых духов, характерная для первобытных религий, в процессе эволюции религиозных верований приняла характер веры в богов и бесов, а в некоторых религиях, например в зороастризме, — представлений о борьбе злого и доброго начал в природе и обществе. Доброе начало представляет творец неба, земли, человека, ему противостоят, бог злого начала и его помощники. Между ними идет постоянная борьба, которая в будущем должна завершиться кончиной мира и поражением злого бога. Эта система оказала огромное влияние на христианство и иудейство. В процессе изменений, происходивших на протяжении тысячелетий в человеческом обществе, менялись и религиозные веровании, складывалась система идей и представлений современных религий. Современные религии часто включают в измененном виде и многое от первобытных верований, в частности веру в добрых и злых духов.

Конечно, в современных религиях вера в добрых и злых богов сильно отличается от веры первобытного человека, но истоки этих представлений, несомненно, следует искать в верованиях далекого прошлого. «Дальнейшей переработке» подверглись и представления о добрых и злых духах: на основе этих представлений в изменившихся общественных условиях, с образованием в обществе социальной и политической иерархии, возникла вера в главного доброго бога и его помощников, с одной стороны, и главного злого бога (сатану) и его помощников – с другой.

Если вера в духов возникла стихийно как одна из ранних форм религии, то вера в дьявола в процессе эволюции религии в значительной мере явилась результатом

творчества церковных организаций. Одним из главных первоначальных источников учения иудаизма, христианства и ислама о боге и дьяволе явилась Библия. Как библейский бог стал главным богом этих религий, так и дьявол, о котором говорится в Библии, стал рядом с богом, а злые духи первобытных религий – плоды народной фантазии – стали чертями, домовыми, водяными и т.д. Однако стоит заметить, что большую роль в создании образа дьявола. Вера в дьявола занимает существенное место в христианской теологии. «Церковь не могла обойтись без сатаны, как и без самого бога, была кровно заинтересована в существовании нечистой силы, ибо без сатаны и сонма его слуг невозможно было бы держать верующих в повиновении ». Вера в дьявола как реальное существо – источник всего зла в мире, оказывающее влияние на жизнь отдельных людей и всего человечества, проповедуется церквами всех религий ныне так же, как сотни лет назад.

Дьявол в христианстве

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» – имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах. 3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

Согласно христианской традиции, Дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он – огромное морское существо или летающий дракон. В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов. 1:6–12). В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинён Богу и является одним из его слуг (бней Ха-Элохим – «сынов Божьих», в древнегреческой версии – ангелов) (Иов. 1:6) и не может действовать без его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов. 1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов. 1:18), насылать болезни (Иов. 2:7).

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Исаии о царе Вавилона (Ис. 14:3-20). Согласно трактовке, он был сотворён как ангел, но возгордившись и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) – предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис. 14:12) взято «ангельское» имя Сатаны – הילל, переводимое как «Светоносный», лат. Люцифер).

В Новом Завете

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и

отец лжи» (Ин. 8:44). Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2), его слуги – «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф. 6:12). Также утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор. 11:14).

В Откровении Иоанна Богослова Сатана описывается как дьявол и «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны». Будет низвержен на землю в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7–9, 20:2,3, 7–9), после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр. 12:4–9).

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол. 2:15). В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2–3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7–10).

Вера в дьявола в Коране и исламе

Ислам возник в начале VII в. н. э. В доисламских религиозных верованиях арабов занимала большое место вера в духов – джиннов, добрых и злых. Известный советский арабист Е. А. Беляев пишет: «…Почти повсеместной была вера в джиннов, которых арабская фантазия представляла в виде разумных существ, созданных из бездымного огня и воздуха. Эти существа, как и люди, делились на два пола и наделялись разумом и человеческими страстями. Поэтому они часто покидали безлюдные пустыни, в которые поместило их воображение арабов, и вступали в общение с людьми. Иногда от этого общения получалось потомство…»

Домусульманская вера в существование джиннов вошла и в вероучение ислама. О них и их деятельности говорится в Коране – священной книге ислама – и в преданиях. Одни из джиннов, согласно Корану, предали себя Аллаху, а другие от него отступились (LXXII, 1, 14). Число джиннов очень велико. Кроме Аллаха, джиннами распоряжается царь Сулайман (Соломон): по повелению Аллаха «делают они ему, что он пожелает» – алтари, изображения, чаши, цистерны, котлы (XXXIV, 12).

В период, предшествовавший исламу, среди арабов получили распространение религии соседних народов, главным образом христианство и иудаизм. Многие библейские рассказы, например о сотворении мира и человека (об Адаме и Еве и другие), в несколько измененном виде вошли в Коран, некоторые персонажи Библии фигурируют и в Коране. Среди них Муса (Моисей), Харун (Аарон), Ибрахим (Авраам), Дауд (Давид), Исхак (Исаак), Иса (Иисус) и другие.

Общности мусульманских религиозных представлений с библейскими способствовало то обстоятельство, что, как отмечал Энгельс, основное содержание религиозных и племенных традиций древних евреев и древних арабов «было арабским или, вернее, общесемитическим»: «еврейское так называемое священное писание есть не что иное, как запись древнеарабских религиозных и племенных традиций, видоизмененных благодаря раннему отделению евреев от своих соседей – родственных им, но оставшихся кочевыми племен».

Весьма сходна с библейской и демонология Корана. Наряду с армией джиннов в вероучении ислама занимает место глава демонов Иблис. Все зло в мире происходит от него. По учению Ислама, «когда появился Адам, аллах приказал ангелам поклоняться ему. Повиновались все ангелы, кроме Иблиса (искаженное diabolos), дьявола (шейтана, от “сатана”; заимствовано из иудаизма). Иблис, созданный из огня, отказался поклониться тому, кто сотворен из праха. Аллах проклял его, но он получил отсрочку, которая будет длиться до страшного суда. Он использует эту отсрочку, чтобы совращать людей начиная с Адама и Евы. В конце времен он вместе с демонами, которые ему служат, будет низринут в ад».

В исламе дьявол оказывается то единым существом, почти равным богу противником, а то совокупностью подчиненных духов тьмы. «Образ дьявола, как и образ Магомета, стоит в центре религиозного сознания».

С верой в демонов связана и вера в «одержимость» ими людей. Ислам, подобно иудаизму и христианству, пропагандирует дикарские представления о бесах, вселяющихся в людей, и об их изгнании служителями Аллаха. «Народные верования приписывают демонам как на Востоке, так и на мусульманском Западе злые дела. Как в период христианского средневековья, из одержимого (маджнун) изгоняют злого духа. Заклинания, амулеты и талисманы служат для того, чтобы отогнать или умиротворить эти силы тьмы, которые особенно опасны для жизни во время родов и для новорожденных».

Таким образом, в исламе, как и в иудаизме и христианстве, вера в доброго бога неразрывно связана с верой в злых духов – бесов и дьявола.

