Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пелагея: «Воспитание детей – это тоже творчество. Биография пелагеи

Пелагея: «Воспитание детей – это тоже творчество. Биография пелагеи

* - Папаше певицы нет до нее дела, - возмущается отчим Андрей Ханов

* Песни юной Поли действовали на пьяного Ельцина как успокоительное

Голос народной любимицы ПЕЛАГЕИ в три октавы, еще когда она была девочкой, восхищал Галину ВИШНЕВСКУЮ, Эмира КУСТУРИЦУ и даже Лучано ПАВАРОТТИ. А после популярного телешоу «Голос», где певица выступает в роли наставника, армия ее поклонников увеличилась в разы. Сейчас фанаты Пелагеи готовятся к ее юбилею (14 июля исполнится 30) и не только активно обсуждают на форумах всевозможные сюрпризы для любимой исполнительницы, но и пытаются заполнить пробелы в ее биографии. Мы тоже не остались в стороне.

Все знают, что Пелагея родом из Новосибирска. В ее официальной биографии написано, что девочка выросла в творческой семье: мама Светлана Ханова тоже когда-то пела, а впоследствии стала режиссером и продюсером собственной дочери. А вот об отце артистки почему-то нигде не сказано ни слова.

Ходили слухи, что Пелагея носит фамилию отчима, но его никто никогда не видел. Сама певица и ее мать не хотят ворошить прошлое, ссылаясь на то, что им это не интересно, ведь уже почти 20 лет живут в Москве.

А вот в родном Новосибирске Хановых помнят хорошо.

Для нас Пелагея всегда была Полиной. Так она значилась в документах, так ее всегда называла мама, - рассказала мне знакомая Хановых Наталья Борисова. - Все эти сказки о том, что Полей она стала якобы из-за ошибки сотрудников загса, - брехня! Сценический псевдоним появился, когда девочке исполнилось лет десять. Хотя сейчас она уже вроде и по паспорту Пелагея.

По словам Натальи, жили Хановы в крошечной «двушке» обшарпанной «хрущевки» на улице Блюхера.

Денег катастрофически не хватало, потому что в какой-то момент Света не смогла больше зарабатывать на жизнь пением, потеряв голос, - уверяет моя собеседница. - До этого она много где выступала, а когда связки не выдержали нагрузки, впала в депрессию. Для нее, человека с огромными амбициями, мечтающего стать звездой, это стало настоящей трагедией. В общем, Светка стала искать утешения на дне сами догадайтесь чего… Собирались на кухне с подружкой Нюрычем (Анна Волкова - музыкант и сожительница лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова. - А. В.), плакались друг другу по-бабьи. Не знаю, чем бы закончилась эта история, если бы Поля не начала проявлять свои таланты. Ее заметили и без всяких экзаменов приняли в спецшколу для одаренных детей при Новосибирской консерватории.

Взрывная теща

Светлана весь свой нерастраченный потенциал стала вкладывать в дочь - всюду ее продвигала, - продолжает Борисова. - Сама же увлеклась кройкой и шитьем. Все, что носит Полина в жизни и на сцене, - дело рук ее мамы. Мастерила она не только для дочки, но и на заказ - хваталась за любую работу, чтобы прокормиться. В тот период Светка уже вышла замуж за известного у нас в Сибири художника Андрея Ханова. Именно его фамилию они с Полей носят до сих пор. Несколько раз я была на его выставках - он человек незаурядный, с нестандартным мышлением. К сожалению, Света долго с ним не прожила - через два года мужика как корова языком слизала. Причиной тому характер Светланы - уж очень она взрывная и жесткая. Когда Полю пригласили играть в КВН за новосибирскую команду «В джазе только девушки», Светка снова стала нарушать режим. Видимо, ее накрыло из-за понимания того, что сама не состоялась не только как певица, но и как женщина. Всю себя отдавала дочери, к тому же сильно пополнела, утратила былую красоту и так и не наладила личную жизнь.

- А что же родной отец Пелагеи? Почему о нем никто не вспоминает? - осторожно поинтересовалась я.

Это мутная история, о которой Светка решалась говорить только во время посиделок на своей кухне за рюмочкой. Дескать, по молодости у нее было много поклонников, от одного из них случайно и забеременела. Когда об этом узнали ее родители, настаивали, чтобы Света сделала аборт. Они прочили дочке звездное будущее и не хотели, чтобы она портила себе карьеру. Светлана не стала брать грех на душу. Родила, но в свидетельстве о рождении дочки в графе «отец» поставила прочерк. Помню, как плакалась мне, глядя на Полю: «Вот представляешь, если бы я тогда послушалась родителей, как бы жила сейчас без дочки?» Она, конечно, Полю любит фанатично. Никого к ней не подпускает. Это не всегда хорошо, потому что дочке-то уже тридцатник на днях стукнет - пора личную жизнь налаживать. Но с такой тещей мало кто из кавалеров уживется. Дай бог терпения нынешнему поклоннику Поли - хоккеисту Ивану Телегину. Впрочем, мой муж говорит, что теперь тот гораздо лучше играть стал. Видимо, летает на крыльях любви.

Андрей ХАНОВ - модный художник-авангардист

- В Новосибирске у Хановых кто-то из родни остался?

Знакомых много, а родственников нет совсем. Поля и Света теперь сюда приезжают только с концертами. Причем цены на билеты заламывают космические по нашим меркам. В прошлый раз, когда Пелагея тут выступала, все ждали, что она хоть что-то скажет о родном городе, пообщается с земляками. А она спела и ушла. Многие тогда обиделись, говорили, что «зажралась» наша звездочка, позабыв, как Новосибирск помогал ей когда-то. Власти города машину ей подарили на какой-то праздник, а когда она в Москву уезжала, материальную помощь хорошую выделили. Но разве ж кто об этом помнит теперь?!

Пляски в «царских палатах»

В новосибирской школе, где будущая звезда проучилась всего пару лет, о ней тоже не забывают.

Полюшка - восхитительная вокалистка, - нахваливает бывшую ученицу педагог Лариса Силаева. - В восемь лет она вытворяла голосом все, что только можно: от оперных арий до русских народных песен. К тому же прекрасно играла на пианино, могла бы и по этой части сделать себе успешную карьеру. Безусловно, огромную роль в ее становлении сыграла мама. Светлана же окончила Культпросветучилище, обладает идеальным слухом и очень бойким характером. Благодаря упорству мамы девочку заметили и пригласили в Москву. Там ее сразу приняли в школу при Гнесинке, а Лужков тут же выделил им квартиру. Ну и пошло-поехало… Теперь Поля на всех своих концертах благодарит мамочку за все, что сейчас имеет.

