Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Чернобыль г припять. Город Припять: до и после (11 фото)

Чернобыль г припять. Город Припять: до и после (11 фото)

(27 оценок, среднее: 4,63 из 5)

Карта Припяти относится к так называемой , закрытую для посещения рядовыми гражданами. Попасть в эту зону можно по специальным пропускам, которые выдаются либо туристическим группам, либо работникам Чернобыльской АЭС, которые до сих пор следят за полуразвалившейся станцией.

Примечательно, что все остальные поселки и ПГТ Зоны отчуждения были признаны фактически несуществующими и лишены каких-либо законных статусов. После в 1986 году все население города было эвакуировано. 30 лет Припять остается пустующей, но несмотря на статус покинутого людьми места Украина не лишила ее статуса населенного пункта. Чернобыль и Припять в документации страны — до сих пор существующие города.

Чтобы доехать до Припяти и воочию узреть город-призрак, нужно преодолеть сложный маршрут с проверками и КПП. Мы расскажем, как попасть в мистический атом-град, где находится Припять и как выглядит карта заброшенного города.

Припять на карте мира – это небольшой советский городок, рассчитанный на 75 тысяч жителей (жили в нем, однако, только 49 тысяч человек). Находится он на территории Украины, граничащей с Беларусью. Вокруг города стоят непроходимые леса с уникальной флорой и фауной, недалеко находится заповедная зона.

Где находится Припять? Припять на карте Украины расположена на севере страны, «выше» Киева, совсем близко к границе с Беларусью. Город входит в Иванковский район Киевской области. Вся Зона отчуждения занимает север Иванковского и север Полесского районов (всего в Киевской области 25 районных единиц). Фактически Припять подчиняется Киевскому областному совету.

Интересно, что раньше на территории Украины существовал Чернобыльский район. Нетрудно догадаться, что его административным центром был Чернобыль, а крупнейшим городом – Припять.

В 1988 году Чернобыльский район упразднили, а его территорию отдали району Иванковскому (административный центр – ПГТ Иванков).

После присоединения Иванковский район территориально стал самым большим в Украине. Его площадь – 3616 кв. км. В районе проживает около 35 тысяч человек.


Главная достопримечательность района (кроме Чернобыльской АЭС, конечно) – Чернобыльский специальный заказник. По сути, это заповедник, созданный в 2007 году в лесной зоне близ . Основная его цель – сохранить и увеличить популяцию редких животных и растений. В заповеднике живут бурые медведи, европейские норки и евразийские рыси. Несмотря на близость с местами, загрязненными радиацией, животные живут и здравствуют, – кстати, как и в самом городе Припять.

Интересно, что в Украине существует еще один населенный пункт с названием Припять. Село Припять Шацкого района Волынской области находится в 150 км от Луцка, на северо-западе страны. Село Припять на карте Украины занимает всего 0,001 кв. км. Там проживает около 600 человек. Этот населенный пункт был основан раньше, чем одноименный город-призрак, в 1946 году.

Как доехать до Припяти?

Карта Припяти позволяет добраться в пункт назначения различными способами. Рассмотрим каждый из возможных маршрутов.

Маршруты Киев — Припять

Как добраться до Припяти из Киева или Москвы? Какие КПП нужно преодолеть? Сколько километров от Киева до Припяти придется проехать? Есть ли возможность добраться до Припяти «дикарём» и насколько это опасно?

Поскольку Припять входит в Киевскую область, проще всего будет сначала добраться до столицы Украины, а оттуда двигаться в сторону Зоны отчуждения. Расстояние от Киева до Припяти – 152 километров. Это примерно 2-2,5 часа езды на легковой машине. Ехать нужно с юга на север, от Киева и выше по карте. Что касается расстояния от начала до конца пути, то на разных маршрутах Киев Припять оно примерно одинаковое. Существенных различий нет и в состоянии дорог.

Маршрут «Киев Припять» на машине может проходить по двум дорогам. Первый вариант будет выглядеть примерно так: Киев – Вышгород – Демидов – Катюжанка – Иванков – Дитятки – Чернобыль – Припять. В этом случае путь будет пролегать непосредственно через Чернобыльскую АЭС.

Рядом с деревней Дитятки находится контрольно-пропускной пункт в 30 километровую Зону отчуждения. Называется он «КПП – Дитятки». Будьте готовы предъявить документы.

Как доехать до Припяти по другому пути?

Второй путь «Припять Киев» более обходной, он проходит по трассе Т-1019. С Киева нужно держать курс на деревню Дмитровка, потом Микуличи – Шибеное – Сосновка. После Сосновки маршрут пойдет на Иванков, далее маршрут будет точно таким же, как если бы вами была выбрана карта Припяти в первом варианте.

Во втором маршруте расстояние Киев Припять будет на пару километров длиннее, но местные говорят, что вторая дорога менее загружена и более удобна.

Заблудиться по пути почти нереально: карта Припяти довольно проста. В округе только одна нормально асфальтированная дорога, к тому же, местные старожилы всегда готовы подсказать, где находится город Припять. Несмотря на то, что после 1986 года большинство жителей территорий, прилегающих к Зоне отчуждения, покинули свои дома, в последнее время наблюдается тенденция возвращения. В Зоне жить, конечно, отваживаются немногие, но близлежащие районы уже не пустуют.

Маршруты Москва — Припять

Маршрут Москва Припять будет, конечно, гораздо длиннее. Прямое расстояние от Москвы до Припяти – от 950 до 1050 км в зависимости от того, каким путем вы предпочтете ехать.

