Есть книги, начиная читать которые, остановиться уже невозможно. Увлекательный сюжет, яркие образы героев и лёгкий слог являются, как правило, главными преимуществами этих книг. В нашем обзоре 10-ка книг, которые завоевали популярность у читателей именно благодаря своему интереснейшему и неожиданному сюжету.
Ещё один яркий пример того, что не стоит разговаривать с незнакомцами. Ангюст, сидя в аэропорту в ожидании отложенного рейса, вынужден слушать болтовню человека со странным именем Текстор Тексель. Заставить этого голландца замолчать можно всего одним способом – начать говорить самому. Ангюст попадается в эту западню и становится игрушкой в руках Текселя. Его ждут все круги ада.
Роман "Козел отпущения" британки Дафны Дю Морье считается одним из лучших её произведений. В нём глубокий психологизм сочетается с лиризмом. Главный герой - преподаватель университета – отправляется в путешествие по Франции. В одном из ресторанов он встречает своего двойника - владельца поместья и стекольного завода из Франции. И их посещает сумасшедшая идея - поменяться местами, а точнее, жизнями.
Осененные веками традиции, богатейшая библиотека, элитная школа, классическое образование и свобода. На что готов ребёнок из бедной семьи, чтобы попасть в такой мир. На что готов пойти учитель, который отдал Школе 33 года своей жизни. Школа «Сент-Освальд» - как сама вечность. Но однажды в ней появляется человек, главная цель которого – отомстить за своё прошлое и уничтожить Школу. Загадочный мститель раскручивает хитроумную шахматную партию. Джоан Харрис подводит читателей к грани, за которой таится безумие.
Жаркий летний день 1934-го...Трое молодых людей в предчувствии любви. Первое ощущение счастья, первые поцелуи и предательство, которое навсегда изменило судьбы троих людей и стало для них новой точкой отсчёта. "Искупление" – своего рода "хроника утраченного времени" предвоенной Англии, поражающая своей искренностью. Хронику эту ведёт девочка-подросток, на свой детско-жестокий лад, переоценивая и переосмысливая всё происходящее.
Главный герой – 16-лений Фрэнк. Он совсем не то, кем кажется. Он не тот, кем себя считает. Он убил троих. Добро пожаловать на остров, путь на который охраняют Жертвенные Столбы, а на чердаке единственного на острове дома поджидает своих новых жертв Осиная Фабрика...
Служанка находит в шкафу дневник одного из сыновей доктора Марча и узнаёт, что человек, который писал их, - жестокий убийца. Но самое главное, что автор дневника не указал своё имя, и главной героине приходится гадать, кто именно из этих милых парней - серийный маньяк.
Тем, кто в какой-то момент усомнится в силе человеческого духа, стоит просто прочесть «Побег из Шоушенка» - историю невинного человека, которого приговорили к пожизненному заключению. Главный герой выжил там, где выжить невозможно. Это величайшая история спасения.
Любителям пощекотать нервы сои обратить внимание на .
Жанр – тип литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д. Основное же деление связано с родами литературы. Представляем вашему вниманию жанры литературы в таблице.
Тематическое деление жанров довольно условно. Не существует строгой классификации жанров по темам. Например, если говорят о жанрово-тематическом разнообразии лирики, выделяют обычно любовную, философскую, пейзажную лирику. Но, как вы понимаете, этим набором многообразие лирики не исчерпывается.
Если вы задались целью изучить теорию литературы, стоит освоить группы жанров:
Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.
Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.
Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.
Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.
Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».
Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.
Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.
Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.
Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.
Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.
Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета
Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).
Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».
Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.
(промежуточные между эпосом и лирикой)
Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом. Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского
Книга призвана ознакомить русских читателей с выдающимися теоретическими позициями современной нарратологии (теории повествования) и предложить решение некоторых спорных вопросов. Исторические обзоры ключевых понятий служат в первую очередь описанию соответствующих явлений в структуре нарративов.
Исходя из признаков художественных повествовательных произведений (нарративность, фикциональность, эстетичность) автор сосредоточивается на основных вопросах «перспективологии» (коммуникативная структура нарратива, повествовательные инстанции, точка зрения, соотношение текста нарратора и текста персонажа) и сюжетологии (нарративные трансформации, роль вневременных связей в нарративном тексте).
Во втором издании более подробно разработаны аспекты нарративности, события и событийности. Настоящая книга представляет собой систематическое введение в основные проблемы нарратологии.
Дубровский
Александр Сергеевич Пушкин Русская классика Список школьной литературы 5-6 класс«Дубровский» – образец повествовательной прозы Александра Сергеевича Пушкина, один из первых образцов русского литературного языка. Это история человека, обиженного богатым соседом и правосудием, и основана она на подлинном судебном деле. В то же время сюжет произведения во многом напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта».
