Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Танец трайбл. Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться

Танец трайбл. Трайбл фьюжн: о чем речь и как быстрее научиться

Трайбл для женщин всё больше набирает свою популярность на территории России. Танец, включающий в себя стили различных народностей и движения сразу нескольких стран, покорил сердца миллионов женщин. Со временем трайбл дэнс превратился в целую культуру со своими правилами и наставлениями. На языке такого танца можно общаться с незнакомыми тебе людьми, при этом прекрасно понимая друг друга без слов.

Чем же так завораживает трайбл? Почему многие женщины всех национальностей, возрастов и религий с головой погрузились в эту культуру? Как создаётся волшебство групповой импровизации на сцене? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье про трайбл дэнс.

Что такое “трайбл”?

Трайбл – это довольно экзотическое направление танца, изначально созданное только для женщин. Но никто не запрещает танцевать трайбл дэнс мужчинам, при условии, что их устроит специфика выбранного направления и танцевальный костюм, предусмотренные для женского пола.

В переводе с английского языка, трайбл обозначает “племя ”, что предельно точно подчёркивает основу данного направления. Племенной, принадлежащий к какому-либо роду, таким изначально задумывался этот стиль. Именно поэтому в нём смешались элементы сразу нескольких народностей: восточные танцы Магриба, нотки фламенко из Испании, индийские кружения и тряски бёдрами от племенных цыган — гавэйзи. Основой стиля хоть и являются восточные танцы, отнести его к какому-либо точному подразделению практически невозможно.

Трайбл – гремучая смесь различных культур , направление, включающее в себя, казалось бы, вовсе не совместимые между собой вещи. В настоящее время этот танец завоевал любовь множества женщин из разных стран, способных общаться между собой на магическом языке танца. Ведь трайбл объединяет, создавая вокруг себя целое племя единомышленников!

Истоки трайбл дэнс

Изначально трайбл для женщин создавался, как некий бунт или протест против выставления излишней женской сексуальности на показ (особенно мужчинам). Раньше любой танец из серии “бэллидэнс” или, проще говоря, танец живота подразумевал в себе элементы стриптиза. Танцовщицы выступали полуобнажёнными, в сексуальных нарядах перед мужской аудиторией. Их целью было очаровать мужчин красотой своего тела и плавностью движений.

Трайбл же не подразумевает в себе элементов соблазнения. Его задача – получать удовольствие от танца. Танцовщицы как бы позволяют стороннему зрителю подсматривать за их действом. То есть теперь выступление направлено не на зрителя, а на саму исполнительницу. Да и костюмы стали более закрытыми, ведь теперь в них запрещается оголение интимных частей тела у выступающей девушки.

История создания трайбла для женщин

У трайбла, как танцевальной ветви, существует сразу три “мамы”, которые поспособствовали его созданию и дальнейшему развитию. Джамила Салимпур, Маша Арчер и Каролина Нериккио стоят у истоков зарождения трайбл бэллидэнс. Каждая из них внесла свой богатый вклад в танец, костюм и музыку этого стиля, каким мы его сейчас видим.

В 70-тые годы американка Джамила Салимпур дала старт возникновению нового для того времени стиля. Её ученица Маша Арчер подхватила идею преподавателя, продолжив совершенствование стиля. А уже более известная личность в трайбл культуре – Каролина Нериккио вывела формулу современного American Tribal Style (сокращённо ATS®).

Танцевальные направления в трайбле для женщин

Трайбл бэллидэнс делится на два основных направления, имеющих свои подстили и даже диалекты:

American Tribal Style (ATS®) – самая настоящая импровизация целой группы танцоров, разработанная Каролиной Нериккио. Танец могут исполнять небольшие группы от 2-ух до 4-ёх человек. Если количество девушек превышает четырёх человек – не беда, они просто отходят в хор, украшая танцующие соло группы красивой рамкой. Задача хора поддерживать выступающих танцовщиц, подыгрывая им на сагатах и иногда подавая голос через захарит. Сагаты – это музыкальный инструмент, на котором играют танцовщицы во время групповой импровизации, а захарит – громкий звук, издаваемый для поддержки своих соплеменниц по танцу.

