Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Умер главный балетмейстер мариинского театра. Смертельно опасная анестезия: как выжить у стоматолога

Умер главный балетмейстер мариинского театра. Смертельно опасная анестезия: как выжить у стоматолога

Вконтакте

Одноклассники

Заслуженный артист России Сергей Вихарев, о смерти которого ранее сообщал Мариинский театр, скончался при посещении стоматолога. Организм балетмейстера Мариинки отреагировал на введенную внутривенно обезболивающего препарата. Из медикаментозного сна его вывести не смогли.

СК проводит доследственную проверку по факту смерти балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева, который скончался в Петербурге 2 июня во время стоматологической операции. Об этом сообщила в среду пресс-служба Главного следственного управления СК по Петербургу.

Вихарев обратился за стоматологической помощью в клинику на Торжковской, был погружен в медикаментозный сон и больше из него не выходил. Его организм отреагировал на сильнодействующий анестетик пропофол, используемый в Америке для казни преступников (в свое время от передозировки этого вещества умер Майкл Джексон, - прим.ред.).

Вихарев умер 2 июня в возрасте 55 лет. Как рассказали в управлении, балетмейстер умер, когда ему оказывали стоматологические услуги в одной из петербургских клиник.

«В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на выяснение всех обстоятельств произошедшего», – отмечается в сообщении.

В частности, изъяты медицинские документы, назначена судебно-медицинская экспертиза.

«Он скончался до приезда скорой помощи. Назначена судебно-медицинская экспертиза с целью установления обстоятельств и причины смерти. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение», - сказали в пресс-службе Главного следственного управления СК по Петербургу, отказавшись от дальнейших комментариев.

Как сообщает пресс-служба Мариинского театра, прощание с Сергеем Вихаревым пройдет 8 июня в 10.30 в фойе бельэтажа исторической сцены. Артиста похоронят на Серафимовском кладбище.

Балетмейстер скончался на 56-м году жизни. В Мариинском театре он был одним из ведущих солистов, а последние десять лет работал педагогом-репетитором.

В Мариинском театре Вихарев осуществил реконструкции балетов «Спящая красавица», «Баядерка», «Пробуждение флоры», «Карнавал», «Петрушка», был постановщиком танцев в опере «Жизнь за царя».

В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог Владлен Семенов) и был принят в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинского театра).

В 1986 году стал солистом балета этого театра.

Исполнял ведущие роли в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Ромео и Джульетта». Танцевал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой, а также в балетах Бориса Эйфмана, Александра Полубенцева, Владимира Карелина. В 1999-2006 годах являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета. С 2007 года Вихарев работал балетмейстером-репетитором Мариинского театра.

В 1999 году Вихарев поставил в Мариинском театре балет «Спящая красавица», реконструировав по записям спектакль 1894 года, поставленный Мариусом Петипа, а затем его же «Баядерку» в постановке 1900 года. В Большом театре реконструировал спектакль Мариинского театра 1894 года «Коппелия» в хореографии Мариуса Петипа и Энрико Чекетти (2009).

Обстоятельства смерти стали известны только 6 июня. Ранее пресс-служба Мариинского театра подтвердила, что балетмейстер-репетитор, заслуженный артист РФ Сергей Вихарев ушел из жизни ещё в пятницу. Прощание пройдёт 8 июня в 10.30 в Фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена). Церемония захоронения - после прощания на Серафимовском кладбище.

Сергей Вихарев. Причина смерти
По факту смерти балетмейстера Мариинского театра следственный комитет проводит проверку. Дело в том, что 2 июня Сергей Вихарев находился на приёме у стоматолога, сообщает пресс-служба ведомства. Во время оказания стоматологической помощи ему ввели внутривенно обезболивающий препарат. Из медикаментозного сна Вихарева вывести не смогли, уточняет "Фонтанка ".

6 июня СМИ сообщили, что Сергей Вихарев пришел частную стоматологическую клинику в Приморском районе (недалеко от станции "Чёрная речка") утром 2 июня для удаления зубов и установки имплантов. Операцию проводила бригада из трех специалистов. Во время общего наркоза балетмейстер перестал дышать - остановилось его сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

Следственными органами была проведена медицинская экспертиза. По факту проверки будет принято процессуальное решение. Дело может быть возбуждено по статье "оказание услуг ненадлежащего качества".

