Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое ОГЭ? Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ.

Что такое ОГЭ? Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ.

Реформа проводилась под руководством Владимира Филиппова. Он с 1997 года по 2004 год во главе Министерства образования. Уже в 1997 году началось тестирование новой системы оценки знаний школьников. Прототип ЕГЭ на добровольной основе прошли учащиеся некоторых школ. Единый государственный экзамен должен был стать спасением от коррупции и взяточничества, которые процветали в школах и высших учебных заведениях. Было решено ввести тестовые задания, обработкой которых занималась . Пятибалльная уже была не столь эффективна. По задумке правительства, ЕГЭ должен был сделать доступным высшее образование для школьников из отдаленных регионов.

В 1999 году в России был создан Федеральный центр тестирования. Задача его сотрудников заключалась в разработке системы тестирования, а также отслеживании по стране качества знаний, получаемое в образовательных учреждениях. Под руководством директора центра началась усиленная работа над формированием идеи и методики проведения ЕГЭ.

Первые этапы новой системы

Внедрение новой системы потребовало не один год, и проходило оно поэтапно. В 2001 году в силу вступило постановление Правительства РФ об экспериментальном проведении единого государственного экзамена. Участие приняли 5 областей. Экзамен проводился по восьми предметам из школьной программы. Перед стартом эксперимента в обязательном порядке прошла масштабная кампания по информатизации общества о новой системе оценки знаний учащихся. Средства массовой информации не остались в стороне. На телевидении выходили передачи, в которых рассказывалось о плюсах и минусах ЕГЭ. Для преподавателей и школьников были организованы тренинги и конференции.
Из года в год новая система тестирования набирала обороты, и к 2005 году планировалось сделать ее обязательной.

В 2002 году уже 16 регионов России приняли участие в эксперименте по проведению ЕГЭ. По результатам экзамена велся прием абитуриентов в 117 ВУЗах по всей стране. В 2003 году количество регионов возросло до 47.

В эксперименте приняли участие высшие учебные заведения, готовящие специалистов в области культуры и спорта, и некоторые медицинские ВУЗы.

Несмотря на видимые плюсы единого государственного экзамена, росло количество недовольных. В их число входили сами школьники и родители, преподаватели, деятели науки и культуры. Такой способ оценки знаний не учитывал разницу в условиях обучения, не имел индивидуального подхода. Не все ВУЗы принимали по результатам экзамена, поэтому школьники испытывали двойную нагрузку, потому что сдавали экзамены повторно. В Министерстве образования все эти жалобы и предложения рассматривались, и каждый год появлялись нововведения в ЕГЭ.

Михаил Задорнов

ЕГЭ был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли.

Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину!

Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.

Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции.

Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить.

И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – «узкоумственные» (narrow-minded).

На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.

Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».

Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать – это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы… Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.

А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.

«Научение» и «обучение» - слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку – сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути.

Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе.

Сегодня каждый ученик выпускного класса твердо знает: без ЕГЭ с хорошим баллом нет никаких шансов поступить в вуз и получить достойное образование.

Но представители старших поколений нередко имеют довольно туманное представление о том, что такое ЕГЭ и для чего он необходим.

До сих пор не всем известно, как расшифровывается загадочная аббревиатура – ЕГЭ. Между тем, ответ очень прост: только по результата Единого Государственного Экзамена можно поступить в институт либо университет.

Он является оценкой знаний современных школьников, выставляемой по единой методике оценивания, утвержденной в Минобразования.

Согласно требованиям законодательства, каждый выпускник школы должен сдать ЕГЭ по окончании обучения, если он собирается учиться дальше. Экзамены проводятся в один и тот же день по всей стране, с учетом часовых поясов.

Результаты экзамена по основным предметам – математике, биологии, литературе и языку, химии, географии и т.д. – выражаются в количестве набранных баллов и необходимы для участия в конкурсе на поступление в выбранный вуз. Выпускник, не сдавший ЕГЭ или набравший недостаточно баллов, не будет допущен к конкурсу в вузе.

Вопросы и задания Единого госэкзамена охватывают всю школьную программу, практически от начальных и до выпускного класса. Чем лучше учился школьник в годы, предшествующие выпускному классу, тем больше у него шансов успешно сдать ЕГЭ с высоким баллом.

Разумеется, не последнюю роль играет усиленная подготовка, помощь хорошего репетитора-предметника и ряд других факторов. Но все же сложно рассчитывать на действительно хороший результат тому, кто в течение всего школьного периода не подымался по уровню знаний выше посредственной оценки.