Этот танец имеет свои ключи и подсказки, которые использует основной лидер, именно по ним остальные танцовщицы в соло группе и хоре подхватывают движения, с точностью копируя их. Именно так и рождается импровизация, завораживающая зрителя. Первый коллектив, исполняющий АТС: FatChanceBellyDance (сокращённо FCBD®), был создан самой Каролиной Нериккио. Он до сих пор существует, радуя зрителя своими выступлениями.

Трайбл видео «АТС»:

Tribal fusion – более современное направление данного стиля. “Fusion” так и переводится с английского языка “слияние”. Он подразумевает слияние двух и более танцевальных направлений. Его танцуют не только в группе, но и сольно. Если у ATS® существует четкий костюм, то здесь куда больше полёта для фантазии. Трайбл фьюжн также можно танцевать, одновременно подыгрывая на музыкальном инструменте – сагатах, либо использовать во время танца большие веера или вейлы (разновидность вееров с тканевым удлинением по краям). Классический Tribal fusion, какой он есть сейчас, зародился через выступления знаменитой Рэйчел Брайс.

У трайбл фьюжн существует большое количество подстилей. Например: трайблеск, индийский, фламенкийский, готический, винтажный, балканский и даже славянский! Причём каждое из этих направлений имеет своих звёзд, прославившихся за счёт их развития.

Трайбл видео «фьюжн»:

Игра на сагатах во время танца

Сагаты – музыкальный инструмент в виде четырёх металлических чашечек, каждая из которых крепится на резинке. Надеваются они на пальцы обоих рук (средний и большой пальцы). С их помощью выстукивается особый ритм для танца, подходящий также к его музыкальному сопровождению.

Сагаты бывают разных размеров , видов, рисунков. А их параметры и качество зависят напрямую от производителя. Лучшим вариантом сагат до сих пор считаются фирменные

Saroyan Mastercrafts. Стоят они довольно дорого, при этом славясь своим отличительным звонким стуком.

Костюм в трайбл дэнс

Костюм для танцовщицы – отдельная интересная тема, о которой можно говорить часами. Когда девушка только появляется перед зрителями, все заворожено разглядывают многочисленные детали её костюма.

Итак, для того, чтобы собрать , нам понадобится:

  1. 2 пышные юбки по 25 ярдов в ширину по подолу каждая.
  2. Широкие шаровары (каждая штанина примерно по 2м).
  3. Чоли (индийская кофточка), обязательно закрывающая грудь.
  4. Расшитый мелкими украшениями и старинными монетами лиф.
  5. Пояс, украшенный монетками, ракушками каури, бисерными кругами.
  6. Набедренный платок с помпонами или сае-гоша (узбекское украшение жилища).
  7. Антикварные, чаще всего массивные украшения на шею, руки, плечи, уши и пальцы (чем больше, тем лучше). Важно, чтобы все украшения были аутентичными, не блестящими, максимально состаренными. Ценятся украшения со своей историей.
  8. Искусственные цветы для причёски, а также аутентичные шпильки и заколки. Цветы лучше всего подбирать схожие с настоящими, для создания более “живого” образа.
  9. Бинди, украшающая лоб. Бинди – индийская “капля”, расположенная в центре лба. Иногда её заменяют тикой. Тика – подобие бинди на цепочке.

Платок, накрывающий весь костюм до и после выступления. Чаще всего используют асьют (сетка, расшитая серебряными нитями) или дупатту (индийская накидка).

