В крупных городах работает сотни салонов красоты, спа-студий и других бьюти-заведений, обслуживающих тысячи людей каждый день. Управляют их работой администраторы - специальные сотрудники, которые прокладывают “мостик” от клиента к мастеру и помогают решать возникающие проблемы. В этой статье мы расскажем про , про то, чем они занимаются и кто может претендовать на эту должность.
Некоторые считают, что вся работа администратора заключается в сидении на стойке и записи клиентов на удобное время. Но по факту это далеко не так - именно от администратора зависит работа салона, количество клиентов и репутация заведения. По сути, он является лицом бьюти-студии, который принимает клиентов, отвечает на их вопросы, проводит консультации и координирует деятельность салона.
Работа салона зависит от личности администратора
В его должностные обязанности входит:
Часто администраторы занимаются разнообразной хозяйственной деятельностью - выкладкой и продажей косметических средств, закупками нужных препаратов, обеспечением мастеров необходимыми инструментами и пр. Нередко именно они убирают в салонах и следят за чистотой входной группы. При этом администратор должен быть хорошим психологом и уметь общаться с людьми, чтобы погасить возможные конфликты без последствий для бизнеса.
Итак, вы уже знаете, поэтому давайте разберем, кого обычно нанимают на эту должность. В 99% случаев это должна быть женщина - мужчины на эту роль практически не подходят, хотя везде есть исключения. По возрасту тоже имеется определенная “дискриминация” - 80% администраторов находят работу в возрасте от 30 до 40 лет. В возрасте до 30 лет работает только 15%, а после 40 - всего 5 процентов.
Далее рассмотрим семейное положение. Оптимальный вариант, который “принят” на российском рынке, это разведенная женщина с ребенком от 7 лет. Этому есть разумное объяснение - она не забеременеет, то есть владельцу не придется оплачивать страховку, она привязывается к работе, потому что ей нужны деньги, а ребенок старше 7 лет уже достаточно самостоятелен и не часто болеет, поэтому мама не будет регулярно отпрашиваться с рабочего места. У замужних женщин всегда есть риск беременности, поэтому работодатели остерегаются брать их.
Администратор - связующее звено между клиентом и мастером
Если рассматривать образование, то работодатели предпочитают женщин с высшим техническим образованием. Люди, закончившие инженерные ВУЗы, обладают математическим складом мышления, то есть лучше планируют, лучше решают системные задачи, меньше подвержены стрессу и менее эмоциональны. Проблема в том, что люди с техническим образованием редко остаются без работы и идут на подобные должности, но все же работодатели стараются найти именно подобных сотрудников. Нередко на эту должность принимают психологов, способных и управлять людьми, и разрешать стрессовые ситуации.
Внимание: особое внимание при приеме на работу уделяют внешности. Женщина должна быть симпатичной и ухоженной, но при этом не “затмевать” стандартных посетителей.
Среди администраторов редко встретишь двадцатилетних фотомоделей с четвертым размером груди, поскольку клиентки начинают комплексовать и выбирают другие салоны. Оптимальный вариант — это симпатичная и общительная женщина.
Итак, вы - владелец салона красоты и вам срочно нужен на работу толковый администратор. Где их искать? Для начала разберем алгоритм поиска.
Где можно искать сотрудников? Проще всего на сайтах с работой. Составьте объявление и разместите его на тематических порталах, в местных СМИ. Проверьте эти же сайты - там будут выложены десятки резюме от сотрудников, ищущих работу.
Есть еще несколько вариантов:
Тщательно прописывайте должностные обязанности, чтобы не возникало разногласий
Как правило, администратор работает по схеме 2 через 2, то есть вам необходимо 2 сотрудника для салона. Стандартная продолжительность смены - 12 часов, средняя зарплата составляет 20–40 тысяч в зависимости от региона.
Рассмотрим, какие ошибки может допустить сотрудник и к чему они могут привести:
Внимание: оптимальным вариантом будет устроить краткий инструктаж сотрудникам, пояснив, что они могут делать и что могут сделать контролирующие органы.