Ведь придется не только вызубрить теоретическую часть курса, но и научиться решать задачи, писать эссе – т.е. проявлять творческие способности, базирующиеся на доскональном понимании предмета. Так что готовиться к написанию ЕГЭ нужно с первых классов начальной школы.

1. Для начала нужно подать заявку на ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления в вуз. В их список обязательно входят математика и русский язык, остальные предметы включаются по выбору выпускника, в зависимости от того, каким будет его будущая специальность и какие предметы являются профильными для выбранного им вуза. Прием заявок на ЕГЭ заканчивается 1-го марта.

2. В назначенный для экзамена день нужно прийти в пункт, где проводится экзамен, не позже 9-30 утра. ЕГЭ начинается в 10-00 утра, и за полчаса нужно успеть зарегистрироваться и подготовиться к написанию теста. С собой выпускник должен принести паспорт, ручку с черной пастой, пропуск на экзамен и (по желанию) пластиковую бутылочку с водой.

3. После того, как преподаватели раздадут бланки для ответов, можно приступать к написанию. Для каждого предмета длительность экзамена и количество вопросов каждый год определяется в Минобразования.

4. По окончании экзамена нужно сдать свою работу, независимо от того, на все ли вопросы даны ответы. Если ученик справился с тестом раньше, он может сдать свой заполненный бланк досрочно и покинуть аудиторию.

На Едином госэкзамене можно пользоваться:

— для сдачи теста по математике – линейкой и справочниками, выдаваемыми вместе с заданием;

— для сдачи теста по географии – линейкой, транспортиром, калькулятором без возможности запоминания и программирования;

— для сдачи теста по химии – простейшим калькулятором и приложенными к заданию табличными материалами;

— для сдачи ЕГЭ по физике – простейшим калькулятором и линейкой;

— для сдачи ЕГЭ по языкам иностранных государств – оснащением для аудирования, установленным в пункте проведения экзамена.

Любая неудача – это еще не катастрофа, и если минимум баллов не удалось набрать только по одному предмету, этот экзамен можно попытаться пересдать в надежде получить более высокий балл. Заявление на дополнительный экзамен может подать и тот, кто пропустил ЕГЭ по уважительной причине – болезни, семейным обстоятельствам и т.д.


Если же провалены экзамены по двум предметам, ЕГЭ придется пересдавать в следующем году, подготовившись более тщательно. Впрочем, тот, кто уверен, что написал тест хорошо, но к нему придираются злые преподаватели, может подать апелляцию, и специальная комиссия повторно проверит написанные им ответы в течение нескольких дней.

В связи с повсеместным обсуждением всех «за» и «против» общеобязательного школьного экзамена, у далеких от образовательной системы людей возникает вопрос: что такое ЕГЭ? Эта статья познакомит вас с Единым Государственным экзаменом.

ЕГЭ - это форма повсеместного контроля знаний за курс среднего общего образования. Как уже было упомянуто выше, расшифровка аббревиатуры ЕГЭ - Единый Государственный экзамен. На данном типе проверочной работы выпускникам предлагаются задания определенного формата в письменной форме. Исключение составляет ЕГЭ по английскому языку, который включает устную и письменную части.

Обязательными для сдачи являются русский и математика (базовый уровень). Кроме того, ученики по окончании 11 класса могут сдавать любые из 14 общеобразовательных предметов для поступления в ВУЗ.

Экзамен является обязательным не только для всех граждан России, но и для тех, кто проходил обучение за границей. К ЕГЭ не допускаются некоторые группы лиц, среди которых:

  • те, кто имеет академическую задолженность;
  • учащиеся, не прошедшие по результатам итогового сочинения;
  • не имеющие годовые оценки по одному или нескольким общеобразовательным предметам.

На что влияет экзамен?

Для того чтобы понять, что такое ЕГЭ, необходимо разобраться, что зависит от этого экзамена.

Прежде всего, баллы, заработанные на ЕГЭ, влияют на поступление в университеты и институты. Каждый ВУЗ самостоятельно выбирает дополнительные предметы для сдачи.

Дисциплины каждого направления различны. Например, для поступления на медицинский факультет нужно сдать, кроме русского языка и математики, химию и биологию. Чтобы подать документы на зарубежную филологию, необходимо сдать иностранный язык и литературу (в некоторых вузах обществознание). На официальных сайтах вузов можно найти список предметов всех направлений, расположенных в порядке приоритетности. Как правило, проходной балл ЕГЭ находится в прямой зависимости от престижности ВУЗа.

С 2019 года баллы за этот экзамен будут влиять и на возможность получения «золотой» медали. Теперь выпускникам для получения медали необходимо набрать как минимум 270 баллов по трем предметам.

Что представляют собой задания ЕГЭ?