Сергей Вихарев. Мариинский театр. Биография

Сергей Вихарев окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1980 году и был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (с 1992 - Мариинского театра). Первый исполнитель партий в балетах "Витязь в тигровой шкуре", "Броненосец Потемкин", "Петрушка". Также танцевал в балетах "Сильфида", "Спящая красавица", "Шопениана", "Жизель" и многих других, сообщается на сайте Мариинского театра.
Сергей Вихарев танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина. Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой.

В 1987-1988 был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. А.Б. Соловьяненко). В 1999-2006 являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета, где осуществил девять постановок.

55-летний балетмейстер Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев умер в кресле стоматолога 2 июня. Сегодня, 8 июня, состоялись похороны Сергея Вихарева в Санкт-Петербурге.

По факту смерти балетмейстера Мариинского театра следственный комитет проводит проверку. Дело в том, что 2 июня Сергей Вихарев находился на приёме в частной стоматологической клинике. Вихарев обратился в клинику для удаления зубов и установки имплантов.

Операцию проводила бригада из трех специалистов. Во время оказания стоматологической помощи ему ввели внутривенно обезболивающий препарат. Из медикаментозного сна Вихарева вывести не смогли - у него остановилось сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

Выяснилось, что анестезиолог ввел Вихареву сильнодействующее вещество пропофол. Оно является сильнодействующим препаратом и у него имеется ряд побочных эффектов, таких как остановка дыхания и сердца. Более того, в США это вещество используют для казни преступников.

Гражданская панихида прошла в фойе бельэтажа исторической сцены Мариинского театра, где Сергей Вихарев многие годы выступал как один из ведущих солистов труппы, а затем работал как балетмейстер.

Похороны Сергея Вихарева прошли на Серафимовском кладбище.

Художественный руководитель Мариинского театра народный артист России Валерий Гергиев сказал, что Сергей Вихарев "был в числе первых как артист и снискал себе очень серьезную репутацию, как археолог балетов прошлого, и его роль и усилия как восстановителя и хранителя исторической или даже музейной хореографии была очень заметна".

Валерий Гергиев отметил работу балетмейстера-реставратора над спектаклем 1899 года по восстановлению балета "Спящая красавица", который многократно был показан и в России, и в Америке, и в Европе.

"Вихарев смело взялся за эту непростую задачу, и мы ему такую возможность предоставили. Он ее решал по мере сил", - сказал Гергиев.

В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог Владлен Семенов) и был принят в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинского театра). В 1986 году стал солистом балета этого театра.

Танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина. Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой.

В 1987-1988 гг. был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. Соловьяненко).

С 2007 года являлся балетмейстером-репетитором Мариинского театра, ставил балеты во многих театрах России и мира.

Некролог

На 56-м году жизни скоропостижно скончался Сергей Вихарев - премьер и педагог-репетитор Мариинского театра, хореограф, открывший России ее балет XIX века.


В историю русского балета он войдет как человек, подаривший нам «Спящую красавицу» - ту, настоящую, феерическую постановку Петипа XIX века, на которой заболел балетом мальчик Бенуа, написавший потом в своих мемуарах: «Едва ли я ошибусь, если скажу, что не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей”... если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то не было бы и Ballet Russes, и всей порожденной их успехом “балетомании”». Действительно, Сергей Дягилев, главный из друзей Александра Бенуа, покорил русской балетной избыточностью целый мир. Кроме России и ее преемника СССР. На родине «Спящей красавицы» имелся свой взгляд на балетный театр - в нем, как и в советской жизни, не было места излишествам, умеренность и аккуратность академической классики стали аксиомой на долгие десятилетия.

Пока накануне XXI столетия Сергей Вихарев не совершил два своих исторических подвига: первым в России прочитал хореографический текст балета, расшифровав добытые из Гарвардского университета записи современника Петипа, режиссера Императорского балета Николая Сергеева. И пробил стену консерватизма в родном Мариинском театре, добившись восстановления исторического облика спектакля на сцене, где эталоном почиталось скудное благообразие постановки 1950-х годов. Вихаревская «Спящая» предстала ошеломляющим каскадом аттракционов. В их галопирующем потоке оказались уравнены в правах знакомые классические ансамбли и невиданно затейливые костюмы Ивана Всеволожского; горящие камины, бьющие настоящей водой фонтаны и виртуозные антраша Голубой птицы. Грандиозный вальс цветов, как и 100 лет назад, танцевали 72 человека, многолюдные шествия сказочных персонажей конкурировали со скрипичным соло восстановленного музыкального антракта, и в конечном счете прима-балерина оказалась лишь одной из деталей сложной конструкции феерического балета.