Вариантов автомобильных дорог три. Первый: Москва – Обнинск – Калуга – Брянск – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Путь займет 13 часов без учета российско-украинской таможни.

При втором варианте пути Москва Припять расстояние будет максимальным – через город Орёл. Выглядит это примерно так: Москва – Подольск – Серпухов – Тула – Орёл – Конотоп – Бровары – Киев – Припять. Ехать придется около 12-ти часов.

Третий автомобильный путь лежит через Беларусь. По дороге придется пересекать две границы, но стоит отметить, что все белорусско-украинские границы считаются менее загруженными, чем российские, и пройти таможню, скорее всего, будет гораздо быстрее. Ехать придется вот так: Москва – Смоленск – Могилёв – Гомель – Славутич – Припять.

Кроме того, расстояние от Москвы до Припяти можно преодолеть множеством вариантов поездов. Нужно ехать из столицы России до Киева или Могилева, а дальше добираться автомобильным транспортом, т.к. никаких электричек или автобусов до Припяти не идет. Самолетом до Киева, правда, не долететь, российские авиалинии не работают на украинской территории после событий 2013-2014 годов.

Припять. Контрольно-пропускные пункты

Важно знать, что вся карта Припяти делится на три территории: 30-ти километровая зона, 10-ти километровая зона и опасная зона.

Опасная зона – это земля в непосредственной близости от ЧАЭС и сама атомная станция.
Эта 10-ти километровая зона простирается вокруг ЧАЭС, как понятно из названия зоны, на 10 км.
30-ти километровая зона – на 30 км соответственно.

Всю территорию Зоны отчуждения окружают разные КПП. С какой бы стороны вы не заехали или не зашли, вам придется показывать пропуск в Зону или на месте его выписывать. Кто выдает пропуск в Зону? Бюро пропусков Администрации Зоны отчуждения.

Чтобы получить пропуск необходимо заполнить заявку, где объяснить, с какой целью вы посещаете закрытую территорию. Как правило, пропуски не выдаются конкретным физическим лицам, заявки заполняют те или иные предприятия, к примеру, экскурсионные бюро, исследовательские центры или правоохранительные органы. После заполнения заявки в течение 10 дней Администрация Зоны оформит пропуск.

В 30-ти километровой зоне находятся такие КПП (с востока на запад), как Зеленый мыс, Дитятки, Старые Соколы, Диброва, Полесское, Овруч, Вильча. Последний – уже прям на границе с Беларусью.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

В 10-ти километровой зоне контрольно-пропускные пункты такие: Парышев, Лелёв (рядом с городом Чернобыль), Припять и Бенёвка.

Как добраться до Припяти без заранее подготовленного пропуска? Это возможно. Но только два раза в году. 26 апреля и 9 мая карта города Припять становится доступной для всех желающих. Это так называемые «дни поминок», когда родственники тех, кто похоронен на территории Зоны, могут приехать на могилки к родным.

В случае с днями поминок необходимо сообщить на КПП о том, что вы едите на кладбище и охранники обязаны выписать вам временные пропуски. Нужно знать, что по закону работники пропускных пунктов могут осмотреть машину и попросить открыть багажники и бардачки.

В Припять без пропуска

Как доехать до Припяти «дикарём», то есть без пропусков и сопровождающих? (люди, которые изучают заброшенные места), давно организовали свои секретные тропы. Опираясь на информацию от блогеров и сталкеров, мы кратко расскажем, как добраться до Припяти окольными путями. Но нужно понимать, что дело это нелегальное и даже подсудное.

Самый популярный нелегальный маршрут – от заброшенной деревни Рудня — Вересня, которая стоит на правой стороне реки Уж. Этот населенный пункт – первое, что открывает карта Припяти с западной стороны Киевской области.

Начало пути, Рудня — Вересня, расположено довольно далеко от города Припять, где находится конечный пункт пешеходного путешествия. Их разделяет 25 километров. До города Чернобыль придется идти меньше, около 13-ти км.

После заброшенной деревни, где остались довольно целые дома, придется перейти реку Уж.


Затем держаться Чернобыльского направления, после Чернобыля чуть больше 10 км нужно прошагать до Припяти. Путь, конечно, экстремальный, но по дороге от Чернобыля до города призраков осталось много заброшенных мест, на которые будет интересно взглянуть. Экскурсионные группы показывают их нечасто, маршрут неудобен, но места заслуживают внимания. О них мы расскажем ниже.

Нелегальный путь от границы с Зоной до Припяти пешком у сталкеров занимает около двух суток.

Объекты Припяти: что посмотреть?

Что представляет собой карта Припяти сегодня? Это 8 кв. км заброшенного советского города, 5 жилых микрорайонов, больницы, школы, кинотеатры и парки. Все давно пришло в запустение. Большинство зданий либо разрушились сами, либо им помогли развалиться мародеры и бомжи.

После эвакуации жителей в 1986 году в город часто наведывались люди на грузовиках. Из опустелых квартир и магазинов вывозили продукты, технику и мебель. Сегодня что-либо вывезти из Зоны отчуждения вряд ли получится: на КПП осматривают машины в поисках радиоактивных предметов. С дозиметрами это делается проще простого. И если вы загрузите в багажник старое кресло из заброшенной квартиры в Припяти, это быстро станет известно.

Впрочем, теперь с территории и вывозить нечего. Там почти ничего не осталось. Город Припять на карте превратился в пустые одичалые джунгли.

