Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сергей вихарев скончался. Ск проверяет причины смерти в кресле стоматолога балетмейстера мариинского театра

Сергей вихарев скончался. Ск проверяет причины смерти в кресле стоматолога балетмейстера мариинского театра

Следственный комитет РФ проводит доследственную проверку по факту смерти балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева, который скончался в Петербурге 2 июня во время стоматологической операции. Об этом сообщает пресс-служба Главного следственного управления СК по Северной столице.

По данным следствия, 55-летний мужчина умер до приезда скорой помощи. Обстоятельства и причины смерти установит судебно-медицинская экспертиза. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение, сообщили в СК.

Как стало известно, заслуженный артист России скончался во время операции под общим наркозом в частной стоматологической клинике "Доктор Лившиц" на Торжковской улице. В Мариинском театре он был одним из ведущих солистов, а последние 10 лет работал педагогом-репетитором.

По данным "Фонтанки" , утром в пятницу, 2 июня, Вихарев отправился в клинику "Доктор Лившиц" удалять зубы из верхней челюсти и ставить импланты. В клинике, которой владеет ее основатель, гендиректор и главврач Татьяна Лившиц, удаление стоит от 4000 рублей, имплант - от 30 тысяч. Балетмейстер хотел заменить несколько зубов.

Вихарева обслуживала бригада медиков: единственный штатный хирург Виталий Калинин, старший администратор Нана Гелашвили (исполняла функции ассистента) и приглашенный анестезиолог 55-летний Андрей Гольтяков. По данным "Фонтанки", он числится в розыске. Известен регистрирующим органам Петербурга сменой фамилии.

По сведениям издания, Гольтяков сделал артисту внутривенную инъекцию препарата пропофол - снотворного средства, предназначенного для внутривенного введения. Его применяют для поддержания наркоза, в качестве седативного средства при искусственной вентиляции легких и для процедурной седации.

Пропофол разрешен к использованию в более чем 50 странах. Побочные действия его применения - снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма, кратковременная остановка дыхания. Известны случаи смерти от передозировки лекарства. Так, певец Майкл Джексон скончался в 2009 году от остановки сердца после передозировки пропофолом. В американском штате Миссури пропофол используют в инъекциях для приведения в исполнение смертных приговоров.

Во время хирургического вмешательства у Вихарева врачи зафиксировали остановку дыхания и сердечной деятельности, отсутствие пульса. В течение получаса до приезда скорой помощи сотрудники клиники проводили реанимационные мероприятия, в том числе непрямой массаж сердца. Медики скорой зафиксировали смерть от неизвестных причин, но предположили тромбоэмболию - закупорку легочной артерии.

ООО "Клиника доктора Лившиц" зарегистрировано в 2008 году. Татьяна Лившиц - член российского стоматологического общества, ранее числилась совладельцем ООО "Зубастики Кюри-дент" на Петроградской стороне. В клинике "Доктор Лившиц" работают 15 человек.

Биография Сергея Вихарева

Сергей Вихарев - воспитанник Ленинградского хореографического училища имени Агриппины Вагановой (класс народного артиста СССР Владлена Семенова), лауреат международных конкурсов в Варне и в Москве. Как отмечает ТАСС, в профессиональной среде его ценили как разнопланового классического танцовщика, обладавшего ярким артистизмом.

Родился в феврале 1962 года. Окончил Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой в 1980-м и в том же году был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр).

Исполнял ведущие роли в балетах "Спящая красавица", "Жизель", "Ромео и Джульетта". Танцевал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой, а также в балетах Бориса Эйфмана, Александра Полубенцева, Владимира Карелина. В 1999-2006 годах являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета. С 2007 года Вихарев работал балетмейстером-репетитором Мариинского театра.

