Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума. Образ и характеристика скалозуба в комедии горе от ума грибоедова сочинение Отношение скалозуба к любви

Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума. Образ и характеристика скалозуба в комедии горе от ума грибоедова сочинение Отношение скалозуба к любви

Одним из важных героев комедии Грибоедова «Горе от ума» является Скалозуб Сергей Сергеевич. Всю свою жизнь он потратил на военную службу, дослужился до полковника и очень хочет стать генералом. Блестящий карьерист, однако, был увлечён одной своей службой, человеком был ограниченным и попросту глупым.

Внешность Скалозуба почти идеальная: вся одежда подобрана по армейской моде, рост у него высокий, а его голосом могли бы восхищаться все девушки, которые мечтают о сказочных героях. Скалозуб имеет много медалей, но все они по случаю торжества, а не полученные доблестью и честью. Это одна из деталей, которой автор хочет показать читателям, что в Скалозубе нет того настоящего военного духа, который рвётся в бой, чтобы защитить любимых. Всё, о чём мечтает Скалозуб, - это красивая форма и много славы, известности. Он воюет не за родину, а за свои корыстные и тщеславные цели.

Воспитание же подводит Сергея Сергеевича: он вырос в казармах, поэтому все его просьбы или даже обычная речь звучат как армейские приказы. Он очень грубый, не толерантный, не тактичный и местами кажется просто хамом. Но его недостатки во многом перекрываются его огромным состоянием, солидностью и местом в обществе, его многие уважают и едва ли не преклоняются перед ним.

Скалозуб ненавидит чтение и считает, что в книгах ничего хорошего нет, примером тому можно привести два случая: когда он с радостью говорит о том, что теперь все образовательные школы станут подобными казармам и когда с большим презрением рассказывает о своём двоюродном брате, который в данный момент сидит в деревне и читает книги.

Фамусов хочет выдать Софью за Скалозуба, потому что у того очень много денег. Софья же находит Скалозуба весьма глупым, отзывается о нём так, будто бы он не сказал ни одной толковой мысли за всё время. Слова Софьи подтверждаются для читателя и в ситуации, когда Скалозуб, послушав монолог Чацкого, соглашается с ним, ничего не поняв из того, что сказал Чацкий.

Я думаю, что Скалозуб - это человек, который пытается во всём себя проявить с хорошей стороны, человек, который пытается понравиться окружающим и завоевать их симпатию. Из-за своих амбиций стать генералом, он не видит ничего дальше своей службы, чем отпугивают сообразительную и начитанную Софью. Сам же Скалозуб считает себя очень честным офицером, который достоин занимаемой должности. Судя по тому, как проходит его служба, могу предположить, что своей цели стать генералом он всё же добьётся, но вот станет ли он тем человеком, которого захочет такая барышня, как Софья, видеть в своих мужьях, - это вряд ли.

Вариант 2

Грибоедов в своей комедии "Горе от ума" поднимает важную тему, которая касается прошлого и нынешнего времени. В это время ценности "старого" времени противостоят ценностям времени нового. Приверженцем старого себя считает не только Фамусов или Хлестаковы, но и Скалозуб.

Скалозуб занимает военный чин, его целью в жизни является достижение хорошего места или звания любой ценой. Он "сколотил себе состояние", поэтому пользуется популярностью у дам. Даже сам Фамусов предпочитает Скалозуба в мужья своей дочери.

Скалозуб хоть и военный, но не умеет думать сам. Он идет за обществом, за тем, кто ему выгоден или поддерживает того, кто знатнее. Герой не любит Россию по-настоящему, об этом он говорит сам. Он получил высокий военный чин только потому, что были места, а не за подвиги и преданность Родины. Скалозуб - образ собирательный, его поведение соответствует и другим военным, которые пытались сделать свою карьеру после Отечественной войны, и, надо отметить, у них были все возможности для этого.

Скалозуб - типичный либерал того времени, который держится за старое, ведь только по тем законам и правилам он может жить, ему удобнее подстраиваться под кого-то, чем действовать самому.

