Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Мем Ждун откуда взялся – как он появился из скульптуры? Вжух – история мема, откуда появился данный тренд? Реклама «Эльдорадо» на тему «У меня лапки».

Мем Ждун откуда взялся – как он появился из скульптуры? Вжух – история мема, откуда появился данный тренд? Реклама «Эльдорадо» на тему «У меня лапки».

Если мем сочетает умильного котика и остроумную фразу, успех ему обеспечен. Поэтому удивляться скорости распространения ушедшего в народ выражения «У меня лапки» вообще не стоит. Но всё же интересно разобраться, откуда оно пошло.

Несмотря на то, что впервые картинка с котом и надписью «У меня лапки» появилась менее года назад, доподлинно сказать, когда, где и по какому поводу это произошло впервые, уже не представляется возможным. Так же, как и имя автора, так что шутку вполне можно считать народной.

Всё, что пока удалась доказать сетевым расследователям, так это то, что история «лапчатого» котика началась в январе 2017 года в одном из пабликов. Первой картинкой, которую украсили слова «У меня лапки», стала фотография котика-доктора, безрезультатно пытающегося открыть аптечку.

Мем сразу приглянулся пользователям сети, его охотно лайкали. Но полноценная слава обрушилась на беспомощное животное только летом. Картинку увидели, оценили и запостили в мегапопулярном паблике «Орленок». Кажется, после той публикации несчастного котика себе на страничку перепостили все, кому не лень. Ну, за исключением тех, у кого лапки, конечно.

Знать своих героев

В отличие от автора мема про лапки, его главный герой очень хорошо известен. Как утверждают некоторые ресурсы, им стал кот, ранее проживавший в одной из коммунальных квартир города Курган. Непонятно, чем это милейшее создание не угодило соседу своих хозяев, но тот стал добиваться выселения животного всеми возможными и невозможными способами. И в итоге даже подал на него в суд.

Тогда история противостояния взрослого мужчины и животного привлекла внимание журналистов, и фотографии «подсудимого» кота наполнили интернет-пространство вместе с рассказом о его нелёгкой доле. Кстати, суд оказался в итоге не на его стороне и предписал котику покинуть занимаемую территорию. Чем сейчас занимается знаменитый зверь, украсила ли внезапно обрушившаяся на него слава тяжкую жизнь, доподлинно не известно. Надеемся, что у него все хорошо, а то ведь ему трудно, у него же лапки.

Что всё это значит?

Если изначально мем был очередной шуткой про котов, то сегодня это оправдание своего ничегонеделанья используют и братья их большие, то есть люди. Достаточно сказать «у меня же лапки» – и все вокруг понимают, что результатов можно не ждать.

Значение, которое приобрело это выражение, распространившись среди пользователей Сети, можно обозначить как «я не могу это сделать». Употребляется оно в ироничном ключе и очень часто подразумевает, что браться за то или иное дело попросту лень. Такая вот отговорка для тех, кто предпочитает сидеть в соцсетях, вместо того чтобы работать или любым иным способом приносить пользу обществу.

А мем-то бородатый!

Наверняка многие юзеры соцсетей, появившиеся на свет в прошлом веке, увидев этот мем впервые, не могли отделать от ощущения, что где-то они это уже слышали. Самые дотошные сумели-таки отыскать первоисточник: не самый известный мультик про птичку тари. Его иногда показывали в программе «Спокойной ночи, малыши!». Кроме информативной составляющей, мультфильм нёс правильный посыл о том, что чистить зубки – это необходимость.

Главным героем истории был крокодил, который этой процедурой пренебрегал. В итоге зубы у него, естественно, заболели. И помочь рептилии смогла только маленькая шустрая птичка тари, которая вычистила ему клыки. В оправдание за свое бездействие крокодил тогда и говорил, что сам он этого всего делать никак не может, потому что… правильно, у него лапки. Интересно, почему никто из советских детей не придумал отговариваться этой цитатой от уроков, дежурств от школы и прочих малоприятных вещей?