Мало кто знает, что карта Припяти – это не только заброшенный город и Чернобыльская АЭС. В непосредственной близости от города-призрака находилось множество интересных объектов, развалины которых существуют близ Припяти и сейчас.

Если ехать обычным автомобильным маршрутом, то на эти объекты удастся взглянуть лишь издалека и мельком, но если остановиться и исследовать местность, можно обнаружить много интересного.

Объект «Дуга»

Припять на карте Киевской области находится в непосредственной близости от города Чернобыль, между ними около 10 километров. По автомобильному пути в город-призрак проезжать Чернобыль придется в любом случае. Но не только всем известный город, а и засекреченный, небольшой городок Чернобыль-2, построенный для работников радиолокационной станции «Дуга».

Загоризонтная радиолокационная станция «Дуга» (ЗГРЛС) – объект, основное назначение которого – обнаруживать межконтинентальные баллистические ракеты, которые будут лететь на территорию в районе трех километров от ЧАЭС.

Внешне это нагромождение очень высоких антенн, которые ловили радары подлетающих объектов. Станция была суперсекретной, и карта Припяти молчит о такой близкой к городу масштабной постройке. ЗГРЛС выполняла важную стратегическую функцию, о ней не знает и карта Украины, Припять замаскировывала «Дугу» как детский летний лагерь.

Интересно, что в СССР было всего три таких обнаруживающих ракеты комплекса: помимо «Дуги», еще близ Николаева (назывался он «Дуга-Н») и в Комсомольске-на-Амуре. Сохранилась «Дуга», пусть и в разваленном виде, только близ города Припять, карта, впрочем, до сих пор не обозначает этот объект. Интересно, что из-за постоянного характерного стука «Дугу» называли «русский дятел».

Объект Чернобыль-2

Это супер маленький городок близ «Дуги» для семей работников станции. Впрочем, каким бы маленьким он ни был, там существовал и детский сад, и больница, и небольшие жилые дома. Чернобыль-2, как и «Дуга» был засекречен. В заброшенном виде город существует и сегодня.

Ракетно-зенитный комплекс С -75 «Волхов». Похоже, что все секретные объекты Украинской ССР «запихнула» в себя карта города Припять и ее окрестностей. Объекты С-75 — это популярное в Союзе оружие, используемое и до сих пор.

Сказать доподлинно, включала ли в себя оружейная карта Украины припятьские оборонительные сооружения, нельзя. На территории были казармы, столовые, все военные палацы и смотровые площадки. Остались они и до сих пор. Ракет же, естественно, уже нет.

Ракеты «Волхова» никто никогда и не видел. Это секретный объект, который находился в лесной зоне, в паре километров от Припяти. Его задача – обеспечивать противовоздушную оборону Чернобыльской АЭС и «Дуги».

Самый знаменитый «памятник» ракетного комплекса – это теперь уже заброшенный бункер. По предположениям, там хранились боеприпасы. Находится он рядом со всеми зданиями комплекса С-75 в лесном массиве близ Припяти.

Карта Припяти в деталях

Город Припять на карте страны – место очень популярное для экскурсионных групп, сталкеров и научных исследователей. Но карта Припяти сегодня – вещь достаточно неконкретная, т.к. какие-то объекты, существовавшие ранее, давно стерты с лица Земли, а новые, недавно открытые находки, которые раньше были засекречены, никто не фиксирует.

Поэтому указать точное расположение «Дуги» или «Волхова» теоретически нереально, никто не считал километража до этих мест. То же самое происходит и с заброшенными деревнями. Какие-то особенно мелкие полностью развалились, какие-то напротив, стали заселены самоселами и обрели «второе дыхание».

Кроме самоселов территорию Припяти занимают мародеры, до сих пор вывозящие металлолом, и наркоманы, пытающиеся выращивать близ города наркотики. Есть и бомжи, которые от безвыходности занимают старые квартиры и дома жителей — среди них много бежавших уголовников, которых время от времени отлавливают правоохранительные органы.

Из-за близости лесных территорий Припять стала любимым местом многих диких животных, которые разгуливают по развалинам города. Конечно, часто из-за большой доли радиации, свалившейся на их головы, но уже радует, что они не вымерли совсем.

Другие объекты на карте Припяти

На территории Зоны отчуждения, помимо Припяти и Чернобыля, располагаются еще несколько достаточно крупных покинутых объектов. Например:


Село Новошепеличи. До 1986 года жители села занимались в основном скотоводством. Население до эвакуации – чуть меньше двух тысяч человек. Село примечательно тем, что там долгое время жили самые известные самоселы – герои многих документальных фильмов – Савва Гаврилович и его жена. Пара стала чем-то вроде символа Зоны отчуждения.


Село Полесское. Очень старое село, в котором на момент аварии жили всего 11 тысяч людей. Сегодня там обитают около 50 самоселов и, что интересно, действует единственная пожарная станция в округе.

Село Копачи. Этот населенный пункт находился в паре километров от Чернобыльской АЭС. Поэтому пострадал от радиации особенно сильно. Интересны Копачи тем, что все объекты села были полностью захоронены, то есть, вкопаны в землю. Осталось только здание детского сада, и то изрядно потрепанное временем.

В Припяти действительно есть, что посмотреть — приезжайте!