Подобный инструктаж желательно проводить минимум раз в год, чтобы они не забывали, как действовать. Лучше всего, чтобы у сотрудника была краткая инструкция с пунктами, как действовать, что говорить и что не говорить при проверке, а также с телефонами для консультаций (к примеру, адвоката или юриста). Для усиления эффекта можно даже провести своеобразную тренировку, пригласив знакомого инспектора или сотрудника полиции, не предупреждая об этом администратора, и посмотреть, как он справится с контролирующими органами.
Помимо этого, нужно постоянно консультировать сотрудника по правилам ведения кассовой дисциплины. Если он “забудет” выдать чек клиенту, то это может привести к серьезным штрафам. Если будет нарушена работа кассы, то последуют серьезные санкции со стороны проверяющих органов, поэтому обучайте свой персонал и консультируйте по любым спорным моментам.
Вот, в целом, вся основная информация про данную вакансию. Если вам нужна то вы сможете скачать ее по этой и дополнить под свои условия. Не стоит перегружать сотрудников лишними обязанностями - он не должен мыть полы или отбивать лед с порога, в его функции входит управление салоном красоты, а не работы по помещению. Для последних лучше нанять уборщицу, которая будет пару раз в день протирать помещение и следить за чистотой.
Вконтакте
Администратор салона красоты – важная и ответственная профессия. Именно он встречает клиентов, ликвидирует конфликтные ситуации, решает вопросы трудовой дисциплины, создает комфортную атмосферу. Из нашей статьи вы узнаете, что входит в обязанности администратора салона красоты, а также мы расскажем, как правильно составить резюме при устройстве на работу.
Каждый успешный бизнесмен знает, что индустрия красоты не так проста, как можно подумать. Модный дизайн помещения, специалисты высокого уровня, новые технологии, современное оборудование – все эти преимущества не смогут принести успех, если должность администратора займет дилетант. К сожалению, в нашей стране нет образовательных учреждений, готовящих подобных специалистов, поэтому многие владельцы салонов стараются обучить сотрудников на месте или, что тоже иногда встречается, переманить их у конкурентов. Как же ошибаются те, кто считает, что администратор должен обладать приятной внешностью, красивой фигурой и уметь красиво одеваться! Конечно, все эти характеристики важны, но нельзя забывать и о другой стороне его работы. Итак, рассмотрим основные обязанности администратора в салоне красоты.
Когда соискатель устраивается на работу, ему предстоит беседа с генеральным директором. Именно руководитель компании выпускает приказ о назначении сотрудника администратором салона, и только он может освободить его от этой должности. Чаще всего на данную должность принимается человек, имеющий образование не ниже среднего или среднего профессионального. В дальнейшем администратор будет подчиняться управляющему и (или) генеральному директору. Прежде чем приступить к своим обязанностям, специалист должен изучить:
В своей деятельности администратор должен руководствоваться законами Российской Федерации и уставом компании, в которой ему предстоит работать. В частности, он должен знать правила внутреннего трудового распорядка и нормативные акты.
Что именно должен заниматься нанимаемый специалист? Об этом вы можете прочесть ниже:
Функциональные обязанности администратора салона красоты, как вы могли убедиться, довольно сложны. Поэтому справиться с ними может человек, обладающий сильным характером и неординарным мышлением. Руководство коллективом требует не только умения проявлять гибкость в конфликтной ситуации, но и способности принять жесткое решение.
После того как мы рассмотрели основные обязанности администратора салона красоты, разберем его права:
Кроме обязанностей и прав, специалист должен соблюдать трудовую дисциплину, показывая пример другим сотрудникам.
Специалист может получить выговор, лишиться премии или работы, если систематически будет:
Далее мы расскажем, как можно найти работу в индустрии красоты, если, конечно, вас устраивают все условия, и вы готовы выполнять обязанности администратора салона красоты.
Прежде чем отправляться на поиски работы, вам следует подготовить всю необходимую документацию и, в первую очередь, написать резюме. Следует помнить, что данный документ является вашей визитной карточкой, главная цель которой – заставить руководителя пригласить вас на собеседование. Поэтому в резюме следует расписать свои сильные стороны, представить себя как высококвалифицированного специалиста в выбранной области. Рассмотрим подробно, как следует правильно составить документ:
Поскольку в главные обязанности, функции администратора салона красоты входит общение с клиентами, то работодатель будет обращать внимание на личностные качества. Поэтому соискатель должен в полной мере отразить в резюме именно эти данные. Если это возможно, то приложите к документу рекомендательные письма с предыдущих мест работы, в которых будут отмечены ваши положительные профессиональные качества.