Мультфильм «Птичка Тари»

История про «лапчатого» кота получила продолжение. Как только ни обыгрывали меткую фразу. Для этого были придуманы и коты-полицейские («вы наркотики себе сами подложите, у меня же лапки»), и учёные («я бы за тебя домашку сделал, но у меня же лапки»), и воины-завоеватели («вы уж сами себя ограбьте и сожгите, у нас же лапки»), и целый отряд других ленивых усатых.

Кстати, котами создатели мемов не ограничились, как справедливо заметили многие из них, лапки и отсутствие мотивации есть и у других зверей: белочек, зайчиков, медвежат и прочую милоту.

Но однажды на смену зверям-лентяям пришли пушистики-герои. Началось все с фотографии кота, который «помогал» хозяину вкручивать лампочки. «Кот, который плюет на то, что у него лапки, а просто берёт и делает» гласила подпись. И пользователи согласились: это действительно круто. Новый тренд тут же подхватили, и на этой волне появились и свинка, которой тоже лапки не помеха, и хрюн, который забил на то, что у него лапки, и пошёл гонять на доске.

Это признание!

Слава мема про лапки добралась и до рекламных отделов крупных компаний. Использовать продукт народного креатива решились в компании «Эльдорадо». По мотивам известного мема они отсняли ролик для украинского телевидения. Трудно судить, насколько их лапки справились с этой задачей, но можно утверждать, что для народного мема это переход на новый уровень.

Реклама «Эльдорадо» на тему «У меня лапки»

Популярность мема «У меня лапки» объяснить довольно просто: всеми любимое животное плюс слоган, который подойдёт на все случаи жизни. И, вуаля, русский язык стал ещё богаче, а речь интернет-пользователей – образнее.

Мем про Карла, кажется, прошел свой пик популярности, но продолжает радовать нас в интернете. Большинство из вас уже давно заметили эти комиксы про мальчика в большой шляпе и его эмоционального отца, но некоторые до сих пор не понимают, о чем идет речь. Дождь решил разобраться, откуда появился этот мем и когда его подхватили в России.

Эмоциональный мем берет свое начало из постапокалиптического сериала «Ходячие мертвецы» американского телеканала AMC. Сериал основан на одноименной серии комиксов про людей, пытающихся выжить после зомби-апокалипсиса.

Сюжет, из-за которого появился мем, состоит в следующем: Рик Граймс (главный герой сериала) осознает, что его жена Лори умерла при родах, после чего начинает плакать, кричать и падает на землю. Его сын Карл все это время просто стоит и молчит.

Популярен этот мем стал еще 2 года назад. После выхода четвертой серии «Убийца внутри» третьего сезона через неделю был перемонтирован отрывок и 13 марта 2013 года выложен на YouTube под названием Rick Finds Out That Carl is Gay.

Мем, однако, не стал сразу же популярным. Только в декабре 2013 года Buzzfeed опубликовал материал «19 лучших отцовских шуток от Рика Граймса». В нем и был задан основной посыл шутки.

До России этот мем добрался еще через пару лет — так особой популярностью он стал пользоваться в начале 2015 года, став одной из самых популярных шуток в российском интернете.

Позже, 22 апреля, Алексей Навальный и Леонид Волков стали использовать этот мем не только в интернете. На брифинге Фонда борьбы с коррупцией Демократическая коалиция , что намерена участвовать в выборах в законодательные собрания в Новосибирской, Костромской и Калужской областях путем публичных праймериз.

Тогда Навальный и Волков во время мероприятия сфотографировались рядом с табличкой «Праймериз, КАРЛ».

