Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Для всех и обо всем. Фокусы и их разгадки

Для всех и обо всем. Фокусы и их разгадки


Пожалуй, каждый в детстве верил в волшебство и принимал фокусы в цирке или на уличных представлениях за чистую монету. По мере взросления доля скептицизма становилась все больше, и трюки уже не казались чем-то сверхъестественным. Однако, согласитесь, всегда хотелось узнать, как же левитирует в воздухе маг или же «разрезанная» пополам женщина остается целой и невредимой.

1. Парящий факир



Популярный фокус с левитацией часто практикуют уличные маги. Но на самом деле это не что иное, как хитрая уловка. Весь секрет левитации кроется в хитроумной конструкции, основание которое скрывается под ковриком. Главной опорой является посох, который соединяет нижнюю опору с сиденьем. За объемным одеянием мага разглядеть конструкцию практически невозможно, поэтому фокус выглядит очень эффектно и пользуется огромной популярностью до сих пор.

2. Девушка-зигзаг



Секрет одного из самых популярных сценических фокусов кроется в гибкости и способностях ассистентки мага. Девушка залезает в ящик с необычными отверстиями. Когда фокусник двигает центральную часть ящика, девушка выгибает тело, при этом руки и ноги остаются в положении будто она стоит прямо.

3. Распиливание девушки



Раньше фокус с распиливанием девушки заставлял зрителей трепетать от ужаса и с трепетом ждать момента, когда ассистентка выйдет из ящика целая и невредимая. Однако со временем публика поняла, что в фокусе есть подвох и никого на самом деле не распиливают. Все дело в том, что ящик фокусника состоит из двух частей и девушек на самом деле тоже двое.

4. Фокус с купюрой и карандашом



Фокусы с деньгами всегда вызывают восхищение у зрителей. Но чаще всего они не имеют ничего общего с волшебством. Чаще всего это лишь ловкие движения фокусника и маленькие хитрости. Например, в популярном трюке, когда маг разрезает банкноту при помощи карандаша главным инструментом является карандаш, точнее его половинки соединенные магнитами. Ловким движением руки фокусник заводит край купюры между двумя магнитами и аккуратно протягивает карандаш.

5. Исчезновение монетки



Простой и в то же время эффектный и очень популярный фокус с исчезновением монетки можно увидеть в цирке или на детских мероприятиях. Более того, научиться показывать такой фокус способен каждый. Для этого понадобится белый лист бумаги, монетка и прозрачный стакан, заклеенный бумагой. Чтобы гости не раскусили мага раньше времени стакан нужно держать на листе в перевернутом виде.

6. Наклон Майкла Джексона



В свое время Майкл Джексон был настоящей иконой, поражая фанатов не только вокалом, но и танцевальными представлениями. Так, знаменитый наклон на 45 градусов, который продемонстрировал сам певец и вся его труппа в клипе на песню «Smooth Criminal» произвел настоящий фурор, хотя на самом деле оказался лишь грамотно продуманным фокусом. Весь секрет этого наклона скрывался в каблуках со специальными отверстиями и металлическими штырями, которые выезжали из сцены в определенный момент.

7. Поднимающееся кольцо



Еще один фокус, овладеть которым сможет каждый желающий. Для этого вам понадобится кольцо и обычная резинка для денег. В первую очередь резинку нужно разрезать. Далее надеваем колечко на резинку, а ее концы зажимаем в руках так, чтобы в той руке, которая находится ниже остался длинный хвостик. Спрячьте его незаметно в кулаке и потихоньку отпускайте его, резинка будет удлиняться, а колечко стремительно поползет вверх.

8. Исчезновение стакана



Еще один фокус, который часто показывают практикующие маги на своих представлениях. Фокусник накрывает стакан салфеткой, несколько секунд двигает его, а после резко поднимает салфетку, под которой уже нет стакана. Секрет фокуса крайне прост, в определенный момент ловким движением руки, фокусник смахивает стакан в специальный мешок, прикрепленный к столу, или себе на колени если он в это время сидит.

9. Летающий карандаш



Вы умеете перемещать предметы с помощью ладони? Нет? Можете научиться прямо сейчас. Для этого вам понадобится реквизит: два карандаша и наручные часы или плотно прилегающий к руке браслет. Один карандаш следует спрятать за ремешок часов и уже с его помощью подцепить второй, лежащий на столе.

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Мы в сайт внимательно присмотрелись к известным трюкам и готовы их разоблачить.

10. Исчезновение статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Секрет трюка объясняется просто. Монумент накрыли тканью и отключили его подсветку, оставив свет софитов , которые создавали иллюзию пустоты и слепили зрителей. После того как покрывало упало, люди не смогли разглядеть контуры статуи в темноте, так как их зрение не успело адаптироваться.

