Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художник сказочник васнецов иван царевич на сером. Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке

Художник сказочник васнецов иван царевич на сером. Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке

Русского художника конца 19 – начала 20 столетий знают по полотнам былинно-исторического и русско-патриотического характера. Начав свой путь живописца в стиле модерн, Васнецов нашел свою нишу и прочно занял, написав «Аленушку», «Богатырей», «Витязя на распутье». Ему особенно удавалась образы, наполненные русским народным творчеством. Одним из уникальнейших образцов такой живописи является картина «Иван-царевич на сером волке». Судьба полотна необычайно интересна.

Ради ее создания Виктор Васнецов оставил временно работу, которую производил в Киеве, в соборе Святого Владимира. Случилось это в 1889 году. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. Так появилось полотно размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. Произведение представляет собой иллюстрированность русской сказки «Об Иван-царевиче и сером волке». Иван-Царевич подхватил Елену Прекрасную, оседлал серого волка и помчался по темному лесу прочь от погони. Примечательно, что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова — Наталью.

«Ивана-Царевича» художник написал на творческом пике своей художественной карьеры, ему исполнилось 38 лет. Позади модернистские работы, не особо нашедшие отклик у почитателей. Весьма сдержаны были на похвалы и его соратники-живописцы. Они порой холодно и нелестно отзывались о картинах Васнецова, не понимая, что он вкладывает в них всю свою русскую душу, призывая любить историю своей родины.

Полотно весьма точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Елена Прекрасная прислонилась на плечо Ивана-царевича. Взгляд у царевича озабоченный и встревоженный, он оглядывается назад, проверяя, нет ли погони. Влюбленным боязно оттого, что их могут нагнать и разлучить, но вместе с тем надежно и хорошо в объятиях друг друга. Волк бежит со всех ног, так что волосы царевны развеваются на лету. Посреди страшного дремучего леса так контрастно выглядят персонажи –пронзительно-голубое платье царевны и вышитые золотом кокетливые сапожки, светло-песочный кафтан Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, который бежит крупными прыжками и пытается спасти от несчастья своих седоков.

В наполненном угрюмыми и тяжелыми фантазиями лесу как символ непобедимой любви и красоты распускаются цветы яблони. Они такие тонкие, нежные и ранимые, что кажется – малейшее дуновение и цвет опадет. Однако Васнецов неспроста пририсовал эту аллегорию, он хотел этим усилить впечатление от двух влюбленных и эффект приближающейся погони. Задуманное живописцу удалось. «Иван-царевич на сером волке» представляет собой цельный и законченный сюжет сказки. Глядя на него, неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.

«Иван Царевич на сером волке» - картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, холст, масло, 249 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Виктор Васнецов.Иван Царевич на сером волке

В. М. Васнецов создал целую серию картин, которые иллюстрируют самые известные русские сказки и былины. Такими картинами являются: Богатыри, Витязь на распутье, Ковёр-самолёт, Алёнушка, Три царевны подземного царства, Гамаюн птица вещая, Снегурочка, Илья Муромец, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный и другие. Картины с понятными каждому русскому человеку сюжетами стали очень популярны. Необычайное мастерство художника, который в профессиональной манере изображал различные события из русских сказок, стало настоящим новшеством. Тогда как большая часть художников предпочитала в своём мифологическом творчестве уделять внимание греческим и римским мифам, отдавая дань античной культуре, Васнецов направил свой взор на мифологию древней Руси, ведь исследователи русской культуры давно подтвердили тот факт, что практически все сказки, которые сегодня известны как народные, являются упрощенными мифами, бытовавшими в языческую эпоху древней Руси.

Сюжет картины иллюстрирует один из моментов русской сказки «Иван-Царевич и Серый Волк». По сюжету сказки Иван-Царевич вместе со своей возлюбленной Еленой Прекрасной спасается от погони на Сером Волке.

Серый волк на картине Васнецова представлен довольно необычно. Если присмотреться, то можно заметить, что у волка человеческие глаза, а во всём его виде нет ничего от опасного хищника.

Вокруг спасающихся - тёмный, дремучий, непроходимый лес.