Что же такое ЕГЭ и что этот экзамен требует от выпускников?

Задания общеобязательного экзамена называют КИМ (контрольно-измерительные материалы). Они составлены по определенной модели, разрабатываемой ФИПИ. На сайте ФИПИ можно найти и образцы тестов ЕГЭ для отработки навыков, необходимых для успешной сдачи. Экзамен содержит как задания с кратким ответом, так и с развернутым.

Варианты заданий Единого Государственного экзамена в разных регионах неодинаковы. Это делается для того, чтобы предотвратить утечку заданий. Варианты ЕГЭ, предоставляемые разным регионам, как правило, однотипны и идентичны по сложности.

Рассмотрим формат заданий основных экзаменов - русского и математики.

Математика подразделяется на базовый и профильный уровни, однако профиль сдается по желанию. При сдаче профильного уровня базовый экзамен необязателен.

ЕГЭ по математике базового уровня включает только тестовую часть из 20 заданий. Ответом к ним является одна или несколько цифр без знаков разделения или десятичная дробь. Задания базового уровня относительно несложные и направлены на проверку умения применять знания школьного курса в жизненных ситуациях.

Задания ЕГЭ по математике профильного уровня делятся на 2 части в зависимости от уровня сложности и формата. Первая часть - это 8 заданий с кратким ответом. Вторая часть включает 4 задания с кратким ответом и 7 с развернутым. Выполнение заданий с развернутым ответом требует полной записи решения с подробным обоснованием.

ЕГЭ по русскому языку обязателен при поступлении на любое направление. Он состоит из 24 заданий на выбор одного из предложенных вариантов ответов и одного задания с развернутым ответом. Запись тестов ЕГЭ в бланк ответов предполагает запись слова, цифры или их последовательности без разделительных символов.

Вторая часть ЕГЭ по русскому языку представляет собой сочинение по данному тексту с привлечением художественной литературы из школьной программы.

Время сдачи ЕГЭ

Стандартный период сдачи ЕГЭ - май-июнь. В это время его сдают большинство школьников. Однако если необходимо пройти испытание раньше положенного срока, можно сделать это в досрочный период, в апреле, или в дополнительный период, в мае.

На сдачу в досрочный период имеют право определенные группы людей. К ним относятся:

  • лица, обучающиеся в вечерних школах, которых призывают на службу в армию;
  • участники спортивных соревнований или олимпиад;
  • те, кому необходимо лечение;
  • люди, выезжающие в срочном порядке за границу.

ЕГЭ в дополнительный период могут сдать:

  • выпускники прошлых лет;
  • выпускники профессионального образования;
  • иностранцы.

Порядок проведения ЕГЭ

С собой на экзамен нужно обязательно принести паспорт. Все личные вещи, кроме черной гелевой ручки для заполнения бланков и паспорта, сдающие оставляют за пределами аудитории. Для сдачи некоторый предметов нужно принести линейку, карандаш или непрограммируемый калькулятор.

С каждым годом условия сдачи экзамена становятся все более жесткими, а варианты ЕГЭ усложняются, что связано с сокращением бюджетных мест в вузах.

Воспользоваться какими-либо электронными устройствами невозможно: все сдающие проходят контроль металлоискателем. Даже если шпаргалкой ученик не воспользовался, но организаторы заметили ее, результаты экзамена аннулируются. Попытка списывания может обернуться пересдачей через год.

На выполнение КИМ отводится определенное время, которое зависит от конкретного предмета. В этот промежуток входит как выполнение заданий, так и перенос их в специальные бланки. Черновики эксперты не проверяют. Через отведенный промежуток времени бланк у выпускника забирает организатор.

От привычного регулярного контроля знаний экзамен отличается тем, что сдающие выполняют задания под онлайн-видеонаблюдением. Это решение было предпринято для справедливой оценки знаний каждого ученика.

Не стоит обращать на камеры внимание во время экзамена, это только вызовет лишнее беспокойство. Для тех, кто самостоятельно и честно выполняет задания, наблюдение не страшно.

Кроме всего перечисленного, при наличии медицинской справки можно пронести в аудиторию препараты или еду.

Как вести себя выпускнику на ЕГЭ?

Есть некоторые правила поведения ученика на ЕГЭ, ознакомление с которыми поможет избежать проблем в условиях экзамена. Сдающим строго запрещено:

  • проносить личные вещи в аудиторию (телефоны, учебники, шпаргалки и подобное);
  • разговаривать с другими выпускниками;
  • пересаживаться;
  • обмениваться вещами;
  • выходить из класса без разрешения.