Костюм для направления tribal fusion

В АТС’е существуют свои правила, относящиеся непосредственно к самому костюму. Нарушать их не желательно, дабы не испортить узнаваемость и уникальность стиля. Что же касается трайбл фьюжн, здесь дела обстоят куда проще, а правила в его случае заметно смягчаются. Главное – никакого обнажённого тела напоказ! Также здесь действует любимое женское правило: “чем больше украшений, тем лучше ”. Основные детали классического костюма для tribal fusion:

  • Украшенный цепями, монетами, бисером, состаренной фурнитурой, ракушками каури лиф.
  • Шаровары любых цветов или брюки клёш.
  • Юбка из нескольких полос ткани или юбка-рыбка.
  • Украшения на шею, руки, ноги, пальцы, уши.
  • Ободки, цветы на волосах.
  • Платок с висюльками на боку.
  • Разнообразные пояса.

В остальном же допускается полёт вашей фантазии, и вы сами решаете, как украсить костюм. Довольно часто танцовщица создаёт свой образ самостоятельно, подстраивая его специально под определённую музыку.

Макияж для выступления

Так как чаще всего выступление происходит на сцене, то танцор выбирает более яркий и . Что касается ATS®, то приветствуется сильный смоки айз, яркая красная помада и выделенные скулы. Изредка же используют специфические рисунки на лице – харкуз.

Во фьюжне особых ограничений по макияжу нет, поэтому здесь многие выступающие любят проявить свой талант визажиста во всей красе.

Трайбл тату: ищем сходство

Нередко девушки, выбирающие для себя такой экзотичный вид танца, любят дополнять красоту своего тела татуировками или рисунками мехенди. Тем самым они украшают костюм, отлично подчёркивая выбранный образ.

Существует также отдельное направление татуировки, посвященное племенным мотивам. Трайбл тату представляет собой незамысловатые линии и узоры, игриво переплетающиеся между собой.

В чём приходить на занятия трайблом?

Не стоит пугаться обилия деталей в костюме и тем более их цены. В первый день занятий, никто не заставит начинающего ученика тут же собирать свой первый костюм. Большинство исполнительниц собирали костюмы не один месяц, и даже не один год.

Для того, чтобы выступать с таким красивым танцем, придётся выучить все движения (а их довольно много) и как следует отточить свою технику. Без правильно поставленного корпуса и идеально отработанной техники, танец теряет всю свою магию. На занятия в танцевальный класс лучше всего приходить в максимально удобных вещах. К примеру, в пышной ярусной юбке или же в простых . Для того, чтобы усилить некоторые движения, можно надеть платок с помпонами или висюльками на бедра. Обычно занятия проходят босиком или в чешках .

Учимся танцевать трайбл для женщин

Чтобы овладеть техникой женского танца, придётся приложить немало сил для изучения его основных движений. Например, АТС включает в себя большое количество сложных движений, комбинаций и ключей-подсказок. Также именно для АТС разработаны специальные формации выступлений, такие, как «кафе формат» или «дуэллинг дуэт».

Во фьюжне существуют уже готовые связки, которые можно выучить по видео урокам в Интернете. Но основа фьюжна всё равно строится на жёстком корпусе и базе АТС.

Основные отличия трайбла от танца живота :

  1. Нет конкурсов, соревнований, победителей, проигравших;
  2. Нет элементов соблазнения, эротики;
  3. Отсутствует оголение интимных частей тела;
  4. Исключение блёсток из костюма;
  5. Полная или частичная импровизация во время выступления;
  6. Собственная уникальная техника;
  7. Танец в первую очередь для себя, а не для зрителя;
  8. Изоляция движений;
  9. Плавные наложения движений друг на друга;
  10. Сочетание культур разных народностей;
  11. Более богатый и детализированный костюм;
  12. Своя идеология, подача танца;
  13. Чёткие движения, схема, правила;
  14. Отличие постановки корпуса;
  15. Антикварные украшения в костюме.