В славянской мифологии

В пантеоне славянских богов злые силы представлены несколькими духами, единого бога зла нет. После прихода христианства у славян синонимом слова дьявол становится слово бес, которым с XI века на Руси христиане начали собирательно обзывать все языческие божества. Выделяется младший дьявол – чёрт, которому подчиняются бесы. Словом бес переводилось в Библии греч. δαίμον(демон), однако, в английской и немецкой Библии оно переводилось словом дьявол (англ. devil, нем. teufel), и является иноязычным синонимом беса поныне.

В христианской народной мифологии сложились давние и устойчивые представления о внешнем виде чертей, точнее их телесного образа, так как черти – ещё и злые духи. В представлениях о чёрте сохранились остатки индоевропейской мифологии, с наложением более позднего христианского представления, что все языческие божества являются демонами и олицетворяют злое начало, и смешались с иудеохристианскими представлениями о Дьяволе и падших ангелах. В представлениях о чёрте прослеживается сходство с греческим Паном – покровителем скотоводства, духом полей и лесов, и Велесом (прибалт. Вяльном). Однако христианский чёрт, в отличие от своих языческих прототипов, не является покровителем скотоводства, а является вредителем людям. Черти в поверьях принимают вид животных старого культа – козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д. Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную (антропоморфную) внешность, но с добавлением некоторых фантастических или чудовищных деталей. Наиболее распространённый облик идентичен изображению античных Пана, фавнов и сатиров – рога, хвост и козлиные ноги или копыта, иногда шерсть, реже свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами. В таком виде черти изображены на многочисленных картинах, иконах, фресках и книжных иллюстрациях как в Западной, так и в Восточной Европе. В православной агиографической литературе черти описываются преимущественно в виде эфиопов.

Сказки повествуют, что чёрт служит Люциферу, к которому мгновенно летает в преисподнюю. Он охотится на людские души, которые обманом, введением во грех, или договором пытается получить у людей, хотя в литовских сказках такой сюжет единичен. При этом чёрт обычно оказывается одурачен героем сказки. Одно из известных древних упоминаний о продаже души и изображение персонажа содержит Гигантский кодекс начала XIII века.

Сатанизм

Сатанизм – это не однородный феномен, а понятие, которым обозначается несколько разнородных культурных и религиозных явлений. Хорошим аналогом для понимания этого явления может служить протестантизм. Протестантов в принципе тоже не существует в природе: люди, относящие себя к этой ветви христианства, будут либо лютеранами, либо баптистами, либо пятидесятниками и так далее.

Мы можем говорить минимум о пяти терминах, которые употребляются при попытке дать определение сатанизму. За исключением самого понятия «сатанизм», это: антихристианство, дьяволопоклонство (или дьяволопоклонничество), викка, магия и даже неоязычество в целом. Где-то между этими понятиями, которые мы опишем, и находится «реальный» сатанизм.

Дьяволопоклонство

Термином «дьяволопоклонство» обозначают поклонение Сатане в том виде, в котором этот образ зафиксирован в христианстве, прежде всего средневековом. Исследователи такое поклонение силам зла не обозначают понятием «сатанизм». Поклонение дьяволу – это в каком-то смысле одна из христианских инверсий. В любой системе ценностей есть место антиценностям – тому, что в христианской цивилизации мы называем грехами, в современной этике – проступками, ошибками, а в современной глубинной психологии – «страшным и темным» бессознательным. В любой из этих систем возможна инверсия, когда антиценности занимают место ценностей.

Человек смотрит на дуалистическую картину мира и приходит к выводу, что он не хочет быть «хорошим», и по ряду причин – эстетических, биографических, психологических и так далее – его привлекает мир антиценностей. Но антиценности можно взять только из мира, где они созданы, и в этом плане дьяволопоклонник, хоть он и не христианин, существует в христианской системе мысли. Он может признавать ряд христианских догматов, но в его сознании они мутируют. Например, он может считать, что дьявол в конце концов победит, и тогда мы можем говорить о скрытом зороастризме в его очень упрощенном варианте. Но важно понимать, что логика дьяволопоклонства – это логика христианского мировоззрения, вывернутого наизнанку.

Викканство

Викка – это самостоятельная традиция, которую могут неверно обозначать термином «сатанизм» и часто путают с неоязычеством вообще. Ее основатель, Джеральд Гарднер, реформировал европейскую ведовскую и магическую традицию, связанную с ковенами, переформулировав ее в стандартизированный комплекс, замешанный на религиозном политеизме. Когда викканский жрец и жрица обращаются к богу и богине, они допускают существование магии как управления сверхъестественными силами. Викка – это в первую очередь религия и во вторую – магические практики. Виккане могут поклоняться разным богам, которые олицетворяют силы природы, какие-то способности человека или функции мира. Но при этом виккане будут стараться сохранить гармонию и не станут поклоняться только темным силам.

Антихристианство

Костяк антихристианства составляют люди, с точки зрения которых христианство не может дать ничего хорошего. Христианские ценности их не устраивают. Бога в том виде, как его описывает христианская традиция, нет. Но антихристианство – это не атеизм, а именно попытка указать на негативную роль христианства в истории или современном мире и в силу этого отказаться от христианского мировоззрения и мира христианских ценностей.

Образ Сатаны / дьявола, который выражает в антихристианстве отказ от христианских ценностей, на самом деле не аффилирован с христианским учением. В данном случае люди, используя разработанный традицией язык, называют свои личные представления христианскими терминами «дьявол» и «сатана». Это могут быть темные боги, темные силы, духи. Например, для мира сериала «Зачарованные» эта ситуация не будет казаться странной или нелогичной: в нем есть ангелы, есть демоны и нет Бога, потому что в этом мире он совершенно не нужен.

В случае антихристианства речь не идет о христианской инверсии. Смысл этого движения заключается в проповеди идеалов абсолютной свободы, в том числе от этики. Упрощая, можно сказать, что именно из антихристианства вырастает то, что мы сегодня можем определить как сатанизм. Но в сатанизме к идеалам антихристианства добавляется представление о действенности магии. Хотя сказать, что все сатанисты – маги, нельзя, антихристиане-сатанисты вполне могут заниматься магическими практиками (в отличие от последователей new age, которые верят в магию, но сами ее почти никогда не практикуют) и опираются здесь на гигантское наследие сначала герметической, а потом оккультной европейской традиции.

Церковь Сатаны

Антон Шандор ЛаВей, основатель Церкви Сатаны, предпринял попытку коммерциализировать сатанизм и развить его по образцу уже существующей на тот момент интересной религиозной традиции – викки, описанной выше.

ЛаВей увидел потенциал сатанизма как религии и создал свой «коммерческий» вариант. Прежде всего, речь идет о Church of Satan – Церкви Сатаны с первоначальным центром в Сан-Франциско, которой в 2016 году исполняется 50 лет. Во многом, конечно, это проект артистический. Так, известные деятели культуры являются членами церкви, например певец Мэрилин Мэнсон.

