Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Хочу быть иллюстратором. Создаём миксовую иллюстрацию в Фотошоп

Хочу быть иллюстратором. Создаём миксовую иллюстрацию в Фотошоп

Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.


Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Я следовал моим же советам и закончил рисунок!

Для многих художников, создание иллюстрации начинается с карандаша и листа бумаги. В этом уроке Andreas Preis покажет, как создать красивую миксовую иллюстрацию. Для начала, он создаст иллюстрацию в виде наброска на бумаге, а затем в Фотошопе добавит цвет и эффекты.

Финальное изображение:

Перед тем, как начать, посмотрите видео о том, как создавался эскиз:

Шаг 1

Все начинается с белого листа бумаги. Вы можете нарисовать иллюстрацию, которую использовал автор, а можете и свою.

Шаг 2

Прежде всего, создайте набросок иллюстрации карандашом.

Шаг 3

Теперь прорисуйте контуры:

Шаг 4

Это финальный шаг: начинаем рисовать чернилами. Если на иллюстрации предусмотрено много деталей, рисование может занять какое-то время.

Шаг 5

После нескольких часов рисования, иллюстрация выглядит так:

Шаг 6

Отсканируйте эскиз в оттенках серого, разрешение установите между 600-800 пикселями. Однако, обратите внимание на то, что чем больше файл, тем медленнее компьютер будет работать. После сканирования, откройте иллюстрацию в Фотошопе.

Шаг 7

Нужно усилить контраст изображения при помощи команды Кривые (Изображение - Коррекция - Кривые) (Curves) (Ctrl + M). Нужно добавить изображению как можно больше белых и черных оттенков:

Шаг 8

Теперь нужно исправить некоторые неточности на иллюстрации (к примеру, удалить лишние линии). Инвертируйте изображение (Ctrl + I) - тогда легче будет увидеть те неточности, которые нужно будет исправить.

Используя инструменты Осветлитель и Затемнитель (Burn/Dodge Tool) (O). Удалите все неточности, а затем снова инвертируйте изображение.

Шаг 9

Теперь нужно отделить изображение от белого фона. Для этого, выделите изображение (Ctrl + A) и скопируйте (Ctrl + C), затем добавьте маску . Кликните по маске, удерживая нажатой клавишу ALT. Теперь, вы сможете вставить иллюстрацию на маску (Ctrl + V).

Шаг 10

Инвертируйте слой-маску (Ctrl + I).

Перейдите с маски на слой, кликнув по его миниатюре, и залейте холст черным цветом.

Примените маску: сначала нажмите клавиши Ctrl + G , а затем Ctrl + E (этот способ позволит сначала поместить слой с изображением в группу, а затем объединить группу).

Шаг 13

При необходимости, можно скорректировать пропорции на изображении. Для этого, воспользуйтесь фильтром Пластика (Фильтр - Пластика) (Filter > Liquify).Здесь можно изменить некоторые линии и кривые.

Шаг 14

Теперь добавьте белый фоновый слой.

Шаг 15

Выделите изображение инструментом Волшебная палочка (Wand Tool) (W) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Сожмите выделение на 5 пикселей (Выделение - Модификация - Сжать) (Selection > Modify > Contract). Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с иллюстрацией и залейте его темным цветом - это будет цвет волос.

Шаг 16

Над слоем с волосами создайте новый слой - это будет слой для лица. Для закрашивания лица используйте белый цвет и инструмент Кисть (Brush Tool) (B).

Шаг 17

Для каждой отдельной детали, которую собираетесь раскрашивать, создавайте отдельный слой. Теперь под слоем с лицом создайте новый слой для шарфа.

Шаг 18

В финале, создайте новый слой с названием «Pearls» и нарисуйте жемчуг в волосах.

Шаг 19

Теперь нужно заблокировать непрозрачность для каждого слоя, который расцвечивали. Это поможет не выйти за края каждого из слоев, когда Вы их будете затемнять.

Шаг 20

Теперь нужно раскрасить волосы в разные оттенки. Это можно сделать инструментом Кисть (Brush Tool) (В).

Шаг 21

Для создания света и тени будем использовать разные кисти. Загрузите изображение темного пятна из ресурсов урока - из него мы сделаем кисть.

