Беспроводная сеть WiFi пришла едва ли не в каждый дом. Иногда она оттуда и «уходит»: техника имеет неприятное свойство подводить. В случае с неполадками Wi-Fi проблему легко исправить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Главная задача – правильно диагностировать сбойный сегмент сети, а как починить его – подскажет эта статья.
1. Внешние неполадки: когда сигнал интернет-провайдера не доходит до роутера (устройства, которое «раздаёт» Wi-Fi).
2. Сетевые неполадки: неисправности внутри самого маршрутизатора. Роутер не раздает интернет.
3. Внутренние неполадки: проблемы в компьютере, который не может подключиться к исправной сети Wi-Fi (характерное сообщение — ошибка аутентификации).
Первая задача при неработающем Wi-Fi – определить, поступает ли сигнал на роутер. Подавляющее большинство таких устройств оснащается индикаторами-светодиодами. Необходимо отыскать среди иконок на корпусе роутера значок, отвечающий за индикацию внешнего сигнала. Эта иконка может иметь обозначения вида:
Если соответствующий светодиод моргает или горит ровным светом, значит – интернет есть, а проблема в другом сегменте – можно переходить к следующему разделу статьи. Не горит ни один значок? Значит, перестал работать роутер. Проверьте его электропитание, подключите устройство к другой электрической розетке.
Если индикатор не горит, то это означает, что на него не поступает внешний сигнал (при этом сеть вполне работоспособна, но – без доступа к интернету). В таком случае следует выключить роутер, включить его через несколько секунд, затем – подождать 1-2 минуты для того, чтобы устройство полностью загрузилось и попыталось «поймать» сигнал от провайдера. Также рекомендуется проверить надёжность соединения кабелей с роутером (в случае мобильного интернета – работоспособность SIM-карты): если физическое подключение нарушено, то роутер не раздаёт интернет.
Когда внешний сигнал точно «слышен» на роутере, но компьютер не может «поймать» интернет по беспроводной сети, следует проверить наличие сети с ещё одного устройства – например, со смартфона/планшета, либо с другого ПК. Если не работают и мобильные гаджеты, то проблема заключается в маршрутизаторе (другое название роутера). Если же подключение на другом устройстве работоспособно, то следует перейти к следующему разделу статьи – неполадкам ПК.
Роутер, по сути, небольшой компьютер с собственным процессором, памятью и миниатюрной операционной системой – прошивкой. Время от времени с ним возникают неполадки – как у любого компьютера. Когда перестал работать именно роутер, для начала попробуйте перезагрузить точку доступа и подождать пару минут. Зачастую этого действия достаточно для возобновления работы Wi-Fi.
Рис: Вход в панель управления роутером: нужно ввести в браузер адрес 192.168.1.1 (на некоторых моделях – 192.168.0.1)
Нужно войти в панель управления роутером. Для этого в адресную строку любого браузера введите адрес: 192.168.1.1 (у некоторых моделей слегка другой адрес: 192.168.0.1). Узнать адрес роутера, как правило, можно в инструкции устройства, а иногда он напечатан на корпусе точки доступа. Браузер поинтересуется логином-паролем (обычно это пара admin/admin).
Кстати, если компьютер запрашивает авторизацию, то это значит, что роутер лишь не раздаёт интернет, зато сам вайфай работает. Если запрос логина и пароля не появляется, это значит, что беспроводная сеть отсутствует полностью. Попробуйте сделать так: подключиться к маршрутизатору проводным способом – в его комплект входит короткий сетевой кабель. Один конец нужно вставить в порт на компьютере, другой – в порт работающего роутера. После этого снова ввести в браузер адрес 192.168.1.1.
Появилось сообщение «ошибка аутентификации»? Попробуйте ввести пароль и логин заново: латинскими буквами, без использования заглавных; логин и пароль можно также узнать в инструкции. Когда всё введено верно, откроется главная страница панели управления.