После открытия Церкви Сатаны количество сатанинских организаций стало расти. Но реально существующие известные сатанинские организации – это организации либо коммерческие, либо артистические, либо полукриминальные, каковым был Храм Сета Майкла Аквино, и, конечно, во многом атеистические. Огромное количество атеистов с хорошим чувством юмора, с идеей бросить вызов общепринятым идеалам организуют сатанинские храмы и вступают в полемику на рынке религиозного дискурса – прежде всего в США.

«Сатанинская Библия» и тексты Алистера Кроули

Текстологическая традиция сатанизма фиксируется вокруг двух полюсов. Первый – это тексты Алистера Кроули. Можно сказать, что фигура Кроули существует в формате «маг, оккультист, в каком-то смысле еще и сатанист». То есть утверждать, что Кроули прежде всего сатанист, нельзя: это будет просто неточно. При этом и сатанистом Кроули был не в значении «дьяволопоклонник», а именно в своем уважении к идеалу абсолютной свободы, который для Кроули выражен в образе не только Сатаны, но и в целом темного демонического начала. Демонология Кроули и сам он – это отдельная огромная тема, далеко не полностью совпадающая с сатанизмом и современной культурой.

Второй полюс – это тексты Антона Шандора ЛаВея. Прежде всего это «Сатанинская Библия», которую многие неоправданно называют «черной», но у ЛаВея есть и другие тексты, менее известные. «Сатанинская Библия» ЛаВея – это своеобразный, возможно, даже поэтический взгляд на мир, проповедующий ценность абсолютной свободы во вполне антихристианском, хотя и не слишком жестком отрицании ценностей христианского мира. В ней есть заповеди, истории – все, что должно быть в тексте, который полагается считать священным. Хотя, поскольку ЛаВей задумывал церковь как отчасти коммерческий, отчасти артистический проект, особого почитания по отношению к «Сатанинской Библии» у сатанистов обычно нет.

Помимо этого, существует большое количество оккультных текстов, которые часто выступают в качестве «подложки»: от «Практической магии» Папюса до «Учения и ритуала высшей магии» Элифаса Леви. Это большой комплекс литературы. Есть и современная литература – разнообразные учебники по черной и белой магии, в том числе на русском языке. Нельзя сказать, что весь этот литературный комплекс люди, которые себя идентифицируют в качестве сатанистов, серьезно изучают.

Трансформация образа в культуре

Первые сохранившиеся изображения Сатаны относятся к VI веку: мозаика в Сан Апполинаре Нуово (Равенна) и фреска в церкви Бауит (Египет). На обоих изображениях Дьявол представляет собой ангела, по своему виду принципиально не отличающегося от других ангелов. Отношение к Сатане резко изменилось на рубеже тысячелетий. Это произошло после Собора в Клуни в 956 году и выработки методов, привязывающих верующих к их вере с помощью воздействия на воображение и запугивания (еще Августин рекомендовал изображать Ад «для воспитания невежд»). В целом до IX века Дьявол, как правило, изображался в человекоподобном образе; в XI начал изображаться получеловеком-полуживотным. В XV-XVI вв. художники во главе с Босхом и ван Эйком принесли в образ Дьявола гротеск. Ненависть и страх к Сатане, которые внушала и которых требовала церковь, требовали изображать его отвратительным.

С XI в. в Средневековье сложилась ситуация, знаменуемая созданием достаточных условий для формирования культа дьявола. Мощным катализатором, реализующим эти условия, стали средневековые дуалистические ереси. Начинается «эпоха дьявола», знаменуемая решительным переломом в развитии европейской религиозности, пик которой приходится на ХVI век – время повальной народной демономании и ведовства.

Тяжкая жизнь простолюдина Средних веков, зажатого в тиски между гнетом баронов и гнетом церкви, гнала в объятия Сатаны и в глубины магии целые классы людей, ищущих облегчения своим бесконечным бедствиям либо мщения – найти хоть и страшного, но все же помощника и друга. Сатана злодей и изверг, но все же не такой, каков был для средневекового мещанина и виллана барон. Нищета, голод, тяжкие болезни, непосильная работа и жестокие истязания всегда были главными поставщиками рекрутов в армию Дьявола. Известна секта лоллардов, проповедовавших, что Люцифер и мятежные ангелы были изгнаны из царства небесного за то, что потребовали от деспота-бога свободы и равенства. Лолларды также утверждали, что архангел Михаил со своей свитой – защитники тирании – будут низвергнуты, а люди, повиновавшиеся царям, осуждены навеки. Террор, обрушенный на дьявольское искусство законами церковными и гражданскими, только обострял жуткое очарование дьяволизма.

Эпоха Возрождения разрушила каноническое изображение дьявола в виде безобразного чудовища. Демоны Мильтона и Клопштока сохраняют и после падения немалую долю прежней своей красоты и величия. XVIII век окончательно очеловечил Сатану. П.Б. Шелли по поводу влияния, оказанного поэмой Мильтона на мировой культурный процесс, писал: «Потерянный рай» привел в систему современную мифологию… Что касается Дьявола, то он всем обязан Мильтону… Мильтон убрал жало, копыта и рога; наделил величием прекрасного и грозного духа – и возвратил обществу.

В литературе, в музыке, в живописи началась культура «демонизма». С начала 19 века Европа увлекается его противобожественными обликами: появляется демонизм сомнения, отрицания, гордости, бунта, разочарования, горечи, тоски, презрения, эгоизма и даже скуки. Поэты изображают Прометея, Денницу, Каина, Дон-Жуана, Мефистофеля. Люцифер, Демон, Мефистофель становятся излюбленными символами творчества, мысли, бунта, отчужденности. Сообразно с этой смысловой нагрузкой Дьявол становится красавцем в гравюрах Гюстава Доре, иллюстрирующих «Потерянный Рай» Мильтона, позднее – в картинах Михаила Врубеля… Распространились новые стили изображения Дьявола. Один из них – в амплуа кавалера галантной эпохи, в бархатном колете, шелковом плаще, шляпе с пером, при шпаге.


Если Бог добр, почему в мире столько зла?

Космонавты, видевшие Землю с орбиты, рассказывают, какой прекрасной, спокойной и величественной она выглядит. Разве может происходить что-то плохое на такой прекрасной планете? Но, едва возвратившись на Землю, они понимают, что здесь не все так благополучно!

Идут войны, льются слезы и кровь. Каждый день мы слышим известия о новых страшных событиях. Подобное стало настолько привычным, что мы не очень и волнуемся - пока это не коснется нас самих!

Вы когда-нибудь задумывались, почему хорошие люди страдают наравне с плохими? Почему невинные становятся жертвами преступлений и насилия? Почему добрым людям приходится так трудно, а злые наслаждаются жизнью? Почему по вине пьяного водителя погибают невинные люди, а сам он отделывается легкими ушибами?

