Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Поиски гуаши и художники, которые зарабатывают на информации. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Поиски гуаши и художники, которые зарабатывают на информации. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Воронежский художник Ольга Бражникова известна своими яркими, солнечными работами, выполненными гуашью. Путь к искусству для неё был непростым, отказавшись от работы конструктора, она поступила в Воронежское художественное училище, а в этом году окончила педуинверситет по специальности «Изобразительное искусство». Ольга в основном работает с гуашью и разрушает стереотипы, связанные с этим материалом. Для «Умбра Медиа» художница показала свою домашнюю мастерскую и рассказала, как творчество изменило её жизнь.

Про учёбу
«Сбежала от работы на заводе»

— Когда ты поняла, что хочешь стать художником?

— Мне всегда нравилось рисовать, но в представлении моих родителей (мама работала бухгалтером, папа до сих пор трудится на авиационном заводе) художник – это несерьезная профессия. Так что пришлось мне поступить в авиационный колледж. Не понимаю, как я его смогла закончить. Помогло мое умение неплохо рисовать, делала стенгазеты за зачёты. Когда учёба подходила к концу, я поняла, что ни за что не пойду на завод. И пошла в вечернюю художественную школу, чтобы хоть что-то у меня было для души. Преподаватель предложила мне поступить в Воронежское художественное училище.

— Как родители восприняли, что ты хочешь стать художником?

— Они не верили, что я поступлю. Была забавная история. Папа говорил, что знал мужчину, который мог палочкой на песке нарисовать портрет Ленина! А если я так не могу, значит, не художник. Не смотря ни на что я готовилась к поступлению, 2-3 месяца ходила на курсы, занималась отдельно рисунком с преподавателем. И когда я поступила, родители меня поддержали и были рады. И уже позже, когда мои работы стали брать на выставки, они поверили в меня. После училища, я попала на оборонное предприятие, где до сих пор работаю дизайнером. У меня был довольно длительный перерыв – семь лет, но потом решила вернуться к живописи и творчеству. В 2013 году поступила в Воронежский государственный педуниверситет, который окончила в этом году.

Про материалы
«Мало кто верит, что мои картины написаны гуашью»

— Почему ты выбрала гуашь, чем тебе интересен этот материал?

— Гуашью я увлеклась в пединституте. Раньше я воспринимала ее больше как переходный этап к маслу. Но сейчас это мой любимый материал. Она быстро сохнет, без запаха, даёт фактурные мазки и яркие цвета. Пишу я пастозно, гуашь не разбавляю водой. Рисую обычно на плотной бумаге. Маслом, конечно, в квартире не так удобно работать. Особенно с учетом того, что моя кошка постоянно норовит вляпаться в какую-нибудь баночку. Как-то я писала маслом, ненадолго отвлеклась, а она уже влезла в синюю краску и по все квартире оставила отпечатки лап. Потом мы весь вечер эти следы оттирали.

— Что ты думаешь по поводу того, что гуашь часто называют «детским» материалом?

— Мне кажется, это стереотип и предубеждение. Именно в гуаши, по мнению моих коллег, у меня появился собственный стиль. Когда я выкладываю свои работы в интернете, многие пишут, как сильно они удивлены, что картины написаны гуашью, а не маслом. Гуашь – не детское творчество, а достойный материал. Мне кажется, что вообще любым материалом можно создавать шедевры, материал не первостепенную роль здесь играет.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю городские пейзажи. Домики, которые пожили, и у них есть своя история, меня завораживают. Обычно я гуляю по городу, снимаю сюжеты, а потом дома пишу. Люблю буйство цвета, фактурные мазки. А из современных художников меня очень вдохновляют акварели Аруша Воцмуша.

— В какой атмосфере тебе нравится работать – в тишине, или под музыку?

— Когда пишу, чаще всего слушаю старый добрый рок. Одни из любимых групп – «Аквариум» и The Doors

— Распространено мнение, что академическое образование «убивает» индивидуальность художника. Что думаешь по этому поводу?