Какова жанровая принадлежность «Дубровского»? Что это – недописанный роман или почти написанная повесть? Почему Пушкин оставил практически готовый текст и начал работать над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой»?Литературоведы до сих пор спорят об этом, а читатели – с удовольствием следят за похождениями молодого дерзкого дворянина…
Поэтика Чехова. Мир Чехова: Возникновение и утверждение
Александр Чудаков Биографии и Мемуары Культурный кодАлександр Павлович Чудаков (1938–2005) – доктор филологических наук, исследователь русской литературы XIX–XX веков, писатель, критик . Широкому кругу читателей он известен как автор романа «Ложится мгла на старые ступени …» (премия «Русский Букер» 2011 г.
за лучший роман десятилетия), а в филологической среде – как крупнейший специалист по творчеству Чехова. В дневниках А. П. Чудакова есть запись: «А еще говорят – нет знаков, предопределения. Я приехал в Москву 15 июля 1954 г. Вся она была уклеена газетами с портретами Чехова – был его 50-летний юбилей.
И я ходил, смотрел, читал. И подумал: „Буду его изучать“. Так и вышло». Монография «Поэтика Чехова», увидевшая свет в 1971 году, когда ее автору было немного за тридцать, получила международное признание и вызвала ожесточенное сопротивление консерваторов от науки.
Сделанные в ней и в следующей книге – «Мир Чехова: Возникновение и утверждение» (1986) – открытия во многом определили дальнейшие пути развития чеховедения. А. П. Чудаков одним из первых предложил точные методы описания повествовательной системы писателя , ввел понятие «вещного мира» произведения, а его главный тезис – о «случайностной» организации чеховской поэтики – неизменно вызывает заинтересованные споры исследователей.
В формате pdf А4 сохранен издательский макет, включая именной указатель и указатель произведений.
Очерки об историописании в классической Греции
И. Е. Суриков История Studia historicaМонография представляет собой результат исследований в области древнегреческой историографии, проводившихся автором на протяжении ряда лет. Книга состоит из двух частей. В главах первой части анализируются общие особенности исторической памяти и исторического сознания в античной Греции.
Освещаются следующие сюжеты: соотношение исследования и хроники в историографии, аспекты зарождения исторической мысли, место мифа в конструировании прошлого, циклистские и линейные представления об историческом процессе, взаимовлияние историописания и драматургии, локальные традиции историописания в античном греческом мире, элементы иррационального в произведениях классических греческих историков и др.
Вторая часть посвящена различным проблемам творчества «отца истории» Геродота. В ее главах рассматриваются следующие вопросы: место Геродота в эволюции исторической мысли, влияние эпоса и устных исторических традиций на его труд, образы времени в «Истории» Геродота, проблемы достоверности данных этого автора и его повествовательного мастерства, тендерная и этноцивилизационная проблематика у Геродота, вопрос о степени завершенности «Истории» автором, географические представления Геродота и др.
В заключении ставится вопрос о том, принадлежал ли Геродот к архаической или классической традиции историописания, и предпринимается попытка аргументированного ответа. Книга предназначена для специалистов – историков и филологов, для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов вузов, для всех интересующихся историей исторической науки.
Ада, или Радости страсти
Владимир Набоков Русская классика Вечные книги (Азбука)Создававшийся в течение десяти лет и изданный в США в 1969 году роман Владимира Набокова «Ада, или Радости страсти» по выходе в свет снискал скандальную славу «эротического бестселлера » и удостоился полярных отзывов со стороны тогдашних литературных критиков ; репутация одной из самых неоднозначных набоковских книг сопутствует ему и по сей день.
Играя с повествовательными канонами сразу нескольких жанров (от семейной хроники толстовского типа до научно-фантастического романа), Набоков создал едва ли не самое сложное из своих произведений, ставшее квинтэссенцией его прежних тем и творческих приемов и рассчитанное на весьма искушенного в литературе, даже элитарного читателя.
История ослепительной, всепоглощающей, запретной страсти, вспыхнувшей между главными героями , Адой и Ваном, в отрочестве и пронесенной через десятилетия тайных встреч, вынужденных разлук, измен и воссоединений, превращается под пером Набокова в многоплановое исследование возможностей сознания, свойств памяти и природы Времени.
Поэтика русской автобиографической прозы. Учебное пособие
Н. А. Николина Учебная литература ОтсутствуетВ пособии предложены методы анализа прозаических автобиографических текстов, которые могут быть использованы при рассмотрении произведений других жанров. Особое внимание уделяется повествовательной структуре жанра, его пространственно-временной и лексико-семантической организации.
Русская автобиографическая проза исследуется на широком историческом фоне (с конца XVII в. до ХХ в.), при этом в нем рассматриваются как художественные, так и нехудожественные тексты. Для студентов и преподавателей-филологов, учителей русского языка и литературы.