В 1999 году Вихарев поставил в Мариинском театре балет "Спящая красавица", реконструировав по записям спектакль 1894 года, поставленный Мариусом Петипа, а затем его же "Баядерку" в постановке 1900 года. В Большом театре реконструировал спектакль Мариинского театра 1894 года "Коппелия" в хореографии Мариуса Петипа и Энрико Чекетти (2009). В миланском театре "Ла Скала" поставил балет Мариуса Петипа "Раймонда" (2011).

В числе достижений Вихарева - реконструкция спектакля "Карнавал", поставленного Михаилом Фокиным в 1910 году. Премией "Золотая маска 2008" была удостоена его реконструкция балета Мариуса Петипа и Льва Иванова "Пробуждение Флоры".

Прощание с Сергеем Вихаревым состоится утром в четверг, 8 июня, в фойе бельэтажа Мариинского театра. Похоронят артиста на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев умер в стоматологическом кресле. Ему ввели наркоз внутривенно, но в ходе операции сердце артиста остановилось. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть, сообщает "Фонтанка".

ПО ТЕМЕ

Следственный комитет России уже приступил к расследованию, передает Flashnord . Назначен ряд экспертиз. Специалисты утверждают, что трагический случай произошел не из-за халатности врачей или по другим причинам, связанным с человеческим фактором. По статистике, смертность во время стоматологической операции не превышает 0,001%.

"Я думаю, что смертность – не более тысячных. Посчитайте сами: в среднем – около 15 миллионов посещений врача-стоматолога в год. В прошлом году было зафиксировано две смерти в стоматологическом кресле", – говорит главный стоматолог Минздрава России, член-корреспондент РАН Олег Янушевич.

Риск возникновения осложнений, когда пациент находится под общим наркозом, существует во время любых операций, заверил он. И не только в стоматологии.

"В любой медицине есть риск осложнений, которые возникают при погружении человека в глубокий наркоз. Но необходимость применения наркоза на сегодняшний день для стоматологических процедур весьма сомнительна. Я не рекомендую его использовать, особенно взрослым людям. Потому что у них гораздо выше риск осложнений от наркоза", – рассказал главный стоматолог Минздрава в интервью RT.

Гибель балетмейстера не осталась незамеченной россиянами. Интернет-пользователи выражают соболезнование близким в соцсетях. Поклонники таланта артиста не хотят верить, что его больше нет.

Очередной случай смерти после укола обезболивающего проверяют следователи Архангельской области. 37-летняя жительница поселка Ильинско-Подомское после укола врача впала в кому, а затем скончалась - предположительно, из-за сильной аллергической реакции на препарат .

Подобные ситуации, увы, не редкость. В Омске в апреле после укола лидокаина впала в кому, а затем скончалась десятилетняя девочка. Следствие заявляло, что врачи больницы не проверили риск возникновения аллергической реакции на препарат. 29 июня в Красноярске от обезболивающего укола на массаже скоропостижно скончалась президент «Сибирской ассоциации гостеприимства» Марина Безфамильная. Бизнес-леди было 57 лет. В августе после визита к зубному врачу умерла жительница ХМАО . 7 сентября в частной клинике Ростова после укола в колено умерла 29-летняя девушка . В июне после укола в кресле стоматолога скончался балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. Комментируя этот случай, главный стоматолог Минздрава России, член-корреспондент РАН Олег Янушевич в эфире телеканала «Россия 24» заявил о том, что чаще всего причиной смерти становятся проблемы с сердечно-сосудистой системой.

«Общая летальность по наркозу бывает достаточно высокой, это связано с тем, что пациенты должны быть тщательно обследованы на предмет наличия тромбов и состояния сердечно-сосудистой системы. Перед тем, как давать наркоз, необходимо провести тщательное медицинское обследование», - заключил врач .

Ужасы о возможных «побочках» анестезии рассказывают и другие доктора. Осложнения после инъекций вообще могут быть самыми разнообразными . В августе сообщалось о том, что после нескольких смертельных случаев Росздравнадзор отозвал партию лидокаина.