Детский трайбл

Современный трайбл – это постоянные новшества в уже сложившимся стиле. Теперь некоторые преподаватели передают своё мастерство танца не только взрослым дамам, но и детям. Поэтому сейчас детский трайбл набирает большую популярность, как в России, так и за рубежом.

Что дают занятия трайблом женщине?

  • Делают её более женственной;
  • Учат музыкальности, развивают слух;
  • Помогают повысить самооценку;
  • Придают ей грации, элегантности, плавности в движениях;
  • Учат не бояться вести за собой других людей;
  • Показывают силу женского духа, сестринского общения;
  • Осуществляют поддержку между ученицами;
  • Помогают поверить в себя;
  • Открывают новые возможности;
  • Развивают скрытые таланты;
  • Учат фантазировать, создавать с нуля собственный костюм;
  • Развивают тягу к рукоделию;
  • Раскрывают творческий потенциал;
  • Обучают “боковому зрению”;
  • Прокачивают многие мышцы;
  • Вносят разнообразие в привычную жизнь;
  • Дарят танцевальную семью.

И это ещё не все причины, чтобы записаться на занятия трайблом для женщин! Помните, трайбл объединяет!

Автор полезной статьи: Алёна Климова

Трайбл танцевальное направление , автором которого является Каролина Нериккио , основанное на импровизации и групповом взаимодействии .

Каролина Нериккио обучалась танцам у Маши Арчер в 70-х годах прошлого века в течение 14 лет. Позднее, она создала собственную танцевальную группу и стиль трайбл , позаимствовав у своего учителя концепцию племенного танца, когда танцоры из хора спонтанно выходят в центр для исполнения танца , а также единообразие костюмов . Музыка использовалась в основном этническая — народов Северной Африки и Средней Азии.

В результате возник танец, стиль которого сочетает восточный танец живота, традиционные индийские танцы и испанский фламенко . Отличие трайбла от остальных распространённых танцев — это групповая синхронная импровизация . Из стоящего хора спонтанно формируются группы танцовщиц — 2-4 человека, которые выходят на центр и синхронно танцуют, при этом импровизируя . Сочетание импровизации и синхронности достигается благодаря существующему словарю движений и перестроений , которые знает каждый участник, а также постоянной невербальной коммуникацией между выступающими, с помощью условных знаков . Для неискушённого зрителя трайбл выглядит как постановка .

У трайбла существует масса разновидностей , например, трайбл фьюжн, когда исполнительница самовыражается, добавляя к движениям трайбла стилистику близких к нему танцев. При этом, наряду с групповой импровизацией используется и индивидуальная.

Есть ещё отдельный вид импровизационного трайбла , в котором каждый коллектив исполнителей разрабатывает свой словарь движений , правил перестроений и средств невербальных коммуникаций. В результате танцовщицы могут импровизировать только внутри своей группы.

В отличие от других танцевальных направлений, в трайбле не приветствуется проведение конкурсов, так как считается, что они ведут к разобщению и шаблонности.

Если разложить трайбл на составляющие, то можно выделить следующие ключевые компоненты, образующие единую систему:

  • Набор из чётко определённых движений и связок — всего более 100;
  • Единая терминология трайбла , которая используется во всех танцевальных коллективах этого стиля;
  • Система ключей-подсказок , представляющих из себя незаметные для зрителя движения, с помощью которых танцовщицы общаются между собой во время танца, предупреждая друг друга о дальнейших движениях, чтобы не потерять синхронности;
  • Групповые построения и перестроения ;
  • Музыкальная теория импровизации.

Овладев этим инструментарием, танцоры трайбл могут создавать танцы прямо во время выступления, не заучивая их заранее, а общаясь друг с другом посредством танцевального языка.

Таким образом, трайбл это не столько танец, как шоу, сколько групповая практика , включающая игру на внимание и реакцию , тренировку невербального общения и самораскрытие, посредством импровизации в танце.

Благодаря универсальности трайбла и единой базе движений, его могут танцевать люди, которые впервые видят друг друга и даже говорят на разных языках .