Также образ Скалозуба помогает полностью понять Чацкого, который противостоит "веку минувшему", читатель замечает лживость, испорченность и глупость Фамусовского общества, в которое и входит Скалозуб.

Отношение к учению у Скалозуба особое, он не понимает для чего нужно учиться, а сам пытается показать себя умным, но в диалогах с другими персонажами только отвечает заученными военными фразами.

Скалозуб ничего полезного обществу не приносит, он только ублажает свои потребности, идет по головам ради своих целей. Такое отношение к миру - основа старого строя, который так не любит Чацкий.

Образование герой не получил, он вырос в военной обстановке, поэтому привык выражаться грубо, ни с кем не считаться, отдавать приказы. Скалозуб груб, не слушает и не понимает других, он живет по законам армии.

Его отношение к чтению ужасно - он презирает книги. Это читатель замечает, когда главный герой уверяет, что школы лучше обустроить по-новому, как в армии, где научат действительно важному, а не науке. А рассказывая о своем далеком брате, который любит читать и живет в деревне, Скалозуб унижает его, не понимает, как можно читать книги.

Софья видит в Скалозубе человека глупого и отсталого, ее не интересуют его деньги. В диалоге с Чацким Скалозуб не понимает о чем говорит герой, но по привычке соглашается со сказанным.

Скалозуб привык извлекать для себя выгоду из любой ситуации, путем лести и соглашения с другими. Он не хочет развиваться, а цель одна - преуспеть в военный карьере, это и показывает ограниченность главного героя и его идеалы.

Подробный анализ образа Скалозуба

Скалозубы – генералы царской России, или хрипуны, удавленники и фаготы.

(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Литературе известны случаи гениальности автора благодаря одному своему произведению. К ним можно отнести знаменитые творения искусства слова разных эпох. Это «Дон Кихот» Сервантеса Сааведры, «Путешествия Гулливера» Свифта и, конечно, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.

Бессмертная комедия написана в начале 19 века, но не утратила своей значимости и в 21 веке, потому что в ней затрагиваются общечеловеческие – «вечные ценности».

В пьесе в основном присутствуют представители дворянства («век нынешний» и «век минувший») со своим мировоззрением, отношением к службе, образованию, крепостному праву, иностранной моде, людям разных сословий. Автор говорит о смысле жизни, чести и достоинстве, любви, внутренней свободе, нравственном выборе.

В комедии много действующих лиц, но условно их можно разделить на два лагеря: мир Фамусова и мир Чацкого. У Чацкого прогрессивные взгляды на жизнь, он активный деятель, мыслящий человек, а другой (Фамусов) – приверженец старых порядков, где в цене угодливость, лицемерие, чинопочитание, стремление стать «тузом».

Скалозуб – яркий представитель фамусовского круга. Чацкий дает меткую характеристику этому персонажу:

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие манёвров и мазурки.

В царской России хрипунами называли офицеров-фанфаронов, придающих себе важный вид и стремящихся быть особенно заметными в светском обществе. С этой целью они насильно заставляли себя хрипеть, произнося слова с французским акцентом. Писатель придает термину «хрипун» армейское, военно-жаргонное осмысление.

Слово «удавленник» ассоциируется с «хрипуном» и помогает частично представить военных высшего ранга в николаевской России: воротник настолько туго затягивали, а мундир перетягивали в рюмочку, что было трудно дышать.

Фаготом называется музыкальный духовой инструмент из дерева, издающий хрипловатые, гнусавые звуки (прямое значение). Однако чтобы иметь полное представление о слове «фагот», надо обратиться к рассказу хирурга Н.И.Пирогова («Дневник старого врача»). Мундирных руководителей называли фаготами за отрывистую, резкую речь. Герой грибоедовской комедии Скалозуб Сергей Сергеич – служивый полковник, ограниченный салдофон, у которого на уме только военная карьера («И золотой мешок, и метит в генералы»). На самом деле не участвовал в боевых действиях и получил награду, потому что «сидели в траншее». Он очень ограничен в знаниях и обладает бедным словарным запасом, как персонаж сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. Туповатый и грубый в общении, он неинтересен никому, и общаются с ним из-за денег. Смешно и грустно слышать его ответы. Типичный деятель аракчеевской армейской муштры. Его облик исторически реален, без карикатурной окраски. Так же, как и Фамусов, полковник Скалозуб придерживается «философии» «века минувшего», но более грубо и откровенно. Для него цель службы не в защите Отечества, а в карьерном росте, богатстве и почете. Человеку военному, по его мнению, можно быстрее достигнуть успеха.