ПРИПЯТЬ, город (с 1979) на Украине, Киевская область (см. КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ), расположен на реке Припять (см. ПРИПЯТЬ (река)). Железнодорожная станция (Янов). Основан в 1970 в связи со строительством Чернобыльской АЭС. Вследствие аварии на АЭС в… … Энциклопедический словарь

Город-спутник АЭС - … Википедия

ПРИПЯТЬ - город (с 1979) на Украине, Киевская обл., на р. Припять. Железнодорожная станция (Янов). Основан в 1970 в связи со строительством Чернобыльской АЭС. Вследствие аварии на АЭС в апреле 1986 население Припяти эвакуировано. Для работников АЭС и их… … Большой Энциклопедический словарь

Припять - Припеть, Прыпяць, река, пп Днепра; Украина, Беларусь. Упоминается в Повести временных лет, XII в., как Припеть; совр. русск. Припять, укр. Припеть, белор. Прыпяць. Предполагаемая первоначальная слав, форма *Припеть приток В. А. Жучкевич связывает … Географическая энциклопедия

Припять - I река в Белоруссии и Украине, правый приток Днепра. 761 км, площадь бассейна 114,3 тыс. км2. Течёт по Полесской низменности. Средний расход воды 448 м3/с. Соединена Днепровско Бугским каналом с Вислой, Огинским (не действует) с Неманом.… … Энциклопедический словарь

припять - сущ., кол во синонимов: 4 город (2765) город призрак (7) река (2073) … Словарь синонимов

город - Столица, крепость. См. житель, место.. ни к селу, ни к городу, съездить Харьковской губернии в город Мордасов... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. город городец, городище,… … Словарь синонимов

город-призрак - сущ., кол во синонимов: 7 верхнемезенск (1) зашиверск (1) кадыкчан (1) … Словарь синонимов

Припять (река) - У этого термина существуют и другие значения, см. Припять. Припять укр. Прип ять белор. Прыпяць … Википедия

Припять - Припять: Припять покинутый город в Киевской области Украины. Припять река в Белоруссии и на Украине. Припять село на Украине. Радиометр «Припять» РКС 20.03 См. также Припятские болота … Википедия

Книги

  • Воины Зоны , Алексей Бобл. Загадочная сила сбивает над Зоной Отчуждения армейский вертолет. Спецгруппа военных сталкеров отправляется на поиски упавшей машины, чтобы спасти ее единственного пассажира. Неожиданно на… Купить за 580 руб
  • Терпение дьявола , Алексей Соколов. Сапсан, опытный сталкер Южной Зоны, правила знал. Но соблазн оказался слишком велик. Сапсан попытался продать большую партию хабара напрямую, хотя должен был принести добычу…

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Строительство домов для припятчан

Еще в 1986 году город Припять считался молодым и перспективным. Этот город-спутник был построен не просто так. Основание его было, прежде всего, связано с постройкой Чернобыльской атомной электростанции. Уютные городские пятиэтажки, стройные ивы у речного порта и голубая небесная даль, казалось, опустившаяся на верхушки деревьев, особенно радовала молодых припятчан.

Местная детвора играет на улице

Население Припяти на 1986 год составляло 49 400 человек, а в дальнейшем его численность должна была достигнуть 75 000 человек. Особенностью этого города являлось то, что основной частью жителей, проживающих и трудящихся здесь на благо родины, была молодежь. Среди них — около 15 406 детей, а также 7176 школьников и 16562 женщины.

Население Припяти до аварии отличалось не только численностью и ежегодным приростом, но также интернациональностью, ведь этот небольшой город уже тогда населяли люди около двадцати пяти разных национальностей, интересы и культурные традиции которых отстаивались, как и положено в нормальном современном обществе.

Припятская девочка

Если вы спросите о трудовой деятельности в Припяти, стоит сказать, что основная часть рабочего времени местных жителей сосредотачивалась на ЧАЭС. Ведь город был построен именно для работников этой станции.

Жизнь в Припяти не отличалась от жизни в других советских городах того времени — до тех пор, пока ее не изменил роковой случай. Трагедия, случившаяся на ЧАЭС в 1986 году, не просто изменила судьбы тысяч людей, но и уничтожила молодой росток, светлую Припять, не позволив молодому городу насладиться прекрасной жизнью.

Праздничный парад в Припяти до аварии

Как отразилась авария на здоровье людей?

Свершившиеся в Припяти ужасы послеаварийных последствий не могли не отразиться на жизни местных жителей. Свое дело делали не только загрязнение окружающей среды и вынужденное переселение из родных мест, но и высокий уровень заболеваемости среди жителей. Радиация показала себя неумолимой.

Сегодня история Припяти окутана мраком тайн и ужасающих историй о радиоактивных зомби и пятиглавых волках, которые бродят по территории города. Но прежде чем населенный пункт Припять превратился в Зону отчуждения с парой сотен одичалых жителей, он был вполне себе процветающим городом СССР.

Как строили девятый атомград Советского Союза? Что стало с городом-спутником после аварии на ЧАЭС? Что говорят про Припять сегодня электроэнергетики мира?

Мы собрали только самые интересные факты из прошлой и нынешней жизни города и достоверно расскажем вам все о Припяти.

История Припяти берет свое начало с 1967 года. Именно тогда стала планироваться Чернобыльская АЭС, а вместе с ней — мини-город для строителей и работников станции. Для постройки города-спутника рассматривалось семь площадок. Район будущей Припяти был выбран благодаря удобному расположению – рядом уже существовала железнодорожная станция и было место для строительства дорог.

В 1969 году выпустили проект рабочего поселка — Припять стала городом не сразу — с чертежами будущих первых построек.

