Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Божий агнец что значит. Агнец божий

Божий агнец что значит. Агнец божий

Что это означает, что Иисус есть Агнец Божий?

Иисус зовется Агнецем Божиим в Иоанна 1:29 и Иоанна 1:36 по отношению к Его совершеной жертве за грехи. Для того чтобы понять, кто был Христос был и что Он сделал, мы должны начать с Ветхого Завета, в котором содержатся пророчества, касающиеся пришествия Христа как «жартвы за грех» (Исаия 53:10). В самом деле, вся жертвенная система, созданная Богом в Ветхом Завете создала почву для пришествия Иисуса Христа, который является совершенной жертвой Бога, которой Он обеспечил очещение от греха (Римлянам 8:3; Евреям 10).

Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Когда Иоанн Креститель сказал об Иисусе, как о «Агнце Божиим, который возьмет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29), евреи, которые слышали это, могли сразу подумать об одной из нескольких важных жертв. Праздник Пасхи был очень близко, и первая мысль могла быть о жертвенном агнце. Праздник Пасхи был одним из главных еврейских праздников и торжеств в память о том, когда Бог вывел израильтян из рабства в Египте. В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяки дверей для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в «завете крови» (Исход 12:11-13) является красивой картиной того что Христос сделал на кресте.

Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми указателями к совершенной жертве Христа на кресте. В самом деле, время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечернй жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет «как ягненок веден на заклвние» (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечут выкуп для Израиля. Конечно, тот, о ком были предсказания ветхозаветних пророков, был не кто иной, как Иисус Христос, «Агнец Божий».

Хотя идея жертвенной системы для нас сегодня может показаться странной, концепция оплаты или реституция по-прежнему остается легко понятной для нас. Мы знаем, что возмездие за грех - смерть (Римлянам 6:23) и что наши грехи отделяют нас от Бога. Мы также знаем, что Библия учит, что мы все грешники, и что никто из нас не является праведным перед Богом (Римлянам 3:23). Из-за наших грехов, мы оторваны от Бога, и остаемся виновными перед Ним. Пэтому мы можем только надеяться, что Он предоставит для нас возможность примирения Ним. Именно это Он и сделал когда послал Своего Сына Иисуса Христа умиреть на кресте. Христос умер чтобы очистить наш грех и заплатить за всех, кто поверит в Него.

Именно благодаря Его смерти на кресте, как Божьего совершенства в жертву за грехи и Его воскресение через три дня, мы теперь можем иметь вечную жизнь, если мы верим в Него. Факт, что Сам Бог предоставил оплату за наши грехи является частью благой вести Евангелия, которая так четко показана в 1 Петра 1:18-21 - «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.»

АГНЕЦ БОЖИЙ

В нек-рых книгах НЗ (Ин, Деян, 1 Петр и особ, в Откр Ин) Христос отожествляется с А.; образ этот идет от ВЗ, где встречается в двух различных перспективах.

1. Раб Ягве (Отрок Господень). — Преследуемый своими врагами, пророк Иеремия сравнивает себя с «агнцем, ведомым на заклание» (Иер 11.19). Этот образ был впоследствии применен к Рабу Ягве (Господню), умирающему во искупление грехов народа Своего: «как овца, ведомая на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис 53.7). Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба, возвещает как нельзя лучше судьбу Христа, как объясняет евнуху царицы Ефиопской Филипп (Деян 8.31,35). Евангелисты ссылаются на этот текст, когда подчеркивают, что Христос «молчал» перед Синедрионом (Мф 26.63) и ничего не отвечал Пилату (Ин 19.9). Возможно, что Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда он, согласно 4-му Еванг., называет Иисуса «Агнцем Божиим, вземлющим грех мира» (Ин 1.29; ср Ис 53.7,12; Евр 9.28).