Субкультура молодежного сленга в интернете, вылилась в очень оригинальное ответвление - мены. Ряд предложений с тщательно подобранными словами, способна заменить одна небольшая картинка. Держим пари, вы сталкивались с подобными изображениями в сети, и задавались вопросом - откуда они берутся? Сегодня поговорим о происхождении одного из них: «Кот Вжух» - история мема, почему фото упитанного животного в колпаке стало таким популярным, в каких случаях уместно использовать картинку? На эти и другие вопросы, вы ответите, прочитав нашу статью.

История возникновения мема

Родителем термина «мем», стал англичанин Ричард Докинз. В 1976 году, будучи профессором Оксфордского университета, он издает книгу «Эгоистичный ген». В своих трудах автор затрагивает тему эволюции среди людей, и вводит новую культурную информационную единицу - мем .

Основные моменты, характеризующие новое значение:

  • Наследственность . Эволюции повреждены не только молекулы ДНК, но и любой другой бытовой процесс - изображения, мода, мелодии и т.п.;
  • Абстрагирование . На примерах изображений Докинз показывает, что любая фраза, помещенная на один и тот же мем, может в корне изменить смыл послания.

Новая теория стала по нраву студентам - мощный, четкий и быстрый метод передачи своих мыслей, позволяет в таких случаях не использовать ряд сухих и громоздких предложений.

За стенами Оксфорда, характер мема приобретает грубые и брутальные оттенки, которые иногда граничат с «красной» линией человеческого приличия.

Откуда появился кот Вжух

Совершенно любая фотография или картинка может превратиться в мем. Важна «острая» надпись, сопровождающая изображение. Удачная шутка, словно вирус, подхватывается интернет сообществом, и ничем не привлекательный снимок становится известен всему миру.

Так случилось и с котом Вжух:

  • 2011: Всеми известная фотография появляется в блоге одного из пользователей платформы Live Journal;
  • 2014: На страницах justcuteanimals.com кот появляется (Я толстый, давайте веселиться!);
  • 2016: Мем заметили на просторах рунета. Первая надпись в России, «На**й так жить », намекала на пустую жизнь упитанного кота. Волшебная палочка и знаменитая «посыпка» из Paint, появились немногим позже.

Интересный факт: зарубежный вариант надписи под котом Вжух является не новаторским. Начиная с 1998 года в США, где процент тучных людей среди населения зашкаливает, в продаже появились майки с надписью «I"m Fat, Let"s Party». Именно поэтому шутка «Я пухлый, давай веселиться », жителями постсоветского региона должным образом оценена не была.

Откуда взялся мем Вжух

Появившись ниоткуда, кот Вжух занял первые позиции в интернет-сообществах стран СНГ. Что и стоило сделать, так превратить животное в волшебника, и начать употреблять изображение для «любого жизненного случая»:

  • Студенты . Группамемов относится к студентам. «Вжух, и ты…:
    1. отчислен»;
    2. в армии»;
    3. сдал сессию»;
    4. … выспался».
  • Быт . Касается всех бытовых ситуаций. «Вжух, и …:
    1. пропал свет»;
    2. суп готов»;
    3. … подъехал нужный автобус».
  • Разное . Собственно, пункт говорит сам за себя. «Вжух, и ты…:
    1. беременна»;
    2. вместо Сочи оказался в Алупке»;
    3. стал мужчиной».

Жители постсоветских стран видят в коте некого волшебника. Слово «вжух», в первую очередь выступает в качестве некого заклятия, посредством которого произойти может что угодно .

Роль мема в культуре сообщества

Новый и современный жаргон, а именно так позиционируют мемы, имеет неоценимое значение в культурной жизни человека:

  • Выражение мысли . Развиваются возможности мышления, памяти, творческих возможностей;
  • Противодействие к чужому мнению. Речь идет о « навязывании» информации как истинной. Использование самое широкое: от бытовых ситуаций, до рекламных роликов. Мемом можно высмеять насильно навязанную позицию, и таким образом разрядить ситуацию;
  • Корректная коммуникация. Общаясь в сети, с помощью мема можно корректно объяснить собеседнику ту или иную ситуацию, таким образом не обидев его;
  • Хорошее настроение. Загрузив интернет страничку с серией мемов, можно вовсю посмеяться и поднять, таким образом, себе настроение.