Город начали строить на берегу реки Припять, которая является притоком еще большей реки Днепра. Относится он к Киевской области. От столицы Украины Припять находится всего в 94 км. Совсем недалеко от города находится территория Беларуси. Чернобыльская атомная станция расположена в двух километрах от Припяти.

Основали будущий город-призрак в Украине в феврале 1970 года. Одновременно начинали строить и Чернобыльскую АЭС, однако первые ударные мощности строительства направлены, как правило, на город-спутник атомной станции, так как около 6000 строителей нужно было где-то размещать и кормить. На многих советских АЭС атомграды отстраивали за несколько месяцев или даже лет до начала строительства самой атомной станции.

С территории станции ветер разносил изотопы урана и плутония, цезия, стронция и йода. Украинские земли были заражены на 50 тысяч кв. км. Выбросы попали на 12 областей страны. А ведь есть еще соседние Беларусь, Россия, страны Европы…

Радиоактивные дожди после катастрофы были зарегистрированы даже в Германии и Ирландии.

Около 95% радиоактивных веществ до сих пор находятся в здании реактора. Да-да, за 30 лет их не уничтожили. Реактор накрыт и пропускать опасные соединения не должен, но мировые специалисты давно утверждают, что оболочка Саркофага разваливается, и станция остро нуждается в дополнительной защите. Руководство Украины «решает этот вопрос» уже несколько лет.

Эвакуация населения Припяти

Что произошло в Припяти, долгое время не знал никто, кроме некоторых работников станции. То ли директорский состав недооценил масштабов аварии, то ли старался до последнего скрыть инцидент, то ли тянул время. Что случилось в Припяти, толком не понимало и руководство страны. Иначе как объяснить то, что эвакуация Припяти произошла больше чем через сутки после аварии?

Дирекция ЧАЭС Припяти обратилась к властям города с просьбами о вывозе жителей утром 26 апреля. Но власти отказали, так как представители АЭС молчали о подробностях аварии и не пояснили своей просьбы. В неведении оставалась и вся Припять — эвакуация казалась какой-то крайностью, к которой было просто незачем прибегать.

Решение о срочном вывозе людей из города было принято только в 12 часов дня 27 апреля, это через полтора суток после аварии! Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня. Всей стране объявили о том, что «на Чернобыльской АЭС произошел несчастный случай. Один из реакторов получил повреждение».

В общем, советские люди слушали рассказы властей про маленькие и незначительные события в городе Припять, что это не реактор взорвался, а повредилась его конструкция, что из выбросов вокруг летают только безобидные вещества. Про практически мгновенные смерти от лучевой болезни, конечно, тоже умалчивали.

Истории про Припять переходили из уст в уста с самыми разными подробностями. Население было уверено, что покидает город максимум на пару дней. Всем дали указание взять с собой только документы и немного еды. В основном людей вывозили в Чернигов и Киев. Несколько сотен человек эвакуировали в Россию и Молдавию. Из города бежали 47 тысяч человек. Припять 1986 года стала заброшенным населенным пунктом.

Население близлежащих с Припятью городов переселяли в течение последующих четырех лет!

Первое время людей тешили обещаниями вернуть все на свои места, но специалисты знали, что город Припять потерян навсегда. Впрочем, были и те, кто с этим не согласился.

Самосёлы-самоубийцы

Через год после аварии часть населения начала возвращаться в город. В 1987 году в г. Припять было 900 « », желающих жить на брошенной территории. По данным соц. исследований 1990-х годов, 80% самосёлов города Припять — это люди старше 60-ти лет.

Большинство из них называли причиной возвращения тоску по дому, другая часть утверждала, что никакого облучения не существует и о том, что случилось с Припятью, они и слышать не хотят.

В 1990-х самосёлы жили в основном на то «что Бог пошлет», охотились, к примеру. Однако некоторые пытались даже сажать огороды и подрабатывали тем, что рассказывали журналистам увлекательные истории про Припять.

Пустующий город-призрак Украина хоть и назвала покинутым, но статуса города не лишила, впрочем, как и Чернобыль. Город Припять так и остается городом областного значения.

Но по факту история города Припять закончилась в 1986 году, когда оттуда выехало основное население. Теперь Припять — город слухов, легенд и самосёлов, которые, к слову, почти все отошли в мир иной, от старости или радиации - неизвестно. А современных людей, которых Зона Припяти манит как место постоянного проживания, гораздо меньше, чем экстремальных пенсионеров в конце 1980-х годов.

В 1990-х годах города Припять история помнит погони за заключенными, которые сбегали из тюрем и прятались на заброшенной лесной территории. В отличие от радиоактивных зомби, это не ужасы Припяти, а вполне себе реальные факты. Многих, кстати, задержали и вернули в места лишения свободы. Многих, но далеко не всех!

Заброшенный город Припять – идеальное место для таких беглецов, так как на территории Зоны редко появляются правоохранительные органы.

Сегодня в серый, разрушенный и заброшенный город Припять наведываются только путешественники — экстремалы, которые хотят воочию узреть, правдивы ли все ужасы про Припять. А ужасов ходит много.

За годы простоя город зарос полынью и превратился в еле проходимые джунгли с разрушенными зданиями. Одни посетители видят там трехголовых собак и волков, что еще может быть правдой. Другие наблюдают радиоактивных зомби, о которых с восторгом рассказывают на страницах социальных сетей.

Посмотреть на собак, зомби и заброшенные здания, можно посетив экскурсии в Припять. В программах есть даже посещение закрытого саркофагом реактора и общение с самосёлами, которые утверждают, что расскажут все о Припяти максимально правдиво и интересно. Ну или не очень правдиво, главное, чтобы очень интересно.