Запугивать народ, конечно, нельзя, уверен главный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава РФ, завкафедрой анестезиологии и реаниматологии Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ, профессор Игорь Молчанов. Но, видимо, придется.

- Игорь Владимирович, все эти жуткие случаи – это что? Паленые партии лидокаина? Паралич сердечной мышцы?

В принципе, лидокаин - достаточно устаревший препарат, но он очень хорош в кардиологии, при нарушениях ритма, при определенных состояниях. Как местный анестетик он тоже применяется много лет. Но у населения поменялся аллергофон…

- Внезапно? Т.е. не было аллергии, и вдруг она откуда-то взялась?

Нет, аллергии были, безусловно. Вспомните новокаин, который лился рекой во все времена, и осложнений при этом было много. Когда появился лидокаин, перешли на него. Это поступательное развитие, связанное с тем, что каждый случай осложнения стал озвучиваться, то, что раньше мы, может, частично скрывали, чтобы не пугать население. Но сейчас же это – единичные случаи. Вот вы когда идете к хирургу, вы уверены в том, что все будет отлично?

- Многие люди хирургам все мозги вынесут, чтобы сделали аллергологические пробы. Боятся отека Квинке!

Вот в этом все и дело. У каждого вмешательства – любого, какое бы оно ни было – есть риск. Рискуем и мы, и пациенты. Чаще все бывает идеально гладко, но не всегда.

- А как же пробы? Пусть сначала уколют 0.1 мл и посмотрят, есть ли реакция. Правда, они неохотно это делают.

А все не так. Сейчас практически отказались от проб на чувствительность, поскольку эта проба может послужить стартовым механизмом для аллергии. Вот эта самая микродоза, которую ввели внутрикожно, может сенсибилизировать – организм будет более чувствителен к этому препарату, чем до укола. Поэтому сегодня пробы не делают. Это действительно убийственная штука. Это делать нельзя. Но рассказывать вам всю иммунологию и аллергологию я не буду, это сложно.

- А как же жить? Точнее, выжить?

Жить надо бодро и надеяться на то, что все будет хорошо.

Не получается. Один дед в Москве недавно пошел к зубному и помер там. И таких случаев много, как мы видим из СМИ.

Смотрите, у стоматологов есть совершенно великолепная гамма препаратов, ультракаин и так далее, специалисты-стоматологи могут перечислить все их достоинства и недостатки. Только что утвердили список жизненно важных препаратов, в том числе, левобупивакаин, стоматологи его знают давно, но сейчас его включили в список жизненно важных, с тем, чтобы у наших докторов и пациентов ассортимент препаратов был шире. Он может применяться не только в стоматологии. Так что в этом направлении мы работаем, и Минздрав работает достаточно активно. Отменить сразу все широко распространенные препараты невозможно, но внедрением новых занимаемся.

- А вот этот левобупивакаин не вызывает аллергии?

Такого не бывает. Все чужеродное, что вводится в организм, может вызвать аллергию. Но все меньше и меньше!

- И как окончательно снизить риски при походе к врачу?

Давайте не будем всех запугивать!

- А что их запугивать, люди идут к зубному и не выходят оттуда.

Не надо драматизировать ситуацию. В гугле можно найти все, что угодно, но теперь пересчитайте это на общее количество обращений. К сожалению, врач обязан занимать позицию риска, но риск здесь минимальный. А вы насобирали конкретные случаи и не хотите их рассматривать в глобальном масштабе.

Не хочу, потому что следующими можем быть и мы с вам, не дай бог, конечно. Или вообще не ходить к врачам? Жизнь дороже.

Вы так рассуждаете, пока это касается только зуба. Жить захотите – пойдете. А представляете себе объем и риск большого хирургического вмешательства на сердце, например?

Там работает большая команда, включая анестезиологов, это как раз не страшно. А вот у стоматолога или в поликлинике – страшно.

