26 октября 2015 года телеигра «Поле чудес» отметит двадцатипятилетие существования в эфире отечественного телевидения. По этому случаю «Старый телевизор» вспомнил 10 самых необычных выпусков программы.
Самая первая программа «Поле чудес» вышла в эфир ещё на советском телевидении в 1990 году. Ведущим телеигры стал, прославившийся в супер-популярном общественно-политическом «Взгляде» Владислав Листьев, адаптировавший западное шоу «Колесо фортуны» вместе с главой молодёжной редакции ЦТ Анатолием Лысенко.
Одна из первых отечественных телеигр (до «Поля...» было лишь «Что? Где? Когда?») даёт возможность участникам выиграть сковородки, джинсы и простейшую бытовую технику. Невероятно интересный аттракцион для страны, в которой сначала всё было в дефиците, а потом стало слишком дорогим, моментально притягивает внимание огромной телеаудитории.
Поле чудес (ЦТ СССР, 26.10.1990) Первый выпуск
Ведение телеигры быстро надоедает Листьеву и он принимает решение уйти из «Поля чудес». Свой первый день рождения игра отмечает в компании «звёзд» отечественного кино.
К сожалению, последний выпуск с участием ведущего-Листьева пока не нашёлся. По некоторым данным, программа вышла в эфир 15 ноября 1991 года. Именно тогда Владислав Листьев объявил об уходе из телевикторины. 22 ноября Листьев передал «Поле чудес» Якубовичу, который и провёл программу. В этом выпуске Листьев, на прощание, провёл лишь супер-игру.
Поле чудес (ЦТ СССР, 25.10.1991) Последний сохранившийся выпуск с Владиславом Листьевым в роли ведущего
Свой сотый выпуск «Поле чудес» проводит не в привычной студии, а на арене цирка. В финале игры происходит душераздирающая драма: во время суперигры участнику, и без того знающему ответ, выкрикивают подсказку из зала. Ведущий Леонид Якубович принимает решение заменить вопрос. Говорят, в 90-е был хаос и беззаконие, но правила в телеиграх соблюдались жёстко.
Поле чудес (1 канал Останкино, 23.10.1992) Сотый выпуск, снятый в Цирке на Цветном бульваре в Москве
Очередной «выездной» выпуск телеигры был снят в испанской Барселоне и показан в Рождество. Помимо съёмочной группы, в Испанию привозят участников из России, победивших в конкурсе кроссвордов на испанскую тему.
Поле чудес (1 канал Останкино, 25.12.1992) "Выездной" выпуск игры в Испании
В 1993 году телеигра проводит суперфинал на теплоходе «Шота Руставели», отправившемся в круиз по Средиземному морю. Интересный факт: таможня не разрешила организаторам съёмок вывозить из страны деньги и призы, поэтому их заменили чеками и «обозначениями призов».
Поле чудес (1 канал Останкино, 23.04.1993) Выездной выпуск игры на теплоходе
В преддверии выборов президента России в эфир вышел крайне необычный выпуск телеигры, в котором участников заменили тряпочные копии российских политиков, позаимствованные у сатирического шоу НТВ — «Куклы». Программа, по сути, являлась агитационным предвыборным роликом.
Поле чудес (ОРТ, 14.06.1996) "Поле чудес" с куклами политиков
Один из самых сумасшедших выпусков телеигры был снят в 2000 году. Заявлялось, что «Поле чудес» приехало для съёмок в Африку. Для правдоподобности ведущего переодели в безрукавный костюм и подобрали участников и зрителей в зале, исключительно, с тёмным цветом кожи.
Как оказалось, зрители и игроки — студенты РУДН, а съёмки проходили в обычной студии, но с тематическими декорациями. Особенно забавно выглядели подарки Якубовичу, вроде, мешочка с алмазами и чемодана забитого стодолларовыми купюрами.
Поле чудес (ОРТ, 31.03.2000) Выпуск телеигры с африканцами
Никогда в «Поле чудес» не было более одного ведущего, а в этот раз — сразу четыре: привычный Леонид Якубович, Мария Киселёва, Валдис Пельш и Максим Галкин.