2. Пасхальный Агнец . — Когда Бог решил избавить Свой народ, плененный Египтянами, Он дал повеление Евреям заклать на каждую семью по одному А. «без порока, мужеского пола, однолетнего» (Исх 12.5), съесть его вечером и помазать его кровью перекладины дверей. Благодаря этому « знамению » они были пощажены Ангелом-истребителем, посланным поразить всех первенцев Египетских. Евр. предание обогатило этот первоначальный образ и придало впоследствии крови А. искупительное значение. «Ради крови Завета обрезания и пасхальной крови Я избавил вас из Египта» (Пиркей Рав. Елиезера 29; ср Мехилта на Исх 12.) Кровью пасхального А. Евреи были искуплены из Египетского рабства и смогли стать «народом святым», «царством священников» (Исх 19.6), связанным с Богом Союзом -Заветом и управляемым Законом Моисеевым.

Хр-нское предание видит во Христе «истинного агнца» пасхального (канон лат. пасхальной литургии), и Его искупительное посланничество обширно изложено в особых крещальных поучениях, лежащих в основе 1 Петр, и к-рые нашли отклик в писаниях ап. Иоанна и в Посл, к Евр. Иисус есть А. (1 Петр 1.19; Ин 1.29; Откр 5.6) без порока (Исх 12.5), т.е. без греха (1 Петр 1.19; Ин 8.46; 1 Ин 3.5; Евр 9.14), искупивший людей ценою Своей Крови (1 Петр 1.18 сл; Откр 5.9 сл; Евр 9.12-15). Т. обр. Он избавляет их «от земли» (Откр 14.3), от лукавого мира , преданного нравственному растлению, происходящему от служения идолам (1 Петр 1.14, 18; 4.2 сл), так чтобы они могли отныне избегать греха (1 Петр 1.15 сл; Ин 1.29; 1 Ин 3.5-9) и составить новое «царство священников», подлинный «народ святой» (1 Петр 2.9; Откр 5.9 сл; ср Исх 19.6), приносящий Богу духовное служение безупречной жизни (1 Петр 2.5; Евр 9.14). Они покинули тьму язычества, дабы войти во свет царства Божия (1 Петр 2.9); это и есть их духовный исход . Победив Кровью А. (Откр 12.11) Сатану, прообразом к-рого был Фараон, они могут петь песнь Моисея и Агнца (Откр 15.3; 7.9,10,14-17; ср Исх 15), прославляющую их избавление.

Предание, к-рое видит во Христе истинного пасхального Агнца, восходит к самым истокам хр-нства. Ап. Павел увещевает верных Коринфа жить «с опресноками чистоты и истины», ибо «наша Пасха , Христос, заклан за нас» (1 Кор 5.7-8). Он здесь не предлагает нового учения о Христе — пасхальном А., а имеет в виду литург. предания христ. Пасхи, существовавшие задолго до 55-57 гг, когда Павел писал свое посл. Если принять Ин-ову хронологию, само событие смерти Христа дало основание такой традиции. Иисус был предан смерти накануне праздника Опресноков (Ин 18.28; 19.14,31), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19.14), в тот самый час, в к-рый, согласно предписаниям Закона, закапали в Храме А. После Его смерти Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19.33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19.36; ср Исх 12.46).

3. Небесный Агнец. — Сохраняя в основном образ Христа — пасхального А. (Откр 5.9 сл), Откр Ин устанавливает поразительный контраст между слабостью закланного А. и силой , к-рую Ему дает прославление Его на небе. Христос в то же время и А. — в своей искупительной смерти — и Лев,

Это выражение давным-давно стало расхожим в современном мире. Чаще всего оно употребляется с неким оттенком скепсиса, насмешки над человеком. Прежде всего это говорит о некоей утрате первоначального значения словосочетания «агнец божий». Истинный смысл его сегодня знают единицы носителей языка.

Кто такой агнец

Само звучание, написание слова говорит о его древности, некоей устарелости. Сама форма данного выражения вызывает ассоциации с далеким прошлым и, конечно, священными текстами. Итак, кто такой этот самый агнец?

Как ни удивительно, но изначально данное слово не таило в себе ничего сверхъестественного. Агнец - это просто устаревшее название ягненка. Однако любой человек, более или менее знакомый с христианской доктриной, должен спросить о том, отчего же агнцем обычно именуют сына Божьего.