— Мне кажется, образование в художественной сфере как никогда сейчас важно. Когда ты смотришь те же видеоуроки через интернет, не являешься соучастником процесса, а это необходимо. Я думаю, что академическое образование помогает обрести навыки рисования. Я училась у Александра Старилова, он был разноплановый художник, архитектор, новатор. Он считал, что надо иметь классическое образование, а потом уже искать свой стиль, тот же примитивизм не рождается из ничего. И я с ним согласна.

Про реализацию
«Художник – больше, чем профессия»

— Как тебе удается совмещать работу дизайнера, творчество и семью?

— Сложно, пишу в основном в выходные. А дочь уже взрослая, с ней не требуется быть всё время вместе, у неё уже полно своих интересов. В период, когда я не рисовала, я постоянно чувствовала, что мне этого не хватало. Сейчас я не собираюсь бросать живопись, мне нравится заниматься творчеством и поиском. Быть художником – для меня это смысл жизни и больше чем профессия. Создание картины для меня это какая-то загадка, хотя, конечно, с технической точки зрения никакой загадки нет. Но процесс всегда интригует – интересно, что же в итоге выйдет.

— Что у тебя в планах в ближайшее время? Хотелось бы иметь собственную мастерскую?

— Мне очень хочется участвовать в выставках, а не замыкаться в своем пространстве. Надеюсь, что в скором времени смогу сделать персональную выставку в художественном училище. А мастерская – возможно, дело только отдалённого будущего. Пока все мои работы помещаются в квартире. Мы недавно сделали ремонт. Стены специально покрасили в белый, чтобы можно было развесить картины. Пространство для работы я организовала так, чтобы вокруг чувствовался воздух и было много света. Пока оно не обросло всевозможными интересными предметами и деталями, но думаю, что это ненадолго.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. «Гуашь два О» - под таким названием Музей «Эрарта» 20 мая представил коллективную выставку художников, чьи работы выполнены гуашью. Организаторы выставки отметили, что сегодня существует не слишком много художников, использующих для выполнения своих произведений гуашь и бумагу.

Большинство живописцев предпочитают создавать картины маслом, акрилом, темперой. Традиционные художественные техники постепенно заменяются компьютерной графикой. Гуашь на бумаге стала техникой, далёкой от коммерческих интересов. Однако такое отношение к произведениям, выполненным гуашью, привело к появлению художников, выбравших эту технику для души, превративших её в чистое искусство, не зависящее от интересов рынка.

Гуашь, как и акварель, требует от художников виртуозного владения кистью, мастерства и смелости. В работах, выполненных водяными красками, невозможно исправить допущенные ошибки, следовательно, их не должно быть.

В разных странах работы гуашью относят к разным видам художественных техник. За рубежом произведения, написанные гуашью, считают живописными работами. Российские специалисты относят технику гуаши к оригинальной графике.

Известно, что гуашью пользовались художники ещё в античные времена. Выполняли работы гуашью и великие художники, жившие в двадцатом веке. Их имена известны всем, даже не относящим себя знатокам искусства – Пикассо, Матисс, Шагал.

Экспозиция выставки «Гуашь два О» составлена из работ художников, умеющих получать удовольствие от творчества, поэтому их картины наполнены оптимизмом и романтикой. Произведения, принадлежащие Арону Зинштейну, Александру Косенкову, Игорю Камянову, Евгении Голант и другим художникам-гуашистам, можно увидеть в музее «Эрарта» до 7 июля.