Поле чудес (Первый канал, 30.12.2002) Выпуск с четырьмя ведущими: Якубовичем, Киселёвой, Пельшем и Галкиным
В 2009 году в эфир вышел тысячный выпуск программы. К сожалению, к этому времени «Поле чудес» из телеигры с жёсткими правилами превратилось в обычное развлекательное шоу для женской аудитории. В финале Елена Малышева ушла из студии в норковой шубе, выиграв супер-игру.
Поле чудес (Первый канал, 13.12.2009) Тысячный выпуск
Своё двадцатилетие «Поле чудес» отметило на арене цирка. Специальный выпуск стал скорее концертом, чем игрой, однако автомобиль разыграть всё-таки успели.
Поле чудес (Первый канал, 03.11.2010) Выпуск-концерт к 20-летию программы
«Поле Чудес» — игра-старожил на российском телевидении. Ее история насчитывает более 26 лет, а за это время интерес к ней практически не упал. И сегодня, в 2017 году, точно также, как и в начале 90-х, девять игроков каждый пятничный вечер собираются и крутят барабан. Веселый и задорный ведущий-усач Леонид Якубович искрометно шутит, подталкивая азартного игрока рискнуть всем, и громко кричит, когда тот решается на суперигру.
А начиналось все в 1990 году, когда тогдашние руководители телекомпании ВИД Владислав Листьев и Анатолий Лысенко, отдыхая в номере гостиницы и щелкая каналы находящегося в номере телевизора, попали на американскую передачу Wheel of Fortune. В голове у телебоссов родилась идея – а не сделать бы аналогичную программу на отечественном ТВ?
В то время уровень развлекательных программ был очень низок – ему было очень далеко до сегодняшних супершоу, которые имеют миллионные бюджет, высококачественный свет, отличный звук, звезд, которые становятся в очередь, чтобы принять в них участие. В начале 90-х эта игра должна была быть воспринята на ура – и нюх Листьева и Лысенко не подвел.
Как утверждают историки, идея назвать игру «Поле чудес» была позаимствована из сказки про Буратино. Как оказалось, название очень даже понравилось зрителям и прижилось на долгие годы.
Первый выпуск программы вышел 25 октября 1990 года, ведущим игры был сам Влад Листьев. Однако вел он передачу не так долго, как хотелось бы зрителям. И только спустя год, 22 ноября 1991 года, после череды попыток найти нового, достойного ведущего им стал Леонид Якубович. А Листьев поддерживал свое детище своим присутствием, появляясь рядом с Якубовичем в некоторых выпусках, до самой своей гибели.
Программе долго не могли выделить свое постоянное время. Сначала она транслировалась по четвергам, потом – по вторникам, а с июня 1991 года выходит каждую неделю в самом ее конце – в пятницу вечером. В сетке вещания Первого Канала это одно из самых престижных мест – так называемый прайм-тайм.
С программой связано огромное количество занимательных фактов, среди которых можно выделить следующие:
Хочется надеяться, что и в будущем эта игра будет привлекать к себе внимание телезрителей и пользоваться их заслуженным вниманием.
СССР (1990-1991), (с 1991 г.)
Выпуски с Владом Листьевым (1990-1991); Выпуски от 1993 г; Совместный выпуск «Поле Чудес» и «Куклы» (1996)
В 1990-2000 годы заставка передачи выглядела так: яркие полосы быстро двигаются параллельно друг другу навстречу, таким образом образуя поле из шестнадцати ровных квадратов. Далее поле становится трёхмерным, как бы обретая обьём (в трёхмерном виде оно становится похожим на плитку шоколада). Под своеобразный чавкающий звук на поле опускаются трёхмерные цветные символы различных форм, каждый символ в итоге занимает один квадрат. Затем звучит основной музыкальный мотив заставки, под него поле из квадратов взлетает в воздух, поднимается и на его фоне розовыми буквами пишется «Поле Чудес ». Далее поле вылетает за пределы экрана (музыка при этом продолжается), и вскоре возвращается, перевернувшись обратной стороной, представляющей собой обычный серый квадрат. Квадрат опускается позади слов «Поле Чудес», а затем под получившейся композицией по буквам появляется словосочетание «к а п и т а л ш о у». Музыкальное оформление в этой заставке немного изменилось в 1993 году . В 1991 году после рекламы и перед суперигрой прилетала синяя бумага со словом «Поле Чудес Капитал-Шоу». С 1992 по 1995 год перед рекламой показывали заставку с прыгающими золотыми буквами на чёрном фоне.