Шаг 22

На этом этапе нужно снова усилить контраст изображения. Для этого, создайте кисть и изображения темного пятна (Редактирование - Определить кисть / Edit > Define Brush Preset).

В открывшемся окне задайте имя кисти:

Шаг 23

Откройте палитру Кисти (F5) и выберите только что созданную кисть:

Перейдите на вкладку Динамика формы (Shape Dynamics) и поэкспериментируйте с настройками пунктов Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

Шаг 24

Используя эту кисть, начните добавлять к каждому слою свет и тень. Начните с волос.

Шаг 25

Вы можете использовать дополнительные цвета, например те, которые использованы мной при раскрашивании шарфа.

Шаг 26

Жемчуг раскрасьте разными оттенками желтого и коричневого цветов:

Шаг 27

Работа с лицом - самая сложная часть. Нужно понять, где добавить тени и светлые области. Ориентируйтесь на скриншот:

Шаг 28

Создайте новый слой с названием «Makeup», нарисуйте на нем макияж и измените режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 29

Переходим к созданию фона. Для его создания Вы можете использовать краски любого типа: акриловые, аэрозоли, также кисти. Не бойтесь экспериментировать.

Шаг 30

Фон может быть любой, включая окраску и царапины.

Шаг 31

Для этой конкретной части понадобятся цветные пятна, капли и т.д.

Это фотографии двух частей фона (для примера):

Шаг 32

Отсканируйте созданный фон (убедитесь, что краска на нем высохла). Желательно использовать довольно большое разрешение (около 900 пикселей).

Шаг 33

Перенесите отсканированный фон на основное изображение. Вы можете удалить белый фоновый слой, а все слои, относящиеся к иллюстрации поместить в отдельную группу. Для того, чтобы изменить цвет фона, добавьте к нему (Hue/Saturation).

Шаг 34

Вы можете использовать любой понравившийся цвет в качестве фона. Я выбрал бирюзовый оттенок.

Шаг 35

Добавьте второй фон и поверните его (Ctrl + T).

Шаг 36

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под вторым слоем с фоном, залейте его черным цветом и объедините этот слой с фоном со слоем, залитым черным цветом (Ctrl + E).

Шаг 37

К объединенному слою добавьте маску и загрузите выделение (Ctrl + A). Удерживая клавишу ALT, кликните по миниатюре маски. Нажмите Ctrl + V , чтобы вставить все. Цветной фон теперь работает в качестве маски.

Шаг 38

Перейдите с маски на слой, а теперь снова перейдите на маску, только уже не нажимая клавишу Alt. Таким образом, вы можете видеть, что происходит на холсте, но на маске можно также продолжать работать. Теперь примените команду Кривые (Curves) (Ctrl + M).

Шаг 39

Яркие области на втором фоне теперь станут видны:

Шаг 40

Создайте новый слой выше всех слоев и на нем добавьте тень на плечи.

Шаг 41

Теперь добавьте больше цветных пятен. Это придаст иллюстрации ощущение стиля «street art». Каждую каплю рисуйте на отдельном слое.

Шаг 42

Уменьшите непрозрачность каждого слоя с каплей приблизительно до 33%.

Шаг 43

Выделите при нажатой клавише Shift все слои с каплями и поместите их в группу (Ctrl + G). К группе с каплями добавьте маску и на ней различными кистями удалите некоторые части капель, чтобы придать им более интересный вид.

Шаг 44

Теперь я собираюсь использовать текстуру старой бумаги - ее можно найти в Интернете, а можно отсканировать.

Шаг 45

Перенесите изображение старой бумаги в наш документ и поместите над всеми слоями и группами. Добавьте к ней корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Слой - Корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность) (Layer > New Adjustment Layer >Hue/Saturation)и уменьшите яркость текстуры.

Шаг 46

Для того, чтобы смешать текстуру старой бумаги с фоном, который был нарисован красками, измените режим наложения текстуры старой бумаги на Умножение (Multiply). Добавьте к слою с текстурой старой бумаги маску и удалите текстуру старой бумаги в некоторых местах изображения (например, с лица).