Проверка ЕГЭ

Работы каждого ученика анонимны. Каждому выпускнику присваивается код, который он должен занести в бланк.

Проверяют образцы работ эксперты-учителя согласно четким критериям, которые также можно найти на сайте ФИПИ. Осуществляется проверка тремя экспертами. В случае возникновения разногласий за задание выставляется средний балл.

Система оценивания

Результаты экзаменов по предметам различны, поскольку каждый экзамен имеет собственную шкалу оценивания. Для преодоления этой разницы первичные баллы при выставлении результатов переводятся системой во вторичные (по стобалльной шкале). Перевод осуществляется в порядке, изображенном на картинке.

Если выпускник сомневается в правильности проверки экспертами, можно подать на апелляцию. Работа будет отправлена на пересмотр всех заданий, осуществляемый вручную. Однако стоит помнить, что при повторной проверке можно как получить дополнительные баллы, так и потерять их.

Система оценивания устанавливает определенный порог по каждому предмету, который определяет наличие у выпускника минимальных знаний за курс школьной программы. Если порог не пройден, ученику предоставляется возможность пересдать экзамен в резервные дни. При получении оценки ниже удовлетворительной по двум обязательным предметам пересдать можно только через год.

Конечно, чтобы избежать стресса и избавить себя от неожиданностей на экзамене, нужно не только четко представлять себе, что такое ЕГЭ, но и регулярно уделять время планомерной подготовке. Тогда задания экзамена не будут казаться столь пугающими.

В России стартовал основной этап Единых государственных экзаменов. Он продлится с 28 мая по 2 июля.

Первыми стали школьники, которым нужны результаты по географии и информатике.

ЕГЭ введен повсеместно девять лет назад, однако споры вокруг этой формы сдачи выпускных экзаменов в школе не прекращаются до сих пор.

А кто придумал ЕГЭ?

Инициатором внедрения Единого госэкзамена в России стал Владимир Филиппов, занимавший пост министра образования с 1999 по 2004 год. Именно при нем были разработаны принципы ЕГЭ в России.

Непосредственным создателем системы тестирования стал Владимир Хлебников, однофамилец великого русского поэта. Интересно отметить, что именно он стал и одним из первых критиков этой системы.

Будучи главой Федерального центра тестирования Рособрнадзора, Хлебников разработал принципы централизованного тестирования, которое проводилось сугубо добровольно по желанию учеников и образовательных учреждений. Бюджетных средств на это не требовалось, результаты согласны были учитывать при отсеве абитуриентов около шестисот вузов страны.

По мнению Владимира Хлебникова, эта система никак не годилась в качестве итоговой аттестации по окончании школы.

Тем не менее, чиновников система устроила, и с 2001 года проводились эксперименты по введению единых госэкзаменов в различных регионах. С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной для поступления в вузы.

А зачем это было надо?

Инициаторы введения ЕГЭ больше всего заботились о двух вещах: об уменьшении коррупции, которая в образовании процветала и даже не особо скрывалась, и о создании работающего «образовательного лифта».

Филиппов прямо говорил, что ЕГЭ вызывает резкую критику прежде всего потому, что жители столичных городов теряют «естественное» преимущество при поступлении в престижные вузы, в которые можно было попасть исключительно с помощью репетиторства или платных подготовительных курсов. ЕГЭ же, по задумке организаторов, шансы уравнивал.

По прошествии времени оказалось, что в целом этого достичь удалось, заявила корреспонденту сайт директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

«При всех сложностях у ЕГЭ не больше недостатков, чем было у традиционных экзаменов. А с точки зрения того, что ребята из глубинки могут теперь приезжать и поступать в учебные заведения крупных городов, и мы видим по результатам наших исследований, что действительно мобильность выпускников школ резко повысилась, я считаю, это хорошее начинание», - подчеркнула Татьяна Клячко.

Признают это и принципиальные противники ЕГЭ. К примеру, зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что детям из регионов поступать в столичные вузы стало проще. Однако по его мнению, вреда от ЕГЭ больше.

То есть ЕГЭ достаточно для поступления в любой вуз?

Не совсем. Наиболее престижные вузы получили право проводить дополнительные испытания. Прежде всего это Московский государственный университет имени Ломоносова, сохраняющий звание самого престижного вуза страны.

Как рассказал недавно ректор МГУ Виктор Садовничий, экзамены для поступления в МГУ оказываются непреодолимыми для каждого десятого из абитуриентов.

Однако таких вузов не очень много. В основном для поступления в высшее учебное заведение хватает хороших результатов, полученных на ЕГЭ.

А если экзамен сдан плохо?

Если же результаты получились не ахти, экзамен можно пересдать. Есть возможность сделать это на следующий год и даже сразу же после неудачи.