9. Исчезновение грузовика

Как заставить исчезнуть накрытый тканью грузовик (вагон или самолет), если его кольцом окружают зрители? Легко! Надо лишь прикрепить покрывало к специальной конструкции , чтобы оно оставалось на месте, пригласить подставных наблюдателей и увезти грузовик в подсобное помещение . Поэтому этот трюк мы можем увидеть только по телевизору и никогда вживую.

8. Левитация

Человек, застывший в воздухе, не маг и не йог. Под слоями одежды у фокусника спрятана опора , благодаря которой можно зависать несколько часов подряд, не уставая.

7. Прохождение сквозь зеркало

Чтобы пройти сквозь зеркало, фокуснику нужны специальные ширмы с прорезами посередине. В той, которая прикрепляется к задней части зеркала, спрятаны две зеркальные панели. Конструкция позволяет сдвинуть настоящее зеркало, поставив на его место два фальшивых , и пролезть в отверстие. В конце фокуса ассистентки ставят настоящее зеркало на место.

6. Превращение купюры

Чтобы превратить $ 1 в $ 100, фокусник сворачивает купюру меньшего достоинства особым образом и прячет за пальцами. Затем в процессе фокуса подменяет одну купюру другой, демонстрируя чудесное превращение.

5. Хождение по воде

Фокус выполняется в водоеме с мутной водой или в бассейне, где купаются люди и создают волны. Основная цель - отвлечь внимание и скрыть от камер прозрачную платформу, по которой и идет иллюзионист .

4. Освобождение из цепей под водой

Секрет трюка кроется в физической подготовке фокусника и в замках. Задача ассистентов - незаметно вытащить стержни из петель , удерживающих замки, а иллюзиониста - напрячься, вывернуться из пут и вылезти из резервуара с водой.

И снова здравствуйте!

На связи с вами вновь Сергей Куликов, он же Моряк!

Очень многие люди часто ищут в интернете что-то вроде «раскрытие секретов фокусов» и прочее. В этой статье я раскрою вам секрет одного очень классного фокуса!

Трюк этот называется «Return to Fat City» или же «Возвращение в Жирный Город». А придумал его очень изобретательный фокусник Джон Бэннон, который славится многими своими авторскими трюками.

Этот фокус — идеальная находка для тех людей, которые только встали на путь профессионального фокусника и хотят максимально грамотно подойти в изучению этого интересного жанра.

Потому что самое главное в подаче фокуса — паттер, то есть словесное сопровождение или же некая история. Так вот, этот фокус просто невозможно показать без истории. Зритель просто напросто ничего не поймёт.

Таким образом, тренируя этот трюк, вы бесспорно будете намного повышать ваш магический уровень на новую планку. А заодно и будет улучшаться ваша коммуникабельность.

Будет просто невероятно полезным научить этому трюку ребёнка. Ему станет намного легче общаться с людьми и легче находить общий язык с кем угодно.

Итак, хватит болтовни, переходим к самому трюку!

Рассказываем зрителю историю о том, что на свете существует бесконечное количество различных городов. Но есть один очень необычный город, называется он Жирный город. И это наша колода карт.

В этом городе службу несут два очень отважных жирных копа — Жирный Джек и Жирный Колёк:) В колоде карт это Черные Валеты.

Одним темным вечером по Жирному городу пошел прогуляться один самый обыкновенный жирный житель. В этот момент предлагаем зрителю выбрать любую карту.

Но после этого этот житель потерялся в этом городе и больше его никто не видел. Теперь убираем карту зрителя в колоду и начинаем ее перемешивать, чтобы затерять выбранную зрителем карту.

И в этот самый момент в игру вступают наши жирные копы!

Они выходят на дело!

Им нужно найти пропажу. Складываем этих Валетов вместе и убираем в центр колоды.

Щелкаем пальцем и говорим зрителю, что они нас еще никогда не подставляли и свою работу выполняли честно и качественно.

Пролистываем колоду и видим, что между двумя Валетами лежит одна карта. Достаем её и переворачиваем и это… действительно карта зрителя!

Наши жирные копы справились со своей задачей!

Но наш жирный житель оказался довольно таки неудачливым малым. Он снова пропадает!

И жирные копы снова неохотливо берутся за свою работу!

Но в этот раз наш жирный житель окончательно пропал из города! И найти его уже нет никаких шансов. Однако жирные копы все равно бесконечно будут прочесывать весь город.

Во время этих слов раскладываем колоду на столе лентой и зритель видит, что один из Валетов лежит наверху, другой снизу колоды. А в руках у нас остается всего одна карта — карта зрителя!

Этот трюк идеально показывает, насколько важен паттер в показе почти любого фокуса.