Хотя дизайн и язык интерфейса у каждого производителя роутеров различны, есть общие принципы работы с панелью управления. Мы рассмотрим решение проблем с Wi-Fi на примере девайса TP-Link.
Рис: Главная страница веб-интерфейса точки доступа.
Взгляните на скриншот выше. Это главная (информационная) страница маршрутизатора. Проверьте, чтобы все показатели имели ненулевые значения – как в правой части таблицы на картинке. Если хоть один из них имеет значение типа 0, «ошибка аутентификации», «недоступно», 0.0.0.0 – это повод вновь проверить наличие сигнала от провайдера и соединение кабелей. Роутер исправно раздаёт вай фай, только без доступа к интернету. Звонок в техподдержку провайдера – оптимальное решение.
Поищите раздел под названием Wireless (другие названия — Wi-Fi, Беспроводная сеть и т.п.). На картинке этот раздел отмечен зелёной рамкой. Зайдя туда, найдите галочку включения беспроводной связи и поставьте её, затем вновь задайте название сети и пароль для аутентификации в ней, уберите возможные фильтры MAC-адреса.
Раздел продвинутых настроек (Advanced options) должен иметь примерно такие параметры, как на рисунке ниже:
· Выбор канала: автоматически;
· Полоса пропускания (20/40 МГц);
· Режим работы маршрутизатора: «точка доступа» (или AP, access point);
· Режим: bgn для современных устройств, или g – для более старых моделей ПК.
Перезагрузите вай фай роутер и попробуйте снова соединиться с сетью. Не удаётся подключиться? Попробуйте сменить имя (SSID) и пароль, поиграть с выбором канала, выбрать другую полосу пропускания. Перезагружайтесь каждый раз после смены очередной настройки, если интерфейс потребует это.
Часто ноутбуки оснащены дополнительными функциональными клавишами для управления устройствами: звуком, тачпадом, беспроводным адаптером. Попробуйте отыскать в верхнем ряду клавиатуры (F1 — F12) кнопку со значком Вай-Фай и нажать её одновременно вместе с клавишей Fn (нижний ряд). Если не работает адаптер (был выключен случайно, или для снижения энергопотребления), то после нажатия этой комбинации он заработает вновь. Проверить, включён ли адаптер, можно при помощи беспроводной иконки около часов Windows: крестик на значке, или отсутствие иконки говорят о выключенном адаптере.
Когда беспроводная сеть работает на других устройствах, но в трее Windows значок беспроводной сети перечёркнут крестиком (или вовсе отсутствует) – проблема с Вай-Фай заключается в конкретном компьютере, а не в самой сети. Значит, лишь этому устройству не удается подключиться, а сам вайфай работоспособен. Если же иконка отмечена жёлто-оранжевой точкой, то попробуйте щёлкнуть по ней и поискать название вашей сети. Она нашлась, но при вводе пароля выскакивает ошибка аутентификации? Дело в неверной раскладке, в нажатой клавише Caps Lock, или просто в неправильном пароле.
В случае настольного ПК следует физически вытащить и снова подключить Wi-Fi-адаптер (обычно это устройство размером с флешку, подключено в порт USB в задней части корпуса). Если адаптер встроенного типа (или речь идёт о ноутбуке), попробуйте проверить его работоспособность: правый щелчок по «Мой компьютер»/»Компьютер» — «Свойства» – «Диспетчер устройств».
Взгляните на раздел «Сетевые адаптеры»: если один из них, особенно имеющий в названии слово Wireless (беспроводной) помечен вопросительным, восклицательным знаком или крестиком, то проблема заключается в конфликте этого устройства с Windows или с другим узлом ПК. Достаточно загрузить свежие драйвера для беспроводного адаптера и установить их заново – после этой операции компьютер, как правило, снова видит сеть.
При этом попытка щелчка по данному элементу управления вызывает сообщение: не удалось подключиться к сети.