«И прорабатывается вопрос о том, что можно пересдавать ЕГЭ в тот же год, когда вы его сдаете. И раньше было точно так же, люди не поступили в вуз и все, поступай на следующий год. По сравнению с традиционными экзаменами никакого ухудшения нет. Единственное – раньше несколько вузов типа МГУ или Ленинградского государственного университета куда можно было сдавать экзамены в июле, а экзамены во все остальные вузы проходили в августе, поэтому тот, кто не поступал в МГУ, в августе мог поступить в другой вуз», - рассказала директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

Что касается психологических аспектов, то тут, по мнению экспертов, мало что изменилось. Как нервничали школьники перед экзаменами, так и продолжат нервничать. А вот влияние человеческого фактора на результаты уменьшилось.

«В школе еще можно было говорить о том, что ученик, сдавая экзамен, не сильно волновался, потому что все учителя были ему знакомы и в принципе он считал, что его так или иначе вытянут, хотя это не всегда было так. И если с каким-то учителем отношения не сложились, то наоборот это могло привести к крайне неприятным результатам. Теперь же человек хотя бы от тех неприятностей избавлен. А когда абитуриент поступал в вуз, он сталкивался с совершенно незнакомой ему ситуацией. Да, в тот момент, когда взятки были распространены, какая-то часть людей, которые платили деньги за обучение, считали себя более защищенными. Но это же снова в ущерб всем остальным. Сейчас ситуация лучше, чем лет 10-12 тому назад», - считает Татьяна Клячко.

А почему ЕГЭ критикуют?

Главный объект критики – форма, в которой проводится экзамен. С самого начала вызывала сомнения возможность корректно оценить уровень знания учеников с помощью тестов. Особенно смущали экзамены в такой форме по гуманитарным дисциплинам. К тому же отмечалось, что целью образования становится именно удачная сдача экзаменов, а не знания как таковые. Многие учителя признавались, что буквально натаскивают учеников на тестирование.

Задания ЕГЭ называются контрольно-измерительными материалами, и первоначально по многим дисциплинам подразумевалась форма «выберите один из вариантов ответа». Задания постоянно совершенствовались, и в итоге эта форма исчезла вообще. Школьники должны дать либо краткий ответ на вопрос, либо развернутый. Как отметила министр образования Ольга Васильева, задания совершенствуются с каждым годом.

Тем не менее противников у ЕГЭ остается немало, в том числе и среди специалистов сферы образования, и среди депутатов, и среди родителей.

В очередной раз к отмене ЕГЭ в начале апреля призвал президент Российской академии наук Александр Сергеев, связав эту проблему с «утечкой мозгов».

«Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц - сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает… Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности», - подчеркнул глава РАН.

Скандалы

Теоретически ЕГЭ должен уравнивать шансы российских школьников, где бы они не жили – в крупных городах или же в какой-нибудь глухой деревне. На практике выходило по-разному, и практически каждый год вспыхивали скандалы. К примеру, был случай, когда школьники Дальнего Востока, сдав экзамен, выложили задания в сеть (они одинаковые для всей страны). Дети, живущие западнее, были им чрезвычайно благодарны, чиновники - наоборот.

Фиксировались такие нарушения, как вскрытие заданий до испытаний, использование смартфонов и планшетов и даже сдача экзамена в другом регионе. С нарушениями борются – председателей комиссий теперь утверждает исключительно Рособрнадзор, его представитель входит в каждую региональную комиссию. Введено онлайн-наблюдение, школьников пропускают через металлоискатели. Увеличено количество вариантов, чтобы избежать «утечки» информации в интернет.

В этом году впервые используется новая технология защиты данных. Все диски доставляются в пункт проведения ЕГЭ в зашифрованном виде, и бланки заданий и ответов распечатывают непосредственно перед участниками. Считается, что это поможет полностью исключить влияние человеческого фактора.

От добра добра не ищут

Пока доводы противников ЕГЭ не возымели действия. Недавно вице-премьер Татьяна Голикова в ходе Петербургского международного экономического форума заявила, что структура Единого госэкзамена может измениться после анализа результатов этого года. Как отметила в интервью сайт lиректор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС

Татьяна Клячко, речь вряд ли будет идти об отмене ЕГЭ. И с ее точки зрения, это хорошо.

«Если и будут вноситья какие-то изменения в ЕГЭ – может уточняться процедура, может поменяться содержание, но сам экзамен, я думаю, останется. И не думаю, что нужно сейчас опять что-то менять. Этот экзамен уже более-менее устоялся, и я думаю, от добра добра не ищут», - подчеркнула она.