Шаг 47

Теперь можно использовать тот же трюк, который использовали при создании цветных капель. Добавьте маску к группе «Woman» (в ней находятся все слои, относящиеся к иллюстрации). Теперь сотрите некоторые мелкие детали с изображения разными кистями, чтобы придать текстуры.

Перевод: Слуцкая Светлана

Одним и тем же словом «иллюстрация» называют изображения разные по содержанию и форме, по значению для произведения и читателя, по связи между рисунком и текстом, по технике исполнения.«По целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики). Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст» .

«В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.

-Заставка . Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

- Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

- Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях - менее значимых событий.

- Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».

Техник выполнения иллюстраций большое множество. Их можно использовать как самостоятельно, так и сочетать друг с другом. Рассмотрим некоторые из них.

- Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);

- Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);

- Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

- Аппликация - лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

- Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

- компьютерная графика:

«Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль - это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». Например, Jonathan Edwards - использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.

Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.

В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стритарт.

Но вопрос в том, какой, тренд поддерживать современному иллюстратору - тот, которого много в различных изданиях или тот, который нравится?

И все же есть признаки того, что векторная, и вообще цифровая графика начинает надоедать и публике.

Существует тренд недавно открытый Сергеем Первушиным (Рис 26. Приложение 1), известным иллюстратором: фото с рисованными элементами, способ рассказать о присутствии неведомого. «Присутствие в иллюстрации фотографических элементов (вроде бы скорее наоборот, тут фотография занимает большую часть площади - но рисованные элементы уверенно подгребают ее под себя и превращают в иллюстрацию) сообщает ей столько графических изысков, столько достоверности, что, в общем, странно, что эта история до сих пор не влилась в нормальную иллюстрацию, а остается какой-то самодостаточной игрой». Стоит чуть выйти за плоскость листа, как начинаются вещи гораздо более интересные. Иллюстраторы работают с коллажем, с использованием традиционных материалов (бумага, ткань, фотографии), или такого средства как

- пластилин (Рис 27, Приложение 1);

- папье-маше; (фр.papier-mâché «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,картона) склеящимивеществами,крахмалом,гипсоми т. д. Из папье-маше делаютмуляжи,маски, учебные пособия, игрушки, театральнуюбутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях дажеиллюстрации;

- скульптуры из книжек (Рис 28. Приложение 1) - Книги можно не только читать, а, оказывается, из них можно творить. Как, например, Николас Джонс.

- бумагопластика (Рис 29. Приложение 1) - по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Объектами для изображения в этой технике могут быть и иллюстрации.

Да чего угодно, главное, что бы материал соответствовал теме произведения. «Рукоделие - прекрасный способ компенсировать недостаток навыков чистого рисования - способ более эффектный и главное, трендовый, чем навязшие тренды, связанные с чистым использованием технологий графических редакторов».

Вид и техника иллюстрации должны быть функцией от творческой задачи. Выбор техники, как связки проверенных ходов, позволяет художнику быть уверенным в качестве иллюстрации.

Выводы по второй главе

В истории иллюстрации, речь идёт о её постоянном изменении, в соответствии с развитием культуры и искусства в целом. О её синтезе с изобразительным искусством, дизайном и книжной графикой. Также рассматриваются тенденции иллюстрации XX в. влиянии на неё стилей эпохи Модерна. И основные тренды н. XXI в., относятся больше к стороне техники выполнениятиллюстрации. Понятие иллюстрация раскрывается по трём признакам, по одним признакам её можно отнести ее к высокому искусству. Что выделяет её как особый жанр изобразительного искусства. Это рисунки, произведения живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. По другим иллюстрация – вид книжной графики, которая является произведением, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящееся в книге и участвующее в ее восприятии в процессе чтения. По третьим иллюстрация - пояснение текста путем демонстрации зрительного образа, активное толкование текста. Это научно-познавательные иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.), а также иллюстрации, которые оформляют утилитарную продукцию (изображение на деньгах, марках, информационных материалах, конвертах, упаковке). Такую иллюстрацию можно отнести к прикладной графике.………………………… Правильный выбор техники и вида иллюстрации позволяет художнику быть уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.

Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.