Хороший руководитель знает, что экономия на обучении своих работников недопустима. Специалист должен не только знать и исполнять обязанности администратора в салоне красоты, но и обладать навыками общения. Поэтому многие компании оплачивают своим подопечным курсы повышения квалификации, на которых они учатся выходить из сложных ситуаций, устранять конфликты и совершенствуют навыки разговора по телефону.
Любая организация нуждается в хорошем руководителе, который сможет эффективно решать текущие проблемы. Поэтому крайне важна работа администратора салоне красоты. Обязанности специалиста включают в себя множество сфер деятельности, а значит, и требования к нему должны быть особые. Если вы решили освоить эту профессию, то учтите все ее плюсы и минусы. Помните, что дополнительное обучение, личностные качества и желание трудиться повысят ваши шансы на трудоустройство.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА СОЛОНА КРАСОТЫ
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
IV. Ответственность
Администратор салона красоты выполняет большой объем задач. Почему-то принято считать, что администратор салона выполняет функции секретаря. А вместе с тем, он обязан координировать работу всего персонала салона и выступать как лицо компании.
Именно встреча с администратором становится началом посещения салона. Администратор салона красоты встречает гостей, помогает выбрать подходящую процедуру, презентует дополнительные услуги. Кроме того в функции администратора входит расчет клиента, продажа косметических продуктов и т.п.
Профессиональный, ответственный администратор салона красоты – важное условие успеха всего вашего бизнеса. Администраторы салонов красоты могут быть двух типов:
С бурным развитием бьюти-индустрии, администратор салона красоты стал обязательным сотрудником в любых компаниях, оказывающих услуги заботы о красоте и здоровье:
Основные обязанности администратора салона красоты включают:
Мнение эксперта
Елена Валеева, директор салона красоты «Наталия», Калининград
В функции администратора в моем салоне входит: ответ на телефонные звонки, консультации клиентов, ведение записи, координирование работы специалистов, помощь в выборе подходящих процедур, продажи косметики и инструментов. Важное значение отводится профессионализму и тактичности. Ответственный и опытный администратор выступает опорой для владельца салона красоты, залогом развития бизнеса. При приглашении администратора на работу основное внимание уделяем личным качествам.
Подчиняется администратор салона красоты непосредственно директору заведения, руководителю соответствующего структурного подразделения либо другому должностному лицу. Когда администратор салона отсутствует (по болезни, во время отпуска и др.), исполнением его обязанностей занимается лицо, которое назначено в установленном порядке, наделяющееся соответствующими правами и ответственностью за исполнение соответствующих обязанностей. В том числе, этим лицом может выступать сам директор салона либо старший специалист.
Работа с возражениями клиента – советы для администратора салона красотыЕлена Калетина, консультант по подбору персонала«Кадровые технологии»
Многие руководители особое внимание уделяют личным качествам администратора. Вне зависимости от опыта претендента, он может столкнуться с отказом при несоответствии своего характера ожиданиям работодателя. Администратор работает в коллективе, возлагается требование по способности нахождения общего языка со всеми мастерами и другими сотрудниками.
При этом администратор является правой рукой руководителя, важно быть не только профессионалом, но и человеком, вызывающим доверие.
Обычно владелец и директор салона является одним и тем же человеком, как правило, это женщина. Такие руководители опасаются – что-то может нарушить распорядок их компании.
Они часто считают салон красоты своим домом, с заведенным укладом. Поэтому заранее часто критично и подозрительно относятся к администратору. Соответственно, возникает проблема постоянного контроля по мелочам и чрезмерной опеки нового сотрудника. И при этом часто нет стандартов должностных обязанностей администратора салона красоты.
Гораздо проще было бы организовать работу администратора салона красоты при наличии четких инструкций, которые предписывали бы подходящей порядок действий в конкретной ситуации.
Работа администратора имеет важное значение, поскольку влияет на следующие факторы:
Ошибки допускают все. Вот список самых распространенных ошибок, которые совершают администраторы в своей работе. Изучив их, вы можете точнее составить список требований к своему сотруднику.