Пособие будет полезно при изучении курсов «Филологический анализ текста», «Лингвистика текста», «История русской литературы», «Стилистика».
Россия в Средиземноморье. Архипелагская экспедиция Екатерины Великой
И. М. Смилянская История ОтсутствуетМонография посвящена начальному периоду становления российского присутствия в Средиземноморье – Архипелагской экспедиции российского флота 1769-1774 гг. Авторы монографии обращаются к документальным и повествовательным источникам (в том числе из российских и западноевропейских архивов), российской и иностранной прессе, проповедям и литературным произведениям с целью выявления скрытых механизмов утверждения влияния екатерининской России в Восточном Средиземноморье, роли Архипелагской экспедиции в установлении культурных и политических контактов России с населением Греции, с правящей элитой итальянских государств, с правителями Ближнего Востока и Северной Африки.
В подобном ракурсе средиземноморская политика Екатерины II ранее не изучалась. Специально в монографии исследованы пропагандистские стратегии Екатерины Великой, а также западноевропейское и российское восприятие средиземноморской акции России. В приложении публикуются новонайденные рукописи и архивные документы.
Онтологическая проблематика современной русской прозы
О. В. Сизых Языкознание ОтсутствуетВ монографии исследуется проблемно-тематическое поле, обусловливающее развитие малых эпических форм в русской литературе конца XX – начала XXI веков; рассматриваются сюжетно-повествовательные дискурсы, составляющие художественные системы современных прозаиков (Т.
Н. Толстой, А. В. Иличевского, B. А. Пьецуха, Л. Е. Улицкой, Л. С. Петрушевской, В. Г. Сорокина). Основное внимание уделяется смысловым трансформациям канонических текстуальных единиц как отражению онтологического конфликта. Устанавливаются преемственность и связь между классической и новейшей русской прозой на проблемно-тематическом уровне, выявляется культурно-философский контекст современных произведений.
Книга адресована филологам.
Рассказы кстати
Николай Семёнович Лесков Русская классика ОтсутствуетВ аудиокнигу вошли произведения, объединенные в авторский цикл «Рассказы кстати». Это совершенно разные по сюжету произведения, построенные на анекдоте, «курьезном случае», рисующие забавные, но от этого не менее значительные в своей национальной характерности ситуации. 1964, 1969
Впервые на русском знаменитая дилогия Арчибальда Кронина! «Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы» – две первые строчки известной английской песенки, а также названия не менее известных двух произведений Арчибальда Кронина, созданных в лучших традициях «романов воспитания» Диккенса, Бальзака и Флобера.
Рассказ о судьбе юноши из Шотландии, мечтательного, амбициозного и наивного отразил многие автобиографические факты из жизни автора. О его приключениях, победах и поражениях, потерях и обретениях, влюбленностях и разочарованиях Кронин повествует с теплым юмором и с тем проникновенным, вызывающим сочувствие и сопереживание реализмом, который отличает его оригинальный творческий почерк.
Читатель встретит здесь тот же яркий повествовательный дар, которым отмечены и другие романы автора, ставшие современной классикой, такие как «Замок Броуди», «Звезды смотрят вниз», «Цитадель» и многие другие.
«Рыбалка в Америке», которая принесла автору мировую славу, двухмиллионный тираж и поистине культовый статус, неоднократно называлась критиками «антироманом», – это чисто модернистское произведение, в котором Бротиган сознательно отказывается от привычных повествовательных форм и погружает читателя в область психоделического калейдоскопа мотивов и образов, понимаемых, скорее, интуитивно, нежели логически.
Книга содержит нецензурную брань.
Сказка сказок, или Забава для малых ребят
Джамбаттиста Базиле Зарубежная классика Отсутствует Нет данныхСборник сказок неаполитанского писателя и поэта Джамбаттисты Базиле (1566–1632) – один из самых ярких памятников литературы итальянского барокко. Используя сюжетную канву народных сказок, соединяя с ними повествовательные приемы новеллино XIV–XVI вв.
Базиле создает оригинальные произведения, дающие яркую картину жизни и нравов своего времени, галерею психологически достоверных образов, не теряющих свежести и четыре века спустя. Некоторые сказки Базиле послужили основой для «Сказок матушки Гусыни» Шарля Перро, а также для сказок братьев Гримм.
Петр Епифанов переводил с древнегреческого памятники византийской гимнографии (Роман Сладкопевец, Иоанн Дамаскин, Козма Маюмский), с французского – философские труды Симоны Вейль, с итальянского – стихотворения Джузеппе Унгаретти, Дино Кампаны, Антонии Поцци, Витторио Серени, Пьера Паоло Пазолини.