Если вы хотите поиграться со зрителем, показать не просто фокус, а самую настоящую историю. И историю необычную, как действительно умную и интересную, то этот трюк будет для вас настоящей находкой!

Вы создадите настоящее шоу, которое будет интересно смотреть и слушать абсолютно любому зрителю. Конечно же, если они сами будут этого хотеть:) Не стоит навязываться с этим тем, кому это неинтересно и если вас не готовы слушать.

К вопросу о раскрытии секретов фокусов November 11th, 2016

За последние сто лет иллюзионный мир испытал два потрясения, «удара под дых», как это модно говорить. О первом хорошо рассказано в документальном фильме «Grand Illusions – The Story Of Magic». Это появление телевидения. Фокусники могли бесконечно репетировать чистоту появления голубя, но телевидение убивало весь эффект. На экране даже самый впечатляющий фокус вызывал недоверие у зрителей. В конце 40-х гг в Америке телевизор стал привычной частью домашней обстановки, а золотая эра мюзик-холлов, кабаре, театра закончилась. Казалось, что телевизор убил популярность любых живых шоу.


Однако со временем фокусники смогли приручить телевизионного монстра и использовать его в свою пользу. Во-первых, появилась возможность транслировать трюки на многомиллионную аудиторию. Во-вторых, попасть в телевизор означало верхом признания. Известный фокусник Ланс Бартон вспоминает, как одна из зрительниц упрекнула его в непрофессионализме, аргументируя фразой «Ну вас же не показывают по ТВ». Фокусники пережили этот кризис, выжил и театр. Благодаря телевидению мы знаем о Дэвиде Копперфильде, Дэвиде Блейне, фокуснике Геннадии. Однако до сих пор существует мнение, что телевидение убивает эффект фокуса.

Вторым ударом под дых является появление интернета. Фокусники перестали обладать монополией на информацию. Если раньше секрет фокуса можно было найти только проведя день в библиотеке (и то не всегда), сейчас достаточно нескольких секунд, чтобы нагуглить на ютьюбе прыщавого школьника или мужика в трико, который расскажет вам, как делается тот или иной трюк. Иногда разоблачения мы видим и от профессионалов, которые прикрываются громкими словами о «популяризации жанра». Однако, как сказал Андрей Чеканюк, все это стремление популяризировать свое е-лицо.

Спекуляции на тему разоблачения фокусов шли всегда, достаточно вспомнить сериал «Человек в маске». Поскольку зрителей всегда привлекает тема раскрытия секретов, то гораздо проще устроить сеанс разоблачения, засветиться на этом, быстро набрав лайков, подписчиков, нежели хорошо выступить и иметь тот же успех. Для первого варианта достаточно уметь говорить, для второго – обладать талантом, тренироваться, работать. Поэтому, чем бездарнее фокусник, тем чаще он прибегает к теме разоблачения, так как других альтернатив привлечь внимание у него нет.

Как же относятся профессиональные фокусники к раскрытию секретов в общем доступе? Есть две позиции. Первая, назовем ее «пассивной», заключается в признании того, что это неизбежный необратимый процесс, как побочный эффект развития интернета. Это своего рода плата за свободу слова в Сети. Поэтому мы не можем никак повлиять на это. Всегда найдутся люди, которые по злому умыслу или по безразличию захотят нарушить главное правило фокусника – не раскрывать секреты фокусов. Бороться с этими людьми бесполезно, имя им – легион. Да и с юридической точки зрения нет возможности эффективно с этим бороться (если не брать во внимание экзотические случаи с патентами и авторскими правами). Выход из сложившейся ситуации – менять подачу трюка, выезжать за счет артистизма, изобретать новое.

Вторая позиция, назовем ее «нетерпимой», диаметрально противоположна. Ее сторонники считают, что с разоблачениями можно и нужно бороться. Нельзя сидеть сложа руки, нужно что-то делать. Бездействие разрушает иллюзионный жанр и плодит еще большее количество как разоблачителей, так и хреновых фокусников. Раньше иллюзионист был белой костью эстрады, элитой, сейчас же возник проходной двор на сцену, произошла девальвация понятия артист. Насмотревшись секретов в интернете, любой может вообразить себя фокусником и начать выступать. Увидев таких горе-фокусников зритель разочаровывается в иллюзионном жанре, а обилие разоблачений в интернете еще больше убеждает зрителя, что фокусы – это говно. Все легко, просто и неинтересно. Поэтому нельзя молчать и бездействовать, нужно защищать свой жанр как от проходимцев, так и от разоблачителей.