Планета Земля мучима землетрясениями, наводнениями, пожарами и другими бедствиями! Возросло число детей-уродов и сирот. Миллионы землян голодают и не имеют крыши над головой. И сердца людей терзает вопрос: «ЕСЛИ БОГ ТАК ДОБР, ПОЧЕМУ В МИРЕ СТОЛЬКО ЗЛА?»

Вся ли причина только в Боге? А возможно, существует другая сила, которая противостоит Господу? Как эта сила называется? Где берет свое начало? Чем занимается? Вечно ли будет существовать или ей придет конец?

На все эти вопросы может дать ответ только Библия.

Существует ли сатана?

Да, действительно, во Вселенной существуют противоборствующие силы! Это силы добра и силы зла, силы небесные и силы ада. Бог не повинен во зле, творящемся на планете Земля! Бог - Творец любви и благословения. Ненависть и страдания породил сатана. Обратимся за подтверждением к Библии: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). «Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе Мое благоволение» (Иеремии 31:3). Божья любовь вечна! Бог никогда не изменяется!

Библия дает характеристику и дьяволу: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

Мы с вами находимся в центре космической драмы - конфликта между властью и беззаконием, между Творцом и сатаной, падшим ангелом.

Мы не зрители, а участники действия, потому что вовлечены в эту борьбу - хотим мы этого или нет.

Полагая, что сатана - всего лишь миф или явление, мы остаемся полностью неподготовленными к встрече с разумным существом, которым он на самом деле является. Апостол Иоанн в Откровении 12:12 сопереживает нам: «Горе живущим на земле... потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени».

Ап. Петр сравнивает его с рыкающим львом: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8).

Является ли Бог создателем сатаны?

Нам необходимо знать: КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ САТАНА, ЧТО ЗА СУЩЕСТВО И ОТКУДА ВЗЯЛСЯ? Сам Иисус дает ответ на этот вопрос:

«Я видел сатану, спадшего с неба» (Луки 10:18).

Дьявол обитал на небе! Невероятно, но это факт! Священное Писание раскрывает нам самую трагическую историю. Сатана, или Люцифер («светоносный»), как его звали прежде, был прекрасным и могучим небесным ангелом. Так почему же он предался греху?

Люцифер занимал самое высокое положение среди небесных ангелов. «Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иезекииля 28:14-17).

Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти. Этот сотворенный ангел захотел сам управлять Вселенной вместо Творца!

«А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исайи 14:13-14).

Незадолго до этого Люцифер стал распространять дух недовольства среди ангелов. Он принялся коварно разрушать любовь и справедливость, с помощью которых Господь управлял Вселенной!

Как наш мир стал подвержен греху?

Планета Земля только что вышла из рук Творца во всем ее великолепии и совершенстве. Совершенный мир и в нём два совершенных человека - Адам и Ева, которым Бог дал владычество над этим миром. Наблюдая за первой парой в их неподдельной любви и совершенной радости, сатана задумал ввести их в сомнение и возмущение против Бога.

Бог рассказал Адаму и Еве о Своем затруднении с сатаной и предостерег от его уловок.

Сотворенные со свободной волей и свободой выбора, они были вольны выбирать: любить Бога и следовать за Ним или игнорировать Его наставления. Их верность требовала испытания.

Бог поместил особое дерево посреди рая и дал следующее указание и предостережение: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:17).

Люди могли есть плоды от всех деревьев в огромном саду - кроме одного. И требование это не было трудным. Человеческая вера, любовь, преданность и послушание подвергались проверке таким простым средством.

Более всего человек уязвим, когда его застают врасплох. Именно это и произошло с первыми людьми. Сатана использовал свою сверхъестественную силу, чтобы обмануть их. Князь тьмы не всегда подходит открыто, и, действуя с лестью и хитростью, он обольстил первую пару. Ослушавшись Бога, они потеряли все: счастье, совершенную любовь, общение с Богом, свой дом и владычество над Землей.

Свободный человек или раб?

Читая третью главу книги Бытие, мы задаемся вопросом: «Почему Бог, зная об опасности грехопадения, допустил, чтобы сатана искушал человека?»

Он допустил это, желая, чтобы человек возлюбил Его всем разумом своим и осознанно отвечал на Его любовь. Перед первыми людьми на земле стоял выбор: послушать Бога или поддаться на льстивые слова искусителя? Что они изберут? Вся Вселенная наблюдала, затаив дыхание.

И они сделали выбор, увы, не в пользу добра. Если бы Бог дал человеку трудное испытание, можно было бы сомневаться в Его намерении. Сама же лёгкость запрета сделала грех великим. Согрешив, Адам и Ева потеряли дарованное им владычество, и сатана стал «князем мира сего» (Иоанна 12:31). И по сегодняшний день он постоянно искушает человека, ставшего рабом собственного греха.

С тех пор пришло все недоброе: болезни, ссоры, смятение, отчаяние, страх, смерть. После грехопадения Бог явился Адаму и сказал: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе... В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:17-19).

Они не выдержали Божьего испытания. Из хозяев они превратились в рабов: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы...» (Римлянам 6:16).

Почему Бог сразу не истребил дьявола?

До восстания Люцифера против Бога не существовало лжи, обмана. Мысль о том, что можно говорить ложь, никогда не появлялась среди ангелов. Когда же Люцифер стал обвинять Бога, клевеща на Него, другие ангелы не могли понять, что это - грех. Ради них Господь не мог уничтожить первого грешника, не показав прежде всю тяжесть его греха.

Бог мог бы заявить, что сатана - обманщик, лжец, вор, разрушитель и убийца. Но сотворенные Господом ангелы должны были сами понять это. Создатель определил время, в которое зло должно было раскрыть себя до конца.

Свою ненависть к Богу сатана проявил при рождении Иисуса, воздействовав на ревнивый ум царя Ирода, побуждая его уничтожить Младенца в Вифлееме. Но Ироду показалось мало лишить жизни одного Иисуса, он предал смерти множество младенцев в возрасте до двух лет. Это - почерк сатаны: ненависть, злоба, насилие, убийство... Но план сатаны не удался: Христос остался жив.

Сатана не успокаивается и продолжает искать удобный момент для своего черного дела. После крещения дьявол, маскируясь под Ангела Небесного, приблизился в пустыне ко Христу. Сатана мог получить вечное наследство на земле, если бы ему удалось хоть в чем-то помешать Христу исполнить Его миссию спасения грешных людей. Но Христос одержал победу над всеми искушениями.

Побежденный сатана удалился, но ненадолго. Он вернулся - за этим последовала Голгофа. Вся его сила была направлена на то, чтобы помешать Христу восстановить владычество, утраченное человеком. Это был для человека последний шанс на выживание.