В России трайбл-фьюн появился сравнительно недавно , но уже успел завоевать популярность: сегодня группы, развивающие это танцевальное направление, есть практически в каждом крупном городе . При этом наблюдается дефицит квалифицированных преподавателей , из-за чего качество трайбла в России пока несколько отстаёт от мирового.

В завершении нужно сказать, что хотя обучение трайблу требует времени и сил , но за это практикующий будет вознаграждён возможностью истинного танцевального общения с другими танцорами из разных стран, и обретением самовыражения через импровизацию в танце.

Трайбл , American Tribal Style - это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийских танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка.

Так же, возможен танец от лица мужчины. Движения от женских могут весьма отличаться.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS

Костюм танцовщицы:

  • две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • широкие шаровары с кокеткой;
  • чёрное бархатное или яркое раджастанское чоли (блуза);
  • пояс с помпонами;
  • набедренный платок;
  • лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • красивая прическа с цветами.

Мужчины подбирают наряд индивидуально, но так, чтобы он соответствовал культуре танца.
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое, или сделанное из сетки чоли, сетчатые рукава на запястьях, также относятся к костюму трайбл фьюжн.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.

Трайбл в России

В 2007 г. тремя пионерами российского трайбла - С. Дворецкой, Ниафой и Ксенией Харридан была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день - это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая и Ниафа.
В 2008 г. РФТ провела Первый фестиваль трайбла в Москве, который впоследствии стал ежегодным, и сейчас является самым крупным трайбл-мероприятием в России.
В 2008г в Москве С. Дворецкой основана трайбл-студия «Уйбаба» и начато преподавание Аmerican Тribal Style® и Tribal Fusion. Из этой школы впоследствии взяли старт очень многие известные имена российского трайбла: Полина Шандарина, Татьяна Левыкина, Леляна Станишевская, Екатерина Коновалова и т. д. .
В 2009 г. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва) и соответственно две Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® - «Сирин Трайб» в Санкт-Петербурге и «Уйбаба» в Москве. С этого года С. Дворецкая начинает проведение интенсивов по ATS в различных городах России. На данный момент эти интенсивы являются основным способом обучения российских исполнителей ATS в регионах. В 2009 г. в Москве группа танцовщиц, отделившаяся от Российской Федерации Трайбла, создала коллектив «Трайбл Мафия». В 2012 году была основана одноименная студия. В школе преподается Аmerican Тribal Style®, Tribal Fusion, Improvisational Tribal Style, основы Contemporary и индийского стиля Одисси. Среди преподавателей школы такие звезды трайбла как Леляна Станишевская, Полина Шандарина, Эля Гарибова, Екатерина Демина, а также педагог и танцор известной компании Дениса Бородицкого (BDDC) Антон Ярцев.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» .
В 2010 г. Ниафой основан Южный Трайбл-центр в г. Краснодар. Это объединение трайбл-коллективов южных регионов России. Входит в РФТ.

Основательницей трайбла считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, даже хип-хопа. Музыка для этого стиля в основнем используется из регионов Среднего Востока, Северной Африки, иногда индийская трансовая.