С осени 1995 по 2000 годы после рекламы на ОРТ, в заставке программы вращается игровой барабан, камера приближается к нему так, что не видно очков на секторах. С каждым новым сектором под одну звонкую ноту появляются буквы, образующие слова «Поле Чудес ». При последнем изменении сектора появляется золотая рамка, которая, подобно квадрату из старой заставки, опускается на задний план. В заставке суперигры квадрат со словом «Поле Чудес» начинал быстро вращаться, после остановки в квадрате было уже «Супер Игра ». Также в то время существовали и заставки для отдельных секторов.
В современной открывающей заставке, использующейся с 29 декабря 2000 года , видна студия игры и летящий вращающийся барабан. На экране из звёздочек образуется изображение Якубовича . Затем по буквам зажигается слово «Поле Чудес». Всё это происходит под укороченный вариант музыки из первой заставки, при этом она звучит два раза, сначала в джазовом стиле, затем, когда зажигаются буквы, - в стандартном. В урезанном виде существовали и для рекламной паузы. Перед суперигрой мы видим в верхней строчке слово «СУПЕР», написанное сиреневыми буквами, а в нижней - слово «игра», образованное зажжёнными лампочками. В марте 2009 года изображение Якубовича было убрано из заставки, а сама заставка идёт в более медленном темпе.
Телевизионные игры (Россия) | |
---|---|
Интеллектуальные |
50 блондинок Алфавит (ТВЦ · Муз-ТВ) Алчность Антимония Балда Брейн-ринг Время - деньги Вспомнить всё Детектив-шоу Добро пожаловать Дуэль Естественный отбор Золотая лихорадка Игра слов Игры разума Интуиция К доске Колесо истории Кресло Кроссворд Кто во что горазд Кто умнее пятиклассника? Кто хочет стать миллионером? Лжец Магия десяти Можешь? Спой! Народ против Обратный отсчёт Один против всех (ТВЦ · РТР) Пирамида Пойми меня Поле чудес |
(1990 - 1992)
Андрей Разбаш (1995 - 1997)
Лариса Синельщикова (1997 - 2007)
Анатолий Гольдфедер (с 1998)
Леонид Якубович (с 2005)
Москва Москва , Останкино 4 студия
Производством программы занимается телекомпания «ВИD» .
История программы «Поле чудес» началась, когда Владислав Листьев и Анатолий Лысенко отдыхали в обыкновенной гостинице. Идея создания капитал-шоу родилась во время просмотра американской телепередачи Wheel of Fortune . Название для капитал-шоу Владислав Листьев взял из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино ».
Премьера программы состоялась на Первой программе ЦТ СССР 25 октября 1990 года. Первым ведущим был Владислав Листьев, затем показывались выпуски с разными ведущими, и наконец, 22 ноября 1991 года появился новый основной ведущий - Леонид Якубович . Ассистентами Леонида Якубовича являются несколько женщин-моделей , в том числе - постоянная ассистентка Римма Агафошина , которая открывает отгаданные буквы и вручает призы детям игроков с 1996 года . В дальнейшем, Листьев появлялся в нескольких выпусках в качестве соведущего Якубовича вплоть до своей гибели.
С 25 октября по 27 декабря 1990 года передача выходила по четвергам в 20:00. С 1 января по 28 мая 1991 года выходила по вторникам в 21:45. С 7 июня 1991 года выходит еженедельно по пятницам вечером. В случае единичных праздников программа меняет день выхода в эфир.
23 октября 1992 года вышел сотый выпуск «Поля чудес», который снимали 29 сентября в . В этом выпуске финалист лишился автомобиля из-за подсказки зрителя, после которой Леонид Якубович сменил задание, а нарушителя попросил выйти из зала. Финалист не смог ответить на вопрос сменённого задания, но выигранные призы были оставлены финалисту .
С 10 апреля 1995 по 7 января 2003 года по понедельникам выходили повторы программ в 10:10 иногда в иное время. Выпуски телеигры с Якубовичем с 1 ноября 1991 года по 31 марта 1995 года выходили в повторах на канале «Ретро ТВ» в 2006-2007 годах.