В конце концов, сатане удалось при помощи предательства предать Христа в руки кровожадной толпы, и Он умер на Голгофе. Бог отдал Своего Сына, и Сын отдал Свою жизнь, чтобы изменить нашу с вами судьбу. Созерцая Голгофский крест, вся Вселенная увидела, что сатана - источник лжи и человекоубийца. Его сущность была явлена окончательно, когда он привел к смерти невиновного Сына Божия. Крест раскрыл всем и другую истину: Христос является Спасителем нашего мира.

О Своей смерти на кресте, принесшей спасение людям, Иисус сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоанна 12:31-32).

Сатана направляет все усилия на истребление тех, ради кого Иисус принял смерть на Голгофском кресте, а Христос умер за каждого: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Слово Божие говорит: «К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени» (Откровение 12:12).

Велика ненависть сатаны к Богу, Его последователям и каждому праведному закону. Не имея и капли любви и сострадания, он заставляет человека терпеть физические, умственные и душевные мучения.

Но Бог сильнее сатаны - Он одержал победу. И Он дает нам заверение: «Ибо Я - Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайи 41:13).

Чтобы отразить все нападки сатаны, - необходима сила, она сокрыта в Боге. Попросить Его о помощи вы можете в простых словах, например, так: «Дорогой Отец Небесный, я благодарю Тебя за победу, которую Сын Божий одержал над сатаной в этом мире. Я благодарю Тебя за обещание, что Иисус дарует мне победу над дьяволом и греховной моей жизнью. Я благодарю, что Ты слышишь мою молитву. Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Мысли вслух:

Источником добра является Бог: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8).

Источником зла является сатана: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

Зарождение зла произошло на небе: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откровение 12:7). Христос сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба» (Луки 10:18).

Причина падения Люцифера - гордость: «От красоты твоей возгордилось сердце твое» (Иезекииля 28:17).

Дьявол ввёл в грех первых людей на земле. Он и сегодня ищет свои жертвы: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8).

Кто такой Дьявол?

Кто такой Дьявол и откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует? Как появился Сатана Дьявол и насколько большим влиянием обладает Сатана Дьявол в современном мире?

Сатана Дьявол

Определение. Духовное создание, которое является главным врагом Иеговы Бога и всех, кто поклоняется истинному Богу. Это создание было названо
Сатаной, потому что оно стало противником Иеговы Бога. Сатана также известен как Дьявол, потому что он - главный клеветник, порочащий Бога.

Сатана описывается как древний змей, очевидно, потому, что в Эдеме он использовал змея, чтобы обмануть Еву. И с тех пор слово «змей» используют для описания коварного, хитрого человека. В книге Откровение Сатана также символически представлен в образе ненасытного дракона.

Откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует?

О её существовании говорится в Библии. Там эта личность неоднократно называется по имени (52 раза Сатаной и 33 раза Дьяволом).

В Библии также записано свидетельство очевидца, который подтверждает, что Сатана существует. Кто этот очевидец? Иисус Христос, который до прихода
на землю жил на небе. Когда он был на земле, он не раз говорил об этой злой личности, называя её по имени (Луки 22:31; 10:18; Матф. 25:41).

То, что говорится в Библии о Сатане Дьяволе, имеет смысл. Зло, с которым сталкивается человечество, неизмеримо больше той злобы, на которую
способны люди.

В Библии объясняется, откуда появился Сатана и как он действует.

Это объяснение помогает понять, почему, несмотря на желание большинства людей жить в мире, человечество на протяжении тысячелетий раздирают ненависть, жестокость и войны и почему всё это достигло таких масштабов, что уже угрожает уничтожить человечество.

Если бы Дьявола не существовало, то людям не нужно было бы прислушиваться к тому, что говорится о нём в Библии, ведь это не принесло бы им ощутимой пользы. Однако такая польза есть.

Многие из тех, кто раньше увлекались оккультизмом или были членами групп, занимающихся спиритизмом, рассказывают, что в то время они сильно мучились, потому что слышали «голоса», исходившие из невидимых источников, были «одержимы» сверхчеловеческими существами и тому подобное.

Когда же они узнавали, что говорится в Библии о Сатане и его демонах, применяли библейский совет прекратить занятия спиритизмом и в молитве искали помощи у Иеговы Бога, они испытывали настоящее облегчение.

Верить в существование Сатаны не означает представлять его существом с рогами, хвостом и вилами, которое жарит людей в огненном аду.

В Библии нет такого описания Сатаны. Так изображали Сатану средневековые художники, на которых повлияло описание мифологического греческого бога Пана и первая часть «Божественной комедии» итальянского поэта Данте Алигьери, озаглавленная «Ад».

В Библии нет учения об огненном аде. В ней ясно говорится, что «мёртвые ничего не знают» (Эккл. 9:5).

Может быть, Сатана - это просто зло в людях?

В Иове 1:6-12 и 2:1-7 написано, что Иегова Бог разговаривал с Сатаной. Если бы Сатана был просто злом внутри кого-то, то в этом случае это зло было бы в Иегове. Но это противоречит Библии, где об Иегове говорится как о том, в ком «нет неправедности» (Пс. 92:15; Отк. 4:8).

Интересно, что в книге Иов в еврейском тексте используется выражение хас Сата́н (слово «Сатана» с определённым артиклем).

Это показывает, что речь идёт о том, кто является главным противником Бога.

В Луки 4:1-13 говорится, что Дьявол старался склонить Иисуса к тому, чтобы тот исполнял его приказания.

В этом рассказе приводятся высказывания Дьявола и ответы Иисуса. Искушало ли Иисуса зло внутри него самого?

Такой взгляд не согласуется с тем, что в Библии Иисус описывается как безгрешный человек (Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22).

Хотя в Иоанна 6:70 греческое слово диа́болос используется для описания плохого качества, которое развилось у Иуды Искариота, в Луки 4:3 используется выражение хо диа́болос (слово «Дьявол» с определённым артиклем), которое указывает на конкретную личность.

Обвиняя во всех бедах Дьявола, не пытаются ли люди просто избежать ответственности за свои дела?

Некоторые перекладывают вину за свои поступки на Дьявола. Однако Библия показывает, что часто люди сами в большой мере виноваты в том зле, которое причиняют им другие люди или которое приносит им их собственное поведение (Эккл. 8:9; Гал. 6:7).

И всё же Библия не оставляет нас в неведении о существовании и об уловках сверхчеловеческого врага, который принёс людям столько горя.

Библия показывает, как мы можем освободиться от его влияния.

Как появился Сатана?

Все дела Иеговы Бога совершенны. От него не исходит неправедность. Он никого не создавал злым (Втор. 32:4; Пс. 5:4).

Изначально тот, кто стал Сатаной, был совершенным духовным сыном Бога. Сказав, что Дьявол «не устоял в истине», Иисус показал, что когда-то он был
«в истине» (Иоан. 8:44).