Стоит сделать ремарку, что разоблачение фокусов не развивает жанр. Этой пафосной фразой часто прикрываются, дескать, придумывайте новые фокусы, какая проблема? Разоблачения не подстегивают к изобретениям, а скорее демотивируют. Представьте, вы полжизни отдали на разработку трюка, а потом какой-то мудак его раскрывает за 10 секнуд на аудиторию 2 миллиона человек. Это вызовет вдохновение работать над фокусом, придумывая новый метод? Чтобы потом этот же мудак раскрыл его снова? Да секреты не главное, это знает любой фокусник. Но любой фокусник также знает, что есть базовые вещи, на которых строятся сотни фокусов, и раскрытие их просто уничтожает сотни возможностей. Я не стану приводить примеры (хотя есть очень красочные). Спросите у изобретателя Игала Месики.

Есть две категории разоблачителей. Первые – это обыватели. Им по большому счету плевать на фокусников и весь иллюзионный жанр. Они хотят выпендриться, набрать лайков, подписчиков, повысить свою значимость. Типа, мне 12 лет, а я вам уже рассказываю, что такое левитация.

Вторая группа – профессиональные фокусники, которых бес попутал. Мы не берем сейчас случаи, когда фокусник хорошо выступил на ТВ и научил зрителей фокусу с перепрыгиванием резиночки на двух пальцах. Мы говорим о системном разоблачении (группы, открытые семинары, регулярное создание контента на тему разоблачений). Во многом причина такого поведения – копирование поведения кумиров и лидеров жанра. Если мы видим, как популярные иллюзионисты разбрасываются секретами фокусов, как семечками, это и есть самый настоящий удар под дых. Удар под дых иллюзионному жанру. Если Ларионов торгует фокусами, как гербалайфом, то с кого, как не с него молодежи брать пример? Происходит девальвация фокусов – это лишь разменная монета для заработка. "Заработай на фокусах в два раза больше средней зарплаты в твоем городе!". Так выглядит призыв к развитию иллюзионного жанра?

Мы не рассматриваем борьбу с разоблачителями в рамках неправового поля. Хотя тут есть хорошо проверенные годами способы.

С юридической точки зрения нет закона, который бы позволял приструнить разоблачителей. Мы не берем во внимание единичные случаи наличия авторских прав, регистрации патентов. Лев Клинский предлагал варианты юридической защиты, но все они выглядят как утопия, и годятся только в отношении собственных авторских разработок. Это не защитит от раскрытия лифтов, вольтов, амперметров и еще тысячи их вариаций.

Остается пропаганда. Морально-этические способы воздействия. Это на мой взгляд единственный возможный инструмент. Я ждал онлайн-конференцию Винокурова на эту тему, ждал результатов, выводов, но все как в русском футболе: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Да, по существу говорили Свят Костюк, Александр Константинов (но так сдержанно, как будто к виску ему приставили пистолет). Где тот бойкий Андрей Чеканюк, который записал эмоциональное обращение? Кратко выступил бизнесмен Александр Муратаев… Типа, я тут сейчас на встрече сижу, вас не слушаю, но так и быть скажу. Да и вообще, переписка в фейсбуке показала, что немалое количество фокусников относится к «пассивной» категории. Или взять Александэра. Что он делал на этой конференции? Почему он? Он был инициатором борьбы с разоблачителями? В общем, как было сказано в фильме Небеса обетованные «просрали Цусиму». Единственным выводом конференции можно считать тезис «если фокусы раскрываются своими, профессионалами, мы можем хоть как-то на них воздействовать, так как к ним есть доступ». Но тема не закрывается бичеванием, а потом дружбой с «wandermakers».

На мой взгляд, решение может быть таким. Поскольку тему с раскрытием секретов в общем доступе подняло сообщество «нетерпимых», активных фокусников, необходимо сформировать из их числа инициативную группу. Уверен, человек 15 наберется сходу. Этих людей мы уполномочиваем правом от лица ВСЕХ фокусников порицать (если не сказать устраивать травлю) разоблачителей. Ведь положа руку на сердце, ВСЕМ фокусникам не хочется, чтобы фокусы раскрывались. Сделать это можно путем:

1. Предоставления им открытых писем и обращений от всех существующих клубов, ассоциаций и объединений фокусников, выступающих против раскрытия секретов в общем доступе;
2. Предоставления видеозаписей личных обращений фокусников.

Я уверен, что в 70% случаев, столкнувшись с таким моральным давлением, люди поймут, что делают что-то не правильно, раз такое огромное количество профессионалов и любителей фокусов протестует. Для этого необходимо собрать соответствующий контент, отражающий единую позицию всех фокусников, что раскрывать фокусы – это плохо.
Если же сообщество фокусников окажется неспособным объединиться хотя бы в этом аспекте и что-то предпринять, я предлагаю закрыть тему разоблачения фокусов раз и навсегда и никогда больше к ней не возвращаться. Как когда-то закрыли возможность рассмотрения патентов на изобретение вечных двигателей. Ибо это лишь пустой разговор и бесполезная трата времени.