3 ноября 2010 года вышел юбилейный концерт, посвящённый 20-летию со дня появления передачи. Концерт состоялся в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре (создана совместно с «Красным квадратом »), но в этот раз игры как таковой не было. В октябре 2015 года «Поле чудес» отпраздновало свой 25-летний юбилей.
Простой арифметический подсчёт говорит о том, что в программе за 25 лет участвовало около 12 000 человек. Помимо обычных выпусков в студии за барабаном люди неоднократно отмечали свои профессиональные праздники: День строителя , День медика , День шахтёра , День милиции и т. д. Традиционными стали новогодние программы, программы к 8 Марта , а также весёлые выпуски к Дню смеха . Один из выпусков прошел якобы из Африки на деле снимали в обычной студии . Особенно трепетно программа относится к Дню Победы 9 мая. Ежегодные специальные выпуски всегда отличаются особой торжественностью и красочностью.
Под барабаном подразумевается колесо со стрелкой, наподобие рулетки, на котором есть множество секторов с обозначениями количества очков (от 350 до 1000), а также специальные сектора, которые приносят бонус, либо штраф.
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока, и финала, в котором участвуют победители раундов.
В начале раунда ведущий объявляет участникам тему игры. Все вопросы в игре будут связаны с данной темой, которой может быть что угодно (например: совы, мёд, свадьбы, железо). Далее ведущий показывает зашифрованное на табло слово (редко словосочетание), касающееся темы, и даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали . Основная задача каждого игрока - угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков.
Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. Ему может выпасть сектора с каким-либо числом очков, которые он получит, если угадает букву, или специальный (также временный) сектор.
В случае результативного хода игрок называет букву русского алфавита , которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло , а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если же названной буквы в слове нет (или если ход нерезультативный), право крутить барабан переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры. Слово может быть также открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.
Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры. Он может выбрать призы на заработанные очки (количество набранных игроками очков нигде не отображается, а сумму очков, заработанных победителем игры, озвучивается ведущим) .
При трёх подряд верно угаданных буквах игрок имеет право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых лежат деньги. Если он угадывает шкатулку, то получает выигрыш в размере 5 тысяч рублей, которые не могут «сгореть».
Игрок выбывает из игры, если взял приз (или деньги за него), либо назвал неверное слово.
Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода , введено в 1993 году. Оно состоит в том, что игрок после трёх результативных ходов должен назвать слово - в противном случае он выбывает из игры и не становится победителем тура. Таким образом, в финале могут играть два или один игрок; игра также может остаться без победителя (если вышеуказанная ситуация происходит в финале) или даже без финала (если такое происходит во всех трёх отборочных турах).
В начале 1990-х существовала «страховка», состоявшая из следующего: участники называли «несчастный случай» (например: дважды подряд выпадение сектора «Банкрот», не названо ни одной правильной буквы, вообще не дошёл ход и т. д.), и, если с участником происходило то, от чего он «страховался», он получал денежный приз. Каждую тройку, финал и суперигру проводили самостоятельные фирмы.
В начале 1991 года появилась игра со зрителями, сидящими в студии, существовавшая до осени 2001 года.
Так как игроки находятся в студии не одни, существует вероятность несанкционированной подсказки. Если ведущий услышал из зала подсказку, подсказавший удаляется из студии, а ведущий меняет задание.
После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз в придачу к заработанным призам.
В случае согласия игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово и даёт право игроку назвать несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если названные игроком буквы есть в этом слове, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать слово. Если он угадал, то получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам (охраняются только подарки и деньги из двух шкатулок ). Иногда, впрочем, один из этих призов по воле ведущего остаётся у игрока.
Недолго во второй половине 1990-х в Суперигре существовал сектор «Поле чудес» среди суперпризов. Его выпадение означало вручение игроку майки, кепки и его освобождение от игры в суперигру без потери всего выигранного ранее.
С 1 сентября 2006 года введены 2 дополнительных слова, пересекающие основное (своего рода кроссворд). Для победы в суперигре игроку достаточно угадать основное (горизонтальное). Если же он назовёт и вертикальные, то выиграет автомобиль.