Нам удалось найти и отчима Пелагеи. Андрей Ханов сейчас тоже живет в Москве и, как и прежде, пишет картины. Необычные полотна авангардист создает уже более тридцати лет - в свое время ради искусства забросил физфак Ленинградского университета.

Светлана - моя бывшая жена, а Пелагея - приемная дочь, - подтвердил Андрей. - Но мы не поддерживаем отношений. Расстались не очень хорошо. Я никогда не одобрял того, что Света делает со своей дочкой. Если помните, у нас президент Ельцин, когда напивался, а случалось это довольно часто, тут же вызывал к себе охрану и давай стучать им ложками по голове. Заставлял их петь и плясать вприсядку. Развлекался так человек. Ребята терпели, а со временем придумали такую штуку: нашли маму Пелагеи, которая привозила свою дочь в «царские палаты». Девочка выступала для Ельцина, и тот успокаивался. В общем, Светка продвигала свою дочь, куда только можно было. Я был против этого. Но кто я такой, чтобы меня слушали? Понимаете, даже самый хороший художник зарабатывает меньше, чем самый плохой коммерсант. Мне тут же в жесткой форме указали, где мое место. Я терпеть долго не стал и ушел.

- А как ко всему этому относился родной папа Пелагеи?

Ему было наплевать на сам факт появления ее на свет. Не говоря уже про все остальное. Светка была эстрадной певицей - выступала в ресторанах, на дискотеках. Отсюда соответствующий образ жизни. Ну, вот и получилось так, что родила от какого-то негодяя, которому никогда не было дела до дочери.

Не так давно в ЖЖ была развёрнута дискуссия по поводу исполения Пелагеей Янкиной "Нюркиной Песни". В основном лился негатив и всякие гадости. Между тем, мама Пелагеи, Светлана Ханова, была не то что знакомой, а почти что подругой Яны Дягилевой (почему "не то что" и "почти" читайте ниже). Её очень ценные воспоминания были в комментах в одном одиозном сообществе (в кое я сам практически не заглядываю), и, видимо, к сожалению, остались совсем без внимания.
Мне удалось связаться с журналистом журнала FUZZ и автором книги о Янке Екатериной Борисовой , которая дала добро и любезно предоставила письма-воспоминания Светланы Хановой.

Они большие, но стоят того, чтобы их внимательно прочитать.

Светлана Ханова (Новосибирск-Москва)

From: Sveta Khanova
To: Игорь Д. (Журналист, познакомившийся со С. Хановой в марте 2004 г. на концерте гр. ПЕЛАГЕЯ (Светлана – мать Пелагеи и директор группы) и завязавший с ней переписку. Я попросила его обратиться к Светлане от моего имени, с просьбой написать воспоминания – прим. Е. Борисовой.)

Попробую сформулировать свое интуитивное отношение к просьбе авторов книги. Во-первых, «участие в воспоминаниях» идет в совершенном разрезе с моими принципами. То есть моё участие. О ком бы то ни было. Это из той же серии, что не давать интервью и не ходить на съемки. В частной беседе я могу что-то рассказать, – тут нет никакого табу (в этом для меня феномен форума, – я могу писать все, что угодно). Но когда этот рассказ отправляется к массовому зрителю-читателю, начинается вранье и вынужденное позерство. Буквально вчера в очередной раз отказала центральному каналу в участии в ток-шоу на тему типа «родители одаренных детей, посвятившие им свою жизнь» или что-то в этом роде. Они так и не поняли – обиделись. Вам, человеку, привыкшему писать статьи, наверное, тоже будет не очень понятно. Есть в этом что-то нехорошее (для меня), нескромное – не то слово. А – лживое, лицемерное. Даже если – ни слова вранья. Сама постановка меня в позу глаголющей, рассказывающей, делящейся – вызывает во мне ощущение постановки, сценария. И не потому, что я не приемлю чужого сценария (хотя вру, – и поэтому тоже), но еще и потому, что везде все уже задано. И, хочу я или нет, – придется подыгрывать этой теме, а значит, лишаться возможности говорить только то, что ты считаешь нужным. Я бы вот с удовольствием, может, рассказала, какие у меня с Полей были годик назад проблемы, какие скандалы иногда у нас возникают... но ведь не это им нужно.
Так и с книгой. Я – не тот персонаж, который им нужен. Рассказывать практически нечего. Все, что у меня в памяти – обрывки картинок, которые, если связывать текстом, да еще литературным, – потеряются и из памяти, и из текста. Похоже это на воспоминание: утром после бессонной ночи с коньяком, я, исполнив «арию Риголетто» в сортире, захожу в комнату с мыслью: «Интересно, Янке так же сейчас плохо?», и вижу двух девочек, сидящих на полу, – Янку и трехлетнюю Полю. Они читают про хоббитов... Это – просто картинка, если делать ее доступной всем, – описывать надо по-другому, а значит, врать.
Про похороны – вспоминать не хочется, да и, кроме мерзкого Егора и бесконечных моих объяснений, что надо хоронить «по-человечески», заказать отпевание в церкви, беганья по магазинам за тканями и шитья подвенечного скромного наряда, – не помню практически ничего. Какие-то ненавидящие взгляды на кладбище (я не из тусовки, и многие понять не могли, – это-то кто тут плачет?), поездка на автобусе с кладбища, и их разговоры о чем-то, как мне тогда казалось, до неприличия не вяжущемся с событием...
Есть еще теперь для меня ненавистная писательница Агата Кристи. Я читала ее, живя тогда с Полей на даче. Янка утонула на несколько километров выше по течению, а нашли ее ниже. Дача у нас стоит на самом берегу Ини... Плыла мимо меня, а я детективы почитывала, чтобы не думать и не чувствовать...
Есть еще розовая кофта, в которой я была сфотографирована на паспорт, потом она была подарена Янке (стирать шмотки как-то приехала, надела мою, и очень она ей понравилась), в ней ее и нашли, в ней ее и опознавали...
У нас с ней дружба только начиналась. Такая бабья, хорошая дружба, – ей этого очень хотелось, чтоб как «у обычных людей». Когда она приехала ко мне, – я ни одной ее песни не слышала, и ей это ужасно понравилось. Послушала только после смерти, и то – не сразу. Ну, за исключением «Нюркиной Песни» и «От Большого Ума», – это мы хором пели на кухне.
У Поли пока ее слушать не получается, – говорит, страшно очень. И мне страшно. Я ее такой, какая она в самых сильных песнях, не знала. Знала как девку, сильно надломленную болезнью и смертью матери, женскую душу, изношенную нездоровыми отношениями с талантливым, эгоистичным, рассудочным, равнодушным Егором, знала бабье стремление к уюту и теплу. Только начинала узнавать.
И книг про нее я не читала, не хочу. Для тех, кто ее знал, это вряд ли будет однозначно «про Янку». А те, кто не знал, – пусть слушают песни и читают стихи, – там все, что предназначалось «для всех». Мои воспоминания – это наше с ней, на двоих, и никого эти разговоры не касались, кроме нас, двух девок.
Какая теперь разница, – какая она была, да еще и в чьих-то воспоминаниях? Она сама не знала, – кто она, что она, зачем она, и чего ей действительно хочется. Как и все мы.
Я, честно говоря, немного жалею, что в форуме тогда с вами эту тему поддержала, ввела вас в заблуждение. Мне действительно, по большому счету, кроме того, что написала вам, вспоминать нечего. У нее было много знакомых, знающих ее гораздо ближе и дольше. И самая главная по воспоминаниям – Аня Волкова, теперь Владыкина, моя подружка до сих пор. Вот этот человек Янку любил по-настоящему, жалел, и заботился. В отличие от всех остальных. Ей так же неважно было Янкино творчество, гораздо важнее – она сама.
Честное слово, ничего добавить в книгу к сказанному я бы не смогла. Это никому не интересно, кроме меня, и может быть, Поли, когда она ее слушать начнет.
апрель 2004

From: Sveta Khanova
To: Игорь Д.

Здравствуйте, Игорь.
Не могу никак решиться... Все думаю, пытаюсь в себе разобраться. Всевозможные логические рассуждения за то, чтобы согласиться, но, вот, мешает что-то в душе, и все тут. Сегодня с Аней Волковой (Нюркой) долго разговаривали, – она говорит: «Не парься, напиши им. Твое воспоминание будет на многие непохоже. И Поля тут ни при чем. Люди цепляются за все, что хоть немного еще нового может добавить...» Я с ней, вроде, соглашаюсь, и помочь людям хочется, а вот останавливает что-то, и всё тут.
В Питере журналист из «FUZZ»’а передал нам брошюру о книге (Спецвыпуск журнала «FUZZ» о Янке) , – я почитала все, что там было, – это все один определенный круг...
Ну, в общем, думаю я еще. Вернее, слушаю себя. Решила так: как-нибудь сяду и продолжу первое письмо к вам про Янку. Потом прочитаю, и если что-то мне скажет, – не надо, сотру. Вот и станет все ясно. Если сяду, опять же.
Сегодня Нюрыч рассказала странно-жутковатую историю про ту нашу ночь с коньяком, а я ее не помню. Вернее, помню, что что-то было метафизически ужасное, но это все расплылось и как-то спряталось за рассказом Янки о болезни и смерти мамы... Вот память-то удивительная штука, – подсовывает с годами нам то, что полегче помнить...
Передайте им привет от нас, они очень нужное дело делают, просто молодцы. У меня ни за что бы сил, терпения, веры не хватило бы на всю эту сложность. И пусть не обижаются на меня, если что. Уж больно это какой-то для меня тонкий момент, – сама себя не узнаю. Обычно все сразу понятно, – это хорошо, это плохо. Это мне нужно, это – лучше пусть без меня. Всю жизнь сразу рублю с плеча, чтобы потом не жалеть, что не сделала этого. А тут – другое.
Я теперь, с вашего того письма, каждый день с ней живу, и с тем временем. Странное ощущение, надо сказать. И уже без страха. Тогда-то она мне долго снилась, все звала куда-то, каких-то детей надо было смотреть... Пока муж меня в Питер не увез, весь этот кошмар длился.
Напишите мне сроки, когда уже думать будет поздно, ладно?
21.05.2004

From: Екатерина Борисова
To: Sveta Khanova

Здравствуйте, Светлана.
Игорь Дружинин переслал мне фрагмент вашего письма с таким содержанием: «У меня есть новости для авторов книги (не про мои «воспоминания»), дайте им мой адрес, пожалуйста, мы с ними побеседуем».
Я не смогла написать вам сразу, т. к. была в отъезде, но, надеюсь, эта задержка не фатальна.
С удовольствием побеседую с вами на любую тему. Мой соавтор по книге Яков Соколов на данном этапе устранился от проекта и его развития (что, естественно, не умаляет заслуг Якова в работе над книгой), так что я осталась в этом смысле за двоих. Поэтому пишите именно мне.
4.06.2004

From: Sveta Khanova
To: Екатерина Борисова

Здравствуйте, Екатерина.
Я также извинюсь за отсрочку – только приехала.
Но главное и, поверьте, слёзное мое извинение будет за другое, – никак не могу я решиться на так называемые «воспоминания» о Янке. Пишу «так называемые», потому что, действительно, у меня их настолько мало, и они так заросли тиной времени... Притом, что никогда изначально не были четкими по причине алкогольного состояния до неприличия немногочисленных встреч, и моего никому (и мне, в том числе) непонятного, какого-то патологического состояния во время похорон...
Встреч не просто мало, – их было всего две. Одна – на каком-то рок-фестивале в Чекалде (ДК Чкалова), куда привел меня Коля Гнедков (не помню зачем, вообще не помню, каким макаром я там оказалась, – я терпеть не могла эту пьяно-грязную тусовку, в которую на протяжении своей жизни попадала периодически). Выносило меня неоднократно оттуда сразу же, так как раздражало всё – от «шары» повсеместной (притом, что очень много было по-настоящему талантливых людей) до наркоты всех видов, употребляемой в немереном количестве.
Может, мне просто не везло, но каждый раз я натыкалась на какую-то грязь и нечистоплотность – притом, что мое представление о роке, как движении Искренности, Правды, было незыблемым. Это потом уже я посмотрела «Дорз» и, повзрослев окончательно, поняла, что не такое уж оно это всё... Может, еще и потому, что для меня были в то время доступны «тусовки» театральные, классических и джазовых музыкантов, а там и отношения между людьми выглядят по-другому, и к делу своему (к профессии) люди относятся серьезнее...
Пардон, сегодня уже 27 июня, я только продолжаю вам письмо. В общем, – так получилось, извините.
Я прекрасно понимаю, что для вашей работы нужно все, что только можно еще найти, но еще раз повторюсь: ничего особенного в моей жизни, связанного с Янкой, практически не было. После того, как мне написал Игорь Дружинин о вашей просьбе, я позвонила Ане Волковой (Нюрычу), которая нас, собственно и познакомила с Янкой во второй раз, – в первый так и не получилось, кажется. Гнедков, представив нас, расписывал мои достижения в вокальном искусстве, и влияние, которое я оказала на его жизнь и творчество, а Янка внимательно слушала и смотрела всё удивленнее. Потом – там же дурдом был, куча народу... Меня куда-то увели, и я её выступление просмотрела, – дальше общаться уже мне неудобно было, – вдруг спросит: «Как тебе мои песни?». Но я уже про нее что-то для себя черкнула в голове, – она как-то отдельно от всех выглядела – стеснительно-спокойная краска в поведении в этой ситуации не могла не запомниться. И потом, – я отчетливо помню своё любопытство, – совсем не красавица, вроде, но очень привлекательная почему-то, – за ней наблюдать хотелось. Какая-то завораживающая то ли грусть, то ли усталость, – загадочность, в общем, и главное, – другой, отличный от окружающих темпоритм...
Так вот, Аня (моя подруга теперь, – была свидетельницей у меня на свадьбе, с нынешним её мужем я их познакомила и т. д.) сказала мне, чтобы я обязательно вам написала, что мой аргумент о том, что я Янку мало знала, не катит, – так как за две наши встречи, по её мнению, мы сблизились с Яной гораздо больше, чем многие, знавшие её годами. Не знаю, я этого не чувствую, одно могу сказать: если бы всё разворачивалось по-другому, – мы с ней продолжали бы общаться. Так как контакт возник тут же – мгновенно. И симпатия взаимная.
Через некоторое время после того концерта в Чекалде мы уже были дружны с Анькой, и она мне что-то рассказывала про Янку. Мне уже хотелось с ней познакомиться по-новому. Однажды они позвонили, я была свободна, и они приехали вдвоем с целым ворохом шмоток (предлог был – в машине вещи постирать). И стали происходить странные вещи, – мы с Янычем общались просто «запоем», пили коньяк, пели песни, она рассказывала мне про маму, ее болезнь, смерть, плакали... Такое ощущение, что мы обе были где-то надолго изолированы, и прямо набросились друг на друга с откровениями... Её «вставила» моя жизнь, – я жила тогда одна в маленькой уютной квартирке с дочкой, вся жизнь какая-то была правильная, милая, подчиненная нужным и справедливым вещам – очень все по-женски, и только так как я хочу. При этом я преподавала в училище режиссуру и актерское мастерство, страшно любила своих студентов и занятия... Ей было удивительно, что, оказывается, женщина может построить по крупицам свою жизнь сама, без чужого вмешательства, и быть счастлива одна, не превращаясь в курицу, заниматься творчеством, реализовывать себя... Дословно уж и не помню, но эта тема была главной, – насколько я поняла, она очень впечатлилась такой моделью жизненной и примеряла её на себя.
Общение наше постепенно приобретало такой накал, что Анька запсиховала, то ли приревновав нас (это мы потом так с Яной решили), то ли это действительно странно выглядело. Но она просто хлопнула дверью со словами: «Вы посмотрите, что вы тут устроили – просто шабаш какой-то!» и ушла спать. На следующий день, встав с дикой головной болью, я подумала: «Интересно, Янка так же болеет?», зашла в комнату – и увидела их с маленькой Полей на полу, они читали Янкину книжку про хоббитов. Дальше уже был день ее общения с Полькой – они во что-то играли, я куда-то уходила... Вот, собственно, и все – всего двое суток у нас в гостях (вещи-то постирали, но сделала это Анька, Яна тут же «забила» на бытовуху). Уехала она в моей любимой розовой трикотажной кофте (с вечера её натянула, и очень она ей понравилась, – никогда, говорит, таких шмоток не носила. В этой кофте, говорят, ее и нашли...)
И вот еще что рассказала сейчас по телефону Анька: «А ты не помнишь, почему я от вас ушла?» – «Нет», говорю. – «Яныч сказала: «Девчонки, я тут песню одну написала, никому не пела еще, – как вам она?», и спела... После чего ты начала рыдать и умолять ее больше никому никогда эту песню не петь, что таких песен не должно быть в мире, на колени встала, в общем, мы все на коленях оказались...». Я этого почему-то не помню, – помню только, что разговор наш весь был похож на какое-то очень странное, почти мистическое действо, – что-то выплеснулось из нас обеих тогда друг на друга, и при этом никакой усталости и сожаления после не было...
Она звонила мне еще пару раз потом, но как-то все не получалось встретиться. А через некоторое время я, случайно заехав с дачи домой, услышала в трубке Анькин голос «Свет, у нас несчастье. Янку нашли...» Тут же приехала к ней, – у нее уже был в квартире как бы штаб по организации похорон, всех обзванивали, встречали приезжающих, решали, кто опознавать поедет в морг... Приехал Егор, – я видела его в первый раз, – помню свое удивление на его состояние. Я плакала периодически, душу просто разрывало на части, – такое горе какое-то для меня это было. А у него, пожалуй, самого близкого человека (за исключением отца), на лице только какая-то растерянность и чуть ли не раздражение... Помню, как мне пришлось долго убеждать его в первую очередь, что надо хоронить человека по-русски, – молодая девушка должна быть в подвенечном наряде, невестой отправиться к Богу. Никак не мог понять, – зачем? И гроб-то закрытый будет, и что это еще за мещанство такое. Плюнула, поехала, купила ткани и шила там, ночью. Еще я пыталась убедить их в том, что надо заказать в церкви отпевание, – это вообще дурью назвали, Янка мол, ни в Бога, ни в черта не верила (чушь полная, мы об этом с ней долго говорили!). Я поняла, что они ни хрена не знают, и решила сделать так как, думаю, она бы поступила. Поехала в церковь, кое-как дождалась конца службы, добралась до священника. Стала просить совершить отпевание молодой девушки, которую, может быть, убили... Вот теперь – внимание! Молодой священник спросил, как её зовут, и на мой ответ сказал, опустив глаза: «Так это ж никакое не убийство, она сама, по собственной воле, грех на душу взяла. А наша церковь самоубийц не прощает, никаких отпеваний им не положено». Я цеплялась за его одежду, тащилась за ним, что-то бубнила, что это не доказано, что я знаю, что она бы так не поступила, – ничего так и не добилась. Ушла с одной мыслью: «Откуда он, служитель церкви, знает Яну, знает официальную версию и т. д.?» Вопрос остался без ответа. А мой рассказ об этом произвел впечатление только на Аньку, остальным, по-моему, было по фиг всё. На поминках я не была, – Егор сказал Ане, что не хочет меня видеть. А потом она уехала с ним в Омск, и прожила там несколько лет...
Да, песня та была «Придет Вода». Думаю, вы поняли.
Вот, собственно, и всё, что я могу рассказать. Конечно же, жалею о том, что были целые месяцы, когда можно было встречаться, но всё куда-то откладывалось. Мы ведь всё думаем, что впереди еще несколько жизней, все-все успеем. Потом. Не могу сказать, что меня это совсем изменило, но что-то внутри щелкнуло, теперь я частенько думаю – нет, надо сделать то-то и то-то сейчас, никуда не откладывая. Особенно если это касается встреч с людьми. Другое дело, что сейчас уже этих людей всё меньше и меньше приходит в мою жизнь. Не потому, что их меньше стало, а потому что душа уже не может так распахиваться навстречу новой чужой судьбе, с такой готовностью отзываться на чужие радость и боль. Всё нужно делать вовремя. Я свое время с Янкой упустила.
А я все надеюсь с Полькой сделать Янкину «Нюркину Песню», – потому что это наша, бабья песня. Остальные – только Янкины, их никто петь не может. А эта – всем нам принадлежит, можно сказать, – народная.
Вот еще вам мои два письма к Игорю на этот счет, это мои ответы ему на письма о вашем предложении. Я просто не смогу это всё повторить...
Успехов вам, Катя. Во всем.
9-27.06.2004

Из: «Держаться корней»
«FUZZ» : Не могу не спросить, а каково отношение к твоей землячке, Яне Дягилевой?
Пелагея : Моя мама была ее близкой подругой, и у меня к Яне, скорее, личное отношение... Я плохо ее помню. Я была совсем маленькой, – она со мной книжки читала... То, что она делала, вызывает уважение огромное, но я не могу смотреть на это... адекватно. В силу, опять же, личностных каких-то моментов.
Александр Полищук
FUZZ №8/2004

Группа «Пелагея» и ее солистка, имя которой и носит коллектив, впервые выступила на прошлой неделе в нашем городе. В киноконцертном зале «Пенза» исполнительницу русских народных песен, романсов и авторских сочинений поклонники встречали бурными аплодисментами и цветами.

Яркая фолк-звездочка на российской эстраде - певица Пелагея - это не сценический образ, а реальная русская девушка из Новосибирска с редко встречающимся сегодня, но очень красивым старинным русским именем. С малых лет проявились её незаурядные музыкальные способности: ещё будучи младенцем, девочка повторяла за пением матери целые музыкальные фразы...

Необыкновенный музыкальный дар юная вокалистка сумела развить, и теперь зрители имеют возможность насладиться чистым, великолепным голосом с широким диапазоном, которым обладает Пелагея, концерт которой приводит в восторг не только почитателей её таланта, но и музыкальных критиков. Русская народная песня в исполнении Пелагеи расцвела и засияла новой жизнью и нашла отражение в различных жанровых направлениях: от классической русской народной до поп и рок музыки.

У Пелагеи уникальный голос в четыре с половиной октавы, и в детские годы все считали ее вундеркиндом. Обычно судьба вундеркиндов незавидна. Сначала ими все восхищаются, но проходят годы - и эти удивительные детки становятся самыми обычными взрослыми. Они обижены на весь свет за то, что им больше никто не рад. И все-таки исключения встречаются.

Когда-то голосом Пелагеи восторгались все - от бабушек на скамейке до сильных мира сего. А сегодня она сама заседает в жюри популярного шоу «Голос». Пелагее, ребенку-вундеркинду, удалось не только сохранить, но и развить великолепные вокальные данные. Да и внешность не подвела: милая круглолицая девчушка превратилась в шикарную женщину. Высокие скулы, точеный носик, длинные светлые волосы, стройная фигура... Просто русская красавица!

Пелагея - биография: маленькая певунья

Пелагея родилась 14 апреля в 1986 году в сибирском областном городе - Новосибирске. Настоящее имя и фамилия - Пелагея Ханова


Девочка развивалась не по дням, а по часам: в три года читала (первая книга ее была «Гаргантюа и Пантагрюэль»), в три с половиной уже выстукивала на пишущей машинке рассказы собственного сочинения. В четыре начала петь - и не просто дома для гостей, стоя на табуреточке, а на профессиональной сцене.

Особо следует отметить в детской биографии то, что в восемь лет Пелагея без экзаменов поступила в школу при Консерватории родного Новосибирска. Эту девочку из Сибири называли не иначе как «народное достояние России».

Коньком Пелагеи стали народные песни. Наш народ славится тем, что в конце застолья любая компания - от сантехников до докторов наук - дружно затягивает «Ой, мороз, мороз». Понятно, что подобные песни у нас будут мега-популярны. А уж если тот же «Мороз» поет такая симпатичная девчушка, как Пелагея, да не писклявым голоском, а вполне себе приличным, она сразу станет звездой.

Так и вышло. Для «народного достояния» было сделано исключение на теле-конкурсе «Утренняя звезда»: она победила, до этого фактически не участвуя ни в одном конкурсе. А пела действительно здорово - те же «Валенки» исполнила не хуже, чем легендарная Лидия Русланова.

А потом спела «Любо, братцы, любо». Один из омоновцев привез кассету в Чечню, и песня стала гимном всех наших ребят, служивших в горячих точках. Уму непостижимо, как 8-летняя девочка могла исполнять песню с такой болью, словно сама пережила опыт войны.

Впрочем, ее обожали не только простые россияне. Пелагея запросто общалась с Наиной Ельциной и Хилари Клинтон. Иосиф Кобзон с удовольствием выступал с ней на одной сцене. А когда Андрей Кончаловский взялся за постановку грандиозного спектакля к 850-летию Москвы, то сразу решил, кто будет главной звездой. Пелагея так зажгла на Красной площади, что ее номер еще неделю показывал на весь мир канал ВВС. Даже патриарх Алексий II пообщался с девочкой и благословил ее творчество. Кто знает, может, благодаря Божьей помощи она так широко и шагает?

Пелагее - 11 лет... Выступление в КВН


В 1997 году Пелагея стала членом команды КВН Новосибирского государственного университета и самой юной участницей КВН за всю его историю (правда, позже этот рекорд будет побит).

Как стипендиатка фонда «Юные дарования Сибири» и участница Международной программы ООН «Новые имена Планеты» она все чаще выступает на самых престижных площадках страны, таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец. Будучи не только талантливой, но и очень скромной, общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы.


И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнесе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового, до альтернативно-РОКового (участие в сборных концертах КЗ «Россия» и Кремле, а также на таких фестивалях, как «Учитесь плавать» в Эстонии, в записях трибьютов «Депеш Мод», различных рок-фестивалях и т. д).

Ария Нормы - из оперы Винченцо Беллини «Норма». Исполняет Пелагея


Например, в 13 лет по приглашению Мстислава Ростроповича участвовала в музыкальном фестивале в Эвиане наряду с Евгением Кисиным, Рави Шанкаром, Паатом Бурчуладзе, Би Би Кингом, а Галина Вишневская в интервью французской прессе назвала тогда Пелагею «будущим мировой оперной сцены» (см. видео выше - наверно, так и было бы, если б не тянулась её душа к другому жанру).

Пелагея без труда поступила в ГИТИС на вокальное отделение. Была у студентки только одна проблема: никто из педагогов не решался с ней заниматься - боялись испортить от природы поставленный голос в четыре с половиной (!) октавы.

В 2004 году молодая певица снялась в эпизодической роли в фильме «Есенин». Со временем она отказалась от «народных хитов» в пользу сложных для исполнения традиционных песен. Кстати, группы вроде «Золотого кольца» она не уважает. «Кошмар в кокошниках не имеет никакого отношения к нашей культуре, - считает Пелагея. - А-ля народные коллективы исполняют авторские песни, которые почему-то называют русскими народными и навязывают зрителям эту псевдо-культуру под видом традиционной. Никому не пожелаешь иметь такие традиции!»

Ее песни порой трудны для восприятия: столько непонятных слов, сложная музыка, многоголосие, но группа «Пелагея» (фото выше) всегда выступает с аншлагом, начиная с 2005 года.

В 2009 году Пелагея победила в номинации «Солистка» в хит-параде «Чартова дюжина». В паре с актрисой Дарьей Мороз певица в том же году участвовала в третьем сезоне телешоу «Две звезды». И их выступления пользовались ошеломляющим успехом у зрителей.

Ария Марии Магдалины - Пелагея и Дарья Мороз из рок-оперы « Христос - супер-звезда»


В следующем 2010 году Пелагея участвовала в российской постановке вокальной импровизационной оперы «Боббл» Бобби Макферрина. Ещё через год певица приняла участие в записи аудио-спектакля под названием «Заветная сказка», написанного Николаем Борисовым. В 2011 году она вместе с Дарьей и Гариком Сукачёвым подготовила песню «Ольга» ( «Эй, проруха-судьба») и их исполнение было признано лучшим по версии ТВ-программы «Достояние республики».

Безусловно, принимала участие в различных концертных программах на лучших концертных площадка столицы и Санкт-Петербурга. 17 ноября 2012 года в Crocus City Hall состоялась премьера концертной программы группы «Пелагея» «Вишневый Сад» при участии специальных гостей: Николая Расторгуева и Николая Носкова.

Пелагея и Николай Расторгуев «Конь» - Крокус-Сити Холл, 7 ноября 2012 г.


Однако эфира группа ждала ровно три года. Первый канал ТВ показал сольный концерт «Пелагеи» в праздник, 4 ноября 2015 года. Это, конечно был настоящий десерт для музыкальных гурманов. Лучшая лирика, которую музыканты назвали общим словом «романсы», великолепные древние аутентичные русские песни - все это соединилось в стильное музыкальное действо, драматичное и утонченное. В очередной раз группа «Пелагея» позволила зрителям не только насладиться прекрасной музыкой, но и заставила задуматься над очень важными вопросами русского бытия…


Пелагея - мамина дочка

Мы привыкли к тому, что за каждым успешным исполнителем стоит опытный «зубастый» продюсер. Он знает, кому и сколько платить за эфиры, где побольше заработать и куда выгодно вложить. За спиной Пелагеи никогда не стояли подобные акулы шоу-бизнеса - всеми ее делами занимается мама, Светлана Ханова. Когда-то она была великолепной джазовой певицей, но карьера как-то не задалась, да и голос стал подводить. Поняв, что у нее уникальный ребенок, она взялась за продвижение дочки.

Пелагея с мамой Светланой Хановой (крайняя слева) и подопечная певицы Рагда Ханиева, которая в телевизионном детском вокальном конкурсе заняла второе место

Делалось все на голом энтузиазме, даже на концертные костюмы денег не было, и Светлана сама шила дочке платья и мастерила головные уборы в народном стиле. Кто-то скажет, что подобных амбициозных мамаш нужно держать подальше от одаренных детишек. Они, мол, лишают собственных отпрысков счастливого детства и стараются выжать больше денег из «проекта».

Но здесь совсем другой случай. Ни за какие деньги мама не соглашалась отправлять дочку куда-то выступать, если понимала, что та устала.

Личная жизнь

Сегодня Пелагея уверяет, что у нее было самое счастливое детство. И что нисколько не обижается на маму и ни в коем случае не считает ее диктатором. А вот журналисты так не думают. Более того, настаивают, что Светлана разрушила личную жизнь дочери.

С Дмитрием Ефимовичем Пелагея познакомилась еще в 1997 году, когда ей было всего 11 лет. В тот год «сибирский самородок» позвали на выступление команды КВН Новосибирского университета. Кавээнщик Дмитрий был - страшно сказать - вдвое старше будущей жены.

Естественно, ни о каких чувствах тогда не было и речи. Через некоторое время он женился на девушке из питерской команды КВН Полине Сибагатуллиной. А спустя 13 лет вновь увидел Пелагею и «обалдел» от ее волшебного преображения... В 2010 году они поженились, и Пелагея взяла фамилию мужа.


Пара выглядела очень счастливой, однако вскоре их кривые успеха резко разошлись. Дмитрий работал режиссером «Камеди Вумен», но по непонятной причине покинул успешный проект и начал браться за разовые съемки. А Пелагея получила приглашение стать одной из ведущих шоу «Голос» на Первом канале ТВ. Говорят, что именно мама постоянно намекала дочке, что для такого бриллианта, как она, нужна более солидная оправа.


Не для того она ее растила, чтобы отдать за безработного телевизионщика! Называли, правда, и другие причины: Пелагея еще не готова была стать матерью, а Дмитрию уже не терпелось обзавестись потомством. Сказалась-таки разница в возрасте...

Пелагея с головой погрузилась в работу, чтобы уйти от семейных проблем, Дмитрий же почувствовал себя «брошенным» и начал искать утешения на стороне. В августе 2012 года они расстались, и первой рассказала всему честному народу о разводе Светлана Ханова. Мама явно не скрывала радости. При этом Пелагея говорит, что нисколько не в обиде на мать, что до сих пор мамочка - ее лучшая подруга, которой можно рассказать любой секрет. И все же не надо забывать, что Светлана еще и директор, который имеет право контролировать частную жизнь подчиненной.

Сегодня личную жизнь Пелагее заменил «Голос»: слишком много сил отнимает этот проект, который идет уже третий сезон. Певица стала тренером-наставником талантливых вокалистов вместе с Александром Градским, Леонидом Агутиным и Димой Биланом (фото выше). В первом сезоне воспитанницей Пелагеи была Эльмира Калимуллина, занявшая второе место; во втором сезоне подопечная Пелагеи Тина Кузнецова заняла четвёртое место; в третьем сезоне «Голоса» воспитанник Пелагеи Ярослав Дронов занял второе место. Неплохие результаты для молодой наставницы!


В качестве педагога Пелагея приняла участие и в вокальном телевизионном шоу «Голос - Дети» Первого канала. Её подопечная Рагда Ханиева заняла в конкурсе второе место. Указом главы Республики Ингушетия Юнус-бека Евкурова за заслуги в развитии культуры, многолетнюю добросовестную работу Пелагее присвоено звание «Заслуженный работник культуры Республики Ингушетия». Награждение состоялось на праздновании Дня Республики Ингушетия 4 июня 2014 года.

В текущем сезоне на ТВ-проекте Первого канала «Голос -Дети» наставников трое, исключая А. Градского. Недавно в одном из интервью Пелагею спросили:

- Пелагея, Вы такая молодая, а уже наставница для участников проекта «Голос». Как ощущаете себя в этой роли?

Пелагея ответила: - Это ответственное мероприятие, и я не ощущаю себя учителем, педагогом. Я очень много раздумывала, прежде чем принять предложение участвовать в детском «Голосе», потому что это шоу, у которого определённые чёткие правила. То, что сложно делать с взрослыми людьми, с маленькими ещё тяжелее. Именно в эмоциональном плане, а не в творческом. Но эта работа - большое удовольствие: это маленький человечек, но в нём удивительно взрослая душа...

Я два года нахожусь в контексте детского «Голоса» и понимаю, что это удивительные дети, люди новой формации - они свободные, бесстрашные, талантливые... Я не ощущаю себя несущей миссию, но понимаю, что могу им в чём-то помочь, потому что я сама с трёх лет на сцене, и своим опытом могу так или иначе быть полезной им на этом этапе пути.

Пелагея, участвуя в этом телевизионном проекте, стала ещё более популярной, чем раньше. Приобрела настоящий «медийный» образ, даже похудела и стала одеваться более современно и стильно. Иногда участвует даже в модных показах и презентациях коллекций.

Пелагея с дизайнером Катей Добряковой (на фото справа) на показе Mango в Москве

В 2015 году Пелагея Ханова вернулась в КВН («Голосящий КиВиН-2015»), но уже в качестве члена жюри. В прошлом же году ей сопутствовал успех и как певице. Она стала победительницей в номинации «Лучший фолк-исполнитель» первой Российской национальной музыкальной премии. Не чужды исполнительнице и композиции на иностранных языках.

Из репертуара «Beatles» - «Let it be»


Песни из кинофильмов, романсы, классика, этно-произведения сейчас включены в программы выступлений певицы. А когда она бывает на гастролях, на свои концерты приглашает тех, кто участвовал в музыкальных телепроектах. Так, на концерте у нас в Пензе Пелагея на несколько минут предоставила сцену Екатерине Бизиной и была очень довольна её выступлением. А потом и сама н есколько часов не только пела, но и танцевала. Кто видел и слышал её, конечно, никогда не забудет того вдохновения и гордости за русское искусство, которые дарит молодая певица...

Пелагея - «Ой, да не вечер»


Церемония открытия Олимпийских игр (пре-шоу, Сочи, 2014)

Пелагея - «Пташечка» (От Руси до России, 2015)


«День России». Представление «От Руси до России». Красная площадь 12 июня 2015 года

Кстати, вчера Пелагее исполнилось 30 лет... Пожелаем ей успехов и долгой интересной творческой жизни!

По материалам сайта . Фото и видео из Инета

Обстоятельства, при которых мы познакомились, очень напоминают кошмарный сон любого журналиста. Я встретилась со знаменитостью и не узнала ее. Милая хрупкая девушка, которая перед записью телепрограммы, посвященной благотворительности, рассказывала мне о нуждах детей, больных муковисцидозом, оказалась известной певицей Пелагеей. Осознав, какую оплошность совершила, я тут же начала извиняться и услышала в ответ: «Ничего страшного! Я тоже редко смотрю телевизор». Но на этом мое везение не закончилось. Пелагея охотно согласилась рассказать нашим читателям о своем детстве, самом любимом на свете человеке и планах на будущее.

Пелагея, в биографии, опубликованной на Вашем сайте, говорится, что петь Вы начали с грудного возраста, в три года печатали на машинке рассказы собственного сочинения, в восемь лет поступили в спецшколу при консерватории… Талантливого ребенка воспитывать непросто. Каких педагогических принципов придерживались Ваши родители?

Мне очень повезло. С раннего детства у меня была возможность делать то, что нравится, – петь, профессионально заниматься музыкой. Кроме стечения обстоятельств, среды, в которой я росла, несомненная заслуга в этом моей мамы – музыканта и театрального режиссера по образованию. Как она меня воспитывала? Очень серьезно подходила к отбору информации, которая по-ступала в «неокрепшие детские мозги». К примеру, ТВ-сеансы в нашем доме были ограничены. К просмотру допускались лишь советские мультики и фильмы – то, что, по мнению моей мамы, представляло культурную ценность и помогало мне развиваться как личности.
Книги я полюбила рано. В восемь лет залпом прочла «Мастера и Маргариту», мне даже в школу разрешили не идти, пока не дочитаю. Такое воспитание, когда родители не просто контролируют ребенка, а способствуют его интеллектуальному и духовному развитию, – это тоже творчество. Оно требует очень большого внимания к ребенку, «вникания» в него. Мама и папа должны увидеть, что дано их чаду с рождения, а что не доступно. Меня, например, никогда не заставляли корпеть над учебниками по точным наукам, потому что к ним я, мягко говоря, не склонна совсем.

- Какие детские увлечения могли сравниться с любовью к пению и музыке?

В возрасте трех лет я постоянно устраивала маме приватные хореографические представления. Со шляпой на голове, под музыку «Мэри Поппинс, до свидания!» я танцевала перед диваном, на котором сидела мама, вынужденная на все это смотреть и восхищаться. Она хотела отдать меня в балетную школу, но педагоги, посмотрев на меня трехлетнюю, сказали: «У нас взрослые балерины весят меньше вашей девочки». Мама развернулась и отвела меня в секцию бальных танцев, но там мне не понравилось. И вот с тех пор я пою, а свои хореографические таланты демонстрирую во время проигрышей в песнях.

Во всех своих интервью Вы говорите о маме. Она и Ваш продюсер, и наставник, и друг, и самый строгий критик. Расскажите о ней, пожалуйста.

Моя мама Светлана Ханова в молодости была джазовой певицей, но, не имея хорошего педагога, перерасходовала свой «певческий ресурс», возникли проблемы со связками. Ей хватило мужества начать все с нуля. Мама стала театральным режиссером, преподавала режиссуру и актерское мастерство в Новосибирске. Когда родилась я, ее жизнь резко изменилась. Все, чему мама научилась за свою жизнь, она положила в основу моего воспитания и образования. Мы с ней неразлучны. Она действительно и мой наставник, и старший товарищ, и продюсер, и администратор, и любимая мама – мой самый близкий на свете человек.

Что Вам больше всего запомнилось из школьных лет? Наверняка из-за занятости на репетициях и концертах уроки приходилось делать урывками, на переменах .

Мама старалась не отрывать меня от школьных занятий, поэтому что такое «плотный гастрольный график», я узнала только на последних курсах института. Я всегда обгоняла сверстников по русскому языку и литературе, а вот математика, физика и химия мне никак не давались. Спасибо учителям, которые, поняв, что я неисправима, ставили мне тройки-четверки, чтобы перевести меня в следующий класс.

- Почти у каждого из нас школьные годы ассоциируются с первой влюбленностью. В кого влюблялись Вы?

Самое сильное «школьное» чувство романтического характера настигло меня в восьмом классе. Объект моего восхищения был старше меня на год, строен и загорел, к тому же танцевал… В общем, молодой человек был обречен на обожание, и, прямо скажем, я была не единственной претенденткой на его внимание. Он так и не ответил мне взаимностью, и я жутко страдала! Теперь мы с ним видимся раз в год на каких-нибудь сборных концертах (он продолжает танцевать), и мне каждый раз очень весело вспоминать о своей несчастной любви.

Многим запомнились Ваши выступления за Новосибирскую команду КВН. Маленькая девочка с потрясающей силы голосом. КВНовский опыт помог Вам в жизни?

- КВНовский опыт помог мне замечательно провести время в команде с молодыми, талантливыми ребятами. Мне действительно было очень весело, азарт проснулся, я поняла, что такое чувство локтя. Но уже тогда, в одиннадцать лет, я знала, что буду заниматься несколько другим делом и на другом уровне, ведь КВН – это студенческая самодеятельность. Так что история с играми быстро закончилась, но у меня остались очень хорошие друзья с тех времен. Да и с современными КВНщиками я общаюсь сейчас. Только я для них – ископаемое: вроде, ровесница, а в КВН играла уже больше 12 лет назад!

Ваше имя все чаще упоминается в связи с благотворительными акциями. Как так получилось, что Вы занялись филантропией?

Мне позвонили из фонда, который занимается помощью детям, больным муковисцидозом, и попросили приехать в Российскую детскую клиническую больницу, выступить перед ребятами. Я приехала. С этого все и началось.
Вообще, благотворительность – тема очень серьезная и, если честно, не совсем однозначная. Передо мной не стоит вопрос: помогать или не помогать. Гораздо труднее решить для самой себя, как это сделать лучше, правильнее, честнее. Первое время, когда стали поступать предложения участвовать в благотворительных акциях, мне не хотелось, чтобы моя деятельность в этом направлении получала огласку. Но постепенно пришло осознание того, что моя задача как человека публичного, – привлекать внимание других людей к той или иной проблеме. Например, в одной очень известной больнице дети, больные муковисцидозом, лежат в помещении со стафилококком на стенах, а для них любая инфекция – это смерть! На ремонт этого отделения были собраны необходимые средства, но директор больницы предпочел направить их на другие нужды. С этим бюрократическим беспределом нужно бороться, в том числе и с помощью средств массовой информации.
Благотворительность – это не только «дать денег». Если нет возможности помочь материально, можно прийти к тем, кому плохо, и просто поговорить, песни попеть. Даже если кто-то подумает, что ты таким образом зарабатываешь себе какие-то сомнительные очки – плевать! Важнее достучаться до других людей, которые твоим примером могут быть вовлечены в круг единомышленников, заботящихся не только о своем благополучии.

- Я знаю, что Вы сейчас пишете диссертацию по психологии. Можете озвучить тему?

Тему озвучивать не буду, пока еще рано. Скажу лишь, что моя диссертация связана с изучением взаимоотношений артиста и зрителя. Работа громаднейшая, очень серьезная, а времени мало. Но, даст Бог, все получится, и даже если не получится диссертация, книжка получится точно. Надеюсь, интересная.

Из досье «ЗШ»

Пелагея Ханова – фолк-рок-певица, основательница и солистка группы «Пелагея». Родилась в Новосибирске. Петь начала, по словам мамы Светланы Хановой, еще в грудном возрасте. В 8 лет будущая певица без экзаменов поступила в спецшколу при новосибирской консерватории и стала первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю учебного заведения.

В девятилетнем возрасте Пелагея получила почетное звание «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года».

В 10 лет подписала контракт с фирмой «ФИЛИ», переехала в Москву. Училась в музыкальной школе при Институте им. Гнесиных в Москве, а также в школе № 1113 с углубленным изучением музыки и хореографии. Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири». Участница международной программы ООН «Новые имена Планеты».

В 1997 году Пелагея стала членом команды КВН Новосибирского государственного университета.

В 2000 году создала группу, которая впоследствии стала называться ее именем.

В этом же году юная певица экстерном закончила школу и в 14 лет поступила в РАТИ (бывший ГИТИС) на эстрадное отделение, закончила его с красным дипломом в 2005 году. В данное время Пелагея пишет диссертацию по психологии.