И если бы Сергей Вихарев не создал в жизни ничего, кроме этой великой реконструкции, его имя все равно было бы вписано в балетные анналы. Однако его влияние на балетный мир неизмеримо шире и разнообразнее. Поступив в Мариинсий театр в 1980-м, он опередил время на два десятилетия, оказавшись одиноким виртуозом-стилистом среди поколения безнадежного героического балетного застоя. Но ему повезло: Мариинский (тогда еще Кировский) театр начинал меняться, и убежденный «классик», купавшийся в хитросплетениях самых изощренных комбинаций, нашел свою нишу в его огромном репертуаре: в балетах Бурнонвиля и Баланчина, в романтической «Жизели» и стилизованной «Шопениане», в тогда еще стерильной «Спящей» и мирискусническом фокинском «Карнавале».

К концу исполнительской карьеры проявился еще один дар Вихарева: он оказался потрясающим педагогом, способным превратить в бабочку даже медведицу. В Мариинском театре своих педагогов было пруд пруди, фантастическая «Спящая» Вихарева резала консерваторам глаза, его реконструкцию «Баядерки» в театре приняли в штыки, и столичный эстет отправился в Новосибирск. Годы его руководства (1999–2005) стали золотым веком Новосибирского балета: труппа затанцевала как никогда, на постановки самого Вихарева съезжались балетоманы со всей России. Новосибирская реконструкция старинной «Коппелии» была признана эталонной, завоевала «Золотую маску». Большой театр выпросил у Вихарева ее копию и, получив из рук балетмейстера, преобразился: затанцевал изящно, грациозно, тонко и точно.

Так было повсюду, где бы он ни появился,- в Астане, Токио, Милане. Грандиозная реконструкция старинной «Раймонды» стала мировым триумфом театра «Ла Скала». Вихарев, следуя за Петипа, поставил балет с имперским размахом, задействовав в спектакле не только всю труппу и балетную школу, но даже пожарных и навербованных с улицы статистов - под его руководством все они задвигались-затанцевали с куртуазностью истинных придворных.

На родине его уникальные дарования были востребованы едва ли на треть, но грядущий в 2018 году юбилей Петипа обещал переломить эту прискорбную практику. Уже этой осенью Большой театр пригласил Вихарева восстановить его образцовую «Коппелию», а через год он должен был стать одним из постановщиков грандиозного юбилейного гала Большого. Теперь праздниками Петипа займутся последователи (и отчасти оппоненты) Вихарева - Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, тоже работающие с записями Сергеева и восстанавливающие облик старинных балетов. Правда, первый из них чрезмерно педантичен и лишен полета фантазии, а второй слишком увлечен хореографической стороной дела. Так что феерий у нас больше не будет: балетный маг исчез с этого света одним прыжком - безмерным и окончательным.

Татьяна Кузнецова

Очередной случай смерти после укола обезболивающего проверяют следователи Архангельской области. 37-летняя жительница поселка Ильинско-Подомское после укола врача впала в кому, а затем скончалась - предположительно, из-за сильной аллергической реакции на препарат .

Подобные ситуации, увы, не редкость. В Омске в апреле после укола лидокаина впала в кому, а затем скончалась десятилетняя девочка. Следствие заявляло, что врачи больницы не проверили риск возникновения аллергической реакции на препарат. 29 июня в Красноярске от обезболивающего укола на массаже скоропостижно скончалась президент «Сибирской ассоциации гостеприимства» Марина Безфамильная. Бизнес-леди было 57 лет. В августе после визита к зубному врачу умерла жительница ХМАО . 7 сентября в частной клинике Ростова после укола в колено умерла 29-летняя девушка . В июне после укола в кресле стоматолога скончался балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. Комментируя этот случай, главный стоматолог Минздрава России, член-корреспондент РАН Олег Янушевич в эфире телеканала «Россия 24» заявил о том, что чаще всего причиной смерти становятся проблемы с сердечно-сосудистой системой.

«Общая летальность по наркозу бывает достаточно высокой, это связано с тем, что пациенты должны быть тщательно обследованы на предмет наличия тромбов и состояния сердечно-сосудистой системы. Перед тем, как давать наркоз, необходимо провести тщательное медицинское обследование», - заключил врач .

Ужасы о возможных «побочках» анестезии рассказывают и другие доктора. Осложнения после инъекций вообще могут быть самыми разнообразными . В августе сообщалось о том, что после нескольких смертельных случаев Росздравнадзор отозвал партию лидокаина.

Запугивать народ, конечно, нельзя, уверен главный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава РФ, завкафедрой анестезиологии и реаниматологии Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ, профессор Игорь Молчанов. Но, видимо, придется.