1. Неправильная работа с клиентами. Часто именно администратор демонстрирует клиенту, что не нужно приходить в этот салон в данный момент. Негативное впечатление может остаться у клиента после общения с администратором по телефону, некорректной встречи в салоне. Невнимательность или некомпетентность администратора также не произведут впечатление на клиента.
2. Администратор не разбирается в косметических продуктах и не умеет их продавать. Следствием ошибок при продаже косметики для домашнего использования становится недополучение прибыли.
3. Среди возможных ошибок работы администратора с составлением базы данных следует отметить:
3. Администратор салона красоты некорректно ведет себя с клиентом в конфликтных ситуациях. Из-за чего салон часто теряет клиентов: формируется негативное отношение к заведению. Исправить это очень не просто.
4. Неграмотное управление персоналом. К серьезным финансовым последствиям для салона приводят ошибки администратора и в вопросах управления персоналом. Среди основных ошибок в этом отношении стоит отметить:
Следствием такого поведения становится рост уровня психологической напряженности в коллективе, конфликты среди сотрудников. Всё это будет ощущаться и клиентами, из-за чего снижаются удовлетворенность и лояльность.
Поведение администратора по отношению к специалистам может быть и другим – защита их от руководства, играя роль «своего парня». Порой такой руководитель ставит интересы персонала выше салона, из-за чего заведение лишается денег.
5. Поведение при проверках. Взаимодействие c проверяющими организациями нередко предполагает серьезные сложности для администратора. Возникают ошибки в этом отношении по причине частичного либо полного незнания нормативной документации, правил проверки, просто психологической неготовности к появлению проверяющих. Следствием ошибок администратора при проверках становятся штрафы и сопутствующие проблемы.
Администратору должны быть также известны основные проверяющие организации, их полномочия, обязанности, требования. Для этого вам стоит разработать, утвердить специальные инструкции по действиям при проверках, с организацией занятий по этой теме, возможно и организовать экзамен. У руководителя салона красоты есть полное право указывать в этой инструкции пункты, предназначенные для защиты интересов салона. Администратор благодаря пониманию правил и рекомендаций поведения во время плановых и внеплановых проверок может выйти победителем даже в сложнейших ситуациях. В нормативных документах закреплено множество положений, которые могут подлежать разной трактовке.
Среди наиболее распространенных ошибок во время проверок: администратор пугается при появлении проверяющего, невнимателен к документам, планирует дать взятку, некорректно или грубо себя ведет.
Довольно распространены случаи превышения служебных полномочий со стороны проверяющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций и лишних трат, важно быть внимательным и подготовленным к разным ситуациям. Инструкция по взаимодействию с проверяющими должна содержать весь список таких организаций, с данными о контактных лицах, телефонах, требованиях к предоставляемой информации и пр.
Кроме инструктажа, также рекомендуем для администратора предусмотреть периодические деловые и административные игры, во время которых будет осваивать взаимодействие с проверяющими и надзирающими органами. При необходимости можно обратиться к «дружественным» инспекторам, чтобы они занялись подготовкой администратора к сложным и неожиданным ситуациям.
6. Недочеты в проведении учетной и контрольной политики. Среди важнейших задач администратора – внедрить в жизнь учетную и контрольную политику салона. Следствием нарушений в данной области могут стать риски хищений расходных материалов сотрудниками салона.
Следствием несоблюдения правил обслуживания клиентов в салоне становится психологический дискомфорт в заведении. Подобный инцидент может привести к потере клиента. Размер финансовых потерь по причине некачественного обслуживания одного клиента является действительно значимой суммой.
Строится ориентировочный расчет примерно по следующему принципу. Если в среднем клиент платит в салоне 60 долларов в месяц, то годовые потери для салона при расставании с ним составят 720 долларов. Но на этом потери не ограничиваются. Ведь психологи утверждают – недовольный клиент передает свое негативное отношение к салону и 10 своим знакомым. А каждый из них будет делиться этой информацией со своими друзьями – не лучшее «сарафанное радио» получается. Итого количество потенциальных клиентов составляет 60 человек.
Неудовлетворительное обслуживание может быть вызвано множеством причин – грубость работников, невнимание к вопросам клиента, некачественная уборка, беспорядок в холле салона, неправильный подход к решению конфликтных ситуаций с клиентами. Не искоренена проблема и «советского ненавязчивого сервиса и обслуживания», когда администратор не уделяет внимание и всем своим видом и действиями дает понять, что ваши вопросы и потребности мало кого интересуют.