Кстати, про Припять рассказывают не только экскурсоводы и самосёлы, но и компьютерные игры, например. В двух миссиях Call of Duty: Modern Warfare игроков окружает Зона Припяти.

Сегодня в город Припять Украина разрешает въезд беспрепятственно. Мимо даже ходит электричка в город Славутич.

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В далеком 1969 году появился план постройки Чернобыльской атомной электростанции. В начале февраля 1970 года этот план был воплощен в реальность – начались первые строительные работы, был заложен фундамент будущего атомограда Союза Советских Социалистических Республик — города Припять. Никто и представить не мог, что Припять до аварии, крупнейшей в истории мирного атома, отделяет менее 10 лет.

Сейчас ходит множество слухов и мифов о том, что же было в городе Припять до катастрофы. Очевидцы и люди со стороны рассказывают, как произошла и сколько убытков понес город, а туристы с интересом смотрят на фото полуразваленных зданий и домов и едут туда на экскурсии. Мы уверены, что абсолютно каждый задумывается о том, что же было на этом месте: задумывался о том, кто катался на этой качели, кто гулял на этой площади в центре города, кто и что покупал в этом пустом магазине без окон и дверей.

А здесь был город — большой перспективный город СССР, который подавал большие надежды на развитие государства. Здесь жили, работали, влюблялись и женились люди со своими надеждами, мечтами и проблемами. Жизнь била ключом. Но потом, в один момент, Припять резко застыла.

Сейчас город не оживляется даже туристами — они, как зрители фильма, приходят в кинотеатр и наблюдают это немое черно-белое кино, а за экраном протекает молчаливая застывшая жизнь, если можно так выразиться. Кажется, ничто уже не сможет вернуть Припять к ее прежней жизни, или основать там новую. Наверное, где-то свыше было предназначено этому городу стать мертвой историей государства СССР, а затем страны Украины.

Хотим сразу разъяснить ложные утверждения и сведения о том, что и Припять являются одним и тем же городом. Это совсем не так. Это такие же два разных города, как Киев и Харьков (не учитывая масштабов городов, их населения и расстояния между ними, данные приведены для сравнения).

Чернобыль – маленький городок с населением в 14 тыс. человек, который расположен в 12 километрах от Чернобыльской атомной электростанции. Это всего лишь город Чернобыльского района в Киевской области (сейчас этот район исчез, теперь он называется Ивановский район), и он имеет отношение к атомной станции не больше, чем Киев (разве что находится ближе).

Название этого города взято из наименования растения в древней Руси. Это растение – обыкновенная полынь. Наверное, там были целые поля этой травы, которая и вдохновила советские власти дать городу такое название.

Другое дело город Припять. Припять до аварии была непосредственно родным городом атомной станции Чернобыль. Он расположился всего в двух километрах от АЭС и по количеству жителей превышал население Чернобыля почти вчетверо.

Реестр населения на время катастрофы составлял практически 49 000 человек, среди них было более 30 разных национальностей, которые проживали на территории СССР. Именно Чернобыльская электростанция собрала вокруг себя столь большое количество людей и организовала такой большой промышленный город.

Почему же Чернобыльская атомная электростанция называется именно Чернобыльской, а не Припятской? Это связано с тем, что на момент начала строения АЭС города Припять, как такового, на карте СССР не существовало. В результате руководство страны решило дать ему наименование по названию района, в котором строилась станция – Чернобыльский. Это потом уже, когда вокруг станции начал расстраиваться большой и дающий надежды город, населенному пункту было дано название Припять.

Город Припять до аварии на Чернобыльской АЭС

Как было сказано, Припять до взрыва была процветающим городом, что взял свое начало в 1970 году. Но не Чернобыльская АЭС началась строиться на месте будущего города-призрака сначала, а здание общежития с помещением, где будут кушать и проживать строители и руководство, и специальное здание, где руководящие органы делали свою работу.


Уже через некоторое время, поняв, что проект удачный, что здесь будет хорошая работа и высокооплачиваемая заработная плата, работники начали потихоньку забирать свои семьи, некоторые создавали семьи знакомясь на работе. В общем, место начало оживать и дышать жизнью. До 1972 года вокруг Чернобыльской АЭС образовалось много домов, где уже жили полноценные семьи. Возник вопрос о том, как же назвать место своего проживания. Недолго думая, жители выбрали наименование по названию реки, протекавшей вблизи от поселка – Припять. Того же года, 24 апреля, местные власти задокументировали официальное название будущего города.

Дорога к смерти

Через 5 месяцев в этом же 1972 году был заложен основной шаг к будущей атомной станции. В обстановке торжественности и праздника залили бетоном первый кубометр основания ЧАЭС.

Строительство длилось пять лет, а вместе с ним расстраивался и город. Домов становилось все больше, рождались детки, возникала потребность в магазинах, школах, развлекательных парках.

В 1975 году в городе Припять ввели в эксплуатацию Чернобыльскую атомную станцию.

Но это место рано еще было называть городом, поскольку такой статус поселку дали только через семь лет, то есть в 1979 году. Все-таки станция принесла признание в государстве, жители расстроили город до больших размеров, и государство решило повысить его в статусе.

Следовательно, по старым обычаям Союза Советских Социалистических республик в каждом городе должен был быть дом пионеров, поэтому его тоже основали в г. Припять.