Скалозуб – противник всякого просвещения. Для него ученость – «чума». Чтобы устранить свободомыслящих, именно он предлагает действенные меры по уничтожению книг. Ему бы очень хотелось установить армейский режим и подавлять любое проявление свободы мысли.

Личности, подобные Скалозубу, опасны для общества.

Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума»

Произведение Грибоедова «Горе от ума» дает нам много разных персонажей, о которых можно долго размышлять. Одним из них является Скалозуб.

Скалозуб – высокопоставленный чиновник, богатый и уважаемый человек в звании полковника. Главное место в его жизни занимает строевой шаг и прочая военная тематика. Но, о доблесть и честь его не интересуют. О таких, как он говорят – солдафон. Среди людей Скалозуб слывет первым сплетником, злым и постоянно злорадствующим. Больше всего он любит отпускать глупые и нелепые шутки о княгине. Отсюда и говорящая фамилия.

Как герой он верен своим идеалам, проявляет готовность отстаивать честь свою и близких людей. Но, подобно Фамусову, он является человеком консервативных взглядов, не желающим менять привычный жизненный уклад. Для него старый способ жизни является показателем стабильности, ведь он боится просто не успевать перестраиваться под бурное течение жизни и затеряться среди таких, как он. Если сравнивать с Фамусовым, то автор не раскрывает Скалозуба так ярко, чтобы дать читателю возможность поразмышлять над персонажем. Заметно, что Скалозуб не является ярым консерватором, а просто боится лишиться достигнутого уровня жизни.

О нем не говорится как об умном, образованном и прозорливом человеке. Все его достижения, это только чистая случайность. И он сам об этом знает.

Автор не питает любви к этому герою, поэтому есть и более мрачная сторона характеристики полковника. Этот человек выступает как жесткий радикал. Он яро презирает все, что связано с новшествами и их привнесением в мир. Для него это признак того, что мир в полную силу начинает меняться, и перемены в жизни неизбежны. Он очень недоволен этим фактом. В данном случае Скалозуб описан человеком, несостоявшимся как личность, не умеющим адаптироваться к новым условиям жизни. Просматривается явный страх перемен и боязнь не справиться с трудностями, с этим связанными.

Также интересно описано его отношение к обычным бытовым проблемам. Любовь и привязанность не являются для него вещами, которым нужно уделять внимание, потому, что это не несет в себе никакой материальной ценности. К окружающим его людям он относится с выгодой. Скалозуб видит пользу только в тех людях, которые имеют возможность помочь ему достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, а другие для него просто ненужная серая масса.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца

    Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей

  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Гаев Леонид Андреевич, родной брат главной герои владелицы поместья Раневской.

  • Когда дождик тихо стучит по крыше, то он действует на меня убаюкивающее, я могу даже уснуть.

  • Сочинение по картине Левитана Свежий ветер. Волга

    Картина «Свежий ветер. Волга» была написана знаменитым русским живописцем И.И. Левитаном в 1895 году. Данная картина является одной из лучших работ художника, несмотря на то, что ее создание давалось Левитану нелегко.

  • Сочинение по поэме Мертвые души Гоголя

    «Мертвые души» является одним из самых гениальнейших творений писателя. Сюжет произведения был подсказан Пушкиным. Николай Васильевич вначале задумывал написать роман

Скалозуб.