О том, как важна роль администратора в салоне красоты, сказано во многих статьях. Поскольку в индустрии красоты заняты в подавляющем большинстве женщины, администратором мы также привыкли видеть женщину. Однако с этой чрезвычайно ответственной должностью прекрасно справляется и мужчина. Более того – с психологической точки зрения есть очевидные отличия, если за стойкой гостей встречает ухоженный и обаятельный администратор-мужчина. Само собой разумеется, что круг обязанностей у администратора-мужчины идентичен обязанностям администратора-женщины. Он встречает гостей за стойкой, отвечает на звонки, помогает разобраться в ассортименте предлагаемых услуг и первый, кто оценивает изменение клиента после различных процедур. И для многих клиенток салона мнение администратора-мужчины может оказаться ключевым в оценке нового образа или результата процедур. Однако в этом есть и определенный подвох – с одной стороны, оценка мужчины для женщины является наиболее значительным фактором успешного или не успешного посещения салона. С другой стороны, под мужским взглядом (пусть даже взглядом рабочим) женщине может быть неуютно. Некоторые клиентки принципиально не посещают салоны, где за стойкой их встречают мужчины-администраторы.
Конечно, при выборе мужчины в качестве администратора салона красоты директору стоит учитывать и сложности, которые могут появиться, когда администратор приступит к своим обязанностям.
Мужчина-администратор нуждается в большем контроле, чем администратор-женщина. Также отмечу, что большинство мужчин не расценивают эту работу как постоянную, даже зачастую относясь к ней не очень серьезно. В женском коллективе мужчина порой довлеет над другими сотрудниками, и ему как мужчине многое может сходить с рук. Кроме того, мужчина-администратор непременно пожелает большей оплаты своего труда и больше бонусов. И, наконец, хотя многие мужчины работают непосредственно в индустрии красоты, очень немногие из них считают работу администратора подходящей для сильного пола.
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______________
«____»___________20___г.
1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора салона красоты.
1.2. Администратор принимается на работу, увольняется с работы приказом директора.
1.3. Администратор подчиняется директору, выполняет его письменные и устные распоряжения.
1.4. В своей деятельности администратор руководствуется:
2. Требования к должности.
2.1. Администратор относится к категории специалисты.
2.2. На должность администратора принимаются лица, имеющие неоконченное или высшее образование, опыт работы - не менее 1 года.
2.3. Администратор должен знать:
3. Цели, задачи и основные обязанности
3.1. Цель должности - обеспечить максимально эффективную работу салона, создать комфортную атмосферу как для клиентов, так и для сотрудников салона.
3.2. Основными задачами являются:
3.3. Основные обязанности:
4.1. Для качественного выполнения своих функций администратор имеет право:
5. Взаимодействие и обмен информацией.
5.1. От кого получает.
5.2. Кому передает
Кому передает |
Документы |
Периодичность |
|
Директор |
Отчет о деятельности |
Ежедневно в конце дня |
|
Сводная заявка на закуп |
Еженедельно, пятница |
||
Табель учета рабочего времени |
Ежемесячно, 16 и 1 числа |
||
Отчет о проведении акций и маркетинговых мероприятий |
Ежемесячно, 29 числа |
||
Мастерам |
График записи клиентов на следующий день |
Ежедневно |
|
Бухгалтер |
Первичные документы от поставщиков |
По мере поступления |
|
Результаты ревизии ТМЦ |
Ежемесячно |
||
Ежедневно |
6. Ответственность.
6.1. Администратор несет ответственность за:
6.2. Администратор несет персональную ответственность за нарушение договора об индивидуальной материальной ответственности согласно действующему законодательству РФ.
7. Оценка результатов деятельности.
С инструкцией ознакомлен(а) « » ____________20__г.
/___________________/______________________/
История из жизни.
Небольшой салон пустой, причем он пустой практически всегда, мастера сидят на своих рабочих местах, разговаривают. За стойкой администратора нет никого. То есть, кто-то из девушек, увлеченно щебечущих о том, о сем в зале - администратор. Салон расположен на первом этаже небольшого торгового центра, место бойкое. Работает чуть больше полугода. Вокруг, буквально в минуте-другой ходьбы работает еще 4 (!) парикмахерских.