Адаптер точно включён, драйвера установлены и конфликт оборудования в Диспетчере устройств отсутствует, но интернет на компьютере так и не появился? Вероятно, проблема с сетями – программного типа. Проверим в «Центре сетевых подключений Windows», считает ли ОС этот адаптер включённым.
Рис: Центр управления сетями Windows
В левой части Центра нужно выбрать раздел «Изменение параметров адаптера». В следующем окне появятся все сетевые адаптеры Windows. Взгляните на скриншот ниже: беспроводной адаптер в данном случае был выключен программным способом (выделен серым цветом). В данном случае не работает интернет исключительно из-за выключенного адаптера. Для включения достаточно щёлкнуть правой кнопкой и выбрать «Задействовать» («Включить»/»Enable»).
Рис: Программное включение беспроводного адаптера
Наконец, иногда в Wi-Fi возникают проблемы сетевой несовместимости устройств. Роутер отказывается соединяться с теми параметрами протокола IPv4, которые предлагает ему Windows. Следует «подчиниться» маршрутизатору и предоставить ему право самостоятельно назначить сетевую конфигурацию. Звучит сложно, однако на практике это лишь одна небольшая настройка.
Рис: Сброс конфигурации сетевого адаптера в Windows
В Центре управления сетями нужно выбрать текущее беспроводное соединение, отыскать в нём пункт «Свойства» (скриншот слева). В появившемся диалоговом окне следует найти «Протокол Интернета версии 4» – и вновь выбрать «Свойства». Откроется окно с параметрами IP-адреса. Рекомендуется выбрать автоматические конфигурации сети – так, чтобы маршрутизатор мог самостоятельно назначить IP и DNS-адреса (скриншот справа). Этот способ помогает особенно хорошо, если в окне как на правом скриншоте были видны введённые вручную сетевые адреса. Такая конфигурация не верна, а компьютер не видит сети.
В тех редких случаях, когда приведённые советы не помогают, отчаиваться не стоит. Адаптеры и роутеры Wi-Fi – надёжные устройства с отличной совместимостью.
Причина того, почему не работает ВайФай, может быть курьёзной. Например, домашняя сеть всегда называлась Home – и отлично работала. Но внезапно у соседа появилась собственная сеть с тем же названием – Home! Компьютер пытается подключиться к новой сети, будто к собственной – и, естественно, терпит поражение, раз за разом выводя на экран сообщение «ошибка аутентификации». Наконец, возможны случаи, когда оплата за интернет не была произведена вовремя.
Подобные нетехнические случаи происходят регулярно. Вооружившись знаниями из этой статьи, можно уверенно ответить на вопрос — почему не подключается интернет по Вай-Фай, и что с этим делать. Успехов в настройке, и пусть ваше соединение всегда будет стабильным и быстрым!
Некие трудности функционирования беспроводной сети присущи роутерам разных фирм-производителей, Tр-Lіnk не исключение. Именно проблемы с этими маршрутизаторами будут рассмотрены в данной статье. Определим существующие факторы, вследствие которых нет Wі-Fі сети и точка доступа не справляется со своей функцией. Таким образом, перед нами поставлены такие трудности в работе Tр-Lіnk, которые и будем рассматривать далее:
Если у вас проблема второго типа, тогда пройдите по ссылкам «Без доступа к интернету» в Windows 7 а также «Ограничено» — в Windows 10.
А в случае, когда ваши информационные приспособления (телефон, ноутбук, планшет) вовсе не улавливают беспроводную сеть, тогда проблема состоит в самом маршрутизаторе. Поэтому дальше попробуем с этим разобраться.
Полученную информацию из данной публикации можно применять ко всем типам роутеров компании Tр-Lіnk, например, таким, как ТL-WR741N, ТL-WR841N, ТL-WR1043ND и др.