Полковник Скалозуб - тип офицера-карьериста времён Аракчеева. В умственном отношении он человек недалёкий. «Он слова умного не выговорил сроду», - замечает Софья. С этой характеристикой Скалозуба соглашается и Лиза: «Да-с, так сказать, речист, а больно не хитёр». Среди офицерства той эпохи были просвещённые, высокообразованные люди. Некоторые из них были связаны с декабристским движением.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Скалозуб не относится к ним. Наоборот, это верный охранитель самодержавно-крепостнического строя, враг просвещения.

Службист, получивший воспитание в казарме, Скалозуб с особой охотой говорит о том, что ему хорошо знакомо, и тогда его речь полна такими словами, как выпушки, погончики, петлички, корпус, дивизия, дистанция, в шеренгу, фельдфебель и т. д. Тон его речи решителен, категоричен: жалкий же ездок! Дистанция огромного размера; иногда слова его звучат, как команда: Там будут лишь учить по-нашему: раз, два. Он вежлив с Фамусовым: Мне совестно... Куда прикажете... Не знаю-с, виноват. Но в присутствии таких лиц, как Чацкий или Репетилов, он не стесняется и говорит грубовато-казарменно: «Уж не старик ли наш дал маху?» «Взглянуть, как треснулся он, грудью или в бок?», «Избавь», «Учёностью меня не обморочишь».

Речь Скалозуба прекрасно характеризует это «созвездие манёвров и мазурки».

Обновлено: 2011-05-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Комедия «Горе от ума», написанная А.С. Грибоедовым в 1824 году, обличает нравы дворян начала 19 века. В пьесе представлена ситуация, когда после войны 1812 года, в переломное для России время, в дворянском обществе стали появляться люди с прогрессивными взглядами на устройство общества. Основная тема произведения – борьба «века минувшего» с «веком нынешним», старого с новым. Лагерь «века минувшего» представлен в пьесе многим числом людей разных типов. Большое значение для понимания проблематики произведения имеет характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума».

Этот герой пользуется большим уважением среди фамусовского общества. С первых страниц книги мы узнаем, что Фамусов считает его самым желанным претендентом на руку его дочери Софьи. В пьесе «Горе от ума» Скалозуб полностью соответствует идеалам московского дворянского общества: «И золотой мешок, и метит в генералы». Софья же, как здравомыслящая девушка, совсем не желает выходить замуж за Скалозуба. Она считает его очень глупым: «Он слова умного не выговорит сроду, – мне все равно, что за него, что в воду».

Если Чацкий на роль мужа Софьи не подходит, ведь он «не служит, то есть в том он пользы не находит», то Скалозуб – полковник. Высокий чин – главное, что ценится в Москве. Образ этого героя – сатира на российскую армию аракчеевского периода, когда преследовалось любое свободомыслие, а требовалось бездумное подчинение. В связи с этим многие молодые дворяне уходили в отставку. Тупая военная муштра царствовала тогда в армии. Вот почему в фамусовском обществе с такой опаской относятся к Чацкому, который «служить бы рад», а «прислуживаться» не желает, ведь это свидетельствует о его инакомыслии. Скалозуб же «с звездами и чинами», значит, с ним все в порядке. В фамусовском обществе ему прощается даже грубость, что не прощается Чацкому.

Как типичный представитель «века минувшего» Скалозуб служит с целью обогащения, получения солидного веса в обществе, а не для того, чтобы заботиться о безопасности своей родины. В комедии «Горе от ума» армейский чин Скалозуба очень привлекает фамусовскую Москву. В связи с этим Чацкий дает меткую характеристику Скалозубу: «Созвездие маневров и мазурки».

Пути достижения высоких чинов и наград для таких людей, как Скалозуб, не имеют значения. Чаще всего повышения по службе в дворянской среде того времени добивались с помощью связей. Характер Скалозуба помогает ему умело этими связями пользоваться: «… Чтоб чины добыть, есть многие каналы… Мне только бы досталось в генералы».

Даже свой орден Скалозуб получил не за боевые заслуги, а по случаю военных торжеств.

