Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Я зло которое творит добро фауст. Отрывок из Фауста Гёте

Я зло которое творит добро фауст. Отрывок из Фауста Гёте


"Mephistopheles" (1975)

Если говорить о Мефистофеле, то ни один другой демонический образ, разве что за исключением самого Люцифера, не нашёл столь широкого отображения в человеческом творчестве, в поэзии, прозе, музыке, живописи. По некоторым представлениям (если верить трактатам Чёрной Магии), этот образ проник в средневековую Европу из персидской мифологии. Другие считают, что Мефистофеля "изобрели" эллины, которых волновали проблемы эвристики, или иудеи, согласно талмудическому преданию которых демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы... Но не буду слишком удаляться от музыки.
Как известно, Мефистофель, этот гротескный дух зла, не лишённый интеллекта и юмора, и частенько отождествляемый с Сатаной (что наверно не совсем верно), фигурирует в многочисленных операх: Людвига Шпора "Faust", Гектора Берлиоза "La Damnation de Faust", Роберта Шумана "Szenen aus Goethe’s Faust", Шарля Гуно "Faust", Арриго Бойто "Mefistofele", Ферруччо Бузони "Doktor Faust", Сергея Прокофьева "Огненный ангел" и многих других.
В последние годы Мефистофель появляется в качестве одного из главных действующих лиц в рок-операх и тематических альбомах таких команд, как Avantasia, Trans-Siberian Orchestra, Kamelot, некоторых других (всех и не припомню). Причём партии Мефистофеля исполнили лучшие современные вокалисты - Йорн Ланде, Джон Олива, Рой Хан, Шаграт (из Dimmu Borgir). А вот о рок-опере (или около того) австралийского проекта "Mephistopheles" как-то незаслуженно на долгие годы забыли. В современных публикациях в Интернете изданный в 1975 г. альбом часто обозначают, как Paul Gaffey "Mephistopheles", хотя я думаю, что это странно, так как музыку и слова для альбома написал Simon Heath. Кроме того, сам проект - это его замысел. Пол просто спел все партии. Поэтому я позволил себе указать альбом без упоминания имени вокалиста. Известно, что они оба позднее судились, пытаясь оспорить авторские права на произведение, и выиграл тяжбу, как ни удивительно, мистер Gaffey...
Помимо Пола в записи опуса приняли участие Stan Wilson (орган, фортепиано), Peter Harris (меллотрон), Doug Gallagher (ударные), John Young (бас-гитара), Mark Punch (электронная и акустическая гитары), Jim Kelly (акустическая гитара), Simon Heath (муг-синтезатор), Tony Buchanan и Don Wright (оба - саксофон), хор "The Singers Of David" и оркестр из полусотни музыкантов. Альбом выдержан в изысканном симфопроговом ключе, но иногда музыканты позволяют себе расслабиться и перейти на исполнение поп-музыки (например, в песне "Paradise"). Это, конечно, не "Jesus Christ Superstar" и даже не "The Lamb Lies Down on Broadway", но произведение неординарное, одно из лучших в классическом роке, заслуживающее пристального внимания. По крайней мере расслабимся, вслушаемся в хитросплетения ораторий и ещё раз вспомним фразу, которую произнёс Мефистофель в "Фаусте" Гёте: "Теория, мой друг, сера, но зелено вечное древо жизни" (о переводчике, которому точнее всего удалось перевести эту сентенцию на русский язык, умолчим...).

"So Sad"

"Dear People"

Рубрики:
Метки:
Понравилось: 2 пользователям