Обращение к Ветхому завету

Если копнуть немного глубже стандартного толкования, можно заметить, что первое упоминание об агнце в пределах библейского мировидения встречается еще в и, соответственно, в Торе. Именно ягненок был принесен в качестве священной жертвы господу.

Отсюда возникает вопрос: "Почему именно агнец на заклание?" Почему не теленок или, к примеру, олень? Все дело в природе этого животного. Особенность данного травоядного заключается в том, что ягненок совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он совершенно не сопротивляется своей участи. Более того, он даже в некотором смысле способствует ей, вытягивая шею, будто для большего удобства своего убийцы.

Невероятная покорность данного животного, такая странная биологическая особенность, и вызвала ассоциации с абсолютной покорностью, жертвенностью агнца, укрепив его в памяти человечества.

Агнец Нового завета

Несмотря на это, чаще всего с агнцем ассоциируется отнюдь не животное, отданное в жертву. Для большинства агнец - это сын Божий. Человеку, далекому от библейской картины мира, будет сложно понять, почему предмет поклонения, главную фигуру в религии называют ягненком.

Люди более искушенные без труда проведут аналогию между жертвенным поступком Иисуса и ветхозаветным закланием. По сути, в истории Христа практически точно повторяется изначальный сюжет. Только в данном случае жертва была куда более масштабной, за значительно большие грехи человечества.

Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

Совершенно очевидно прослеживается и аналогия по внутренней чистоте. Как и агнец, Сын Божий не успел познать греха, он был совершенно чист перед казнью. Это также смерть во имя жизни.

Еще больше глубины

Если пристальнее рассмотреть библейскую триаду Отца, Сына и Святого духа, можно обратить внимание на ее внутреннее единство. Несмотря на различные наименования и ипостаси, по сути, все три явления являются одним целым. Таким образом, восходя на Голгофу, Иисус приносил в жертву не только себя. Одновременно с ним принесены были в жертву и другие два воплощения господа.

Получается, что агнец - это понятие куда более емкое, чем можно было бы представить на первый взгляд.

Священная жертва в еврейской культуре

Несмотря на то что христианство очень много почерпнуло из Торы, есть и существенные отличия. Примером данного явления может послужить понимание агнца. Изначально значения полностью совпадали, однако с развитием религий они разошлись. Христианство перенесло столь удачный образ на Иисуса, а затем и на самого Бога. Во втором же случае свойства были перенесены на весь еврейский народ, которому суждено искупить вину прошедших веков.

Образ в разных культурах

В силу того, что агнец - это символ в основном христианский, вполне очевидно, что и культуры его восприняли определенные. Следует обратить внимание на то, что в различных странах данный символ жертвенности и покорности был адаптирован в собственном варианте.

У итальянцев и болгар, к примеру, принято запекать ягненка на вертеле целиком в честь праздников. В России же действует иная традиция: на православные праздники принято готовить пироги и пряники в форме барашков. Жертва в данном случае приносится символично, и забой животного для этого совершенно не требуется.

Агнец в искусстве

Совершенно очевидно, что такой многоплановый, мощный символ не мог не отразиться в искусстве. Помимо многочисленных отсылок в литературе, данный образ нередко встречается в живописи. Примечательно, что почти на каждой картине, изображающей рождение Христа, присутствует и агнец.

Если брать частные случаи, довольно знаменитым является полотно «Поклонение агнцу», написанное Яном ван Эйком в 1432. Изображал и знаменитый Рерих. В музее Прадо хранится в качестве экспоната картина Франсиско де Сурбарана «Агнец божий».

Итак, мы рассмотрели положение вещей на сегодняшний день. Но можно смело утверждать, что в будущем слово «агнец» будет и дальше трансформироваться, приобретать новые значения, дополнительные оттенки. На данный же момент агнец является одним из основных, фундаментальных религиозных символов.

Ἀμνὸς τοῦ Θεοῦ ) - символическое наименование Иисуса Христа , известное из Евангелия от Иоанна .