Мем, это не простая картинка, а действительно сильный инструмент общественной субкультуры современности, при помощи которого одним изображением можно заменить целый абзац специально подобранных слов.

Мемы с котами

Тема мемов с изображениями котов не нова. Помимо волшебника Вжух, можно выделить целый ряд подобных персонажей:

  • Котэ . Животное выступает как умное создание, которое своими высказываниями (т.е. надписями) учит или высмеивает хозяина;
  • Бабушка и кот . Во время выборов в Верховную Раду на Украине, вблизи Днепродзержинска появился билборд, на котором бабушка грозит переписать квартиру на кота, если внук проголосует за правящую партию;
  • Котейка . Питомец, имеющий лишний вес, своим видом показывает свою «няшность» и нежелание делать что-либо.

Можем сделать вывод: кот-волшебник Вжух, история мема которого началась в апреле 2011 года, обычный американский кот. Празднуя пятую годовщину рождения своего домашнего питомца, любящий хозяин одел на него колпак и сделал фото. Снимок лежал на страничке facebook целые три года, пока один из шутников, подписав фотографию надписью «I’m Fat, Let’s Party», повторно не опубликовал изображение в интернете. Спустя два года, мем появляется на просторах рунета.

Видео: откуда повился «вжух»?

В данном ролике Роман Антонов расскажет, кто был первоисточником популярного мема про кота-волшебника с палочкой:

Увидеть картинки с забавными надписями можно на страницах любой социальной сети или мессенджеров для общения. Порой они могут выразить мнение автора или комментатора лучше, чем тысяча слов. Сегодня вы узнаете историю появления в интернете этого явления. Откуда взялся мем "Игорь Николаев" и почему так быстро обрел популярность? Это и многое другое в данной статье!

Что такое мем?

Единица культурной информации, способная размножаться. Именно так профессор охарактеризовал придуманный им термин «мем». Это может быть картинка, звук, фраза - все, что люди передают друг другу посредством подражания. Как бы странно это ни звучало, но мем - это вид искусства. Все меняется, и в современном мире анекдоты и частушки уходят в историю. Теперь молодое поколение делится последними мемами и распространяет их с молниеносной скоростью. Этакий сетевой фольклор. Он уже стал незаменимой частью жизни в виртуальном пространстве.

Виды мемов

Визуальные. Самые популярные и наиболее распространенные. Это может быть картинка, демотиватор, фэйс. Чаще всего их используют, чтобы выразить свое отношение к происходящему, не используя лонгридов и не вступая в полемику с оппонентами.

Аудиальные. Появляются гораздо реже и живут недолго. Если визуальные мемы могут годами ходить по сети, то песня, мелодия или звук обычно имеет короткий срок жизни. Примеры: «Между нами тает лед», «Батя в здании», «Патимейкер», «Цвет настроения синий».

Смешанные. Чаще всего это отрывок из фильма, передачи, интервью или песни, длиной в несколько секунд. Такие мемы любят использовать, если картинкой нельзя достаточно четко выразить свое мнение. Слова или музыка добавляют ясности.

Самые известные мемы

Завируситься и стать известной может практически любая картинка, просто нужно уметь подбирать ее под ситуацию. Начинающие компании и блогеры часто используют для продвижения мемы. Если подойти к делу с умом, то можно получить легкий старт своему проекту.

Очевидная глупость

Мем с афроамериканцем, прикладывающим указательный палец к виску, используют, когда хотят выразить банальную и глуповатую мысль. Это кадр из сериала, в котором главный герой рассказывает о своей подружке, которая не только красивая, но и умная. В США мем стал популярным еще в 2016 году, а на просторах рунета обрел известность в 2017-м.