Человек всегда должен быть насторожен. Без рисков ни одного вмешательства, никакого, повторюсь, не бывает. Йодом можно помазать – и получить проблему. Моей горячо любимой теще перед уколом обрабатывали кожу салфеточкой со спиртом из аптечной упаковки. И прям тут же на этом месте пошла реакция! Никогда этого не было. Вдруг появилось. И что теперь, вешаться? Не делать ей уколы? А настороженность должна быть, да. Поэтому сейчас пересматривают и перепроверяют наличие противошоковых, антиаллергических укладок в каждом процедурном кабинете, у стоматолога, хирурга и так далее. Потому что вероятность высока. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы вывешивать в общественных местах дефибрилляторы – риск есть! И Минздрав этим занимается.

- Но есть ли все-таки какие-то безопасные препараты?

Есть! Вода.

Беседовала Юлия Кундухова

Некролог

На 56-м году жизни скоропостижно скончался Сергей Вихарев - премьер и педагог-репетитор Мариинского театра, хореограф, открывший России ее балет XIX века.


В историю русского балета он войдет как человек, подаривший нам «Спящую красавицу» - ту, настоящую, феерическую постановку Петипа XIX века, на которой заболел балетом мальчик Бенуа, написавший потом в своих мемуарах: «Едва ли я ошибусь, если скажу, что не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей”... если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то не было бы и Ballet Russes, и всей порожденной их успехом “балетомании”». Действительно, Сергей Дягилев, главный из друзей Александра Бенуа, покорил русской балетной избыточностью целый мир. Кроме России и ее преемника СССР. На родине «Спящей красавицы» имелся свой взгляд на балетный театр - в нем, как и в советской жизни, не было места излишествам, умеренность и аккуратность академической классики стали аксиомой на долгие десятилетия.

Пока накануне XXI столетия Сергей Вихарев не совершил два своих исторических подвига: первым в России прочитал хореографический текст балета, расшифровав добытые из Гарвардского университета записи современника Петипа, режиссера Императорского балета Николая Сергеева. И пробил стену консерватизма в родном Мариинском театре, добившись восстановления исторического облика спектакля на сцене, где эталоном почиталось скудное благообразие постановки 1950-х годов. Вихаревская «Спящая» предстала ошеломляющим каскадом аттракционов. В их галопирующем потоке оказались уравнены в правах знакомые классические ансамбли и невиданно затейливые костюмы Ивана Всеволожского; горящие камины, бьющие настоящей водой фонтаны и виртуозные антраша Голубой птицы. Грандиозный вальс цветов, как и 100 лет назад, танцевали 72 человека, многолюдные шествия сказочных персонажей конкурировали со скрипичным соло восстановленного музыкального антракта, и в конечном счете прима-балерина оказалась лишь одной из деталей сложной конструкции феерического балета.

И если бы Сергей Вихарев не создал в жизни ничего, кроме этой великой реконструкции, его имя все равно было бы вписано в балетные анналы. Однако его влияние на балетный мир неизмеримо шире и разнообразнее. Поступив в Мариинсий театр в 1980-м, он опередил время на два десятилетия, оказавшись одиноким виртуозом-стилистом среди поколения безнадежного героического балетного застоя. Но ему повезло: Мариинский (тогда еще Кировский) театр начинал меняться, и убежденный «классик», купавшийся в хитросплетениях самых изощренных комбинаций, нашел свою нишу в его огромном репертуаре: в балетах Бурнонвиля и Баланчина, в романтической «Жизели» и стилизованной «Шопениане», в тогда еще стерильной «Спящей» и мирискусническом фокинском «Карнавале».