Клиент:
Здравствуйте, а вы только краской «N» красите?
Да, отвечает одна из девушек, с любопытством окидывая взглядом посетительницу.
Спасибо! Женщина нерешительно переминается с ноги на ногу, оглядывая парикмахерский зал. До свидания.
До свидания, хором отвечают девушки, равнодушно кивая головой.
Клиентка медленно разворачивается и уходит. Медленно - ключевое слово. Хочется дать шанс девушкам! Но нет, ничего не произошло. Ни администратор - а кто-то же из них администратор, ни мастер-парикмахер не издали больше ни звука, не дали визитную карточку, ни-че-го. В полной тишине женщина вышла из салона.
Что же произошло в описываемом примере? В салон зашел потенциальный клиент, который ХОЧЕТ ПОКРАСИТЬ ВОЛОСЫ. «Он САМ пришел!» (с). А администратор этого салона красоты даже не сделала попытку, во-первых, поздороваться («Добрый день!») , во-вторых, пройти на свое рабочее место и представиться («Меня зовут Ирина!») , в-третьих, познакомиться с посетителем («Как я могу к вам обращаться?») , в-четвертых, ответить («Да, наш салон работает на краске N») , в-пятых, начать с потенциальным клиентом разговор, задав вопрос («А какой краской Вы предпочитаете краситься?» или «А какая краска вам нравиться?» ).
И могло бы выясниться, что у посетительницы, в общем-то, и нет никаких предпочтений по конкретным брендам красителей, просто у нее темные волосы, сильный пигмент и при окрашивании в блонд данной краской в другом салоне волосы быстро желтели, а парикмахер, вместо того, чтобы работать, рассказывал клиенту, что это нормально, чем и сформировал у последнего «нелюбовь» к данной марке.
Правильно - ничего! 99% администраторов салонов красоты поведут себя в подобном случае так же. А в результате - потенциальный клиент пойдет в другой салон или начнет звонить подругам, с просьбой посоветовать хорошего мастера. Позвольте я вам задам вопрос, уважаемые директора: кто же виноват в том, что в вашем салоне красоты мало клиентов? У вас не так? Поздравляю! Но. На всякий случай проверьте. Это ведь не самый сложный пример А умеет ли, например, ваш администратор, записать на услугу, которой у вас НЕТ?
Редкий администратор знает о своих обязанностях в салоне красоты. Более того! Редкий директор салона красоты знает, а еще более редкий находит в себе силы грамотно поставить работу администраторов в своем салоне. Чтобы Ваш администратор приносил вам результат, а не являлся частью интерьера или «подай-принеси-убери-поговори-запиши», он должен знать, что делать, уметь это делать(!)
, т.е. иметь соответствующие навыки и быть мотивированным
это делать. Поэтому, первое, с чего нужно начать директору – это пересмотреть свои требования к обязанностям администратора салона красоты. Четко прописать должностную инструкцию администратора салона красоты.
Итак, вы вкладываете деньги, время и другие ресурсы в то, чтобы люди узнали о вашем салоне, позвонили или пришли к вам. А продать ваши услуги или, другими словами, осуществлять активную запись клиентов в салон красоты некому. Потому что, у вашего администратора задача "отвечать на телефонные звонки"! По сути, вы играете в лотерею. Повезет – не повезет. Запишется – не запишется. Купит – не купит. Вы думаете, я специально преувеличиваю?
Ну что же. Хорошо известный факт, что слово «продажи» в профессиональном сегменте индустрии красоты является чуть ли не ругательным. Вы считаете, что это правильно, что таким образом вы «оберегаете» клиента, что клиент «не хочет навязывания»? Клиент действительно не хочет навязывания, наоборот, он хочет решения своих проблем, удобства, заботы. А для этого нужно занимать проактивную позицию, уметь задавать вопросы, слушать и предлагать способы решения потребностей клиента. Если вы изначально считаете, что продажи - это навязывание, то признаете, что не управляете доходом вашего салона. Если вы считаете, что продажи – это суть вашего бизнеса (салон красоты – это бизнес), тогда читайте дальше.
"Хорошая" новость для владельцев и директоров.