На переднем плане - цветущая яблоня. Яблоня является неким символом или аллегорией, относящей нас к основе сказки, которая начинается с того, что в царском саду повадилась воровать яблоки Жар-птица.

Образ Елены Прекрасной Виктор Васнецов написал с племянницы Саввы Ивановича Мамонтова Н. А. Мамонтовой, использовав для этого написанную ранее картину, которая называется «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой».

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой». Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван Царевич на Сером Волке» (1883)

Виктор Михайлович Васнецо́в (3 мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» является, пожалуй, одним из самых фольклорных произведений русского изобразительного искусства. В основе сюжета картины лежит известная русская народная сказка — «Иван-царевич и Серый волк». Иван-царевич с украденной им Еленой Прекрасной бегут от погони на Сером волке — верном друге Ивана. Внимательно посматривает царевич вокруг, крепко прижимает к груди свою любимую. Елена, покоренная и безразличная к происходящему, доверчиво прильнула к своему спасителю. Она старается не смотреть вокруг, напугана погоней, дремучим лесом, да и волком.

Особое внимание зрителя привлекает Серый волк с его человеческим взглядом. Это необычный персонаж: Серый волк — это оборотень, волколак, как его раньше называли. Но и в русской народной сказке, и на картине его образ является положительным, полным храбрости и верности.

Серый волк легко уносит от погони своих седоков. Бежит он едва касаясь земли, словно паря над мрачным болотом посреди дремучего леса. На картине в этом лесу яркими пятнами выделяются болотные лилии и цветки яблони. Яблоня посреди дремучего леса, на болоте? Этим художник отсылает нас к сюжету народной сказки — ведь с яблони с золотыми яблоками и начались приключения.

Сказочной является и одежда героев полотна. Иван-царевич, одетый в кафтан, расшитый золотом, и Елена в шелковом голубом платье стилистически дополняют друг друга. А Серый волк совсем не серый, цвет его шерсти вторит цвету одежды царевича. Вся картина создает настроение сказки, чуда, загадки.

Год написания картины: 1889.

Размеры картины: 249 x 187 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Период работы в украинской столице во Владимирском соборе известного художника В. М. Васнецова отметился появлением задумки иллюстрации к древней русской повести «Иван-царевич и Серый Волк».

Сюжет картины повествует о преодолении трудностей, которые связаны с нарушением Иваном-царевичем запретов. На переднем плане расположено болото с кувшинками лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.

Автор изобразил Ивана-царевича в дорогой царской одежде, гордо восседающим на волке. Его твердый взор устремлён вдаль, в глазах отражается вера в спасение. Он нежно обнимает красавицу, чувствуя свою ответственность за её судьбу.

Поза Елена Прекрасной отражает одновременно и испуг, и покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её руки спокойно лежат на коленях.

Образ царевны был написан В. М. Васнецовым с Натальи Анатольевны Мамонтовой, своей племянницы, и проработан был ещё в 1883 году отдельным этюдом. Стремительный бег волка выражает его поза: лапы вытянуты в скачке, уши прижаты. Персонажи расположены по диагонали, что создает впечатление движения.

На дальнем плане находятся мощные стволы вековых дубов. Задний фон нарисован с использованием красок тёмных тонов. Тёмная гамма отражает состояние страха, нависающей опасности преследования. На этом фоне решительно выделяются фигуры героев, написанные светлыми тонами, поскольку они творят правое дело. Среди топкого болота видны белые кувшинки, сбоку расположена цветущая ветвь, которые символизируют надежду на успех.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.

Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.

Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.

Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

Описание 2

В картине художник использовал контраст тонов. Фоном служит мрачный лес, выполненный темными красками. Коричневые стволы огромных деревьев с покрученными ветвями густо покрыты сизыми лишайниками и зеленоватым мхом. Зеленой листвы на них не видно, они кажутся мертвыми. Деревья растут близко друг другу, образуя непроходимую чащу и закрывая небо. Даже маленький лучик солнца не проникает в их темное царство. На дальнем плане между ними стелется зловещий, белый туман, который сбивает с пути, скрывает дорогу.

Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.

Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.

Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.

Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.

Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.

По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.

Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.

Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.

В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.

Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.

Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.

  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс

    «Лесная прохлада» - очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца

    Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)

    Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица - сестры Шишмаревы.