Как и у всех разумных созданий Бога, у этого духовного сына была свобода воли. Но он злоупотребил своей свободой выбора, позволив развиться в своём сердце большому самомнению, и страстно захотел того, на что имеет право только Бог,- чтобы ему поклонялись. Он подтолкнул Адама и Еву к тому, чтобы они слушались его, а не Бога. Так он сделал себя Сатаной, что означает «противник»

Почему Бог не уничтожил Сатану сразу же после мятежа?

Сатана поднял важные вопросы.

1) Вопрос о справедливости и законности владычества Иеговы Бога.

Лишал ли Иегова Бог людей свободы, которая содействовала бы их счастью?
На самом ли деле способность людей успешно руководить своими делами и их дальнейшая жизнь зависели от послушания Богу?

Обманул ли Иегова людей, когда, дав им закон, сказал, что непослушание приведет их к смерти? (Быт. 2:16, 17; 3:3-5).

Действительно ли у Иеговы Бога было право владычествовать?

2) Вопрос о непорочности разумных созданий перед Иеговой.

Мятеж Адама и Евы поднял вопрос: на самом ли деле служители Иеговы Бога слушаются его из любви, или они все отвернутся от Бога и пойдут за Сатаной?

Этот вопрос получил дальнейшее развитие в дни Иова (Быт. 3:6; Иов 1:8-11; 2:3-5; смотри также Луки 22:31).

Казнь мятежников не дала бы ответа на эти вопросы.

Богу не нужно было ничего доказывать самому себе. Но ради того чтобы эти вопросы больше никогда не угрожали миру и благополучию во Вселенной, Иегова Бог предоставил достаточно времени, чтобы дать на них исчерпывающие ответы.

Время показало, что непослушание Адама и Евы действительно привело их к смерти (Быт. 5:5).

Но были подняты и другие вопросы. Поэтому Бог позволил Сатане и людям перепробовать все формы правления, которые они смогли создать. Однако ни
одна из них не принесла им продолжительного счастья. Бог позволил людям дойти до предела в их стремлении жить не думая о его праведных нормах.

Последствия говорят сами за себя. Библия верно отмечает: «Не может идущий направлять свои шаги» (Иер. 10:23).

В то же время Бог дал своим служителям возможность доказать свою преданность ему, слушаясь его из любви, несмотря на соблазны и преследования, разжигаемые Сатаной.

Иегова Бог призывает своих служителей: «Будь мудр, сын мой, и радуй моё сердце, чтобы я мог отвечать тому, кто упрекает меня» (Прит. 27:11).

Те, кто остаётся верным Иегове Богу, уже сейчас пожинают огромные благословения, а в будущем их ожидает вечная жизнь в совершенстве.

Они будут жить, чтобы исполнять волю Иеговы Бога - того, чьи качества и пути они по-настоящему любят.

Насколько большим влиянием обладает Сатана в современном мире?

Мир - человечество в целом - подчиняется Сатане, поддаваясь его влиянию и пренебрегая требованиями Бога.

Поэтому Иисус Христос назвал Сатану «правителем этого мира» (Иоан. 14:30; Эф. 2:2).

Сатана также назван в Библии «богом этой системы вещей», и люди, принадлежащие к этой системе, почитают его своими религиозными обычаями (2 Кор. 4:4; 1 Кор. 10:20).

Искушая Иисуса Христа, Дьявол «поднял его на высокое место и показал ему в одно мгновение все царства обитаемой земли».

После этого Дьявол сказал ему: «Я дам тебе всю власть над ними и их славу, потому что эта власть отдана мне, и я даю её, кому хочу.
Итак, если ты поклонишься мне, всё это будет твоим» (Луки 4:5-7).

Из Откровения 13:1, 2 видно, что Сатана дает «силу, престол и великую власть» мировой политической системе.

В Даниила 10:13, 20 показывается, что Сатана поставил над основными царствами земли демонических князей.

В Эфесянам 6:12 эти князья называются правительствами, властями, правителями мира, повелевающими этой тьмой, злыми духовными силами, которые в небесных пределах.

Неудивительно, что в 1 Иоанна 5:19 говорится: «Весь мир лежит во власти Злого».

Однако Сатана будет властвовать только ограниченное время, пока это допускает Всевышний Бог, Иегова.

Сколько времени Сатане будет позволено вводить людей в заблуждение?

Избавление от злого влияния Сатаны символически описывается так: «Я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в своей руке. Он схватил дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время» (Отк. 20:1-3).

А что потом? «Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в огненное и серное озеро» (Отк. 20:10).

Что это значит? Ответ находится в Откровении 21:8: «Это означает вторую смерть». Он исчезнет навсегда!

Означает ли заключение Сатаны в бездну, что он на 1 000 лет будет помещён на опустошённую землю, где ему некого будет искушать?

В качестве подтверждения такого взгляда некоторые ссылаются на (Откровение 20:3  Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобождён на короткое время.)

Они говорят, что «бездна» представляет опустошённую землю. Но так ли это?

В Откровении 12:7-9, 12 показывается, что за некоторое время до заключения Сатаны в бездну его сбрасывают с неба на землю, где он причиняет людям много горя.

Поэтому, когда в Откровении 20:3 говорится, что Сатану бросают в бездну, это не означает, что его просто оставляют там, где он уже и так находится,- в невидимой сфере, ограниченной окрестностями земли. Его удаляют оттуда, чтобы он «больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча
лет».

Заметьте, в Откровении 20:3 говорится, что через тысячу лет из бездны должен быть освобожден Сатана, а не народы. Во время освобождения Сатаны люди, из которых раньше состояли эти народы, будут по-прежнему жить на земле.

Иногда в подтверждение этого взгляда приводят Исаии 24:1-6 и Иеремии 4:23-29.

Там говорится: «Иегова Бог опустошает землю и разоряет её… […] Земля будет опустошена и разграблена, потому что это слово сказал Иегова Бог».

«Я посмотрел на землю, и вот, она оставлена и пустынна… […] Я посмотрел, и вот, вокруг ни единого человека… […] Потому что Иегова Бог говорит: „Вся земля опустеет. […] Все города оставлены, и нет человека, живущего в них“».

Что означают эти пророчества? Первый раз они исполнились на Иерусалиме и на земле Иуды. Иегова Бог исполнил свой приговор и позволил вавилонянам захватить эту землю. Со временем она пришла в запустение. (Смотри Иеремии 36:29.)

Но Бог не уничтожил тогда всё население земли. Не сделает он этого и теперь.

Однако он полностью опустошит как современный аналог неверного Иерусалима - христианский мир, который своим нечистым поведением позорит имя Бога, так и все остальные части организации Сатаны.

Земля не будет опустошена. Во время Тысячелетнего правления Христа, когда Сатана будет в бездне, она станет цветущим земным раем.