В комедии «Горе от ума» характеристика Скалозуба была бы неполной, если бы в произведении не возникло противопоставление этого героя с другими представителями военного класса – прогрессивно настроенными, уважающими человеческую личность дворянами. Именно такие люди уходили в тот период в отставку. Таков двоюродный брат Скалозуба, который, несмотря на то, что «чин следовал ему», оставил военную службу и уехал жить в деревню, где «книги стал читать». Отказаться от очередного чина – немыслимо для Скалозуба. Скалозуб говорит о брате с пренебрежением еще и потому, что он еще и противник учености и образованности. Именно из уст этого героя на балу у Фамусова исходит информация о реформировании учебных заведений по казарменному типу: «Там будут лишь учить по-нашему: раз-два; а книги сохранят – так: для больших оказий».


Сергей Сергеевич Скалозуб - военный (полковник), бывалый служивый, которого не волнует ничего, кроме военного дела и карьерного роста по службе («И золотой мешок, и метит в генералы»). Он совершенно не развит умственно, даже, грубо говоря, туповат (Софья о Скалозубе: «он слова умного не выговорил сроду»). Именно поэтому он не устраивает Софью в качестве жениха, несмотря на то, как этого жаждет ее отец. Фамусов же с благоговением относится к Скалозубу, так как считает его лучшей партией для своей дочери.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Разговор Скалозуб может вести исключительно о службе, поэтому везде ее упоминает ("Не знаю-с, виноват; мы с нею вместе не служили") или же пытается свести разговор к этой теме. В высшим обществе он оказался исключительно благодаря своему званию и хорошему заработку, так как в противном случае с ним никто не стал бы общаться. Как вы уже поняли, Скалозуб - противник всякого образования и просвещения, он считает это совершенно ненужным занятием, не желает учиться сам и советует то же другим («Учёностью меня не обморочишь»).

Обновлено: 2017-08-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы». Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя. Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.

Скалозуб - персонаж комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то С. соответствует «хвастливый воин», популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом «башнеградопобедителе» Пиргополини-ке, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. С., если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, что комедийные маски носят многие персонажи произведения Грибоедова, но «масочность» лишь верхний слой объемного ее сюжета. В ходе действия С. преображается в индивидуальный комедийный характер. Полковник Сергей Сергеевич С. - в самом центре событий пьесы. Уже в первом акте Лиза упоминает его как почти официального жениха Софьи («и золотой мешок и метит в генералы») в контрасте с «нежеланным» Чацким и «тайным» Молчалиным. Может быть, ради С., чтобы ввести его в круг родственников, Фамусов затевает бал, где представляет С. Хлесто-вой, которой тот не нравится из-за недостатка подобострастия и слишком высокого роста. Все факты биографии С. в глазах Фамусова выгодно отличают его от Чацкого. С. богат, военный, быстро и продуманно делающий карьеру, мало спорящий, высказывающийся прямолинейно и лапидарно. Манера С. не подстраиваться под тон светской любезности не вредит ему во мнении окружающих (как Чацкому), потому что в главном С. - фамусов-ский, свой: «ученостью меня не обморочишь!». На чем основана его военная карьера выясняется довольно скоро: «тут старших выключат иных, другие, смотришь, перебиты». Было бы ошибкой недооценивать влияние С. в «московской» среде: он признан и поддержан обществом. В кульминационный момент дискуссии о вреде, приносимом книгами и образованием, С. объявляет радостную для всех весть, что лицеи, школы и гимназии решено реформировать по казарменному образцу: «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий». (Что, однако, еще не совсем устраивает Фамусова, знающего более верный способ наведения порядка: «забрать все книги бы, да сжечь».) С. - это собирательный характер, в котором современники Грибоедова узнавали многих: от дивизионного полковника Фролова до великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I. В обширной сценической истории «Горя от ума» до сих пор не найдено такого решения этого образа, которое было бы свободно от «масочности», одинаково подчеркиваемой актерами при самых разных по стилю режиссерских решениях. В основе образа С. лежит прием гротеска, но не шаржа и не карикатуры. Такой образ требует истолкования, родственного поэтике пьесы в целом, которую Грибоедов назвал «поэтикой превосходного стихотворения».