Ждун

Скульптура художницы из Голландии так понравилась российским юзерам, что это милейшее существо на долгое время стало олицетворением ожидания. Актуальное для многих стран, оно символизирует терпение и выдержку всех, кто занимает очередь или просто ждет.

Боромир

Один из тех мемов, где используется не только скриншот из фильма «Властелин колец», но и часть монолога. Фраза «Нельзя просто так взять и пройти в Мордор» получила новую жизнь с самыми разнообразными вариациями. Сам мем используется, когда нужно донести до других людей, что это дело будет нелегким и предстоит потрудиться.

Карл

В этом случае кадр из сериала «Ходячие мертвецы» стал массово распространяться благодаря придуманной фразе первого автора. На самом деле во время этой сцены Рик говорит: «О нет! Нет, нет, нет!». Слова «Карл» он вообще не произносил, но именно имя сына главного героя стало популярнее самого мема. До сих пор, когда люди ходят выразить свое негодование или указать на очевидные вещи другому человеку, то в конце фразы добавляют часть мема. Пример: «Хлеб делают из муки, КАРЛ!»

Дратути)0)

Не только Ждун вызывает умиление у российских пользователей Сети. Причудливый рисунок дерева очень напоминает улыбающуюся собаку. Подпись «Дратути)0)» означает «Здравствуйте». И свои корни она берет еще с того времени, когда на одном из федеральных каналов шла популярная юмористическая передача «Городок». Один из героев по имени Модест именно так приветствовал остальных участников роликов.

Выпьем за любовь

Мем с Игорем Николаевым стал вирусным по непонятной причине. Фото певца из начала 90-х годов прошлого века с кружкой пива в сауне показалось забавным, а фраза из его песни логически завершила картинку. Позднее фигуру Игоря стали добавлять в другие картинки, но смысл оставался прежним: в любой непонятной ситуации пей за любовь.

Игорь Прокопенко

Мемы про этого телеведущего и канал, на котором выходила его передача, уже давно известны всем любителям чатов и форумов. Сам мужчина прославился благодаря своим псевдонаучным проектам. «Самые шокирующие тайны» особенно заинтересовали зрителей, так как именно эта программа должна была открыть правду о том, что Земля плоская, а инопланетяне давно уже живут среди людей. Чаще всего мем используют, когда хотят показать, что мнение оппонента не имеет под собой никаких доказательств.

Пухляш в розовом

Не самый популярный видеоблогер стал известен широкой публике в начале 2018 года. Несмотря на то что его канал на известном видеохостинге имеет почти 500 000 подписчиков, его лицо почти не светится в других местах. Известен тем, что делает себе яркий макияж, причем не сам - доверяет он только маминым рукам. В январе он решил запустить собственное шоу под названием «Худею». На тот момент он весил 189 килограмм и решил продемонстрировать всем своим зрителям, как он будет худеть. Цель была такой: сбросить 80 кг за 4 месяца. Удалось скинуть чуть более двадцати. В первом выпуске он проходил процедуру взвешивания, и кому-то приглянулась эта сцена. Мем "Игорь Синяк в розовых штанишках и с голым торсом" мгновенно разлетелся по Сети.

Другие мемы про Игоря

Объяснить причину популярности этого имени у создателей смешных и не очень картинок очень просто. Все началось с сериала «Интерны». Доктор Быков практически боготворил свой цветок в горшке, который носил имя Игорь. Следующими стали "Уральские пельмени". В своем шоу они показали старушку, которая среди ночи не давала спать сыну, его жене и внуку. Криками: «Ииииииигорь!» она доводила всех зрителей до слез.

Эта фраза долго гуляла по Сети и нашла место среди мемов. Прошло уже 4 года, но популярность картинок все еще высока. Игорь часто появляется в мемах и может быть осьминогом, хорошим другом и даже участником «Дома-2». Во время по футболу 2018 появилось много картинок с Акинфеевым. На этого Игоря надеются все футбольные фанаты России.