К концу исполнительской карьеры проявился еще один дар Вихарева: он оказался потрясающим педагогом, способным превратить в бабочку даже медведицу. В Мариинском театре своих педагогов было пруд пруди, фантастическая «Спящая» Вихарева резала консерваторам глаза, его реконструкцию «Баядерки» в театре приняли в штыки, и столичный эстет отправился в Новосибирск. Годы его руководства (1999–2005) стали золотым веком Новосибирского балета: труппа затанцевала как никогда, на постановки самого Вихарева съезжались балетоманы со всей России. Новосибирская реконструкция старинной «Коппелии» была признана эталонной, завоевала «Золотую маску». Большой театр выпросил у Вихарева ее копию и, получив из рук балетмейстера, преобразился: затанцевал изящно, грациозно, тонко и точно.

Так было повсюду, где бы он ни появился,- в Астане, Токио, Милане. Грандиозная реконструкция старинной «Раймонды» стала мировым триумфом театра «Ла Скала». Вихарев, следуя за Петипа, поставил балет с имперским размахом, задействовав в спектакле не только всю труппу и балетную школу, но даже пожарных и навербованных с улицы статистов - под его руководством все они задвигались-затанцевали с куртуазностью истинных придворных.

На родине его уникальные дарования были востребованы едва ли на треть, но грядущий в 2018 году юбилей Петипа обещал переломить эту прискорбную практику. Уже этой осенью Большой театр пригласил Вихарева восстановить его образцовую «Коппелию», а через год он должен был стать одним из постановщиков грандиозного юбилейного гала Большого. Теперь праздниками Петипа займутся последователи (и отчасти оппоненты) Вихарева - Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, тоже работающие с записями Сергеева и восстанавливающие облик старинных балетов. Правда, первый из них чрезмерно педантичен и лишен полета фантазии, а второй слишком увлечен хореографической стороной дела. Так что феерий у нас больше не будет: балетный маг исчез с этого света одним прыжком - безмерным и окончательным.

Татьяна Кузнецова

55-летний балетмейстер Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев умер в кресле стоматолога 2 июня. Сегодня, 8 июня, состоялись похороны Сергея Вихарева в Санкт-Петербурге.

По факту смерти балетмейстера Мариинского театра следственный комитет проводит проверку. Дело в том, что 2 июня Сергей Вихарев находился на приёме в частной стоматологической клинике. Вихарев обратился в клинику для удаления зубов и установки имплантов.

Операцию проводила бригада из трех специалистов. Во время оказания стоматологической помощи ему ввели внутривенно обезболивающий препарат. Из медикаментозного сна Вихарева вывести не смогли - у него остановилось сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

Выяснилось, что анестезиолог ввел Вихареву сильнодействующее вещество пропофол. Оно является сильнодействующим препаратом и у него имеется ряд побочных эффектов, таких как остановка дыхания и сердца. Более того, в США это вещество используют для казни преступников.

Гражданская панихида прошла в фойе бельэтажа исторической сцены Мариинского театра, где Сергей Вихарев многие годы выступал как один из ведущих солистов труппы, а затем работал как балетмейстер.

Похороны Сергея Вихарева прошли на Серафимовском кладбище.

Художественный руководитель Мариинского театра народный артист России Валерий Гергиев сказал, что Сергей Вихарев "был в числе первых как артист и снискал себе очень серьезную репутацию, как археолог балетов прошлого, и его роль и усилия как восстановителя и хранителя исторической или даже музейной хореографии была очень заметна".

Валерий Гергиев отметил работу балетмейстера-реставратора над спектаклем 1899 года по восстановлению балета "Спящая красавица", который многократно был показан и в России, и в Америке, и в Европе.

"Вихарев смело взялся за эту непростую задачу, и мы ему такую возможность предоставили. Он ее решал по мере сил", - сказал Гергиев.

В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог Владлен Семенов) и был принят в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинского театра). В 1986 году стал солистом балета этого театра.

Танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина. Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой.

В 1987-1988 гг. был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. Соловьяненко).

С 2007 года являлся балетмейстером-репетитором Мариинского театра, ставил балеты во многих театрах России и мира.