Уже в 1988 году самые главные здания для проживания, развлечения, учебы и саморазвития были сданы в эксплуатацию (спорткомплексы, центры торговли, дворец пионеров).

Транспортная инфраструктура Припяти

С возрастанием популярности и эффективности Чернобыльской атомной электростанции и промышленности в г. Припять до аварии стало съезжаться очень много туристов, оценочных комиссий, заграничных гостей.

К городу можно было добраться разными способами: поездом, автобусом, автомобилем или по воде.

Рассмотрим сухопутную и водную транспортную систему в городе Припять до аварии:


Улицы Припяти

Удивительным фактом в истории города Припять до аварии является история с планировкой города, связанная с самим Леонидом Брежневым. Планировка заключалась в следующем:

— Сделать застройки города по «треугольному принципу». Этот план был применен уже в десяти других городах, и его эффективность подтверждалась, так что он был применен и в Припяти. «Треугольный» принцип застройки заключался в том, чтобы строить дома разной высоты друг с другом. Таким образом визуально становилось больше пространства, и казалось, что есть больше свободного места. Все это делалось для комфортного проживания, ведь в других старых городах дома были построены практически вплотную, и их нагромождения, казалось, давили на людей пространством.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

— Особым образом спланировать геометрию улиц. К планировке улиц Припяти был причастен сам Леонид Брежнев. По расчетам, государство СССР в скором времени должно было стать настолько продвинутым, что автомобили заполонят собой дороги всех городов. И тогда повторится печальная история Европы и Америки, когда города «стояли» от пробок на дорогах часами. Генеральный секретарь хотел предотвратить будущую парализацию городов и планировку улиц делали со строго прямыми углами.

Если подытожить итоги о инфраструктуре г. Припять до аварии, то можно сказать, что город был очень удачно спроектирован. Он стоял прямо на перекрестке стратегически важных дорог, которые еще больше способствовали развитию Припяти и Чернобыльской АЭС.

Развлечения в Припяти до аварии

Вместе со строительством атомной станции было много других проектов. Активно развилась культурная самодеятельность и начали строить большой и красивый дом культуры, которому дали название «Энергетик». В нем проводились концерты, выступления и разные развлекательные программы еще одним местом для развлечения был кинотеатр. Это была большая радость для всех жителей Припяти.

Рядом со зданием вознесли статую античного героя Прометея, а кинотеатр назвали в его честь – «Прометей». Эти два здания, которые являются частью строительных проектов по всему СССР, считают вершиной искусства советского строительства. Они полностью уникальны и по-своему изысканы.

Дополнительно, в связи с тем, что наплыв экскурсий и туристов возрос, правительство решило построить место, где бы могли проживать посетители города. Таким местом стала гостиница «Октябрь», которая ежегодно принимала и обслуживала сотни гостей города Припять до аварии.

Для развлечения туристов и непосредственно жителей города Припять был сделан парк развлечений с разными качелями и колесом обозрения, где можно было наблюдать красоты всего города.


Таким образом в Припяти и других городах такой же планировки не должно было возникать пробок (Волгодонск, Тольятти). А вот другие города, которые не были построены по такой схеме будут страдать от пробок. Не все предположения Леонида Брежнева подтвердились, но все же в этом была доля правды.

Минута, изменившая все

Красивый и перспективный город Припять до катастрофы. Все его жители жили и работали слаженно и дружно, у них были большие надежды. В то время, когда строилась опасная для жизни в перспективе атомная станция Чернобыль, вокруг нее тоже строилась жизнь. Такой вот парадокс образовался – жизнь вокруг «смерти». Ведь любая атомная электростанция всегда очень опасна для жизни. Никто не знает, что может случиться в тот или иной момент, какие реакции произойдут в реакторах, какое природное увечье может случиться со станцией, какую ошибку допустит работник АЭС.


На свой страх и риск жители строили семьи планировали будущее и наслаждались жизнью. Если найти в интернете город Припять до аварии фото, то вы увидите счастливые лица, светящиеся радостные глаза детей, веселые карусели и полные полки магазинов.

Обретения статуса города помогло жителям развить Припять еще больше. Но не долго длилось счастье горожан Припяти. Через шестнадцать лет после первых застроек будущего города, через четырнадцать — после его названия, спустя одиннадцать — от первого дня эксплуатации АЭС, и всего сроком в семь лет от обретения статуса города просуществовала в Припяти счастливая жизнь.


27 апреля 1986 года все спокойствие и уют города нарушило сообщение, которое громовой волной прокатилось по мирному городку. В нем Городской совет народных депутатов гласил о том, что город заражен и в нем «складывается неблагоприятная радиационная обстановка». Случилась авария на Чернобыльской атомной электростанции, и все жители города через несколько часов должны покинуть свои дома, сесть в автобус и поехать в неизвестном направлении. Это, как утверждали власти, была временная эвакуация. Но до сих пор только единицы возвратились в свои прежние дома.


Жизнь людей рухнула в одну минуту. Всех охватил страх и паника. Что будет? Что происходит? Какое состояние их здоровья? Что будет с их детьми? И многие другие вопросы звучали из уст мирных горожан. Они захватили документы, детей и самые нужные вещи и покинули свои уютные гнездышка, как оказалось, навсегда.

Припять после аварии

Что же осталось от красивого и уютного индустриального городка, подарившего тысячам людей работу, семью и прежнюю счастливую жизнь? В буквальном смысле ничего. Сейчас этот город совсем не тот, какой была Припять до аварии. Он как пустое старое заброшенное помещение, в которое иногда забегает кошечка или собачка — иногда не совсем обычные. Если вбить в поисковике Припять фото после аварии, можно увидеть сотни фотографий, которые туристы и жители ближайших районов выставляют в социальных сетях. Они просто поражают своей пустотой. Не зря говорят, что это мертвый город.