Tribe по английски означает "племя", tribal - "принадлежащий, присущий к какому-либо племени, племенной " . Tribal Dance соответственно означает "танец племени" или «племенной танец». Но это не народный стиль, а продукт фантазии, смешения разных танцевальных направлений: египетские фольклорные стили, фламенко, индийские, тунисские, марокканские, турецкие танцы.
Трайбл - танец женской силы, группа танцовщиц представляет собой слаженный коллектив, объединенный любовью к танцу и симпатией друг к другу.
Характерные четкие движения, синхронность группы, костюмы собранные из элементов, позаимствованных из разных источников, но которые тем не менее выглядят по настоящему этнично, чувство взаимоподдержки и ответственности друг за друга в танце – это все признаки стиля «трайбл».
Но пожалуй главным и самым поразительным свойством этого стиля является то, что он содержит в себе стройную систему несложных правил, позволяющую группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок, творить композицию прямо на сцене. Это - настоящая групповая импровизация!
Как же выглядит трайбл-группа? Это женщины, облаченные в большие, часто многоярусные, юбки, под которые одеваются широкие шаровары. Поверх юбок - расшитые этническими узорами пояса, украшенные ракушками, зеркальцами, металлическими украшениями, тяжелыми кистями. На верхнюю часть тела одевают топ, блузу или «чоли» (топ с рукавами), поверх этого - лиф, расшитый монетами и пр. Живот оставляют открытым. На голову иногда наматывают тюрбан, который тоже украшают всевозможными способами. Танцовщицы также используют массивные украшения на шею и руки, на ноги часто одеваются браслеты или бубенчики, тело татуируется или делаются имитации татуировок. На руках у трайбл-танцовщиц зачастую бывают сагаты (цимбалы), которые используются в танце.
Движения трайбла также очень узнаваемы, прежде всего тем, что когда выполняется какое-то отдельное движение, то оно повторяется несколько раз подряд, и все незадействованные в нем части тела должны быть изолированы, почти неподвижны. При этом поддерживается довольно жесткая позиция верхней части тела, напоминающая танцовщиц фламенко: выпрямленная спина, расправленные плечи, гордо поднятая голова, поднятые и развернутые локти. Танцовщице все время приходится удерживать верхнюю часть тела выпрямленной и почти статичной. В силу этого предъявляются высокие требования к технике бедер и ног, движения которых взяты из восточных стилей и довольно энергичны. Работа рук и кистей в трайбле также близка к таким во фламенко
Музыка, под которую как правило исполняется трайбл – простая, с четким постоянным ритмом, с фольклорными восточными мотивами желательна оригинальная, лишенная компьютерной или синтезаторной обработки. В костюм этого танца входят широкие юбки, обычно из плотной непрозрачной ткани, объемные шаровары, кофточки-чоли или лифы. Кофточки и пояса юбок приняо украшать монетами, тяжелыми кистями, крупными металлическими украшениями. В начале развития трайбла голову танцовщицы покрывал тюрбан или чалма. Сейчас многие танцовщицы отказались от головных уборов и используют цветы для украшения волос. На руки обычно надевают большое количество браслетов.

Не смотря на свое недавнее рождение трайбл уже разделился на несколько направлений: американский трайбл, готик трайбл, фьюжн трайбл, и.тд. Самым молодым направлением трайбла является индийский трайбл, который получил свое рождение на транс-вечеринках Гоа и сейчас набирает популярность.

Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy . Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами. скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.

Трайбл - молодой стиль, еще не завершено его становление и количество направлений в нем, возможно будет увеличиваться. В него придут многие танцовщицы, которые не хотят ограничивать себя рамками какого-либо классического танца, желают выразить свою индивидуальности и оригинальность, ведь в этом танце нет ограничений по росту, весу, возрасту.

Костюм танцовщицы:

Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
Широкие шаровары с кокеткой;
Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
Пояс с помпонами;
Набедренный платок;
Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
Красивая прическа с цветами.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС . Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля.

Трайбл фьюжн (tribal fusion) – один из самых эффектных танцевальных стилей. Он сочетает в себе зрелищность, основанную на иллюзии, виртуозное владение телом, небанальное музыкальное оформление и яркость танцевальных образов.

Это танец, который не скучно смотреть. Он увлекает зрителя в мир тайн и загадок, пластичности женского тела, волн и изоляций, невероятных открытий о человеческих возможностях и красоты, которая восхищает.

У трайбл фьюжн мало границ. Имея в основе Американский трайбл стиль, он расширяется, впитывая в себя лучшие наработки различных танцевальных направлений. Зрелищность и свобода самовыражения делают трайбл фьюжн основой для ярких постановок, позволяя раскрыть свой потенциал каждому и самому стать героем невероятной истории, рассказанной танцем.