Людмила Траутмане © сайт

  • «Азбука лунного света» от Бориса Гребенщикова в музее «Эрарта»
  • Музей «Эрарта» представил в Сургутской галерее современного искусства «Стерх» выставку «Частная жизнь»
Преимущества гуашевых красок в том, что можно с легкостью регулировать густоту краски, добавляя воду. Гуашь практически не обладает запахом и быстро высыхает. Ошибки можно не стирать, так как один слой можно легко перекрыть другим более темных тонов.Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, но не до такой степени, чтобы краска оказалась просвечивающей. Она должна оставаться плотной, непрозрачной. К тому же слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо, толстым слоем или перекрывать много раз одно и то же место – она плохо закрепится на основании и после высыхания будет осыпаться, как штукатурка. Это может привести и к появлению темных пятен на поверхности от выступившего свободного клея(заклеивание).Чтобы закрасить поверхность ровно, необходимо брать краску кистью, смоченной в воде, причем краска должна быть равномерной плотности, иначе, при высыхании могут получиться полосы. Кроме того, для получения более ровной поверхности, лучше пользоваться картоном или шероховатой бумагой. Для гуаши применяют мягкие, упругие колонковые или беличьи кисти, особенно плоские, но пользуются и круглыми. Живописцы-станковисты часто пишут эластичными круглыми и щетинистыми кистями.Техник, позволяющих рисовать гуашью яркие и насыщенные композиции, множество. Тем, кто уже работал с акварелью, основные способы работы с гуашевыми красками знакомы. Можно наносить слои гуаши равномерно друг на друга, закрашивая светлые участки темными или наоборот. Если наносить гуашь прозрачными тонкими слоями, то рисунок получается реалистичным. Подобная техника позволяет вносить множество изменений по ходу работы.Техника «по мокрому» используется, когда требуется добиться четких очертаний. Метод разбрызгивания при помощи маленькой кисти доставляет множество приятных моментов начинающим художникам. В отличие от акварели, не нужно строго соблюдать порядок рисования, от светлых к темных тонам, можно использовать любые цвета.Хранят гуашь при комнатной температуре в плотно закрытых банках, ее нельзя охлаждать ниже нуля. Если гуашь засохла, то ее легко восстановить. Краску заливают водой или слабым раствором желатинового клея и растворяют в течение двух-трех суток, после этого хорошо размешивают до получения однородной массы. Хранить работы, сделанные гуашью, лучше всего в папках. Листы не должны тереться друг о друга, чтобы этого избежать, нужно прокладывать их листками тонкой бумаги.

История и справочная информация о гуашевых красках.

Гуашь

Гуашь - это термин в изобразительном искусстве, который описывает тип краски, состоящей из цветового пигмента и соединительного вещества (традиционно им является гуммиарабик или декстрин). В отличие от акварелей, в состав гуаши также входят белила, придающие матовый оттенок. Художники, работающие с данным типом краски, иногда используют различные добавки (акрил, крахмал, мед), чтобы увеличить время засыхания краски или придать ей специфичные свойства (насыщенность, непрозрачность и т.д.). Гуашь разбавляется водой или жидким клеем и обычно наносится на бумагу, картон или шелк.

Характеристики

Существует ряд свойств гуаши, которые делают эту краску удачным выбором во многих задачах:

  • Это непрозрачная и плотная краска;
  • она имеет высокую скорость высыхания, что позволяет ускорить работу художника (например, на пленэре). Стоит отметить, что при высыхании цвет краски может не соответствовать изначальному;
  • возможность нанесения краски тончайшим слоям или используя технику импасто ;
  • разнообразие выбора краски.

Таким образом, гуашь отлично подходит не только в качестве основного инструмента для полотен, плакатов и иллюстраций, но и в качестве подготовительного материала для акриловых и масляных картин.

История

Как и в случае акварельной краски , первоначальное изобретение и использование гуашей приписывают мастерам древней Греции. Также они были характерны для восточных и европейских портретов двенадцатого века, а в Европе стали популярны с 1300 годов. В общем случае гуашь не является основным выбором художника, хотя, как и акварель, используется многими живописцами для создания определенных визуальных эффектов.

Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», - говорит Хэнкс .

Дождливая акварель Лин Чинг Че

Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.

Кипящая фантазия Аруша Воцмуша

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это - чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь - без допинга. Просто чудо».

Очарование Парижа в работах Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по "географическому признаку". Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Вечернее спокойствие Джозефа Збуквича

Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

Тайны востока глазами Мьё Вин Онга

Художник Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Английский художник Джо Фрэнсис Дауден (Joe Francis Dowden) рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

Магия балета от Лю Йи

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, – к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Солнечная живопись Абе Тошиюки

Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) получил художественное образование и 20 лет посвятил преподаванию, ни на минуту не оставляя мечту стать художником. В 2008 году он наконец забросил учительскую профессию и полностью посвятил себя творческой самореализации.

Деревенское утро Кристиана Гранью