Делаем в первую очередь:
Если проблема осталась:
Перепроверьте подсоединение и включение маршрутизатора. При этом, если вилка от него вставлена в источник питания, а лампочка на самом устройстве не загорается, тогда попробуйте включить кнопочку питания на задней его стороне. Если конечно она есть на вашей модели роутера. В основном рядом с кнопкой имеется надпись ON/OFF.
Роутер может не распределять интернет, если Wi-Fі сеть отключена той же самой кнопочкой сзади маршрутизатора. Хорошо осмотрите свое устройство, эта кнопка питания может находиться в углублении роутера, и обычно рядом имеется надпись Wі-Fі . Для того чтоб её включить, необходимо воспользоваться каким-то острым предметом. Наглядно эту кнопку видно на изображении Tр-lіnk ТL-MR3220.
Включите такую кнопку на вашем устройстве и определите, не решилась ли ваша проблема, то есть, не подключилась ли беспроводная сеть.
Если появилась, хорошо. А иначе, нужно перепроверить настройки.
Откройте панель управления маршрутизатора с помощью шнура. Моя публикация на тему ? поможет разобраться, как это сделать. В общем, всё просто: делаем подключение, с помощью программы перехода набираем, учитывая тип роутера, либо 192.168.1.1, либо 192.168.0.1, и вводим логин и секретный код. При условии, что вы ранее его не меняли, в обеих строках вводите admіn.
В панели управления находим меню Wireless , а если прошивка русскоязычная, тогда Беспроводной режим . Просмотрите открывшееся окно и проследите, чтоб отмечены были такие пункты:
— Enable Wireless Router Radio (Включить беспроводное вещание роутера).
— Enable SSID Broadcast (Включить широковещание SSID).
Иначе, поставьте отметки напротив них и сохраните изменения, нажав при этом Save . Затем сделайте перезагрузку маршрутизатора.
Между прочим, у вас есть возможность ввести другое наименование для вашей беспроводной сети. Для этого откройте поле Wireless Network Name и напишите желаемое название.
Вообще-то, мы рассмотрели все параметры маршрутизатора, отвечающие за передачу беспроводной сети.
Добавлю ещё, что можно также перепроверить закрепление съемной антенны на самом устройстве. А также можно попытаться сбросить настройки и осуществить настройку роутера с нуля. Кроме того, может быть проблема связана с исправностью самого устройства.
Важным моментом в решении проблемы выступает причина, то есть, в результате чего роутер прекратил распределять Wi-Fi сигнал, может, после каких-то настроек либо смены параметров.
Wi-Fi-роутер нужен для того, чтоб распределять интернет от провайдера между несколькими устройствами . При наличии в доме обилия техники маршрутизатор просто необходим. Но время от времени без видимой причины роутер прекращает раздавать Wi-Fi, при этом по кабелю интернет работает.
Часто устранить ошибки в работе маршрутизатора можно своими силами
Вместо того, чтобы обрывать телефон поддержки и выбрасывать деньги на вызов мастера, попробуем разобраться самостоятельно, в чём причина. Решение на самом деле несложное, достаточно сделать несколько несложных операций.
Итак, почему роутер не раздаёт интернет по Wi-Fi? При этом вы не можете подсоединиться к беспроводной сети вообще, или при активном подключении невозможно открыть ни одну страницу.
Если вы включили роутер, а устройства попросту не видят сеть, из-за чего это может быть и что делать?
Если после этого ошибка повторяется, попробуйте сделать такие действия:
Причин, почему роутер не раздаёт сеть корректно, тоже может быть несколько: неправильно подключён или повреждён интернет-кабель, некорректно налажен роутер или принимающее устройство.
В первую очередь удостоверьтесь, что интернет-кабель не повреждён. Прокладывать его нужно в таком месте, чтобы по нему никто не топтался, его ничто не придавливало, и он не перегибался. Кроме того, он должен быть подсоединён в правильный разъём. Обычно он покрашен в синий цвет и подписан WAN.