Техническую базу трайбл фьюжн составляют: характерная постановка рук и корпуса (basic posture), волны (waves), скольжения (slides), скручивания (twists), круги (circles), восьмерки (figures 8), тряски (shimmies), замки (locks), некоторые другие виды фиксаций и изоляций. Многие движения в трайбл фьюжн – это видоизмененный словарь Американского трайбл стиля. Особенно это актуально для old style tribal fusion.

Если вы взялись за обучение трайбл фьюжн, стоит отметить основы , на которых стоится этот танец.

  1. Королевская осанка. Самое главное в трайбл фьюжн – это постановка корпуса. Хорошее определение ей дала признанная звезда стиля – Шэрон Кихара: двигаться в танце вы должны так, словно идет королева, руки которой опущены на загривки двух больших тигров чуть впереди нее. Отсюда и второй принцип:
  2. Изолированность движений (попробуйте начать дергаться, когда ваши руки в опасной близости от диких животных!). Движение каждой частью тела выполняется отдельно от другой. Здесь действует принцип изоляции соседних частей тела. Например, двигая грудной клеткой, мы изолируем бедра и плечи.
  3. Плавность и текучесть. Каждое движение плавно и незаметно переходит в другое.
  4. Смена ритмов. Для трайбл фьюжн характерны частые смены ритмов – медленного и быстрого. Отсюда и большое внимание к замедлению (растягиванию) и ускорению движений.
  5. Наложения. После освоения основ трайбл фьюжн и отработкой базовых элементов движения начинают наслаивать друг на друга, создавая иллюзию новых элементов и демонстрируя фантастические возможности тела. Овладение техникой наложений требует подготовки.

На формирование стиля оказали большое влияние такие танцевальные направления, как беллиданс, брейкданс, индийский танец, фламенко, джаз и конечно, Американский трайбл стиль. При этом сам трайбл фьюжн не стал смешением этих стилей, — а превратился в самостоятельное направление, спутать которое ни с чем не возможно. Музыка для трайбл фьюжн может быть самой разнообразной, но в основе своей использует электронную, еще раз подчеркивая новизну направления. Но следует заметить, что выбирается электронная музыка только высокого качества, чтобы лучше продемонстрировать скрупулезную работу над самой мелкой техникой. Жестких музыкальных границ при этом у стиля нет. В зависимости от того, на какие смешения танцевальных стилей делается акцент, будет и направлен выбор музыки: будь то этника, нью эйдж, классика, готик рок и т.д.

Характерные для трайбл фьюжн музыкальные исполнители: Amon Tobin, Pentaphobe, Solace, Maduro, Beats Antique, Helm, Djinn, August Hoerr…

Мировыми иконами трайбл фьюжн являются Рэйчел Брайс, Шэрон Кихара, Мория Чеппел, Ками Лиддл, Марди Лав, Зое Джейкс, – все эти имена изначально связаны с шоу-коллективами Bellydance Superstars и Indigo Bellydance, благодаря работе которых трайбл фьюжн приобрел огромную популярность во всем мире.

Костюмы для трайбл фьюжн очень разнообразны. Они всегда выполнены качественно и используют лучшую фурнитуру и ткани для того, чтобы досконально передать образ танца и помочь продемонстрировать все нюансы положений тела. Здесь не место дешевизне, трайбл фьюжн – для гурманов, предпочитающих лучшее в танце, в музыке, в костюме.

В Минске трайбл-фьюжн активно развивается, проводятся специализированные фестивали, вечеринки. Исполнители трайбл-фьюжн востребованы на мероприятиях республиканского масштаба и получают интернациональное признание. Тон в обучении этому стилю задают несколько крупных школ, среди которых школа танца и саморазвития «Нимфея» занимает одно из ведущих мест.