- Игорь Владимирович, все эти жуткие случаи – это что? Паленые партии лидокаина? Паралич сердечной мышцы?

В принципе, лидокаин - достаточно устаревший препарат, но он очень хорош в кардиологии, при нарушениях ритма, при определенных состояниях. Как местный анестетик он тоже применяется много лет. Но у населения поменялся аллергофон…

- Внезапно? Т.е. не было аллергии, и вдруг она откуда-то взялась?

Нет, аллергии были, безусловно. Вспомните новокаин, который лился рекой во все времена, и осложнений при этом было много. Когда появился лидокаин, перешли на него. Это поступательное развитие, связанное с тем, что каждый случай осложнения стал озвучиваться, то, что раньше мы, может, частично скрывали, чтобы не пугать население. Но сейчас же это – единичные случаи. Вот вы когда идете к хирургу, вы уверены в том, что все будет отлично?

- Многие люди хирургам все мозги вынесут, чтобы сделали аллергологические пробы. Боятся отека Квинке!

Вот в этом все и дело. У каждого вмешательства – любого, какое бы оно ни было – есть риск. Рискуем и мы, и пациенты. Чаще все бывает идеально гладко, но не всегда.

- А как же пробы? Пусть сначала уколют 0.1 мл и посмотрят, есть ли реакция. Правда, они неохотно это делают.

А все не так. Сейчас практически отказались от проб на чувствительность, поскольку эта проба может послужить стартовым механизмом для аллергии. Вот эта самая микродоза, которую ввели внутрикожно, может сенсибилизировать – организм будет более чувствителен к этому препарату, чем до укола. Поэтому сегодня пробы не делают. Это действительно убийственная штука. Это делать нельзя. Но рассказывать вам всю иммунологию и аллергологию я не буду, это сложно.

- А как же жить? Точнее, выжить?

Жить надо бодро и надеяться на то, что все будет хорошо.

Не получается. Один дед в Москве недавно пошел к зубному и помер там. И таких случаев много, как мы видим из СМИ.

Смотрите, у стоматологов есть совершенно великолепная гамма препаратов, ультракаин и так далее, специалисты-стоматологи могут перечислить все их достоинства и недостатки. Только что утвердили список жизненно важных препаратов, в том числе, левобупивакаин, стоматологи его знают давно, но сейчас его включили в список жизненно важных, с тем, чтобы у наших докторов и пациентов ассортимент препаратов был шире. Он может применяться не только в стоматологии. Так что в этом направлении мы работаем, и Минздрав работает достаточно активно. Отменить сразу все широко распространенные препараты невозможно, но внедрением новых занимаемся.

- А вот этот левобупивакаин не вызывает аллергии?

Такого не бывает. Все чужеродное, что вводится в организм, может вызвать аллергию. Но все меньше и меньше!

- И как окончательно снизить риски при походе к врачу?

Давайте не будем всех запугивать!

- А что их запугивать, люди идут к зубному и не выходят оттуда.

Не надо драматизировать ситуацию. В гугле можно найти все, что угодно, но теперь пересчитайте это на общее количество обращений. К сожалению, врач обязан занимать позицию риска, но риск здесь минимальный. А вы насобирали конкретные случаи и не хотите их рассматривать в глобальном масштабе.

Не хочу, потому что следующими можем быть и мы с вам, не дай бог, конечно. Или вообще не ходить к врачам? Жизнь дороже.

Вы так рассуждаете, пока это касается только зуба. Жить захотите – пойдете. А представляете себе объем и риск большого хирургического вмешательства на сердце, например?

Там работает большая команда, включая анестезиологов, это как раз не страшно. А вот у стоматолога или в поликлинике – страшно.

Человек всегда должен быть насторожен. Без рисков ни одного вмешательства, никакого, повторюсь, не бывает. Йодом можно помазать – и получить проблему. Моей горячо любимой теще перед уколом обрабатывали кожу салфеточкой со спиртом из аптечной упаковки. И прям тут же на этом месте пошла реакция! Никогда этого не было. Вдруг появилось. И что теперь, вешаться? Не делать ей уколы? А настороженность должна быть, да. Поэтому сейчас пересматривают и перепроверяют наличие противошоковых, антиаллергических укладок в каждом процедурном кабинете, у стоматолога, хирурга и так далее. Потому что вероятность высока. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы вывешивать в общественных местах дефибрилляторы – риск есть! И Минздрав этим занимается.

- Но есть ли все-таки какие-то безопасные препараты?

Есть! Вода.

Беседовала Юлия Кундухова