В христианской доктрине Иисус, сын Божий, решается принести себя в жертву на Голгофе. Христианское понятие Агнца Божьего связано с иудейской традицией жертвоприношения пасхального агнца .

Упоминания в Библии

Прямое указание на то, что слова «Агнец Божий» означают Иисуса Христа , мы находим в Евангелии от Иоанна , согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на Христа (Ин. ):

Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.

Наименование «Агнец» Иоанн Богослов неоднократно употребляет в своём Апокалипсисе : Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. , Отк. - и в других местах. Апостол Пётр напоминает христианам (1Пет. ), что они искуплены

драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…

В Ветхом завете пророк Исайя использует образ агнца, то есть ягнёнка, в 53-й главе своей книги (Ис. ), когда говорит про Мессию , Христа , который искупит своими страданиями и смертью грехи всех людей. Именно это место из книги пророка Исайи читал, сидя на колеснице, ефиопский евнух (Деян. ), которого встретил апостол Филипп на дороге «из Иерусалима в Газу» (Деян. ). В ответ на просьбу евнуха разъяснить непонятный отрывок

См. также

Напишите отзыв о статье "Агнец Божий"

Примечания

Отрывок, характеризующий Агнец Божий

– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

Агнец Божий

Агнец Божий
Из Библии. Как жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие, гл. 22, ст. 8 - «агнец для всесожжения»; Исход, гл. 12, ст. 5 - агнец «без порока» для приношения в жертву в честь праздника Пасхи).
Агнец упоминается также в том месте библейского предания, где говорится о том, что Бог в последнюю минуту заменил ягненком Исаака, которого его богобоязненный отец Авраам хотел принести в жертву Богу. Принести такую жертву велел Аврааму сам Бог, испытывая таким образом крепость его веры.
Агнец по-церковно-славянски - ягненок.
Традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по самой кротости своей принадлежит Богу.
Иносказательно:
1. Чистый, непорочный, кроткий, отвечающий всем религиозным заповедям человек (шутл.).
2. Человек, который лишь прикидывается агнцем (ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Агнец Божий" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 7 агнец (9) ангел (20) ангел во плоти (7) … Словарь синонимов

    АГНЕЦ БОЖИЙ - символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья … Православная энциклопедия

    Агнец Божий - – символическое наименование Спасителя, указывающее на Него, как Жертву за грехи всего мира. Наименование это впервые употребил по отношению к Иисусу Христу св. Иоанн Креститель (Иоан. 1, 29, 36), позаимствовав образ, наверное, у прор. Исаии … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Агнец Божий - агнец Б ожий (об Иисусе Христе) … Русский орфографический словарь

    Агнец Божий - символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием. Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен,… … Православие. Словарь-справочник

    - (лат. Agnus Dei) название Иисуса Христа, основанное на словах Иоанна Крестителя (Иоан. 1, 29), называющего Христа агнцем, искупляющим грехи людей. В литургии католич. церкви название Agnus Dei носит молитва, которая с конца VI в. по повелению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Агнец Божий - символическое имя, данное Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за грехи человечества (агнец ягненок) … Православный энциклопедический словарь

    - … Википедия

    - … Википедия

    Агнец Божий - (ц. слав. – ягненок Бога) – иносказательный оборот, характеризующий человека непорочного, смиренного, незлобивого, кроткого, сохраняющего детскую невинность и чистоту помыслов, чувств и поступков. В христианстве так называют Иисуса Христа,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Книги

  • Иисус Христос Жизнь и учение В 6 книгах Книга 5 Агнец Божий , Митрополит Иларион , Будучи пятой в шеститомной серии исследований о жизни и учении Иисуса Христа, книга митрополита Илариона (Алфеева) "Агнец Божий" посвящена тому, как образ Иисуса раскрывается в Евангелии от… Категория: Христианство
  • Агнец Божий. Вчера, сегодня и вовеки , Бенни Хинн , С мудростью и простотой Бенни Хинн делится с нами откровениями, которые он получал на протяжении долгих лет своего служения, изучая Божий план нашего спасения. Красной нитью проходит через… Категория: Религия и духовная литература Издатель: Кириченко , Производитель: