Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описать картину воскресный день. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Описать картину воскресный день. Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Картина: "Воскресный день на острове Гранд-Жатт".

Жорж-Пьер Сёра; (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж - 29 марта 1891, там же) - французский художник-постимпрессионист, основатель французской школы нео-импрессионизма XIX-го века, чьи методики передачи игры света при помощи крошечных мазков контрастного цвета стала известна как пуантилизм или дивизионизм, как называл её сам художник.

С помощью этой техники, Сера создал композиции с крошечными, отдельные стоящими мазками чистого цвета, которые слишком малы, чтобы выделить их при взгляде, но делают его картины единым восхитительным цельными произведениями.

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм - художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Жюстеном Лекеном, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Среди художников более всего его интересовали Делакруа, Коро, Кутюр, он был поражен «интуицией Моне и Писсарро». Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Сера много читал, живо интересуясь научными открытиями в области оптики и цвета и новейшими эстетическими системами. Как утверждали его друзья, его настольной книгой была «Грамматика искусства рисунка» «Grammaire des arts du dessin» (1867) Шарля Блана. По мнению Блана, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл, их чистую сущность».

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу - огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Представленная на суд жюри Салона картина была отвергнута. Сёра показал её на первой выставке Группы независимых художников в 1884 году в павильоне Тюильри. Здесь и произошло его знакомство с Синьяком, который впоследствии так отзывался о картине: «Эта картина была написана большими плоскими мазками, находившими один на другой и взятыми с палитры, составленной, как у Делакруа, из чистых и земляных красок. Охры и земли затемняли колорит, и картина казалась менее яркой, чем картины импрессионистов, написанные красками спектра. Но соблюдение контраста, систематическое разделение элементов - света, тени, локального цвета, - правильное соотношение и равновесие придавали этому холсту гармонию».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой - «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина была завершена через два года.
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» - знаменитая картина огромных размеров (2;3 м) французского художника Жоржа Сёра, являющаяся ярким примером пуантилизма - направления в живописи, одним из основоположников которого был Сёра. Считается одной из самых замечательных картин XIX столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусств.

«Мозаика скуки» - так отозвался философ Эрнст Блох о полотне Сёра. Блох видел на полотне только «нищету воскресенья» и «ландшафт изображённого самоубийства».

Публицист Феликс Фенеон, напротив, считал полотно весёлым и жизнерадостным и отзывался о нём так: «воскресная разношёрстная толпа… наслаждающаяся природой в разгар лета».

Когда картина была выставлена в 1886 году на 8-й выставке импрессионистов, разные литературные группы восприняли её в совершенно разных ключах: реалисты написали о ней как о воскресной гулянке парижского люда, а символисты в застывших силуэтах фигур услышали отзвуки шествий времён фараонов и даже панафинейские шествия. Всё это вызвало насмешку художника, который хотел всего лишь написать «весёлую и яркую композицию с равновесием горизонталей и вертикалей, доминантами тёплых цветов и светлых тонов со светящимся белым пятном в центре».

Сёра сделал множество рисунков для неё и несколько пейзажей с видами Сены. Некоторые критики, писавшие о Сёра, предполагают, что «Купание» и написанная затем «Гранд-Жатт» - это парные картины, в первой из которых изображен рабочий класс, а во второй - буржуазия. Другого мнения придерживался английский эстетик и историк искусства Роджер Фрай, открывший английской публике искусство постимпрессионистов. Фрай высоко оценивал неоимпрессионистов. В «Купании», на его взгляд, главной заслугой Сёра было то, что он отвлекся и от обыденного, и от поэтического взгляда на вещи и перешёл в область «чистой и почти абстрактной гармонии». Но далеко не все импрессионисты приняли неоимпрессионистическое творчество Сёра. Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом. Характерной особенностью стиля Сера был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сера шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов. Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».

В определённый период Сёра живёт с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина» (1888-1889). Эта «немыслимая женщина в гротесковом дезабилье 80-х годов» (Роджер Фрай) представлена в плане той же отрешенности и созерцательности, как и персонажи других его картин. Влияние распространенного в те годы «японизма», вероятно, сказалось в изображении туалета Мадлен.

Так же как «Парад» и «Канкан», к миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра - «Цирк» (1890-1891). Но если в первых двух дана точка зрения из зала на сцену, то в последней акробаты и публика показаны глазами того, кто выступает на арене, - клоуна, который изображен со спины на первом плане картины.

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Жорж-Пьер Сёра Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886 Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte Холст, масло. 207×308 см Институт искусств, Чикаго

Анализ картины "Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт"

Над этим произведением искусства художник работал ровно два года, не один раз приезжая на Гранд-Жатт и не одно утро проводя на берегу, повернувшись спиной к мосту Курбвуа, он рисовал воскресную толпу людей, которые прогуливалась в тени деревьев. Что бы лучше запомнить местность, позы и расположение персонажей, уточнить выбор деталей мастер очень много делал набросков, дабы потом выбрать более удачные элементы для своего полотна. Он анализировал все: дозировку локальных тонов и света, цвета и эффекты которые получались при их воздействии. И зарисовывал всех окружающих, тех, которые привлекали его внимание и тех, чьи фигуры были неодушевленные.

В итоге работы картина получает название «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» и кроме пейзажа, где есть деревья и река, художник умудряется поместить более тридцати персонажей. Среди них и стоящая дама с зонтом, и человек в военной форме, и женщина с удочкой, и много детей, которые резвятся, и обезьянка на поводке и даже собака, которая обнюхивает траву, задрав хвост. Уже работая в студии, мастер сопоставляет крокетоны, и решает, какие персонажи будут присутствовать на полотне, а какие нужно будет отбросить или нарисовать на заднем плане. Сёра серьезно подходит к выбору и включает образы в композицию только после идеального их сочетания.

Работать художник начинает с пейзажа без гуляющих людей, только с рекой, с деревьями, с солнечными и тенистыми участками, с двумя судами и парусной лодкой. И только потом приступает к действующим лицам данной картины. Он по очереди воплощает их и придает им долю иронии, подчеркивая забавные черты холодным лукавством. Только Сёра из всех импрессионистов не боится передавать на полотно наблюдения, в которых сквозит юмор (чего только стоит неожиданное существо как обезьянка, которую держит на поводке модно одетая дама).

На картине мы видим, как Сёра размещает фигуры, используя и придерживаясь композиционных линий, геометрическую точность выверенными горизонталями, вертикалями и диагоналями. Разделяет визуально по вертикали картину женщина, которая держит девочку за руку и выступает здесь центральной фигурой. Уравновешивают композицию две группы людей справа и слева: с одной стороны три человека нарисованы в своих позах, с другой стоящая пара.

Картина нарисованная им же придуманной техникой, которая называется пуантилистской, простыми словами точечной. Благодаря чему произведение вышло в столь необычном облике. Создавая картину, художник использует специальную палитру цветов: синий индиго, титановые белила, ультрамарин, сырая умбра, желтая охра и кадмий, жженая сиена, винзорская желтая и красная, а также черная краска.

Рассматривая картину в деталях можно увидеть так называемое геометрическое превращение. Весь берег «Гранд-Жатт» и пространство заселенно не личностями и одушевленными персонажами, а типажами, которые отличаются между собой только по манере поведения и одежде. В глаза бросается фигура, которая лишена каких-либо индивидуальных особенностей и черт. Шляпа с лентами дает нам понять, что это кормилица, а ее образ нарисованный со спины сведен к серой геометрической фигуре, увенчанной красным кругом на голове и рассеченной красной полоской.

Привлекает внимания и женщина с удочкой, которая очень резко выделяется на фоне синей воды, благодаря оранжевому платью. Здесь художник преподносит нам двойное значение глагола «perher», что с французского означает – «грешить» и «ловить». Именно по этому перед нами вырисовывается образ проститутки, которая якобы «ловит» мужчин.

Если смотреть на девочку с развевающими волосами на ветру, которая скачет, а также собаку на переднем плане, мы видим застывшие фигуры. Их движения ни капельки не добавляют динамики в композицию, а бабочки, которые летаю, так вообще выглядят приколотыми к полотну.

На переднем плане картины мы можем лицезреть модную пару, здесь присутствует мужчина, который курит сигару, а под руку его держит современная женщина, силуэт которой искривлен пышными выступами турнюра. И опять мы замечаем, как Сёра передает нам обыденность и повседневность, рисуя в руке поводок с обезьянкой. Именно она выступает очевидным символом, ведь на тот момент, на парижском жаргоне, именно обезьянками называли очень часто проституток.

Сера, заканчивая картину, написал необычную раму, которой хотел подчеркнуть интенсивность основных цветов. Выполнив ее из цветных точек, он дополнил основные цвета на полотне, расположенные возле самого бордюра картины.


На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.

1. Картина состоит из миллионов точек


Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику "хромосодержащим люминаризмом" - термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.

2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет


Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.

3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе


"Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.

4.Вдохновение парижских зарисовок


Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.

5. Критики обрушились на художника с критикой


Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.

6. Картина была обновлена в 1889 году


Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.

7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет


Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.

8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника


После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.

9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине


В 1950 году Эрнест Блох в своем труде "Принцип надежды" исследовал социально-политические интерпретации "Воскресного дня на острове Гранд-Жатт", тем самым возобновив интерес к картине.

10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра


После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.

11. Цвета картины изменились


Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка. Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.

12. Картина больше, чем принято считать

"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" - не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер - 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл


Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как "singesse", это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.

14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке


15 апреля 1958 года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.

15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире


"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали "Воскресенье в парке с Джорджем".

Весьма интересны и , который уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» - одна из самых известных картин великого французского художника Жоржа-Пьера Сёра. Жорж Сёра (1859-1891) - известный живописец, яркий представитель постимпрессионизма, один из основоположников неоимпрессионизма.

Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Также Жорж Сёра стал известен благодаря тому, что создал метод живописи, который известен, как пуантилизм - рисование точками. Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», которая также известна, как «В воскресенье пополудни на острове Гранд-Жатт» является ярким примером пуантилизма, который изобрел Жорж Сёра. Данная работа является не только превосходным примером, но считается одной из лучших картин данного направления постимпрессионизма. Искусство пуантилизма здесь представляет настоящее совершенство красоты и великолепия. Может быть, именно благодаря этому полотну, пуантилизм занял прочное положение в мировом искусстве и до сих пор используется художниками на всех континентах.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была написана в 1886 году, холст, масло. 207 × 308 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств. Картина представляет собой летний солнечный пейзаж с людьми, которые наслаждаются природой. Картина выглядит очень гармоничной, выдержанной, спокойной, насыщенной. Следуя своей технике, Жорж Сёра не смешивает краски, а наносит их точками в определённом порядке.

Картина вызвала неоднозначное мнение зрителей и критиков искусства, однако получила своё место в истории искусства, истории постимпрессионизма, и стала одним из самых ярких примеров красоты стилистики пуантилизма.

Жорж-Пьер Сёра́ (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».