У 90%, а то и у всех 99% салонов красоты существуют точно такие же проблемы как у Вас! Например, администраторы салонов красоты не знают наизусть цен на основные услуги и не умеют просто и понятно рассказать о них клиентам. Что в этом хорошего? То, что вам есть, куда расти. Пока есть время. Пока директор салона в соседнем доме не прочитал этот материал раньше вас. И не начал на ДЕЛАТЬ раньше вас!
И тогда вы не станете паниковать, если напротив вашего салона откроется шустрый салон-конкурент, начнет демпинговать и проводить по пять красоты в день!
Стоит отметить присутствие определенной «усталости» в вопросе обучения персонала на предприятиях индустрии красоты. Причем, возникла она не вчера и в 90% случаев касается обучения администраторов. К сожалению, есть категория администраторов салонов красоты, которые учатся, как правило, за деньги собственника салона, только для того, чтобы пополнить коллекцию дипломов в красивой рамочке для предъявления следующему работодателю. Это совсем не значит, что всевозможные курсы или семинары для администраторов салонов красоты плохие, на рынке есть достаточно достойных предложений, чтобы выбрать. Но при этом их эффективность не очень высока, что отмечают сами руководители салонов. Почему так происходит?
Администратор – это исполнитель и командный игрок. Какими бы хорошими ни были курсы, он, окрыленный, с новыми знаниями и дипломом возвращается в свой салон, в свою корпоративную культуру, к своим коллегам и мастерам, к своему директору, где жизнь течет своим чередом. Там ничего не изменилось. Более того! Там никто и не собирается меняться. С чего вдруг? Результат: через три дня, максимум через неделю все полученные знания забываются, энтузиазм стремиться к нулю.
Я всегда в этом случае привожу аналогию с оркестром. Как бы хорошо музыкант не играл, если нет партитуры и дирижера, слаженной игры не будет. Но еще более важный вопрос – композитор, который написал музыку. Нет композитора, нет пьесы, нет партитуры, нет дирижера, каждый играет, что хочет и что умеет в меру своих талантов.
Нет инвестора с уникальной идеей (композитора), нет правил внутреннего распорядка и стандартов работы с клиентами (партитуры) управляющего (дирижера), равно - нет системы и хозяева в салоне мастера. На конференциях, семинарах и консультациях меня часто просят рассказать о каких-то уникальных инструментах, помогающих раскрутить салон, о чем-то необычном. Не менее часто звучат жалобы на возросшую конкуренцию и мастеров-надомников.
Вот мое мнение:
Бороться нужно не ПРОТИВ конкурентов - других салонов и мастеров-надомников, а ЗА КЛИЕНТОВ!». Ваш самый большой враг не конкуренты и даже не экономическая нестабильность, а бардак в салоне и необученные работе с клиентами администраторы и специалисты. Чему их учить? Для начала нужно добиться выполнения в салоне базовых действий по привлечению и удержанию клиентов . А для этого нужно пройтись по основным ТОЧКАМ КОНТАКТА с клиентами и научиться делать элементарные действия.
Наталья Гончаренко о типичных ситуациях, с которыми каждый день работает администратор салона красоты:
В продолжение материала, я расскажу вам о первых трех стандартах , внедрив которые, Вы сможете в течение двух-трех месяцев увидеть увеличение выручки и изменение отношения клиентов к вашему салону от нейтрального к позитивному, от позитивного к восхищенному. По данным наших клиентов и салонов, которые мы берем в управление - в цифрах это выражается в разных салонах от 20 до 35% увеличения выручки (не разового всплеска, а фиксированной величины).
Стандарт консультации и записи по телефону (выдержка)
ВАЖНО: В процессе разговора необходимо назвать Имя / Имя и Отчество Клиента как минимум один раз во время разговора. При записи уточните Имя (если потенциальный Клиент не представился) и телефон. Потенциальный Клиент, который запросил информацию и не записался на процедуру, в обязательном порядке вносится в электронную Базу Данных в список «Потенциальные Клиенты» с полями: Имя, Телефон и Запрашиваемая услуга.
Прежде чем перейти к Стандарту №2 - еще одна история из жизни.
Крупный районный центр. Пустой салон с приставкой ВИП почти в центре. Шикарный ремонт, в салоне ни одного мастера на рабочем месте, ни одного клиента. Пятница. Входим - 2 администратора молча смотрят на нас. Мы - на них.
Шо? - наконец, произносит одна девушка, пытаясь улыбнуться при этом.