Приз | Стоимость |
Набор бытовой техники для дома (13 предметов) | 2500 |
Экскурсионный тур в Санкт-Петербург | 2000 |
Ноутбук | 1800 |
Телевизор с Интернетом | 1600 |
Зеркальный фотоаппарат | 1400 |
Музыкальный синтезатор | 1200 |
Кофемашина с набором капсул | 1000 |
Смартфон | 900 |
Велосипед | 800 |
День красоты | 700 |
Домашний солярий | 600 |
Ужин в ресторане (на двоих) | 500 |
Набор столовых приборов | 400 |
Мобильный телефон | 200 |
Комплект постельного белья | 100 |
Запись 52 минут эфира длится до трёх часов. Съёмки телепередачи происходят независимо от её эфира: так они могут организовываться как в будние, так и в выходные дни. За один съёмочный день снимаются сразу четыре передачи . Сами съёмки проходят в телецентре «Останкино», в 4-й студии .
У программы есть свой музей, в котором хранятся предметы, подаренные участниками Леониду Якубовичу. Музей подарков капитал-шоу «Поле чудес» был создан в 2001 году, но его идея была задумана ещё в начале 1990-х. В музее можно найти первый ящик «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. Музей находится в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра . Большинство экспонатов можно трогать руками, разрешается вести фотосъёмку, примерять костюмы. В августе 2014 года музей закрыли, но вскоре в сентябре 2015 года открыли.
Фраза в исполнении Леонида Якубовича, которая оканчивается восклицанием: «… в студию!» и, как правило, начинается словами «подарки», «приз», вошла в современную бытовую речь и используется, в частности, как стереотипный комментарий на форумах, блогах и т. д. Выстроена она по схеме: «N - в студию!», где N - объект, предоставление которого требуется от автора предыдущего сообщения. Например: «картинки в студию», «доказательства в студию», «ссылки в студию» и т. д. Также используется фраза Л. Якубовича «Автомобиль», которую произносят, растягивая гласные и с торжественной интонацией.
Кроме того, в 1990-е была создана настольно-печатная версия игры , которая выпускается по лицензии телекомпании ВИD .
Ещё одна игра, основанная на «Поле чудес», называлась «Фортуна», разрабатывала её BBG Corporation в сотрудничестве с Александром Чудовым. Была примечательна высокой сложностью. Игрок, пройдя всю игру, мог выиграть миллион.
20 сентября 2012 года компанией Alawar была выпущена игра «Поле чудес » по мотивам телепрограммы. На сегодняшний момент компьютерная игра закрыта .
В 2015 году к 25-летию телепрограммы был снят документальный фильм «Есть такая буква», который показали 25 октября 2015 года.
Х
Письмо это еще не было подано государю, когда Барклай за обедом передал Болконскому, что государю лично угодно видеть князя Андрея, для того чтобы расспросить его о Турции, и что князь Андрей имеет явиться в квартиру Бенигсена в шесть часов вечера.
В этот же день в квартире государя было получено известие о новом движении Наполеона, могущем быть опасным для армии, – известие, впоследствии оказавшееся несправедливым. И в это же утро полковник Мишо, объезжая с государем дрисские укрепления, доказывал государю, что укрепленный лагерь этот, устроенный Пфулем и считавшийся до сих пор chef d"?uvr"ом тактики, долженствующим погубить Наполеона, – что лагерь этот есть бессмыслица и погибель русской армии.
Князь Андрей приехал в квартиру генерала Бенигсена, занимавшего небольшой помещичий дом на самом берегу реки. Ни Бенигсена, ни государя не было там, но Чернышев, флигель адъютант государя, принял Болконского и объявил ему, что государь поехал с генералом Бенигсеном и с маркизом Паулучи другой раз в нынешний день для объезда укреплений Дрисского лагеря, в удобности которого начинали сильно сомневаться.