Жизнь самый дивный дар

Даже среди верующих, есть много предположений о том, кто или что такое Дьявол. Многочисленные источники и переводы указывают на большое количество несоответствий, слухов и предположений, связанных с Князем Тьмы. Находился ли Сатана в аду? Кем был Люцифер? Есть много всего, что сделало его вероучение популярным, которое не поддерживает ни Библия, ни священный устав.

10. Церковь сатаны ему не поклоняется

Часто изображения Церкви Сатаны показывают людей, выполняющих темные ритуалы, приносящих в жертву животных, пьющих кровь маленьких детей, и.т.д. Согласно самой церкви сатаны, смысл вероучения заключается не только в поклонении ему. Они подчеркивают, что не буквально верят в Сатану.

Вместо этого, сатана используется в качестве метафоры, чтобы привнести в свою веру силу фантазии, которую, как они говорят, разделяют ее со многими другими религиями. Сатанисты используют сатану в качестве оппозиции художественной литературе и фэнтези, где присутствует потусторонняя божественная фигура, такая, как Христос. Вместо того, чтобы поклоняться кому-то, они просто почитают вымышленного героя, в то время как сатанисты просто верят в это. Сатана – это символ преданности к земным вещами и их убеждениям о том, что они должны почитать других людей на том же уровне, что и богов разных религий.
Церковь продолжает говорить об этом на своем сайте, заявляя, что это сложные понятия, и некоторые люди до сих пор их не понимают. Сатанизм не для глупых. Сатанизм требует изучения и способности думать, а не упорного поклонения.

9. 666 не является числом сатаны


Число 666 считается числом зверя, которое часто находит свое отображение в хэви-металле и в татуировках. Многие детали не ясны, но об этом говорится в книге Откровений, в которой Иоанн ассоциирует число 666 с антихристом.
У археологов есть много неизвестных рукописей из Египта, которые датируются третьим или четвертым веком. Исследователи смогли перевести большую часть этих рукописей, используя последние достижения в области техники.

По мнению Оксфордского центра, который занимается изучением древних документов весь процесс расшифровки числа зверя, сводится к нумерологии. В то время, когда данный пергамент вышел в свет, это могло принести беду лишь тем, кто выражал свое несогласие с властью Сатаны. Поэтому и использовалась нумерология, чтобы дать людям возможность выбирать числа, не учитывая при этом свои имена. Чтобы расшифровать эти числа, мы должны знать немного и о системе письма, и о чем именно думали люди.

Число зверя происходит от человека по имени Нерон, который в то время считался земным воплощением дьявола. Само число полностью зависит от перевода имени. Когда имя перевели с греческого Nero Kesar (Неро Кесарь) на иврит NRWN QSR , то получили число 666.

Существует другая версия, которая гласила о том, что текст также был и на латинском языке. И при переводе на иврит получилось число 616.




Любой, кто был в воскресной школе, знает историю о том, что сатана изначально был ангелом по имени Люцифер, который хотел быть равным Богу, за что и был низвержен с Небес. Только дело в том, что этой истории нет в Библии. Лишь один раз упоминается имя Люцифер, которое также неверно истолковали, и это все из-за относительно нового перевода,

Имя Люцифер появляется в Библии в книге пророка Исаии 14:12: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы!» Кажется, что здесь ничего такого нет, но и здесь скрывается еще одна ошибка, как в истолковании, так и в переводе. Если вернуться к оригинальному тексту на иврите, то вы найдете рассказ не о падшем ангеле, а о вавилонском царе, который, образно говоря, упал со своего трона, когда начал преследовать израильтян. К тому времени, когда книга была переведена христианами, царь стал ангелом. Имя Люцифер происходит от имени царя Хелал. Хелал означает «утренняя звезда» или «сын зари». Римляне нашли слово близкое по смыслу. Люцифер - это римское название планеты, которую мы называем Венерой, также это первое небесное тело, которое появляется на рассвете. Имя не имеет ничего общего с появлением сатаны, и как божество он появился намного позже, когда его образ был упомянут в переведенном тексте Иеронима в четвертом веке.




Благодаря третьему рейху, у свастики появилось другое значение, и через те же изменения прошла пентаграмма. Сегодня перевернутая пентаграмма часто изображается с дьявольской козьей головой, но свой первоначальный смысл и коннотации были противоположны сатанизму.

Ранее пятиконечная звезда обозначала пять ран причиненные Христу, когда он был распят. До сих пор этот символ часто используется Мормонами, а также в архитектуре. Только с основания Церкви Сатаны на пентаграмме изображались козьи рога, уши и борода. Историки Церкви обнаружили козью голову до того, как её изображение появилось в 1897 году в книге под названием «Ключ к темной магии», которую написал Станислас де Гуайта, французский оккультист и человек, знающий разницу между оккультизмом и поклонением дьяволу. Незадолго до этого, еще один французский оккультист, Элифас Леви, писал о злых коннотациях между пентаграммой и козой, которую там изображали. К 1924 году козья голова изображалась на пентаграммах, и в тексте «Оккультная наука и практическая магия» её назвали «пентаграммой, обозначающей разрушение». В дальнейшем Церковь Сатаны позаимствовала изображение, которое означало дьявола.

6. Козья голова


Если поискать в Библии описание Сатаны с козьей головой, то можно обнаружить несколько упоминаний о запрещенном поклонении козам, идолам и демонам в книге Левита 17: 7, и, скорее всего, об этом есть в Исходе. Так откуда взялся этот человек с козьей головой?
Это символ сатаны обычно изображается в виде получеловека-полукозла, также известный, как Бафомет, и связь между козьей головой демона и сатаной произошла только тогда, когда люди начали бросать камни в масонов.

История гласит: когда Папа обратил свое внимание на тамплиеров и дал ордер на их арест, а также на всех членов организации, в качестве доказательства он упоминал их поклонение демону, которого называют Бафометом. Тогда ему еще не дали это имя, хотя, пробные записи показывают, что из 231 рыцарей, которые были допрошены людьми папы, только 12 под пытками признались, что у них было мимолетное видение, в котором Бафомет пришел к ним. Приблизительно через 600 лет после суда Папы над тамплиерами, Элифас Леви в своих трудах изобразил сатану с головой козла. Леви назвал существо с козьей головой Бафометом, приняв к сведению египетского бога по имени Бэнедбджедет. Образ козла в центре пентаграммы позаимствовали у Бафомета Мендеса, что было связано с другим египетским богом, Амоном. Сегодня этот символ использует церковь сатаны.




Раньше у христиан была привычка принимать чужие божества, к которым они не слишком хорошо относились, и, кажется, что Сатана имеет внешнее сходство с Паном, сатиром с козьими ногами. Это и приводит нас к еще одному заблуждению о сатане: дьявол не был связан с Паном, в отличие от Иисуса.