ШО??? - удивляемся мы. Ну… шли мимо, увидели Ваш салон, решили зайти.
Покажите нам хоть что-нибудь…
Администратор растерянно:
Шо Вам показать…здание???
Стандарт работы администратора с первичным клиентом в салоне (выдержка)
Остановитесь, НЕ читайте дальше . Следующий стандарт хоть и относится к базовым, но в действительности один из самых сложных в реализации. По нашему опыту работы в салонах, его внедрение занимает от 1 до 3-х месяцев при постоянном контроле со стороны директора салона красоты. Сделайте первые два стандарта. Научите администраторов вашего салона красоты, косметологического центра или СПА выполнять их. Проверьте, как это повлияло на выручку вашего салона. Задайте вопросы в комментариях к этой статье, если вам что-то не понятно! И только после этого двигайтесь дальше.
Стандарт планирования следующего посещения клиента
Практически все наши услуги возобновляемые. Маникюр мы делаем раз в 10-14 дней , стрижемся и красимся раз в 3-4 недели . Вы должны знать и научить своих администраторов делать предварительную запись клиента на следующую процедуру. Даже, если клиент не готов. Например: специалист проводит клиента к администратору для расчета и проговаривает «Наталья, буду рада вас видеть в следующий раз на стрижке и окрашивании через месяц. Администратор: сегодня у нас 25 апреля, 25 мая будет суббота. Вам будет удобно в субботу? Клиент: Я еще точно не знаю. Если мы запишем вас предварительно карандашиком и перезвоним 22 мая, вы будете знать точно? Да, спасибо».
Это позитивный пример. Бывает, что клиент сопротивляется записи «на следующий раз». Более того. ТАК И БУДЕТ! Сначала клиенты будут сопротивляться записи на следующий раз. Потому что, раньше они никогда с этим не сталкивались. А все новое вызывает у нас естественную реакцию отторжения. В таком случае, администратор все равно записывает дату следующего визита карандашом: когда нужно перезвонить клиенту, пригласить на услугу и сделать реальную запись.
Вы должны знать, что планирование следующего посещения клиента – это важнейшая составляющая не только продаж, но и сервиса вашего салона. Отрицательная реакция клиентов будет возникать просто потому, что они к этому не привыкли. Когда-то, много лет назад, впервые в салонах стали предлагать чай и кофе. И тогда, клиенты удивлялись и думали про себя, хм…, что это? А не возьмут ли с меня деньги? Сейчас это стандарт и к этому все привыкли. Научите ваших администраторов, что не нужно бояться отказов. Отказ клиента – это нормально. Просто объясните клиенту, зачем вы это делаете. Что это нормально. Что вы заботитесь о нем. Чтобы он всегда хорошо выглядел - в контексте того, кто он, чем он занимается. Домохозяйке вы скажете одно, а деловой женщине другое. А деловому мужчине - третье. А студентке - четвертое.
Научите ваших администраторов, что отказы - это НОРМАЛЬНО. Не нормально - бояться их. Каждый отказ приближает заветное "ДА". Каждый отказ учит вас лучше любого тренинга. Если вы, конечно, хотите учиться!
«Мне это не понравилось бы»,- сказала мне одна женщина. Хотя....., если бы мне объяснили так, как вы только что....
Посмотрите короткое видео, в котором Наталья Гончаренко рассказывает об эффективном администраторе салона красоты:
P.S. Самое губительное для любого бьюти-бизнеса - это подвереженность стереотипам. Например: так никто не делает! А пока вы боитесь услышать и понять потребности ваших клиентов и думаете о том, что в обязанности администратора салона красоты входит "отвечать на звонки в стиле: да / нет / не знаю" и заваривать клиентам кофе, они, эти самые клиенты ходят из салона в салон, "прибиваясь" в конечном итоге даже не к другому салону. Это было бы не так печально. А к конкретному мастеру! Поэтому мне хочется пожелать вам напоследок не в "ДЕРЗАЙТЕ!" и "ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!", а банального соответствия администраторам вашего салона красоты своей должности. А вам - умения и желания это соответствие обеспечить.
Заказать книгу "Мой салон красоты" в которой Наталья Гончаренко раскрывает вопросы эффективной работы администратора салона красоты, косметологического центра и СПА