Чернышев сидел с книгой французского романа у окна первой комнаты. Комната эта, вероятно, была прежде залой; в ней еще стоял орган, на который навалены были какие то ковры, и в одном углу стояла складная кровать адъютанта Бенигсена. Этот адъютант был тут. Он, видно, замученный пирушкой или делом, сидел на свернутой постеле и дремал. Из залы вели две двери: одна прямо в бывшую гостиную, другая направо в кабинет. Из первой двери слышались голоса разговаривающих по немецки и изредка по французски. Там, в бывшей гостиной, были собраны, по желанию государя, не военный совет (государь любил неопределенность), но некоторые лица, которых мнение о предстоящих затруднениях он желал знать. Это не был военный совет, но как бы совет избранных для уяснения некоторых вопросов лично для государя. На этот полусовет были приглашены: шведский генерал Армфельд, генерал адъютант Вольцоген, Винцингероде, которого Наполеон называл беглым французским подданным, Мишо, Толь, вовсе не военный человек – граф Штейн и, наконец, сам Пфуль, который, как слышал князь Андрей, был la cheville ouvriere [основою] всего дела. Князь Андрей имел случай хорошо рассмотреть его, так как Пфуль вскоре после него приехал и прошел в гостиную, остановившись на минуту поговорить с Чернышевым.
Пфуль с первого взгляда, в своем русском генеральском дурно сшитом мундире, который нескладно, как на наряженном, сидел на нем, показался князю Андрею как будто знакомым, хотя он никогда не видал его. В нем был и Вейротер, и Мак, и Шмидт, и много других немецких теоретиков генералов, которых князю Андрею удалось видеть в 1805 м году; но он был типичнее всех их. Такого немца теоретика, соединявшего в себе все, что было в тех немцах, еще никогда не видал князь Андрей.
Пфуль был невысок ростом, очень худ, но ширококост, грубого, здорового сложения, с широким тазом и костлявыми лопатками. Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами. Волоса его спереди у висков, очевидно, торопливо были приглажены щеткой, сзади наивно торчали кисточками. Он, беспокойно и сердито оглядываясь, вошел в комнату, как будто он всего боялся в большой комнате, куда он вошел. Он, неловким движением придерживая шпагу, обратился к Чернышеву, спрашивая по немецки, где государь. Ему, видно, как можно скорее хотелось пройти комнаты, окончить поклоны и приветствия и сесть за дело перед картой, где он чувствовал себя на месте. Он поспешно кивал головой на слова Чернышева и иронически улыбался, слушая его слова о том, что государь осматривает укрепления, которые он, сам Пфуль, заложил по своей теории. Он что то басисто и круто, как говорят самоуверенные немцы, проворчал про себя: Dummkopf… или: zu Grunde die ganze Geschichte… или: s"wird was gescheites d"raus werden… [глупости… к черту все дело… (нем.) ] Князь Андрей не расслышал и хотел пройти, но Чернышев познакомил князя Андрея с Пфулем, заметив, что князь Андрей приехал из Турции, где так счастливо кончена война. Пфуль чуть взглянул не столько на князя Андрея, сколько через него, и проговорил смеясь: «Da muss ein schoner taktischcr Krieg gewesen sein». [«То то, должно быть, правильно тактическая была война.» (нем.) ] – И, засмеявшись презрительно, прошел в комнату, из которой слышались голоса.
Видно, Пфуль, уже всегда готовый на ироническое раздражение, нынче был особенно возбужден тем, что осмелились без него осматривать его лагерь и судить о нем. Князь Андрей по одному короткому этому свиданию с Пфулем благодаря своим аустерлицким воспоминаниям составил себе ясную характеристику этого человека. Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. Таков, очевидно, был Пфуль. У него была наука – теория облического движения, выведенная им из истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей военной истории, казалось ему бессмыслицей, варварством, безобразным столкновением, в котором с обеих сторон было сделано столько ошибок, что войны эти не могли быть названы войнами: они не подходили под теорию и не могли служить предметом науки.