Припять сегодня — пустой, серый, замерший в один миг город. Не оживляют его даже некоторые отчаянные жители, которые поскитавшись по миру вернулись в родные дома доживать свой век на зараженной территории. Ужасные вещи происходят в Припяти, поэтому много кто рискует приехать сюда исключительна на экскурсию, повидать родных и друзей, которые остались тут, или проведать старые места, вспомнить молодость. Многие люди боятся посещать Припять из-за превышенной нормы радиации на ней, после того, как произошла авария на АЭС. Других останавливают истории о страшных .

Попробуем разобраться с уровнем радиации в городе Припять до и после аварии.

Как умирал город Припять

В момент аварии установить точный уровень радиации было невозможно. Причиной этого стало то, что один прибор, которым измеряют радиационный уровень вышел из строя, поскольку достиг 1000 Р/ч. А другой прибор, как всегда, где-то затерялся в руинах аварии, или неизвестно где. С точностью в 100 процентов в сложившийся ситуации можно утверждать о том, что уровень радиации был свыше тысячи Р/ч. А это уже почти смертельная доза.


В результате аварии пострадало все живое в округе Чернобыльской АЭС. Самый больший уровень радиации получили те люди, которые работали возле реакторов. Число это достигло почти одной тысячи человек, а доза облучений была от двух до двадцати грэй (единица дозы, которую организм поглощает в процессе излучения ионов. 1 Грэй равняется 100 Р.

В некоторых случаях эта доза радиации была смертельна для работников АЭС. Люди, которые осуществляли работы по ликвидации аварии на АЭС, получили немного меньший уровень облучения. В зависимости от сложности работы и времени ее выполнения уровень облучения варьировался от 100 до 500 мЗв (измеряется эффективная доза и эквивалентная доза излучения ионов). Некоторые люди, которые ликвидировали аварию, получили загрязнение радиацией не только снаружи, но и внутри. Радиационная пыль проникала через дыхательные органы, потому что респираторы не всегда помогали.


Жители, не побоявшиеся поселиться в городе Припять до аварии, получили разный уровень радиации, от десятков до сотен мЗв. Меньшего влияния радиации постигли , которые были эвакуированы после катастрофы. А те люди, которые остались в других районах, получили дозу от 0,03 до 2 Гр. Так произошло, потому что эвакуированному населению давали специальные препараты.

Жители, которые остались в соседних районах, употребляли вместе с едой облученные продукты, впоследствии чего их внутренние органы тоже подверглись большой дозе облучения. Особенно пострадала щитовидная железа, в которой накапливался йод-131, а из-за этого позже образовывались злокачественные опухоли.

Радиация в Припяти. Наши дни

На данный момент радиоактивные выбросы в окружающую среду не осуществляются, так что Припять полностью безопасна для посещения в течении одного или нескольких дней. Период полураспада йода-131 уже давно закончился, так как он длится всего восемь дней. Только в некоторых участках города Припять радиация достигает от 50-70 мкР/ч, но общий уровень в городе сегодня безопасный для здоровья. Другое дело, собирать урожай и дары природы в этом регионе. Вот этого делать действительно не стоит, даже если вас очень приветливо угощают редкие жители Припяти.


И еще один факт, на выезде из города специалисты проверяют уровень радиации у всех посетителей обязательно. Это делается на тот случай, если вы были очень любопытными и все-таки забрели в зону повышенной радиации (место возле южных ворот АЭС). Вас не выпустят из Припяти, пока вы не скинете с себя все радиоактивные частички, даже если придется ехать домой босиком.

Фото города Припять

Просмотрев материалы по теме Припять фото после аварии и сравнив их с городом Припять фото до аварии 1982 года, вы увидите насколько печальная ситуация этого города. Фотографии счастливых деток на каруселях соседствуют с фото, где изображены заброшенные, облезлые качели с города Припять после аварии. Где счастливая семья красуется возле гордой статуи Прометея, сейчас стоит серый и тусклый кинотеатр, который может показать только одно немое кино – свой город. На стадионе, где играли в футбол, организовывали марафоны и конкурсы, сейчас растут деревья, пробившиеся прямо из-под асфальта.


Еще одной «достопримечательностью» и показателем вида города Припять до и после аварии является . Это лес, который вследствие катастрофы впитал в себя большую часть радиоактивной пыли. Позже его срубили, но все равно, прорастая, деревья питаются соками из земли, которая на 20-25 см заражена радиацией.

Припять фото до аварии и после показывают всю правдивость ситуации. Города, считай, не остался в живых. Самые первые здания уже начали рушиться, что будет с ним через 10 лет, неизвестно. Разрушать и без того пустой город помогают вандалы, которые раскрадывают и так бедную Припять. С собой они выносят радиоактивные частицы, которые могут причинить вред незараженным территориям.

Город Припять получил свою печально известную славу из-за страшной катастрофы. Сейчас город привлекает туристов, не меньше, чем до катастрофы. Но нужна ли слава такой ценой. Может лучше бы Припять со временем утратила свою популярность, но люди были бы живы, жили в своих домах, спокойной жизнью, а не скитались по миру. Кто его знает, что будет дальше. Может, из-за разрушения город еще больше заинтересует туристов своей таинственностью, а может, о нем просто все забудут.