Пан, сын бога Гермеса, был одной из немногих фигур в ведическом пантеоне в Греции. Ему поклонялись фермеры и пастухи, многие из которых молятся Пану, для того, чтобы он следил за стадом и защищал их от волков. Звучит знакомо? Покровитель пастухов, Святой Варфоломей, делит с ним святыню. В рассказе о рождении Христа, который редко где можно увидеть, говорилось, что когда он родился, хозяин, по имени Тамус, услышал голос, который приказал ему рассказать о смерти Великого Пана, тем самым распространяя весть о рождении Иисуса Христа.

Почему Пана воспринимали негативно? Церковь могла бы одобрить образ фавна как пастыря, но они, конечно, не одобряли его как бога плодородия. Хотя параллель между Паном и Христом сохранилась, как и «Потерянный рай» Джона Мильтона, церковь все-таки решила, что похотливый сатир больше соответствовал морали дьявола, чем Христу.

4. Перевернутый крест — символ уважения


Одним из наиболее верных предположений про перевернутый крест, который является символом сатаны, было показано в фильме «Омен» и в музыкальном жанре Дэт-ме́тал. Это предположение основано на идее, о том что великая жертва Христа имеет обратную сторону, но это только половина правды.

Обычно перевернутый крест рассматривается не только как символ христиан, но еще и как символ смиренномудрия. Эту историю можно обнаружить в древних писаниях христиан: святого Климента Римского, Игнатия Антиохийского, и Евсевия Кесарийского. Она гласит: Апостол Петр был распят в Риме по приказу императора Нерона, который выступал против христианства. Он считал недостойным умереть смертью своего Господа, поэтому Петр попросил, чтобы его распяли вниз головой. Перевернутый крест стал символом смирения, и его носят те, кто так же, как и Петр, хотят отдать дань уважения жертве, принесенной Христом.

Вот почему этот крест находится на троне Папы Римского: человек, исполняющий обязанности Папы, ходит в обуви, которую носил Святой Петр, а также носит крест. Было выдвинуто предположение о том, что перевернутый крест, находящийся на папском троне, означал его связь с сатаной, но это не так.

Для некоторых перевернутый крест стал модой, ювелиры продают кресты, которые обращены в двух разных направлениях, а также кресты, направленные в другую сторону.

3. Его демоны не такие уж и плохие


Согласно Гоетии (средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов) «Малый ключ царя Соломона», одному из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии: царь Соломон был когда-то самым мудрым из всех королей и мог говорить как с людьми, животными, демонами, так и с ангелами. Храм Соломона был построен только с помощью демонов, одного из которых звали Асмодеем. Сейчас мы привыкли считать, что демоны способны на хитрость, ложь, а также могут манипулировать людьми. И определенно это были не маленькие монстры с раздвоенным хвостом. Еще в 16-м веке, писатели составили список демонов и указали, как их вызывать и как управлять ими.

Именно при Гоетии «Малый Ключ царя Соломона» имеет отсылки на разные работы ученых. Книга содержит всю необходимую информацию, для того чтобы вызвать 72 демонов, которые помогали Соломону строить его храм. Мы привыкли думать, что, если вызовем демона, то буквально освободим его, но это не так. 10-й демон, по имени Буэр, обучает моральной и естественной философии, искусству логики, а также свойствам всех трав и растений, а еще лечит душевные расстройства людей. Элигос - пятнадцатый дух, который появляется в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея, открывает тайные вещи и знает о делах будущего и о войнах. А Набериус дает людям умения во всех искусствах и науках, но особенно в искусстве риторики, а также возвращает утерянные звания и восстанавливает честь. Видите? Все не так уж и плохо.

2. Сатане не суждено править в аду


Назовите его Повелитель тьмы или Царь Ада, и вам все сразу станет ясно. Многие говорят – место, где Сатана собирается провести всю свою вечность, зовется адом… не так ли? В послании Павла к евреям 2:14 говорится: Христос «уничтожит» Сатану. Это употребляется не в прямом смысле, ведь слово “katargeo» означает «побеждать» или «убирать кого-то с пути». Ад - это не то место, где правит Сатана. В Библии говорится о том, что это его тюрьма, где он будет подвергнут пыткам, как и все остальные, кто отвернулся от Бога.

О том же сказано и в Откровении 20:10. Согласно этому стиху, судьба сатаны уже решена, и он будет гореть в огненном озере. И еще одно заблуждение о том, что же сатана делает в аду: согласно распространенному мнению, сатана заключает сделки, цена которых – это душа, а затем изгоняет этих людей в ад для вечного наказания. В откровении (Евангелие от Матфея 25:46) сказано, что из-за наделения человечества свободой, не Сатана крадет души и превращает их в зло, а зло – это выбор каждого человека. Также сказано, что Бог накажет всех, кто сеет зло, в том числе и Сатану.

1. Сатана не жил в аду, он жил в Турции


Один из самых общепризнанных и неверных фактов о Сатане является мнение о том, что он правит всеми демонами в аду. Согласно Библии, Сатана не живет в аду и не правит там. Он живет на Земле, ходит среди нас, искушая, он также заставляет грешить нас, переманивая на свою сторону.

В книге Откровения говорится о городе Пергам, который считается «троном сатаны». Существовала такая точка зрения, что это был трон в храме также известном, как великий алтарь Зевса. Пророк Иоанн говорит: «И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Во временном контексте трон - это гораздо больше, чем просто стул, он считался обителью. Слова Иоанна к народу Пергама означали благодарность за их веру, в то время как один из его свидетелей погиб самой ужасной смертью, из когда либо случавшихся с мученикам. В Пергаме был построен Асклепион - древнегреческий храм, посвященный богу медицины Асклепию. Говорили, что больные, принимающие снотворное, должны провести ночь в окружении змей, и тогда им приснится Асклепий. Затем больные рассказывали о своих снах врачам, которые толковали их и выписывали лечение в соответствии со значением снов. После того, как христианство пришло в город, священники, занятые толкованием, умоляли городскую власть выгнать христиан из города, потому что они мешали их духам присутствием своего Бога. Антипа заставили отречься от своей веры и присягнуть на верность Риму. Он отказался, и его бросили в раскаленного медного вола на вершине алтаря Зевса.

Но это не конец истории. В середине 19-го века немецкий инженер, Карл Хуманн, побывал в разрушенном городе. Он обратился в соответствующие инстанции, для того, чтобы начать раскопки и найти артефакты. В 1930 году открылся Пергамский музей, центром которого стал Великий Алтарь Зевса. Несколько лет спустя, Альберт Шпеер хотел посмотреть на алтарь для вдохновения, чтобы создать жуткую параллель. Адольф Гитлер хотел, чтобы он спроектировал здание, и Шпеер взялся за работу и воссоздал алтарь в крупном масштабе. Он заменил медного вола, (у которого Антипа предали мучительной смерти), трибуной для Гитлера, где он должен был стоять и объявлять Нюрнбергские законы.