Рейтинг популярности этого капитал-шоу бил, бьет и продолжает бить все рекорды. В нашей стране, пожалуй, не найдется человека, который не слышал о «Поле Чудес». Этот уникальный телевизионный проект до сих пор притягивает, как магнит, к экрану огромную зрительскую аудиторию. Многие просто поражаются тому, сколько лет «Поле Чудес» держится «на плаву», входя в топ самых рейтинговых шоу. Ведь огромное количество современных передач развлекательного жанра не имеют и малой толики той популярности, которая имеется у «народного» капитал-шоу. А в нем все очень просто: блистай своим интеллектом и получай за это «сказочные призы». Просто диву даешься тому, сколько лет «Поле Чудес» делает человека чуточку счастливее. И сегодня многие хотят поучаствовать в передаче и своими руками крутануть барабан. В чем же секрет успеха этого проекта, который так полюбился российскому зрителю? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Первый выпуск капитал-шоу вышел в далеком 1990 году. Его авторами стали известный журналист Влад Листьев и экс-гендиректор телеканала ОРТ Анатолий Лысенко.
Изначально предполагалось, что это будет аналог американского проекта «Колесо Фортуны». Когда создатели были в одной из заграничных командировок, они случайно посмотрели эту развлекательную программу. Вскоре они уже обсуждали идею появления российского варианта «Колеса Фортуны». Ни ни и предположить не могли, сколько лет «Поле Чудес» будет вызывать улыбки и дарить радость простым людям. В нее играют абсолютно все: учителя, врачи, доярки, трактористы, пожарные, полицейские и прочие. Для проекта не существует никаких территориальных границ: участниками программы становились люди, живущие в самых разных уголках страны.
Игра «Поле Чудес» во многом стала популярной благодаря удачно подобранному ведущему. Изначально им был создатель капитал-шоу - Влад Листьев. Однако спустя некоторое время у журналиста появились другие телевизионные проекты, и времени на «Поле Чудес» оставалось все меньше и меньше. В итоге было принято решение назначить на роль ведущего кого-то другого.
После нескольких неудачных проб Листьев остановил выбор на кандидатуре Сначала «аукционист» взял время на размышление, а затем согласился. Безусловно, первые передачи он чувствовал себя, по его же словам, не совсем в своей тарелке, но потом настолько вжился в свою роль, что зрителю стало понятно: игра «Поле Чудес» и Леонид Якубович - это неразрывные понятия. Да и сам Влад Листьев хорошо понимал, что одно из слагаемых успеха телевизионного капитал-шоу - это харизматичный ведущий, коим и являлся Леонид Аркадьевич. Для россиян он стал народным любимцем, поскольку его обаяние, доброта и юмор могут расположить к себе кого угодно. В программе ему ассистировали и ассистируют яркие модели, которые открывают разгаданные буквы и слова на табло и вручают призы победителям.
Примечательно, что в октябре 1992 года программа «Поле Чудес» выходила в сотый раз, и именно на ней произошел курьезный случай. Выпуск снимали в В финале капитал-шоу победитель не получил заветного автомобиля, поскольку в зале прозвучала подсказка из зрительного зала.
Ведущий был вынужден сменить задание, нарушителя удалили, ну а финалист не смог ответить на новый вопрос. Однако Леонид Аркадьевич проявил благородство и оставил победилю все выгранные призы.
Безусловно, зрительская аудитория, не пропустившая ни единого выпуска (а таких фанатов полюбившегося россиянам проекта немало) знает, сколько лет «Поле Чудес» недавно отметила. Да, программа отпраздновала юбилей длиною в четверть века. Один из ее создателей - Анатолий Лысенко - так прокомментировал успех своего «детища»: «Сегодня «Поле Чудес» превратилось в привычку. Данное капитал-шоу стало домашним другом, который регулярно навещает, порою слегка возмущает, но когда ощущаешь его отсутствие, то возникает какая нехватка чего-то. Вреда от «Поля Чудес» нет никакого, наоборот, передача эта - добрая и душевная. Сейчас на телевидении это большая редкость. Огромная заслуга в том, что капитал-шоу живет и процветает, принадлежит ее бессменному ведущему - Леониду Якубовичу».
К юбилею шоу «Поле Чудес» (25 лет) на Первом канале был выпущен документальный фильм «Есть такая буква!»
За весь период существования данной развлекательной программы было вручено более 74 000 призов, порядка 100 автомобилей и 20 квартир. Декорации, подарки, угощения на барабане - все настоящее. И создается ощущение, что этот праздник будет существовать до бесконечности, пока люди за сотни тысяч километров готовы ехать ради того, чтобы подарить банку меда, спеть, станцевать и поцеловать ведущего в его густые усы.