Настройки по умолчанию предполагают получение IP-адреса и DNS-сервера автоматически. В ноутбуке необходимо активировать соответствующие установки.
В системном трее Windows кликните правой кнопкой мыши по значку интернет-подключения - Центр управления сетями и общим доступом - Изменение параметров адаптера - Беспроводная сеть - Свойства - IP версии 4 - Свойства - Получить IP-адрес автоматически и Получить DNS-сервер автоматически. Планшет Android и iOS получает эти данные автоматически по умолчанию, ничего дополнительно делать не нужно.
Другое дело, если вы налаживаете использование статического IP.
Вместо автоматического получения введите требуемые параметры вручную. Сохраните введённые данные и попробуйте переподключиться.
Настройки - Беспроводные сети - Wi-Fi - зажать имя подключения - Изменить сеть - Дополнительно - Настройки IPv4 - Пользовательские. Сверьте и откорректируйте данные, нажмите «Сохранить».
Настройки - Wi-Fi - кнопка «i» возле имени подсоединения - Статич. Введите данные и сохраните.
Теперь вы знаете, почему роутер не раздаёт интернет через Wi-Fi и что при этом делать. Зачем вызывать мастера, если несложные проблемы вполне можно разрешить самостоятельно? Мы верим в ваш успех и ожидаем комментариев с опытом применения наших рекомендаций.
Бывает, что при подключении устройства к Wi-Fi не работает Интернет на Windows xp, 7, 8, 10. В основном, подобная проблема возникает в процессе настроек Wi-Fi-маршрутизатора. Однако, происходят ситуации, когда подключение к Интернету присутствует, просто в определенную секунду он внезапно исчезает. При том, сам компьютер, телефон либо планшет имеет подключение к Wi-Fi, но в Сеть зайти невозможно.
Причины того, что Wi-Fi подключен, но Интернет не работает, не открываются страницы могут быть самыми разными, как и решения. Нужно разобраться детально во всех нюансах. Обычно, нарушения происходят из-за самого роутера или ПК, планшета, смартфона и пр.
Для более простого понимания, данная статья разделена на несколько основных пунктов:
Когда Wi-Fi подключен, но Интернет не работает (ограничено), в первую очередь нужно проверить роутер и доступ к сети, потому что источником проблемы редко становятся используемые устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты и пр.)
Вероятнее всего, имеется несколько мобильных или компьютерных устройств, которые подключены к Wi-Fi. Необходимо подключить их к собственной сети и если Интернет не станет работать ни на каком устройстве, проблема возникла из-за роутера. Кроме того, можно подсоединить свой компьютер или телефон к чужому вай-фаю и посмотреть, будет ли в этом случае запускаться Сеть. Удостоверившись в том, что источником проблемы является маршрутизатор, можно предпринимать попытки для ее решения:
Если подобные нарушения наблюдаются исключительно на стационарном или переносном компьютере (на других устройствах работает), для начала необходимо изучить конкретные настройки.
В таком случае, в первую очередь требуется перезагрузка ноутбука. После этого нужно убедиться, установлено ли получение IP-адреса в авторежиме в характеристиках беспроводного подключения. Сделать это возможно следующим образом: нажать на значок сети
правой клавишей мыши и выбрать «Центр управления»
, затем зайти в «Изменение параметров адаптера»
. Далее кликнуть правой клавишей на адаптер беспроводной сети, вызвать «Свойства»
, затем 2 раза кликнуть на «IP версии 4» и проверить, установлен ли автоматический режим получения адреса.
Если выполненными действиями проблема не решится, не мешает прочитать статью . Очень часто проблема происходит именно из-за устаревшего (после очередного обновления системы) или неверно работающего драйвера.
Может случится и такое, что в браузере будет отображаться ошибка DNS error или что-либо аналогичное. В таком случае, необходимо ознакомиться с советами по решению этого вопроса, которые также можно найти в Сети.